Как составить референсы на съемку

Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.

Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.

Разница между референсами и мудбордом

Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.

Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.

Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.

Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.

Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.

Личные примеры: референсы и итог

Где и как искать референсы?

Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.

Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.

Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.

Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.

Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.

Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.

Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.

На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.

Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.

Зачем подбирать референсы?

Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.

Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.

Вдохновляют чужие фотоработы и кажется, что вы можете сделать не хуже, а даже интереснее? Попробуйте! Расскажем, где искать референсы фото, а также как планировать съёмку и обрабатывать удачные кадры, чтобы результат превзошел все ожидания. 

Что такое референс: определение и сфера использования

Референс — образец или картинка, которую стремится воссоздать фотограф или художник. Это может быть готовая фотография людей, журнальный снимок, рисунок, кадр из кинофильма или рекламы. Далеко не всегда референс нужен для слепого повторения, чаще он помогает найти необычные идеи, выигрышные ракурсы для съёмки конкретного человека и цветовые сочетания.

В качестве референса — картина К. Д. Фридриха «Странник над морем тумана» 

Представим, что вам требуется сделать фотосет в стиле пинап. Чтобы спланировать съёмку, важно чётко понимать, какой наряд будет у модели и какие позы ей следует принимать. Проще всего посмотреть рекламу тех времен, изучить популярные фотографии актрис, певиц и моделей. Понравившиеся материалы (фотоснимки, плакаты, кадры из рекламы) и будут референсами. 

Вдохновляйтесь чужими снимкам в выбранной тематике 

Обычно референсы могут использовать обе стороны — и модели, и фотографы. Первые с их помощью легко покажут и объяснят, что они ожидают от фотосессии. Художники тоже используют референсы при рисовании портретов таким образом. Фотографы подбирают референсы для творческих съёмок или в качестве предложений для моделей, которые не могут определиться с идеей фотосета. Это в итоге поможет:

  • подобрать наряд;
  • сделать соответствующий макияж;
  • найти реквизит и аксессуары;
  • определиться с подходящей локацией в студии или на улице.

Где искать референсы для фото

Источник вдохновения для будущей съёмки можно найти случайно — например, во время просмотра фильма, листая журнал или гуляя по городу и рассматривая рекламные плакаты. Однако есть и другой путь — целенаправленный подбор референсов с помощью разных сайтов. Например, таких:

1. Pinterest. Удобный портал с огромным количеством фотографий и рисунков. Нужные изображения легко найти по ключевым словам. Если результат выдачи вас не устраивает, попробуйте ввести запрос на английском. Преимущество сервиса в том, что понравившиеся картинки легко сохранять на свои доски. При желании можно добавлять и свой контент.

Выбирайте из тематической подборки понравившиеся картинки

2. Behance. Эта платформа пользуется популярностью у фотографов, полезна она и для художников и дизайнеров. Плюс сервиса в том, что поиск осуществляется не только по привычным ключевым словам, но и по областям творчества, цветовой гамме, используемым инструментам и т.д. Здесь вы быстро найдете референсы для нужной палитры — например, фотографии в песочных и бежевых оттенках. 

Для лучшего результата можно попробовать использовать английский язык.

3. Deviantart. Здесь можно найти современные работы, выполненные в разной технике — рисунки от руки, компьютерную графику, фотографии в фантазийной обработке и многое другое. Удобно, что работы можно комментировать и обсуждать. Свои материалы тоже в любой момент легко добавить на сайт.

Сайт предлагает разноплановый контент — фото, рисунки

Также референсы можно искать традиционным способом: через любой поисковик. Еще неплохой вариант — просматривать интернет-журналы о моде, стиле и красоте. Ведь именно там появляются работы знаменитых и талантливых фотографов.

Примеры фотосессий по референсам

Если вы не планируете повторять фото один в один, то для начала стоит определиться, что именно на выбранном кадре зацепило вас больше всего. К примеру, возьмём популярный вариант: портрет с жалюзи. 

Жалюзи часто используют в творческих съемках

Игра света и тени создает интересный рисунок, помогая подчеркнуть индивидуальность модели. В качестве референса можно использовать саму идею, позу, ракурс, условия освещенности. Однако можно ограничиться и чем-то одним, например, тем, что на новой фотографии тень также будет падать на лицо.

