Как составить реестр муниципального имущества

Приложение

к Приказу Минэкономразвития России

от 30.08.2011 N 424

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2019 N 573)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также – реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются:

– находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

– находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2019 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

– муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

– обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

– обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

– осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

– наименование недвижимого имущества;

– адрес (местоположение) недвижимого имущества;

– кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

– площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2019 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

– наименование движимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2019 N 573)

– виде и наименовании объекта имущественного права;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2019 N 573)

– реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2019 N 573)

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

– количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

– номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

– размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

– полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

– адрес (местонахождение);

– основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

– реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

– размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

– размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

– данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

– среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.


В соответствии с требованиями законодательства РФ одними из полномочий органов власти субъектов РФ и муниципальных образований является учет, управление и эффективное распоряжение принадлежащим им имуществом.

Такое имущество может:

  • состоять в составе казны публично-правового образования;
  • закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления;
  • закрепляться за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

ИМУЩЕСТВО КАЗНЫ

Как следует из норм ст.ст. 214-225 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не переданное и не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Необходимо обратить внимание на то, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня имущества, которое может составлять имущество казны. Состав такого имущества субъект РФ или муниципальное образование определяет самостоятельно, закрепив его перечень в своих нормативно-правовых актах.

В соответствии с законодательством в состав казны могут входить:

  • земельные участки, природные ресурсы, участки недр и лесного фонда;
  • доли в составе общей долевой собственности в уставных капиталах акционерных обществ;
  • имущественные права;
  • имущество и имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и учреждений;
  • денежные средства;
  • ценные бумаги;
  • долговые обязательства;
  • другие виды объектов соответствующего уровня собственности.

Правовой режим имущества казны имеет свои особенности. Во-первых, такое имущество не должно принадлежать на вещных правах никакой организации. Во-вторых, оно может использоваться иными организациями-юридическими лицами только по решению уполномоченного государством (муниципальным образованием) органа.

Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта. Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ СОБСТВЕННОСТИ

Еще одним важным моментом при учете и управлении имуществом, принадлежащего публично-правовым образованиям на праве собственности, является ведение реестров имущества. В соответствии с законодательными актами собственность субъектов РФ и муниципальных образований подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих реестрах на основании информации, которую должны предоставлять правообладатели (балансодержатели) данного имущества, в том числе и государственные (муниципальные) учреждения. При этом порядок ведения реестров определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно.

Почему ведение реестров так важно? Все просто: одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Данные реестры представляют собой информационную систему, содержащую перечень объектов имущества казны и сведения, характеризующие эти объекты. Требования к составу информации, содержатся в различных нормативно-правовых актах. К примеру, информация, которая должна содержаться в реестре имущества казны, находящегося в федеральной собственности, определены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества». Для органов местного самоуправления такие требования закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны. Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.

Проведя анализ нормативно-правовых актов, можно выделить следующий перечень информации, которая должна содержаться в реестре имущества казны:

  • реестровый номер объекта;
  • кадастровый номер объекта;
  • балансодержатель объекта (если имущество закреплено за учреждением или предприятием);
  • основания для включения в реестр (правовые акты – постановления, распоряжения, решения органов государственной власти и местного самоуправления; свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект; договоры купли-продажи, мены, дарения и др.; товарные накладные, акты выполненных работ; акты о приеме-передаче имущества, извещения; акты об оценке стоимости имущества; решения судов, вступившие в законную силу; иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами собственника имущества);
  • наименование объекта;
  • местонахождение объекта (кадастровый номер);
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
  • способ поступления;
  • балансовую стоимость объекта;
  • информация об износе (амортизации);
  • принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
  • другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.

ТРУДНОСТИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ИМУЩЕСТВА

Ознакомившись с перечисленным перечнем, специалисты, отвечающие за ведение реестра имущества казны, сразу же отметят массу сложностей, с которыми им приходится каждодневно сталкиваться в своей работе.

К примеру, имущество, право на которое возникло еще до 90-х годов, не всегда имеет сведения о кадастровом номере или вовсе не проходило технический учет. В свою очередь, организация мероприятий по постановке на кадастровый учет является весьма затратной процедурой и органы власти не всегда располагают соответствующими средствами для ее организации.

Еще одной из часто встречающихся проблем является отсутствие правоустанавливающих документов на имущество. Это также обусловлено тем, что такие объекты были приобретены или построены достаточно давно и документы на них либо не сохранились (были утеряны), либо их попросту не было (например, строение было возведено так называемым «хозспособом»). В результате чего возникает искажение информации, а ведение реестров затрудняется.

Немаловажной проблемой также является регистрация права собственности на недвижимое имущество. В соответствии с положениями части 2 ст. 131 ГК РФ ведение реестра собственности не является тождественным государственной регистрации прав на такое имущество.

! Согласно судебной практике и в силу пункта 36 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности сам по себе не является доказательством права собственности или законного владения.

