Как составить ребусы на коми языке

Ребусы, как форма обучения коми разговорной речи старших дошкольников.

Кручинкина Альбина Фахразиевна

МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты

воспитатель, первая кв. кат.

«Каждый народ имеет свой родной язык, свои песни, сказки, музыку, танцы, быт…. Все это служит общему делу, Все направлено к тому, чтобы еще богаче стала культура каждого народа, каждой национальности, чтобы еще выше поднялась вершина общечеловеческих достижений»

А. П. Усова.

Главным методологическим принципом патриотического воспитания дошкольников должно быть познание и осознание ими своей малой Родины и знание родного языка. Обратимся к законодательной базе РК. Она информирует нас: ЗК № 76 – РЗ ст.1., ст.2 «Государственными языками Республики Коми являются коми и русский языки, которые функционируют на территории Республики Коми на равных условиях». Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании человека. Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение и ценность для всего человечества. Сохранение родного языка — одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день и Закон № 1807-I гласит, что «Государство готово оказывать содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов РФ, в соответствии с их потребностями и интересами».

Дети – это будущее нашей республики. И успешное возрождение коми языка зависит от того, насколько обучение коми разговорной речи будет заложено в дошкольном учреждении. В педагогическом процессе детского сада заключены большие возможности для освоения элементов национальной культуры. Для детей, воспитывающихся в детских садах северных районов страны, огромное значение имеет приобщение к национальной культуре народов севера.

Доказано, что знание второго языка благотворно влияет на развитие ребенка:

у него развиваются все мыслительные процессы,

языковое чутье,

проявляются элементы национального самосознания.

Но чтобы получать хорошие результаты в обучении коми разговорной речи, формировать любовь и уважение к своему народу, необходимо создать интерес у детей и использовать игровые формы в обучении детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении одной из форм обучения коми языку является отгадывание и составление ребусов.

Вспомним… Что же такое «ребус»?

Ребус — это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.

,

В отличие от простой загадки, где даётся словесное описание, ребус развивает:

логическое образное мышление,

учит детей нестандартно воспринимать графическое изображение,

тренирует зрительную память и правописание.

Существует ряд правил разгадывания и составления ребусов, Вы с ними знакомы:

запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова,

запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова.

буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова,

если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Сегодня я хотела бы показать Вам, ребусы, которые мы разгадываем и составляем совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Мы говорили, что ребус является сложным видом загадок, и согласно методике обучения и развития детей дошкольного возраста до старшего возраста мы нарабатываем материал по лексическим темам, закрепляем знания детей по знакомым словам на коми языке. В старшем дошкольном возрасте приступаем к обучению отгадывания ребусов, т.к. к этому возрасту у детей сформировано наглядно-образное мышление, и предпосылки к обучению грамоте.

СЕРП+АС=СЕРПАС

СЕРПАС — КАРТИНА

,,

РУЧКА = РУЧ (ЛИСА)

321

РИС = СИР

С ИР — ЩУКА

Вначале ребятам было сложно, но потом их очень увлекло это занятие. Сейчас они учатся придумывать и свои ребусы.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста ребусов способствуют решению таких задач в развитии детей, как:

развитие воображения,

креативности мышления,

гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал,

развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия,

развитие настойчивости и находчивости,

патриотическое воспитание дошкольников и приобщение их к сохранению коми разговорного языка.

Ознакомление детей с национальной культурой является важной составной частью формирования «базиса личностной культуры» дошкольника.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290923-rebusy-kak-forma-obuchenija-komi-razgovornoj-

Читайте сами, читайте с нами!

Уважаемые гости сайта!

Представляем вашему вниманию раздел «Читайте сами, читайте с нами!» который познакомит вас с детской художественной литературой.

Книга «Шурик да шонді» — это стихотворения для маленьких детей на коми языке. В сборник вошли стихотворные произведения известных коми поэтов:
Семёна Подорова, Владимира Ширяева, Альберта Ванеева,  Юстины Поповой, Серафима Попова, Михаила Лебедева, Бориса Палкина. 
Художник В.В. Токарев.
Шурик да шонді. Кывбуръяс.— Сыктывкар: Коми книжнöй издательство, 1989. 16 л. б. 

Вы наизусть знаете почти все стихотворения Агнии Барто! А вы когда-нибудь читали ее стихи на коми языке? Нет? Тогда предлагаем для чтения книгу «Челядь дорö гажöн» / «К ребятишкам в гости». С.Л. Куликов перевел на коми язык стихи известных авторов. Получилось интересно! 