Здесь девушка также приоткрывает жалюзи

Если вы снимаете на улице, то подобрать идентичные локации практически невозможно. Однако отразить общую идею, ракурс, настроение — вполне реально. 

Фото на природе всегда смотрятся эффектно и свежо

Подобный референс нуждается в тщательной подготовке со стороны модели и фотографа. Нужно найти подходящее дерево, на котором будет безопасно сидеть, а также подобрать красивое длинное платье, сделать прическу и макияж.

Снимок более яркий, но цветовая гамма схожа

Обработка фото с учетом референса 

Представим, что фотосъёмка по выбранным референсам удачно завершена. Но радоваться рано, поскольку остается еще один важный момент — редактирование и ретушь кадров. А если вы взяли в качестве образца цветовую палитру, то этот этап работы будет ключевым.

Фотообработка по референсу может включать в себя следующие аспекты: 

  • Работа с тенями. Здесь всё напрямую зависит от условий освещенности при съёмке. Если вы фотографировали с жёстким светом, то тени будут более выраженными. При желании их можно будет подчеркнуть путем увеличения контрастности. 

За счет контрастности снимок смотрится оригинально и таинственно

  • Цветокоррекция. Проще сразу подбирать цветовую гамму фото под образец, однако это не всегда возможно. Если вам нравится на референсном снимке цвет травы, неба, платья или вся палитра целиком, то при обработке кадра можно максимально приблизить ваш вариант к оригиналу. Меняйте насыщенность оттенков, пробуйте разные варианты. При необходимости можно изменить и цвет одежды модели. 

Даже волосы можно «перекрасить» при ретуши

  • Фильтры, интересные находки. К примеру, с помощью эффектом легко быстро перевести фото в черно-белый вариант или стилизовать его под ретро. Также фильтры помогут тонировать снимок, если вам по вкусу определенная цветовая гамма.

Тонировка позволяет быстро и эффектно обработать кадр

В качестве примера покажем, как стилизовать снимок под референс в программе ФотоМАСТЕР. Допустим, в качестве образца выступают цветовая палитра и общее настроение фото ниже. 

Песочные оттенки не выходят из моды

Чтобы приблизиться к подобной палитре, можно попробовать применить эффект «Тонирование». Там потребуется выбрать нужный оттенок. Если этого будет недостаточно, то легко настроить цвета вручную. Например, понизить насыщенность зеленого и сделать красный менее броским.

Коррекция цвета в ФотоМАСТЕРе позволяет стилизовать кадр под референс

Подводим итоги

Референсы — хороший способ достичь взаимопонимания между фотографом и моделью. С его помощью проще представить, какой результат принесет съемка. Также поиск «образцов для подражания» способствует детальной и продуманной подготовке к фотосессии, что положительно влияет на качество готовых фотографий. Не копируйте чужие работы, это неинтересно. Но вдохновляйтесь красивыми снимками, фильмами, рекламой и живописью! 


Читайте также:

Гайд по кривым: как обработать фотографию самым мощным инструментом Photoshop
Световая кисть в фотографии: как сделать, какая техника нужна
Ретушь лица в Photoshop: основы, инструменты и лайфхаки

Итак, в предыдущей статье “Портретная съемка. Как объяснить фотографу чего хочешь?” мы разобрались как перевести на язык фотографа свои пожелания к портретной съемки, описав варианты крупности и места проведения этой съемки.


В данной статье мы углубимся и конкретизируем желаемый результат. Предположим, вы подобрали картинки, которые вам нравятся и просите похожий результат. Здесь важно разграничить и понять что конкретно вам нравится в этом кадре :
свет, цвет, поза, настроение, прическа, крупность кадра, макияж, какой-то технический прием при съемке, или кадр в целом. Многие выбираю кадры в качестве примера, потому что им понравилось их настроение и атмосфера.


