Музыкальные ребусы (500 ребусов) — читать on-line
Музыкальное развитие ребёнка — одно из основных направлений, к которому часто стремятся родители: многих в детстве отдают на обучение по классу фортепиано, гитары или скрипки. Но нельзя полноценно научиться играть классические (и не только) музыкальные произведения, если не уметь читать ноты с листа. Для лучшего запоминания нот существует много техник, одна из которых — музыкальные ребусы в картинках, где зашифровываются разные нотные обозначения.
Как ребусы могут помочь в музыке
На первый взгляд, между этими понятиями ничего общего. Чем могут быть связаны логические задачи и умение играть на том или ином инструменте? На самом деле это не совсем так: музыкальные ребусы для детей очень помогают запоминанию последовательности нот.
Выглядят они так: изображение нотного стана, на котором расположен тот или иной символ, иногда с добавлением букв, иногда — с клетками внизу, часть из которых заполнена. Пример: слово «дом» изображается в виде буквы М справа от нотного стана с нотой «до». Начинающим, для наглядности, лучше изображать ноты первой октавы.
Затем можно перейти к более сложным загадкам, задействовать символы в соседних октавах, добавить басовый ключ. Это оригинальный способ быстро запомнить их расположение, не прибегая к скучному заучиванию.
Есть ли другие преимущества
Учёные отмечали полезное влияние на детей как занятий музыкой, так и решения логических задач. Если ребёнок разгадывает ребусы, он прежде всего учится мыслить логически, что может пригодиться и при последующем обучении — не только в музыкальной, но и в общеобразовательной школе.
Нужно ли публиковать ответы
На обороте любого сборника загадок есть раздел с ответами. Заглядывать туда рекомендуется исключительно для проверки — правильно ли вы разгадали зашифрованное в рисунке слово.
Сайт «Планета Ребусов» публикует музыкальные ребусы с ответами — как простые, так и сложные. Такие ребусы по музыке помогут не только лучше запомнить символы и дополнительные обозначения, но и просто интересно провести время и развить мышление и воображение.
Какие ещё ребусы на музыкальную тему существуют
Основная тематика — ноты, тем более что они дают большой выбор вариантов: слоги, звучащие аналогично им, есть во многих словах — не только русского языка.
Различные ребусы по музыке не ограничиваются только нотными обозначениями. Это могут быть и инструменты. Широко применяется эта тема и в логопедических загадках — только там имитируются звуки, издаваемые этими инструментами.
В сборнике на сайте ребусы музыкальные инструменты встречаются достаточно часто, но нотные ребусы попадаются чаще. Ноты удобнее встроить во многие слова, и какие-то из них совсем легко отгадать. Другие же сложнее — там скрывается не один такой слог, а два, как, например, в словах «фасоль» или «фамилия».
Ребусы с нотами — удобный способ развить не только память на их обозначения и расположение, но и логические навыки, и умение нестандартно отвечать на непростые вопросы.
В этой статье мы предлагаем вам разгадать 15 ребусов на тему “МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”.
В каждом из пятнадцати ребусов зашифровано название какого-либо музыкального инструмента, например: гитара, рояль, баян, флейта, скрипка и другие.
Проверить правильность своего решения можно, заглянув в ответы в самом конце данной статьи, ведь все пятнадцать ребусов про музыкальные инструменты с ответами.
Возможно, вам, уважаемые любители ребусов, будет интересно разгадать ребусы и на другие темы:
* Ребусы в картинках на тему “ПОСУДА”
* Ребусы с ответами на тему “ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ”
* Ребусы про ТРАНСПОРТ (с ответами)
Увлекательного вам разгадывания!
Ребус про музыкальные инструменты №1
Разгадать ребус «Музыкальный инструмент» №2
Ребус на тему «Музыкальные инструменты» №3
Разгадать ребус про музыкальный инструмент №4
Ребус с названием музыкального инструмента №5
Ребус «Музыкальные инструменты» №6
Разгадать ребус про музыкальные инструменты №7
Ребус про название музыкальных инструментов №8
Ребус на тему «Музыкальные инструменты» №9
Разгадать ребус на тему «Музыкальные инструменты» №10
Ребус «Музыкальный инструмент» №11
Разгадать ребус-инструмент №12
Ребусы про музыкальные инструменты. Ребус №13
Разгадать ребус «Музыкальные инструменты» №14
Ребус на тему «Музыкальные инструменты» №15
Перейти к контенту
Музыка
Время чтения 1 мин.Просмотры 13.8к.
