Где найти образец сочинения по картине “Цветы и плоды” И. Т. Хруцкого для 3 класса? Предлагаю свой вариант, видоизменив который, можете написать своё сочинение. Картина Хруцкого “Цветы и плоды ” относится к жанру – натюрморт. Она сразу удивляет своей яркостью и обилием красивых цветов, а также фруктов. На переднем плане стоит большая и красивая ваза, наполненная различными цветами. Здесь можно увидеть и тёмно-бордовые пионы, синие ирисы и даже васильки, в середине желтеют нарциссы и ещё много красивых цветов, названия которых я не знаю. Чтобы цветочный букет был ещё интереснее, в вазу поместили хлебные колосья и зелёные веточки. Кроме цветов на картине мы видим спелые фрукты. Больше всего мне нравятся желтовато-оранжевые персики. Рядом с корзинкой лежит разломанный персик, сразу видно, что он спелый и очень сладкий. За персиковой корзинкой виден виноград с налитыми вкусными ягодами. На большой тыкве тоже расположилась гроздь винограда, только здесь ягоды более светлые и крупные. А вот груши, налитые соком, крупные и сладкие, а рядом,разрезанный лимон. Около стенки почти весь прикрытый стоит интересный графин, из которого налили воду в стакан. Вода такая чистая, что хочется попробовать её. На картину Хруцкого хочется смотреть, потому-что она радостная и позитивная. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Чёрная Луна 4 года назад Сочинение-описание по картине Хруцкого “Цветы и плоды”: На картине И.Т. Хруцкого “Цветы и плоды” идеально сочетаются формы и цвета. Произведение пропитано летними красками и летним настроением. В центре натюрморта расположен букет цветов. Это очень красивые июньские цветы, среди них видны пионы и синие ирисы. Букет дополнен полевой травой, синими и белыми мелкими цветками. Ваза, в которой стоит букет, выполнена в темно-зеленом цвете и на нее нанесен искусный орнамент, состоящий из рисунка волков. Эта ваза облагораживает весь натюрморт и дополняет композицию. Перед вазой расположен стакан с водой, а чуть дальше от края стола находиться ящик с персиками, которые выполнены в приятном оранжево-розовом цвете. Перед ящиком мы можем увидеть разрезанный пол, что говорить о его спелости. Справа от вазы изображены желтые груши, тыква и виноград. Немного зеленых ягод винограда свисают с края стала и создается впечатление, что они скоро упадут. Другая часть винограда лежит на тыкве, которая выглядит не совсем спелой из-за вкрапления зеленой краски. Рядом с тыквой изображен разрезанный апельсин и яблоко. На заднем плане, за ящиком с персиками, расположена корзина с ягодами, они выполнены в бардовом и зеленом цвете. С другой стороны картины, за тыквой, можно увидеть стеклянный графин. Как и стакан, он заполнен водой только на половину. В натюрморте использована различная цветовая гамма, его передний план яркий и броский, а задний план темный и приглушенный. Когда смотришь на эту картину, то сразу же вспоминаешь о лете. Вера 2018 4 года назад У художника Хруцкого есть один натюрморт, который вызывает во мне очень радостные чувства. Это картина “Цветы и плоды”. Когда смотрю на неё, любуюсь яркими красками, мне кажется, что фрукты и ваза с цветами не поставлены на стол рукой человека, а сами расположились так, как им было удобно. Уютно прижались к золотистым бокам тётушки тыквы лимонно-жёлтые грушки. А сверху на тыкве устроился виноград. Красные пионы наклонились над фруктами, словно хотят их лучше рассмотреть. С другой стороны вазы плетёная корзинка, наполненная абрикосами. Несколько плодов лежат рядом с корзинкой, будто выпрыгнули из неё. И всё-таки человек здесь незримо присутствует. Это его рука надрезала лимон и наполнила водой прозрачный стеклянный стакан. Это человек заботливо разложил на столе фрукты, поставил букет из колосков и цветов в вазу. Его добрая и светлая душа наполнила картину светлой радостью. Go Green 3 года назад Пример сочинения по картине “Цветы и плоды”: Перед нами картина художника Хруцкого, которая называется “Цветы и плоды”. Эта картина написана масляными красками на холсте и относится к жанру живописи – натюрморт. Художник изобразил яркий букет садовых цветов, графин и стакан с водой, корзину с виноградом, тыкву, груши и другие фрукты. Композиция этой картины