Как составить репортаж на английском

  • Главная
  • Статьи
  • о письме
  • Учимся писать (General Writing)
  • Как писать News Report

Формат news report или news article сложно назвать популярным, однако он всё же встречается в некоторых олимпиадах. Например, «Покори Воробьёвы горы!» уже несколько лет даёт новостные статьи на отборочных турах во всех классах.

Цель любой новостной статьи — рассказать читателю о каком-либо событии, предоставить ему фактическую информацию. Дальнейшие детали отличаются в зависимости от конкретных требований, указанных в задании.

В данной статье мы рассмотрим свойства, которыми обладает любой news report.

Общая структура новостной статьи

Новостная статья состоит из трёх частей: вступление, основная часть и заключение. Основная часть делится, в свою очередь, на несколько абзацев (как правило, 2–3). Кроме этого, у news report должен быть заголовок.

Заголовок

Представьте, что вы купили газету или открыли сайт новостей в интернете. Информации много, читать всё подряд некогда, да и незачем. Что помогает сориентироваться в этом изобилии и выбрать нужную вам статью? Заголовок. Мы скользим глазами по заголовкам и читаем те новости, заголовок которых нас привлёк. Таким образом, цель заголовка — привлечь внимание читателя и дать ему понять, на какую тему написана новость. Поэтому заголовок должен быть кратким и ёмким.

Вступление

Главная задача вступления в новостной статье — кратко описать событие: где, когда, что произошло, кто участвовал. Читатель должен сразу получить информацию, на которую намекал заголовок, поэтому писать нужно по делу, не уходя в отвлеченные описания и рассуждения.

В некоторых олимпиадах требуется наличие byline и placeline: когда, кем и где написана статья. Например:

Penguins Escape from London Zoo (headline)
Pat Thompson, Staff Reporter (byline)
Wed Mar 31, 2022

LONDON (placeline) — A group of Emperor penguins caused panic after escaping from their cage at a packed London zoo today.

Основная часть

В основной части излагаются подробности кратко описанных во вступлении событий. Например, если во вступлении вы сообщили, что 1–го сентября в Хогвартсе прошла ежегодная церемония начала учебного года, то в основной части можно рассказать, как именно она прошла: о чём говорили, чем угощали и т.д.

Кроме того, в основной части может содержаться любая другая информация, относящаяся к событию: объяснение причин и результатов события, цитаты участников и очевидцев.

Report и News Report — это разные вещи!

Многих олимпиадников вводит в заблуждение слово report в названии формата задания. Им кажется, что если это News Report, то писать нужно доклад. Однако простой Report (доклад) и News Report (новость, новостная статья) существенно отличаются друг от друга

Отличия начинаются с цели. Цель доклада — предоставить читателю четко структурированные данные о чем-либо. Цель новостной статьи — ознакомить читателя с новостями, то есть с недавно произошедшими событиями.

Из различий в целях вытекают и все остальные отличия. Например, вступление к докладу очерчивает ряд вопросов, которые будут освещаться в докладе. А вступление к новостной статье — это, по сути, краткое изложение самой новости, без деталей.

Чтобы вникнуть в различия более глубоко, стоит почитать не только статью на этой странице, но и статью про доклад.

Заключение

В отличие от заключений большинства других форматов, в заключениях news reports не нужно дублировать информацию из вступления или подытоживать сказанное в основной части. Вместо этого следует оценить значимость события, рассказать о дальнейших планирующихся событиях или описать реакцию людей на событие.

Примечание.
Вышеизложенные правила — общие, стандартные для формата новостной статьи. К заданиям на олимпиадах часто прилагается определённый план, который может не во всём совпадать с общими правилами. Разумеется, при выполнении задания нужно всегда опираться на тот план, который в нём предложен.

Стиль

Доклад пишется в формальном стиле и не должен быть эмоциональным. Чувства автора остаются за бортом, излагаются факты, а не впечатления. Используйте продвинутую лексику, страдательный залог, прямую и косвенную речь, подходящие средства логической связи. Разговорных выражений и сокращений быть не должно.

Пример работы в формате news report

Задание:

The newspaper you work for has asked you to cover the recent arrival of an alien ship. Write a news report in about 200–250 words.

Your news report should:

  • name the date and the place;
  • describe the event;
  • signify the importance of the event.

Make sure that all your descriptions match the picture below.

Сначала внимательно рассмотрим картинку, поскольку она в данном случае — единственный ограничитель нашей фантазии. На картинке мы видим большой город, космический корабль и вертолет. Следовательно, мы не можем написать, например, что событие произошло в селе Коньково, что оно прошло незамеченным, что инопланетяне появились из-под земли — это не будет соответствовать картинке. Зато остальные детали — на наше усмотрение. Мы можем сами решить, приземлился этот корабль или улетел, вышли из него инопланетяне или он оказался управляемым автоматически, дружественный был визит или враждебный.

Составим приблизительный план нашей новостной статьи, отталкиваясь от предложенного плана (подробно почитать о составлении плана можно в статье «Как составить план?»).

Нам нужно будет разбить статью минимум на три абзаца:

  • вступление, где мы кратко опишем, что в город (допустим, в Сиэттл) вчера вечером прибыл инопланетный корабль;
  • основная часть, где мы подробно расскажем, как появился этот корабль в небе, как послали вертолет, чтобы его исследовать и т.п.;
  • заключение, где мы обозначим важность случившегося события.

