Как составить рекомендации по английскому языку

Добиться прогресса в английском

можно придерживаясь двух правил:

первый – говорить на английском не стесняясь,

и второе – полюбить его.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  1. Рекомендации для обучающихся

10 золотых правил изучения английского языка

1. Изучайте английский язык с опорой на родной.

Без опоры на родной язык полноценно изучить английский язык невозможно. Чем ниже Ваш исходный уровень, тем актуальнее это правило. Лишь на продвинутом этапе необходимость в использовании родного языка отпадет окончательно.
В идеале учитель английского языка одинаково хорошо владеет и Вашим, и английским языком. Вести урок надо на английском языке, погружая Вас в него, но грамматика английского языка и абстрактные понятия быстрее усвоятся, будучи объяснены по-русски. 

2. Занимайтесь английским языком регулярно и часто, желательно каждый день. Эффективнее заниматься английским 5-6 раз в неделю по 1,5-2 часа, чем раз в неделю 10 ч подряд. Когда уровень английского языка приближается к среднему, можете сократить частоту до 2-3 раз. Лишь на продвинутом этапе позволительны еженедельные уроки английского языка.

3. Моментально применяйте приобретенные знания английского языка на практике. Нет носителя английского языка под боком – найдите в Интернете. Смело говорите и пишите на английском языке – Ваши усилия оценят, тактично исправляя ошибки. Попытайтесь также обучать английскому языку Ваших близких, закрепляя собственные знания (но не мните себя учителем)

4. Оптимально выстройте взаимоотношения с английской грамматикой. Если первые 4-5 из 20-30 страниц учебника английского языка занимает описание употребления артиклей или разбор того, каким членом предложения бывает глагол, – отложите книгу в сторону. Но не игнорируйте грамматику вовсе. Она нужна – но не теоретическая, а практическая. В частности, употребление предлогов и союзов, спряжение глаголов (сперва в настоящем времени, затем в остальных)

5. Не учите английские слова без разбору. Никому, кроме воспитательниц и зоологов, не нужны названия животных и растений, игрушек и болезней, которыми кишат иные пособия для начинающих! Лишь выучив тысячу-другую более употребительных английских слов (которые Вы найдете в частотных словарях-минимумах), беритесь за “зоопарк”.  Главное внимание при изучении английских слов уделяйте лексическим единицам, не похожим на слова родного языка.  Не зубрите словари и разговорники: цель их – чисто справочная.

6. Правильно ведите словарную тетрадь. Возьмите тетрадь толщиной не менее 96 листов и разделите ее между всеми буквами английского языка пропорционально их встречаемости. На те буквы, на которые начинается наименьшее количество слов (выявите их по большому англо-русскому словарю: в английском это J, K, Q, X, Y, Z), отведите по 1 листу. На чуть более “популярные” – 2-4. А на самые частотные буквы (B, C, P, S) выделите по 8-10. 
Перед тем как выписать непонятное английское слово, пролистайте соответствующую букву и проверьте, не записано ли оно ранее; заодно освежите в памяти “старые” слова.

7. Не переводите каждую английскую фразу дословно. Некто перевел предложение “У меня есть книга” так: At me eat book. Интересно, вкусная была книга:-? Много английских слов имеет несколько значений, а соединяясь с другими словами образует новые понятия.

8. Занимайтесь английским языком по нескольким пособиям параллельно. Идеальных учебников английского языка нет, в каждом чего-то недостает. Устали заниматься по одному – переходите на другой, где многое покажется Вам знакомым! 
Педагог должен быть один, которому Вы доверяете, но не ограничивайтесь его заданиями: читайте художественную литературу на английском языке, вникая в психологию народа – а, значит, и в философию его языка.

9. Не останавливайтесь на полпути при изучении английского языка. Недоучить язык – хуже, чем не браться за дело совсем, потому что вложены труд, время и деньги… Есть ли толк в том, чтобы выучить сотню слов английского языка и десяток правил грамматики английского языка – и не понимать устную речь, не уметь поддерживать беседу?

10. Возвращайтесь к ранее изученным языкам. Следите, чтобы каждый последующий язык не выталкивал предыдущий. Часть текстов, подлежащих переводу с “нового” иностранного языка, переводите не на русский, а на “старый” иностранный.

По материалам http://www.languages-study.com/

Практические советы по изучению иностранного языка

Изучение иностранного языка можно начинать двумя способами: через устную речь и через чтение. Первый путь (если у вас есть возможность выбирать) скорее подойдет людям с хорошей механической памятью, хорошим слухом и имитационными способностями (особенно – детям). Второй путь может больше понравиться людям с хорошей логической памятью, склонностью к логическому мышлению, анализу и сопоставлению.

Но с чего бы вы ни начинали, освоить нужно все равно все виды речевой деятельности: говорение, письмо, понимание, перевод. Попытаюсь ответить на два вопроса, которые чаще всего задают мои взрослые ученики: как учить слова и как “разговориться”, переступить барьер скованности.

