Как составить ребусы по математике ответами

Математика – довольно непростая наука, однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.

Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу. Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов. Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.

Далее вы узнаете, чем же все-таки полезны математические ребусы для школьников, научитесь составлять и разгадывать разные ребусы и головоломки вместе со своими отпрысками.

Little Boy Playing with Colorful Abacus Beads

Главное в статье

  • Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка
  • Правила составления математических ребусов для детей
  • Как придумать математический ребус?
  • Особенности математических ребусов для начальной школы
  • Математические ребусы для 1 класса с ответами
  • Математические ребусы для 2 класса с ответами
  • Математические ребусы для 3 класса с ответами
  • Математические ребусы для 4 класса с ответами
  • Математические ребусы для 5 класса с ответами
  • Математические ребусы для 6 класса с ответами
  • Математические ребусы с цифрами с ответами
  • Математические загадки, ребусы, кроссворды
  • Как решать математические ребусы с буквами?
  • Решение математических ребусов с буквами
  • Математические ребусы и головоломки
  • Самые легкие математические ребусы
  • Сложные математические ребусы

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.

  • В тех случаях, когда ребенок разгадывает, а особенно, когда составляет ребусы для своих сверстников – очень хорошо развивается логическое мышление и тренируется интеллект.
  • Есть ребусы, решение которых требует немалых усилий со стороны ребятни. Пытаясь найти разгадку, дети развивают у себя нестандартное мышление. В будущем это умение здорово пригодится, когда нужно будет принять решения и найти выход из жизненных проблем.
  • И самое главное: процесс разгадывания математических ребусов здорово поднимает настроение, а также помогает лучше построить отношения со сверстниками.Psihologicheskaya-podgotovka-rebenka-v-shkolu

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Без-имени-1Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Без-имени-69

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр», второй — «пять», третий — «конус», четвертый — «задача».

19

Пятая картинка — «алгебра», шестая — «геометрия», седьмая — «линейка», восьмая — «уравнение».

44

Девятая загадка — «диаметр», десятая — «циркуль», одиннадцатая — «транспортир», двенадцатая — «конус».

8
Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:

1f3f

Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы. Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении. А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:

1т

2т

3т

4

5

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

1456
Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.

12

3
Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.

312

Математические ребусы для 5 класса с ответами

Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.

12

3
Математические ребусы для 6 класса с ответами

  1. В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
  2. Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.
  3. Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.
  4. По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.

45
Математические ребусы с цифрами с ответами

Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:

  • Те, название или часть названия которых используется для ответа.
  • Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.

21

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

2

3Без-имени-1Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).

11

  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

15Разгадайте кроссворды:

4

Вот более сложные ребусы:

Без-имени-1
Как решать математические ребусы с буквами?

Решение математических ребусов с буквами

Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.

12
Математические ребусы и головоломки

Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:

СнимокСнимок1
Самые легкие математические ребусы

Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:

3Сложные математические ребусы

Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.

В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам. Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике. Это увлекательное занятие  поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.

Содержание

  1. Правила составления математических ребусов для детей
  2. Как придумать математический ребус?
  3. Пример простого ребуса про цифры
  4. Как их решать?
  5. ВИДЫ РЕБУСОВ
  6. Математические ребусы – сложные и легкие
  7. Пустышки
  8. C картинками
  9. Чёт и нечет
  10. С буквами
  11. Математические ребусы квадрат

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Без-имени-1
Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Без-имени-69

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр», второй — «пять», третий — «конус», четвертый — «задача».

Пример простого ребуса про цифры

простой ребус по математике - сова - два

Какое число зашифрован

Ответ: 2.

2.

ответ к ребусу сова-два

В обычных ребусах слова изображают картинками, буквы часто заменяют взаимным расположением объектов, запятыми обозначают вычитаемые из слов буквы.

Чтобы научиться разгадывать ребусы с буквами и цифрами, достаточно понять основные правила и немного потренироваться.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

ВИДЫ РЕБУСОВ

  • Литературные это когда в ребусе зашифровываются слова или предложения. Используются различные методы; картинки – ребусы, ребусы с запятыми, с цифрами, картинки перевертыши и т.д.
  • Музыкальные это ребусы в которых используются картинки музыкальных нот. В таком ребусе картинка может означать либо само слово, либо нота является частью слова.
  • Математические ребусы это ребусы из простых задач по математике на сложение, вычитание, умножение и другие. Все цифры или некоторые заменены картинками или другими символами. Задача заключается в том, чтобы восстановить вид примера математическими цифрами.

Математические ребусы – сложные и легкие

Математические ребусы и головоломки – прекрасный и увлекательный способ развития логического мышления и воображения. С помощью математических ребусов можно интуитивно понять закономерность поведения чисел в различных ситуациях, а значит – освоение математики как науки будет даваться ребенку непринужденно, что снизит количество сложностей при обучении в школе.

Внешний вид задачек такого рода напоминает столбики, сложенные из кирпичей, поэтому назову их «кирпичики».

Правила такие:

  1. каждый квадратик – это одна цифра;
  2. ни одно число не начинается на 0;
  3. сумма чисел каждого вертикального ряда равна результату соответствующей горизонтальной строки;
  4. действия производятся последовательно слева направо, то есть правила приоритета не работают.

Решим для примера вот такие «кирпичики»:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Для начала, используя правило [3], зеркально относительно диагонали отразим и дополним результаты столбцов и строк. Шестёрка из результата второго столбца скопируется во вторую строку, а тройка из результата первой строки скопируется в первый столбец.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Посмотрим на вторую строку. Первые два числа однозначные, значит их сумма не больше 18, а значит отнять можно только 16, иначе у нас получится отрицательное число. Значит, третье число во второй строке 16. Допустим, сумма двух первых чисел 17. Тогда 17-16=1. Один умножить на однозначное число и получается двузначное – так не бывает. Значит, сумма двух первых чисел строки не 17, а 18. Значит, это обе девятки, 9+9-16=2. А на какое однозначное число надо умножить двойку, чтобы получилось двузначное с шестёркой на конце? На 8! Итого, получили целиком вторую строку: 9+9-16×8=16. Не забываем, что порядок действий – слева направо, то есть как будто запись вот такая: [(9+9)-16]×8=16.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Теперь смотрим на второй столбец. 16-2-9=5. То есть третье и четвёртое числа во втором столбце дают в сумме 5. Теперь посмотрим на третью строку. Результат сложения двузначного числа, оканчивающегося семёркой и второго числа должен делиться на 5, а значит должен заканчиваться на 5 или 0. А значит, третье число во втором столбце должно быть или 3 или 8. Но оно ведь должно быть меньше пяти! Значит, это тройка. А тогда четвёртое число во втором столбце – это двойка.

