Каким образом, а точнее, по какому принципу обычно создается реклама? Правильно, чтобы сделать ее более запоминающейся. Как правило, целью рекламы является захватить внимание зрителя и удержать его. Так почему бы не использовать рекламу на уроках с детьми? Ведь это замечательная возможность использовать аутентичный материал, даже на низких уровнях.
В этой статье я собрала для вас примеры крутых реклам, которые можно использовать на занятиях с детьми, и что собственно говоря можно с ними сделать.
Как можно использовать рекламу на уроке?
Сторителлинг
Включите рекламу, и попросите учеников рассказать, что происходит на экране. Остановите видео несколько раз, предложите предсказать, что будет дальше. После просмотра видео, пусть студенты придумают предысторию или что случилось с главным героем дальше. Вы можете делить студентов на группы, одна группа придумывает предысторию, вторая группа пересказывает события рекламы, третья рассказывает, что случилось дальше.Чем смешнее получится, тем лучше!
Ниже примеры рекламы Mercedes Benz, которая идеально подойдет под такой вид деятельности.
Дискуссии
Рекламы могут послужить отличным примером того, как стоит или не стоит поступать. Посмотрите рекламу (например, вот эту — победителя Best Ad 2014) и обсудите действия героя, и почему он так поступает. Предложите детям в парах обсудить, какие хорошие дела они совершили за последнюю неделю. Затем обсудите всем классом и запишите примеры на доску. Можете предложить детям провести эксперимент и выполнять одно хорошее дело в день. А результаты и впечатления обсудите через неделю. Такое обсуждение и мини-проект можно отлично вписать в тему “Мой дом”, “Распорядок дня” или “Эмоции” — все зависит от того, на чем вы сделаете акцент.
Отработка грамматики
Почему бы не отработать определенную временную форму через рекламу? Например, при помощи вот этой рекламы TNT можно отработать (или вспомнить) Past Simple и Past Continuous. Кстати, если взять это же видео на сайте isl.collective, где в видео встроены вопросы, можно использовать рекламу в качестве теста. Студенты могут придумать свой собственный аналогичный сюжет и рассказать, что же там будет происходить, уже используя Present Simple.
Привязать просмотр рекламы к праздникам
Каждый раз в канун каких-то крупных праздников преподаватели ломают голову о том, как сделать новый тематический урок, чтобы не повторять того, что делали в прошлом году. Так почему бы не задействовать праздничную рекламу? Например, моя любимая новогодняя реклама Christmas Calamity вызовет восторг не только у малышей, но и у подростков. Кстати, на сайте isl.collective в видео уже встроены вопросы по содержанию.
Если вы уже начали искать что-то подходящее к Пасхе, советую обратить внимание вот на эту рекламу. Положительные эмоции обеспечены. А еще при помощи кадров из рекламы можно повторить тему “Семья” и происхождение пасхальных традиций.
“Нет” дискриминации
В рекламах (особенно крупных брендов) поднимаются такие важные вопросы, как вопрос дискриминации, буллинга, глобализации и т.п. В зависимости от возраста ваших учеников, можно и нужно обсуждать различные заблуждения, мнения, и воспитывать принятие того, что все люди разные. Например, в рекламе Always поднимается вопрос “Каково это быть девочкой”.
Маркетинг и реклама, как прием
визуализации на уроках
в основной школе
Автор: Реймерс Марина Германовна
Организация: МАОУ СОШ «Многопрофильная школа «Приоритет»
Населенный пункт: г. Пермь
«И воспитание, и образование не раздельно.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно…»
Лев Николаевич Толстой
Сегодня мне хочется с вами поделиться своим опытом. Проработав в школе много лет, я использовала в работе разные приемы, технологии, формы и методы обучения. И, думаю, надо не только замечательно знать свой предмет, но и уметь заинтересовать им учащихся, ведь пока учитель интересен ребенку – жива наша школа. Я стараюсь совершенствоваться, шагать в ногу со временем, осваивать все новое, интересное.
Обычно, на уроках ученики читают, отвечают на вопросы, работают в малых группах, но эта работа их не затрагивает, им скучно и не интересно. Конечно, что–то они усваивают, хотя пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, потому, что учеба не затрагивает их. А вот когда учиться легко, понятно и интересно, то и познавательный интерес ребенка к изучению предмета возрастает. Уже доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным эмоциями, не становятся полезны нашим ученикам.
Сегодня, мне хотелось рассказать как на уроках географии и экономики можно использовать маркетинговый элемент, в данном случае рекламу.
Задачи, которые я ставлю, научить пользоваться информацией, использовать знаниями, полученными на уроке, для создания рекламного продукта.
