Как составить рецензию на доклад

Как написать рецензию на доклад

Рецензия на доклад представляет собой его анализ, в котором указываются преимущества и недостатки работы и делается заключение о ее качестве в целом. Рецензия позволяет редакторам определить, заслуживает ли доклад того, чтобы быть представленным научному сообществу.

Структура рецензии

Сведения о докладе. Начните написание рецензии с того, что укажите тип работы, тему доклада и приведите данные о его авторах.

Образец:

РЕЦЕНЗИЯ

на доклад на тему:

Потенциал мобильных приложений для ведения бизнеса

Студента 5 курса группы 284О3 А.П. Петрова

Значимость темы. В этой части коротко опишите, чему посвящен доклад, и отметьте аргументы, которые обосновывают актуальность поднятой автором темы. Для этого вам помогут следующие конструкции:

Доклад (ФИО) посвящен… Актуальность темы доклада связана с… (причины). (Причины) обуславливают актуальность темы доклада.

Новизна доклада. Ваш доклад не будет интересен научному сообществу, если вы не представите в нем что-то новое. Это не означает, что вы обязательно должны открыть новый химический элемент, создать новую теорию или построить свой летательный аппарат. Под новизной понимается также новое решение существующей проблемы или рассмотрение вопроса под новым углом. Соответственно, в рецензии необходимо отметить все достижения автора доклада, которые являются новыми для науки.

Образец:

Автор разработал… Проанализированы… Систематизированы… Автор предложил…

Уровень доклада. Рецензент должен быть беспристрастным по отношению к докладу и указать, насколько грамотно подготовлены материалы. Если вы пишете рецензию на собственный доклад, то рискуете написать положительный отзыв на неграмотную работу. Чтобы этого не произошло, проработайте доклад со своим научным руководителем. Если он сочтет его достойным и не выявит недостатков, можете смело писать положительную рецензию.

Отметьте, что в тексте выдержана логическая структура и научный стиль, а наглядные материалы соответствуют представленному докладу. Укажите также, что при подготовке доклада автор использовал актуальные источники информации.

Вам помогут следующие конструкции:

Источники, используемые в докладе, отражают современные взгляды на проблему…

Содержание доклада подтверждается цитатами из авторитетных источников.

Материал доклада основан на детальном анализе…

Все положения доклада написаны на высоком научном уровне и взаимосвязаны друг с другом.

Даже после проверки научным руководителем или иным специалистом вашей области тщательно перепроверьте все представленные в докладе цифры, формулы, графики, даты, фамилии и иные данные. Если подойдете к этому вопросу безответственно, то рискуете не столько получить отказ от редактора, сколько быть уличенным в небрежности во время выступления.

Плюсы и минусы доклада. Обратите внимание на то, что в случае описания недостатков вы должны будете в дальнейшем представить в редакцию исправленный доклад, так что в ваших интересах описывать только достоинства работы. К положительным сторонам доклада можно отнести высокий уровень изложения, соответствие представленных материалов заявленной теме исследования, представление интересных аспектов, оригинальность мышления и некоторые другие моменты.

Образец:

Рецензируемый доклад отличает новизна и доказательность идей…

Доклад содержит серьезные и интересные научные материалы по проблеме…

В докладе автор раскрыл ряд важных для науки аспектов…

Особенно интересными в докладе являются положения о…

Рекомендации. В этой части рецензии необходимо вынести вердикт по поводу того, подходит ли доклад для публикации в печати, на электронных ресурсах или для иного публичного представления.

Образец:

Представленный материал может быть опубликован в открытой печати, поскольку соответствует необходимым нормативным требованиям.

Доклад автора… на тему… рекомендован к публикации на сайте… и в сборнике научных материалов.

Сведения о рецензенте. В конце рецензии вы должны указать необходимую информацию о рецензенте: его фамилию и инициалы, звание, должность, ученую степень, контактные данные. Рецензия обязательно должна содержать дату проверки, подпись рецензента, сопровождаться печатью и соответствующей пометкой с места его работы.