Пишем первый абзац, в котором излагаем всю основную информацию: что, где, когда, кто участвовал. Отвлечённых вступлений и заходов издалека следует избегать.

The question of the existence of aliens has interested scientists for centuries. Are we the only intelligent creatures in the Universe or are there others? Now all the doubts are finally resolved — a spaceship that arrived yesterday above Seattle has proved that extraterrestrials are real.

A large alien spaceship appeared in the sky above Seattle, Washington, yesterday evening. After remaining stationary for several hours, it flew away, leaving no traces behind. More than 300,000 people witnessed the event.

Ключевую информацию изложили, теперь дело за деталями. Нужно определить, что именно и насколько подробно мы будем описывать. Предположу, что я сама — читатель. Что я хотела бы узнать из статьи? Во-первых, мне интересно, как этот корабль появился, как он выглядел, что он делал. Во-вторых, мне интересно, были ли в нем инопланетяне. В-третьих, меня, как жителя Земли, интересует, что будет дальше. Отвечая на эти вопросы, можно написать следующие абзацы.

Mr Cruncher, one of the first witnesses, reported having seen the spacecraft at about 6:15 p.m.: “It was an unusual shadow that caught my attention. I looked up — and here it was, enormous and intimidating!”. The object, a grayish-white disc, about 200 meters in diameter, hung still in the air for nearly 5 hours. It was monitored constantly by 9 helicopters, sent by the local government.

Обратите внимание, что необязательно повторять структуру вступления и снова писать ‘the spaceship arrived’. Вместо этого можно использовать прямую речь какого-нибудь свидетеля. Это оживит и разнообразит статью, а также сделает её более правдоподобной.

Рассказывая о корабле, не стоит вдаваться в детали слишком глубоко, ведь мы ограничены всего 200–250 словами. Но подробности упомянуть, тем не менее, необходимо. Конкретные факты предпочтительнее размытых описаний. Например, ‘200 meters in diameter’ — более подходящее для новостной статьи описание, чем ‘extraordinarily big’, ‘presumably, an alloy of steel and nickel’ — лучше, чем ‘we do not really know what it is made of’.

In spite of close surveillance, very little information was gathered, since the interior of the ship was impenetrable. Neither was it possible to take samples of the materials composing the vessel (presumably, they are an alloy of steel and nickel). The ship showed no signs of working engines, so it remains unclear what kind of power it used to travel throughout space. Another grey area is whether the spaceship was manned or controlled automatically.

Ответы на вопросы вроде “что будет дальше” лучше всего писать в самом конце новостной статьи. Они служат подходящим заключением.

To sum up, the spacecraft appeared in Seattle yesterday evening and was seen by the majority of the citizens. It spent about 5 hours above the city and disappeared afterwards. This is the first extraterrestrial visit to Earth.

The event received worldwide attention both in scientific communities and among ordinary people. This is the first time that the existence of aliens has been publicly witnessed and carefully documented. Scientists predict further visits which will throw new light on the event. “We finally know that we’re not alone in the Universe, and further contacts are bound to be established”, commented Mr. Daniel Flumpengo, a paranormal research expert in Stanford University.

Обратим еще раз внимание, что заключение не дублирует никакую изложенную выше информацию. Кроме того, оно не делает обобщенных и отвлеченных выводов. По-прежнему, всё остаётся максимально приближенным к произошедшим событиям.

Заголовок

Статья полностью готова, займёмся заголовком. Придумывать его можно, конечно, в любой момент, но я предпочитаю делать это именно в конце, когда тело новости уже сложилось и точно не будет меняться. Заголовок должен отражать суть статьи и, в идеале, привлекать внимание. В нашем случае внимание привлекает сама тема, поэтому можно обойтись без дополнительных ухищрений.

Seattle receives extraterrestrial guests

Считаем, сколько получилось слов. Проверяем, все ли пункты, требующиеся в задании, мы осветили. Вносим необходимые правки. Наша новостная статья готова.

Seattle receives extraterrestrial guests

A large alien spaceship appeared in the sky above Seattle, Washington, yesterday evening. After remaining stationary for several hours, it flew away, leaving no trace behind. More than 300,000 people witnessed the event.

Mr Cruncher, one of the first witnesses, reported having seen the spacecraft at about 6:15 p.m.: “It was an unusual shadow that caught my attention. I looked up — and there it was, enormous and intimidating!”. The object, a grayish-white disc, about 200 meters in diameter, hung still in the air for nearly 5 hours. It was monitored constantly by 9 helicopters, sent by the local government.

In spite of close surveillance, very little information was gathered, since the interior of the ship was impenetrable. Neither was it possible to take samples of the materials composing the vessel (presumably, they are an alloy of steel and nickel). The ship showed no signs of working engines, therefore it remains unclear what kind of power it uses to travel throughout space. Another grey area is whether the spaceship was manned or controlled automatically.

The event received worldwide attention both in scientific communities and among ordinary people. This is the first time that the existence of aliens has been publicly witnessed and carefully documented. Scientists predict further visits which will throw new light on the event. “We finally know that we’re not alone in the Universe, and further contacts are bound to be established”, commented Mr. Daniel Flumpengo, a paranormal research expert in Stanford University.

Подводные камни

  • Повествование вместо новостей

Стараясь нарисовать яркий образ, некоторые авторы применяют стратегии, уместные в повествовании, но неуместные в новостной статье.

It was a cloudy September evening, when the people of Seattle suddenly noticed a large spaceship soaring high above them in the sky. It was huge, intimidating and overwhelming, and stayed there motionless for several hours. Then, when it must have completed what it had come for, the alien vessel flew away.

