1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим регламентом МКУ «Центр развития предпринимательства» (Далее по тексту «Центр») предоставляет на безвозмездной основе помещение конференц-зала организациям для проведения мероприятий различных форм по вопросам развития предпринимательства и повышения эффективности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Проводимые мероприятия, указанные в п. 1.1. настоящего Регламента, должны соответствовать требованиям и условиям, определяемым настоящим Регламентом.
2. Требования к проводимым мероприятиям
2.1. Планируемые к проведению мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Тема и цель мероприятия отражают вопросы развития предпринимательства и способствуют повышению эффективности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.2. Мероприятие проводится на безвозмездной основе (бесплатно) для участников мероприятия;
2.1.3. Мероприятие не должно носить рекламный характер, то есть рекламировать какие-либо платные услуги как проводящей мероприятие организации, так и ее партнеров.
2.1.4. Количество участников мероприятия не должно быть менее 10 (десяти) человек, исключая представителей организатора, лекторов (специалистов, экспертов, тренеров) и обслуживающего персонала.
3. Порядок предоставления помещения Центра
3.1. Помещением Центра является конференц-зал, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Запорожская, д. 77, офис 811. Вместимость помещения – не более 40 мест.
3.2. Помещение предоставляется организации на основании Заявления (Приложение № 1 к настоящему Регламенту), поданного в адрес руководителя Центра в порядке, установленном настоящим Регламентом, не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение мероприятия.
3.3. Заявление должно содержать следующие сведения:
3.3.1. наименование, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, адрес электронной почты организации, проводящей мероприятие;
3.3.2. тема (название) планируемого мероприятия (в случае использования в названии темы иностранной терминологии, специфических терминов, не являющихся общепринятыми, необходимо дать подробное толкование указанных терминов);
3.3.3. перечень вопросов, подлежащих освещению в ходе мероприятия;
3.3.4. данные лиц, участвующих в мероприятии в качестве лекторов (специалистов, экспертов, тренеров): Ф.И.О. полностью, должность;
3.3.5. планируемое количество участников мероприятия;
3.3.6. планируется ли организация кофе-паузы;
3.3.7. планируется ли по данному мероприятию подача заявления на предоставление финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока;
3.3.8. необходимость использования аппаратных средств в ходе проведения мероприятия;
3.3.9. способ уведомления заявителя о принятом по Заявлению решении.
3.4. Указанное в п. 3.2. настоящего Регламента Заявление направляется в Центр в письменном виде, удостоверенное подписью руководителя и печатью организации. Направление заявления какими-либо другими способами не допускается.
3.5. Изменение названия мероприятия и его содержания, указанных в Заявлении, не допускается.
3.6. Решение по заявлению принимается не позднее 10 (десяти) рабочих дней, о чем заявитель уведомляется в письменном виде, а также с целью повышения оперативности иным способом, определенным в Заявлении.
3.7. Не позднее 3 (трех) рабочих дней до проведения мероприятия заявитель должен предоставить в адрес Центра подтверждение согласия участников участвовать в мероприятии.
3.8. За 1 (один) рабочий день до проведения мероприятия либо в день проведения мероприятия необходимо предоставить один комплект раздаточного материала и программы мероприятия (возможно в электронном виде направить на e-mail: crp_vl@list.ru), а также список участников с обязательным указанием наименования организации, Ф.И.О. участника, контактного телефона и электронной почты.
3.9. Перед началом и после окончания мероприятия между Центром и заявителем составляется Акт приема-передачи помещения (Приложение № 2).
3.10. Помещение предоставляется в рамках режима работы Центра: пн.-чт.: 09:00 – 17:30, пт.: 09:00 – 16:00, перерыв: 13:00 – 13:45.
3.11. Открывает мероприятие представитель Центра (5 мин. приветственное слово к участникам).
3.12. Сопровождение мероприятий осуществляется силами заявителя без привлечения специалистов Центра.