Рекомендации по написанию рецензии

  1. Обычно организаторы конкретного мероприятия представляют требования к рецензиям и даже выдают готовые шаблоны для заполнения. Если ничего подобного нет, руководствуйтесь стандартом ГОСТ 7.32 – 2001. Установите 12 или 14 размер шрифта, полуторный интервал между строками, шрифт Times New Roman и задайте 1 см для правого поля, 2 см — для остальных. Объем рецензии обычно ограничен 1-2 страницами формата А4.
  2. Рецензия — это не творческая работа с восторженными отзывами. Она должна быть изложена строго научным языком с использованием специальной терминологии. По сути, в ней рецензенту необходимо продемонстрировать уровень своей компетентности в данном вопросе. Неграмотность речи, ошибки в представлении фактов, неверно использованные термины сразу же поставят под сомнение как рецензента, так и автора самой работы. Если вы сомневаетесь в качестве своей рецензии, лучше покажите ее научному руководителю или другому специалисту с хорошей репутацией.
  3. При написании рецензии соблюдайте эмоциональную нейтральность. Это означает, что даже в случае сенсационного доклада не стоит в рецензии использовать восклицательные знаки и слова вроде «невероятно», «потрясающе» и так далее. Также не стоит чрезмерно нахваливать работу, так как это вызовет подозрение в предвзятом отношении к автору доклада.
  4. Если хотите, чтобы ваша рецензия действительно была профессиональной, потратьте несколько часов на тренировку. Изучите не менее десятка готовых рецензий в вашей области, подчеркните в них те речевые обороты, которые считаете подходящими для своего доклада. Напишите несколько черновых рецензий вначале на чужие доклады, а затем на свой. Так вы наберете достаточно опыта для формулировки необходимых понятий и глубоко погрузитесь в тему.
  5. После написания рецензии обязательно как следует поработайте с ней: удалите лишние слова, замените бытовые высказывания научными, несколько раз прочитайте работу и устраните все недочеты. Помните, что рецензия — это официальный документ, который не допускает небрежности.

Подпишитесь на нас в ВК.

Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Реферат — первый шаг в научной работе студента. Когда студент пишет реферат, он учится работать с источниками, систематизировать информацию, придерживаться научного стиля. Некоторые преподаватели просто проверяют реферат и ставят оценку, а некоторые готовят на него рецензию. Впрочем, если педагог занят, отзыв придётся написать самому студенту. Мы расскажем, как это сделать и приведём пример рецензии на реферат.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать больше об оформлении любых учебных работ можно, подписавшись на наш образовательный телеграм-канал. И не пропустите другую группу со скидками и выгодными предложениями.

Как написать рецензию на реферат

Рецензия на реферат — это критический отзыв на работу, где автор высказывает аргументированное мнение, перечисляет достоинства и недостатки реферата.

Этот документ готовит научный руководитель, но иногда привлекают и внешних рецензентов.

Расскажем о содержании рецензии и об обязательных пунктах, которые должны в ней быть.

Структура рецензии на реферат

Перечислим основные элементы рецензии:

  1. Титульный лист рецензии на реферат.
  2. Данные о реферате (ФИО и группа студента, тема).
  3. Характеристика выбранной темы (актуальность, научная новизна, значимость).
  4. Краткое изложение реферата.
  5. Анализ самой работы (полнота раскрытия темы, уместность выбранных источников и методик, наличие чётких выводов, соответствие научному стилю изложения).
  6. Достоинства и недостатки реферата (с обоснованием).
  7. Общие рекомендации по улучшению работы.
  8. Рекомендованная оценка.
  9. Данные рецензента (должность, учёная степень, ФИО).

Объём каждого из этих пунктов и рецензии в целом зависит от сложности работы, предмета и личных предпочтений рецензента. Кто-то привык составлять краткие отзывы с перечислением ключевых моментов, кто-то — подробные рецензии с указанием всех сильных и слабых сторон работы.

Кроме того, у рецензии нет чёткой формы, поэтому автор может убрать 1-2 пункта, если не считает нужным делать на них акцент.

Рецензия на реферат в аспирантуру

Рецензия на реферат аспиранта составляется по той же схеме. Её ключевое отличие от отзыва на реферат студента — в детальности. Рецензенту необходимо тщательно проанализировать представленную работу и на её основе сделать вывод о том, есть ли у кандидата склонность к научной деятельности.

