Как составить рейтинг пример

Содержание

  1. Студенческий рейтинг
  2. Что такое рейтинг?
  3. Виды рейтингов
  4. Зачем он определяется?
  5. Как рассчитывается рейтинг?
  6. Когда готовятся рейтинги?
  7. Как я могу увидеть свою позицию в рейтинге?
  8. На что влияет мое место в рейтинге?
  9. Разработка программы «Индивидуальный рейтинг студента»
  10. Библиографическое описание:
  11. Расчет учебного рейтинга и информирование студентов
  12. Расчет учебного рейтинга и информирование студентов
  13. Рейтинг – план дисциплины
  14. Пример рейтинг – плана дисциплины «Основы обеспечения качества»
  15. Дисциплина изучается в одном семестре,
  16. Пример 1 рейтинг – плана
  17. Пример 2 расчета данных для составления рейтинг – плана дисциплины
  18. Пример 2 рейтинг – плана дисциплины на 1
  19. Пример 2 рейтинг – плана дисциплины на 2 семестр
  20. Расчет итогового рейтинга по дисциплине

Студенческий рейтинг

Что такое рейтинг?

Все студенты Вышки получают возможность два раза в год «найти свое место» среди других студентов своего курса своей образовательной программы.

Рейтинг — отсортированный список студентов, демонстрирующий успехи в освоении дисциплин из учебного плана, за определенный период.

Виды рейтингов

В Вышке принято различать текущие и кумулятивные рейтинги. Мы выделяем рейтинг до пересдач и рейтинг после пересдач.

Текущий рейтинг позволяет сравнить образовательные результаты студентов, полученные ими в течение полугодия (два учебных модуля или один семестр). Это оперативный показатель вашей успеваемости. Он каждый раз новый и в него включаются результаты по дисциплинам последнего полугодия (их, как правило, 5-8).

Кумулятивный рейтинг сравнивает учебные достижения студентов в течение всего времени обучения в Вышке. Это накопительный показатель. В кумулятивный рейтинг два раза в год добавляются новые дисциплины к списку тех, которые изучал студент с самого первого курса. Перед выпуском у студентов в кумулятивном рейтинге будут результаты по всем элементам учебного плана: дисциплинам, курсовым работам, проектам и пр. (их у бакалавров не меньше 30, у магистров не меньше 12).

Рейтинг до пересдач (текущий и кумулятивный) учитывает оценки студентов так, как они были выставлены во время сессий указанного периода. Для студентов, не явившихся на экзамен, либо получивших неудовлетворительные оценки — учитываются нули за соответствующие элементы учебного плана.

Рейтинг после пересдач рассчитывается с оценками, полученными на пересдачах.

Зачем он определяется?

Рейтинговая система повышает мотивацию студентов к активному и равномерному освоению образовательных программ.

Рейтинг позволяет получить дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов, в том числе, для принятия управленческих решений

Как рассчитывается рейтинг?

Рейтинг определяется следующим образом:

  1. Каждый факультет принимает решение какие студенты будут друг с другом сравниваться. Возможно сравнение студентов одного курса одной образовательной программы, либо нескольких образовательных программ
  2. Для каждого студента определяется сумма произведений оценок на кредитный вес элемента учебного плана. Например, студент в течение полугодия изучал английский язык (4 кредита), математический анализ (5 кредитов) и историю (3 кредита). Получил по ним такие оценки: 8, 7, 10. Для этого студента рассчитывается показатель: 4*8+5*7+3*10 = 97.
  3. Так как у каждого студента Вышки учебный план индивидуальный, то, чем старше курс, тем разнообразнее набор элементов учебного плана у каждого студента. И сумма кредитов, которую студент набрал, может отличаться. Поэтому, для более точного сравнения применяется нормирование рейтинговых сумм на максимальную сумму кредитов среди всех сравниваемых студентов. Точную формулу можно посмотреть в Положении о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  4. Весь список нормированных показателей сортируется по убыванию — чем больше показатель у студента, тем меньше его порядковый номер в списке, а значит персональный рейтинг студента лучше.