Результат первой строки – это 30 или 35, так как в конце стоит умножение на 5. Значит, сумма первого столбца тоже 30 или 35.

В первом столбце третье число – это 17, или 27, или 37, или т.д. Допустим, 27. Тогда 27+9=36, а это уже больше, чем весь возможный результат столбца – 35. Значит, у нас не 27, а 17. Итого, получилась третья строка: 17+3:5×8=32.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Итак, результат первой строки 30 или 35. Пусть 35. Тогда сумма первых двух чисел равна 7, а третье число – единица. Значит, третий столбец начинается с единицы. Получается, что четвёртое число в третьем столбце должно равняться 32-1-16-5=10. Но оно однозначное! Мы допустили, что результат первой строки 35 и пришли к противоречию. Значит, не 35, а 30.

А раз 30, думаем над первой строкой. Третье число, как мы уже установили, не единица. Значит, двойка. Любого другого будет уже много. Получаем первую строку: 1+2x2x5=30. Ну и тут уже легко получается четвёртая строка: 3+2×9-12=33. И вот он результат:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Как вы заметили, самое нижнее правое число (сумма последней строки, она же сумма последнего столбца) получилось в самом конце решения головоломки. Его невозможно получить в результате промежуточных вычислений, а значит, что такие типы задач можно применять, если в квесте нужно загадать какое-то трёхзначное число. Например, шифр от сейфа. Хотя не, 1000 комбинаций и перебрать можно. Допустим, надо ввести код для отключения бомбы и ошибаться нельзя. Вот тогда три цифры – самый раз .

У нас есть 10 цифр, а в русском языке довольно много слов, состоящих из 10-ти разных неповторяющихся букв. Их можно использовать как ключевые слова в головоломках, которые некоторые называют «ребусы с ключевыми словами», а я называю «Рамки».

Каждая такая задачка состоит из 6-ти уравнений, связанных между собой знаками « + », « – », « × », « : », « = ». Цифры зашифрованы буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы. Обычно используется 10 букв для 10-ти цифр, но можно составить пример и из меньшего количества цифр, тогда и букв будет меньше.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Это настоящая математическая задача, причём довольно сложная, поэтому подойдёт не для каждого квеста. Решается задача так.

Рассмотрим первый столбец ПЗ+УУ=ИГЕ. Сумма двух двузначных чисел не может быть больше 99+99=198, значит, И=1.

В равенстве ПЕП-ЗТ=ИНЗ (третий столбец) видно, что к трёхзначному числу ИНЗ, начинающемуся на 1, прибавили двузначное число ЗТ и получили снова трёхзначное ПЕП. П – не 1, так как 1 уже занято буквой И. Выходит, П=2, потому что больше оно быть не может (потому что 298 – максимально возможная сумма двухзначного и трёхзначного, начинающегося на 1).

В третьей строке ИГЕ+НО=ИНЗ при сложении Г десятков с Н десятками снова получается Н десятков. Это может быть только если Г=0 или Г=9. Но если бы Г было равно 9, то был бы перенос единицы в разряд сотен, а у нас было И и осталось И. Значит, Г=0.

Итак, Г=0, И=1, П=2. А поэтому в равенстве ПЗ+УУ=ИГЕ У может быть или 7, или 8, ведь нам надо к двум с чем-то десяткам прибавить двузначное число, и чтобы получилось больше сотни. Пусть, У=8. Тогда из УУ+У=ЗТ следует, что Т=6 и З=9. Но тогда в разности ПЕП-ЗТ=ИНЗ получаем П=5. Но ведь П=2! Значит, У≠8. Следовательно, У=7. Тогда из УУ+У=ЗТ получаем Т=4, З=9. Равенство ПЗ+УУ=ИГЕ при З=8 и У=7 даёт нам ещё одну букву: Е=5.

В сумме ИГЕ+НО=ИНЗ Е=5, З=8, а значит, О=3. В третьем столбце нам уже стали известны все буквы, кроме Н. Поэтому, значение её легко находится: Н=6. И, наконец, из равенства АxУ=НО получаем А=9.

В результате имеем: 0123456789=ГИПОТЕНУЗА. Слово разгадано, его можно как-то использовать дальше в виде ключевого слова или подсказки для решения следующих квестовых задач.

Ниже приведены примеры «математических ребусов».

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Ответы: 1-гипотенуза, 2-справочник, 3-демократия, 4-крестовина, 5-струбцина, 6-хлопчатник, 7-деформация, 8-заповедник, 9-лесотундра, 10-метилоранж, 11-проявитель, 12-экспертиза, 13-вольфрамит, 14-пятидневка, 15-республика, 16-дегустация, 17-дешифровка, 18-подсвечник, 19-глубиномер, 20-трудолюбие, 21-фильмотека, 22-погремушка, 23-ускоритель, 24-демография, 25-центрифуга, 26-манускрипт, 27-эскадрилья, 28-меблировка, 29-этнография, 30-умывальник, 31-Лев Яшин, 32-сподумен.

Пустышки

В таких арифметических ребусах все цифры заменены на точки, звёздочки, кружочки, в общем, на одинаковые символы.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

В обычных «пустышках» часто для подсказки открывают некоторые цифры, либо какую-то из цифр (какую точно, не известно) помечают специальным знаком. Получаются «пустышки с подсказками».

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

C картинками

Последнее время в интернете стали популярны ребусы, в которых задана система уравнений, где неизвестные заменены картинками. Например, вот такая задачка:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Она сводится к решению обычной системы из двух уравнений с двумя неизвестными.{(3x=2y+1),(x+2=y):}

Перенесём все неизвестные налево, известные направо, до множим второе уравнение на 2 и из первого уравнения вычтем второе. Получим 3x-2x + 2y-2y = 1-(-4). Сокращаем и получаем x=5, а значит y=7. Простейшая задачка для ученика 4-5 класса.

Начиналось-то всё просто, но потом картинки стали с подвохом. Например, вот эта. С виду ничего необычного.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Видим авокадо (x), связку бананов (y), апельсины (z).