Чтобы учить слова эффективно, надо прежде всего научиться пользоваться словарем. Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на значки n, v, adj, adv, соnj, pг и т. д.

Дальше – три “не”:

1) Нe смотреть слова в словаре “списком”, без контекста. Ленивые студенты думают, что экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре – и баста. От такой работы столько же пользы, как от сдавания “тысяч”.

2) Не выписывать первое значение слова; посмотреть другие значения, фразеологические сочетания с этим словом – и выбрать подходящее по смыслу значение.

3) Не привыкать к куцым, так называемым “миниатюрным” словарям. Среди них очень мало хороших – даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных). (Если только новичек – забудьте этот совет).

Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома и даже на работе. Это очень хороший способ, но надо быть бдительным относительно самого себя. Со словами следует самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через некоторое время снова возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если листы будут просто висеть, вы очень скоро начнете смотреть на них как на обои (вы уверены, что хорошо помните рисунок обоев в вашей комнате, хотя смотрите на них уже несколько лет?).

Познакомьтесь с правилами словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов. Например, зная основные словообразовательные суффиксы и префиксы, можно от глагола move самому образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n).

Если перед вами стоит задача быстро и целенаправленно увеличить ваш словарный запас – создавайте семьи из слов по какой-то одной теме (жилище, еда, путешествия и пр.). Еще один очень хороший, хотя и трудоемкий способ: придумать предложение с новым словом (или выражением), произнести его вслух несколько раз, записать себя на пленку, через некоторое время послушать себя.

Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) чрезвычайно полезно – и очень показательно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон – во всем!

Учебный материал (учебники, рабочие тетради, всякого рода упражнения) должен принадлежать вам. Вы должны писать на его страницах переводы слов, подчеркивать артикли, предлоги, идиоматические выражения, выделять особенно понравившиеся или трудно запоминаемые сочетания. Учебный текст должен дышать вашими мыслями, вашим трудом. Вы всегда можете к нему вернуться, а ассоциативная память позволит вам вспомнить и многое другое, связанное с этим словом или выражением.

Что же касается сакраментального вопроса: как перестать бояться говорить, как “развязать язык” – то ответ на него прост: больше говорить, говорить, говорить, – несмотря ни на что. Easier said than done – “легко сказать”, скажете вы. Конечно, давать советы всегда легче, чем делать самому. Но другого ответа на этот вопрос у меня нет.

Многое здесь зависит от условий, в которых происходит обучение языку, но главное – это все-таки вы сами. Когда человек уже немного знает язык, встает извечная дилемма fluency versus accuracy – необходимость выбирать между беглостью и правильностью речи. Если человек не стесняется своего произношения, не задумывается особенно над грамматикой и выбором слов – он говорит достаточно бегло, добивается понимания, используя мимику, жесты – и делает большое количество всякого рода ошибок. Речь его может быть ужасна на слух, но с другой стороны… Никто не сможет общаться с человеком, который мучительно долго думает над тем, какое время употребить и какой предлог поставить перед последним существительным, даже если в конце концов он выдавит из себя грамматически правильную фразу.

Как же быть? Как и во многом другом, следует искать компромисс, нечто среднее между беглостью речи (но не бесконтрольной) и правильностью (но не такой вымученной). В нашей стране эта проблема особенно часто превращается в “или – или” из-за недостаточных реальных возможностей иноязычного общения и особо строгого, я бы сказала, прокурорского отношения к ошибкам. У нас за ошибки ругают и наказывают. Прощают редко. Эти традиции ощущаются и в преподавании иностранных языков. Ретивый учитель два и три раза остановит ученика на протяжении одной фразы, исправит, заставит повторить, иногда вместо ученика сам повторит – какая уж тут связная речь, тем более беглость!

Ищите собственный путь, индивидуальные способы раскрытия ваших возможностей, но всегда старайтесь оптимально сочетать свои познания в языке со своими речевыми умениями. Удачи вам и успехов!

Эффективное изучение английского языка

Стать полиглотом может каждый, для этого нужно лишь приложить максимум усилий к осуществлению своей мечты. В этой статье мы использовали самые распространённые советы по изучению английского языка, которые помогут вам очень быстро достичь необыкновенных результатов. Вы готовы покорять неизведанное? Тогда приступим!

Банальные советы по изучению английского языка: используйте визуальный метод.

Нужно сделать небольшие карточки, на одной стороне которой будет написано русское слово, а на другой – английский вариант этого же слова с транскрипцией. Их следует носить с собой и смотреть на них при любой возможности. Таким образом, можно запоминать около 20 английских слов в день. Можно использовать обычную бумагу для записей с клеящейся полоской, на ней следует писать фразы и слова и расклеивать в тех местах, где вы чаще всего бываете (на рабочем столе, на холодильнике и даже в ванной комнате). Чтобы научиться понимать английскую речь, можно смотреть фильмы с английскими субтитрами, так легче всего научиться понимать, о чём же идёт речь в разговоре.

Креативные советы: общайтесь с удовольствием!