Если студент в течение полугодия выбрал дисциплин больше, чем требует учебный план образовательной программы (например взял не три, как предлагали, а четыре или пять вариативных дисциплин), то в текущий рейтинг включаются не все элементы учебного плана. Студент может сам управлять включением избыточных элементов из вариативной части плана. Нужно сообщить в учебный офис своей образовательной программы, какие именно элементы следует учесть в текущем рейтинге (письменным заявлением или по электронной почте). Результаты по курсовым работам, обязательным дисциплинам и рекомендованному количеству вариативных дисциплин включаются в текущий рейтинг.

В кумулятивный рейтинг накапливаются все результаты — и по вариативной части и по факультативам, вне зависимости от желания студента. Так как кумулятивный рейтинг фиксирует всю учебную активность, то некоторые студенты в кумулятивном рейтинге могут быть «выше» своих однокурсников, которые в текущем рейтинге в лидерах.

Рейтинговая таблица определяется на основе данных об оценках студентов, занесенных в информационную систему НИУ ВШЭ. Данные заносятся вручную силами работников учебного офиса на основе ведомостей, которые подписали преподаватели, принимавшие экзамены. Рассчитывается таблица автоматически по единым принципам для всех факультетов и филиалов НИУ ВШЭ.

Так как в этом процессе есть «ручной» участок, то вероятны технические ошибки. Поэтому рейтинговые таблицы в определенные сроки предъявляются студентам и, если студент обнаружил неточности (не те оценки, не те дисциплины) он имеет возможность в течение двух рабочих дней заявить об обнаруженной ошибке в учебный офис.

Когда готовятся рейтинги?

Рейтинговые таблицы готовятся после летней и зимней сессий, а также после периодов пересдач

Рейтинги различных видов доводятся до сведения студентов в течение текущего учебного года не позднее указанных сроков:

  • Текущий рейтинг до пересдач за 1-ое полугодие – 20 января;
  • Текущий рейтинг после пересдач за 1-ое полугодие – 05 марта;
  • Текущий рейтинг до пересдач за 2-ое полугодие – 15 июля;
  • Текущий рейтинг после пересдач за 2-ое полугодие — 25 октября;
  • Кумулятивный рейтинг – 10 марта и 30 октября.

Как я могу увидеть свою позицию в рейтинге?

Рейтинговые таблицы публикуются не позднее сроков, указанных выше, в открытом доступе на сайтах образовательных программ в разделе Студентам — Рейтинги.

Менеджеры образовательных программ дополнительно рассылают рейтинговые таблицы студентам по корпоративной электронной почте.

На что влияет мое место в рейтинге?

Рейтинговая позиция часто используется для распределения различных студенческих благ.

Студентам, которые оплачивают свое обучение, хорошее место в рейтинге может принести скидку на оплату обучения.

Место в рейтинге может повлиять на возможность записаться на популярные дисциплины по выбору, майноры, общеуниверситетские факультативы.

При принятии решения о выделении студенту гранта на академическую международную мобильность, также важную роль может сыграть ваш рейтинг.

Источник

Разработка программы «Индивидуальный рейтинг студента»

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 27.11.2016 2016-11-27

Статья просмотрена: 435 раз

Библиографическое описание:

Абадаева, Г. Н. Разработка программы «Индивидуальный рейтинг студента» / Г. Н. Абадаева, В. М. Самохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35796/ (дата обращения: 30.10.2022).

Для оценки работы студента на кафедре математики и информатики ТИ (ф) CВФУ разработана система рейтинговой оценки деятельности студента. Суть данной системы состоит в том, что в индивидуальном рейтинге студента (ИРС) учитываются не только оценки успешной учебной деятельности, но и результативность научной, общественной и творческой деятельности, а так же взыскания, если таковые имеются. Каждый вид контроля успеваемости студента в зависимости от уровня мероприятия имеет определенные значения в баллах. Индивидуальный рейтинг студента рассчитывается за семестр и накапливается по мере учебной деятельности.

Итоги рейтинга за семестр, учебный год использует куратор при представлении студента к назначению директорских стипендий и других награждений, предоставлении льгот, как рекомендация студента для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре, первоочередного трудоустройства.

Для удобства ведения данного рейтинга было предложено разработать автоматизированный расчет индивидуального рейтинга студента.

Задачи исследования нами составлены с учетом требований, предъявляемым к проектированию информационных систем (рис. 1).

Рис. 1. Проектирование информационных систем

Практическая значимость работы состоит в следующем: итоги индивидуального рейтинга могут использовать кураторы, ответственные по науке, работодатели; студент может контролировать свой индивидуальный рейтинг, сравнивать со средним рейтингом группы, что позволяет производить мониторинг своей деятельности.

