Рекомендации учителю и родителям
Скачать:
Предварительный просмотр:
«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать. Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать.»
Дейл Карнеги
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»
В.А. Сухомлинский
МОУ «Лазурненская СОШ»
Районный конкурс
Педагогический дебют – 2018
«Формирование
учебно – познавательных
мотивов – залог качества
успешного обучения»
Кичигина Ульяна Владимировна
Учитель начальных классов
Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося
- Грамотно планировать учебное занятие.
- Для поддержания интереса необходимо привнести элемент неожиданности, возможность переключения с одного вида деятельности на другой.
- Важно не допускать усложненности учебного материала, а также его упрощенности.
- Необходимо делать акцент учащихся на положительных результатах в работе.
- Предоставляйте учащимся возможность решения, поставленных учебных задач самостоятельно.
- Активно привлекайте школьников к обсуждениям различных вопросов.
- Оценивайте не только итог работы, а также пути и способы ее решения.
- Включайте школьников в процесс оценивания, что будет формировать самоконтроль и поможет повысить интерес к выполняемой деятельности.
- Учитель при формировании мотивации может активно использовать воспитательную роль классного коллектива, но не стоит перебарщивать с элементом соперничества
- Для эффективного процесса формирования и развития учебной мотивации необходимо поддерживать позитивную психологическую атмосферу в классе
- Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы.
- Для формирования мотивации совместной учебной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель.
Учитель – Ребёнок – Родители
Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации
- Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка: необходимо, чтобы он чувствовал вашу причастность к его делам.
- При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не стоит выполнять задания за ребенка. Ваша задача лишь направлять и координировать работу школьника.
- Активно включайтесь в познавательные виды деятельности вместе с ребенком, которые не относятся к школьной деятельности. Вместе читайте сказки по ролям, собирайте конструкторы, рисуйте.
- Адекватно оценивайте возможности вашего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Предъявляйте требования исходя из возможностей, а не желаний.
- Показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний. Своим примером ориентируйте его на стремление к учению.
- Не перегружайте ребенка сложными заданиями. Необходимо начинать с простых, понятных, легко выполнимых действий и постепенно усложнять нагрузку. Помните, что нельзя перегружать ребенка большим объемом заданий – ребенок потеряет интерес.
- Помогайте ребенку во всех начинаниях. Не упрекайте и не ругайте, если что-то не получается. Пошагово объясните, что он делает не так, как нужно и что делать, чтобы в следующий раз такого не получилось.
- Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну (новые карандаши для рисования, новая настольная лампа, интересная книжка и т.д.).
- Создайте ребенку уютный и комфортный уголок для занятий. Дайте ему возможность обустроить все самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя для родителей
Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Но это дело не только образовательного учреждения, …
- Мне нравится
Вопрос:
Составьте рекомендации по вашему воспитанию для родителей или учителей.
Подробный ответ:
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Особенно не ставьте их в пример.
Рекомендации педагогам
Проблема |
Решение |
Проблема |
Решение |
Проблема |
Решение |
Заниженная самооценка |
Создавать ситуацию успеха на |
Низкий групповой статус, |
Включать в общественные Включать ученика в подгруппы для Развивать постепенно лидерские Показывать публично свое доверие |
Неадекватно завышенная самооценка |
Объективно оценивать возможности Ставить заслуженные оценки Включить в группу для выполнения Включить в группу более Не допускать вседозволенности Не выделять часто в классе Строго относиться Конструктивная критика |
Сверхчувствительное отношение к |
Публично выделять достижения |
Внимание Слабая концентрация Отвлечения |
Применять приемы активизации Задавать вопросы, требующие Давать установки: «Здесь стоит |
Легкость выполнения заданий + |
Давать отдельные короткие Учитывать тип темперамента и Индивидуальные усложненные Предложить составить опорную |
Повышенная тревожность |
Избегать публичной критики Корректно указывать на ошибки, Относиться мягко, не обсуждать и Не требовать немедленного |
Неграмотность Небогатый словарный запас |
Давать возможность высказаться, Помогать довыразить мысль, чтобы Предлагать интересную для чтения |
Податливость чужому мнению |
Практиковать диалогический стиль Относиться с уважением к мнению Создавать ситуации для |
Недисциплинирован ность |
Разработать правила поведения в Приобщить хулигана следить за их Предлагать дополнительные составить опорную схему урока, Направлять эмоциональность, Поискать причину в методе |
Неорганизованность |
Управлять вниманием на уроке Предлагать план занятия При поручении составлять Ставить сроки для и выполнения Контролировать выполнение, давая |
Сложности в запоминании информации |
Обратить внимание на ведущий тип Рекомендовать разбивать на |
Резкость и грубость в общении |
Не отвечать агрессией на грубость Конструктивная критика резкости Постараться вывить причину (возможно не умеет выражать |
Вспыльчивость |