Фразы-клише для рецензии на реферат

Можно использовать следующие обороты-клише для рецензии на реферат:

  • «в реферате удачно отражена структура исследования»;
  • «актуальность работы подтверждается»;
  • «тема работы имеет не только теоретическую, но и практическую значимость»
  • «разделы реферата последовательно раскрывают проблему»;
  • «автор удачно подобрал базу источников для обзора выбранной темы»;
  • «выводы в работе соответствуют её содержанию»;
  • «к сильным сторонам работы стоит отнести»;
  • «несмотря на положительную характеристику работы, в ней имеются и недостатки»;
  • «в дальнейшем автору стоит учесть»;
  • «реферат написан на достаточно высоком научном уровне и заслуживает оценки».

Фразы-клише для рецензии на реферат

Как писать рецензию на реферат или доклад? По сути, надо сделать обзор работы, выделив её достоинства и недостатки

Требования оформления рецензии на реферат

Правила оформления рецензии стандартные:

  • шрифт Times New Roman 14 пт;
  • выравнивание текста по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ —1,25 см.
  • ширина левого поля — 3 см, правого — 1 см, верхнего и нижнего — 2 см.

Чтобы вам было проще подготовить отзыв, составьте предварительный план и посмотрите другие примеры.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Рецензия на реферат: образец

Шаблон рецензии на реферат облегчит вам её написание. В нём вы можете увидеть, как оформлять свою работу и какие правильные выражения использовать.

Образец рецензии на реферат по медицине

Вот пример отзыва на реферат первокурсника мед. университета.

Образец рецензии на реферат по медицине

Скачать образец можно по ссылке.

Пример рецензии на реферат по истории

В аспирантуре соискателям часто задают рефераты, связанные с историей той отрасли, в которой они специализируются. На фото вы видите пример рецензии на такой аспирантский реферат.

Пример рецензии на реферат по истории

Вы также можете скачать эту рецензию на реферат.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

 

Если же вы не уверены, что можете сами правильно составить рецензию на реферат, научную статью, курсовую или дипломную работу, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты знают, как должен писаться такой вид работ, а значит, справятся с задачей и подготовят качественный отзыв, чтобы вы получили высокий балл.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Обновлено: 18.05.2023

Содержание рецензируемого материала методической разработки направлено на расширенное и углубленное изучение нравственно-патриотического и духовного развития дошкольников, через знакомство с традициями и бытом кубанского народа, что способствует формированию позитивного, уважительного отношения к традициям и обрядам русского народа, привитию любви к родному краю, умению эмоционально-эстетически воспринимать обычаи кубанских казаков.

Актуальность материала связана с тем, что дошкольники получают углубленные знания по формированию духовно-нравственных ценностей, интереса к устному народному творчеству кубанского народа, с учетом современных проблем и возрастных особенностей детей.

Новизна данной методической разработки определяется ее направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению кубанских традиций, использованию дошкольниками в практической деятельности и в повседневной жизни эмоциональной отзывчивости, эмоционального отношения к фактам истории малой Родины.

Методическая разработка включает в себя пояснительную записку, план мероприятий, список используемой литературы, содержит приложение: беседы, инсценировки и драматизации, игры, художественное слово.

Практическая ценность данной разработки в том, что работа проводимая с детьми включает нетрадиционные приемы при ее организации- решение проблемных ситуаций, расписывание пасхальных яиц, изготовление поделок из бросового материала, разучивание кубанских игр. Эти формы работы помогают педагогу ненавязчиво развивать у детей сферу чувств, будит сострадание, формирует нравственные и духовные представления, развивает различные способности детей.

Рецензируемые методические материалы разработаны методически грамотно, отвечают современным требованиям. Организация образовательной деятельности с детьми строиться на использовании современных образовательных технологий : ИКТ, проблемно-поисковых вопросов, игровых технологий.

Данные методические материалы систематизированы, признаны актуальными и рекомендованы для использования в работе дошкольных образовательных учреждений Ейского района.

Готовимся к итоговому педсовету: образец написания отчета за учебный год Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации, – один из важнейших элементов отчетной документации.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководитклю школьного методического объединения “Отзыв” на выступление учителя.

представленный на городском методическом объединении учителей истории и обществознания города Байконур,

учителем истории и обществознания ГБОУ СШ №3 им. С.П. Королева

Ф.И. О (учителя)

Данный доклад содержит информацию о педагогических компетенциях современного учителя и типах современных уроков. В работе дается писание каждого выделенного типа урока с деятельностной и содержательной целью и структурой. Подробно описаны требования к этапам урока рефлексии т.к. он включает в себя формирование способностей коррекционно-контрольного типа и выявление у учащихся затруднение и причин в их деятельности на уроке.