Индивидуальный рейтинг студента применяется во многих вузах, но те исходные данные в программах, которые есть, не удовлетворяют данным нашей системы расчета индивидуального рейтинга студента, поэтому мы решили создать свою информационную систему, которая бы удовлетворяла предъявленным требованиям.

В информационной системе «ИРС» мы использовали клиент — серверную архитектуру. Данная архитектура поддерживает многопользовательский режим доступа. Для организации дистанционного доступа к информационной системе были использованы современные web — технологии: СУБД MySQL, язык программирования PHP и язык разметки HTML.

Были сформулированы следующие функциональные способности разрабатываемой программы:

– поддерживается неограниченным количеством пользователей, одновременно работающих с информационной системой;

– удобный для работы интерфейс приложения;

– быстрый и простой доступ.

В процессе создания информационной системы была разработана следующая структура базы данных, которая содержит информацию: о пользователях и их правах доступа к системе; о студентах (ФИО, специализация, курс, год поступления) и об их рейтинге. На схеме представлены указанные таблицы, приведенные к нормальной форме.

Для работы с программой созданы модули. Первый модуль авторизации, который хранит пароли и логины каждого, а также информацию о правах доступа к ресурсу (рис. 2).

Рис. 2. Авторизация

Второй модуль — страница для студента, который имеет ограничения. На странице он может увидеть свой балл по каждому показателю, max балл, а так же графический отчет (рис. 3).

Рис. 3. Страница для студента

Третий модуль — ответственного по заполнению индивидуального рейтинга студента, который имеет расширенный доступ (рис. 4).

Рис. 4. Страница для ответственного по ИРС

Данная программа находится на стадии тестирования.

Источник

Расчет учебного рейтинга и информирование студентов

Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов, полученных студентом в ходе прохождения всех контрольных точек за семестр (включая промежуточную аттестацию).

Если дисциплина изучается в течение нескольких семестров, то итоговый рейтинг по дисциплине вычисляется по формуле средней взвешенной на основе установленных кафедрой коэффициентов трудоемкости в соответствии с объемом часов

Расчет учебного рейтинга и информирование студентов

Дирекции (деканаты) обязаны вывесить на досках информации и выставить на сайтах институтов (факультетов):

информацию о балльно-рейтинговой системе;

памятки для студентов с отражением в них основных положений БРС, принципов распределения баллов, методикой перевода набранных баллов в традиционную академическую 5-балльную шкалу.

данные о последнем семестровом рейтинге каждого студента, а также его интегральный рейтинг за все пройденные семестры.

Рейтинг – план дисциплины

коллоквиум, эссе (реферат), контрольная работа, расчетно-

графическая работа, устный опрос, деловая игра и др.

Пример рейтинг – плана дисциплины «Основы обеспечения качества»

Дисциплина изучается в одном семестре,

трудоемкость Прим р 1 расчета данных 4 для составления ЗЕТ (кредита), рейтинг –

заканчивается плана отчетностью дисциплины — экзаменом. Контингент студентов не позволяет на одном занятии провести опрос всех студентов.

4 ЗЕТ*36 часов=144 часа,

из них 72 часа – аудиторные занятия, 72 часа – СРС.

В 72 часа аудиторных занятий входят 18 часов лекционных занятий и 54 часа практических занятий.

Всего: 9 лекций и 27 практических занятий на 1 семестр. Должно быть не менее 4 контрольных точек

Пример 1 рейтинг – плана

Пример 2 расчета данных для составления рейтинг – плана дисциплины

Дисциплина изучается в двух семестрах, трудоемкость 8 ЗЕТ (кредита), заканчивается отчетностью – зачетом (1 семестр), экзаменом (2 семестр).

8 ЗЕТ*36 часов=288 часа (по 4 ЗЕТ в каждом семестре),

из них 180 часов – аудиторные занятия, 108 часа – СРС (входит курсовая работа).

В 180 часов аудиторных занятий входят 72 часа лекционных занятий и 108 часов практических занятий.