Компетенции, которыми пользуются учащиеся, нашей школы «Приоритет», в одном из направлений маркетинга являются и актуальными навыками XXI века , такие как
• способность мыслить нестандартно и гибко;
• способность к отбору информации;
• способность работать с современными средствами коммуникации.
Сегодня мы говорим о рекламе, это – сложный, но и очень интересный процесс, её создания. Реклама нас окружает везде.
Главные задачи при создании рекламного плаката, буклета.
Поддержать и усилить интерес к рекламе. Научить создавать рекламный продукт.Научить представлять и презентовать свой рекламный продукт. И конечный результат – создание своего рекламного плаката или буклета.
На каждом занятии учащиеся выполняют самостоятельно работу. По окончанию урока учащиеся представляют свой рекламный продукт. Хотелось бы рассказать о наружной рекламе – создание плаката и буклета. Я много узнала нового для себя и сейчас поделюсь с этим с вами.
Рекламные плакаты. Создание плакатов, как для наружной рекламы, так и для внутреннего интерьера. Плакат — крупное графическое изображение, которое можно выполнить на формате А3. Рождение плаката, как наглядного крупноформатного изображения, было продиктовано необходимостью эффектного, визуального сообщения для потребностей индустриального общества и массового рынка.
Рекламный плакат должен быть виден издалека и легко читаться как в изобразительном, так и в текстовом отношении, как написано на одном из сайтов. В современной литературе плакат можно условно разделяется на два вида: «афиша» и «плакат». Если заглянуть в словарь иностранных слов, то это одно и тоже. В разных странах Зарубежной Европы предпочтения разные, так во Франции больше любят слово «Affiche» («афиша»), а в Германии – пользуются словом «das Plakat» («плакат»), в Великобритании чаще употребляют слово «Poster». В России 21 века используются все выше перечисленные названия.
Используя рекламный плакат на уроках географии и экономики, финансовой грамотности, мы говорим о полноцветном изображении, одностороннем, так как другой стороной крепим к школьной доске или какой-либо поверхности.
Задачей рекламного плаката подействовать на ученика визуально, то есть вся площадь листа может быть одно изображение, или коллаж из нескольких иллюстраций.В результате подготовки к урокам географии, экономики и финансовой грамотности были разработаны.
Требования к рекламному плакату:
- Изображение – логотип размещаем на плакате с левой стороны, а текст – с правой.
- Цвета – акцент – на фирменные цвета или несколько цветов.
- Шрифты – крупный и заметный.
- Правило «трех глаголов» – читаемость, уместность, знаки препинания.
- Пространство – одинокое изображение, яркое, запоминающееся.
- Ассоциации – предмет, который может ассоциироваться с продвигаемым брендом или товаром.
- Аргументы – в пользу именно вашего товара.
- Целевая аудитория.
Для того, чтобы можно было оценить работы учащихся нашей школы были разработаны .
Критерии оценки рекламного плаката
Критерии |
Баллы |
||
Визуальные |
Расположение объектов на листе |
до 2б. |
Всего 5б. |
Цветовое решение плаката |
до 2б. |
||
Использование шрифтов |
до 1б. |
||
Содержательные |
Учет особенностей целевой аудитории при создании |
до 1б. |
Всего 5б. |
Читаемость, уместность, грамотность текста |
до 2б. |
||
Подбор изображений |
до 2б. |
||
Всего 10б. |
Рекламный буклет… С этим нехитрым, простым и эффективным средством рекламы вы встречались неоднократно. Только вспомните: вы мяли его в руках на какой-нибудь выставке, складывали в карман, выходя из магазина, выгребали вместе с письмами и газетами из почтового ящика, или с облегчением выкидывали в урну на улице, отойдя на пару шагов от промоутера, который вам его вручил.
БУКЛЕТОМ (от англ. booklet — книжечка) называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное (согнутое) любым способом в два сгиба или более сгибов.
Буклеты бывают разные. Если рассмотреть буклет предметно, то мы увидим, что у него есть следующие характеристики:
- Форма или размер;
- Тип бумаги;
- Тип печати и так далее.
Основные правила, как и для плаката всё те же –
- Лаконичность – кратко и интересно проинформировать о компании, товаре/событии или услуге.
- Ориентированность – привлечение внимания потенциальных клиентов, к рекламному сообщению.
- Верстка – так как буклет может раскрываться или раскладываться, по-разному, нужно обязательно смотреть за тем, чтобы рисунки и тексты, хорошо сочетались на разных страницах.
- Яркий визуальный акцент – не нужно мельчить.
- Шрифт одинаковый должен хорошо читаться. В рамках одного буклета лучше не использовать больше 3-х шрифтов.
- Чтобы буклет забрали с собой и сохранили, нужно вложить в него либо отрывной купон скидки, либо вклеенная дисконтная или подарочная карточка.
Используя эту информацию, были разработаны правила для создания буклета на уроках:
- Размер – А4.