напоминает построение классических голландских натюрмортов, но написана в современной манере. Как и у голландцев, все предметы натюрморта размещены на краю стола и фон довольно темный. Именно с помощью темного фона художник подчеркивает свежесть и яркость красок цветов в букете и плодов. В картине можно выделить три плана. Центром композиции на переднем плане является букет цветов в вазе. Он же больше всего освещен. Художник много внимания уделяет деталям, особенно тщательно он прописал стакан воды на переднем плане, показывая очень реалистично и поверхность стекла, и отражения предметов в воде. Картина мне нравится за жизнерадостность красок. Enot-Nina 4 года назад Для 3 класса сочинение по картине “Цветы и плоды” Хруцкого не должно быть очень сложным. Картина представляет собой натюрморт. По середине стола расположена ваза с рисунком. В ней стоит большой букет из крупных, ярких цветов. В букете видны синие ирисы, алые и белые пионы, нежная чайная роза, васильки, несколько колосьев. На столе слева стоит плетеное лукошко. В нем полно спелых персиков. За ними стоит плетеная корзинка, наполненная фиолетовым и зеленым виноградом. Их ягоды поблескивают. Справа возле вазы стоит стакан с водой. Также большая светло-оранжевая тыква. На ней еще одна гроздь спелого, переливающегося винограда. Яркие желтые груши сразу привлекают к себе внимание. За тыквой стоит графин с водой. Картина выполнена очень яркими красками, которые подходят к такому празднику цветов и урожая.Ее передний край хорошо освещен, а сзади фоном служит бордовая стена. Глядя на нее, хочется что-либо скушать из сладких плодов. План сочинения по картине “Цветы и плоды” можно посмотреть здесь. Бархатные лапки 3 года назад На картине “Цветы и плоды” художник изобразил натюрморт. Картина большей частью выполнена в яркой цветовой гамме. Посередине мы видим вазу с причудливым узором, в вазе много цветов. Мое внимание больше всего привлекли ярко-синие ирисы, также мне понравились крупные пионы, кроме них в вазе еще много других мелких и ярких цветочков. Есть в букете и несколько колосков, они придают букету некий колорит. Рядом с вазой художник изобразил лукошко, в нем – спелые и ароматные персики, сразу за лукошком стоит корзинка, до верху наполненная спелым виноградом. Справа на картине стоит стакан воды, далее мы видим желтые груши, которые так и хочется скушать. Немного далее большая тыква, сверху на нее блестит гроздь винограда. За тыквой мы видим графин с водой. Мне эта картина очень понравилась, особенно художник хорошо изобразил цветы, они как живые. Марина Вологда 3 года назад Предлагаю такое сочинение по картине “Цветы и плоды”. Очень красивая картина, написанная И.Т. Хруцким. На холсте изображены цветы в вазе. Цвета автор взял настолько яркие и насыщенные, что они кажутся живыми. Хочется подойти и рассмотреть поближе букет из этих цветов. Художник уделяет внимание даже мелким деталям, ведь даже ваза нарисована так, что кажется как будто настоящей, на ней видны все детали. Рядом с цветами стоит стакан с прозрачной водой, в котором плавает долька лимона. На столе много фруктов. С одной стороны можно видеть корзину с фруктами. В ней лежат розовые персики. Несколько фруктов лежит рядом, автор разрезал их, чтобы показать, какие они сочные. С другой стороны от цветов лежат груши, тыква и виноград. Позади можно увидеть графин с водой. Мне очень понравилась эта картина. Образец сочинения можно найти прямо здесь: -Irinka- 3 года назад Для того, чтобы сделать описание картины, написать сочинение по картине “Цветы и плоды” нужно внимательно её изучить, рассмотреть её детально. На картине мы видим богатый урожай, дары осени. Это цветы в вазе, а так же плоды. В центральной части рисунка изображена ваза с цветами. Цветы очень красивые, яркие. Поражает разнообразие цветов, которое представил автор. Цветы кажутся живыми, как будто перед нами не холст, а оживший букет цветов. Рядом с вазой мы видим стакан с водой. В воде автор нарисовал дольку лимона. По обе стороны от вазы расположено много разных фруктов, овощей. В корзине лежат персики. Они яркие, цвета использованные для изображения этих плодов очень яркие, создаётся ощущение, что персики сочные. С другой стороны от вазы лежит большая тыква, а так же груши и виноград. Эта картина мне очень понравилась. Картина нарисована реалистично. reparcam 3 года назад Моя учительница учила вот так писать: 1) Вступление Кратко рассказать в один – максимум два абзаца, кто написал, когда и по какому поводу эту картину. 