Всего: 36 лекций (по 18 лекций в каждом

Пример 2 рейтинг – плана дисциплины на 1

Пример 2 рейтинг – плана дисциплины на 2 семестр

Расчет итогового рейтинга по дисциплине

Рейтинг студента по дисциплине в 1 семестре 88 баллов Рейтинг студента по дисциплине во 2 семестре 74 балла Коэффициент трудоемкости дисциплины в 1 семестре:

144/288=0,5 Коэффициент трудоемкости дисциплины во 2 семестре: 144/288=0,5

Итоговый рейтинг 88*0,5+74*0,5=81

Рейтинг студента по дисциплине в 1 семестре 88 баллов (3 ЗЕТ) Рейтинг студента по дисциплине во 2 семестре 74 балла (5 ЗЕТ) Коэффициент трудоемкости дисциплины в 1 семестре:

108/288=0,375 Коэффициент трудоемкости дисциплины во 2 семестре:

Источник

Редактор «Трибуны» Артем Шмелев делится секретами составления актуального и интересного рейтинга.

1. Не бойтесь текстов-рейтингов

Рейтинги – это хорошо. Не бойтесь их внешней простоты. Думаете, что их можно написать на коленке за 20-30 минут? Почитайте, например, материал Ромы Сприкута 11 самых ярких примеров культурного недопонимания в НБА (почитайте, даже если вы как и я не понимаете почти ничего в баскетболе). Вы все еще считаете, что рейтинг – простая штука? Они волнуют и цепляют почти каждого.

В интернете больше рейтингов обсуждают только девушек и котиков. Глобальные рейтинги вроде «100 книг, которые должен прочесть каждый» или «20 сериалов, на которые стоит тратить свою жизнь» крупными изданиями составляются еженедельно. Если бы такие чарты никого не волновали, то новости о вручении очередного «Золотого мяча» Месси или невручении очередного «Оскара» Ди Каприо не собирали бы тысячи комментариев.

2. Изучите тему

Выше была ссылка на материал Романа. Там и тема мощная, конечно. Но даже простой рейтинг вроде «Пирло и еще 9 самых крутых бородатых футболистов» можно сделать интереснее. К простому перечислению фамилий можно добавить фотографии, к фотографиям – цитату футболиста о своей бороде. Можно найти фотографии, когда мужчины из вашего рейтинга были еще безбородыми. А если вы владеете фотошопом, бонусом пририсуйте бороду Пирло известным безбородым футболистам. Возможностей масса.

3. Не бойтесь субъективности

Рейтинг – это всегда вкусовщина. Чтобы эта вкусовщина стала хорошей, приводите аргументы. Если в вашем топе лучших тренеров года Карпин выше Моуринью, то убедите читателя, что это действительно так. Но и приготовьтесь к тому, что в комментарии придет читатель, которому ваш чарт не понравится. Это нормально. Если у вас нет чудовищных ляпов (например, в рейтинге бородатых футболистов вы вдруг забыли про Хаби Алонсо), то так должно и быть. Обратная связь – это здорово. Отличный пример – серия постов Василия Уткина про 20 лучших футболистов России. Субъективно? Да. Но каждую часть ждали, угадывали, кто будет в пятерке, а в комментариях составляли свои рейтинги.

4. Оформляйте красиво

Просто еще раз перечитайте Задание #0. Оформить профиль, блог, текст. Там очень много полезных вещей, про которые почему-то забывают. Пост должен радовать глаз. Например, не надо стесняться своей темы. Если вы делаете рейтинг «10 новых вратарей для «Барселоны», то и называйте его так. Более вероятно, что читатель откроет пост с таким названием, чем с «Мысли вслух о вратарских делах каталонцев».

5. Используйте картинки и сюжет

Самый субъективный пункт. Но это же тоже рейтинг. А мы уяснили, что вкусовщины в рейтингах бояться не нужно. Используйте в текстах-рейтингах картинки. Не нужно пугать читателя сплошным текстом. Буквы – это хорошо, но иногда бла-бла-бла из букв можно заменить одной яркой картинкой, которая расскажет больше. Используйте фотографии, гифки, карикатуры, видео по теме, чтобы читатель сохранялся на них.

Сочетание букв и картинок – это круто. Доказано букварем. Примеры постов-рейтингов с картинками: один, два, три. И про сюжет. Он увлекает и мотивирует прочитать пост до конца. Сюжет книги иногда заставляет вернуться к уже прочтенным страницам, сюжет фильма – пересмотреть кино еще раз. А сюжет текста-рейтинга может заставить вернуться, например, из пункта 10 в пункт 3, перечитать его еще раз. Мне нравится это.