3.13. Раздаточные и иные материалы, используемые в ходе проведения мероприятия, изготавливаются заявителем своими силами и за свой счет. Использование технических средств Центра для этих целей запрещено.
3.14. В предоставлении помещения может быть отказано в случае:
3.14.1. несоответствия мероприятия требованиям, указанным в п. 2.1. настоящего Регламента;
3.14.2. отсутствия в Заявлении сведений, указанных в п. 3.3. настоящего Регламента;
3.14.3. несоответствия сведений, указанных в Заявлении, фактическому содержанию мероприятия;
3.14.4. если заявителем не выполнены требования, предусмотренные п.п. 3.7. и 3.8. настоящего Регламента.
4. Правила использования помещения
4.1.Во время проведения мероприятия заявитель обязан соблюдать правила общественного порядка в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, местным законодательством и соблюдать все правила и нормы противопожарной безопасности.
4.2.Заявитель несет полную ответственность за техническую исправность и обеспечение полной безопасности при эксплуатации электро- и радиоэлектронной аппаратуры.
4.3.Заявитель обязуется подключать к электросети электрооборудование суммарной мощностью не более 5 кВт. Подключение большей мощности заявитель обязан согласовывать с руководством Центра.
4.4.В течение всего периода работы мероприятия заявитель осуществляет поддержание общественного порядка в предоставленном помещении, также технических помещениях центра (коридор, туалет). Центр не несет ответственности за сохранность материальных ценностей, принадлежащих заявителю, а также участникам мероприятия.
4.5.Запрещается размещение любого рода рекламной продукции на стенах, полах, потолках при помощи заколок, липкой ленты или каких-либо других материалов. В случае размещения таких материалов без соответствующего разрешения и причинения, таким образом, ущерба Центр оставляет за собой право взыскать с заявителя стоимость ремонта и/или замены поврежденного оборудования.
4.6.Мероприятия, проводимые в предоставленном помещении заявителем, не должны ставить под угрозу репутацию или безопасность Центра и его персонала.
Заявление на предоставление консалтинговых услуг
Регламент
Настоящая инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) утверждается с целью установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию документов общества с ограниченной ответственностью «АБВ» (далее – Общество).
Информационный блок «Область применения» повествует о том, когда и при каких обстоятельствах пригодится этот ЛНА. Он может состоять из одного-двух предложений или даже сливаться с предыдущей информацией о целях разработки ЛНА.
Положения Инструкции распространяются на работу с документами, содержащими общедоступную информацию, на бумажном и электронном носителе, включая их подготовку, регистрацию, учет, использование и контроль исполнения, осуществляемые при помощи системы электронного документооборота. Требования Инструкции применяются к работе с кадровой, бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.
Затем в разделе «Общие положения» приводится список нормативно-методических документов и внутренних регламентов компании, на основе которых составлен текст этого ЛНА. Впрочем, некоторые компании предпочитают выводить его в отдельный раздел «Нормативно-методическая документация». Источники располагаются в порядке значимости: сначала нормативные документы (кодексы, законы, постановления, инструкции и т.д.), затем стандарты, методические рекомендации. Завершают список внутренние регламенты.
Следующим блоком описывается порядок применения ЛНА: кто отвечает за его исполнение, кто контролирует исполнение, что последует за неисполнение требований документа.
Завершают раздел сведения о порядке утверждения ЛНА, введения его в действие, изменения и отмены.
Термины, определения, сокращения
Это традиционный раздел, в котором собраны все термины, используемые в тексте документа, их толкование, а также расшифровка аббревиатур. Рекомендуем составлять раздел постепенно, по мере создания текста ЛНА. Каждый встретившийся термин выносится в раздел, для него подбирается или формулируется определение. То же и с сокращениями.
Раздел обычно состоит из двух частей (1 – термины, 2 – сокращения) и представлен в табличной форме словаря, когда в алфавитном порядке перечисляются термины (аббревиатуры) и тут же дается их толкование.