При написании доклада Елена Николаевна опиралась на имеющийся личный педагогический опыт и опыт учительского сообщества. Доклад содержит актуальные для учителей истории и обществознания сведения, требующие изучения каждым педагогом и имеющие практическое значение.

Доклад вызвал интерес у собравшихся. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы. Это не составило труда, так как Елена Николаевна уже начала апробацию типов уроков в соответствии с рекомендуемой структурой и поделилась этим опытом. Информация, представленная в докладе, может использоваться в работе учителями других школ.

ГМО учителей истории, обществознания

представленный на семинаре городского методического объединения учителей истории и обществознания города Байконур,

учителем истории и обществознания ГБОУ СШ №3 им. С.П. Королева

Ф.И.О. (учителя )

Доклад содержит актуальные и важные сведения для учителей истории и обществознания, которые необходимо применять на практике. Работа создавалась с опорой на нормативно – правовые документы и передовой педагогический и личный опыт учителя.

Доклад вызвал интерес у собравшихся. Были заданы вопросы по теме применения данной технологии самим учителем в урочной деятельности. Даны исчерпывающие ответы и приведены примеры из личного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания. Информация может использоваться в работе учителями других школ.

Рецензия на реферат – это небольшая аналитическая часть, в которой оцениваются многие показатели: раскрытость заданной темы, соблюдение всех оговоренных правил, в том числе и правил оформления и так далее. В отзыве необходимо кратко раскрыть всю суть работы, сделать ее внутренний и внешний анализ. Для того, чтобы написать рецензию с первого раза, необходимо знать некоторые правила и особенности, которые рассмотрим в данной статье.

Рецензия на реферат: образец пример

Главный смысл написания отзыва заключается в том, чтобы учащийся смог объективно оценить проделанную работу с использованием определенных аргументов.

Для составления необходимо обладать определенными знаниями по выбранной теме. Написать его не получится, если реферат был скачен с интернета и никак не обработан.

Учащийся должен не только уметь грамотно излагать свои мысли, но и знать определенную схему, по которой должен быть сформирован отзыв.

Структура рецензии на реферат

Структура должна состоять из нескольких блоков:

общие данные (название темы, автор, год написания, название учебного заведения);

содержание самого реферата (кратко изложить основную суть выбранной темы: о чем она);

анализ реферата (необходимо оценить оформление и проанализировать содержание, высказать свою точку зрения);

рекомендованная оценка (подкрепить результат аргументами);

предложения исполнителю (на что стоит обратить внимание);

общие рекомендации (как применять полученное исследование на практике);

в конце пишется ФИО автора отзыва, ставится дата, подпись.

Объем рецензии на реферат

Немаловажным аспектом является и объем. Не нужно писать много текста. Отзыв на реферат должен быть структурированным, кратким и лаконичным, не утомлять читателя, но дать ему полное представление о проделанной работе. Проверяющему достаточно всего лишь пробежаться по тексту глазами, чтобы понять о чем идет речь.

Строго установленных правил по объему нет, но преподаватели ВУЗов утверждают, что содержательная часть не должна превышать порядка 1500 символов.

Речевые шаблоны

Если преподаватель поручил студенту самостоятельно написать отзыв, необходимо обратиться к определенным речевым шаблонам. Примеры выражений, что помогут при написании:

Шаблоны для вступления:

Проект (ФИО автора) посвящен (название темы).

Актуальность данной темы обоснована/необоснованна так как.

Шаблоны для анализа:

    В своей работе автор проанализировал (показал, вывел), что.

Главные особенности в том, что.

Оформление работы полностью/частично/не соответствует требованиям ФГОС.

Не соответствует требованиям ФГОС, так как.

Шаблоны для рекомендации оценивания:

Учитывая вышеперечисленное, я считаю, что заслуженная оценка это.

Проанализировав все замечания и недочеты, мною рекомендовано выставить оценку.

Недостатки и преимущества работы:

Недостатки и замечания по работе следующие.

При ознакомлении с работой недостатки не выявлены.