2) Описание картины Изложить то, что ты видишь предметно на этой картине, так например рассказать какие фрукты и цветы изображены, где стоит ваза и т.д. 3) Описание общего плана Тут указать как ты сам понимаешь, что именно автор хотел выразить на этой картине, не предметно, как во втором пункте, а именно что там нарисовано. 4) Характеристика Этот пункт лучше назвать “Критика”, так как надо указать что нравится и не нравится лично вам. 5) След в истории Описать где находится картина и какой след в истории она оставила. AnnaGe 3 года назад Осень время изобилия плодов и цветов. Вот, как мне кажется, основная мысль картины. Картина Т. Хруцкого “Цветы и плоды” представляет из себя натюрморт. Цветы и плоды любовно выписаны. Какие чудесные краски и оттенки. И голубой и желтый и красный. Как подчеркнута красота. Не можешь не залюбоваться. Благодарностью природе и осени за чудесные дары пронизана эта картина. Красота живого на картине, оттенена не живым. Прозрачной, водой в графине, холодным металлом кувшина. На контрасте усиливаются теплые краски плодов. Это просто гимн природе. Ее красоте. Щедрости ее даров. Художник словно восклицает: ” любите природу “. Знаете ответ? |
Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет, цветов, бабочка и птичка»
План.
- Какая картина и какого художника перед тобой?
- Что изображено в центре картины?
- Какие цветы стоят в вазе?
- Кто сидит недалеко от вазы?
- Кто ползает по опавшему листику около букета с вазой?
- Кто замер на вазе?
- Чем понравилась тебе эта картина?
Предо мной картина _________________________________________________________________________________________________________________________________________
В центре картины я вижу________________________________________________
В ней __________________________________________________________
Недалеко от вазы сидит __________________________________________________
Рядом с вазой ________________________________________________
По нему ползает_____________________________________________________
На вазе замерла ___________________________________________________________
Мне понравилась эта картина тем, _________________________________
Слова для справок:
Вазу с букетом цветов; летние садовые цветы: бархатец, душистый горошек, алый мак, синий дельфиниум; опавший лист; яркая гусеница; щегол; бабочка махаон, словно еще один цветок; как мастерски она написана; что учит нас восхищаться красотой живой природы; что вызывает у меня радостные чувства, ощущение лета.
Содержание статьи
- С чего начать
- Сбор информации об авторе и произведении
- Определение жанра
- Общее устное описание
- Изучение деталей и характеристика цветовой гаммы
- Анализ основной мысли и настроения произведения
- Личное отношение
- Составление плана
- Клише для отдельных пунктов плана
Описание произведений знаменитых художников – одно из самых распространенных заданий по русскому языку для учеников начальной и средней школы. Чтобы успешно справиться с ним, ребенок должен четко понимать, как писать сочинение по картине, как начать и закончить для 3-5 класса. В этом поможет памятка, в которую включены основные правила и последовательность написания работы. Если ученик усвоит эти принципы, он сможет легко научиться писать сочинения по натюрмортам, пейзажам и портретам.
С чего начать
Прежде чем составить план и начать писать сочинение по картине, требует провести подготовительную работу. Она состоит из нескольких этапов.
Сбор информации об авторе и произведении
Нужно ознакомиться с биографией художника и историей картины. Возможно, толчком для написания полотна послужили знаковые события, произошедшие в этот период. Или идея была навеяна личными переживаниями и эмоциями автора – влюбленностью, болью от потери, воспоминаниями о детстве, любовью к родному краю или определенному времени года и т. д. Эти сведения помогут лучше понять основную мысль и настроение произведения.
К примеру, пейзаж «Золотая осень» Исаака Левитана. Художник родился 15 октября, то есть именно в тот период, когда природа выглядит так, как изображено на холсте. И можно предположить, что это время года автор любил больше всего, потому и посвятил ему свое произведение.
Определение жанра
Живопись классифицируют в зависимости от главных объектов изображения. Существуют следующие жанры:
- Натюрморт (от французского nature morte, «мертвая природа»). На полотнах изображены предметы обихода, книги, посуда, фрукты, овощи, дичь и т. д.
- Пейзаж. Картины, изображающие природу, естественную или измененную.
- Портрет. Воссоздает облик реальных или выдуманных автором людей.
Ко 2-3 классу школьники уже умеют правильно идентифицировать жанры. И в сочинении нужно обязательно указать, о каком типе художественного произведения идет речь.
Общее устное описание
Основная цель таких заданий – научить ребенка последовательному описанию увиденного, словесному выражению своих мыслей и чувств. Но сначала нужно сделать это в устной форме. Внимательно рассмотрев картину, школьник должен отметить следующие моменты:
- Сюжет. Что изображено на полотне? Какие события и явления передает произведение?
- Передний план. Какие объекты сразу привлекают к себе внимание? Что можно сказать о них, какие характерные черты выделить? Если на картине изображены люди или животные, что они делают, какие эмоции и чувства испытывают?
- Задний план. На фоне чего расположены главные объекты? Как это влияет на общее настроение картины? Какую информацию передает?
Когда речь идет о портретах или натюрмортах, определить объекты переднего и заднего плана легко, чего нельзя сказать о пейзажах. Чтобы выделить эти зоны, нужно визуально разграничить изображение на 2 горизонтальные равные части. Область, в которой находится большее количество предметов, и является передним планом.
Изучение деталей и характеристика цветовой гаммы
Мелкие элементы присутствуют на работах любого жанра, дополняя основные объекты. Нередко они несут большую смысловую нагрузку, поэтому изучить их нужно с особенным вниманием.
Например, часы на руке женщины, изображенной на картине Федора Решетникова «Опять двойка» (вероятней всего, матери горе-ученика). В совокупности с усталым взглядом они дают понять, что каждый день ее наполнен заботами, и чтобы все успеть, она вынуждена планировать его буквально по минутам. И тем сильнее огорчает ее очередной «неуд» ребенка, причиной которого, скорее всего, является небрежное отношение к учебе.
А также на этом этапе важно обратить внимание на цветовую гамму. Какие тона преобладают, теплые или холодные? Тусклые или насыщенные? Картина отличается цветовым многообразием или за основу взяты несколько оттенков?
К примеру, работа Ивана Айвазовского «Буря на море». Небо, скалы и море выполнены в фиолетово-серых тонах. Но этого достаточно, чтобы передать силу грозной стихии и вызвать чувство тревоги. При взгляде на полотно как будто слышен грохот мощных волн, грозные раскаты грома и шум дождя.
Анализ основной мысли и настроения произведения
В этой части нужно сформулировать идею картины. Что хотел сказать автор своим произведением? Показать красоту пасторальных пейзажей, мощь стихии или эмоции людей в определенных ситуациях, их отношение к происходящим событиям и т. п.
А также нужно упомянуть о том, какими чувствами наполнено полотно и какое настроение оно создает – мрачное и угнетенное или светлое и радостное.
Личное отношение
Изучив произведение, ребенок должен выразить свои впечатления от увиденного. Какие мысли и чувства возникли, глядя на картину? О чем она заставила задуматься? Что понравилось, а что нет? Захотелось ли ознакомиться подробнее с творчеством автора и т. д.
Задача родителей и педагогов на этом этапе – помочь ребенку подобрать яркие, эмоциональные эпитеты, которые помогут точнее описать его отношение. Словарного запаса учеников 4, 5 и 6 классов может не хватить для того, чтобы передать свои чувства.
Составление плана
Текст должен быть поделен на 3 ключевых раздела – вступление, основную часть и заключение. Чтобы правильно оформить работу, нужно написать план. Как правило, описания картин создаются по следующей схеме:
- Вступление. Начинается сочинение с краткой справки об авторе, также упоминается жанр и название произведения, дата создания.