Музыкальные ребусы это не только увлекательная гимнастика для ума ребенка, это еще и отличный способ для запоминания нот. Если ребенок начал интересоваться музыкой, то картинки из нашей статьи с изображением музыкальных ребусов специально для него. А если какое-то из заданий будет слишком сложным, то задача взрослых помочь малышу!
Ребусы на музыкальную тему для детей.
Прикольный музыкальный ребус.
Картотека музыкальных ребусов.
Ребусы с нотами.
Картинка с ответами.
Разгадай ребус и нарисуй ответ.
Для занятий с детьми.
На белом фоне.
Прочитай рассказ с ребусами.
Музыкальные ребусы для дошкольников с картинками
Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают логическое мышление и межполушарные связи.
Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он наверняка любит слушать детские песенки, танцевать и бренчать на попадающихся ему под руку музыкальных инструментах. И это не баловство, а необходимые этапы его развития.
Также очень полезно, еще в дошкольном возрасте, освоить некоторые азы нотной грамотности. А именно знать названия и расположение нот, основные музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой. Чтобы ребёнку было интересно, я придумала достаточно много различных заданий по музыкальной тематике.
Например, для запоминания названий инструментов можно выполнить такое задание:
Чтобы выучить ноты тоже есть много различных упражнений, развивающих также внимание и мелкую моторику.
Или же упражнения, которые способствуют не только запоминанию нот, но и развитию навыков чтения.
Это могут быть небольшие рассказы или же чтение увлекательной сказки, в которой некоторые слоги заменены названиями нот.
Продолжение сказки вы найдете в книге «Веселые нотки».
Также приведу пример ещё одного полезного упражнения. Оно развивает звуковое восприятие слова, а также внимание. При выполнении данного задания нужно помочь малышу в правильном написании слова.
Музыкальные ребусы с нотами
Ребусы — это одна из самых популярных и занимательных головоломок. Опираясь на личный опыт могу сказать, что многие дети, приходя в первый класс даже не слышали о таком увлекательном занятии — отгадывании ребусов. А ведь это не только отличная тренировка интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас, расширить кругозор и развить логику.
Чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определённые правила. С ними можно подробно ознакомиться в статье «Правила отгадывания ребусов».
В рамках данной статьи хочу более подробно остановиться на ребусах с использованием нот. Музыкальные ребусы, конечно же, тоже помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и различных музыкальных инструментов. Таких ребусов очень много в моей книге «Весёлые нотки»
При отгадывании ребусов дети, как правило, пользуются нотной подсказкой. Это даже хорошо. Малыш учится сравнивать, у него развивается внимание. Постепенно ребенок запомнит расположение нот и все реже и реже будет пользоваться подсказкой. Потребность искать название нужной нотки отпадет сама собой.
Ответы:
лягушка, помидор, стрекоза, апельсин, солнце.
Множество интересных и увлекательных заданий по музыкальной тематике вы найдете книге «Веселые нотки». В этой статье представлены некоторые из них для ознакомления. Все упражнения имеют игровой характер и направлены в первую очередь на развитие:
- внимания;
- памяти;
- логики;
- мелкой моторики руки;
- расширения кругозора.
Скачать книгу О. Наумова «Весёлые нотки»
Отгадывая музыкальные ребусы и выполняя другие увлекательные задания, малыш будет развивать необходимые знания и умения, которые будут способствовать более успешному обучению в школе. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«»
Знаете ли вы музыку?
Разработала учитель музыки
1 квалификационной категории
г. Элиста
Мною представлены ребусы, кроссворды, головоломки, содержание
которых связано с музыкальной тематикой. В доступной форме в них раскрываются
различные факты из жизни и творчества музыкантов, из истории музыкальных
инструментов и т.д. В зависимости от степени трудности того или иного задания
оно может решаться учащимися самостоятельно или коллективно под руководством
учителя в качестве закрепления той или иной темы урока. Я думаю, предложенный
материал поможет учителю при проведении уроков и внеклассной работы, а также
даст возможность самим школьникам интересно и увлекательно заполнить свой досуг.
1.
Задача
«Ноты»
Впишите в
каждую клетку по одной букве так, чтобы в горизонтальных рядах можно было
прочесть названия нот.
2.Семь музыкальных инструментов
Впишите в горизонтальные ряды клеток названия
шести музыкальных инструментов:
1. Медный
духовой инструмент.
2. Струнно-клавишный инструмент, разновидность фортепиано.
З. Клавишный духовой инструмент, разновидность гармоники.
4. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука.
5. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию.
б. Старинный щипковый инструмент, входящий в состав симфонического оркестра.
Если горизонтальные строки будут заполнены правильно, то по вертикали вы
сможете прочитать название седьмого музыкального инструмента.
3.
Жанры песен
Переставьте
слоги по горизонтальным рядам так, чтобы получились названия шести жанров
русских народных песен.
4.
Певческие голоса
Впишите в
горизонтальные ряды клеток названия пяти певческих голосов:
1. Высокий мужской
голос.
2. Низкий женский голос.
З. Высокий женский голос.
4. Низкий мужской голос.
5. Мужской голос, средний между тенором и басом.
5. Ребусы
Названия
нот помогут вам прочитать зашифрованные в ребусах слова.
6. Опера
Впишите
в горизонтальные ряды клеток слова следующих значений:
1. Форма коллективного оперного пения.
2. Вокальный жанр, используемый в опере.
З. Оркестровое вступление к опере.
4. Сольный номер в опере.
5. Хореографический жанр, используемый в опере.
7. Чайнворд «Ключ»
Чайнворд — это задача-головоломка,
в которой последняя буква
предыдущего слова является одновременно
первой буквой последующего
1. Расстояние между двумя звуками
по высоте.
2. Организация музыкальных
звуков вокруг опорного звука, называемого
тоникой.
З. Знак, указывающий на повышение
звука на полтона.
4. Начальный неполный такт музыкального
произведения.
5. Скорость исполнения музыки.
6. Расстояния между двумя одинаковыми
по высоте звуками.
7. Сочетание нескольких различных
по высоте звуков.
8. Нота.
9. Интервал, охватывающий восемь
ступеней.
10. Выделение, подчеркивание отдельного
звука или аккорда.
11. Интервал, охватывающий три
ступени.
8. Инструменты симфонического оркестра
Впишите в горизонтальные клетки названия
тринадцати музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра:
1. Ударно-клавишный инструмент, отличающийся нежным, звенящим
звуком.
2. Струнный смычковый инструмент.
3. Медный духовой инструмент с низким звучанием.
4. Струнный щипковый инструмент.
5. Деревянный духовой инструмент.
6. Медный духовой инструмент с глубоким мягким тембром.
7. Ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звука.
8. Струнный смычковый инструмент низкого регистра.
9. Деревянный духовой инструмент.
10. Самый низкий по звучанию струнный смычковый инструмент.
11. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука.
12. Ударный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких рядов деревянных
пластинок.
13. Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент.
9. Композиторы «Могучей кучки»
Впишите в горизонтальные клетки фамилии пяти русских
композиторов, музыкальных деятелей – членов кружка «Могучая кучка».
10. Николай Андреевич Римский-Корсаков
По горизонтали:
3. Город, в котором родился
Римский-Корсаков.
4. Город, в котором учился и работал Римский-Корсаков.
6. Опера-былина Римского-Корсакова, созданная в 1896
г. на либретто самого композитора при участии В. Стасова.
7. Великий русский композитор, традиции которого наследовал в своем творчестве
Римский-Корсаков.
По вертикали:
1.
Симфоническая сюита Римского-Корсакова, сочиненная по мотивам арабских сказок «Тысяча
и одна ночь».
2. Опера Римского-Корсакова, созданная в 1880
г. на сюжет пьесы А. Островского.
5. Старинный русский щипковый инструмент, на котором играл Садко, главный герой
одноименной оперы Римского-Корсакова.
11.
Четыре оперы. Двигаясь
в направлении часовой стрелки и пропуская каждый раз одинаковое
количество кружочков, прочитайте в большом и малом кругах названия
четырех опер Римского-Корсакова.
12. Задача « Танцы»
Впишите
в клетки буквы так, чтобы при чтении по вертикальным рядам они образовали
названия следующих танцев:
1.
Народный танец одной из республик Закавказья.
2. Бальный танец в трехдольном музыкальном размере.
3. Бальный танец мексиканского происхождения.
4. Кубинский народный танец- песня.
5.Сольная или парная русская народная
пляска.
6. Белорусская народная песня – танец.
7. Французский
танец в трехдольном размере и умеренном темпе, популярный в Европе в ХVII— ХVIII веках.
8. Салонный танец американского происхождения, распространенный в первой
половине ХХ века.
9. Гуцульский народный мужской танец.
10. Бальный танец.
11. Польский народный танец
http://pedsovet.su/load/0-0-218625-0-17