Конструктивно, один на один, В индивидуальной беседе указать Рекомендовать просмотр фильма |
Несамостоятельность |
Давать задания, поручения для |
Пассивность |
Заинтересовать в выполнении |
Неформальный лидер |
Не давать диктовать свои условия Спрашивать не только мнение |
Безответственность |
Давать поручения, от которых При систематическом невыполнении |
Приоритет зубрежки |
Предлагать задания в форме, где Научить ребят различным способам |
Стремление угодить учителю |
Выявить мотивы такого поведения Не поощрять подобных действий Не выделять из классного Сказать, что вы его цените и |
Страх |
Снятие страха – помогает “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. |
Низкая учебная мотивация |
Придание личностного смысла действиям Научить Научить Вовлекать Обратить Для подросткового возраста, помогать |
Низкий уровень словесно-логического мышления |
Использование приемов и методов Развитие Развитие Развитие Развитие Использование Использование Использование |
Общие рекомендации педагогам по работе с |
Использование приемов Развитие Развитие Развитие воображения Развитие Использование Использование Использование При Расширять Развивать Учитывать Не Задание |
Рекомендации педагогам по работе с детьми, |
Не ставить в ситуацию Включать Хвалить Стимулировать Не Если Быть Иногда |
Рекомендации классному руководителю, по |
Поддерживать ребенка, поощрять в Использование методов положительного Развивать и поощрять навыки адекватного Развивать чувство уверенности в себе. Развивать умение самоанализа с формированием Познакомить с методами саморегуляции ребенка по Развивать творческий потенциал ребенка. Развивать умение доброжелательно относиться к Развивать навыки общепринятых форм поведения в |
Рекомендации классному руководителю, по |
Ни в коем случае не связывайте Объективно Поощряйте Не стоит Обратите Проанализируйте |
Агрессивный ребенок |
Создание Стимулировать Обучение Развитие Спокойное отношение в случае Один из важных путей снижения • • • • • Давая |
Для поддержки учебного процесса |
Создавать доброжелательную Поддерживать Предоставлять Использовать Мастерски Умелое Умело Опора на |
Гиперактивные, имеющие истерические реакции |
Игнорировать истерические Предупредить Хвалить Не Не Чаще Занять Не He Пусть Усилить Если Влияние Не Четко Повышать самооценку, уверенность в себе. Оптимальное место для Направляйте лишнюю энергию |
Слабоуспевающие |
При опросе давайте примерный план ответа; Задавайте наводящие вопросы, помогающие При опросе создавайте специальные ситуации Периодически проверяйте усвоение материала В ходе опроса и при анализе его результатов На уроке при изучении нового материала чаще Отмечайте положительные моменты в их работе Оказывайте помощь с одновременным развитием |
||||
Рекомендации родителям
Проблема |
Решение |
Проблема |
Решение |
Проблема |
Решение |
Заниженная самооценка |
Обратить внимание на психологический Уделять больше времени |
Низкий групповой статус, |
Развивать постепенно лидерские Предоставлять самостоятельность. Включать в обсуждение множества Приглашать в гости семьи с |
Неадекватно завышенная самооценка |
Не следует перехваливать Перестать восторгаться по Заменить воспитательную Указывать на ошибки, недостатки Создавать ситуации, в которых Давать задания сделать приятное |
Сверхчувствительное отношение к неудачам |
Создавать ситуацию успеха во Давать посильные ответственные |
Внимание Слабая концентрация Отвлечения |
При выполнении д/з устранять Устанавливать сроки для работы. Совместно с ребенком играть в |
Легкость выполнения заданий + |
Обратить внимание на развитые |
Повышенная тревожность |
Включать в процесс обсуждения и Снизить уровень Не пугать грядущими проблемами, Снижать значимость травмирующих Научиться справляться со своим Хвалить и одобрять за конкретные Находить позитивные моменты в Учить воспринимать промахи как Разрешать ребенку ошибаться. Не торопить естественное |
Неграмотность Небогатый словарный запас |
Приобщать к чтению Показывать на примерах плюсы Приводить комичные примеры Стимулировать речевую Употреблять в речи синонимы Играть в развивающие речь игры. Помогать в работе с текстами, Возможно обращение к репетитору |
Податливость чужому мнению |
Проводить больше времени с Давать проявлять свое мнение, не Воспитывать лидерские качества. Подталкивать и поощрять за Создавать ситуации для Говорить об опасности следования Выявить способности ребенка и Увлечь глобальной идеей, Не допускать слепой веры в |
Недисциплинирован ность |
Поощрение хорошего поведения на Наказания за систематические |
Неорганизованность |
Приучать к планированию времени. Следить за распорядком дня Следить за объемом и Обсуждать минусы и последствия Предлагать художественные |
Сложности в запоминании информации |
Выполнять упражнения, развивающие |
Резкость и грубость в общении |
Оценить свое поведение. учиться конструктивно выражать Разобраться в причинах грубости. Поговорить с ребенком как со Говорить о чувствах других Спросить, что он чувствует при Красочно описать последствия Спросить у него совета, как |
Вспыльчивость |
Выражать свою любовь и оказывать Объяснить, что в порыве гнева Показать на примерах, что Показать личным примером, что |
Несамостоятельность |
Стимулировать активность Научиться видеть в подростке Снизить до разумных пределов |
Пассивность |
Наблюдать за способностями и |
Стремление угодить учителю |
Одобрять и хвалить ребенка, Выражать свою поддержку и Принимать его таким, какой он Перестать подавать подобный Снизить ценность отметок. Беседовать о целях ребенка, его |
Безответственность |