Основными преимуществами работы являются.

Подводя итог хочется сказать.

Подытоживая необходимо отметить.

Ошибки, которые допускаются при написании рецензии

Если имеются какие-либо серьезные нарушения, связанные с содержанием или оформлением, то преподаватель даже не примет во внимание текст рецензии и выставит соответствующую оценку.

Не стоит гнаться за идеальной рецензией, нужно подготавливать идеальную работу.

Образец рецензии на реферат

Презентация к реферату

Помимо печатного экземпляра необходимо предоставить его содержание в форме электронной презентации. В ней необходимо кратко изложить суть работы, подкрепить это схематичным изображением или иллюстрациями. Слайды должны быть не загроможденными и легко читаемыми, являться неким помощником при защите доклада.

Образец презентации реферата.

Чем рецензия отличается от аннотации

Несмотря на то, что два этих понятия кардинально отличаются друг от друга, студенты порой путают их.

Аннотация – краткое описание изложенного материала. Она помогает проверяющему войти в курс дела и настроиться на определенную тематику работы. Для того, чтобы лучше понять что такое аннотация, достаточно взять любую книгу и прочесть текст сзади на обложке.

Рецензия – анализ и оценка работы, ее комментирование и детальный разбор.

Часто задаваемые вопросы

    Кто должен писать рецензию к реферату? Ответ на данный вопрос зависит от требований учебного заведения. Иногда рецензию пишут научные руководители, иногда сами студенты.

Могу ли я обратиться за помощью в написании отзыва к специалистам? Если у вас недостаточно времени для того, чтобы самостоятельно написать рецензию к реферату, не стоит делать это спустя рукава. Вы всегда можете обратиться в специализированные фирмы, где напишут все за вас, помогут правильно оформить и сделают это в самые короткие сроки.

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку позволяет человеку получить независимую оценку.

Это дает возможность выявить слабые места работы и получить замечания. Критика позволяет совершенствоваться.

Общая информация

Прежде чем изучать образец рецензии на методическую разработку, нужно понять, что именно может оцениваться. Примерный перечень материалов:

  • конспекты занятий;
  • серия уроков;
  • календарно-тематическое планирование;
  • авторские программы;
  • методические пособия;
  • сборник научных статей или на одну конкретную работу;
  • учебно-дидактический материал.

 рецензия на методическую разработку образец

Цель написания рецензии — выявление слабых мест пособия. Она не должна быть написана в уничижительной манере. Обязательно даются рекомендации по исправлению и выделяют сильные стороны работы. В качестве рецензента могут выступать педагоги, методисты и другие квалифицированные специалисты.

Они должны хорошо разбираться в материале, так как может потребоваться проверить практическую часть с расчетами. Есть еще один вид оценивания методической разработки — экспертиза. Она позволяет подтвердить профессиональный уровень педагога. Осуществлять такую проверку могут только специальные организации с лицензией на подобный вид деятельности.

Рецензию можно делать и на выступление учителя на методическом объединении.

Требования к оформлению

Правильно писать рецензии не так сложно. Важно соблюдать несколько условий. Первый — объем авторского отзыва. Он не должен превышать 2 листа формата А4. В тексте кратко отражается аргументированное мнение рецензента.

Позиции для оценивания:

План написания рецензии

  • тема;
  • актуальность работы;
  • список использованной литературы;
  • информативность и максимальная насыщенность;
  • качество изложения теоретического материала;
  • четкость структуры и содержания.

Форма написания довольно свободная. Размер шрифта — в пределах 12−14 пунктов с полуторным междустрочным интервалом. Прежде чем приступать к оформлению титульного листа, нужно понять, что рецензия — полный разбор работы. В ней комментируются основные моменты, дается аргументированная оценка, делаются выводы.

Для написания можно использовать клише, которые помогают правильно формулировать мысли. Некоторым проще делать рецензии, если они тренировались оценивать литературные произведения.

Но не стоит путать оценивание книги и методической разработки, так как во втором случае немного иначе выглядит авторская статья.

Примерная структура

План написания рецензии начинается с информации об авторе. Указывается его Ф. И. О., учебное заведение, должность. Эта информация помещается на титульный лист.

Следующий этап — это введение, где описывается краткое содержание проблемы, которое посвящено методическое пособие, и предложенные способы ее решения. Далее оценивается степень актуальности работы.