{(x+x+x=30),(x+y+y=18),(y-2z=2),(z+x+y=?):}

Из первого уравнения x=10, подставляем x во второе, получаем y=4, подставляем y в третье, получаем z=1, значит 1+10+4=15. Всё вроде бы просто. Так будут решать 95% людей. Но 5% заметят, что нижняя связка бананов поменьше, чем верхние. Верхние связки бананов = 4, потому что там по 4 банана. А вот в нижней 3 банана, значит её нужно считать как 3. А теперь внимательно смотрим на апельсины. Сколько их внизу? Один? А не половинка ли? Похоже, что в третьей строке целый апельсин разрезан пополам. И получается совсем другая система.

{(x+x+x=30),(x+4y+4y=18),(4y-z=2),(z/2+x+3y=?):}

И значит, что целый апельсин = 2, а пол-апельсина = 1. И значит, что правильным ответом будет 1+10+3 = 14, а не 15.

Считать апельсины целыми или половинками в общем-то не важно. Всё равно внизу будет единица. Главное, что бананов три, а не четыре. Замечу, что некоторые особо дотошные люди могут утверждать, что в третьем уравнении не две половинки, а половинка и целый, то есть полтора апельсина. Но тогда задача в целых числах не решается, а это некрасиво :) Поэтому мы так считать не будем.

Бывают и ещё более замороченные задачки с ещё более глубокими подвохами. Например, вот такая, от Леонида Каганова:

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Попробуйте её решить сами без подсказок, а потом почитайте на сайте по ссылке, до чего до решались там :)

Чёт и нечет

Чётные цифры (0,2,4,6,8) помечены буквой Ч, а нечётные (1,3,5,7,9) – буквой Н.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

С буквами

Это классика математических ребусов, в них цифры заменены буквами. Чаще всего авторы подобных задач стараются так подобрать буквы, чтобы в отдельных местах читались слова. Остальные же места, где слова не получаются, остаются, как в пустышках. Иногда в некоторых местах также оставляют подсказки.

Математические ребусы: числовые, арифметические и другие ребусы по математике с ответами

Математические ребусы квадрат

Одна из разновидностей ребусов — магические квадраты. Как их решать? На самом деле совсем не сложно, когда точно понимаешь, что нужно сделать, каковы правила разгадывания и что такого особенного в этих квадратных таблицах.

Чтобы решить магический квадрат нужно заполнить пустые ячейки таким образом, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, по любой вертикалям и по диагоналям была одинаковой. В данном случае равнялась сумма чисел должна равняться 9. 6ucx7wrm_5c3c9b8dec471

Вариант 12m4o5sch_5c3c9b98ca615Расшалившиеся монстрики стерли нечаянно цифры в квадрате. Нужно помочь им восстановить эти цифры, решив пример на сложение. Так как по горизонтали и по вертикали присутствуют не все цифры найдем магическое число, сложив цифры по диагонали. 5 + 3 + 1 = 9 . Значит в пустые ячейки нужно вписать такие цифры, чтобы при сложении в разных направлениях получилось 9. 1 столбец: 9 – 3 – 5 = 1 2 столбец: 9 – 3 – 1 = 5 3 столбец: 9 – 5 – 1 = 3 Сделаем проверку решив примеры таким же образом в линиях. 1 линия: 9 – 3 – 1 = 5 2 линия: 9 – 3 – 5 = 1 3 линия: 9 – 5 – 1 = 3 2m4o5sch_5c3c9b98ca615Вариант 2 Здесь представлено задание посложнее. Требуется расставить цифры в пустые ячейки так, чтобы узнать магическое число, благодаря чему и сам квадрат станет магическим. Подсказка: используйте цифры 5, 8, 9, 12, 13, 15. i720msvx_5c3c9bb2cab69Тут уж вряд ли получится найти решение не вооружившись бумагой и ручкой. Придется хорошо подумать и подключить воображение. ОТВЕТ: магическое число = 32. i720msvx_5c3c9bb2cab69А у вас получилось?
Вариант 3 А вот немного другая разновидность квадрата- ребуса. Выполнив несложные математические действия, нужно заполнить пустые квадраты цифрами и знаками сложения или вычитания.  15-1

Источники

  • https://qulady.ru/matematicheskie-rebusy-dlya-1-2-3-4-5-6-klassov-s-otvetami-kak-samomu-pridumat-matematicheskie-rebusy-dlya-rebenka.html
  • https://logiclike.com/math-logic/matematicheskie-rebusy
  • https://steshka.ru/rebusy-s-chislami-i-ciframi
  • https://alekseevaee.ru/matematicheskij-mir/golovolomki/rebusy/68-rebusy-po-matematike
  • https://IQsha.ru/ilove/post/matematicheskie-rebusy-s-otvetami-slozhnye-i-legkie-rebusy-po-matematike
  • http://nozdr.ru/games/quest/math/arith
  • https://luckclub.ru/primery-matematicheskih-rebusov-1-klass-2-klass-3-klass-4-klass-v-kartinkah-s-otvetami-gde-skachat

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

«Обоянская средняя общебразовательная
школа №2»

г. Обоянь Курской области

Районная
научно-практическая конференция по математике

Научно-исследовательская 
работа

Математические ребусы

Работу выполнила:

Платонова Мария
Владимировна,

обучающаяся 5 «Б» класса

Руководитель:

Манаенко Светлана
Григорьевна,

учитель математики

2018г.

Оглавление

I.
Введение……………………………………………………2

II.
Основная часть…………………………………………….3

2.1.
Что такое ребус……………………………………..3

2.2.
История возникновения и развития ребусов………5

2.3.
Какие бывают ребусы………………………………6

2.4.
Как разгадывать ребусы……………………………7

2.5.
Составление ребусов………………………………10

III.
Заключение……………………………………………….11

IV.
Литература и интернет-ресурсы……………………… 12

V.
Приложение. Альбом с ребусами.

I.
Введение

Математические знания мы применяем не
только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Мне повезло, что
математика мне нравится. Однако мне бы хотелось усовершенствовать свои умения
решать логические задачи. Я  читала, что любые свои способности человек может
развить, в той или иной мере. Как же развить математические способности? В
интернете  я нашла массу высказываний такого характера:

 «Чтобы  развить 
математические способности,  необходимо  решать  задачи на сообразительность,
задачи-шутки, математические ребусы и головоломки».

«Разгадывание
ребусов является  отличной гимнастикой для развития  интеллекта
школьника».

«Разгадывание
ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта, развивает  умение  делать
логические выводы,  учит мыслить».

Я поверила, что
решение  различных головоломок поможет мне развить математические способности.

Тема работы: Математические
ребусы.

