В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.
Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.
Слово (фраза) для шифровки: | |
Сложность: – + Макс. ширина ребуса: px |
|
Сначала давайте выясним что такое ребус. Ребусом принято называть задачу, в которой разгадывается определенное слово. Буквы этого слова зашифрованы знаками, картинками, словами, цифрами и др. И если произнести их в слух, то мы получим зашифрованное слово или фразу. Естественно, чтобы придумать ребус нужно узнать условные обозначения, которыми в ребусах принято шифровать буквы и слоги. Для начала определяемся с шифруемым словом, потом, когда мы его подобрали, используем картинки и условные обозначения.
Например, запятыми сверху слева или сверху справа обозначается удаление букв в том слове, которое графически изображено на картинки.
В данном случае на картинке изображен компас с двумя запятыми с правой стороны. Это обозначает, что в слове нужно убрать две последние буквы. Если бы запятые были изображены справа, то нужно было убрать две первые. Итак получаем “комп”, убрав последние “ас”. Дальше прибавляем “ью”, получает “компью”. Далее смотрим на последнюю картинку на которой изображен термос и убираем в этом слове последние 3 буквы получаем “тер”. Поэтому слово, которое здесь зашифровано “компьютер”.
Еще один простой пример: в слове перечеркнута буква и указана буква ей на замену:
В слове “ложка” вместо “ж” ставим “д” и получаем слово “лодка”.
Самые простые варианты ребусов с ответами:
Зная многие приемы и правила составления ребусов, можно придумать свой. Так же можно воспользоваться специальными сайтами для составления ребусов в автоматическом режиме.
Интересная игра со словами, называемая ребусом, имеет свои правила. Без их понимания не получится наслаждаться отгадыванием загадок. Кстати, слово «ребус» –это синоним загадки. Оно пришло в наш язык из латинского выражения: «Не словами, а при помощи вещей». Эта салонная игра раньше была очень популярна.
Правила
Можно сказать, что ребус – это зашифрованное слово. В задании присутствуют картинки, буквы, знаки препинания. Как составлять ребусы и как их отгадывать? Познакомимся с основными правилами:
- Слово, обозначенное картинкой, должно стоять в именительном падеже единственного числа.
- Когда нужно вычеркнуть букву или несколько букв, это обозначается запятыми. Если этот знак слева – выкидываем первую букву. Справа – последнюю.
- Когда одна картинка нарисована в другой, читают: «изображение предмета» + в + «второе изображение», или: в + «второй предмет» + «первый».
- Бывает, что какая-нибудь одна буква представляет собой узор, составленный из другой. Тогда читают: «первая» + из + «вторая». Или: из + «вторая» + «первая».
- Те же принципы действуют, когда картинка находятся за, над, под или перед другой.
- Рисунок из другой буквы может периодически повторяться, как на ткани. Тогда читают: «узор» + по + «полотно», или: по + «полотно» + «узор».
- Еще ребусы часто используют одну букву, прислоненную к другой или лежащую рядом. В таком случае читают: «прислоненная буква» + у + «другая буква», или: у + «стоящая буква» + «прислоненная буква».
- Перевернутое изображение означает, что читают его задом наперед.
- Порой рядом с изображением помещают перечеркнутую букву. Значит, ее выкидывают из слова. Если стоит еще одна буква, как бы исправляющая зачеркнутую, в слове делают замену.
- Цифры над картинкой означают порядок читаемых букв.
- Если буква бежит, лежит, сидит – прибавляют это слово. Например, у + бежит.
- Часто слоги изображают нотами.
Принципы составления ребусов
Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:
- Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
- Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
- Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ. С его помощью легко превращать одно слово в другое.
Как составить ребус «крот»?
Для шифровки этого слова используем части слова «к» и «рот». Вторую составляющую можно изобразить с помощью картинки. Например, найти лицо крупным планом и обвести на нём рот.
- К + рот
По такому же принципу составляются слова «рота», «дротик» и «торт»:
- рот + а;
- д + рот + ик;
- тор + т.
В последнем случае картинка с изображением рта будет перевернутой.
Задание для школьника
Не все умеют рисовать, поэтому ограничимся буквенными ребусами. Задание звучит так: «Составьте ребус для одного из следующих слов: воин, ванна, изюм, подпол, кит».