A large alien spaceship appeared in the sky above Seattle, Washington, yesterday evening. After remaining stationary for several hours, it took off and went away, leaving no traces behind.

Описания погоды и местности, не относящиеся к событию непосредственно (cloudy September evening), оценочные прилагательные (intimidating, overwhelming), рассуждения (when it must have completed what it had come for) — всё это подойдёт для формата short story, но не годится для новостной статьи.

  • Review вместо новостной статьи

Основное отличие review от news report в том, что в рецензии автор делится своим личным мнением, в то время как в новостной статье он излагает сухие факты, удерживая личные впечатления и эмоции при себе.

Today I went to the start-of-term banquet in Hogwarts. I can swear it is the best event I have ever visited.

Today, a traditional start-of-term banquet took place in Hogwarts Hall. The event was, as usual, impressive and magnificent.

  • Статичность вместо динамики

Поскольку цель новостной статьи — сообщать что-нибудь новое, присутствующие в ней описания должны быть максимально динамичными и непосредственно связанными с излагаемыми событиями.

The Great Hall is the main gathering area in the Old Hogwarts Castle where young students have their meals and receive magic owl post. Also, special events are organised there.

The event took place in the Great Hall of Hogwarts — a traditional place used for holding the start-of-term feasts. Four tables were laid for the students, and one for the staff, with an eye-catching throne-like chair for the Headmaster.

  • Вступление слишком общее

Вступление должно содержать основную информацию о событии, а не общие рассуждения.

The start-of-term feast is a traditional event in Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry. It is a really important night for every student of this School.

Yesterday, a banquet took place in Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry, marking the beginning of a school year.

  • Неформальный стиль

Даже если автор новостной статьи находится под сильным впечатлением от события, он должен излагать факты нейтрально и обезличенно.

The tables were covered with all types of meals you could ever imagine.

The food on the tables was plentiful and diverse.

Итоги

В новостной статье автор предоставляет читателю новую, свежую информацию. Стиль — нейтрально-формальный, повествование динамичное, эмоции и личные впечатления отсутствуют. Всё написанное относится к событию непосредственно, отвлеченных рассуждений нет.

© Екатерина Яковлева, 2016–2022

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецк

Конспект урока по английскому языку

в 7 классе

Пишем репортаж

(Writing a news report)

УМК Ю. Е., Ваулиной, ДЖ. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

подготовила

преподаватель английского языка

Жаглина Татьяна Владимировна

Липецк 2018

Тип урока: Урок открытия нового знания в рамках системно – деятельностного подхода.

Цель урока: Формирование навыков письменной речи.

Деятелъностная: Тренировать в чтении и устной речи.

Содержательная: Научить писать репортаж для газеты.

Задачи урока:

Образовательные:

  • тренировка произносительных навыков;

  • развитие речевых умений.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка;

  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

  • формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающая:

  • развитие внимания, памяти.

Планируемый результат:

Предметные:

  • расширение объема знаний по теме;

  • умение написать репортаж на заданную тему.

Личностные:

  • проявление интереса к изучению английского языка;

  • формирование уважения учащегося к культуре изучаемого языка.

Метапредметные:

Познавательные

  • осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.

  • уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД);

  • уметь определять цель учебной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

  • уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать. (Познавательные УУД).

Коммуникативные

  • умение осуществлять деятельность с учётом конкретных учебных задач.

Регулятивные

  • умение выполнять действие в соответствии с заданием;

  • умение выполнять самооценку.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция

– учатся пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

– пользуются правилами

Языковая компетенция

– закрепляют употребление прилагательных и глаголов в Past Simple.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(1. Мотивация к учебной деятельности.)

T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Today we shall read, speak as usual. We shall also write.

II. Речевая зарядка и проверка домашнего задания.

T: Let’ start.

  1. How are you today?

  2. What exercise did you have to do for today?

(S: We had to do exercise … on page …)

  1. How long did it take you to do it?

(S: It took me … minutes to do this exercise)

4. Lets check your homework

III . Актуализация навыков чтения и письменной и устной речи.

(2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности)

T: Match the pictures (A-D) to the descriptions (1-6). There are two extra descriptions you do not need (Слайд 2)

  1. an earthquake

  2. a boxing match

  3. a car accident

  4. a fire in a factory

  5. an Oscar ceremony

  6. a bank robbery

(Keys: 1- А, 2- D,3-No, 4-B, 5-C,6-No)

3. Label the descriptions above with categories from the list. (Слайд 3)

natural disaster, accident, political event, sports event, crime, human interest report, social event

1

an earthquake

2

a boxing match

3

a car accident

4

a fire in a factory

5

an Oscar ceremony

6

a bank robbery

(Keys: 1. an earthquake – natural disaster, 2. a boxing match sports event, 3. –a car accident accident, 4. a fire in a factory accident, 5. an Oscar ceremony social event, 6. a bank robbery – crime)

T: Look through the cards. What do you see? (S: An article)

T: Where can we find such articles? (S: In a newspaper)

T: Such an article is called a news report. Read the news report and label the paragraphs with these headings. (Слайд 4)

detailed description, summary of event, comments

Приложение:

2 KILLED ON POOLTOWN MAIN ROAD

Two people were killed and another person was seriously injured in a car crash on the main road in Pooltown late last night.