Стараться показывать образец Давать почувствовать дискомфорт Подарить домашнее животное, Показывать значимость мнения ребенка |
Приоритет зубрежки |
Следить за способом подготовки Показывать непродуктивность |
Низкий уровень словесно-логического мышления |
Использование приемов и методов Развитие Развитие Развитие Развитие Использование Использование Использование |
Страх |
Снятие страха – помогает “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. |
Низкая учебная мотивация, |
Не говорите о школе плохо, не Не спешите обвинять учителя в отсутствии Пусть ребенок видит, что вы Принимайте участие в жизни Воспитывайте ребенка игровыми Следите, чтобы ваш ребенок Обязательно поддерживайте и Не бойтесь лишний раз показать |
Рекомендации родителю по воспитанию и |
Чтение художественной, Совместные Беседы Развитие |
Гиперактивные, имеющие истерические реакции |
Игнорировать истерические Хвалить Не Не Чаще Не He Пусть Усилить Если Влияние всепрощающих Ужесточить Ребенок Не позволять Четко Повышать самооценку, уверенность в себе. |
Замкнутость, стеснительность |
Не ставить в ситуацию Включать Хвалить Стимулировать Не Если Быть |
Агрессивный ребенок |
Формирование Формирование Обучение Развитие Один из важных путей снижения 1. 2. 3. 4. 5. Давая |
||
Выполнила:
педагог-психолог, Загайнова О.С.
Рекомендации педагогам и родителям
Рекомендации преподавателям и родителям по работе с детьми
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша
счастливая старость, плохое воспитание –
это будущее горе, это наши слезы,
наша вина перед другими людьми.
А.С.Макаренко
Психолого-педагогическая помощь семье
Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие – не всегда применяют, а третьи не применяют вообще. Выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием студентов.
Об отношениях детей и родителей
o Лучший способ наладить отношения – общение с Вашим взрослеющим ребенком.
o Разговаривайте друг с другом, но помните, что нельзя соперничать с подростком, используя молодежный жаргон.
o Умейте слушать и выслушивать, постарайтесь понять, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
o Рассказывайте чаще о себе, тогда ребенку будет легче рассказать о себе.
o Научите ребенка говорить «НЕТ». Важно, чтобы в семье он имел на это право. Тогда ему легче будет противостоять соблазну вредных воздействий.
o Будьте рядом, но уважайте потребность в уединении и личной жизни.
o Дружите с его друзьями.
o Правда и сочувствие рождает любовь, но избегайте навязывания своих чувств ребенку.
o Научите его, как решать проблемы, а не избегать их, если на это ему хватает самостоятельности, помогите ему. Сделайте это вместе.
Рекомендации родителям по работе с детьми
o Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
o Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
o Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
o Проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
o Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка.
o С взрослыми у ребенка должны быть хорошие доверительные отношения.
Рекомендации педагогам и родителям
для достижения в совместной работе желаемого результата
o Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку справиться с его дефектом.
o Помнить о том, что ребенок – уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Нужно ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ребенка.
o В родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
o Педагогам – воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли здоровыми и были счастливы.
o Родителям – внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в коррекционно-образовательном и воспитательном процессе.
o Педагогам – учитывать пожелания и предложения родителей.
o Родителям и педагогам изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями (в зависимости от диагноза) и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
o Родителям и педагогам – проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, поделка, рисунок и т.д.), восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
o Родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Помогать находить ребенку свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорировать его чувства и эмоции.
o Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
Компетентный родитель – это название.
Если составлять рекомендации по моему воспитанию для учителей, то необходимо учитывать следующие пункты:
– нужно оставаться спокойным и терпеливым даже в самых нестабильных и нервных ситуациях.
– не нужно унижать ребенка, даже если он сделал большую ошибку, нужно поддерживать его и стараться уделять ему больше времени, стараясь избавить его от повторения ошибок.
– нужно позволять детям играть больше, причем играть в спокойной обстановке без тревог и депрессии, а игра может помочь контролировать себя, управлять эмоции, решать проблемы и прочее.
– нужно стимулировать любознательность у ребенка, даже если вам кажется, что он проявляет любознательность к незначительным и глупым вещам.
– соблюдайте правила и контроль над образом жизни: вставайте рано в одно время, успевайте больше дел, занимайтесь спортом и выполняйте эти правила железно
– проводите с ребенком больше времени и старайтесь поощрять его слова (если они адекватны) и шутки, или не отвергайте их, так как вы обладаете наибольшим авторитетом для детей – ваша негативная реакция может спровоцировать снижение самооценки ребенка.
– общайтесь с ребенком обязательно и всегда.
– чаще обнимайтесь с ребенком, ведь объятия делают нас счастливыми, а тем более, детей.