Используя буквенный шифр, получаем:
- В + О + ИН (здесь в О вписаны буквы ИН);
- В + А + ННА (в А вписаны буквы ННА);
- ИЗ + Ю + М (М полностью состоит из маленьких букв Ю, составляющих узор);
- ПОД + П + ОЛ (под буквой П расположились ОЛ);
- К + И + Т (буква Т прислонилась к И).
Разные способы
Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами. Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.
Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.
Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».
Решение, 1 способ:
- Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО – НЦЕ. Око – это второе название глаза. А «нце» – часть слова «солнце».
- Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.
Решение, 2 способ:
- Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О – КОН – ЦЕ. О – это буква, «кон» – часть слова «конь», «це» – часть слова «цепь».
- Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.
Решение, 3 способ:
- Разбиваем слово на ОКОН – ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
- Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.
Решение, 4 способ:
- Разбиваем слово на О – КОН – ЦЕ. Используем ноту Ре.
- Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.
Как составить ребусы с ответами?
Когда нужно составить несколько ребусов, лучше не надеяться на память и записать ответы. Их можно поместить рядом с зашифрованным словом, но в перевернутом виде. Задачу упрощает то, что ответы не нужно рисовать.
Чтобы не перепутались задачи и ответы, можно каждое задание помещать на отдельной карточке. Тогда на ее обратной стороне можно записать ответ.
В русском языке много слов, которые можно разложить на более короткие слова. Это следует учесть при подготовке карточек. Ведь на них можно наклеить изображения.
Советы:
- Не злоупотребляйте запятыми. Конечно, с их помощью можно зашифровать все, что угодно. Но это не так изящно, как шифр с картинками.
- Если не хватает фантазии, можно действовать, как в четвертом варианте решения задачи: заменять букву на другую. Детям это даже больше нравится.
- Перед составлением ребусов лучше сразу составить основные сочетания букв (оло, ово, кон, кол и тому подобные) и наметить их рисунки.
Как составлять ребусы – решать вам самим. Но время, проведенное над их разгадкой, станет полезным развивающим уроком и приятным развлечением. Поиграйте со своими детьми в ребусы.
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.
Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и так далее.
Что такое ребус?
Ребусом называется загадка, состоящая из изображений разных предметов (часто вперемежку с буквами, цифрами и музыкальными нотами), названия которых не обозначают понятий, выражаемых подлежащими разгадке словами, но сходны с ними по произношению или созвучию (без всякого отношения к правописанию).
Ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков (Ожегов С.)
Суть ребуса — загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус — значит “перевести” всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Требование к ребусу
- Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса”.
- Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.
- Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: “Отгадай причастие”).
- Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай пословицу”).
- Ребус должен составляться слева направо.
- При составлении ребусов всегда учитывайте целевую аудиторию.
Как составлять и разгадывать образовательные ребусы
Простые правила:
- слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;
- названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
- если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
- если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;
- если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
- если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
- если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
- если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);
- если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
- многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.
Когда можно использовать ребусы в преподавании?
- На этапе закрепления материала. При этом обучающиеся не просто воспроизводят знания в том виде , в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
- На этапе самостоятельной работы обучающихся. Организация активного самостоятельного поиска, нахождения и использования научной информации.
- На этапе переключения и активизации внимания (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Метод ребусов используется:
В обучении чтению дошкольников – Ребус-метод Льва Штернберга,
В обучении взрослых – ребусы по Анатомии для студентов первого курса обучения в качестве дополнительного средства проверки знаний по отдельным разделам дисциплины “Анатомия и физиология человека” или по Экономике, как этап проектной деятельности студентов.
В обучении школьников – ребусы по литературе, математики и т.д.
Сегодня существуют даже генератор ребусов:
Rebus1
Ответ: Причастие.
Еще ребусы, созданные с помощью генератора:
Ответ: глагол
Ответ: Битва под Москвой
Ответ: Оксюморон
Примеры ребусов по Истории Отечества (автор Р. Китаев).
Ответ: Аврора
Ответ: Китайская стена
Ответ: День Победы
Ответ: Крепостное право
Ответ: Царь Пушка
Ответ: Наполеон
Еще почитать про составление кроссвордов.
Авторы:
Китаев Руслан Сергеевич – историк, автор учебных пособий и статей по истории.