The accident happened when John Cameron 42 lost control of his Ford Granada on the Westbury Bridge. The car skidded off the bridge and landed on top of

an Alfa Romeo which was travelling on the road below The driver of the second car, Felicity Kensit, 33, and her passenger, Margaret Hall, 54, were killed instantly.

Mr Cameron, a well-known local businessman, was driving home when the accident happened. He had a heart attack at the wheel which caused him to lose control of the vehicle. Mr Cameron was taken to St James Hospital, where he is now treated for his injuries. His condition is serious but stable.

A police spokesperson said, “Obviously this is a terrible tragedy, but it, is unlikely that any action will be taken against Mr Cameron.”

(Keys: Paragraph 1: summary of event. Paragraph 2: detailed description. Paragraph 3: comments)

T: Read the news report again and mark the statements as T (true) or F (false).

(Слайд 5)

1 Three people were killed in the crash.

2 Felicity Kensit lost control of her Alfa Romeo and hit John Cameron’s Ford Granada.

3 Mr Cameron was on his way home from work

4 Mr Cameron is now in hospital.

5 The police are going to arrest him.

(Keys: 1-F, 2-F, 3-T, 4-T, 5-F)

T: Fill in the correct word from the list. (Слайд 6)

skidded, car, killed, stable, heart, seriously, lost, main

1. ………………………hurt
2. ……………………crash
3. …………………….road
4. ……………off the bridge
5. …………………instantly
6. ……………….condition
7. ……………………attack
8. …………………control

(Keys: 1- seriously, 2- car, 3- main, 4- skidded, 5- killed, 6- stable, 7- heart, 8- lost)

T: Read out the sentences with these phrases.

(Studentsanswers)

IV. Актуализация навыков чтения и устной речи.

(3. Выявление места и причины затруднения.)

T: What are we going to write today? (An article)

T: What article? (A news report)

T: Write down the topic of the lesson. (Слайд 7)

T: Have we written news reports before? (No)

(4. Построение проекта выхода из затруднения.)

T: What do we need to write a story?

(S: We need a plan)

T: To write a plan correctly read the writing tip. (Слайд 8)

V. Обучение написанию письма.

(5. Реализация построенного проекта.)

T: Let’s write down the plan. (Слайд 9)

T: What should we write first, then, etc.? (Students’ answers)

(6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.)

T: Label the reporter’s notes with these headings:

detailed description • comments, • summary of event (Слайд 10)

A…………………………………………………

Burglary – Dumortt Jewellers, Vine Road, Barton. -11.30 last night Ш James Riley, 27, former employee, later arrested

B…………………………………………………

Riley broke in, opened safe, took jewellery worth £200,000, left

Bob Gilmour, 49, lives opposite shop, saw light, called police

Police arrived on scene within minutes, found Riley nearby

Riley still in possession of stolen jewellery, admitted crime

С…………………………………………………

Police spokesman: “a disturbing number о/ break-ins in the area recently” – promise: soon more policemen on patrol in local streets

(Keys: A-summary of event, B – detailed description, C- comments)

(7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.)

T: Use the notes and a plan to write a news report..

T: Read your reports. (2 students)

T: Check your answers. (Слайд 11)

(Эталон)

EX – EMPLOYEE ROBS JEWELLER’S
A burglary took place at Dumont Jewellers in Vine Road, Barton, at around 11:30 last night. James Riley, 27, a former employee of the jeweller’s, was later arrested.
Riley broke in, opened the safe, took £200,000 worth of jewellery and then left. Bob Gilmour, 49, who lives opposite the shop, saw a light and called the police.
The police arrived on the scene within minutes and found Riley nearby. Riley, still in possession of the stolen jewellery, admitted the crime.
A police spokesman said: “There has been a disturbing number of break-ins in the area recently.” He also promised that soon more policemen would be on patrol in local streets.

(8. Включение в систему знаний и повторение.)

T: Open your workbooks, p 26. Read the news report and choose the correct headline.

A. BELLE’S BEST FRIEND

B. SAFE AND SOUND THANKS TO IUPER DOG

C. SUPER DOG CAUGHT IN HOUSE FIRE

(Key: B)

T: Complete the sentences in your own words. (Слайд 12)

1 Belle…………………..and won an award.

2 An electrical fault………………………….

3 Helen woke up because ……………………

4 Helen thinks that Belle is ………………….

(Keys: 1 … she saved her owner from a fire, 2 … started the fire, 3 … Belle was barking and scratching at her bedroom door, 4 … very intelligent and more than just a life saver)

VI. Домашняя работа. . (Слайд 13)

T: Read the reporter’s notes. Then write a news report, using the one in Ex. 1 as a model and a plan. (Ex 3, p 26)

June, 16

Queensborough

Hunter, Pomeranian

Saves owner from drowning in river

Fell off deck while fishing

Dog woke up/riend sleeping in car/ barking & scratching

Grateful, wants to adopt Hunter

VII. Итоги. Оценки.

T: What have we done today? (S: We’ve read and answered the questions have written a news report)

T: What have we learnt? (S: How to write a news report).

(9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.)

T: 1. Какую задачу ставили? (S: Научиться писать репортаж.)

2. Удалось решить поставленную задачу? (S: Да)

3. Каким способом? (S: Мы прочитали репортаж из газеты, совет по написанию репортажа и составили план, написали репортаж)

4. Какие получили результаты? (S: Мы умеем писать такие репортажи)

5. Что нужно сделать ещё? (S: Закрепить полученный результат)

6. Где можно применить новые знания? (S: В личной жизни.)