Например:
Основной текст
Предугадать содержание каждого документа, конечно, невозможно. Поэтому и мы в статье, и автор «ЛНА об ЛНА» дают только универсальные рекомендации, подходящие для каждого регламентирующего документа, независимо от его вида.
Объем ЛНА
Конечно, нельзя ограничивать авторов регламентирующих документов строго установленным количеством страниц. Однако не лишним будет напомнить, что слишком объемный текст воспринимается тяжело. Оптимальный объем любого ЛНА – до 30 страниц основного текста (исключая приложенные таблицы, блок-схемы, формы, образцы документов и пр.).
Структура текста
Нужно ввести стандартные правила структурирования текста, например:
- делить текст сначала на разделы, а потом на подразделы (а не структурировать его как набор подразделов); при необходимости (но необязательно) разделы могут объединяться в главы;
- создавать в тексте не более четырех уровней рубрикации. Это означает следующую иерархию пунктов в тексте:
1. Заголовок главы;
1.1. Заголовок раздела;
1.1.1. Заголовок подраздела;
1.1.1.1. Содержание пункта подраздела.
Нельзя путать «уровень рубрикации» с количеством пунктов. Пятого уровня рубрикации – 1.1.1.1.1. – уже быть не может, а на четвертом уровне может быть сколько угодно пунктов, например, 12.4.14.57.
Приложения
Все, что прикладывается к тексту ЛНА, помещается после основного текста в разделе «Приложения». Приложения обязательно нумеруются и помещаются в своем разделе строго в порядке первого упоминания в тексте.
Каждое приложение сопровождается перечислением тех пунктов (всех!), в которых упоминается, но первым среди них указывается тот пункт, в котором оно упоминается впервые. После приложения по центру строки выводится его наименование.
Например:
Мы привели минимальный набор разделов ЛНА. Некоторые организации могут расширить его. Например, существует практика создания раздела «Документация», в который вносятся все документы, образующиеся в процессе выполнения регламентированных работ, с указанием ответственного подразделения и даже срока хранения. Безусловно, такая практика очень помогает в составлении номенклатуры дел и в целом в процессе хранения документов.
Оформление ЛНА
Титульный лист
При желании организация может оформлять свои ЛНА с титульным листом (Пример 1). Главное, чтобы было принято окончательное решение относительно его использования: или на всех ЛНА без исключения, или вовсе без него. Без титульного листа вполне можно обойтись, оформляя ЛНА на общих фирменных бланках для документов.
Форма титульного листа приведена в ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Пункты и списки
Если неукоснительно следовать правилам оформления нормативных документов, то маркированные списки придется исключить из своих ЛНА и тоже пронумеровать. Государственным организациям приходится так и делать. Что касается коммерческих организаций, то они могут позволить себе немного отступить от строгих правил в пользу комфортного восприятия текста: списки воспринимаются намного проще (Таблица).
Впрочем, злоупотреблять списками в тексте документа тоже не стоит. Их использование можно разрешить со словом «допускается».
Заголовки, гиперссылки, формат
Большинство ЛНА сегодня используются в электронном виде. Это нужно учитывать при их разработке и оформлении. Цель разработчика нормативного документа – сделать свое детище максимально удобным в использовании. Его должно быть не просто комфортно читать, но и находить в нем информацию, перемещаться между разделами, прямо из текста пункта переходить в упомянутое в нем приложение и обратно.
Это достигается, в первую очередь, структурированием текста. Заголовки разделов и подразделов не просто выделяются жирным шрифтом, а отмечаются как заголовки разного уровня через функционал текстового редактора. Это отправная точка структурирования. Во-первых, заголовки позволят создать оглавление (тоже не вручную, а с помощью программы), во-вторых, помогут перейти на нужную структурную единицу из любой точки текста.
Быстрое перемещение между структурными единицами документа достигается путем системы гиперссылок. Это очень полезно, например, если к пункту ЛНА имеется приложение. Из текста пункта ставится гиперссылка на приложение, а из приложения – обратно на пункт (Пример 2). Также ставятся быстрые переходы в любые точки текста.
