Как составить ребус презентация

Скачать материал

без ожидания

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯИ РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов

  • Сейчас обучается 231 человек из 56 регионов

  • Сейчас обучается 997 человек из 78 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯИ РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

    1 слайд

    ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ
    И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

  • Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помо...

    2 слайд

    Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

  • 1.Названия всех предметов,...

    3 слайд

    1.Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
    ребус “ГРИБЫ”

    Несколько одинаковых предметов на одном изображении читаются во множественном числе.

    ребус “КОСТЬ”

  • 2. Ребус "РЫБА или АКУЛА"Предмет, изображённый в ребусе, может иметь н...

    4 слайд

    2. Ребус “РЫБА или АКУЛА”

    Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

  • Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно...

    5 слайд

    Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю.

    3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком – необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая.
    Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

  • 4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их...

    6 слайд

    4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

  • 5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «и...

    7 слайд

    5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик».

  • 6. Если за какой-нибудь буквой или предметом    находится другая буква и...

    8 слайд

    6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».
    Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

  • 7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибав...

    9 слайд

    7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» – выбирайте предлог по смыслу.

  • Нашел Тит подкову и подарил ее Насте

    10 слайд

    Нашел Тит подкову и подарил ее Насте

  • 8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «...

    11 слайд

    8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

  • 9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавление...

    12 слайд

    9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у».
    Например: «Л-у-к», «д-у-б».

    10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.
    Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

  • 11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква,...

    13 слайд

    11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую.

  • 12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что с...

    14 слайд

    12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

  • 13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т....

    15 слайд

    13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».
    14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

  • Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия....

    16 слайд

    Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.
    В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

  • Выше перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ре...

    17 слайд

    Выше перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы. Помните, что ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Не следует также забывать, что предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Рекомендуется расшифровывать ребусы по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. 

  •       РЕБУСЫ- ПОСЛОВИЦЫ Береженого бог бережёт.

    18 слайд

    РЕБУСЫ- ПОСЛОВИЦЫ
    Береженого бог бережёт.

  • Берись дружно – не будет грузно.

    19 слайд

    Берись дружно – не будет грузно.

  • Всему своё время.

    20 слайд

    Всему своё время.

  • Глаза боятся, руки делают.

    21 слайд

    Глаза боятся, руки делают.

  •  Давши слово-держись, а не давши – крепись.

    22 слайд

    Давши слово-держись, а не давши – крепись.

  • Долг платежом красен.

    23 слайд

    Долг платежом красен.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

    24 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 250 366 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 09.11.2015
  • 1251
  • 8
  • 09.11.2015
  • 1133
  • 11

Рейтинг:
5 из 5

  • 09.11.2015
  • 7927
  • 15

Рейтинг:
4 из 5

  • 09.11.2015
  • 8710
  • 5
  • 09.11.2015
  • 1035
  • 1
  • 09.11.2015
  • 3431
  • 13
  • 09.11.2015
  • 1810
  • 29

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Слайд 1

Создание и решение ребусов

Слайд 2

Ребус представляет “зашифрованную” рисунками и знаками информацию. Результатом разгадки может оказаться слово или фраза, например, поговорка ли известное изречение. Понятие ребуса

Слайд 3

Укорачивание – в исходном слове удаляются первые (знак ‘ в начале слова) или последние (знак ‘ в конце слова) буквы. Используется для отсечения букв в начале или в конце слова: Правила составления ребусов свист

Слайд 4

“Перевертыш” – перевернутое изображение обозначает обратный порядок букв в новом слове. Например, если на картинке изображен перевернутый кот , то загадано слово ток: Кот тоК

Слайд 5

Удаление и замена – для получения нового слова буквы, номера которых в исходном слове зачеркнуты, удаляются или заменяются: стрижка сок

Слайд 6

“ Перепутаница ” – в исходном слове буквы нумеруются, новое слово получается при изменении порядка следования букв: сон

Слайд 7

Взаимное расположение объектов – при составлении нового слова используются предлоги в, за, на, под и другие, указывающие на взаимное расположение объектов на рисунке: подарок народ клава

Слайд 8

Числительные – название цифры или числа входит в состав нового слова: В «О» семь Три «ко» восемь трико столица

Слайд 9

“Висячие” буквы – отдельные буквы, не входящие в названия объектов, можно добавить в любом месте, используя знак “+”: рыбак


1


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ Разработала: Н.А. Владыченкова Учитель информатики Смоленск


2


Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.


3


Правило 1: Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Несколько одинаковых предметов на одном изображении читаются во множественном числе. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются.


4


Правило 2: Ребус читается слева направо, сверху вниз. Сухов


5


Правило 3: Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. ребус “РЫБА или АКУЛА”


6


употребляется условный знак запятая. употребляется условный знак запятая. если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д. если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д. Правило 4:


7


Правило 5: Если возле рисунка изображена зачёркнутая буква, то ее необходимо исключить из названия предмета. ребус “СОН”


8


Правило 6: Если возле рисунка изображена зачёркнутая цифра, то необходимо исключить из названия предмета букву с таким порядковым номером. ребус “ИРА”


9


Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а Правило 7:


10


Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц». Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц». Правило 8:


11


Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» – выбирайте предлог по смыслу. Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»: Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» – выбирайте предлог по смыслу. Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»: Правило 9:


12


Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» можно изобразить так: Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» можно изобразить так:


13


Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»: Правило 10:


14


Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»: Правило 11:


15


Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Правило 12:


16


Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства Правило 13: Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:


17


Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом вторая, за ней третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом вторая, за ней третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»: Правило 14:


18


Источники: php

ПРАВИЛА

СОСТАВЛЕНИЯ
И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

п. Ракитное Белгородской обл.