Если нравится кадр в целом, то хотите ли вы его полностью повторить? Если да, тогда придется поднапрячься и поискать максимально похожую одежду, и использовать точно такой же свет, как на референсе. А так же макияж, прическу в том же стиле, и ракурс.

Чтобы было вот так

фото из интернета
фото из интернета

А не вот так

Как объяснить фотографу чего хочешь?(Часть 2) Что такое референсы и мудборд?

Полное повторение чаще всего используется в творческих целях. Типаж моделей и их фактура подбирается под референс. При клиентской съемке это не всегда уместно. Мы можем взять с фотографии образ, позу, но работать больше с индивидуальностью самого человека.

Кадр с нашей съемки. Работа с референсом. Повторяем позу
Кадр с нашей съемки. Работа с референсом. Повторяем позу


Также мы можем взять :

1. Свет

а) естественный

Это солнечный свет. Будь то на улице под солнцем или в комнате из окна. Он так же может использоваться в профессиональных интерьерных студиях

Картинка с контрасным солнечным светом в студии
Картинка с контрасным солнечным светом в студии
Портрет с мягким солнечным светом от окна ( пасмурная погода)
Портрет с мягким солнечным светом от окна ( пасмурная погода)

б) студийный импульсный

Как правило, он выглядит более искусственно и “правильнее”, как на многих журнальных кадрах, снятых на фоне.
Он так же может быть более мягким или жестким ( контрастным)

Мягкий
Мягкий
Как объяснить фотографу чего хочешь?(Часть 2) Что такое референсы и мудборд?

Так же существуют разные схемы свет,в которые на мой взгляд, вам нет необходимости погружаться. При желании в точности повторить кадр, фотограф считает световую схему по фото и при надобности повторит.

2. К слову о контрасте.

Слабый – картинка по ощущения более “мягкая”. Нет сильных теней. Нет насыщенного черного цвета.

Пример: фотосъемка в облачную погоду или в тени, мягкий студийный свет с заполнением теней.

Сильный – ярко выраженные тени.

Пример: фотосъемка на улице в полдень при ярком солнце, В студии жесткий студийный свет (боковой, рембрант, без заполнения)

В профессиональном языке такой свет разделяют на жесткий и мягкий, но для облегчения понимая разделяю его по контрастности.

При обозначении желаемого кадра можно использовать ” мягкая картинка”, “более контрастная картинка” . Контраст картинки можно дополнять обработкой.
Например здесь исходная фотография с выраженными тенями, но она смягчена засчет обработки и поднятия теней .

Как объяснить фотографу чего хочешь?(Часть 2) Что такое референсы и мудборд?

3. Цвет.

Цвет создается обработкой при конвертировании рабочего файла камеры в привычный формат jpeg. Чтобы получить похожий цвет или обработку необходимо максимально точно соблюсти исходные данные кадра :

  • сделать такой же свет как на референсе ( потому что свет напрямую влияет на цвет)
  • найти локацию в такой же цветовой гамме
  • одежду того же стиля и/или цвета
  • важно чтобы ваш цветотип и типаж были близки к модели на этом снимке

Эти пункты были бы идеальными условиями не только для попытки передачи цвета, но и всей фотографии в целом

Что именно вам нравится в обработке? Цвет кожи? Цвет травы? Контрастность снимка, мягкость? Оттенок желтизны, фото обработанное под старину или вообще черно-белое?

Кадр из интернета
Кадр из интернета
Кадр из интернета
Кадр из интернета

4. Фишечки

Многим западают в душу кадры из-за оригинального исполнения.

Например этот кадр (взят из инета) снят через стекло.

Как объяснить фотографу чего хочешь?(Часть 2) Что такое референсы и мудборд?

5. Доска настроения – мудборд

Это доска настроения

Можно отдельно подобрать снимки под каждую категорию. С одного кадра взять цвет. С другого стиль. С кадров звезд – макияж, и составить мудброд.

Так же на этой доске могут быть вдохновляющие элементы, надписи, которые подойдут по стилю к этой съемке. Это поможем лучше объяснить какой результат вы хотите.

Как объяснить фотографу чего хочешь?(Часть 2) Что такое референсы и мудборд?