Таким образом, для признания права собственности на тот или иной объект имущества казны, помимо полноценной записи в соответствующих реестрах, необходима регистрация прав в Росреестре.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИМУЩЕСТВЕ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кроме того, законодатель все больше ужесточает не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливает ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений об объектах в органы Росимущества.

Так, 09 декабря 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом», устанавливающий административную ответственность за нарушение требований за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.

А в соответствии ст. 19.7.12 КоАП РФ непредставление или ненадлежащее представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управлении государственным имуществом, сведений, предоставление которых является обязательным, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб., на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб., на само учреждение – от 70 000 до 100 000 руб.

Можно предположить, что в ближайшее время аналогичная норма закона будет принята в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам РФ и органам местного самоуправления. Ввиду чего крайне важно уже сегодня выстроить качественную и эффективную систему учета имущества, которая обеспечивает ведение соответствующих реестров и подготовку документов об объектах собственности по требованиями и нормам законодательства.

В свою очередь, Компания БФТ предлагает комплекс решений, позволяющих осуществлять эффективный учет имущества, в том числе при помощи программных комплексов «SAUMI» и «SAUMI-WEB» – автоматизированных систем управления государственной и муниципальной собственностью. Благодаря полноценному и всестороннему учету объектов имущественного комплекса субъектов РФ и муниципальных образований решения БФТ обеспечивают грамотное ведение реестров имущества казны, а актуализация системы в соответствии с изменениями законодательства позволяет своевременно реагировать на все законодательные новации и избежать штрафных санкций.

Кроме того, эксперты БФТ оказывают консультативно-методическую помощь в области организации эффективной системы учета федерального, государственного и муниципального имущества.

Дополнительную информацию по вопросу учета имущества, Вы можете получить, обратившись в Департамент регионального развития Компании БФТ:

е-mail: bft@bftcom.com

тел./факс: (495)784-70-00

Вы можете направить все интересующие Вас вопросы Эксперту БФТ:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20.07.2021 года № 6-135

пгт. Красная Гора

Об утверждении Положения «О порядке

ведения органами местного самоуправления

реестра муниципального имущества

Красногорского муниципального

района Брянской области».

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Красногорский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества Красногорского муниципального района Брянской области».

2. Опубликовать настоящее решение на сайте администрации Красногорского района Брянской области в сети интернет.

3. Положение «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Красногорского района, утверждённым решением Красногорского районного Совета народных депутатов №3-44 от 24.05.2005г. признать утратившим силу.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района Брянской области.

Глава района С.И. Степаниденко

Приложение

к Решению Красногорского районного Совета народных депутатов

от 20.07.2021 № 6- 135

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации учета муниципального имущества и ведении реестра

муниципального имущества

1. Общие положения

1.1. Положение об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества (далее – Положение) устанавливает основные принципы формирования и порядок ведения реестра муниципального имущества Красногорского муниципального районаБрянской области (далее – Реестр), определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.

1.2. Реестр формируется и ведется в целях закрепления на праве оперативного управления или хозяйственного ведения принадлежащих администрации Красногорского муниципального района Брянской области объектов недвижимого и движимого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех объектов муниципальной собственности, вещных прав и обременения прав на объекты муниципальной собственности, а также в целях совершенствования механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом.

1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:

а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;

б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;

в) учет всех объектов муниципальной собственности;

г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

д) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и муниципальных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при заключении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

1.4. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.

1.5.Объектами учета в реестрах являются:

1.5.1.Находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество:

-Нежилые здания и помещения (отдельно стоящие нежилые здания и встроено-пристроенные нежилые помещения);

-Жилые здания и помещения (жилые дома, квартиры и муниципальные доли в общедолевой собственности);

-Муниципальные объекты инженерной инфраструктуры (теплотрассы, трубопроводы холодного и горячего водоснабжения, канализации, электросети, объекты дорожной уличной сети и др.);

-Сооружения (мосты, канализационные и насосные станции, центральные тепловые пункты, трансформаторные подстанции, автостоянки, гаражи, ангары, остановочные пункты, сараи, навесы, стадионы, теплицы, путепроводы, кладбища, ограждения и др.);

-Памятники: архитектуры и монументального искусства;

-Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

-Прочее, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в т.ч. переданное в пользование, аренду, залог и т.д.

1.5.2.Находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества либо иное не относящееся к недвижимости имущество (машины, оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь).

1.5.3.Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, хозяйственные общества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

1.6. Держателем Реестра является администрация Красногорского муниципального района в лице Комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области (далее по тексту – Комитет).

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом.

Комитет должен:

– обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

– обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

– осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

2.2. Для учета вновь приобретенного особо ценного имущества муниципальными учреждениями, предприятиями за счет средств, выделенных из бюджета, муниципальные учреждения, предприятия обращаются в Комитет с заявлением по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих приобретение имущества в течении 3-х дней.