Как правильно писать рецензию на занятие

В констатирующей части необходимо рассмотреть содержание разработки и ее соответствие стандартам. Оценивается целесообразность и обоснованность методов, заданий. Важно помнить, что каждый из пунктов влияет на эффективность обучения и развития. Если рассматривается научная статья, то разбираются основные тезисы текста.

В аналитической части рецензенту необходимо отметить отличительные черты методической разработки. Для этого ее сравнивают с уже существующими и выделяют ее преимущества. Вместе с этим необходимо перечислить недостатки. Даются указания по исправлению слабых мест.

Далее проводится обзор использованной литературы и ее актуальность для предложенной проблемы. В заключение рецензент делает вывод о работе и возможности ее использования. При необходимости указывается, что вероятно новое оценивание после внесения правок.

В конце рецензии ставится подпись рецензента и полная расшифровка с указанием Ф. И. О., должности, научной степени. Она заверяется печатью организации.

Особенности рецензии на занятие

Не существует готовых шаблонов, так как каждую методическую разработку нужно анализировать самостоятельно. Примеры рецензии помогают составить представление о том, как начать и закончить работу.

Чтобы облегчить процесс написания, лучше сразу составить план текста. Например, если нужно оценить методическую разработку, то сначала заполняют личную информацию. Во введении оценивается актуальность дидактических, методических и содержательных компонентов урока. Учитывается элемент новизны, который присутствует в разработке.

Как правильно писать рецензию

В констатирующей части дается объективная оценка. В нее входит определение соответствия образовательной программе и психолого-педагогическим принципам. Далее оцениваются цели занятия и насколько структура урока помогает их достичь. Необходимо определить обоснованность выбора методов, приемов, средств и форм обучения.

В аналитической части выделяют преимущества разработки и выявленные недостатки. В ней же указываются рекомендации по совершенствованию. В выводе рецензент пишет о том, можно ли использовать подобную разработку в образовательном процессе или ее нужно распространять как передовую методическую идею.

В конце ставится подпись с расшифровкой личных данных рецензента и печать организации. Учителю не стоит бояться данного вида оценивания.

Даже если недостатки будут выявлены, то с ними будут даны рекомендации по исправлению. Благодаря этому можно совершенствовать работу.

Возможные ошибки

Не все правильно понимают, что значит написать качественную рецензию. Ее составление требует соблюдения определенных правил. Нельзя писать ругательства, прямые оскорбления и призывы к насилию.

Анализ не должен состоять из простого пересказа текста. Необходимо выделять основные моменты и оценивать их. В работе не допускается использование личного мнения, которое не подкреплено аргументами.

 примеры рецензии

Рецензия должна быть короткой и четкой, поэтому нельзя уходить в пространственные рассуждения. Изложение — последовательное и логичное. Мысли четко оформляют и не уделяют внимание второстепенным нюансам.

Рецензент должен быть подготовлен. В его работе не допускаются орфографические, пунктуационные, грамматические, фактические ошибки. В тексте обязательно указывают не только негативные стороны работы, но и положительные.

В работе нельзя указывать личные вкусы и предпочтения. Основная цель рецензии — объективный анализ сильных и слабых сторон методической разработки. Поэтому нужно очень внимательно относиться к составлению текста.

Отзывы педагогов

Написание рецензии — ответственное дело. Не каждый специалист согласится это делать. Изучение опыта коллег помогает понять, что в этом нет ничего сложного. Главное — следовать рекомендациям по написанию работы. Отзывы педагогов помогут понять особенности этого дела.

Моя коллега преподает русский язык, и мне было нелегко писать рецензию на ее конспекты. Нужно было соблюдать определенную структуру и оформление. В процессе сильно помогли клише. С их помощью было проще формулировать мысли. Я думаю, что такой опыт работы полезен всем педагогам.

Рецензию писала не в первый раз. До этого оценивала конспекты внеклассных мероприятий в школе. После мне предложили поучаствовать в работе над анализом программы внеурочной деятельности. Это оказалось полезным опытом, который дал мне возможность иначе взглянуть на чужую работу.

