Как составить рецензию на презентацию

Рецензия на презентацию.

           Презентация направлена на формирование  у школьников бережного отношения к научному наследию великого русского ученого, математика Н. И. Лобачевского и представлена на окружной конференции, посвященной  220-летию со дня рождения ученого.

            Авторами презентации являются ученики 8 класса Гребенченко Василий и Ходырева  Владислава, серьёзно увлекающиеся информатикой и информационными компьютерными технологиями, а также математикой  и естественно-научными дисциплинами.  

            Презентация содержит 13 слайдов с сочетанием информации различных типов: текста, графического изображения, анимации и музыкального сопровождения, дополняющих друг друга.

            На слайдах присутствует  много иллюстраций. Следует отметить хорошее звуковое сопровождение презентации: фоновая музыка

 (знаменитая оркестровая сюита Георга Фридриха Генделя «Музыка на воде») не отвлекает внимания, выбрана оптимальная громкость исполнения. Интересен слайд, посвященный роли Н.И. Лобачевского в становлении и развитии российской науки; просмотр слайда «Работа Лобачевского в университете» проходит при звучании гимна студентов в исполнении хора Казанского государственно университета. На отдельные слайды вынесены труды и награды Н.И. Лобачевского.

            Изображение слайдов качественное. Четкая конфигурация иллюстраций и графического изображения, хорошо контрастируется с цветовым фоном и цветом шрифта. Размер шрифта удобен для прочтения. Текстовая часть презентации выполнена эффектно и грамотно с применением различных форм анимации. Презентация содержит небольшое количество текста, но при этом хорошо отражена цель презентации «Роль Н.И. Лобачевского, в развитии науки и образования России».

            Комбинирование различных фрагментов оптимально.  

            В презентации отмечены интересные и многим неизвестные

 факты из жизни Н.И. Лобачевского.

             Презентация хорошо воспринимается при просмотре, оставляя приятное впечатление и развивает познавательный интерес учащихся к  изучению истории развития российской математики.

                                      Учитель математики ГБОУ СОШ № 1371

                                       Матвеева Т.П. 26.11.2012г.

Рецензия на презентацию «Эффективные инструменты дистанционного обучения»

В данной презентации присутствует титульный лист, на котором указаны: полное название работы, ФИО автора презентации,  должность, место работы.

Автор данной презентации педагог начальной школы здания № 3, Гончар Татьяна Викторовна, знакомит нас с эффективными инструментами дистанционного обучения.

Выбранный для презентации материал является очень актуальным в сложившейся обстановке, когда школы были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Многие педагоги, родители и дети столкнулись с рядом проблем.

На втором слайде автор знакомит нас с понятием дистанционного обучения. Далее автор говорит о тех трудностях, с которыми сталкиваются педагоги, учащиеся и их родители.

Большое место Татьяна Викторовна отвела технологии здоровьесбережения. Даны ссылки на активные физминутки. Педагог знакомит нас и с самоорганизацией учащихся. Приведен как пример один рабочий день учащихся, в котором расписаны как классные задания, так и домашние.

Слайд «Педагогические приёмы и методы» не совсем соответствует содержимому слайда. На этом слайде, как говорит сам автор, мы можем видеть наиболее удачные платформы с разнообразными заданиями, включая контрольные работы (без возможности найти ответ в интернете).

Далее Татьяна Викторовна знакомит нас с различными платформами, на которых можно эффективно работать. На данных платформах дан бессрочный бесплатный доступ к сервису. Единый доступ к заданиям для разных классов и предметов. Удобный инструмент для подготовки к уроку, проведения контрольных и самостоятельных работ. Платформы, где можно наблюдать за результатами и прогрессом каждого ученика.

Татьяна Викторовна говорит и об обратной связи, без которой не может быть качественным и эффективным ни один урок. Знакомит нас с теми сервисами, на которых она сама держала обратную связь, с теми трудностями, с которыми ей пришлось столкнуться.