Но все эти полезные элементы структуры текста легко потеряются, если неправильно сохранить готовый ЛНА. Однозначно это должен быть неизменяемый формат (лучше всего PDF). Но достичь этого формата можно по-разному:
Работа над ЛНА
Стандартизации подлежат также процессы работы над ЛНА – от разработки проекта до передачи на хранение.
Подготовка проекта
Исполнитель приступает к работе над ЛНА в двух случаях: по собственной инициативе или исполняя задание руководства. Задание может быть изложено в распорядительном документе, поручении, резолюции на письме или записке. Его лучше задокументировать, чтобы рассчитать срок подготовки проекта ЛНА. Что касается инициативы, то ее можно и ограничить. Например, некоторые компании устанавливают в своих регламентах, что инициировать ЛНА может только структурное подразделение статусом не ниже управления.
Согласование
Проекты ЛНА подлежат обязательному согласованию. Рекомендуется установить не только «универсальный» состав согласующих лиц, но и сроки согласования. Важно, чтобы сроки не противоречили тем, что установлены в уже действующих делопроизводственных регламентах (например, инструкции по делопроизводству).
И состав согласующих лиц, и сроки согласования для ЛНА можно взять из Примерной инструкции по делопроизводству (пп. 4.4 и 4.6 соответственно).
Утверждение
Главное, что необходимо установить относительно утверждения ЛНА в компании, – то, что утверждение возможно двумя способами: лично должностным лицом и распорядительным документом.
Личное утверждение используется, когда ЛНА может быть введен в действие немедленно. Утверждение приказом – когда между утверждением и введением ЛНА в действие нужно еще что-то сделать, например, ознакомить сотрудников, которые будут работать с новым документом, обучить их и т.д.
Рекомендуется применять в организации оба способа утверждения документов.
Регистрация
Если организация регистрирует свои ЛНА, то правила регистрации тоже устанавливаются регламентом. Необходимо написать, где именно происходит регистрация (обычно это система электронного документооборота), и описать структуру регистрационных индексов.
Ознакомление
Ознакомление с ЛНА компании организуют по-разному. Существуют книги ознакомления, листы ознакомления, об ознакомлении с иным ЛНА работник расписывается прямо в трудовом договоре. Все нужно привести к единообразию. Пожалуй, оптимальный вариант – это лист ознакомления, который является неотъемлемой частью каждого ЛНА.
Внесение изменений
За время действия многих «долгоиграющих» ЛНА в них не раз могут вноситься изменения. Порядок внесения описывается в регламенте. Указываются виды изменений ЛНА, обязанность вносить их распорядительным документом, а главное – как внедрить изменения в уже действующий документ.
Отмена
Каждый ЛНА действует или до своей отмены, или до ликвидации организации. Но большинство все-таки проходят через процедуру отмены. Обычно ЛНА отменяют путем издания распорядительного документа. Об этом нужно упомянуть в регламенте.
Хранение
Как правило, ЛНА – документы постоянного хранения. После отмены они передаются в архив организации и там проходят полную архивную обработку. Не нужно расписывать подробности – для этого есть специальные ЛНА по хранению. Достаточно сослаться на них.
Предлагаем вам пример инструкции по работе с локальными нормативными актами (Пример 3).
Резюме
1. «ЛНА об ЛНА» необходим на зрелом этапе жизненного цикла организации, когда все установившиеся процессы регламентируются.
2. В «ЛНА об ЛНА» устанавливаются виды ЛНА, используемые в организации, правила их структурирования и оформления.
3. В «ЛНА об ЛНА» устанавливаются общие правила (независимо от вида ЛНА) подготовки проектов, согласования, утверждения, учета, изменения, отмены, хранения регламентирующих документов организации.
Опубликовано: 16 сентября 2020
Немногие знают, что правильно разработанный регламент способен значительно сэкономить время и нервы как самого владельца бизнеса, так и его подчиненных. Именно поэтому очень важно составлять такие документы. Разберем, с чего начать и как это делать.