Наверняка вы уже слышали о такой программе как Skype, а может быть, даже используете её на своём компьютере. С её помощью можно бесплатно общаться с жителями любого уголка планеты, в том числе и с истинными англичанами. Все мы знаем, что общение с носителями языка и изучение английского языка онлайн может вывести нас на совершенно новый уровень знаний, а потому не теряйте времени и уже сегодня начинайте подыскивать для себя подходящего собеседника. Не стоит бояться общения, даже если изначально вы будете говорить не совсем правильно. Со временем у вас будет получаться всё лучше и лучше. В том случае, если вы ещё только приступаете к изучению английского языка, напишите для себя десять наиболее актуальных вопросов и ответы к ним и начинайте общение.

Практические советы по изучению английского языка: используйте переводчик или купите словарь!

Чтобы запомнить как можно больше слов, носите повсюду с собой небольшой русско-английский словарик. Вы можете заглянуть в него даже, если вы просто прогуливаетесь по парку, сидите в кафе или едете в метро. К тому же сейчас на рекламных щитах можно встретить немало английских слов, так почему бы сразу же не посмотреть их значение в словаре? Если вы скачаете на мобильный телефон программу-переводчик, то можно будет не носить с собой словарик. Однако, подумайте: а стоит ли лишать себя ещё одного визуального метода, который за несколько десятилетий зарекомендовал себя, как прекрасное средство овладения иностранным языком?

Мистические советы: развивайте интуицию!

Если вы уже обладаете определённым запасом английских слов, то вполне можете совмещать изучение иностранного языка с развитием интуиции. Имейте в виду, что советы по изучению английского языка могут быть достаточно специфичными и неординарными. Итак, нужно взять незнакомую книгу на английском и начать читать её, при этом, не заглядывая в словарь. В процессе вы научитесь угадывать, что означает то или иное слово. Существует не менее интересный «метод Шлимана», который состоит в том, что сначала вы читаете русский вариант книги, затем – английский, до тех пор, пока не начнёте понимать всё без исключения.

Весёлые советы по изучению английского языка: учитесь, играя!

Запомнить иностранные слова достаточно просто, если превратить обучение в игру. Это очень актуально для обучения детей английскому языку. Если вы обращали внимание на советы, как выучить английский язык, то игровой метод обязательно должен был привлечь ваше внимание. Для этого на большом листе бумаги нужно написать 20-50 иностранных слов и оставить место для написания перевода. Пронумеруйте список, возьмите фишки и игровые кости и приступайте к игре, передвигаясь вперёд на столько шагов, сколько выпало на кубике. Если вы знаете перевод данного слова, то делайте следующий ход, если не знаете, смотрите его значение в словаре, а ход переходит к следующему игроку. Эта весёлая и простая игра помогает запомнить немало слов и при этом приятно провести время в компании друзей.

  1. Рекомендации для родителей

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе и будет являться хорошей базой в изучении английского языка в школе.

Таким образом, если ребенок хорошо владеет родной речью, ему не только можно, но и полезно заниматься иностранным языком.

Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:

  • интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка; 
  • помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
  • обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
  • обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
  •  контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
  • следите за состоянием тетрадей и словарей;
  • в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;
  • помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);
  •  заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
  • на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
  • вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс);
  • приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
  • разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!

Изучение новых языков – это полезный опыт. Однако для тех, кто только начинает изучать английский или любой другой язык, довольно сложно разработать стратегию обучения, которая подходит вам лучше всего. Многие из нас даже не имеют ни малейшего представления о том, с чего нам следует начать. Но не волнуйтесь. Вот несколько рекомендаций, которые вы должны знать при изучении английского как второго языка.

Содержание

  1. Самые главные рекомендации
  2. 1. Знайте, чему вы хотите научиться, и сосредоточьтесь на этом!
  3. 2. Читайте для удовольствия
  4. 3. Изучайте лексику в контексте
  5. 4. Ставьте конкретные цели
  6. 5. Запишите причины, почему вы хотите изучать английский
  7. 6. Слушайте как можно больше
  8. 7. Совершать ошибки – это нормально!
  9. Полезное видео по теме:

Самые главные рекомендации

1. Знайте, чему вы хотите научиться, и сосредоточьтесь на этом!

Определитесь с вашей целью изучения английского языка. Вы хотите выучить английский, чтобы путешествовать за границу? Для этого смотрите видео о путешествиях, читайте книги о путешествиях и изучайте туристическую лексику в контексте, вместо того чтобы сосредотачиваться на сложной грамматике или длинном списке слов. Теперь у вас есть четкая цель для изучения языка.

2. Читайте для удовольствия

Чтение книг на изучаемом вами языке – один из лучших способов быстро улучшить свой язык. Этот способ не только познакомит вас с новыми словами, но и поможет вам выучить словарный запас в контексте. Чем больше вы знакомитесь с языком, тем быстрее вы им овладеваете! Помните о том, что, когда вы начинаете изучать английский, вам следует начинать только с чего-то простого, такого как детские книги, манга, журналы. По мере того, как вы становитесь лучше, переходите к более сложным. Но что бы вы ни читали, не забудьте выбрать те книги, которые вас интересуют.