Презентация содержит 15 слайдов, что является оптимальным количеством для восприятия. В презентации сочетаются различные типы информации: текст, графическое изображение. Нет назойливых переходов и анимации.

            Изображение слайдов качественное. Четкое графическое изображение, шрифт удобен для прочтения. Презентация содержит небольшое количество текста, но при этом хорошо отражена цель.

Презентация не повторяет слова автора, а дополняет выступающего. Представленный материал может быть полезен для всех педагогов.

Экспертиза проведена учителем начальных классов ВКК, Котовой Еленой Анатольевной, МКОУ СОШ № 1 г. Россоши Воронежской области.

Рецензия на
презентацию «Виртуальная экскурсия на тему: «Археологические памятники

Краснодарского
края» для учащихся 6 классов, разработанную Чучкаловой С.И., учителем истории и
обществознания МБОУ СОШ 1 ст. Полтавской Красноармейского района

Презентация составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта и направлена на
развитие познавательных и творческих способностей личности, является наглядным
материалом при изучении тем курса 6 класса по кубановедению, касающихся
археологических памятников края.

Актуальность курса обусловлена тем, что презентация
предназначена для подробного теоретического и наглядного изучения. Презентация
ориентирована на расширенное изучение культуры родного края, в том числе
культуры родного района. В связи с этим возрастает практическая значимость
данного методического материала.

Презентация носит целостный характер, в ней выделены
структурные части, основные компоненты представлены внутри частей. Согласованы
цели, задачи и способы их достижения. Работа представлена в определенной
логической последовательности.

Содержание презентации составлено
педагогически грамотно и предлагает экскурсию по различным районам нашего края:
Абинский район (Большой Шапсугский могильник, Шапсугский дольмен, Урочище
Шамбала); Анапский район (Горгиппия), Елизаветинское меотское городище, Елизаветинские
курганы, Крымский район (курган Карагодеуашх), Красноармейский район
(ст.Ивановская).

Материал презентации «Виртуальная экскурсия на тему:
«Археологические памятники Краснодарского края» представлен нагдядными
фотографиями и пояснениями к ним.

Использование данного методического материала включают в себя
такие формы как: работа с различными источниками социальной информации, включая
современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); критическое
восприятие и осмысление разнородной нформации о крае, отражающей различные
подходы, интерпретации имеющейся информации, формулирование на этой основе
собственных заключений о культурном наследии края; анализ явлений и событий,
происходивших в современном мире; решение проблемных, логических, творческих
задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Методический материал достаточно полно
представляет педагогические, психологические и организационные условия,
необходимые для получения развивающего результата.

Рецензируемая презентация «Виртуальная
экскурсия на тему: «Археологические памятники Краснодарского края» отличается,
логичностью построения, глубиной содержания, соответствует требованиям,
предъявляемым к построению презентации, и может быть рекомендована в качестве
наглядного материала руководства для учителей общеобразовательных школ.

Рецензент:Руководитель РМО учителей
обществознания

Красноармейского
района                                                                            Г.П.
Тарханова

  • Дата публикации: 06.12.2022
  • Автор: Колесникова Наталья Владимировна
  • учитель информатики ГКОУ РО “Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74” (Красносулинский филиал) г. Красный Сулин

Тема презентации: «Информационная деятельность человека».
Презентация содержит 20 слайдов.
Текст структурирован. Сама презентация выполнена красочно, текст читабелен, содержатся картинки. Материал является доступным для понимания. Работа не наполнена лишней информацией.
В презентации раскрыты основные этапы информационных процессов: сбор, обработка, хранение и передача информации.
Особо следует подчеркнуть, что презентация не перегружена специализированными терминами, что позволяет учащимся более быстро усвоить новые знания.
При ознакомлении с презентацией недостатки не выявлены. Я считаю, что работа заслуживает положительной оценки.

Рецензент:
заместитель директора по УВР
Мещерякова Анна Алексеевна
ГКОУ РО “Ростовская – на – Дону санаторная школа – интернат№74” (Красносулинский филиал)

Когда вы обсуждаете эти 3 способа, вы помогаете кому-то еще поднять свою презентацию на следующий уровень.