Художник В. Б. Осипов.
Челядь дорö гажöн/ К ребятишкам в гости. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1990. — 24 с.

В этой небольшой книге «Чужан му» собраны стихотворения известных поэтов Республики Коми: 
Витора Савина, Михаила Лебедева, Ивана Вавилина, Василия Лыткина, Геннадия Юшкова и рассказ Вениамина Чисталева. Произведения учат детей любить свою Родину и природу. 
Чужан му: Кывбуръяс, висьт.— Сыктывкар: Коми книжной издательство, 1991.— 52 л. б. 

«Неугомонный Чивик»- просто добрая сказка. 
В книге вы встретите любознательность и отвагу, благородство и справедливость, мудрость и любовь к окружающему миру. Ну а если на пути у наших героев появляется зло, то добро неизменно оказывается сильнее. 
Неугомонный Чивик / В Н.Сахарный. — Сыктывкар: «ООО Коми республиканская типография», 2018. — 84 с. 

Предлагаем прочитать книгу Степана Раевскиого «Пемöсъяс йылысь сёрни-басни» Это — веселые приключения животных в сказочном формате! 

Раевский С. С Пемöсъяс йылысь сёрни-басни: мойдъяс.— Сыктывкар Коми книжной издательство, 1991.—24 л. б. 

Сказка Павла Шеболкина «Повтӧм Васька» рассказывает о лесных приключениях домашнего кота  Васьки. 
Сказка на коми языке.
Художник М.П. Безносов.
Шеболкин П.А. Повтӧм Васьк:сказка. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1981. — 28 с.

Мишук – Мися Момозов — так о себе говорит Миша Морозов, мальчик двух с половиной лет от роду. Это светловолосый мальчуган с глазами как чёрные смородинки, и очень любящий бегать босиком. Если вы хотите поближе познакомиться с этим замечательным мальчиком, то прочтите эти коротенькие рассказы. Книга Нины Куратовой «Мишук быдмö лунысь лунö» написана на коми языке.

Куратова Н. Н. Мишук быдмö лунысь лунö: посни челядьлы висьтъяс.— Сыктывкар: Коми книжной издательство, 1991.—12 л.б.

«Привет из Ботландии» — только первый том серии книжек о чудесных существах – ботликах, удивительного мира сказочного королевства Ботландии, герои научат вас отличать хорошее от плохого, обрести настоящую дружбу и стать мудрее.  

Кирпиченко Татьяна Владимировна «Привет из Ботландии» / Кирпиченко Т.В. — Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография». — 2017. -104 с. 

Предлагаем книгу Евгения КОЗЛОВА «Коймöд аттьö» на коми языке.
Добрые и веселые стихотворения и рассказы о ярких воспоминаниях детства. Красочные иллюстрации А.И. Авиловой поднимут ваше настроение. 
КОЗЛОВ Е.В. Коймöд аттьö: Кывбуръяс, висьтъяс — Сыктывкар, Коми Республикаса гижысь котыр, 2017.-64 л.б. 

Веселая книга Василия Лыткина «Дзима-люка дзиз» познакомит самых маленьких ребят с потешками на коми языке.
ЛЫТКИН В.И. Дзима-люка дзиз. — Сыктывкар, Коми Республикаса гижысь котыр. — 2017. — 16 лист бок.  

В книгу Михаила Лебедева «Повтöм зон» / «Бесстрашный парень» вошли сказки, предания, зарисовки, стихи, басни на коми и русском языках. Составила литературно-художественное издание Валентина Лимерова. 
Лебедев М. Н. Повтöм зон: Мойдъяс, преданиеяс, серпасторъяс, кывбуръяс, басняяс/ Лöсьöдіс В. Лимерова. -Сыктывкар: ООО «Анбур», 2017. -160л.б.:ил. 

А хотите узнать, как проводили время ваши ровесники 120 лет назад. Для этого предлагаем прочитать книгу на коми языке Виктора Савина «Тöвся рыт» /»Зимний вечер» и сравнить. 
Красочные иллюстрации художника Аркадия Мошева помогут вам в этом. Автору этого стихотворения 21 ноября исполнилось 130 лет со дня рождения. Савин Виктор Алексеевич не только поэт, но и драматург, литературный критик, композитор, режиссер, актер, собиратель музыкального фольклора.

Красочные иллюстрации художника Аркадия Мошева.
Савин В.А. Тöвся рыт. – Сыктывкар: АУ РК, 2017. – 16с . 