Использованные материалы:

Литература

I. Virginia Evans, Jenny Dooley..Reading & Writing Targets 3. – Blackpill: Express Publishing, 1999.

Интернет источники: (слайд 14)

  1. http://informsklad.ru/images/post_images/2013/06/21/06/114444781411797_informsklad_ru.jpg

– изображение землетрясения

  1. http://www.etoday.ru/uploads/2012/02/27/6789163116_68b424d19c_b.jpg – изображение церемонии вручения Оскар

  2. https://static8.depositphotos.com/1000151/894/i/950/depositphotos_8945757-stock-photo-boxing.jpg

– изображение матча по боксу

  1. https://static.ngs.ru/news/preview/915d2d219a565e7508eede46e6032efd07e06cdd_900.jpg

– изображение пожара

  1. http://vashipitomcy.ru/_pu/11/99527916.jpg – изображение собаки

  2. http://i.ucrazy.ru/files/i/2009.10.29/1256823736_1256651909_1256625380_tesla_roadster_01.jpg – изображение автокатастрофы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецк

Конспект урока по английскому языку

в 7 классе

Пишем репортаж

(Writing a news report)

УМК Ю. Е., Ваулиной, ДЖ. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

подготовила

преподаватель английского языка

Жаглина Татьяна Владимировна

Липецк 2017

Тип урока: Урок открытия нового знания в рамках системно – деятельностного подхода.

Цель урока: Формирование навыков письменной речи.

Деятелъностная: Тренировать в чтении и устной речи.

Содержательная: Научить писать репортаж для газеты.

Задачи урока:

Образовательные:

  • тренировка произносительных навыков;

  • развитие речевых умений.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка;

  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

  • формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающая:

  • развитие внимания, памяти.

Планируемый результат:

Предметные:

  • расширение объема знаний по теме;

  • умение написать репортаж на заданную тему.

Личностные:

  • проявление интереса к изучению английского языка;

  • формирование уважения учащегося к культуре изучаемого языка.

Метапредметные:

Познавательные

  • осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.

  • уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД);

  • уметь определять цель учебной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

  • уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать. (Познавательные УУД).

Коммуникативные

  • умение осуществлять деятельность с учётом конкретных учебных задач.

Регулятивные

  • умение выполнять действие в соответствии с заданием;

  • умение выполнять самооценку.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция

– учатся пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

– пользуются правилами

Языковая компетенция

– закрепляют употребление прилагательных и глаголов в Past Simple.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(1. Мотивация к учебной деятельности.)

T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Today we shall read, speak as usual. We shall also write.

II. Речевая зарядка и проверка домашнего задания.

T: Let’ start.

  1. How are you today?

  2. What exercise did you have to do for today?

(S: We had to do exercise … on page …)

  1. How long did it take you to do it?

(S: It took me … minutes to do this exercise)

4. Lets check your homework

III . Актуализация навыков чтения и письменной и устной речи.

(2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности)

T: Match the pictures (A-D) to the descriptions (1-6). There are two extra descriptions you do not need (Слайд 2)

  1. an earthquake

  2. a boxing match

  3. a car accident

  4. a fire in a factory

  5. an Oscar ceremony

  6. a bank robbery

(Keys: 1- А, 2- D,3-No, 4-B, 5-C,6-No)

3. Label the descriptions above with categories from the list. (Слайд 3)

natural disaster, accident, political event, sports event, crime, human interest report, social event

1

an earthquake

2

a boxing match

3

a car accident

4

a fire in a factory

5

an Oscar ceremony

6

a bank robbery

(Keys: 1. an earthquake – natural disaster, 2. a boxing match sports event, 3. –a car accident accident, 4. a fire in a factory accident, 5. an Oscar ceremony social event, 6. a bank robbery – crime)

T: Look through the cards. What do you see? (S: An article)

T: Where can we find such articles? (S: In a newspaper)

T: Such an article is called a news report. Read the news report and label the paragraphs with these headings. (Слайд 4)

detailed description, summary of event, comments

Приложение:

2 KILLED ON POOLTOWN MAIN ROAD

Two people were killed and another person was seriously injured in a car crash on the main road in Pooltown late last night.

The accident happened when John Cameron 42 lost control of his Ford Granada on the Westbury Bridge. The car skidded off the bridge and landed on top of

an Alfa Romeo which was travelling on the road below The driver of the second car, Felicity Kensit, 33, and her passenger, Margaret Hall, 54, were killed instantly.

Mr Cameron, a well-known local businessman, was driving home when the accident happened. He had a heart attack at the wheel which caused him to lose control of the vehicle. Mr Cameron was taken to St James Hospital, where he is now treated for his injuries. His condition is serious but stable.

A police spokesperson said, “Obviously this is a terrible tragedy, but it, is unlikely that any action will be taken against Mr Cameron.”

(Keys: Paragraph 1: summary of event. Paragraph 2: detailed description. Paragraph 3: comments)

T: Read the news report again and mark the statements as T (true) or F (false).

(Слайд 5)

1 Three people were killed in the crash.

2 Felicity Kensit lost control of her Alfa Romeo and hit John Cameron’s Ford Granada.

3 Mr Cameron was on his way home from work

4 Mr Cameron is now in hospital.

5 The police are going to arrest him.

(Keys: 1-F, 2-F, 3-T, 4-T, 5-F)

T: Fill in the correct word from the list. (Слайд 6)

skidded, car, killed, stable, heart, seriously, lost, main

1. ………………………hurt
2. ……………………crash
3. …………………….road
4. ……………off the bridge
5. …………………instantly
6. ……………….condition
7. ……………………attack
8. …………………control

(Keys: 1- seriously, 2- car, 3- main, 4- skidded, 5- killed, 6- stable, 7- heart, 8- lost)

T: Read out the sentences with these phrases.