Сколько раз ваш коллега, начальник или друг спрашивали вас:

«Как прошла моя презентация?»

Скорее всего, если вы думаете, что презентация была скучной, вы сказали «отличная работа» с ровным тоном.

Если вы думали, что это действительно здорово, вы говорили «отличная работа!» восторженным тоном.

В конце концов, дать кому-то отзыв о своей презентации — дело деликатное.

Вы не хотите предоставлять обратную связь, которая их расстраивает, но вы знаете, что лесть не превратит их в лучшего оратора.

Итак, как вы можете дать отзыв, который имеет значение, не рискуя обидеть?

Вот три способа, которыми вы можете дать партнеру обратную связь об их презентации, которая вдохновляет на улучшение, будь то от хорошего до хорошего или от очень хорошего до превосходного.

1. Обсуждайте то, что было заметным

Начните свой отзыв, рассказав своему докладчику, что вы запомнили о нем или еге презентации.

Это переводит ваши отзывы на общий уровень, что гораздо эффективнее, чем подробные комментарии.

Ваш докладчик, вероятно, не помнит своего поведения в любой конкретный момент. Если бы говорящий не был высококвалифицированным оратором или тщательно репетировал свое выступление, у них не было бы сознательной памяти о том, как именно они двигались.

Они не знали бы, на какой ноге они стояли, или точного момента, когда они сделали этот жест.

Вместо того, чтобы давать отзывы о конкретных моментах или привычках, вы должны описать то, что было для вас наиболее запоминающимся.

Таким образом, вы предоставляете обратную связь на уровне, который помогает докладчику понять его доминирующее послание.

Если вы скажете им, что больше всего помните их страсть, их убежденность или их идею, вы помогаете своему оратору сосредоточиться на большом выносе.

Вы будете вдохновлять творческое поведение, а не навязчивую адаптацию.

2. Обсуждайте ключевые моменты

Если вы говорите своему докладчику: «Я думал, что вашим ключевым моментом было X», вы открываете дверь для самой важной части презентации — что это за сообщение, а не то, какими были данные, графики или диаграммы.

В современном бизнесе презентации — это не просто парады PowerPoint. Неважно, выступаете ли вы перед руководителями высшего звена или группой молодых специалистов, ваш доклад должен иметь смысл.

Он должен показать, как вы думаете и как вы объединяете данные в осмысленные сообщения, которые имеют отношение и влияют на бизнес.

Предоставляя вашему докладчику обратную связь об их ключевом сообщении, вы помогаете своему докладчику позиционировать его идеи на нужном уровне, для нужной аудитории.

Вы не говорите им, что делать роботизированным способом — вы бросаете им вызов, чтобы привести их мышление в соответствие с их ситуацией.

Вы хотите помочь им увеличить их влияние, а не слова их речи.

3. Поделитесь, когда вы будете настроены

Независимо от того, сколько у вас хороших намерений, вы неизбежно настроитесь, иногда в лучшем случае, часто в худшем.

Конечно, вы можете винить себя или стыдиться, но это тупик. Более продуктивным путем было бы подумать о том, почему вы отключились в этот конкретный момент.

Было ли слишком много деталей? Был ли я слишком монотонным? Слишком неактуально?

Когда вы точно определяете момент, когда вы отключились, вы обнаруживаете проблему, с которой столкнулись. Вы предлагаете своему докладчику подумать о решениях проблемы — вы не говорите им, что делать. Более того, вы сосредотачиваете внимание своего партнера по команде на связи со своей аудиторией, а не на просмотре материала.

Итак, в следующий раз, когда ваш коллега спросит вас: «Что вы думаете о моей презентации?»

Не просто прикусите язык и скажите «отлично!». Когда вы обсуждаете вещи, изложенные в этой статье, вы помогаете своему коллеге стать лучший оратор.

Кто знает, вы могли бы даже кое-что узнать о том, как улучшить свою собственную презентацию.

Добавить комментарий