- Рамка (от края 1 см).
- Изображение логотип (фирменные цвета).
- Содержание включает в себя, как шрифтовую композицию, так и изобразительно-художественную.
- Шрифт – читаемый.
- Пространство – яркое, запоминающееся.
- Ассоциации – предмет, товар.
- Аргументы – в пользу вашего товара.
- Учет целевой аудитории – ученики, учителя, родители.
И критерии оценки работ учащихся:
№ |
Критерии |
Максимальное количество баллов |
Оценка |
1 |
Отраже5ние ключевого сообщения в оформлении |
5 |
1 |
2 |
Наличие аргументов для потребителя |
5 |
1 |
3 |
Яркость и обоснованность использования цветов |
5 |
1 |
4 |
Согласованность всех элементов продукта, композиция |
10 |
1 |
5 |
Презентация продукта |
10 |
1 |
6 |
Ответы на вопросы |
10 |
1 |
Итого |
40 |
5 |
Поговорим о тексте. Текст будет работать, если мы будем использовать главные принципы:
- Польза информации.
- Конкретные цифры.
- Понятный язык.
- Реальные люди или события.
И ещё много рекомендаций, которые я нашла в сетях интернета. Но больше всего мне помог эксперт – Виктор Чаузов (производственная компания «Республика Цвета» город Киров), с которым я переписывалась при подготовке к проведению уроков. Результаты моих учеников можно увидеть в презентации, которая прилагается в дополнении к работе.
Кроссенс, ещё один из способов визуализации информации. Пришлось потрудиться, но это оправдывает себя заинтересованностью детей, их желанием учиться и самостоятельно выполнять кроссенс. И так, что же такое “Кроссенс”? Слово “кроссенс” придумано авторами по аналогии со словом “кроссворд”, которое с английского означает “пересечение смыслов”.
Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс, опубликованы в 2002, 2003 и 2004 годах в журнале “Наука и жизнь”.
Фото из журнала….
Конечно, кроссенс который предложили авторы в журнале «Наука и жизнь», не много сложны для учащихся 8-9 классов, поэтому за основу была взята идея и немного переработана.
Каждый кроссенс, представляет собой совокупность 12 (по числу соседних пар) ассоциативных задач, требующих для отгадки не только стандартной эрудиции, но и широкого образования, прекрасного ассоциативного мышления и на конец, сообразительности. Мною был разработан алгоритм создания и критерии оценки работы учащихся.
Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для “Крестиков-ноликов”. Девять изображений, расставлены в кроссенсе таким образом, что каждое изображение (график, или цифры) имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько изображений. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления, зрительной памяти.
Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо. Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями.
- метод «кроссенс» на основе деятельностного подхода способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления учеников.
Алгоритм создания кроссенса:
1. Определение тематики, общей идеи.
2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме.
3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.
4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).
5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).
6. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.
7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
8. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими образами.
9. Построение ассоциативной связи между образами элементов.
Критерии оценки работы учащихся
№ |
Критерий |
Баллы |
1 |
Построенная логическая цепочка между информационными блоками А) используется смысловое наполнение между квадратами; Б) прослеживается цепочка (с первого верхний левый квадрат до центрального девятого квадрата). |
2 |
2 |
Использование карты географического объекта |
0,5 |
3 |
Использование графиков и диаграмм данного географического объекта |
0,5 |
4 |
Изображения соответствуют заданной теме. |
1 |
5 |
Минимальное количество текста (до 20 словосочетаний). |
1 |
Итого |
5 |
Применение кроссенса при объяснении включает в работу зрительную память, так как каждое базовое понятие подкрепляется изображением, а также логическое мышление, потому, что изображения связаны между собой по смыслу.
Полный текст статьи см. в приложении.
Приложения:
- file1.pptx.zip.. 11,6 МБ
-
file0.docx.. 9,7 МБ
Опубликовано: 29.06.2021
Была в сети 08.12.2019 01:58
Слюсарь Кристина Сергеевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
40 лет
126 484
71
Приём “”Реклама””
10.04.2017 08:47
учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин.Работу можно организовать в группе.
Просмотр содержимого документа
«Приём “”Реклама””»
Название: Приём “”Реклама””
Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин.Работу можно организовать в группе.
Пример. Создайте рекламу Серебряному веку Русской поэзии. Придумайте слоган таблице умножения.