И еще один момент заключается в том, что, когда вы читаете, не останавливайтесь на каждом слове, которого вы не знаете, чтобы посмотреть его в словаре. Вместо этого попробуйте бросить себе вызов, разгадав его значение без словаря. На самом деле, вы легко догадаетесь о значении нового слова, когда увидите его в контексте.

3. Изучайте лексику в контексте

Одна из самых важных вещей при изучении английского языка – это изучение лексики в контексте. Это означает, что вы изучаете каждое новое слово, наблюдая, как оно используется в предложении, в определенном контексте. Многие из нас привыкли запоминать отдельные слова. Мы записываем каждое слово, которое считаем полезным. Мы часами составляем длинные списки словарного запаса, записываем их в свой блокнот, а потом никогда в него не заглядываем. Если у вас нет выдающейся памяти, такой подход не принесет положительных результатов. На самом деле, это пустая трата времени и усилий.

4. Ставьте конкретные цели

Когда мы отправляемся в путешествие по изучению нового языка, мы с оптимизмом относимся к изучаемому языку. Мы ставим перед собой расплывчатые цели, такие как “Свободно владеть английским языком”, “Уметь говорить по-английски как носитель языка” и т.д.. Это может привести к отсутствию мотивации вместо того, чтобы побуждать нас стараться усерднее. Кстати, рекомендуем прочитать статью о том, как преодолеть выгорание при изучении иностранного языка. Правда в том, что мы часто чувствуем себя счастливее, когда достигаем своих целей и точно знаем, где находимся на нашем пути. Поэтому вам лучше разбить свою конечную цель на более мелкие, более достижимые, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс и сохранять мотивацию на протяжении всего пути.

Вы когда-нибудь слышали о SMART (умной) цели? УМНАЯ постановка целей – это методология повышения производительности, которая помогает вам достигать своих целей, сохраняя концентрацию и мотивацию.

Убедитесь, что ваши цели соответствуют этим критериям:

  • Конкретный (простой, осмысленный, значительный);
  • Измеримый (значимый, мотивирующий);
  • Достижимый;
  • Релевантный (разумный, реалистичный и обеспеченный ресурсами, ориентированный на результаты);
  • Привязанный ко времени (основанный на времени, ограниченный по времени, ограниченный по времени /затратам, своевременный, чувствительный ко времени).

Ставьте четкие цели и прилагайте все усилия для достижения своих целей!

5. Запишите причины, почему вы хотите изучать английский

Некоторые люди могут подумать, что бессмысленно записывать все причины, почему они хотят изучать английский. Мы все знаем, насколько важен английский язык сегодня. Так какой смысл их записывать? Что ж, позвольте мне внести ясность. Как только вы запишете причины, почему вы решили изучать язык в первую очередь, вы будете знать, с чего начать, и наверняка почувствуете мотивацию впоследствии.

Просто посидите несколько минут, подумайте о том, что вы можете сделать, если свободно владеете языком, и запишите это. Когда вы поймете, почему вы хотите изучать язык, вы легко найдете свой идеальный подход к обучению.

6. Слушайте как можно больше

Прослушивание английских песен – один из наиболее рекомендуемых способов улучшить свой английский. Этот метод поможет улучшить наши навыки говорения, а также навыки аудирования. Даже если вы не все понимаете, погружение в английский язык и прослушивание носителей английского языка, – отличный способ улучшить свои навыки владения английским языком. Просмотр английских фильмов или телешоу также является отличным подходом. Существует множество отличных телешоу и фильмов, которые могут развлечь вас и одновременно помочь выучить английский.

Слушайте английские песни прямо сейчас!

7. Совершать ошибки – это нормально!

Не пытайтесь быть совершенными в изучении новых языков. Правда в том, что никто не совершенен. Время от времени мы совершаем ошибки в жизни. Вот тогда мы учимся и растем. Никогда не подводи себя, когда совершаешь какие-то ошибки. Изучающие язык часто совершают ошибки, когда дело доходит до изучения нового языка. И поверьте мне, в большинстве случаев люди не будут осуждать вас за каждую ошибку, которую вы допустили при изучении языков. С другой стороны, они даже похвалят вас за ваши усилия и побудят продолжать попытки. Изучение нового языка требует времени и больших усилий, но как только вы почувствуете в нем уверенность, перед вами откроется множество возможностей.

Есть еще много вещей, которые вы должны знать при изучении английского языка. Какой бы способ вы ни выбрали, помните, что изучение английского языка – это путешествие, непрерывный процесс. Просто продолжайте! Напишите в комментариях, какие способы вы используете при изучении иностранных языков.

Полезное видео по теме:

Методические рекомендации учащимся и
их родителям при изучении английского языка для достижения наилучших
результатов

Автор статьи – учитель английского
языка МБОУ СОШ №46 г. Владимир Мартьянова Н.Н.