Как составить ребус: 10 основных правил
Дети разного возраста обожают разгадывать ребусы. Это занятие не только очень увлекательное, но и полезное, поскольку является прекрасной зарядкой для ума. Однако само составление загадки – не менее интересное и полезное занятие. И хотя в наше время есть много различных программ и онлайн-генераторов ребусов, загадки, созданные самостоятельно, куда занимательнее.
Составить ребус не так просто, как кажется. Нужно хорошо подумать над загадкой, чтобы ее было не слишком легко решить.
Содержание:
- Главные правила
- Еще несколько правил
- Учим ребенка создавать ребус
- Видео
Главные правила
Есть определенные правила, которые необходимо учитывать при составлении ребусов.
- Все названия предметов используются в именительном падеже.
- Часто изображаемый в ребусе предмет может иметь несколько названий или подразумевать либо общее, либо конкретное значение. Например, “автомобиль” и “машина”, “жук” и “насекомое”. Нужно правильно определить название изображенного предмета, чтобы разгадать загадку.
- Если в названии изображенного предмета нужно отбросить одну или несколько букв, то для этого используется условный знак в виде запятой. Если запятая находится слева, то отбрасывается первая буква, если справа — последняя. Количество запятых рядом с изображением указывает на то, сколько знаков нужно отбросить.
- В том случае, когда предметы или другие элементы изображаются друг в друге, их следует читать с использованием союза “в”. Например, “в-о-да”, “не-в-а”, “в-о-семь”.
- Если какой-то элемент (чаще всего буква) состоит из многократно повторенного другого элемента, то это может читаться с использованием “из” или “с”. Например, “из-б-а”, “с-о-с-на”.
- Когда в ребусе одна фигура находится за другой, то читать нужно, используя “за”. Например, “за-я-ц”.
- Если один из элементов в загадке расположен над другим, то читаем это, прибавляя “на”, “над” или “под”. Например, “под-ко-ва”, “на-пи-ток”.
- Когда поверх одной буквы написана другая, это читается с применением “по”. Например, “по-л-е”.
- Если элемент загадки меньшего размера находится рядом с фигурой побольше, то читать нужно, прибавляя “у”. Например, “л-у-к”.
- Если на изображенном предмете или рядом с ним стоит перечеркнутая буква, то в названии предмета она не читается. Когда рядом или над зачеркнутой буквой находится другая, то ею следует заменить зачеркнутую. Также делается, когда между двумя буквами есть знак равенства или стрелочка. Например, “груша” – “группа”, “доктор – диктор”.
Еще несколько правил
Еще несколько моментов, которые стоит знать:
- В головоломке может встречаться элемент, перевернутый вверх ногами. В таком случае либо название элемента читается задом наперед, либо это сделано, чтобы усложнить ребус.
- Если перечеркнутая буква изображена как независимый элемент головоломки, то ее читают с частицей “не”. К примеру, “не-р-в”.
- Цифры, написанные рядом с фигурой в головоломке, указывают на номер букв в зашифрованном слове. То, в каком порядке расположены цифры, говорит о том. в какой последовательности читать соответствующие этим цифрам буквы. Также могут использоваться не все буквы из названия фигуры. Если цифры перечеркнуты, значит, буква под соответствующим номером в названии изображенного предмета не читается. Так, например, “табуретка” теперь “букет”.
- Если элементы головоломки изображены в движении друг к другу или друг от друга, то при разгадывании нужно использовать “от” или “к”. Если элемент головоломки “бежит”, “сидит”,”лежит” или выполняет другое действие, то используется подходящий глагол.
- Часто в ребусах используются ноты, чтобы изобразить соответствующие слоги. Например, “ми-р”.
Это основные и самые часто используемые правила составление и решения ребусов. В более сложных загадках эти приемы комбинируются.
Учим ребенка создавать ребус
Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.
- Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово “опять” используя букву “о” и цифру “5”.
- Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, “подвал” будет выглядеть в загадке как “по2л”, или же под слогом “ва” проводим черту и пишем букву “л”.
- Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово “вилка”. Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом “вилка” готов.
Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.
Видео
Это видео поможет вам научиться создавать ребусы.
Отзывы и Комментарии
Зарегистрируйтесь
Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет
Напишите первую статью
Все новые публикации отображаются на главной странице
Получайте постоянный доход
Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям