Красная площадь (сочинение-репортаж)Мы находимся на одном из красивейших мест всего мира – на Красной площади. Покровский собор является основной частью площади. Его купола расписаны красочными узорами, непохожими друг на друга. Его стены раскрашены в красный и тёмно-зеленые цвета. На это собор прилетают посмотреть туристы из разных городов и стран. Он раскрывает всю необыкновенность и оригинальность нашего великого народа.
На площади также стоит не менее важное сооружение – памятник Минину и Пожарскому. Они – два обычных человека, которые сумели собрать людей, настроить их на сопротивление польско-литовскому войску. Памятник был возведён в 1818 году. Этот памятник показывает наше небезразличие к прошлому и добрым и ответственным людям, благодаря которым мы сейчас живём.
На площади также расположен важнейший в нашей стране исторический музей. Он выполнен в бело-красном цвете, что придаёт ему яркость, здание музея построено в традиционном русском полукруглом дизайне. Там люди могут узнавать интереснейшие исторические факты и слушать экскурсии по музею от историков. Я бы с радостью побывал в этих местах, особенно в Покровском соборе. Москва – культурная столица. Наш народ всегда будет посещать Красную площадь, ведь там открываются бескрайние виды на русскую культуру.
Перемена (сочинение-репортаж)
Здравствуйте! Мы ведем репортаж из коридора школы № 4. Только что прогремел звонок, распахиваются двери классов, и в тишину врываются детские голоса. Слышится топот ног. Это мальчики и девочки радостно бегут по лестнице в столовую. Наступила большая перемена.
В опустевших классах задержались только дежурные и учителя, но и они скоро уходят. Большая перемена — передышка для всех: учеников и учителей. В коридорах гвалт. Там, где младшие классы, царит беготня. Малыши неутомимо гоняются друг за другом, падают, вскакивают, снова бегут. А вот и куча мала. Дежурный учитель растаскивает взъерошенных второклассников.
На территории средних классов тоже довольно подвижно, но девочки стайками стоят возле окон, негромко переговариваются, хихикают, мальчики затевают свои игры. Двое обособленно стоят с учебниками, сосредоточенно читают. Понятно, отличники.
Заглянем к старшим. О! Увлечённо играют в «Ручеёк» в одном конце коридора, в другом старшеклассницы чинно прогуливаются парами, парни обсуждают последние новости спорта. Кое-кто, с планшетом в руках, с головой ушёл в игру.
Интересно, что сейчас происходит в столовой? Спускаемся на первый этаж. Вот где оживление и кипучая жизнь! Ложки стучат о тарелки, бегают дежурные с подносами, на раздаче — напряжённая работа, поварам тоже скучать некогда. Все места заняты, а к буфету вытянулась очередь из проголодавшихся учеников.
Самые шустрые представители младших классов норовят пролезть без очереди, но мало кому удалось в этом преуспеть. Несказанный аромат вкусных булочек дурманит обоняние. А там ещё и пирожки… Говорят, что с картошкой и с мясом. Вообще вся еда в школьной столовой пахнет вкусно. Сегодня на первое — борщ, на второе — гуляш с картофельным пюре, на третье — компот с рогаликом. Кажется, у репортёра началось слюноотделение.
В ребячьих лицах веселье, слышится смех, шутки, совсем незлые. Правду говорят, что сытый человек добрее. А вот учительский стол, за ним проходит оживлённая беседа. Наверное, о школьных делах. А может быть, и не только, но мы не любопытны и не будем прислушиваться.
Звонок! Вот и закончилась большая перемена, маленькая радость школьного дня. В это время можно отвлечься от уроков, хорошо пообедать, пообщаться с друзьями или успеть сделать что-то важное и интересное для себя.
До новых встреч, друзья!
Соревнования по баскетболу (сочинение-репортаж)
Сегодня спорткомплекс «Локомотив» принимает городские соревнования по баскетболу между командами высших учебных заведений города.
Мероприятие приурочено ко Дню спорта и будет проходить в 3 этапа. Его посетили сотни горожан. Этот праздник объединил в себе и зрелищность, и наполненное эмоциональностью спортивное противостояние. Городское первенство — это важное спортивное событие, которое определит дальнейшую судьбу команд.
Эти соревнования проходят ежегодно. В этом году в них принимают участие 6 команд из юридического, торгового, экономического, автодорожного, медицинского и железнодорожного университетов. Все они настроены на победу, ведь она принесет победителю ценные призы и возможность участвовать в первенстве области.
Праздник открывает глава городского спортивного комитета Иванов Алексей Викторович. По его словам, городская администрация готова всячески поддерживать молодые таланты в области спорта. Для этого проводятся спортивные мероприятия и открывается множество секций.
На трибунах царит оживление. Настроение зрителям и участникам поднимают девушки из команды поддержки. Они исполняют художественно-акробатические номера, заряжая всех окружающих позитивом.
Сегодня за победу борются «Олимп» из юридического университета и «Танкист» из экономического. Прозвучал свисток, объявляя начало игры. В первой десятиминутке команды идут наравне. В первой половине второй четверти игроки «Олимпа» забрасывают несколько трехочковых подряд и вырываются вперёд, но противники отыгрываются. Скорости высокие, эмоции зашкаливают. Игроки демонстрируют первоклассный дриблинг. Каждая из команд снова и снова забрасывает мяч в корзину. Сложно предугадать, кто же сегодня станет победителем. Но вот за тридцать секунд до финального свистка центровой «Танкиста» получает право на штрафные, успешно проводит их, чем буквально вырывает победу у «Олимпа».
Это была интересная, зрелищная игра. Команда экономического университета сможет продолжить борьбу на областных соревнованиях. Пожелаем им удачи и будем ждать завтрашней игры.
Привезли компьютеры! (сочинение-репортаж)
Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.
Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» — только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.
Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.
И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.
Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!
Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.
Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас!.. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!
Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!
Соревнование по плаванию (сочинение-репортаж)
В нашей школе часто проводятся спортивные состязания. Вот репортаж с одного из них – соревнования по плаванию.
Сегодня здесь собрались ребята из двух соседних школ, чтобы поддержать своих соучеников. Судья уже занял свое место в зале. Итак, участники сегодняшнего заплыва – Коля Махов, Сережа Квиткин, Игорь Незнамов и Саша Качалов.
На Коле – синие плавки и шапочка, Сережа в красных, Игорь одет в бирюзовые плавки-шорты, а Сашу мы легко отличим по ярким оранжевым плавкам. Наши пловцы уже приготовились к старту и ждут свистка тренера.
И вот – “Старт!” Коля сразу оторвался от остальных пловцов и пока лидирует. Самым последним плывет Саша.
Трибуны шумят и скандируют. Коля немного сбавил темп и теперь впереди Игорь. Как он плывет! Красиво, движения отточены!
Видно, парень упорно тренировался. Но что это – Саша обгоняет Сережу, Колю и почти догоняет Игоря. Может, на первой половине дистанции он берег свои силы. Однако Игоря так легко не догнать.
Сергей опережает Колю, сейчас они с Сашей плывут наравне. Последний плывет Коля. Он уже выбился из сил.
Обидно. Вот ребята почти выровнялись, давайте, быстрее, ну что же вы! Зрители свистят.
Впереди опять Игорь. Еще немного, коснулись бортика и развернулись назад. Лидирует Сергей, за ним – Игорь. Коля – самый последний.
Вот Сергей заметно опережает Игоря. Давай же, соберись с силами! И снова Игорь вырвался вперед.
Еще немножечко… Ура! Игорь – чемпион.
Трибуны ликуют. Вторым приплыл Сергей. И на последних секундах Коля обгоняет Сашу.
Саша приплыл последним. Ребята поднимаются по лесенке из бассейна и попадают в объятия своих болельщиков. И пусть не всем сегодня повезло.
Главное – участие. А новые победы придут с трудом и терпением.
Вот ребята почти выровнялись, давайте, быстрее, ну что же вы! Зрители свистят.
Впереди опять Игорь. Еще немного, коснулись бортика и развернулись назад. Лидирует Сергей, за ним – Игорь. Коля – самый последний.
Вот Сергей заметно опережает Игоря. Давай же, соберись с силами! И снова Игорь вырвался вперед.
Еще немножечко… Ура! Игорь – чемпион.
Трибуны ликуют. Вторым приплыл Сергей. И на последних секундах Коля обгоняет Сашу.
Саша приплыл последним. Ребята поднимаются по лесенке из бассейна и попадают в объятия своих болельщиков. И пусть не всем сегодня повезло.
Главное – участие. А новые победы придут с трудом и терпением.
Мы подробно рассмотрим, что такое репортаж, каких видов он бывает и как правильно писать.
Рассмотрим несколько плохих и хороших примеров.
Обязательно затронем структуру и признаки данного жанра.
Содержание:
- Определение жанра
- Виды
- Структура
- Особенности
- Как делать:
- Герои и диалоги
- Детали
- Действие
- Примеры текстов:
- Как нельзя делать
- Еще одна грубая ошибка
- Лучший вариант
Что такое репортаж
Репортаж — это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор.
Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.
Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.
Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.
Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.
Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.
Критерий качества репортажа — это когда читатель говорит, что прочитав, он видел все своими глазами. И создалось такое ощущение, будто он сам там побывал.
Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.
Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.
Тогда у вас все получится!
Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.
Виды репортажа
Есть несколько основных видов репортажа:
- Исследовательский (или аналитический)
- Постановочный (познавательный)
- Событийный (информационный)
В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.
Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.
Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.
Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.
То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.
Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.
Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.
Структура
Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:
- Заголовок
- Лид (введение)
- Основное ядро (детали, диалоги, действия, герои и повествование)
- Анализ или вывод (если это аналитический репортаж)
- Подпись автора (если не желаете оставаться анонимным)
В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.
Признаки
Вот основные жанровые признаки репортажа:
- Повествование от лица очевидца
- Время течет от начала к концу события
- Действие
- Яркие детали
- Фото с места событий
- Признак зигзагообразности
Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.
Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.
Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.
Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.
Нет, так делать нельзя!
Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.
В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».
Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.
К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.
Есть еще признак зигзагообразности.
То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.
То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.
Как написать репортаж
Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.
Поэтому в материале должны быть:
- Герои и диалоги
- Интересные детали
- Действия
Герои и диалоги
Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.
Хорошо, если будут диалоги.
Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!
Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.
И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.
Детали
В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.
Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.
Но не усердствуйте с деталями!
Грубая ошибка — это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.
Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.
Действие
Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.
Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.
А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?
Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения), то это уже будет реконструкция события, а не репортаж.
Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.
А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали
Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.
Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.
Примеры репортажа
Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.
Как не надо писать
Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.
Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый».
Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.
Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.
Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».
А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.
На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!
Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.
Еще плохой пример
Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.
Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.
Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.
Хороший пример репортажа
Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои, детали, диалоги и действия). Вот ссылка на
полный текст
.
Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.
Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.
Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.
Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.
Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.
До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.
То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.
В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.
Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.
И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.
На этом все!
Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.
Как написать репортаж: пример и рекомендации
В современной
журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых
популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым
появляется на свет после каждого общественно значимого события.
Что такое репортаж?
Определение одного
из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской
терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий,
отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать
«эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть
ситуацию глазами журналиста.
Композиционно
репортаж состоит из 3 частей.
ü Вступление:
краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его
участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать
желание продолжить знакомство с материалом.
ü Основная часть:
информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания
деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать
свою вовлеченность в историю.
ü Концовка: впечатление
автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.
Стиль
написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это
может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло,
но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей
победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер
открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще
никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».
Виды репортажа
Событийный
Поводом для
создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай,
происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект
присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию
четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких
деталей.
Постановочный
Журналист
становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее
действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная
демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае
репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.
Тематически
познавательный
События и
процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю
нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.
Актуальный
Представляет
собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример
материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность
узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.
Проблемный
Создавая
такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но
и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует
собственных размышлений автора, его анализа и оценки.
Как написать проблемный репортаж?
Этот вид
также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем
журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым
является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем,
волнений.
Чтобы
написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми
составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались
ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу? Когда база
собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример
журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно
использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает
собственные прогнозы дальнейших событий. По какой схеме строится такой репортаж
в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка
проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса
обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог
осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей
позиции).
Как написать тематически познавательный репортаж?
Данный
журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование.
Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно
удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории
«специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации.
Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор
своего читателя.
Для создания
подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума,
которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.
Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги,
постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.
Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию
и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный
репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком
случае повышается в несколько раз.
Как написать актуальный репортаж?
Сначала
следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого
понятия? Актуальность – значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из
определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за
вечер до или непосредственно в день создания материала.
Главное –
оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение,
но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой
список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять
комментарий и выяснить подробности.
Журналист
должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный
репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут
возможные последствия? Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают,
нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре
“репортаж” примеры текстов других авторов смогут помочь создать
материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет
актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.
Общие рекомендации при создании репортажей
Кратчайший
совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен
чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно
заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу
бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится
бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников. Живости материалу
добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по
поводу происходящего. Запомните план того, как писать репортаж. Пример:
вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня
кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии
вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как
поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы»
кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене
вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).
Осваивая
репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных
печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной
практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера
освещения важных событий.
Liudmila Sharukhia
Высший разум
(184453)
11 лет назад
репортаж – это хроника события, подробное и красочное описание происходящего. Среди главных требований к этому жанру – динамичность и наглядность. Чтобы освоить этот жанр, старайтесь почаще рассказывать окружающим о событиях, свидетелем которых вы являлись. Их реакция на ваш рассказ поможет вам определить ваши сильные и слабые стороны. При этом следите за тем, чтобы не идти на поводу у своей фантазии или эмоций – не искажайте факты.
Жанр репортажа наиболее распространен в телевизионной журналистике. Это спортивные репортажи, репортажи с места происшествия, репортажи с каких-то праздничных мероприятий и т. д. Вот пример репортажа с футбольного матча:
Встреча варваров и лесорубов
27 апреля в субботу на Республиканском стадионе состоялось открытие 9-го Чемпионата России по американскому футболу. Впервые Дзержинск стал центром открытия официального Чемпионата. На поле встретились московская команда под названием «Варвары» и команда «Лесорубы» из города Дзержинска.
——Краткая справка: ———
Для того, чтобы наши читатели поняли суть игры и могли себе представить, что происходило в этот день на стадионе, мы расскажем вкратце общие правила этого экзотического вида спорта.
В каждой команде на поле одновременно может находиться 11 человек (замены не ограничены) . Играют овальным кожаным мячом яйцевидной формы 72х54см, весом 400гр. В концах игрового поля устанавливаются Н-образные ворота, штанги которых расположены за игровым полем. По всей длине поле размечается поперечными линиями на расстоянии 10 ярдов друг от друга. Игрок одной команды должен занести мяч за последнюю зону соперника, и его коллеги ему помогают, отталкивая от него соперников. Игроки второй команды пытаются отобрать мяч.
————————————
Вернёмся к матчу. На трибунах в этот день болело около 2,5 тысяч зрителей, многие из которых скандировали: «Варвары, вперёд!» . Веселая группа девушек-болельщиц без устали размахивала плакатами, на которых было написано название их любимой группы. Все были уверены, что кишиневские «Варвары» станут победителями, и на протяжение первого тайма им действительно удалось сдерживать натиск соперников и они даже стали лидировать. К концу тайма «Варвары получили» 12 очков, в то время как их противники – всего 6.
Однако, к концу второго тайма стало заметно, что ребята из Ужгорода собрались с силами и решили во что бы то ни стало выиграть этот матч. Так и случилось. Игра закончилась со счётом 14:12 в пользу «Лесорубов» . Представьте себе, сколько эмоций это вызвало у зрителей, особенно юных! Но не стоит унывать, ведь наша команда проиграла всего только на два очка. А это значит, что единственная в Молдове команда по американскому футболу сможет всё-таки вывести свою страну в первые строчки Чемпионата Украины. Давайте поддержим их в качестве болельщиков 11 мая на Республиканском стадионе!
Елена Зубкова
Просветленный
(24633)
11 лет назад
сегодня мы ведем репортаж с с ледяной горки… сегодня выходной и участников заезда больше чем обычно… за ночь намело снега и трассу нужно обновить …ну что кто смелый… вперед …первая попытка закончилась неудачей… сани завязли в рыхлом снегу… это не останавливает следующего участника заезда…. ему везет немного больше…. участники стартуют один за одним… и наконец трасса проложена и можно приступать к заездам на дальность и на экствравагантность …ну примерно так но ты хоть за воробьями у кормушки понаблюдай
Светлана Атнагулова
Ученик
(249)
7 лет назад
Сочинение по картине А. Сайкина «Детская спортивная школа» Русский язык 7 класс
На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу – огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы – выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю – это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
Малевич Анастасия
Ученик
(160)
6 лет назад
Соревнование по чистоте. Сегодня в нашей школе необычный день — с утра объявлены ежегодные соревнования «Чистюля!» Все классы заранее подготовили «оружие» для поединков — веники, швабры, ведра, тряпки, и теперь вот уже в течение нескольких часов азартно борются за чистоту — каждый в своей аудитории. А бороться есть за что. Победители получат достойный приз — «Золотой веник» и ящик мороженого. Следуя за беспристрастной комиссией, посмотрим, что делается в разных классах. Вот 7-Б: мальчики двигают парты, кто-то забрался под самый потолок — моет плафоны. Девочки, закатав рукава, моют полы и подоконники. А вот соседний класс — 7-А. Здесь атмосфера немного накалена: девочки, тоже закатав рукава, гоняются за мальчишками, стараясь всеми доступными способами убедить их в необходимости мужской помощи. Внезапно перед нами распахивается дверь, и прямо под ноги выкатывается волна мыльной воды, а за ней — ватага визжащих малышей. Да, они серьезно взялись за уборку!.. В старших классах все гораздо спокойнее. Парты уже сияют первозданной чистотой и выстроены по струночке, цветы приобрели свой первоначальный цвет — зеленый. А вот чья-то приоткрытая аудитория. Интересно-интересно… Никого нет, но вся работа сделана на славу. Беспроигрышный ход в сторону конкурентов — вымытые окна. Не каждый догадается это сделать, а качественно выполнить — тем более. Явные шансы на победу. Наверное, ребята, ушли привести себя в порядок — внешний вид тоже оценивается неподкупным жюри. А вот и наш класс. Тихонько-тихонько нужно пройти мимо, пока нас не заметила трудолюбивая староста. Но разве что-то может укрыться от глаз вездесущей Ольги М.? Железная хватка ее рук заставляет нас прервать безусловно увлекательный для слушателей репортаж и отправиться выполнять свои непосредственные обязанности в этом сложном соревновании за чистоту.
Саид Кадиров
Знаток
(291)
6 лет назад
Вот он — этот долгожданный момент, которого мы так все долго ждали. Сборная Испании против сборной Голландии финал чемпионата мира по футболу.
Итак, представим наши команды. Сборная Голландии: 1 номер — Маартен Стекеленбург, номер 4 Йорис Матейсен, номер 3 Джонни Хейтинга, номер 9 Робин Ван Персий, номер 7 Дирк Кёйт, номер 6 Марк Ван Боммел, номер 12 Халид Булахруз, номер 5 Джованни Ван Бронкхорст и он же капитан команды, номер 10 Весли Снейдер, номер 11 Арьен Роббен и номер 14 Деми Зееув. Сборная Испании: номер 1 Икер Касильяс, номер 16 Серхио Бускетс, номер 15 Серхио Рамос, номер 3 Жерард Пике, номер 14 Чави Алонсо, номер 9 Фернандо Торрес, 22 номер Педро Родригес, номер 8 Чави, номер 7 Давид Вилья, номер 5 Карлес Пуйоль и номер 11 Жоан Капдевила. Вот такие составы.