Для начала определим, что означает это понятие:
- Регламент процесса определяет порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках определенного процесса.
- Регламент перечисляет и описывает этапы, которые должен предпринимать участник (группа участников) для выполнения бизнес-процесса. Часто в документе указываются и сроки выполнения этапов.
Поговорим о регламенте в его втором значении и разберем основные принципы самостоятельного составления этого документа.
Зачем разрабатывать регламент
Регламент разрабатывается под какую-то конкретную должность – «регламент продавца», «регламент риэлтора», «регламент менеджера по закупкам» и т.д.
Проект по разработке регламента и его внедрению требует, в первую очередь, волевого решения собственника. Работа занимает довольно много времени, требует пристального внимания к деталям и терпения. Однако, как показывает практика, это окупается сторицей.
Очень многие компании поначалу сомневаются в необходимости такого описания и считают, что контроль процессов – это неважные вещи. Некоторые планируют заказать несколько крутых (и недешевых) регламентов в консалтинговом агентстве исключительно потому что это модно и престижно, или потому что, по слухам, регламенты есть в компаниях-конкурентах. Создавать регламенты из этих соображений точно не стоит.
Кому нужен регламент
Определенно нужно задуматься о составлении регламента, если к вам постоянно подходят сотрудники и задают одни и те же вопросы по процессам. Вы, в свою очередь, вынуждены долго и подробно объяснять каждый процесс.
Другая ситуация: вы видите, что персонал периодически ошибается, а то и откровенно саботирует свою работу. В итоге, вы понимаете, что это напрямую влияет на прибыль, но контролировать никак не можете.
Описанные выше примеры говорят о том, что в вашей компании много постоянных однотипных задач и процессов, которые съедают много времени, не позволяя перейти к стратегии и развитию. Для того, чтобы разобраться в ситуации и более эффективно наладить работу, и нужны регламенты.
Комментарий эксперта:
Владимир Маринович, бизнес-философ, бизнес-ангел, акционер Gett
Регламенты освобождают собственника бизнеса от ежедневной «рулежки» процессами и позволяют заниматься истинными задачами владельца бизнеса – развитием компании. Если собственник имеет амбиции к развитию и масштабированию, то без процессов не обойтись. При этом необходимость использования регламентов зависит не от отрасли, а только от планов собственника компании по росту и масштабированию бизнеса.
Расчетный счет с бонусами портала «Ближе к делу»: специальные условия при открытии счета, курс по маркетингу и доступ к клубу предпринимателей.
Плюсы регламента
Я перечислю лишь некоторые явные выгоды. Итак, регламент:
- сделает операции сотрудников прозрачнее и понятнее для руководства и клиентов, а это уже заявка на отличный клиентский сервис;
- позволит легче анализировать ошибки в работе сотрудников и быстрее находить решения – «человеческий фактор» никто не отменял;
- в разы упростит обучение и адаптацию новичков, в результате чего вы получите экономию времени, денег и нервов;
- сохранит накопленный опыт компании и снизит зависимость от «звездных» сотрудников. У вас будет ответ на наиболее распространенные вопросы работников. Также снимется часть актуальных задач и проблем, в числе которых делегирование и текучка кадров.
С чего начинать?
Для начала нужно определить, какую должность вы начнете регламентировать в первую очередь.
По моему опыту, логичнее начать с той, которая критически важна, с точки зрения прибыли, т.е. с «продающей» должности. Или с той, в которой вы обнаружили наибольшее количество критических ошибок и недочетов.
Важно: разрабатывать регламент всегда нужно на примере сотрудника с наивысшими показателями!
Если ваш сотрудник может достигать высоких результатов, то имеет смысл разобраться, как он это делает, и транслировать получившуюся «секретную технологию» на остальных.