Читайте также:

      

  • Мехико доклад по географии 7 класс самое интересное
  •   

  • Доклад на тему день добра
  •   

  • Адресование и оформление письма с объявленной ценностью доклад
  •   

  • Техническая механика в строительстве доклад
  •   

  • Доклад на тему причастие и деепричастие и их знаки препинания

Рецензия

на методический доклад

«Развитие технических навыков в классе фортепиано»

Преподавателя МКУ ДОД «Нижнегорская детская школа искусств»

Бавбековой Венеры Иззетовны

Представлен методический доклад по одной из актуальнейших тем музыкальной педагогики – развития технических навыков, закладывания фундамента пианистического образования – самом трудном, самом ответственном, требующем от педагога большого умения и большого терпения.

Главная цель всего нашего обучения – подготовка в большинстве своем музыкантов –любителей, которые обладают навыками музыкального творчества, могут самостоятельно разобрать и выучить музыкальное произведение любого жанра, свободно владеть инструментом, разбираться в нотном тексте, в строении музыки, уметь отличить мелодию от аккомпанемента, уметь считывать сразу несколько информационных слоев текста: нотный, ритмический, динамический, агогический и др.

В основу обучения игре на фортепиано положено техническое воспитание. Само слово «техника» говорит об искусности, с которой творится произведение искусства.

Основная цель технического развития – обеспечить условия, при которых технический аппарат будет способен лучше выполнить необходимую музыкальную задачу.

Развитие техники осуществляется не только на основе художественных произведений, но и на специальном инструктивном материале.

Цель технической работы – выработать навык. В конечном итоге навык должен быть автоматизирован. Основа будущей культуры исполнения лежит через налаживание правильных игровых движений, сочетающееся с постижением музыкального смысла исполняемых произведений.

Основная предпосылка доклада: сложность проведения грани между работой над аппаратом, работой над пианистическими навыками и работой над художественным образом. Все обучение должно идти от точно поставленных звуковых, а далее и художественных задач, даже при организации простейших движений. Преподаватель последовательно раскрывает проблемы начального периода обучения, обращая внимание на очень важные моменты: конкретность в постановке задач малышам, важность правильной посадки, позы за инструментом; необходимость воспитания слышащего уха при работе над приемами звукоизвлечения и т.д. При этом самое пристальное внимание уделяется «живой» руке и активным пальцам. Далее на конкретных примерах музыкальных произведений преподаватель прослеживает, как можно решать непростые исполнительские задачи, опираясь на яркий образный музыкальный материал, раскрывает «технологию» организации игрового аппарата при работе над штрихами, окраской звука, фразировкой, фактурой, пианистической техникой. Преподаватель четко излагает принципы развития пианистического аппарата в полном контакте со звуковыми задачами и исполнительской волей. Многочисленные нотные примеры обогащают практическую часть доклада, наполняя ее конкретностью.

В работе над техникой ребенок сталкивается с так называемыми, физическими и психическими трудностями. Если встреченное препятствие затрудняет непосредственно руки, то имеют трудность физического порядка; если же оно трудно для головы, то это –трудность психического порядка. Преподаватель подробно излагает о способах преодоления физических и психических трудностей.

Всякая чисто техническая работа за фортепиано приносит плоды лишь в том случае, если она преследует цель довести исполнение до высшего возможного виртуозного блеска, конечно, в пределах границ той ступени развития, на которой находится учащийся, и в зависимости от уровня его дарования.

Доклад может быть рекомендован в качестве методического пособия в музыкальных школах.

Рецензия на реферат 1.png
Рецензирование позволяет оценить качество и научную значимость работы. Оно выполняется другим студентом или преподавателем, который анализирует содержание работы, ее актуальность и соответствие тематике. В данной статье мы рассмотрим, что такое рецензия на реферат, как ее правильно написать и какие основные элементы должны быть включены в этот документ.

Что такое рецензия на реферат?

Рецензия на реферат

Это критический анализ и оценка научной работы.

[В рецензии](https://studwork.ru/spravochnik/oformlenie/referat/kak-vypolnit-referat) обычно отмечаются сильные и слабые стороны исследования, его актуальность, научная значимость, соответствие тематике и требованиям задания.

Рецензия может содержать рекомендации по улучшению работы, а также оценку ее соответствия уровню и качеству образования.

Структура рецензии на реферат

Рецензия на реферат состоит из следующих структурных элементов по ГОСТу:

  • Титульный лист. Это первая страница документа, на которой указываются основные данные: название, тема, ФИО автора, ключевые слова.
  • Введение. В этой части рецензии следует указать название работы, ее автора и цель написания реферата.
  • Общая характеристика работы. Этот раздел описывает общую структуру реферата, его объем, стиль изложения и язык, использованные источники и другие особенности.
  • Оценка научной значимости работы. Здесь рецензент высказывает свое мнение о том, насколько актуальна тема работы, какой научный вклад она вносит в изучение данной проблемы.
  • Анализ содержания. В этой части рецензент анализирует содержание работы, оценивает ее логичность и последовательность изложения, аргументацию и доказательность.
  • Оценка качества выполнения работы. Здесь рецензент оценивает качество выполнения работы, включая орфографию, пунктуацию, грамматику и другие аспекты.
  • Рекомендации по улучшению работы. В этой части рецензент дает рекомендации автору по улучшению работы, указывает на ошибки и недостатки, которые нужно исправить.
  • Заключение. В заключительной части рецензии рецензент подводит итоги своего анализа и выражает свое мнение о работе в целом.

Основные требования к рецензии на реферат

Рассказываем, какие требования существуют для рецензии на реферат:

  • Рецензия должна быть написана простым и понятным языком;
  • Рецензент должен быть компетентен в области исследования;
  • Рецензия должна содержать анализ содержания работы, оценку ее научной значимости и качества выполнения;
  • Рецензент должен быть объективным и конструктивным, давать рекомендации по улучшению работы, не забывая отмечать ее сильные стороны;
  • Рецензия должна быть структурированной и логичной, с четкими заголовками и подразделами.

Объем рецензии на реферат

Объем рецензии на реферат зависит от требований, которые предъявляются к данному документу. Как правило, рецензия на реферат не превышает 1-2 страниц.

Важно!

Объем может быть увеличен в случае, если рецензенту нужно более детально рассмотреть некоторые аспекты работы.

Требования оформления рецензии на реферат по ГОСТу

К рецензиям не предъявляется жестких требований. Однако следует придерживаться ГОСТа оформления научных трудов. Основными требованиями к оформлению рецензий являются:

  • Шрифт: Times New Roman, 12-14 пт;
  • Межстрочный интервал: полуторный;
  • Поля: левое — 30 мм, верхнее и нижнее — 20 мм, правое — 10 мм;
  • Данные студента и рецензента необходимо выравнивать по правому краю;
  • В нижней части работы следует оставить место для подписи;
  • Текст должен быть разбит на абзацы, иметь нумерованные или маркированные списки.

Как написать рецензию на реферат

Ниже приведены общие шаги, которые могут помочь в написании рецензии на реферат:

  • Ознакомьтесь с рефератом: перед тем, как написать рецензию на реферат, необходимо внимательно прочитать работу и понять ее содержание и структуру.
  • Определите цель рецензии: определите, для чего пишется рецензия на реферат. Например, цель может быть связана с оценкой научной значимости работы, оценкой стиля и языка, анализом содержания и т.д.
  • Оцените научную значимость работы: рецензия должна содержать оценку научной значимости работы и ее актуальности. Необходимо выделить основные тезисы и аргументы автора, а также определить их значимость для науки и общества.
  • Анализируйте стиль и язык: рецензия должна содержать оценку стиля и языка работы. Необходимо обратить внимание на правильность использования терминологии, грамматические ошибки, структуру предложений и т.д.
  • Оцените содержание работы: важно проанализировать содержание реферата и оценить его логичность и аргументированность. Необходимо выделить сильные и слабые стороны работы, а также указать на возможные ошибки и неточности.
  • Дайте рекомендации: рецензия должна содержать рекомендации для автора, которые помогут ему усовершенствовать работу. Необходимо указать на сильные стороны работы и дать дальнейшие рекомендации.
  • Подведите итоги: заключительной части рецензии нужно подвести общие итоги анализа и высказать свое мнение о работе в целом.

Клише для рецензии на реферат

Фразы-клише для рецензии на реферат представлены на рисунке 1.
Фразыклише для рецензии на реферат.jpg

Пример и образец рецензии на реферат

Рецензия на реферат.jpg

Не можешь разобраться с рецензией на реферат? Рецензия на заказ недорого на Студворк!

Добавить комментарий