Как разработать балльно-рейтинговую систему по дисциплине

Балльно-рейтинговая система (далее — БРС) является одним из самых распространенных подходов к оцениванию учебной деятельности студентов. С каждым годом всё больше университетов уходят от выставления оценок по 5-бальной шкале и переходят к БРС с целью выполнения следующих задач:

  • повышение прозрачности учебного процесса

  • стимулирование мотивации студентов к активной работе в течение семестра

  • эффективная организации самостоятельной работы студентов путем использования электронного курса по дисциплине

  • равномерное распределение учебной нагрузки обучающихся и преподавателей в течение семестра

  • получение оперативной информации о качестве и результативности обучения по дисциплине

Балльно-рейтинговая система (БРС) – это система оценивания результатов учебных достижений, позволяющая учитывать все формы аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также результаты процедур текущего контроля и промежуточной аттестации.

БРС – механизм объективного оценивания студентов по совокупности накопленных ими баллов в течение семестра

Схема распределения баллов между текущим контролем и промежуточной аттестацией
Чаще всего для оценки уровня учебных достижений студентов выбирается 100-балльная шкала.
Ниже приведены 2 наиболее распространенные схемы распределения баллов в БРС.

Схема 1. Сбалансированное распределение баллов между текущим контролем и промежуточной аттестацией

Схема 2. Интенсификация работы обучающихся в течение семестра

Не рекомендуется за текущий контроль в семестре устанавливать меньшее количество баллов, чем за промежуточную аттестацию:
1) противоречит ключевой идее БРС об объективности оценивания достижения результатов обучения;
2) приводит к демотивации работы студентов в течение семестра.

Преподаватель может предусмотреть до 10 дополнительных баллов за активную работу студентов в течение семестра. Информация о дополнительных баллах и способах их получения должна быть доведена до студентов заранее. Дополнительные баллы добавляются в рейтинг студента, только если итоговая оценка за семестр не превышает максимально возможного количества баллов.

Итоговая оценка за семестр определяется суммой баллов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации.

Схема конвертации баллов в оценки

Рейтинг-план дисциплины – перечень оцениваемых в баллах контрольных мероприятий иили видов деятельности студента по дисциплине в течение семестра.

Как составить рейтинг-план по дисциплине:

    Выберите схему распределения баллов между мероприятиями текущего контроля и промежуточной аттестацией (например, 60 + 40 или 80 + 20).

    Определите мероприятия текущего контроля по дисциплине для текущего семестра.

    Определите значимость каждого оценочного мероприятия с учетом вида оценивания и формата проведения. Установите количество баллов, которые студент может получить по каждому оценочному мероприятию исходя из его значимости.

    Выполните проверку: сумма баллов по всем оценочным мероприятиям должна быть равна «максимуму» баллов, установленных за текущий контроль по дисциплине.

    Определите формат проведения оценочных мероприятий:

    Определите, к какому виду оценивания относится каждое оценочное мероприятие:

    в рамках самостоятельной работы – в LMS Canvas или др.

    формирующее оценивание – направлено на формирование запланированных по дисциплине результатов обучения;

    суммирующее оценивание – направлено на оценку сформированности запланированных по дисциплине результатов обучения.

    Баллы назначаются не только за работу студентов на занятиях и выполнение мероприятий текущего контроля, но и за самостоятельную работу в рамках семестра. Задания, размещенные в электронном курсе, должны быть учтены в рейтинг-плане дисциплины

    Распределение баллов между разделами дисциплины должно быть максимально равномерным

    Факт присутствия на лекции не учитывается в рейтинг-плане. В рейтинг-плане может быть учтена только работа студентов на лекциях в рамках устного/письменного опросов, тестирования и пр.

    Виды мероприятий текущего контроля

    Пример рейтинг-плана по дисциплине Математика

    Принципы балльно-рейтингового оценивания:

    • познакомьте студентов с рейтинг-планом в начале семестра и разместите его в электронном курсе по вашей дисциплине

    • регулярно оценивайте результаты работы студентов в ходе текущего контроля путем выставления баллов и предоставления обратной связи студентам на выполненные работы

    • предоставьте студентам открытый доступ к своему рейтингу в течение всего семестра

    Залог успеха БРС – наличие прозрачных критериев оценивания для каждого оценочного мероприятия, доступных обучающимся в течение всего семестра

    Примеры балльно-рейтинговых систем других университетов

    © 2019-2021 Школа педагогического мастерства

    На соревнованиях часто определяют места участников, исходя из суммы баллов за выступление. Бывает так, что разные участники набирают одинаковое количество баллов. В такой ситуации на одном месте оказывается несколько человек. В этом задании научимся определять места SQL запросом.