Матч начался. Пас, ещё пас! Мяч на фланге. Навес и удар с головы! Выше ворот. Мяч у голландцев. Они выполняют пас на своей половине поля. Прорыв по флангу. Навес. Удар не получился — мяч перехвачен. Потеря в центре. Может быть контр — атака. Нет, они дают пас на половине соперника. Удар с дальней дистанции. Мимо ворот. Первый тайм нас не радует своими голами. Посмотрим, что будет во втором тайме.
Второй тайм начался. Мяч у Испанцев. Пас. Удар с дальнего расстояния. Мимо ворот. У испанцев замена. вместо Чави Алонсо на поле появится Андрес Иньеста. Уже прошло 85 минут матча, а гола нет. Мяч у Испании. Прорыв по флангу. Навес прямо на ногу Иньесте. Гол! Его забил вышедший на замену Андрес Иньеста на 87 минуте. Наверное, это финальный счёт. Арбитр добавляет 3 минуты. Арьен Роббен выходит один на один и Серхио Рамос делает подкат сзади. Арбитр назначает пенальти, а Серхио Рамос красную карточку. Пенальти будет бить Весли Снейдер. Удар. Касильяс намертво берёт мяч. Финальный свисток, и всё… До свиданья, дорогие телезрители.
Маша Заводчикова
Ученик
(172)
5 лет назад
5 примеров репортажа
1) ДАЖЕ СЛУЦКИЙ СПОКОЙНО СИДЕЛ. КАК РОССИЯ ВЫШЛА НА ЕВРО (Championat)
Этот пример удачного репортажа я уже приводил, но я считаю его отличным примером, как надо писать репортажи.
2) Радость Бразилии (газета. ru)
Cтарый репортаж с прошлого чемпионата мира в Бразилии. Он немного суховат по сравнению с первым: тут больший упор на факты и рассуждения, но это не делает его скучным.
3) Как Лодыгин бол-боя оскорблял. Репортаж с кромки поля (Championat)
Этот репротаж интересен тем, что автор ближе всех находился к игре (как можно судить из заголовка). Однако, это ни даёт автору никакого преймущества. Он пишет так, будто его там не было и он выписал всё из блогов и постов в соц. сетях (и возможно, что так и было). Присоединяюсь к критикам в комментариях и постараюсь не писать так, когда мне предстоит работать над своим репортажем.
4) Настоящая катастрофа. Репортаж о худшем матче «Спартака» из Краснодара (sovsport)
Я бы не сказал, что это репортаж удачный на 100%, но автор использовал отличный приём передачи мыслей и чувств через реплики участников события. В других моих примерах на это акцент не делался
5) РЕПОРТАЖ С ТРИБУНЫ: В ПОИСКАХ ВИЛЛАШ-БОАША (sport-express)
Ну и наконец самый интресный для меня репортаж. В нём сочитаються все плюсы прошлых примеров. Есть много реплик и краткое интервью, есть мысли рассказщика, делающие материал живым, есть ощущение, что будто сам побывал на матче, и есть работа с фактами, которые не делают текст сухим.
В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.
Что такое репортаж?
Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.
Композиционно репортаж состоит из 3 частей.
- Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
- Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
- Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.
Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».
Виды репортажа
Событийный
Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.
Постановочный
Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.
Тематически познавательный
События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.
Актуальный
Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.
Проблемный
Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.
Как написать проблемный репортаж?
Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.
Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?
Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.
По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).
Как написать тематически познавательный репортаж?
Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.
Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.
Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.
Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.
Как написать актуальный репортаж?
Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность – значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.
Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.
Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?
Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре “репортаж” примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.
Общие рекомендации при создании репортажей
Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.
Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.
Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).
Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.