Цель: 
научиться решать  математические ребусы.

Актуальность темы:
на уроках математики необходимо решать  задачи  не только по определённым
правилам, но и нестандартные задачи.

Гипотеза: решение  ребусов  поможет мне развить логическое
мышление.

Степень изученности: в курсе математики   школы   не
рассматриваются   ребусы.

Задачи:

1.    
Найти  различные источники с информацией  
о  ребусах;

2.    
Изучить
математические ребусы различных видов;

3.    
Исследовать возможные пути решения
ребусов.

Объект изучения:  математические ребусы.

Предмет изучения:
методы и  способы решения  математических ребусов.

Методы исследования: изучение  различных источников
информации, анализ, обобщение   и систематизация материала.

II.
Основная часть

Я выбрала эту тему, потому что сама
очень люблю разгадывать ребусы. Ребусы всегда подаются в увлекательной форме,
они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду,
воспитывают настойчивость в преодолении трудностей.

В отличие от простой загадки, где
основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное
мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а
также тренирует зрительную память и правописание.

В процессе выполнения этой работы мы
узнаем:

  
когда и где  появились первые ребусы;

  
какими бывают ребусы;

  
научимся разгадывать ребусы;

  
я придумаю и нарисую свои ребусы.

2.1. ЧТО ТАКОЕ РЕБУС

Я нашла несколько определений слова
ребус в разных словарях.

1.
Большой энциклопедический словарь /Д.Н. Ушаков, В.И. Даль

Ребус, ребуса, ·муж. (от ·лат. rebus, ·букв.
вещами, при помощи предметов).
           1. Загадка, в которой искомое слово или фраза
изображены комбинацией фигур, букв или знаков, напр. написанная
над буквой “к” буква “у” – ребус, обозначающий
“наука” (на-“у”-“ка”).

2. перен. Что-нибудь загадочное,
непонятное, замысловатое. Не человек, а ребус!

2. Толковый словарь Ефремовой`

Ребус – м. 1) Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в
комбинации рисунков, букв, знаков. 2) перен. разг. То, что загадочно и непонятно.

3. Большой
словарь иностранных слов» А.Н. Булыко

Ребус – ребуса, м. [от латин. rebus, букв. вещами, при помощи предметов]. 1. Загадка, в к-рой искомое
слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. 2. перен. Что-н.
загадочное, непонятное, замысловатое.

 4. 
Большой энциклопедический словарь

РЕБУС (от лат. rebus – при помощи вещей) – загадка, в которой разгадываемые
слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др.
знаками.

5. Малый академический словарь`

Ребус
, м.1.
Загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в
сочетании с буквами и знаками.

Мы с ним подружились за ребусами. Я хорошо
решал ребусы, это его подкупило.
(Каверин. «Два
капитана»
).

2. перен. Вопрос, задача, требующие разрешения, разгадки;
то, что непонятно, загадочно. (Мир полон топонимических ребусов и шарад.
Разгадывать их могут только знающие, широко образованные специалисты.
Л. Успенский.)

6. «Толковый словарь живого великорусского русского языка»
В.И. Даля

Ребус –  м., франц. загадка в рисунке.  

7. «Толковый словарь» С. И.
Ожегова

Ребус, -а, м. Загадка, в к-рой искомое
слово или фраза изображены ко
мбинацией фигур, букв или знаков. Разгадать р. Говорить
ребусами (перен.: н
епонятно, с намеками). || прил. ребусный, -ая, -ое.

8.
«Словарь иностранных слов русского языка»

Ребус (фр.). Умственная забава, состоящая и заменении слов и целых фраз
рисунками, фигурами. Шарада в рисунках.

9. Большой
толковый словарь синонимов русской речи

Ребус –
загадка, задача, криптограмма

10. “Словарь
иностранных слов»

Ребус – а, м. Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены
комбинацией фигур, букв и знаков. Разга-дать, решить р. Ребусный – относящийся
к ребусу, ребусам.

В этих
определениях общее то, что ребус – это загадка, которую нужно разгадать с
помощью рисунков.

2.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
РЕБУСОВ

В начале своей работы я решила
выяснить историю возникновения  ребусов  и что такое  математический ребус. 

Ребус –
это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ
на которую получается путём сопоставления составных его частей по расположению,
форме, виду.

В основном ребусы – это детские
загадки. Детям ребусы разгадывать очень интересно, так как в основном они
составлены из картинок. Более сложным видом являются математические ребусы –
загадка, представляющая собой математическое вычисление.

Название образовано от латинского
rebus – (вещь,      предмет).

Первые ребусы появились во Франции в
XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть
каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые
рисованные ребусы.

В XVI веке рисованные ребусы
становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали
участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во
Франции в 1582 году.

В России ребусы появились позднее – в
середине XIX века. Сначала они появляются в журнале “Иллюстрация”, а
в 1880 году начинает издаваться журнал “Ребус”. Им увлекались многие
взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных
игр.

В настоящее время ребус
– одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать
пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

2.3. КАКИЕ БЫВАЮТ РЕБУСЫ

В математической  энциклопедии  
говорится: «Математическими ребусами называют задания на восстановление записей
вычислений». 
Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись
(цифры заменены буквами), либо только часть записи (стертые цифры заменены
точками или звездочками)».  Ребусы такого вида мне знакомы. Они
встречались в олимпиадных заданиях.  Решив  несколько ребусов, я  заметила, что
их можно  разбить на два типа.

Классический ребус

Классический ребус — это
головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков,
букв и знаков — слова и фразы.

mat1

Арифметический ребус

Существует разновидность ребусов,
называемых арифметическими. Эти ребусы представляют собой примеры обычных
арифметических действий (вычитания, сложения, деления и умножения), в которых
часть или даже все цифры  заменены на точки, звездочки, буквы или другие
символы. каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9.  В таких
ребусах некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не
использоваться вовсе. Решить ребус
– восстановить первоначальный вид примера.

*+6*=78;     
1*+*3=90

2.4. КАК  РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ

Ознакомившись с правилами как
разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только справиться с любым
ребусом, но и узнаете как составить ребус самому.

1) Название всего, что изображено на
картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.

2) Картинка в ребусе может иметь не
одно название.

Пример: нога и лапа, глаз и око; или
изображение может иметь общее или частное название (птица – общее название;
петух, голубь, чайка – частное название).

 3) Запятые (не имеет значения,
перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала
слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые
после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству
запятых.