    Проанализируем покупки клиентов. Для каждого товара найдем самую дешевую цену, по которой он продавался:

    SELECT pi.product_id,
           min (pi.price) AS min_price
      FROM purchase_item pi
     GROUP BY pi.product_id
     ORDER BY min_price
    

    Обрати внимание на строки 5 и 6. Товары продавались по одной цене.

    Попробуем ввести рейтинг самых дешевых товаров. Воспользуемся функцией row_number() для проставления номеров в рейтинге:

    SELECT pi.product_id,
           row_number () over (order by min (pi.price)) AS position,
           min (pi.price) AS min_price
      FROM purchase_item pi
     GROUP BY pi.product_id
     ORDER BY min_price
    

    Смотрим на строки 5 и 6

    Так дело не пойдет. Чем продукт 2 хуже продукта 3? У них должно быть одинаковое место в рейтинге.

    В SQL есть специальная функция ранжирования, которая проставит одинаковое место (ранг) для продуктов с одинаковой стоимостью. Она называется rank.

    Заменим row_number() на rank() и посмотрим на результат:

    SELECT pi.product_id,
           rank () over (order by min (pi.price)) AS position,
           min (pi.price) AS min_price
      FROM purchase_item pi
     GROUP BY pi.product_id
     ORDER BY min_price
    

    Продукты 2 и 3 теперь занимают одинаковую позицию в рейтинге.

    Обрати внимание, что после 5 позиции в рейтинге сразу идет 7-я, т.к. на пятом месте располагаются два товара.

    кейсовый метод подбора со сбором фокус группы

    Автор: Александр Литвинов,  начальник  отдела  развития и поддержания лояльности  банка

    В настоящее время, компании разных сегментов бизнеса чаще обращаются за консалтинговыми услугами с целью построения системы нематериальной мотивации сотрудников.

    Однако, до сих пор многие крупные компании забывают про один из самых эффективных, с точки зрения сочетания затрат и полученного результата, метод – систему рейтинга.

    Большинство компаний используют данный метод, в основном, с целью оценки эффективности работы сотрудников.

    Если добавить некоторые детали в метод рейтинга, можно значительно оживить процесс оценки эффективности и добиться значительного повышения уровня мотивации у персонала

    В данной статье приведены некоторые действия, которые помогут руководителю создать систему рейтинга для своих сотрудников

    Создайте равные условия  для всех

    Банковская сфера является достаточно консервативной, когда встает вопрос о нововведениях, и часто руководители отделов кредитования или продаж делают акцент при оценке персонала на один, максимум, на два показателя. В отделах кредитования — на объем кредитования. В отделах продаж – на объем продаж. Однако, в большинстве случаев, этот показатель редко зависит только от кредитного специалиста или менеджера по продажам. Значительное влияние на этот показатель могут оказать тип территории (Москва или регионы), количество ключевых партнеров на данной территории (федеральные, региональные или др.), сезонность сегмента и др. В связи с данными факторами очень рекомендуется создание универсальной формулы оценки эффективности, с помощью которой даже специалист, находящийся на слабой территории, может показать высокий результат.

    Пример: Рейтинг кредитных специалистов отдела кредитования.

    В рейтинге отображены следующие показатели эффективности:

    1. Объем кредитования
    2. Процент проникновения основного дополнительного продукта банка (страхование жизни)
    3. Процент проникновения других дополнительных продуктов.
    Объем кредитования % проникновения основного дополнительного продукта банка (страхование жизни) % проникновения других доп. Продуктов
    Иванов Иван Иванович 1 455 672 50% 72,73%
    Сергеев Сергей Сергеевич 1 859 488 8% 61,90%
    Никитин Никита Николаевич 1 729 368 29% 62,50%

    Для создания универсальной системы рейтинга необходимо внести коэффициенты значимости показателей. Данные коэффициенты каждый руководитель выбирает на свое усмотрение в зависимости от целей, которыми он руководствуется. Так, безусловно, важнейшим показателем остается объем кредитования, однако, для оживления процесса необходимо сделать акцент и на другие показатели.