Книга Серафима Алексеевича Попова на коми языке «Ошпи бöрдö» познакомит самых маленьких детей с удивительно добрыми стихотворениями.  Красочно оформил издание художник Г.Н. Шарипков.
ПОПОВ С.А. Ошпи бöрдö: Кывбуръяс. — Сыктывкар, Коми Республикаса гижысь котыр, 2017. — 32 лист бок. 

Удивительная книга «Енэшка рисует»- это сказки писателей из Сыктывкара Елены Габовой, Петра Столповского, ухтинки Валентины Лызловой и воркутинки Натальи Стасиной. У каждого автора своя тема, но сказки объединяет одно — любовь к своему краю, торжество добра и дружбы. У Елены Габовой волшебными и непредсказуемыми становятся самые обычные вещи, а животные оказываются удивительно похожими на людей. Пётр Столповский погружает в сложную тему правды и чести, показывает зверя в человеке и наоборот. В сказках Натальи Стасиной — красота севера, тундры, полярных ночи и дня, лета и зимы. Валентина Лызлова напоминает юным читателям, как хрупок мир природы и как много общего у человека и животных.

В преддверии новогодних праздников предлагаем обязательно прочитать сказку Валентины Лызловой «Новый год в лесу» — стр. 47. Художник Анжелика Штепа 
Енэшка рисует. — Е.Габова, П.Столповский, В.Лызлова, Н. Стасина Сыктывкар: Издательство «Титул», 2017. — 72 стр. 

Уникальные книги созданы по мотивам древних коми легенд о Йиркапе и железном колдуне Корт Айке. Книги являются первыми в цикле «Сказки северных ветров».

В книге оживают картинки с помощью мобильного приложения KomiTip.ru, которое можно скачать через Google play.
Книжки в мягком переплете. 16 стр

Эта книга поможет вам в весёлой игровой форме знакомить детей с наиболее важными и увлекательными сведениями из области истории, культуры, географии и природы, связанными с Республикой Коми.
Книга одобрена Министерством образования Республики Коми и может быть использована как дополнение к учебным курсам.

Книжка-раскраска «Золотое лукошко. Коми национальный костюм» («Зарни куд. Коми йöзкостса паськöм») на коми и русском языках в лёгкой и увлекательной форме знакомит с костюмами народа коми, их разнообразием и особенностями. В раскраске представлены верхневычегодский, сысольский с вычегодским, ижемский и удорский костюмы. Предназначена для детей разных возрастов – от самых маленьких, едва научившихся держать в руках карандаш, фломастер или кисточку, до младших школьников. Включает разнообразные занимательные тематические задания. Книжка-раскраска в мягкой обложке. Объем 24 стр.
В жизни ребёнка игра занимает большое место. С её помощью развиваются умственные способности детей, умения, физическая сила, осваиваются неписаные законы, объясняющие взаимоотношения между людьми, игра учит ладить со сверстниками и готовит к взрослой жизни.
Знакомство с народными играми приобщает подрастающее поколение к коми культуре, показывает её самобытность и богатство. Игры — прекрасное средство организации досуга детей и молодёжи. Редактор-составитель — Наталья Мельникова, автор рисунков и оформитель — Маргарита Беллон. 24 стр.
Альбом-раскраска знакомит с орнаментом народа коми и предназначена для детей разных возрастов – от самых маленьких, едва научившихся держать в руках карандаш, фломастер или кисточку, до младших школьников.
Для развития мелкой моторики ребенка предусмотрено рисование орнаментальных мотивов по точкам. Книжка-раскраска включает также занимательные тематические задания.
Научный редактор — Павел Лимеров, редактор-составитель — Наталья Мельникова, автор рисунков и оформитель — Маргарита Беллон. 24 стр.
Чудесный подарок детям! Увлекательный сюжет, замечательные иллюстрации, ребусы, шарады. И все это о Республике Коми. Деткам будет интересно.
Кстати, сейчас входят в моду раскраски для взрослых.
Так что приобщайтесь к прекрасному!
Сборник включает шесть полюбившихся коми сказок, изложенных на русском языке и иллюстрированных рисунками Аркадия Мошева. Для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. 32 стр., мягкий переплет.
Раскраска-путеводитель «Сыктывкар» открывает серию «Маленькие прогулки по Республике Коми». Раскраска предназначена для творческого общения детей и родителей. Предлагается добавить красок в рисунки главных зданий столицы республики, её архитектурных символов, памятников, учебных заведений, музеев, храмов, театров, библиотек и так далее. Она содержит основные сведения о Сыктывкаре, карту центра города и краткие описания объектов.

LOT Интернет-магазин публикаций. Рефлексивность лицензирования

  • Дом
    /
  • ЛОТ Публикации
    /
  • Рефлексивность лицензирования: единство и различия среди выбранных уральских языков

Автор: Анна Волкова
Номер лота: 359
ISBN: 978-94-6093-141-3
Страниц: 194
Год: 2014
1-й промоутер: проф. EJ Reuland
2-й промоутер: проф. др. MBH Everaert
3-й промоутер: доктор А. Димитриадис

€31,00

Загрузите эту книгу в виде бесплатного полнотекстового PDF-файла с открытым доступом.

обложка

полный текст

В диссертации анализируются модели рефлексивности в уральских языках с точки зрения минималистского подхода к связыванию. В качестве языков рассматриваются пять уральских языков, на которых говорят в Российской Федерации: лугомарийский, коми-зырянский, хантыйский, бесермянско-удмуртский и эрзянский. Эмпирические данные были собраны во время полевых исследований и используются для тестирования и оценки существующих подходов к связыванию. Основное внимание в диссертации уделяется ряду загадок, связанных с этими языками, а именно: локально связанным местоимениям в хантыйском языке, а также связующим областям того, что я называю полурефлексивными, и их способности брать расщепленные антецеденты в лугово-марийском, коми. — зырянские, бесермянские удмуртские и эрзянские. Анализ рефлексивных стратегий, предложенный в этой диссертации, основан на модульном подходе к связыванию (см. Reuland 2011). Он распутывает различные факторы, играющие роль в установлении интерпретационных зависимостей, включая свойства предикатов и синтаксических цепочек. Загадочное поведение обсуждаемых рефлексивных стратегий объясняется их морфосинтаксическим составом в тандеме с общими свойствами грамматического вычисления. Настоящий подход обеспечивает единую основу для словесных и именных рефлексов. В целом, исследование показывает, что межъязыковая вариация не случайна. Он демонстрирует, как описательная полевая работа и теоретические исследования могут быть взаимовыгодными и как их симбиоз углубляет наше понимание общих принципов, лежащих в основе языка, и того, как они укоренены в нашей когнитивной системе.

В данной диссертации анализируются образцы рефлексивности в уральских языках с точки зрения минималистского подхода к связыванию. В качестве языков рассматриваются пять уральских языков, на которых говорят в Российской Федерации: лугомарийский, коми-зырянский, хантыйский, бесермянско-удмуртский и эрзянский. Эмпирические данные были собраны во время полевых исследований и используются для тестирования и оценки существующих подходов к связыванию. Основное внимание в диссертации уделяется ряду загадок, связанных с этими языками, а именно: локально связанным местоимениям в хантыйском языке, а также связующим областям того, что я называю полурефлексивными, и их способности брать расщепленные антецеденты в лугово-марийском, коми. — зырянские, бесермянские удмуртские и эрзянские. Анализ рефлексивных стратегий, предложенный в этой диссертации, основан на модульном подходе к связыванию (см. Reuland 2011). Он распутывает различные факторы, играющие роль в установлении интерпретационных зависимостей, включая свойства предикатов и синтаксических цепочек. Загадочное поведение обсуждаемых рефлексивных стратегий объясняется их морфосинтаксическим составом в тандеме с общими свойствами грамматического вычисления. Настоящий подход обеспечивает единую основу для словесных и именных рефлексов. В целом, исследование показывает, что межъязыковая вариация не случайна. Он демонстрирует, как описательная полевая работа и теоретические исследования могут быть взаимовыгодными и как их симбиоз углубляет наше понимание общих принципов, лежащих в основе языка, и того, как они укоренены в нашей когнитивной системе.

Категории

  • ЛОТ Публикации

Местонахождение в Намибии, богатое ресурсами, или код ISO для кроссворда на языке уисай

98%

УИС

Богатое ресурсами местонахождение в Намибии или код ISO для языка уисай

Кроссворды живых ископаемых

56%

ЗСА

Код ISO для языка Сарасира

Кроссворды животных скотного двора

55%

ТСН

Код ISO для языка тсвана

Гарам масала Ингредиенты

55%

СМО

Код ISO для самоанского языка

Водные растения Кроссворды

54%

ЮИ

Код ISO для языка идиш

1970-е годы № 1 попали в кроссворд, часть. 2

53%

ТА

Код ISO для тамильского языка

Подозреваемые персонажи Кроссворд

53%

ТТ

Код ISO для татарского языка

Звездные войны (Оригинальная трилогия) Персонажи Кроссворд

53%

УГ

Код ISO для уйгурского языка

TinyGrid: Джанет Джексон, одиночные игры

52%

РАР

Код ISO для языка маори Островов Кука

Кроссворды по копытным

51%

WO

Код ISO для языка волоф

TinyGrid: Розничные продавцы автомобильного топлива, часть. 2

51%

АН

Код ISO для арагонского языка

Ингредиенты для супа с шариками из мацы Кроссворд

51%

КОМ

Этническая группа в Камеруне, Афганистане, Южной Америке или Индии, или код ISO для русского языка коми

Кроссворд 12 учеников

51%

ИС

Код НАТО для Израиля или код ISO для Исландии

Кроссворды с листовой зеленью

50%

СЕ

Код ISO для чеченского языка

TinyGrid: 40 лучших колледжей/университетов США

47%

ПЕЙ

Код ISO для голландского креольского языка Petjo

Оскароносные музыканты Кроссворд

46%

КА

Двухбуквенный ISO-код грузинского картвельского языка

Кроссворды фауны Новой Зеландии

43%

НЛД

Код ISO для Нидерландов и для голландского языка

Семислойный рецепт дип-кроссворда

42%

ЕН

Код ISO-639-1 для официального языка Соединенного Королевства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа “ВОЙВЫВ ДЗОРИДЗЪЯС” по обучению русскоязычных детей коми языку

Последние годы характеризуются всплеском национального самосознания у всех народов. Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день – сохранение родного языка.Успех в возраждении коми языка зависи…

Парциальная программа “ВОЙВЫВ ДЗОРИДЗЪЯС” по обучению русскоязычных детей коми языку

Последние годы характеризуются всплеском национального самосознания у всех народов. Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день – сохранение родного языка.Успех в возраждении коми языка зависи…

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ….

Проект по приобщению дошкольников и их родителей к Коми культуре и обучению коми языку “Люби и знай язык родной”

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад  общеразвивающего вида № 3»  г. Ухты(МДОУ «Детский сад № 3»  г. Ухты)…

Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.

Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр…

Опыт работы по теме: «Коми праздники как средство мотивации детей к обучению коми языку»

-…

Сборник практического материла по коми региональному компоненту: сценарии сказок, игры, сценки на коми языке для детей дошкольного возраста.

Сценарии, сценки, игры из опыта работы музыкального руководителя  при приобщении детей дошкольного возраста к разговорной коми речи. Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям дет…

Дидактическая
игра
 Домино(старшая
группа
)

Составила воспитатель: Гиртайте В.З

Цель игры: Учить детей путем сравнения, подбора, находить коми орнамент, развивать логическое мышление,
сообразительность.

Мы живём в
Республике Коми и наши дети должны хоть
немножко знать историю Республики Коми, какие у нас есть коми орнаменты, животный и растительный мир, интерьер коми избы, какие есть художники Республики Коми. гербы городов Республики Коми.

«Домино
«Коми-Пермятский  орнамент». Развивающая игра с национально-региональным
компонентом

Данная игра предназначена
для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры домино Коми
-пермятский орнамент
” заключается в знакомстве с некоторыми
элементами национального коми-пермятского орнамента, далее в закреплении
представлений об основных элементах орнамента, различении и
сравнении их между собой, правильном назывании, развитии
наблюдательности
, внимания, быстроты реакции, интереса к дальнейшему
изучению.

Материал: Карточки прямоугольной формы, разделенные на
две части. На каждой из них изображены элементы коми-пермятского
орнамента
, отличающиеся деталями.

Игровые правила: Игроки поочередно выкладывают карточки с
изображением какого-либо элемента точно соответствующего тому же изображению
другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Ход игры: Принимают участие от двух до четырех детей.
Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это “базар”.
Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до
начала игры. Первым делает ход тот у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок
находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет
нужной, игрок пользуется “базаром”. Если “базар” пуст –
пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Вариант-усложнение.
Игрок делает ход и называет элемент орнамента. Если название не
верное, ход пропускается.

Дидактические игры по коми орнаментам для
старшей группы «Домино», «Собери целое»

Фотоотчет
игры «Ребусы»

Помогите пожалуйста отгадать ребусы на Коми языке.

4 класс.

Помогите пожалуйста отгадать ребусы на Коми языке?

На странице вопроса Помогите пожалуйста отгадать ребусы на Коми языке? из категории Другие предметы вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 – 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Размещено 3 года назад по предмету
Другие предметы
от 1Яяяяя1

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    AShmidt

    ой,жесть,сочувствую..Удачи,я пыталась понять,но не могу

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      1Яяяяя1

      только первое смогла найти. собака по коми будет пон. гриб по коми будет тшак. это все соединяем и получается понтшак. что по коми переводится поганка

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      msockoloa

      1-понтшак, 2- турипув, 2- оз,

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавить комментарий