Нередки случаи, когда
учащиеся испытывают трудности в изучении английского языка. И это неслучайно.
Английский язык, как и любой другой иностранный язык, является чужим для наших
детей. Ребёнок не слышал речи на английском языке, находясь в утробе матери.
Первые слова, услышанные им при рождении, тоже были другие. Формирование 
ребёнка до 6-7 лет сопровождается родным для него языком. В большинстве случаев
ребёнок впервые сталкивается с иностранным языком во втором классе, когда он
становится одним из школьных предметов. На первых порах, когда знакомство с
английским языком проходит в интересной, ознакомительно-игровой форме, ребёнку
кажется, что это очень простой предмет. Но как только дело доходит до более
серьёзных вещей (фонетика, лексика, грамматика), у детей начинаются трудности.
Причина в том, что у английского языка есть свои особенности, не характерные
для русского языка. Например, наличие такого понятия, как артикли, межзубные и
альвеолярные звуки, буквосочетания, произносящиеся как один звук и т. д. Кто-то
эти трудности преодолевает более-менее легко, но большинство ребят испытывают
трудности. Родители часто сетуют, что ребёнок потратил много времени на
подготовку домашнего задания, а пришёл в школу и всё забыл, в результате чего
получил плохую отметку. Конечно, это можно объяснить разной степенью развития
памяти ребёнка, его способностями воспринимать разные науки. Но как показывают
мои наблюдения и беседы с родителями, чаще всего учащиеся просто не умеют
учиться. Мои рекомендации помогут им правильно готовиться к домашним заданиям
по английскому языку и, соответственно, иметь лучшие результаты. Одним из
важных моментов в изучении английского языка на начальном этапе является 
работа над произношением. Правильное произношение закладывается именно на
начальной стадии обучения. Если  ребёнка не научили правильно ставить язык,
губы и другие элементы артикуляции при произношении разных звуков, он
сформирует у себя  неправильное произношение, называемое «русицызм». На этом
этапе я рекомендую детям постоянно упражняться в произношении звуков. Особое
внимание нужно уделять так называемым «альвеолярным» звукам. Альвеолы (бугорки
на нёбе) используются при произношении таких звуков, как «т», «д», «л», «с»,
«ч». Кончик языка ставится на альвеолы, и эти звуки произносятся с присущей им
мягкостью. Здесь необходимо помнить, что такое явление, как мягкий знак,
отсутствует в английском языке. Правильно произносить альвеолярные звуки помогают
речевые фразы: хочу чаю с лимончиком, без чаю я скучаю и т.д. Такие фразы можно
составлять самим. Главное условие – в одной фразе должно быть как можно больше
слов с одним звуком. Чтобы правильно произносить межзубные звуки, для начала
нужно понять, что кончик языка нужно зажать между верхними и нижними зубами.
Для произношения межзубного звонкого звука  необходимо «пожужжать как пчела», а
для произношения межзубного глухого – «посвистеть, как будто бы выпал зуб». Ещё
одной трудностью для учащихся является овладение лексическим запасом. Заучивать
слова дети начинают уже со второго полугодия второго класса, и этот процесс продолжается
до выпускного класса. Мои наблюдения показывают, что знание как можно большего
количества слов – 80% успеха в изучении английского языка. Знание слов помогает
понимать английскую речь, переводить тексты и получать информацию. Языковая
компетентность состоит в большей степени из богатого лексического запаса. Что
же необходимо делать, чтобы слова запомнились не на один день, а на всю жизнь?
Как правило, английские слова записывают в словарь по следующему принципу:
английское слово, транскрипция, перевод. Вот советы по заучиванию слов:

1)               
Прочитай
слова как они записаны в словаре: английское слово – перевод.

2)               
Закрой
правую сторону словаря (перевод) и прочитай английские слова ещё раз, пытаясь
вспомнить перевод по памяти. Если какое то слово не запомнилось, открой перевод
и посмотри. Повтори эти действия до тех пор, пока не убедишься, что перевод
знаешь.

3)               
Закрой
левую сторону словаря (английское слово) и прочитай перевод, пытаясь вспомнить
английское слово по памяти. Если какое то слово не запомнилось, открой  и
посмотри. Повтори эти действия до тех пор, пока не убедишься, что знаешь слова.

4)               
Теперь,
когда ты знаешь английские слова и их перевод устно, необходимо научиться их
писать. Пропиши каждое английское слово по целой строчке. Прописывая слова,
диктуй их себе вслух. Это позволит тебе лучше запомнить произношение слов.
Каждое последующее слово на строчке старайся писать, как можно меньше
подглядывая на первоначально-написанное.

5)               
После
того, как ты прописал все слова по строчке, попробуй написать пробный диктант.
Для этого тебе необходимо закрыть левую сторону словаря (английские слова) и,
смотря на перевод, попытаться написать английские слова по памяти.

6)               
Проверь,
получилось ли у тебя написать без ошибок. Если ошибки всё-таки есть, не
расстраивайся – это нормально и характерно для памяти человека. Выдели ошибки
красным цветом и пропиши слова, в которых были ошибки, ещё раз.

7)               
Продолжай
эти действия до тех пор, пока ошибок не будет. Как показывает опыт, первый раз
ты, возможно, потратишь много времени, чтобы выучить слова. Но с каждым разом
ты будешь делать это всё быстрее и быстрее. Учащиеся, прошедшие эту
«процедуру», в дальнейшем не испытывают трудности в заучивании слов.

Декабрь, 2013 год

Табашникова
Валентина Викторовна,

учитель
английского языка

МОБУ
«Лицей №5» г.Оренбурга

Рекомендации
учащимся,
изучающим
иностранный
язык.

  • Отведите
    для изучения языка определенное время
    дня. Заниматься лучше каждый день, делая
    не более одного выходного в неделю.
    Ежедневные, пусть даже не очень
    продолжительные занятия, гораздо
    эффективнее многочасового штурма раз
    в неделю. Оптимальная
    продолжительность
    занятия – от 60 до 90 минут

    в день с 10-минутным перерывом.

  • Для
    достижения реальных успехов в изучении
    языка следует добросовестно посещать
    занятия, выполнять домашние задания,
    рекомендации и требования преподавателя.

  • В
    случае пропуска учебного занятия
    необходимо узнать и самостоятельно,
    особо тщательно проработать пропущенный
    материал. Не стесняйтесь, попросите
    своего товарища проверить правильность
    усвоения вами задания – ведь в следующий
    раз вы окажете ему помощь.

  • Научиться
    говорить можно лишь в процессе разговора.

    Говорите сами с собой перед зеркалом,
    приучайте себя к монологам. Отбросьте
    стеснения.

  • Не
    подготовленное в срок домашнее задание
    должно быть обязательно выполнено к
    ближайшему занятию и одобрено
    преподавателем.

  • На
    занятиях максимально используйте
    возможность говорить с собеседником.
    Это раскрепостит вас и даст необходимый
    разговорный навык, подготовит к общению
    в реальной жизни.

  • Требуемый
    для свободного общения
    словарный
    запас следует непрерывно пополнять

    при домашней работе. Учите слова! Знание
    даже 1000 слов дает возможность понять
    до 90 % устной речи.

  • Желающим
    иметь быстрые и явные успехи следует
    заниматься языком ежедневно. Занятия
    не должны ограничиваться только
    выполнением домашнего задания и
    заучиванием новых слов. Желательно
    каждый день
    читать
    хотя бы по 1-2 страницам иностранного
    текста.

    При этом нет необходимости в дословном
    переводе. Читайте, понимая смысл
    прочитанного.

  • Используйте
    любую возможность послушать иностранную
    речь, песни, передачи зарубежных
    радиостанций и посмотреть недублированные
    фильмы. Не стесняйтесь вступать в
    разговор с иностранцами.

  • Основой
    в изучении языка является правильное
    произношение.

    Поэтому повторяйте в слух фразы за
    преподавателем, певцом или диктором.
    Постоянная тренировка произношения
    обязательно увенчается успехом!

  • Уделяйте
    внимание письменным упражнениям. В
    процессе обучения работают все органы
    чувств – зрение, слух, органы речи, руки.
    И только тогда усвоение будет особенно
    прочным!

Не
стесняйтесь часто обращаться к
преподавателю – он ждет Ваших вопросов
и заинтересован в результатах вашего
обучения.

Как
правильно учить английские слова.

  • Слова
    для заучивания рекомендуется выписывать
    от руки
    ,
    что дополнительно подключает моторную
    память и способствует лучшему запоминанию.

  • Записи
    лучше делать на листах, сложенных
    вчетверо
    ,
    чтобы их было удобно носить с собой и
    доставать при каждом удобном случае.
    Лист можно вложить в полиэтиленовую
    папку-карман для снижения износа.

  • Выписывать
    слово нужно только из англо-русского
    словаря.
    Если
    английское слово найдено в русско-английском
    словаре, то в любом случае все его
    значения необходимо проверить по
    англо-русскому разделу. Этого требует
    многозначность английских слов. В
    записях должны присутствовать все
    основные значения данного слова.

  • Обязательно
    выписывать транскрипцию
    ,
    так как даже самые простые и, на первый
    взгляд, правильные английские слова
    могут являться исключениями.

  • Давать
    примеры в виде готовых предложений

    на каждое основное значение слова. В
    качестве примеров следует использовать
    короткие, простые предложения, которые
    вы с большой вероятностью могли бы
    применить в жизни.

  • Исполнение
    английских и русских записей в разном
    стиле

    делает записи гораздо нагляднее.
    Например, английские слова для большего
    выделения можно писать печатными
    буквами, а русские – прописными с
    наклоном.

  • Дополнять
    записи картинками и комментариями
    ,
    ассоциирующимися с соответствующими
    английскими словами. Это многократно
    усилит запоминание.

Как
учить английские слова

по записям, которые вы делаете, – самый
трудный и самый важный вопрос. Трудность
состоит в том, что для достижения
ощутимого результата процесс заучивания
английских слов и выражений должен
стать полноценной частью вашей
жизнедеятельности. Это выражается в
следующем.