(Studentsanswers)

IV. Актуализация навыков чтения и устной речи.

(3. Выявление места и причины затруднения.)

T: What are we going to write today? (An article)

T: What article? (A news report)

T: Write down the topic of the lesson. (Слайд 7)

T: Have we written news reports before? (No)

(4. Построение проекта выхода из затруднения.)

T: What do we need to write a story?

(S: We need a plan)

T: To write a plan correctly read the writing tip. (Слайд 8)

V. Обучение написанию письма.

(5. Реализация построенного проекта.)

T: Let’s write down the plan. (Слайд 9)

T: What should we write first, then, etc.? (Students’ answers)

(6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.)

T: Label the reporter’s notes with these headings:

detailed description • comments, • summary of event (Слайд 10)

A…………………………………………………

Burglary – Dumortt Jewellers, Vine Road, Barton. -11.30 last night Ш James Riley, 27, former employee, later arrested

B…………………………………………………

Riley broke in, opened safe, took jewellery worth £200,000, left

Bob Gilmour, 49, lives opposite shop, saw light, called police

Police arrived on scene within minutes, found Riley nearby

Riley still in possession of stolen jewellery, admitted crime

С…………………………………………………

Police spokesman: “a disturbing number о/ break-ins in the area recently” – promise: soon more policemen on patrol in local streets

(Keys: A-summary of event, B – detailed description, C- comments)

(7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.)

T: Use the notes and a plan to write a news report..

T: Read your reports. (2 students)

T: Check your answers. (Слайд 11)

(Эталон)

EX – EMPLOYEE ROBS JEWELLER’S
A burglary took place at Dumont Jewellers in Vine Road, Barton, at around 11:30 last night. James Riley, 27, a former employee of the jeweller’s, was later arrested.
Riley broke in, opened the safe, took £200,000 worth of jewellery and then left. Bob Gilmour, 49, who lives opposite the shop, saw a light and called the police.
The police arrived on the scene within minutes and found Riley nearby. Riley, still in possession of the stolen jewellery, admitted the crime.
A police spokesman said: “There has been a disturbing number of break-ins in the area recently.” He also promised that soon more policemen would be on patrol in local streets.

(8. Включение в систему знаний и повторение.)

T: Open your workbooks, p 26. Read the news report and choose the correct headline.

A. BELLE’S BEST FRIEND

B. SAFE AND SOUND THANKS TO IUPER DOG

C. SUPER DOG CAUGHT IN HOUSE FIRE

(Key: B)

T: Complete the sentences in your own words. (Слайд 12)

1 Belle…………………..and won an award.

2 An electrical fault………………………….

3 Helen woke up because ……………………

4 Helen thinks that Belle is ………………….

(Keys: 1 … she saved her owner from a fire, 2 … started the fire, 3 … Belle was barking and scratching at her bedroom door, 4 … very intelligent and more than just a life saver)

VI. Домашняя работа. . (Слайд 13)

T: Read the reporter’s notes. Then write a news report, using the one in Ex. 1 as a model and a plan. (Ex 3, p 26)

June, 16

Queensborough

Hunter, Pomeranian

Saves owner from drowning in river

Fell off deck while fishing

Dog woke up/riend sleeping in car/ barking & scratching

Grateful, wants to adopt Hunter

VII. Итоги. Оценки.

T: What have we done today? (S: We’ve read and answered the questions have written a news report)

T: What have we learnt? (S: How to write a news report).

(9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.)

T: 1. Какую задачу ставили? (S: Научиться писать репортаж.)

2. Удалось решить поставленную задачу? (S: Да)

3. Каким способом? (S: Мы прочитали репортаж из газеты, совет по написанию репортажа и составили план, написали репортаж)

4. Какие получили результаты? (S: Мы умеем писать такие репортажи)

5. Что нужно сделать ещё? (S: Закрепить полученный результат)

6. Где можно применить новые знания? (S: В личной жизни.)

Использованные материалы:

Литература

I. Virginia Evans, Jenny Dooley..Reading & Writing Targets 3. – Blackpill: Express Publishing, 1999.

Интернет источники: (слайд 14)

  1. http://informsklad.ru/images/post_images/2013/06/21/06/114444781411797_informsklad_ru.jpg

– изображение землетрясения

  1. http://www.etoday.ru/uploads/2012/02/27/6789163116_68b424d19c_b.jpg – изображение церемонии вручения Оскар

  2. https://static8.depositphotos.com/1000151/894/i/950/depositphotos_8945757-stock-photo-boxing.jpg

– изображение матча по боксу

  1. https://static.ngs.ru/news/preview/915d2d219a565e7508eede46e6032efd07e06cdd_900.jpg

– изображение пожара

  1. http://vashipitomcy.ru/_pu/11/99527916.jpg – изображение собаки

  2. http://i.ucrazy.ru/files/i/2009.10.29/1256823736_1256651909_1256625380_tesla_roadster_01.jpg – изображение автокатастрофы

С помощью доклада мы описываем, анализируем, критикуем исследование или просто какие-то данные. Умение грамотно оформить информацию в таком формате очень ценно по двум причинам:

  • написание доклада на английском часто включается в программу международных экзаменов;
  • в англоязычном мире доклады – неотъемлемая часть не только научной, но и деловой жизни.