Спасибо за внимание!
Мои работы можно посмотреть в
инстаграм или в вк

Идеальная фотосессия начинается с результата. Точнее, с представления о том, каким он будет! Чтобы ожидания совпали с реальностью нужно как следует подготовиться. Как? Рассказывает Анастасия Белова, fashion-фотограф, за плечами которой съемки для L’Officiel, Marie Сlaire, Cosmopolitan других известных изданий.

Мудборд — это…

Если дословно — доска настроения. Это файл или настоящая физическая доска, где собираются элементы нужного настроения в виде картинок и текстовых пометок. Создать его можно любым удобным способом: в приложении на смартфоне, в презентации PowerPoint, на обычном картоне с помощью стикеров и вырезов. Для чего он нужен? Чтобы структурировать ваши идеи.  Помочь всем членам команды сформировать общее видение съемки. А также спланировать будущий результат до мельчайших деталей.

Как составить мудборд?

Найти общие референсы, которые будут передавать атмосферу и стиль съемки.

Собрать отдельные «доски» для каждого члена команды. Почему это важно?

Подобрать образ, который раскроет человека по максимуму — не самая простая задача. И макияж, и одежда, и локация, и свет должны отражать настроение съемки и состояние человека.

Да, профессиональная команда может придумать и провести отличную фотосессию с крутыми образами, но какой в этом смысл, если на итоговых кадрах вы не увидите… себя?

Поэтому стилисту, визажисту и фотографу понадобится ваша помощь: если вы сумеете подобрать каждому своему «хочу» и «чувствую» какой-то пример, будет просто отлично. Именно эти примеры и называются референсами.

shooting moodboard1

Где искать референсы?

В первую очередь, конечно, на Pinterest. Это глубочайший океан визуального вдохновения и интересных идей, которым нет конца. Вбейте в поиск слово или фразу, например, «фото с книгой» и отправляйтесь на поиски.

Очень многое можно почерпнуть и из соцсетей. Заглядывайте на страницы к любимым блогерам и селебрити, возможно вы захотите примерить на себя образ, локацию или идею одной из их съемок. И не забывайте про журналы: да, fashion-фотосессии совсем не про обычную жизнь, но, например, какие-то нюансы макияжа вполне можно перенять. К тому же, просмотр модного глянца повышает вашу насмотренность и воспитывает стиль. Если сложно подобрать конкретные примеры, просто опишите словами, что хотелось бы получить. И что точно не хотелось бы — да, это тоже очень поможет.

shooting moodboard

Советы профессионала

Еще несколько советов, которые вам точно пригодятся!

  • Не бойтесь просить совета у фотографа, стилиста или визажиста. В конце концов, вы — лишь гость в мире съемок, а они в нем живут. Это одна из причин, по которой команду для съемки стоит выбирать тщательно. Профессионализм — не только в обращении с камерой, но и в умении чувствовать человека перед ней. Только так можно уловить в фотографиях настоящую суть, передать то, что кроется где-то глубоко внутри. То же самое можно сказать про стилиста и визажиста: правильно подобранный образ способен раскрыть человека и придать ему уверенности.
  • Ищите не фотографа, а единомышленника. Вам должно быть просто и приятно на уровне банального общения. Тогда и на съемке вы будете чувствовать себя комфортно.
  • Сохраняйте воспоминания почаще. Вы никогда не будете такими, как сейчас. Так почему бы не запечатлеть этот момент? Балуйте себя фотосессиями и обязательно возвращайтесь к ним спустя время.

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Я Настя, мне 38 лет. В прошлом году несколько фотографов в известной социальной сети с картинками предложили мне сделать фото на условиях ТФП (time for print). В нашем случае я платила за студию (и макияж, если я хочу, но я не хотела). Услуги фотографа — бесплатно. Предлагали полу-ню. Мне было интересно. Я согласилась. Это был мой первый студийный опыт (детские фото с серьезным выражением лица и медвежонком в обнимку — не в счет). С первым фотографом стиль фото был мне не просто не близок, он был мне исключительно чужд. Фото не интересные, без изюмные от слова совсем. Прогнуться в нужную сторону, вытянуть ножку “эть”. Не моё. Но начало было положено.