ребус: лес   ЛЕС

4) Зачёркнутые буквы – такие буквы
следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются
все.

ребус: касса       касса

5) Зачёркнутые цифры указывают, что в
слове такую по счёту букву надо убрать.

6) Знак равенства между буквами (А=Е)
указывает, что нужно заменить все       буквы А на Е. Равенство 1=Е указывает
на замену только первой буквы в слове.

ребус: сила        СИЛА

7) Стрелка между буквами (Е  В) тоже указывает на
соответствующую замену   букв.

8) Цифры 1,2,7,5 над картинкой
указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и
составить их в том порядке, в котором расположены цифры.

ребус: танк   Танк

9) Перевёрнутый вверх ногами рисунок
указывает, что слово следует читать справа налево.

     (КОТ – ТОК)

10) Стрелка, остриём влево,
изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его
нужно прочитать задом наперёд.

ребус: кот       КОТ

11) Когда в ребусе используется
дробь, это разгадывается как “НА” (разделить НА).    Если же в ребусе
используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как “ПОЛ”
(половина).

ребус: полка      ПОЛКА   ребус: фонарь  ФОНАРЬ

12) При составлении ребусов
используют ноты.

Ноты

13) Внутри буквы “О”
расположен слог “ДА”, получается В-О-ДА, т.е. “ВОДА”. Также
это можно прочитать как “ДА-В-О”. Выбирается вариант, подходящий по
смыслу.

ребус: воля   ВОЛЯ

14) Когда картинки расположены друг
над другом, это читается как “НАД”, “НА”, “ПОД”
(в зависимости от того, что подходит по смыслу).

ребус: ананас   АНАНАС              ребус: подарок  ПОДАРОК

15) Буква, состоящая из других букв,
читается как предлог “ИЗ”. Например,  из буквы “Б” составим
букву “А”, то получим: из «Б» «А».

ребус: изба   ИЗБА

16) Буква, расположенная поверх
другой буквы, читается как “ПО”.

ребус: поле          ПОЛЕ

17) Буква, изображённая за другой
буквой, читается как предлог “ЗА” или «ПЕРЕД». Выбирается вариант,
подходящий по смыслу.

ребус: заяц  ЗАЯЦ

18) Знак “+” означает
предлог “К” (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три
прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу.

ребус: Кокон   кокон              ребус: Окно  ОКНО

19) Двойная стрелка между цифрами
означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.

ребус: Палка   ЛАПКА

20) Перечёркнутый знак “=”
между картинками следует читать как “НЕ” (Прим.: «С» НЕ равно «Г»).

ребус: Снег  СНЕГ

Кроме рассмотренных мною ребусов
существуют  и другие.

2.5. СОСТАВЛЕНИЕ РЕБУСОВ

Далее,  я приступила к решению более
сложных математических  ребусов, где  надо применить  несколько правил.

При решении ребусов с предметами я
заметила, что:

1.    
Правила лучше запоминаются в процессе
решения ребусов.

2.    
Название всего, что изображено на
картинках в ребусе,  надо читать только в именительном падеже.

3.    
Необходимо учитывать наличие синонимов.

Трудности, которые
возникали при решении ребусов:

ü
Надо  правильно назвать изображённый на рисунке предмет.

ü
Картинка в ребусе может иметь не одно
название.

Примеры: нога, лапа; глаз,
око; флаг, знамя;
рыба-общее название; сазан, карась, щука –  конкретное
названия;
птица ─ общее название: петух, чайка,
голубь – конкретные  названия.

ü
Надо понять, как соотносятся между собой
фрагменты рисунка.

.
Чтобы преодолеть эти трудности, нужны смекалка и логика.

Я составила АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ
РЕБУСОВ:

1.Надо
назвать по частям изображённые предметы (возможно, это будет несколько
синонимов), буквы, цифры.

2.Применить
правила к каждому слову.

3.
Оставить подходящие слова.

4.
Составить по смыслу зашифрованный текст.

После того, как я решила десятка три
ребусов, я  попробовала сама  составить  несколько ребусов.

Я составила АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ
РЕБУСОВ

1.    
Надо задумать слово.

2.    
Подобрать картинки, которые подходят  к
части слова.

3.    
Лишние буквы удалить с помощью запятых или
заменить некоторые буквы.

Составить 
ребус, оказалось,  нетрудно. Главная трудность ─ сгруппировать картинки, чтобы
они держались вместе и передвигались вместе с текстом. А, чтобы  нарисовать
картинки от руки, необходимо затратить много времени. Мне удалось придумать и
нарисовать свои ребусы, которые я поместила в альбом.

III.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решая  ребусы, я
заметила, что это заняти
е  развивает сообразительность,
смекалку, а также усидчивость. Формирует внимательность, упорство в достижении
цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учит терпению, что мне
просто необходимо для успешной учёбы.

В результате
исследовательской работы был собран и систематизирован теоретический и
практический материал из различных источников.

Выяснена история
возникновения ребусов.

Изучены правила и
рекомендации разгадывания и составления ребусов.

Рассмотрены различные
типы ребусов, нарисованы ребусы.

Оформлен альбом
математических ребусов, разнообразных по тематике и уровням сложности, для
практического применения в урочной и внеурочной деятельности учителями,
классными руководителями. Альбом может быть использован и в качестве
занимательного материала для учащихся.

Опрос показал, что  
ребусы  не так популярны, как, например кроссворды.  
А
ведь даже
для  взрослых – это хорошая
разрядка от трудных ежедневных проблем и замечательный способ проведения
семейного  досуга.

Полезность этой игры просто трудно
переоценить. Я узнала, что условия ребусов могут быть заданы в стихотворной
форме. Это очень интересно. Я обязательно продолжу изучение ребусов.

IV. ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

1. Березнев А.В.  «Кроссворды, игры, загадки»: Сборник –
Ростов-на-Дону, 1998

2.
Трошин В.В. « Магия чисел и фигур». Занимательные материалы по математике . М.:
Глобус, 2007.

3.Ожегов С. И. и Шведова Н.Ю. «
Толковый словарь Русского языка». М.:ООО «ИТИ Технологии»,2003.

4.Удальцова Н.В.  Математика:
«Математические шарады и ребусы».Москва.2010.
5.  Фарков А. В.  «Математические кружки в школе. 5 – 8 классы».

М.: Айрис-пресс, 2008.

 6. Шарыгин И. Ф., Шевкин А.
В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват.
учреждений.  М.: Просвещение, 2000.