Последующие шаги достаточно просты и рутинны:
- необходимо пошагово зафиксировать все ключевые задачи выбранной должности;
- детально разобрать и описать фактически выполняемые бизнес-процессы, необходимые для эффективной реализации этих ключевых задач;
- обязательно прописать требуемые результаты.
Результат должен быть прописан так, чтобы его можно было оцифровать. Например, за месяц необходимо сделать 150 выполненных звонков, заключить 40 контрактов, отремонтировать 22 ноутбука и т.д.
На этом первый этап завершен. У вас получился «тестовый образец», который нужно обкатать на нескольких сотрудниках и посмотреть, все ли понятно и применимо на практике. Упрощенно модель регламента выглядит так: «Разработка – Моделирование – Оценка ошибок и нестыковок — Докрутка до идеала».
Обязательно будут появляться погрешности и неточности. Главное — не унывать и не опускать руки!
УТВЕРЖДЕНО
Министр спорта
Российской Федерации
О.В. МАТЫЦИН
31 июля 2020 г.
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
А.Ю. ПОПОВА
31 июля 2020 г.
РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОФИЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19
(в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 06.08.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 19.08.2020, Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 05.11.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 13.11.2020, Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 11.05.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 25.05.2021, Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
I. Общие положения
1.1. Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (далее – Регламент) разработан на основании положений Федерального закона от 7 декабря 2007 года N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 “Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” и направлен на обеспечение безопасных условий при организации и проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий среди всех возрастных групп (далее – Мероприятие), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта России, в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 06.08.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 19.08.2020)
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ.
1.2. Требования настоящего Регламента рекомендуется соблюдать организаторам Мероприятия, в том числе:
– органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее – территориальный орган исполнительной власти);
– общероссийским и региональным спортивным федерациям по видам спорта; (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
– физкультурно-спортивным организациям, в том числе физкультурно-спортивным обществам, спортивно-техническим обществам, спортивным клубам (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединениям физкультурно-спортивных клубов, центрам спортивной подготовки, профессиональным спортивным лигам, студенческим спортивным лигам, школьным спортивным лигам, а также общественно-государственным организациям, организующим соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
– иным юридическим лицам, являющимся организаторами Мероприятия, в соответствии с Положением о Мероприятии. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 05.11.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 13.11.2020)
1.3. Организатору Мероприятия рекомендуется не позднее, чем 20 дней до начала Мероприятия уведомлять территориальный орган исполнительной власти, на территории которого планируется проведение Мероприятия, о намерении проведения Мероприятия. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 05.11.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 13.11.2020)
1.4. Территориальный орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о намерении проведения Мероприятия подтверждает Организатору Мероприятия готовность проведения Мероприятия с учетом действующего решения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 05.11.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 13.11.2020)
1.5. Решение о возможности проведения мероприятия, об определении допустимой численности зрителей (заполняемости от проектной вместимости закрытого помещения) на Мероприятии принимается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается проведение мероприятия, на основании заявки организатора Мероприятия по согласованию с главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации.