В этой статье речь пойдет о том, чем доклад отличается от эссе (essay), а также из каких частей он состоит.

Peculiarities of report. Особенности доклада на английском

  1. Темы для докладов. Если в основе эссе лежат общие теоретические вопросы, то такой вид письменной работы, как доклад, является описанием проведенных экспериментов, опросов, иногда сравнением разных вариантов какой-либо ситуации. Примеры тем для докладов:
    • Two alternative plans for improving the sports centre. – Предложите два альтернативных плана по развитию спортивного центра.
    • A study you conducted to compare male and female attitudes to eating. – Ваше исследование на тему «Мужское и женское отношение к процессу приема пищи».
    • An overview of recent research on the human genome. – Обзор последних исследований человеческого генома.
  2. Что писать в докладе? Вся информация в докладе должна основываться только на описании и анализе реальных событий. Доклады могут предполагать рекомендации на будущее и прогнозы, однако и те, и другие должны иметь какую-то основу. Доклад – это только фактические данные, а не сочинение на вольную тему.
  3. Структура доклада. Доклад должен быть четко структурирован: разделен на определенные части, каждая из которых имеет подзаголовок. В учебных заведениях и крупных компаниях готовят доклады с маркированными списками, таблицами, иллюстрациями, диаграммами. Все это только приветствуется и может быть свободно использовано в докладах.
  4. Форма презентации. Если эссе – это сугубо письменная работа, которая не требует обязательной устной презентации, то доклады часто представляются аудитории устно.
  5. Обращение к читателю. Доклад может быть написан как от первого, так и от третьего лица, это зависит от контекста и целевой аудитории. Обычно его пишут от третьего лица, чтобы создать впечатление независимости результатов от личных предпочтений автора. Отдавайте предпочтение простой грамматике, которая при этом помогает выразить объективное мнение: пассивный залог, безличные конструкции и т. д.
  6. Простота и лаконичность. При написании доклада на английском языке необходимо помнить, что вся информация должна быть изложена просто и четко. Убедитесь, что вы знаете точное значение каждого слова. Не вносите в доклад информацию, без которой можно обойтись. Употребляйте распространенные слова и словосочетания. Следите за размером предложений: они не должны быть слишком сложными, с огромным количеством речевых оборотов и объяснений. Обязательно используйте в докладе слова-связки (linking words).
Слово Перевод
Как дополнить информацию
Again Кроме того, к тому же
Besides Кроме того, более того
Moreover Кроме того, сверх того
Together with Вместе с тем, наряду с
And И, а
Likewise Также, подобно
As well Также, тоже
Furthermore Кроме того, к тому же
Additionally В дополнение к этому
Along with Наряду с, вместе с
Also При этом, также
For example Например
Equally Равно как, наравне с
Further Также, к тому же
Как подвести итог
In short Одним словом
Finally В заключение
In summary Подводя итог
In conclusion В завершении
Consequently Вследствие этого
Due to В связи с
All in all В конечном итоге
As a result В результате
Accordingly Согласно
To sum up Подводя итог
Thus Таким образом
Therefore Поэтому
Как противопоставить две идеи, показать разницу
But Но
Otherwise Иным образом
Even though Несмотря на то что
Conversely В противоположность этому
Even so Все же
Yet В то же время
However Однако, тем не менее
On the other hand С другой стороны
As opposed to В отличие от, в противоположность
In the meantime В то же время, при этом
On the contrary Иначе, в противоположность
Nevertheless Тем не менее
Still Все же
Как выделить идею
Again Все же
Indeed Действительно
To repeat Повторю, что
Truly На самом деле
In fact В действительности
To emphasize Чтобы подчеркнуть
For this reason По этой причине
With this in mind Помня об этом
  • Более подробный и полный список вы найдете в статье «Слова-связки в английском языке».

Report structure. Структура доклада на английском языке

Секрет успешного написания хорошего доклада – работа по плану. Report имеет свою стандартную структуру, которую нужно взять за основу. Итак, в любом докладе должно быть 5 элементов:

  1. Introduction (вступление). В этой секции нужно кратко описать предмет доклада, привести причины, почему вы занимаетесь именно этим вопросом, и сделать небольшой обзор других исследований по теме. Вступление – это презентация цели и предмета. Скажите читателю, что ему ожидать от работы. Здесь должно быть короткое, но меткое summary (резюме, краткое изложение основных идей), которое подогреет интерес читателя и заставит его сконцентрироваться на основном. В начале доклада можно воспользоваться такими фразами:
    • The aim/purpose of this report is to examine/evaluate/describe/outline the positive and negative features of two different phenomena… – Цель этого доклада – изучить/оценить/описать/выделить положительные и отрицательные черты двух разных явлений…
    • This report aims to provide an overall view of the situation below. – Цель этого доклада – дать полное представление о ситуации.
    • It will also include/consider/suggest/recommend… – Он также будет включать/рассматривать/предлагать/рекомендовать…
    • The report is based on a survey conducted among college students. – Этот доклад основан на опросе, проведенном среди студентов колледжа.
    • It is generally accepted that… – Общепринято, что…
  2. Methods (методы исследования). Дайте ответы на такие вопросы: «Как проводилось исследование?», «Какие инструменты и приемы были использованы?».
  3. Results (результаты). Здесь необходимо описать, что вы обнаружили в результате исследования, и написать, насколько результаты точны и с чем это связано.
  4. Discussion (обсуждение) – обсуждение основных моментов, комментарии об эффективности исследования. Язык должен быть также сдержанным и убедительным. Полезные фразы:
    • The vast majority of… – Подавляющее большинство…
    • This is probably due to the fact that… – Вероятно, это происходит потому, что…
    • One measure which may improve the situation would be to introduce… – Одной из мер, которые могут улучшить ситуацию, станет внедрение…
    • I would recommend that the company (college) should…(do…) – Я рекомендую компании (колледжу)… (сделать…)
  5. Conclusions (выводы). Последняя часть – подведение итогов и предложения для последующих исследований, касающихся темы доклада. Подвести итоги можно такими словами:
    • In the light of the results of the survey, I strongly advise… – Ввиду результатов опроса я настоятельно советую…
    • It appears that… – Оказалось, что…
    • In conclusion / On balance / To sum up… – В заключение / В итоге…