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
1. Организационный момент (3 мин)Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1.Определяют свой психологический настрой: красный-тревога, синий-равнодушие, зелёный-желание работать.2.Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урокаЦель: Вовлечь всех учащихся в орг. момент.1.- Определите своё настрой на урок.-Что вы хотели достичь на уроке-Чему научиться-Какую личную проблему решитьСлайд 11.Карточки рефлексии настроения.2.Подготовка к повторению (3 мин.) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опросаДеятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1..Называют ключевые вопросы темы, вместе с учителем, обговаривают, на чём обязательно нужно остановиться.Цель: Вовлечь учащихся в повторение, развивать умение работать в группе, анализировать свои ответы знания товарищей.1.Название темы урока- Как вы думаете, какие важные вопросы мы должны сегодня повторить- Так как вашим домашним задание был семейный бюджет, сейчас мы тоже создадим условные семьи.Слайд 2знаюХочуузнатьНа доске учитель помечает главные вопросы.На доске фамилии нескольких «глав семей», остальные учащиеся делают свой выбор «семьи».3.Повторение Учебная цель перед учащимися: заработать как можно больше «денег» в семейный бюджет, показать свои знания, уметь работать в группе, считаться с мнением других, выступать с сообщениями, готовить презентации.В ходе словарной работы выявить уровень знаний терминов; учить работать в группе, взаимопомощи; применять знания в конкретных случаях.Методы работы: проблемный, поисковый. Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1.Работа в группах над словами. Проверяют и оценивают свою работу.Называют виды бизнеса.2.Получают задания и работают в группе.3.Отвечают на вопросысамооценка3.В группах просматривают работы, взаимооценка.4. Презентация « Экономика семьи» (4 мин)Самооценка ученика, делавшего презентацию (1-2 мин)5. Работа в группах3-4 мин.рекламасамооценкаПервые свои деньги в семейный бюджет вы положите, если назовёте значение терминов. Словарная работа (5 мин)2.Семейное дело.–Какие виды бизнеса вы знаете- Получив карточку с заданием, расскажите, чем будет заниматься ваша семья.3.Проверка домашнего задания. «Семейный бюджет»Дома вы составляли семейный бюджет.-Что такое семейный бюджет- Для чего необходимо составлять бюджет- Как в будущем вам может пригодиться это умениеПросмотрите ваши домашние работы, оцените их и ответьте на вопрос « Что нового вы узнали о своей семье»4.Попробуйте дополнить список того, как рационально использует бюджет ваша семья.- Что дала вам данная работа.- Какие проблемы возникли при её осуществлении- Как может пригодиться5.Реклама.- Попробуйте сделать рекламу того, что умеют делать в ваших семьях.Главы семей выбирают слова с магнитной доски.Правильный ответ -жетон.Слайды 3-8Слайд 92.Задания для групп:-производственный,-торговый,-финансовый,-страховой,- посреднический.Слайд 10Демонстрация учениками и рассказы на фоне презентации о экономике своей семьи.4. Итоговая часть урока Цели учащихся: уметь проводить самооценку и взаимооценку.Цели учителя: помочь учащимся выявить пробелы в знаниях, нацелить на их ликвидацию. Воспитывать уважение к мнению других.Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1.Определение настроения2.По очереди продолжают предложения:– сегодня я узнал…
– было интересно…
– было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-теперь я могу…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
– у меня получилось
-я смог…
-я попробую…
– меня удивило…
– урок дал мне для жизни…
– мне захотелось-1.Определите, пользуясь карточками своё настроение.2.Попробуйте оценить свою работу на уроке и продолжить предложения1.Слайд 112. Слайд 12Самоооценивание.Итог.Зарплата Выставление оценок. 1. Оцените работу своей группы (Какое количество денег набрала группа. Сколько баллов заработал каждый член семьи)Слайд 135. Задание на дом (3) Цели учащихся: уметь делать выбор задания на дом, определять алгоритм работы.Цели учителя: Настроить на творческое решение домашнего задания. Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечаниеОпределяют, вместе с учителем, что должны сделать.Определите свои цели при выполнении домашнего задания.Итог.Слайд 14.Творческое задание-Кроссворд.-Сказка.
Нарисовать рекламу товара или услуги несложно, нужно только знать некоторые принципы изображения рекламы.
Во-первых, нужно указать название услуги или продукта, если есть какая-то торговая марка, то нужно указать эту марку.
На рекламе можно разместить изображение самого продукта, которое следует выполнить в самом лучшем и выгодным свете, а также писание его.
Некоторые виды рекламы предполагают указание цены на продукт, другие же предлагают перейти на официальный сайт, чтобы подробнее познакомиться с предоставляемыми услугами или продуктами.
Важно также придумать броский и запоминающиеся слоган, который легко было бы запомнить повторять.
Можно в рекламе показать с помощью рисунков и описать словами преимущества рекламируемого продукта, как в рисунке ниже.
Некоторые элементы рекламы можно опустить, поскольку она не должна быть сильно загружена большим количеством информации.
Ответственно нужно подойти к выбору цветовой гаммы рекламы.
Обычно тёплые цвета помогают людям сделать выбор продукта, особенно если речь идёт о пищевых продуктах.