При отсутствии трибун и возможности свободного посещения Мероприятия – учитывать необходимость соблюдения социальной дистанции между зрителями. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
1.6. В случае принятия решения об увеличении численности участников мероприятия соблюдаются следующие условия:
– допуск на мероприятие лиц, имеющих QR-код, подтверждающий завершенную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированный на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, иных информационных системах на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее вместе – информационный ресурс);
– наличие у всех работников, задействованных в обеспечении проведения мероприятия, QR-кода, подтверждающего вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированного из информационного ресурса. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
II. Меры, направленные на предупреждение распространения COVID-19 при организации и проведении Мероприятий
2.1. Организатор Мероприятия обязан:
– организовать среди участников, персонала и зрителей, входящих на объект спорта, термометрию с использованием бесконтактных термометров; (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
– в случае возникновения необходимости, обусловленной эпидемиологической ситуацией, обеспечить проверку участников и персонала Мероприятий на предмет наличия у них отрицательного теста на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с получением результатов не ранее 3 календарных дней до начала Мероприятий, на основании предписаний (предложений) территориальных органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (по месту проведения Мероприятия); (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
– обеспечить допуск на физкультурные и спортивные мероприятия участников, имеющих QR-коды вакцинированных или переболевших COVID-19, без предоставления в комиссию по допуску участников результатов тестов на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР); (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
– обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков на объектах спорта или в местах проведения Мероприятия;
– обязать участников, зрителей (при наличии) и обслуживающий персонал Мероприятия использовать средства индивидуальной защиты, за исключением периода соревновательной и тренировочной деятельности (для спортсменов и спортивных судей);
– обеспечить проведение официальных церемоний, пресс-конференций, интервью, встреч со СМИ с соблюдением масочного режима; (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 06.08.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 19.08.2020)
– проводить награждение без тактильных контактов с соблюдением социальной дистанции;
– организовать размещение, питание и транспорт участников Мероприятия с соблюдением санитарно-гигиенических требований;
– запретить продажу продуктов питания и воды, за исключением произведенных и упакованных в заводских условиях;
– организовать работу Комиссии по допуску участников (далее – Комиссия) с учетом санитарно-гигиенических требований и необходимого временного интервала приема документов для каждой команды, обеспечив участие в работе Комиссии одного представителя от команды;
– до проведения Комиссии организовать медицинский осмотр врачом соревнований и термометрию участников Мероприятия, прибывших из субъектов Российской Федерации;
– составить график прибытия участников (команд) на объект спорта или в места проведения Мероприятия с временным интервалом между участниками (командами) из разных субъектов Российской Федерации, необходимым для проведения последовательного входа, контроля термометрии и подготовки к Мероприятию;
– на объекте спорта исключить совместное использование раздевалок разными командами (1 команда – 1 раздевалка). В случае невозможности предоставления отдельных раздевалок составить график тренировок и соревнований с учетом использования отдельных раздевалок и графика тренировок и соревнований, прибытия участников (команд);
– перед открытием объекта спорта и в ежедневном режиме проводить генеральную уборку помещений и обработку спортивного инвентаря с применением дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов;
– ограничить вход на территорию объекта спорта лиц, не связанных с обеспечением соревновательного и тренировочного процессов, или являющихся зрителями; (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 06.08.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 19.08.2020)
– проводить дезинфекционную обработку каждые 2 часа раздевалок, туалетных комнат, контактных поверхностей (поручни, ручки дверей, перила и др.);
– при проведении физкультурных мероприятий и спортивных комплексных мероприятий обеспечить размещение участников Мероприятия до 18 лет – не более 4-х человек в номере, участников 18 лет и старше, тренеров, спортивных судей, другого обслуживающего персонала – не более 3-х человек в номере, руководителей (представителей) команд – не более 2-х человек в номере. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 11.05.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 25.05.2021)
2.2. В случае выявления повышенной температуры и (или) иных симптомов ОРВИ у участников Мероприятия, действовать в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 1144н “Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО)” и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях”. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 11.05.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 25.05.2021)
2.3. Организатору Мероприятия провести инструктаж с представителями команд о необходимости соблюдения участниками Мероприятия требований настоящего Регламента, незамедлительном доведении до сведения представителя команды о любых отклонениях своего здоровья, использования индивидуальных средств защиты.
2.4. В случае обсервации участника или участников Мероприятия с признаками наличия новой коронавирусной инфекции COVID-19 и лиц, контактировавших с ними в ходе проведения Мероприятия, финансовые расходы за нахождение на обсервации (карантине), а также расходы по проезду до места постоянного проживания после обсервации (карантина) несут командирующие организации. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 05.11.2020, Главным государственным санитарным врачом РФ 13.11.2020)
2.5. Медицинское заключение по допуску участников к Мероприятию должно быть оформлено в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 1144н “Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО)” и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях”. (в ред. Дополнений и изменений, утв. Минспортом РФ 11.05.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 25.05.2021)