Второй фотограф мне понравился, у нас были классные тандемые идеи, но 90% фото остались в моем личном архиве, поскольку публиковать это я не могу. Мы провели с ним две съемки, но дальше продолжать не смогла. Тем не менее в моей внутренней жизни творческая часть занимает много пространства и рвется наружу. Фотография — это не потребность запечатлеть себя красивой. Это возможность создать что-то креативное, уникальную визуальную единицу.

Однажды я решила забронировать фотостудию на пару часов, найти реквизит и рискнуть побыть в шкуре “Сам себе фотограф”. Ниже я хочу поделиться своим опытом с творческими девушками и, быть может, парнями. Без претензии на профессионализм фотографа и самолюбование. С надеждой на то, что мой опыт может стать для кого то тем самым мини-толчком создать что-то из ничего + идея + желание.

Как найти идеи

У меня нет выделенного времени поиска идей. Если я вижу красивую фотографию как референс, сохраняю ее (для этого отдельная папка в телефоне). Забегая вперед, скажу, что за 2-3 часа в студии успеваю вдохновиться всего парой фотографий, поэтому вдохновляющих картинок мне хватит еще на долго — время бы найти на реализацию:)) + своих идей также хватает. Если получится по итогу 3-4 хороших кадра, это уже достаточный результат.

У меня нет задачи сделать много. У меня есть желание “выудить” один-два, но мои, а не сделанные копипастом из увиденного. Просто лечь на пол и прогнуться красиво — не это является целью. Идея может прийтись сама, когда вы решите, что в определенный день у вас будет съемка. Не нужно бояться НЕ найти идею. Первое — целеполагание, условия “подобьются” под него. Когда студия забронирована, идеи так и будут попадаться на глаза в витринах, в окружающих людях, в журналах, в памяти из прошлого.

Стоит ли искать референсы

Думаю, что стоит. Pinterest- отличное место для их поиска. Более того, не нужно слизывать идею точь-в-точь. Можно просто вдохновиться. Расскажу на примере. Вот мой референс для фото. Сразу скажу, что я нашла это фото очень давно и автора не знаю. Если кто-то в курсе, как его найти, чтобы отметить, дайте знать.

У меня не было цветов и покупать я их не собиралась. Дома есть засушенные и искусственные цветы. Хотела использовать их. Да день до фотосессии я пошла на почту и увидела, как много прекрасных кленовых листьев — дело было две недели назад. Я быстренько собрала их, сшила их них юбку (на самом деле только ее переднюю часть) и покрасила их из баллончика (он был заранее у меня, чтобы сделать корону, которую я также смастерила. Дома была основа-ободок и пластмассовые стяжки, которые лежали уже несколько месяцев в ожидании своего часа).

Вот примеры тех фото, которые получились у меня. Сделать точно такое же фото у меня не получилось бы точно. Да и желания не было. Но разве можно назвать эти совершенно разные кадры фото-плагиатом? Я вдохновилась великолепной фотографией и привнесла что-то свое. Уверена, что у каждого из вас получатся ваши, ни на что не похожие друг на друга варианты.

К слову, за два дня до этих фотографий я была у подруги. До утра отмечали ее новоселье. Всю субботу у меня были пары. Благо онлайн, так что юбку я смогла сделать во время лекций, но выспаться — нет. Студия была забронирована на утреннее время в воскресенье. Мой недосып виден на первом фото, а из других он просто обрезан:)) Но и здесь отсутствие головы не кажется чем-то странным.

Из минуса можно постараться сделать плюс. Это не мой баг, это моя фича. Попробуйте найти свои.

Вот еще пример. У меня весьма “рабочие” руки. Вообще далеко не пальцы музыканта. На фото по этой причине я иногда в перчатках, а на фото ниже можно видеть, что на руках блестки, а также очень люблю красивые кольца. Это немного оттягивает взгляд от, мягко сказать, “неидеальной” формы. Когда я делаю коррекцию, я не меняю форму тела, глаз, головы и прочих своих составляющих. Все же мне не хочется видеть идеальную картинку и не идеальную себя. Но если где-то можно переработать образ, этим стоит воспользоваться.