    • Объем кредитования = 0,5
    • % проникновения основного дополнительного продукта банка (страхование жизни) = 0,3
    • % проникновения других дополнительных продуктов банка= 0,2

    После добавления формул рейтинга, итоговой формулы, рассчитывающей положение кредитного специалиста в рейтинге, и коэффициентов важности получаем итоговый вид рейтинга.

    Система рейтинга как одна из эффективных форм мотивации линейного персонала на примере банковской сферы

    Данный рейтинг даже при высокой сумме кредитования не гарантирует лидирующие позиции кредитного специалиста, что в свою очередь серьезно стимулирует его обратить внимание на свои показатели и по другим KPI.

    По теме: 5 направлений развития банковской сферы, которые будут искать специалистов в 2017 году

    Делите специалистов на красные и зеленые зоны.

    Очень важна визуальная составляющая. По статистике в банковской сфере линейный персонал (кредитные специалисты и территориальные менеджеры) представляет собой молодых людей, средний возраст которых колеблется от 23 до 26 лет. Большинство из них крайне негативно  к тому, что их персона находится в красной зоне, и в связи с этим у данных специалистов будет наблюдаться повышение мотивации и увеличение основных KPI. Очень важно установить минимальный итоговый показатель для вхождения в зеленую зону, для того чтобы у специалистов было больше шансов попасть в нее. Данный показатель выбирается после анализа статистики с территории и предполагается его постоянный рост параллельно с ростом показателей.

    Система рейтинга как одна из эффективных форм мотивации линейного персонала на примере банковской сферы

    Транслируйте данный рейтинг как можно шире.

    Для повышения эффективности необходимо, чтобы все представители бизнеса (от кредитного специалиста до начальника отдела) имели доступ к рейтингу. Линейный персонал будет прилагать больше усилий для достижения результата, если при рассылке обновленных результатов рейтинга в копии будут стоять начальник отдела или начальник управления.

    По теме: Кейс. Чат-бот, как инструмент адаптации персонала

    Используйте все ресурсы, чтобы сделать нахождение в красной зоне максимально  некомфортным.

    В каждой компании можно найти огромное количество ресурсов для того, чтобы сделать нахождение в красной зоне некомфортным для специалистов. Вот только некоторые из них, которые активно применяются в банковской сфере:

    1. Ежедневные чек-листы. как только специалист попадает в красную зону, он обязан каждый день по итогу рабочего дня отправлять чек-лист на имя непосредственного руководителя, в котором будет отображена его деятельность в течение дня. Руководитель должен самостоятельно контролировать этот процесс, для того чтобы у него сложилось понимание того, насколько эффективно специалист распоряжается рабочим временем, и понимает ли он основные цели компании.
    2. Еженедельные предложения по увеличения собственной эффективности. По итогам недели специалист заполняет отчет в свободной форме на тему «Мои действия на следующей неделе для повышения собственной эффективности». Данный отчет необходимо заполнять письменно. После того как специалист закончит заполнение данной формы, руководитель должен детально разобрать все пункты со специалистом персонально.
    3. Еженедельные собрания для специалистов красной зоны. Руководитель или тренинг менеджер проводит собрания с целью выяснения причины низких показателей. Собрания особенно стимулируют специалистов, которые находятся на кустовых точках продаж, так как еженедельно ездить в центральный офис для специалистов обычно достаточно обременительно.
    4. Назначение дополнительных онлайн курсов. Если компания обладает пулом онлайн программ обучения, то еженедельное назначение новых программ обучения также стимулирует сотрудников быстрее покинуть красную зону.

    Совокупность данных действий может значительно оживить систему рейтинга в компании. Система рейтинга уже опробована в одном из крупнейших банков России и показала свою высокую эффективность. Рейтинг был опробован на группе кредитных специалистов в отделе потребительского кредитования. За три месяца работы средний показатель объёма выданного кредитования увеличился на 30%.

    По теме: Кейсовый метод подбора персонала в банковской сфере. Примеры кейсов

    Дайджест  “Журнал КОМПЕТЕНЦИИ”  раз в неделю – для развития HR-карьеры и личной эффективности

    Email*

    Добавить комментарий