В полноценном докладе также должен быть список использованной литературы. Могут присутствовать и другие части, это зависит от предмета и цели доклада. Соответственно, если мы имеем дело с кратким докладом, например, на международном экзамене, необходимо продемонстрировать не столько знание выбранной темы, сколько в целом понимание того, что такое доклад и из каких частей он состоит. Так, описанные выше части доклада на экзамене немного упрощаются, и выглядят так:

  • Introduction – вступление.
  • Reasons why you are writing (write about facts) – причины, побудившие вас писать об этом (сообщите факты).
  • Suggestions to solve a problem (a kind of discussion) – предложения и способы решения проблемы (аналог обсуждения).
  • Conclusion – выводы.

Чтобы еще лучше понимать, как писать доклад на английском, можете посмотреть это короткое, но познавательное видео:

Доклад на английском языке отличается от других видов письменных работ. Возьмите на вооружение те основы и советы, которые вы нашли в этой статье, и у вас обязательно получится написать хороший доклад! А также не забудьте скачать список слов, которые пригодятся вам при написании доклада.

↓ Скачать список слов по теме «Как написать доклад на английском языке» (*.pdf, 199 Кб)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инфоурок


Английский язык

ПрезентацииПрезентация по английскому языку на тему “Как написать репортаж” (8 класс)



Скачать материал

News Report (новостная статья)



Скачать материал

  • Сейчас обучается 196 человек из 44 регионов

  • Сейчас обучается 155 человек из 48 регионов

  • Сейчас обучается 304 человека из 72 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • News Report (новостная статья)

    1 слайд

    News Report
    (новостная статья)

  • News ReportЦель любой новостной статьи — рассказать читателю о каком-либо соб...

    2 слайд

    News Report
    Цель любой новостной статьи — рассказать читателю о каком-либо событии, предоставить ему фактическую информацию.
    Новостная статья состоит из трёх частей: вступление, основная часть и заключение. Основная часть делится, в свою очередь, на несколько абзацев (как правило, 2–3). Кроме этого, у news report должен быть заголовок.

  • ЗаголовокПредставьте, что вы купили газету или открыли сайт новостей в интерн...

    3 слайд

    Заголовок
    Представьте, что вы купили газету или открыли сайт новостей в интернете. Информации много, читать всё подряд некогда, да и незачем. Что помогает сориентироваться в этом изобилии и выбрать нужную вам статью?

  • ЗаголовокЦель заголовка — привлечь внимание читателя и дать ему понять, на ка...

    4 слайд

    Заголовок
    Цель заголовка — привлечь внимание читателя и дать ему понять, на какую тему написана новость. Поэтому заголовок должен быть кратким и ёмким.

  • ВступлениеГлавная задача вступления в новостной статье — кратко описать событ...

    5 слайд

    Вступление
    Главная задача вступления в новостной статье — кратко описать событие: где, когда, что произошло, кто участвовал. Читатель должен сразу получить информацию, на которую намекал заголовок, поэтому писать нужно по делу, не уходя в отвлеченные описания и рассуждения.

  • Основная частьВ основной части излагаются подробности кратко описанных во вст...

    6 слайд

    Основная часть
    В основной части излагаются подробности кратко описанных во вступлении событий. Например, если во вступлении вы сообщили, что 1–го сентября в Хогвартсе прошла ежегодная церемония начала учебного года, то в основной части можно рассказать, как именно она прошла: о чём говорили, чем угощали и т.д.
    Кроме того, в основной части может содержаться любая другая информация, относящаяся к событию: объяснение причин и результатов события, цитаты участников и очевидцев

  • ЗаключениеВ отличие от заключений большинства других форматов, в заключениях ...

    7 слайд

    Заключение
    В отличие от заключений большинства других форматов, в заключениях news reports не нужно дублировать информацию из вступления или подытоживать сказанное в основной части. Вместо этого следует оценить значимость события, рассказать о дальнейших планирующихся событиях или описать реакцию людей на событие.

  • Задание

  • Задание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 566 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Английский язык», Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.

Другие материалы

«Английский язык», Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.

  • 21.03.2023
  • 74
  • 1
  • 21.03.2023
  • 70
  • 1
  • 21.03.2023
  • 30
  • 0

Технологическая карта урока (9 кл)

  • Учебник: «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
  • Тема: 7f word formation: forming verbs from nouns/adjectives
  • 21.03.2023
  • 44
  • 3

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 21.03.2023
  • 86
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Крутых Дарья Павловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Крутых Дарья Павловна

    • На сайте: 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 222
    • Всего материалов:

      2

Добавить комментарий