На фото ниже глина, ободок (сделала сама из полимерной глины, покрасила акриловыми красками — еще одно мое хобби), цветок из моего гербария, поталь и мои далеко не идеальные руки…). В общем, образ был собран из глины и палок.

Покажу еще один вариант интерпретации референса. Фото я сделала дома. Идея с отражением мне очень понравилась, решила повторить. Поверьте, пришлось перепробовать много вариантов тары прежде, чем нашлась более-менее подходящая. Какой-то из стаканом, помню, упал и вода разлилась, поскольку по время поиска нужного отражения я поставила его слишком близко к краю. Учитывая то, что фото из дома я делала часто по утрам в свободные 10 минут перед выходом на работу, это были те еще минуты веселья!

Как я выбираю студию

Вероятно, меня читают жители больших городов. Уверена, что фотостудии есть в каждом из них. Для меня важно было наличие циклорамы (белого фона), близости от моего дома (потому что единственный мой свободный от работы и учебы день — воскресенье. И провести целый день за поездками и съемкой — последнее, что хочется), а также стоимости. Стоимость зависит от большого количества факторов. Думаю, на эту тему написано много профессиональных статей, я тут не эксперт.

Локация, известность студии, количество залов, их оснащенность — многое имеет значения. Я не очень люблю фото на диванах, стульях и чем бы то ни было горизонтально-цветном, поэтому я ездила вначале в зал за 1000 рублей в час, а потом поменяла место ближе к дому и платила 1500 рублей в час. Не думаю, что от меня будет много рекламы, если скажу название — Vox (м. Дмитровская).

Приятный администратор, три зала, недорогой свежесваренный кофе, туалет внутри студии, а не где-то на другом конце планеты (часто студии открывают в бывших НИИ. Идешь по ним как будто внутри серии Лапенко, а за каждой дверью представители малого бизнеса — шоурумчики, мыло-варешные, глино-лепильни и фотостудии и где-то на другом конце гусеницы из дверей будет туалет молодости наших мам — без бумаги, мыла и зеркала. А, простите, за 2-3 часа съемок бегать полуголой в короне и чем-то еще сыплющемся совершенно не хочется).

Если на фотостудию не хочется тратиться, то я могу предложить на Алиэспресс (или любом другом месте) купить штатив, который держит белый фон и разложить его дома Можно придумать что-то интересно и так. Знаю, что фото ниже ужасного качества. Все они были сделаны на восьмой айфон пару лет назад, фронтальную камеру за 3-2-1 минуту до выхода из дома (кстати, да, до фотостудии я пробовала “креативить дома”, был грешок). В образе Фриды, но без сигареты и бровей я уже была готова к выходу на работу. В двух других нужно было быстренько одеться. Дело в том, что когда нет солнца, фото удаются…да не удаются они как надо.

Кстати, именно поэтому у меня в целом их немного. Только летом по утрам светло. И то далеко не всегда. Фото ниже далеки от идеала, но я к нему и не стремилась. Возможность сделать что-то уникальное дает мне возможность ощутить вкус жизни, как высокопарно это не звучало. Это основная цель всего мероприятия. Я уверена, что в каждом из нас больше творческого потенциала, чем мы о себе думаем. Создание фото — одни из возможностей этот потенциал в себе открыть. Где-то слышала, что люди творческие и не творческие отличаются тем, что первые думают, что они творческие, а вторые уверены в обратном.

Что нужно купить для съемки

У меня нет ответа на этот вопрос, правда. Моя рабочая программа “минимум” — штатив. По этому запросу на Алиэспрессе вы найдете много годных штативов от 1500 рублей. У меня — складной (в собранном состоянии до 70 см, в разобранном — около 160 см). Камеру можно поворачивать горизонтально и вертикально. Он не может сделать много, что мне хотелось бы. Но мне ли жаловаться? Ведь и с этим реквизитом можно сделать больше, чем ничего. Я уже поняла, что мне важно сделать не именно то, что в моей голове или референсе, я просто наслаждаюсь процессом. Смотрю, что могу “выудить” максимально из того, что у меня уже есть.