  • Учебные
    записи должны быть с вами всегда и везде
    – в каждом кармане, в каждой сумке, в
    каждом месте квартиры, где вы проводите
    время. Формат “шпаргалки” (лист,
    сложенный вчетверо) позволяет держать
    листочки в карманах и читать их в любом
    месте.

  • Доставайте
    и читайте записи при любой возможности,
    желательно, вслух. Просматривайте
    записи даже в состоянии усталости или
    рассеянного внимания.
    Пассивное
    восприятие
    в
    любом случае даст какой-нибудь результат.
    Поэтому даже неосмысленный просмотр
    ваших записей может быть полезным для
    запоминания.

  • Дома
    на различные предметы можно прикрепить
    листочки с английскими словами, которые
    как-то связаны с данными предметами.
    Обязательно включайте в записи актуальные
    примеры использования этих слов.

  • Используйте
    английские слова в жизни. Не устанавливайте
    на компьютере русифицированные
    программы, привыкайте к американским.
    Пишите по-английски в своем ежедневнике.
    Даже список продуктов можно сделать
    на английском. И таких возможностей
    еще много. Если их использовать,
    английский станет для вас привычным и
    “живым”.

Как
правильно читать на английском языке.

Чтение
англоязычной литературы

является
полезным не только для обогащения
лексики. При чтении мы получаем возможность
улучшить знание правописания слов и
грамматики. Так как время восприятия
не ограничено, читатель может дольше
вникать в непонятные фрагменты, разбирать
структуру предложений и анализировать
их построение. Литературный язык во
многом отличается от языка фильмов.
Во-первых, наряду с прямой речью и
разговорными оборотами, книги содержат
длинные и грамматически сложные
предложения. Во-вторых, только в
художественной литературе можно
почерпнуть лингвистические приемы
повествования.

  • читать
    английскую литературу лучше вслух.

    Таким образом, отрабатывается
    произношение, а также работает не только
    зрительная, но и слуховая память.

  • использовать
    при чтении словарь необязательно.

    Так же как и видеоматериал, печатный
    текст можно воспринимать, не вникая в
    каждое слово. Достаточно улавливать
    общий смысл. При понимании грамматической
    структуры предложений это не составит
    труда, даже если половина слов будет
    для вас незнакома. Такой подход через
    какое-то время позволит добиться
    автоматизма – вы перестанете замечать,
    что книга на английском и содержит
    непонятные слова. При этом чтение будет
    доставлять истинное удовольствие. Ведь
    язык оригинала не содержит искажений
    литературно адаптированного русского
    перевода.

  • английские
    тексты можно также использовать в
    качестве учебных пособий.

    В газетах и книгах вы можете выделять
    незнакомые слова, выписывая значения
    и транскрипции прямо на полях, делать
    синтаксический разбор сложных
    предложений, отмечать маркером интересные
    выражения для последующего заучивания.

Интернет-источники:

http://www.enru.spb.ru/met.htm
как
правильно учить слова,читать

http://www.abc59.ru
рекомендации

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Лучшие советы для обучащихся (студентов)

Дети приходят в школу разного возраста и разных способностей, от очаровательных младших школьников до старшеклассников, которые хотят выучить иностранный язык в школе. В итоге у нас имеются все виды студентов с разными традициями и интересами. Но существует одна деталь, которая объединяет их всех, в общем: они изучают английский язык, как второй язык. Конечно, некоторые учатся по собственной воле, в то время как другие (обычно дети и подростки, которым сложно изучать иностранный язык, неуспевающие и т. д.) в настоящее время вынуждены изучать английский язык. Независимо от того, кто ваши студенты, факт остается фактом, что они хотят или должны добиться успеха в обучении. Вот 10 лучших советов, которые вы могли бы дать вашим студентам, чтобы привести их к успеху:

10 советов для ваших студентов:

  1. Поймите, почему вы изучаете английский язык

Иногда процесс проходит сложно. Учащиеся, перегружены количеством работы, которую они должны выполнить в процессе обучения. У старшеклассников слишком много работы. Когда студенты начинают жаловаться на их рабочую нагрузку, следует предложить, чтобы они посмотрели, как на большую картину. Старшеклассники должны помнить, что их английские навыки откроют двери для дальнейшего, лучшего трудоустройства. Младшие школьники должны помнить, что у них в будущем будет проходить важное испытание в виде экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ, которые они будут сдавать в конце 9-го и 11-го класса. У каждого учащегося есть своя причина для изучения английского языка. Убедитесь, что они никогда не забывают об этом.

  1. Установить вехи для вашей общей цели

Некоторые студенты имеют очень четкое представление о том, какой уровень они надеются достичь. Некоторые хотят, чтобы они успешно сдали экзамен в текущем и последующих годах. Другие хотят, чтобы они повысили свой уровень, т. е. перейти от начального уровня до среднего или продвинутого уровней. Если у вас есть студенты, которые ясно поняли то, что они могут выполнить данную задачу, в частности они определили и сроки для достижения этой цели, возможно вы можете дать им толчок в правильном направлении и помочь им установить некоторые вехи.