2.3. Комитет после получения соответствующих заявлений и документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения проводит экспертизу документов и по ее результатам выполняет следующие действия:

2.3.1. В случае принятия решения о внесении в реестр:

– присваивает реестровый номер объекту, заносит в Реестр муниципального имущества;

– в десятидневный срок подготавливает распоряжение администрации Красногорского муниципального района о принятии в муниципальную собственность и закреплении на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения муниципального имущества за муниципальными учреждениями, предприятиями с указанием присвоенного реестрового номера.

2.3.2. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Комитет обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

2.3.3. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности администрации Красногорского муниципального района, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, специалист Комитета, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе с указанием его причины.

Решение об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Ежегодно до 1 декабря текущего года муниципальные учреждения, предприятия, за которыми закреплено муниципальное имущество на праве оперативного управления, хозяйственного ведения представляют в Комитет следующие документы:

-реестр муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения согласно Приложениям №3,№4 к настоящему Положению.

Реестр муниципального имущества должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.

– надлежащим образом заверенные правообладателем обновленные карты сведений об объекте учета и о правообладателе по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

– копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета и (или) правообладателе, заверенные надлежащим образом;

– надлежащим образом заверенные перечни муниципального имущества (основные средства (фонды), не завершенные строительством объекты, акции, доли и т.д.) независимо от стоимости, находящегося у правообладателей на балансе и в пользовании на дату составления годовой бухгалтерской отчетности, перечни земельных участков, находящихся у них на определенном вещном праве;

– копию годовой бухгалтерской отчетности правообладателя, заверенную надлежащим образом.

3. Сведения об объектах учета, подлежащие занесению в Реестр

3.1. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:

– документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;

– данных технической инвентаризации и государственной регистрации;

– договоров купли-продажи;

– договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды пользования;

– учредительных договоров;

– иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.

3.2. Сведения о муниципальном имуществе.

Реестр состоит из 3 разделов: сведения о муниципальном недвижимом имуществе, сведения о муниципальном движимом имуществе, сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах и т.п.

3.2.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

– наименование недвижимого имущества;

– адрес (местоположение) недвижимого имущества;

– кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

– площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

3.2.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

– наименование движимого имущества;

– сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

– сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

– сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

– количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

– номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

– наименовании хозяйственного общества, его основном государственном регистрационном номере;

– размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

3.2.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных казенных учреждениях, муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных автономных учреждениях, хозяйственных обществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

– полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

– адрес (местонахождение);

– основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

– реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

– размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

– размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

– данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

– среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

4. Порядок ведения Реестра

4.1. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 “Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества”.

Неотъемлемой частью реестра являются:

а) журнал учета присвоения реестровых номеров,

б) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”.

4.2. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется:

на основании письменного заявления балансодержателя или пользователя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в реестр в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, с приложением заверенных копий документов в десятидневный срок с момента возникновения права или изменения сведений об объектах учета;

на основании распоряжения администрации Красногорского муниципального района;

на основании решений суда, подтверждающих право муниципальной собственности на этот объект, приобретенного на основании действующего законодательства.

4.3. Основанием для исключения объекта учета из реестра муниципального имущества является прекращение права муниципальной собственности на этот объект: отчуждение муниципального имущества из муниципальной собственности, ликвидация объектов муниципальной собственности. Списание муниципального имущества оформляется на основании распоряжения администрации Красногорского муниципального района.

5. Порядок присвоения реестрового номера объекту

учета реестра муниципального имущества

5.1. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером. Реестровый номер является уникальным и при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.

5.2. Реестровый номер присваивается каждому объекту учета муниципального имущества, который является уникальным для каждого объекта

6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре:

6.1. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписи из Реестра.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетомна основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Приложение № 1

к Положению

В администрацию Красногорского района от_______________________________

________________________________

________________________________

юридический адрес _______________

________________________________

________________________________

Тел___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. __________________________________________________________

(наименование организации)

просит принять в муниципальную собственность Красногорского муниципального района приобретенное имущество за счет средств, выделенных из бюджета

Наименование имущества

характеристика

Балансовая стоимость

(руб.)

Остаточная стоимость

(руб.)

примечание

2. Присвоить реестровый номер вышеуказанному имуществу.

3. Закрепить на праве оперативного управления или хозяйственного управления имущество, указанное в п.1 заявления.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копии документов, подтверждающие приобретение имущества (счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи, товарные чеки и т. д)

__________________ ___________ ______________

(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

__________________ ____________ ______________

(бухгалтер) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение № 2

к Положению

Основные сведения об учреждении по состоянию на _____20___г.

Полное наименование учреждения и организационно-правовая форма юридического лица

ИНН

КПП

ОГРН, номер и дата государственной регистрации

реквизиты документа – основания создания юридического лица

Юридический адрес

Адрес (местонахождение)

Данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств

ФИО Руководителя

Должность Руководителя

Среднесписочная численность работников

Размер уставного фонда

размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах

Добавить комментарий