7.http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9B%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1350-wh-596-pd-1-wp-16x9_1366x768
– картинки.

8.http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html
–  картинки.

9.http://rebus1.com/index.php?item=rebus&mode=2- 
история ребусов.

10.http://allriddles.ru/ru/rebuses/
– чем полезны ребусы.

11. http://elancev.narod.ru/kids/ref_reb/ref_reb.htm 
– чем полезны ребусы.

Математические ребусы

На ЛогикЛайк 3500 логических заданий для детей на каждый день: числовые
и арифметические ребусы, математические загадки, головоломки, более 17 категорий.

Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!

Выберите возраст для старта

Чем отличаются математические ребусы

от знакомых всем классических (вербальных)?

простой ребус по математике - сова - два

Какое число зашифровано?

В обычных ребусах слова изображают картинками, буквы часто заменяют взаимным расположением
объектов, запятыми обозначают вычитаемые из слов буквы.

Чтобы научиться разгадывать ребусы с буквами
и цифрами, достаточно понять основные правила и немного потренироваться.

У нас есть кое-что поинтереснее!

Лучшие ребусы на логику

Математический ребус – это занимательная шифровка с картинками и цифрами на выполнение
арифметических действий (сложение, вычитание, деление и умножение).

Разгадать такой ребус – расставить между цифрами математические знаки так, чтобы
равенстве стало верным.

Популярные варианты головоломки — неполные примеры, неравенства, таблицы, в которых все или
часть цифр заменили буквами, изображениями, звездочками или пропусками.

Чтобы решать задачи на логику,
нажмите «Начать занятия»!

Мы пополняем коллекцию логических и математических задач каждую неделю.

Какие еще ребусы и головоломки можно решать на ЛогикЛайк?

  • Арифметические ребусы в таблицах.
  • Примеры с пропусками, зашифрованные равенства
    и неравенства.
  • Шифровки букв цифрами и наоборот.
  • Магические
    квадраты.
  • Полимино, какуро и другие интересные головоломки
    с буквами, цифрами и картинками.

Примеры ребусов по возрасту с ответами и решением:

Подборки из обучающего курса
ЛогикЛайк

Над заданиями для детей 1-4 классов работают квалифицированные педагоги, методисты.

Как решать математические ребусы?

Одинаковые картинки или буквы скрывают одинаковые цифры. Несколько изображений или букв подряд
обозначают, что перед тобой не цифра, а двух- или трехзначное число.

Чтобы определить все неизвестные цифры и числа, пробуй разные арифметические действия. Пользуйся
способом подбора и помни, что иногда может быть несколько вариантов правильного ответа.

Арифметические ребусы

Даже простые ребусы на сложение и вычитание — отличная тренировка на логику и скорость
мышления.

Какой знак спрятан за кругом?

Числовые ребусы

Сочные ребусы с фруктами никого не оставят равнодушным. Подобные задачки решаются в несколько
действий. Ключ к успеху — правильный выбор столбца или строки, с которой стоит начать
рассуждения.

Условие: Общая
стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице.

Задание: Найди
цену АРБУЗА.

Ученикам 3-4 класса понравятся задания посложнее.

Рассчитай цену желтого автомобиля.

LogicLike.com
онлайн-платформа для развития логики и математических способностей.

Советы, которые помогут разгадывать любые ребусы по математике

  • Вы уже научили
    ребёнка складывать и вычитать в пределах 10? В большинстве ребусов без этого навыка
    не обойтись.
  • В заданиях, где буквы обозначают цифры, одна цифра
    соответствует только одной определенной букве.
  • В ребусах зашифрованных, звездочками или другими сходными
    символами, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9.
  • Помните, что 0 не может быть крайней левой цифрой в числе.
  • Отталкивайтесь от основных математических правил, не
    забывайте о последовательности арифметических действий.
  • Используйте метод перебора вариантов и не бойтесь совершать
    ошибки.

Мы научим ребёнка

Рассуждать и принимать решения

Решать любые логические задачи

Мыслить гибко
и нестандартно

Ребусы для школьников с решением и ответами.

Содержание

  • Для чего нужны математические ребусы для детей?
  • Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание
  • Математические ребусы с ответами для детей 2 класса: фото, решение, описание
  • Математические ребусы с ответами для детей 3 класса: фото, решение, описание
  • Математические ребусы с ответами для детей 4 класса: фото, решение, описание
  • Математические ребусы с ответами для детей 5 класса: фото, решение, описание
  • Математические ребусы с ответами для детей 6 класса: фото, решение, описание
  • Математические ребусы с ответами для детей 7 класса: фото, решение, описание
  • Видео: Ребус с ответами для школьников

Математические задачи бывают самыми разнообразными по сложности, соответственно начинайте с ребенком разгадывать еще с детского садика. Математические ребусы почти всегда нравятся ребятам, поэтому Вам не нужно будет заставлять своего малыша заниматься. Мы постараемся Вам рассказать о том, какую пользу приносят математические ребусы детям, и какие именно головоломки можно предложить разгадывать школьникам определенного возраста.

Для чего нужны математические ребусы для детей?

Математика считается самой сложной наукой, которая способна доставить школьнику очень много проблем во время учения. Но ведь без обыкновенных навыков устного счета и разнообразных математических приемов невозможно просто в будущем нормально жить.

Продолжительные и достаточно сложные математические занятия, особенно с 1-го по 4-й классы, утомляют деток и не дают им возможности нормально усваивать услышанную информацию. Если Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком такое не случилось, предложите ему изучать математику в игровой форме, к примеру, в виде математических головоломок или ребусов.

Многие школьники современного времени обожают в собственный досуг развлекаться за счет компьютерных игр либо общаться в социальных сетях с одноклассниками. Однако сегодня есть и те дети, которые не тратят собственного времени на такие игрушки, а отдают предпочтение развитию логики и сообразительности.

В настоящее время сеть Интернет заполнена разнообразными сайтами, где можно без проблем отыскать логические загадки и головоломки. Они предназначены не только для того, чтобы потратить собственное время, но еще чтобы полезно, а самое главное занимательно развлечься. Многие родители уже смогли по достоинству оценить преимущество математических головоломок, шарад, задачек, ребусов, так как их дети благодаря им смогли намного быстрее развиваться.

Благодаря математическим ребусам и задачам ребенок намного быстрее начинает правильнее рассуждать. У него формируется ум и логика.