Латышева Татьяна

Анатольевна

Привет! Меня зовут Агния.

А это моя мама – Ирина Петровна. Она работает в школе и учит детей читать и писать.

Мы очень любим составлять

и разгадывать ребусы.

А вы умеете это делать?

Если забыли, как это

делается, то мы

с удовольствием

поможем вам.

Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Познакомьтесь с этими правилами.

ПРАВИЛО 1

Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

почка

ПРАВИЛО 2

Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а больше названий, например, «глаз» и «око», «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

ПРАВИЛО 3

Иногда название предмета не может быть использовано целиком – надо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

ПРАВИЛО 4

Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»

ПРАВИЛО 5

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из».

из-б-а

вн-из-у

ф-из-ик

ПРАВИЛО 6

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».

Ка-за-нь

за-я-ц

ПРАВИЛО 7

Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» – выбирайте предлог по смыслу.

фо-на-ри

под-у-шка

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» — можно изобразить так:

ПРАВИЛО 8

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по».

по-р-т по-л-е по-я-с

ПРАВИЛО 9

Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у».

л-у-к д-у-б

ПРАВИЛО 10

Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

сон

ток

ПРАВИЛО 11

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

газ

мал

гость

ПРАВИЛО 12

Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.

бриг

ПРАВИЛО 13

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами.

до-ля фа-соль

Следует помнить, что в ребусах все перечисленные примеры комбинируются.

Как видите, ничего сложного нет. Разгадывать ребусы не только интересно, но и полезно для ума.

Источники

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/03/pochka.jpg

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/03/nos1.jpg

http://monetkin.by/components/com_jshopping/files/img_products/thumb_6afde13379abf23648518e0f4029069b.jpg

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/03/mak.jpg

http://pesochnizza.ru/igroteka/kak-reshat-rebus

http://allforchildren.ru/rebus/rebus0.php

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_582731e60b637/podborka_riebusov_dlia_slovarnoi_raboty_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie_13.png

http://school02kansk.ucoz.ru/doc2016/teach/_20160209_1017312455.png

https://fs00.infourok.ru/images/doc/242/228525/1/img11.jpg

http://www.igraza.ru/images/stories/29.png

https://fs00.infourok.ru/images/doc/301/300629/img5.jpg

http://uslide.ru/images/4/11046/736/img5.jpg

http://tapenik.ru/dizain/dev_6.png

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2014/02/rebus-transport-12.jpg

http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/cvety_raduzhnye/shablony_prezentacii_belye_rozy/526-1-0-57959

Презентация на тему “Правила составления и решения ребусов.” 3 класс

  • Скачать презентацию (0.95 Мб)


  • 6 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему “Правила составления и решения ребусов.” по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    24

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила составления и решения ребусов.

    Слайд 1

    ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯИ РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

  • Слайд 2

    Ребус – это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

  • Слайд 3

    1.Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.ребус “ГРИБЫ”Несколько одинаковых предметов на одном изображении читаются во множественном числе.

    ребус “КОСТЬ”

  • Слайд 4

    2.Ребус “РЫБА или АКУЛА”Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий,например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

  • Слайд 5

    Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю.

    3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком – необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая.
    Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

  • Слайд 6

    4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

  • Слайд 7

    5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик».

  • Слайд 8

    6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

  • Слайд 9

    7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» – выбирайте предлог по смыслу.

  • Слайд 10

    Нашел Тит подкову и подарил ее Насте

  • Слайд 11

    8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

  • Слайд 12

    9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у».
    Например: «Л-у-к», «д-у-б».

    10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.
    Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

  • Слайд 13

    11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую.

  • Слайд 14

    12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

  • Слайд 15

    13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

    14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

  • Слайд 16

    Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.
    В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

  • Слайд 17

    Выше перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы. Помните, что ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Не следует также забывать, что предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Рекомендуется расшифровывать ребусы по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. 

  • Слайд 18

    РЕБУСЫ- ПОСЛОВИЦЫ

    Береженого бог бережёт.

  • Слайд 19

    Берись дружно – не будет грузно.

  • Слайд 20

    Всему своё время.

  • Слайд 21

    Глаза боятся, руки делают.

  • Слайд 22

    Давши слово-держись, а не давши – крепись.

  • Слайд 23

    Долг платежом красен.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Правила отгадывания ребусов

Презентация: Ребусы по математике

Презентация: Вот такие ребусы

Презентация: Математика в ребусах

Презентация: Проект «Ребус»

Презентация: Как разгадывать ребусы

Презентация: Математические ребусы

Презентация: "Ребусы"

Презентация: Игра по русскому языку "Подумай - отгадай".

Презентация: Ребусландия

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Добавить комментарий