Кроме штатива у меня нет больше ничего из рекомендаций. Я сама еще в начале этого пути. Думаю, необходимость наличия телефона более, чем очевидна, поэтому писать об этом не стоит. Я делаю видео самой себя, а потом — скрины с него. Это причина неидеального качества, но… это тоже фича, не баг. Нюансы о процессе фотосъемки я опишу во второй части через пару недель.

Где искать реквизит

Какой принцип я для себя выработала? Лучше всего сделать бронь студии за 3-4 недели. Вы уже будете знать, что у вас точно фотосессия и нужно к ней подготовиться. Я ставлю в спальни сумку и складываю туда все, что мне может понадобиться. И делаю это не в последний день, а в течение нескольких недель. Это может быть одна вещь в неделю, а может быть и каждый день что-то. При том во время фотосессии я не планирую использовать все. Более того, часто то, как я видела образ — получается не очень. И я миксую с чем-то из реквизита, о чем даже не думала. Примеры приведу во второй части. Так где искать реквизит?

Алиэспресс — находка для творческого человека. При этом я не покупаю там что-то специально для конкретной фотосессии. Например, вот серьги за 200 рублей. Я влюбилась в них, когда увидела. Одну съёмку в них провела, но обязательно буду использовать их для будущих фото и для жизни.

Для меня реквизит — это и мыльные пузыри (обожаю их!), полупрозрачная ткань, цветы (я собираю сухоцветы), блёстки, перчатки, мои украшения, корона (на фото выше — сделала сама. Ободок рублей за 30 и стяжки из Леруа). Увидела, что такие короны продавали на AfterHelloweenParty по 2000 рублей и решила инвестировать свои 15 минут в создание. Реквизитом может быть парик (можно цветные недорогие, кстати, купить на Алиэспресс). Можно зайти в детский магазин для праздников. Можно поискать что-то интересное в “Леонардо”. Да просто в киоске “Союзпечать” на глаза может попасть что-то особенное. У меня чаще всего нет конкретного образа, я просто хочу сделать фото. Есть общее настроение фотосесии, а вот “надо сделать только так” — нет.

Если образ есть, то, вероятно, все еще проще. Поискать где-угодно реквизит. Или спросить у знакомых. С чем-то одним можно сделать много разных вариантов.

Цветочный магазин. Не предлагаю букеты за 5000 рублей. Например, я души не чаю в гипсофилах. Они могут подсохнуть и также быть прекрасны на фотографиях. В некоторых студийных залах также есть сухие цветы, можно воспользоваться ими.

Ваши дети — у кого есть. У девчонок в закромах точно будут какие-то классные мелочи. Недавно я заходила в “Подружку” и увидела прекрасные леденцы на парочке. Фото с ними, к сожалению, не вышли удачными, но я сохранила их для будущего раза.

Мама, бабушка. Уверена, что в шкафах у них есть много всего полезного для фотосессии.

Подруги. Моя подруга купила парик дабы поэкспериментировать в образах (да, ее муж — счастливый малый), но парик как-то не прижился и был отдал мне не творческое растерзание. На этой фотографии обрез тюля из магазина тканей, парик моей подруги, перчатки за 100 рублей с Алиэспресс и бесценная я. Про корону я уже писала выше. Это не кадры для журнала, это просто желание немного покреативить. К слову, я смотрю в кадр, который делает фотограф, а это скрин с видео, которое писалось во время съемок.

Заключение

Следующая часть будет посвящена процессу съемки — позированию, выбору образа, когда лежит много реквизита. Также тому, как стоит относиться с процессу съемки и множеству других важных, как мне кажется, мелочей. Буду рада узнать в комментариям о вашем опыте. Давайте делиться интересными идеями! Какое бы тяжелое время ни было сейчас (и у меня в том числе, пожалуй, одно из самых сложных испытаний под названием реальная жизнь), мы сами себе можем создать тот только наш мир, где есть радость. Радость создания чего-то прекрасного.

Добавить комментарий