Ребусы для детей

Ребусы для детей

Преимущество математических ребусов в том, что они не считаются обыкновенными математическими задачками. Они с первого знакомства заинтересовывают деток своим оригинальным изложением, возбуждают у детей желание быстрее найти разгадку на ту или иную головоломку.

Если Вы начнете с Вашим чадом регулярно находить решения к математическим ребусам, Ваш малыш уже очень скоро начнет без проблем решать более сложные задачки, которые до этого он не мог разгадать. Заинтересуйте собственного ребенка обычной математикой, и в этом Вам помогут математические ребусы.

Математические ребусы и головоломки – это загадки, имеющие различную степень сложности, составленные с применением графических элементов. Разгадывать подобные задачки – это очень увлекательно. Помимо этого, ребята более старшего возраста с огромным удовольствием самостоятельно могут составлять математические головоломки для друзей и одноклассников, что позволит им лучше тренировать собственный ум и интеллект, плюс развивать логику.

Если ребусы представлены в виде сложных загадок, детям приходится «поломать» немного голову, дабы отыскать верное решение. Во время данного увлекательного и познавательного занятия у Вашего ребенка будет формироваться нестандартные решения. В будущем такой навык пригодится Вашему чаду для того, чтобы находить возможные выходы из разнообразных ситуаций.

И самое главное, математические задачки и ребусы подарят Вашему ребенку массу положительного настроения. Если же он будет разгадывать такие головоломки с друзьями или с Вами, сможет дополнительно социализироваться и укрепить отношения.

Теперь давайте разберемся с тем, как правильно решать математические ребусы. Красочные картинки с изображением каких-то определенных предметов, цифр, знаков и букв, постоянно вызывают у детей «бешеный» интерес. Но такие картинки, как правило, кажутся им сущим хаосом. И все потому, что дети не знают, как правильно решить ребусы.

Ребусы бывают разной сложности

Ребусы бывают разной сложности

Соответственно им кажется, что такие картинки не имеют смысла. Но ведь это можно легко исправить, если внимательно изучить главные правила решения этих головоломок:

  • Названия картинок, которые зашифрованы, представлены только именительного падежа. Когда Вы будете смотреть на картинку с предметом, думайте о том, какое именно название может быть у этого изображения. Соответственно, если Вы увидите на картинке глаз, то может быть на картинке будет зашифровано «око». Никогда не останавливайтесь на одном ответе.
  • Если на картинке изображена запятая, значит у данного слова необходимо убрать какую-то определенную букву или одновременно несколько. Все будет зависеть от того, где находится запятая: перед изображением или же после него.
  • Зачастую в головоломках подобного рода встречаются буквы, которые подчеркнуты. Это решить очень легко. Вы отгадываете слово на картинке, а после этого убираете те буквы, которые подчеркнуты. Если на картинке изображены подчеркнутые числа, тогда Вам нужно убрать буквы, которые соответствуют порядковому номеру. Если стоят числа и буквы около не подчеркнутого изображения, тогда Вам необходимо оставить лишь данные буквы.
  • Если на картинке стоит значение Б = Р, тогда Вам нужно буквы «Б» заменить на букву «Р». Если Вы увидите вот такое равенство 2 = О, тогда в слове замените вторую букву на «О». Также на картинке может присутствовать стрелочка, к примеру, от первой буквы к третьей, тогда их просто нужно заменить друг дружкой.
  • Есть такие картинки, которые изображены в перевернутом состоянии. Тогда прочитайте слово с конца.
  • Встречаются математические ребусы, в которых есть дробь. Они легко расшифровываются: нужно вставить предлог «на». Если в знаменателе есть «2» — это означает «пол». В некоторых случаях Вы можете заметить, что во внутренней части буквы находится слог либо буква. Трактуется это так: например, если внутри буквы «О» находится «Да», тогда эта картинка означает «Вода».

Есть и другие правила, которые помогут Вам научиться разгадывать сложные головоломки либо числовые ребусы. Но с ними ребенок должен познакомиться после того, как научится разгадывать простые задачи.

Ребусы с ребенком

Ребусы с ребенком

Почаще проводите свое свободное время с детьми. Разгадывайте с ними ребусы, научите их находить решения к этим ребусам, так как это оказывает положительное воздействие на мозговую деятельность развивающего организма.

Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.

Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.

Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.

Первый ребус:

Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.

Первый ребус

Первый ребус (первоисточник смотрите здесь)

Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?

Решение:

В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.

Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.

Ответ: за змейкой спрятана единица.

Второй ребус:

Второй ребус

Второй ребус

Решение:

В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».

Соедините эти два слова.

Ответ:

Кисточка.

Ребус третий:

Ребус третий

Ребус третий

Решение:

На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.

Ответ:

Клей.

Четвертый ребус:

Ребус четвертый

Ребус четвертый

Решение:

На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.

Ответ:

Тучка.

Математические ребусы с ответами для детей 2 класса: фото, решение, описание

Во 2-ом классе программа сложнее, чем в 1-ом. Процесс обучения становится более трудоемким, соответственно Вам нужно своему чаду помочь.

Конечно же, учеба нужна, но нельзя сильно перегружать школьника. Программы, которая дается в школе, и домашнего задания, будет достаточно. Есть такие школьники, которые в школе учатся замечательно, а когда они приходят домой, начинают отказываться делать уроки.

Но Вы знаете, что детям обязательно необходимо повторять пройденный материал в школе, изучать что-то новое, улавливать новые для них слова, развивать собственное мышление и так далее. Возможно, Вы думаете, что ребенок во 2-ом классе уже стал взрослее, начинаете подавать ему много новой информации в виде дополнительных уроков, а потом удивляетесь, почему Ваши старания не дают положительных результатов.

Дело в том, что Ваш малыш устает в школе, он хочет немного поиграть и хорошенько отдохнуть. Поможет ему в этом игра, к примеру, математические ребусы. Существует большое количество таких головоломок. Но есть родители, которые ошибаются, подбирая развлекательную головоломку не по возрасту.

Не делайте и Вы этого. Внимательно изучите те варианты математических ребусов, которые предлагаем Вам мы. Они предназначены именно для школьников 2-го класса.

Первый ребус:

Решение:

На картинке изображен ключ. В этом слове уберите последние две буквы. А в конце самого слова поставьте «ЫК».

Первый ребус

Первый ребус

Ответ:

Клык.

Второй ребус:

Второй ребус

Второй ребус

Решение:

На картинке изображен зонт. Уберите в слове две последние буквы. Перед словом поставьте «У» и в конце поставьте «Р».