  1. Обогатить ваш мозг и ваше тело

Студенты, которые устали или голодны, имеют проблемы с концентрацией внимания в классе. Если у вас есть данная категория студентов, которые горят как свечи, то следует напомнить им о важности получения достаточного отдыха и соблюдать сбалансированное питание. Их производительность внутри и за пределами аудитории повысится, если они должным образом позаботятся о себе, т. е. они правильно будут распределять нагрузку и составят правильный распорядок дня, а также учащиеся будут соблюдать привальное питание, т. е. в процессе обучения необходимо обогащать организм полезными витаминами и нужными микроэлементами.

  1. Сделайте работу!

Существует одна важная информация о которой студенты часто забывают. Как учитель, вы не несете полную ответственность за их обучение. Студенты должны выполнять свою долю работы после занятий и это означает не только делать домашние задания , но они также должны читать дополнительные материалы, слушать аудио, смотреть видео, писать письма и работать над любыми навыками, которые нужно усовершенствовать.

  1. Определить ваши слабости

Некоторые учащиеся скажут вам, что они более успешны в письменной форме, но слабы в говорении. У других идеальный слух, но когда они должны говорить у них язык связан. Студенты должны быть очень осведомлены о том, что они должны усовершенствовать или над чем они должны работать (и если они понятия не имеют об этом, не забудьте рассказать им об этом!) Таким образом, они могут сосредоточить свои усилия во внешкольной деятельности именно на улучшение той сферы деятельности, которая является слабым звеном и которая требует дополнительной работы и дополнительных усилий.

  1. Поговорите с носителями английского языка

Практику общения с носителями английского языка, будет творить чудеса с вашими студентами и поможет приобрести доверие и способность к разговорной речи. Это все зависит от того где вы живете, но а также где все из иностранных собеседников проживают. Есть ли какие-либо группы в вашем городе для английского языка? Любые другие клубы или организация, где встречаются с носителями английского языка? Ваши ученики могут присоединиться к ним и провести реальную, повседневную практику английского языка. Также можно посоветовать учащимся вести переписку с друзьями по переписке, а также вести беседы по скайпу, что поможет усовершенствовать свои разговорные навыки по английскому языку.

  1. Получайте удовольствие от английского языка

Попросите ваших студентов приобрести книгу на английском языке! Это увеличит их словарный запас. Как насчет игры онлайн? Они пользуются компьютерными играми? Большинство учащихся играют в компьютерные игры, поэтому можно предложить детям поиграть на английском языке. Улучшение навыков английского языка не происходит все время в процессе выполнения грамматических упражнений. В современном мире можно предложить, некоторые веселые виды деятельности, в которых они могут использовать английский язык!

  1. Прислушайтесь к себе!

Есть студенты, которые делают те же ошибки – снова и снова. Вы исправляете их, но они повторяют ту же самую ошибку уже на следующий день. Посоветуйте учащимся внимательно послушать о тех ошибках, которые они совершают – в действительности слушать и не объяснять так быстро, чтобы они их уловили. Это первый шаг в направлении по улучшению и сокращению ошибок, допускаемых учащимися.

  1. Быть Методичными и последователеными

Если студент хочет улучшить свои способности по аудированию, предложите им смотреть видео на CNN.com, но для этого у них должны быть определенные дни и свободное время для этого – посоветуйте им просматривать программу дважды в неделю, после их занятий. Они должны слушать тот же тип аудио материала – в данном случае это могут быть как короткие новости, так и рассказы для определенного периода времени, прежде чем переходить к более сложному видео или аудио материалам. Переход от одного вида деятельности к другому не может дать им результаты, которые они хотят получить. В данном случае действует от простого к сложному. Поощрять их, стремится придерживаться одного метода, т. е. усовершенствовать один вид речевой деятельности до тех пор, пока они не получат результаты.

  1. Никогда не сдаваться

Это может быть самая трудная часть советов, которые вам когда-нибудь придется дать. Есть студенты, которые изучали английский годами и всегда в конечном итоге остаются на том же месте, не продвигаются на более высокий уровень. Некоторые сдают экзамены несколько раз и без успеха. Самое лучшее, что вы можете сделать для ваших студентов -это, то что вы должны сказать им, что они не должны сдаваться. Если студент чувствует, что он достиг успеха и прекращает практику, то это будет означать, что он, вероятно, забудет и потеряет большую часть того, что он узнал и усвоил. Прекращение занятий и усовершенствования навыков не является альтернативой. Они должны придерживаться его до тех пор, пока они не достигнут своих целей, или по крайней мере переопределить свои цели, которые могут быть немного нереальны.

Прежде чем вы можете посоветовать вашим студентам что-нибудь, конечно, вам следует выслушать их и узнать, каковы их сильные и слабые стороны.

Помните, что вы не просто преподаватель английского языка. Вы также показываете им как учиться.

Добавить комментарий