Ответ:

Узор.

Третий ребус:

Третий ребус

Третий ребус

Решение:

На картинке изображен лист. Вместо буквы «Л» поставьте букву «А».

Ответ:

Аист.

Математические ребусы с ответами для детей 3 класса: фото, решение, описание

Ребусы, которые предназначаются для школьников 3-го класса, могут разделятся на некоторые виды. Все зависит от дисциплины в школе, к которой эти головоломки относятся. Также они могут разделяться по уровню сложности.

Учителя уже неоднократно доказывали то, что математические ребусы помогают ученику эффективнее усваивать процесс обучения. Они утверждают, что благодаря таким ребусам ребенок начинает хорошо мыслить и развивает в себе творческую способность. А еще математические ребусы помогают улучшить настроение для того, чтобы изучать новые предметы.

Очень трудно выделить те ребусы, которые подходят для ученика 3-го класса. Мы Вам хотим предложить некоторые варианты, которые Вы сможете разгадать со своим ребенком.

Первый ребус:

Первый ребус

Первый ребус

Решение:

На картинке изображен ромб. Уберите последние две буквы «М» и «Б». спереди слова поставьте «К», а в конце «Т».

Ответ:

Крот.

Второй ребус:

Второй ребус

Второй ребус

Решение:

На картинке изображен дом. Уберите первую букву «Д». Впереди слова поставьте букву «Л».

Ответ:

Лом.

Третий ребус:

Решение:

Третий ребус

Третий ребус

На картинке изображен перевернутый дом. Это означает, что слово нужно прочитать с конца. Добавьте еще в конце слова букву «А».

Ответ:

Мода.

Четвертый ребус:

Третий ребус

Четвертый ребус

Решение:

В этом варианте математического ребуса изображены буквы и цифры. Вам нужно поступить следующим образом: вместо цифры 100 напишите буквами, а потом соедините все буквы.

Ответ:

Настой.

Математические ребусы с ответами для детей 4 класса: фото, решение, описание

Школьники в 4-ом классе уже начинают знакомиться с пространственным представлением. Дети изучают поверхностно геометрические фигуры и их простые свойства, начинают постепенно выполнять легкие чертежи, применяя при этом примитивные приборы для измерения. Именно в этот период времени у детей начинает формироваться основа для будущего обучения.

Школьники переходят к более сложной науке, которая очень скоро поделится на пару курсов: первый курс – это алгебра, второй – это геометрия. Зачастую, чтобы ученики немного отдохнули от тяжелого урока, учителя применяют дополнительные задания, например, математические головоломки и ребусы. Предлагаем Вам некоторые из них, которые, возможно, Вы разгадаете со своим ребенком.

Первый ребус:

Первый ребус

Первый ребус

Решение:

На картинке Вы видите слово и изображение предмета «нож». Вместо цифры 100 напишите слово «сто». Спереди слова «нож» уберите первую букву. Соедините все буквы.

Ответ:

Сторож.

Второй ребус:

Второй ребус

Второй ребус

Решение:

На картинке изображен гриб. Уберите спереди слова первую букву. Вместо буквы «И» поставьте букву «Ы». В конце слова поставьте «КА».

Ответ:

Рыбка.

Третий ребус:

Третий ребус

Третий ребус

Решение:

На картинке изображен лист и гусь. В первом слове поменяйте местами буквы, как указано на картинке. Во втором слове уберите три первые буквы. Потом попробуйте прочитать то, что у Вас получилось.

Ответ:

Стиль.

Математические ребусы с ответами для детей 5 класса: фото, решение, описание

Для учеников, которые уже перешли в 5-ый класс и выше, существуют свои усложненные математические ребусы. Над ними дети должны серьезно поработать, чтобы отыскать правильный ответ. Если такого не произойдет, задачки просто не заинтересуют ребят и тогда они не принесут пользы.

Для пятиклассников предлагаем Вам вот такие ребусы:

Первый ребус:

Первый ребус

Первый ребус

Решение:

На картинке изображена оса и дробь. Так как у нас тут присутствует дробь, значит решение такое: под буквой «Н» находится оса. От слова «оса» отнимите последнюю букву. А далее сложите под + н + ос (последняя буква уже отсутствует).

Ответ:

Поднос.

Второй ребус:

Второй ребус

Второй ребус

Решение:

Сочетание «ЗА» находится в букве «А». Решение такое: в + а + за.

Ответ:

Ваза.

Математические ребусы с ответами для детей 6 класса: фото, решение, описание

В 6-ом классе детки уже становятся совсем взрослыми. Это означает, что и математические головоломки должны быть посложнее.

Первый ребус:

Первый ребус

Первый ребус

Решение:

На картинке изображен перевернутый гриб и оса. Поступите следующим образом: слово «гриб» прочитайте наоборот. В этом же слове вместо буквы «Г» поставьте букву «К». От слова «оса» отнимите первые две буквы. Сложите оставшиеся буквы.

Ответ:

Бирка.

Второй ребус:

Второй ребус

Второй ребус

Решение:

Здесь чтобы отыскать решение, ребенку придется немного подумать. Не говорите ему сразу ответ. Пусть Ваш школьник подумает над ответом сам, а Вы послушайте, какое именно решение он предложит Вам.

Ответ:

Трамвай.

Математические ребусы с ответами для детей 7 класса: фото, решение, описание

Как правило, в 7-ом классе у детей начинается алгебра и геометрия. Они уже знакомы со многими геометрическими фигурами, у них лучше развито мышление, чем у школьников начальных классов. Это означает, что для таких детей нужны математические ребусы с высокой степенью сложности.

Первый ребус:

Первый ребус

Первый ребус

На картинке изображено сочетание букв и цифр. Вместо цифры 100 напишите слово «сто».  Теперь соедините все буквы. Правда придется немного подумать.

Второй ребус:

Второй ребус

Второй ребус

На картинке изображена цифра 7, буква «К» и рот. «7» напишите словом «семь» и отнимите от него две последние буквы. Рот изображен перевернутым. Значит Вам нужно его прочитать наоборот с конца.

Ребус третий:

Третий ребус

Третий ребус

На картинке изображено перо с метром. Запятая говорит о том, что Вам нужно убрать последнюю букву от слова «перо». Все очень просто. Соедините те буквы, которые остались от слова «перо» с буквой «И» и словом «метр».

Видео: Ребус с ответами для школьников

Добавить комментарий