- Сюжет. Нужно охарактеризовать явление, ситуацию или персонаж, если речь идет о портрете.
- Передний и задний план. В этой части надо указать, какие объекты являются центральными, а какие второстепенными. Рассказать об их отличительных чертах, описать внешность героев, если они присутствуют, обратить внимание на фон.
- Мелкие детали. Здесь можно подробнее остановиться на одежде персонажей, особенностях и отличительных признаках изображенных предметов.
- Цветовая гамма. Потребуется описать основные тона картины или указать на многообразие красок. А также рассказать, какие оттенки преобладают, яркие или приглушенные, теплые или холодные.
- Настроение. В этой части нужно проанализировать увиденное и описать, какие чувства и эмоции передает изображение.
- Заключение. Закончить сочинение надо, сформулировав основную идею полотна и свое отношение к нему.
Это примерный план, по которому пишутся описания. Для каждого сочинения лучше делать индивидуальную схему в зависимости от жанра и особенностей произведения.
Клише для отдельных пунктов плана
С поиском подходящих формулировок, которыми можно заполнить основную часть, начать или завершить сочинение, трудности возникают не только у малышей, но и у учеников 7, 8 и 9 классов. В этой ситуации поможет таблица-шпаргалка с шаблонными выражениями.
Часть текста | Клише |
Вступление |
|
Сюжет |
|
Передний план |
|
Задний план |
|
Цветовая гамма |
|
Настроение |
|
Это приблизительные варианты, которые не стоит переписывать дословно. Лучше видоизменить их, добавив собственные мысли.
Обновлено: 19.05.2023
Всю начальную школу наш Макс только и делал, что писал сочинения по репродукциям картин. Сейчас это задание он делает быстро и легко. А начинали мы с полного непонимания происходящего.
“Нам задали сочинение и я не знаю, что писать. “, “Я не понимаю. “, “Я не знаю, что делать. “. Я быстро вспомнила свои школьные уроки и составила собственный план написания сочинений по картине. Вот он:
Первое предложение . Передо мной (название картины) – замечательная картина известного русского/зарубежного художника (имя художника).
На картине изображено/Художник изобразил на картине. Дальше нужно раскрыть название картины. Например, : “На картине изображена золотая осень. Все деревья сменили свой зеленый наряд на золотой убор”. Или: “Художник изобразил на картине раннюю весну. Еще не растаял снег, а на деревьях вьют гнезда важные грачи”.
На первом плане/Прямо перед нами. Рассказываем, что художник нарисовал прямо перед нашим носом: “На первом плане – красивый яркий цветок. Его лепестки тянутся к солнышку, а листва словно купается в лучах солнечного света”.
На втором плане. Пишем об обстановке вокруг героев картины: что находится позади, а также слева и справа от них.
Например: “Позади девочек убегает вдаль узкая тропинка. Слева и справа от них – зеленые травы и низкие кустики. Растения гнутся под сильным ветром. На лицах девочек – тревога. Вот-вот начнется гроза и они вымокнут до нитки под проливным дождем!”.
Действие происходит на фоне. нежно-голубого неба с бегущими по нему облаками. Или тяжелых свинцовых туч, нависших над притихшей равниной. Так или иначе, небо прозвучать должно (если оно нарисовано)!
Обращаем внимание на цвета, которые использует автор. Темные тона передают мрачное, унылое настроение. Светлые – легкое и радостное.
Картина понравилась/не понравилась мне, потому что . Нужно выразить свое отношение к предложенному произведению. Буквально два-три предложения: “Мне не понравилась эта картина, потому что она слишком мрачная. Эти свинцовые тучи, этот туман. Мне становится грустно, когда я смотрю на нее”.
Или наоборот: “Картина понравилась, потому что на ней изображен яркий солнечный день. Посмотрите, как весело плещутся в воде маленькие дети! Я улыбаюсь, когда смотрю на эту картину!”
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Как писать сочинение по картине?
Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: “Передо мной картина (художника) (название картины).”
В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
Словарь:
“художник изобразил. “
художник – живописец – мастер кисти – автор
“детали сюжета позволяют понять. “
картина – полотно – репродукция
“колорит картины. “
изобразил – показал – нарисовал – воплотил – создал
“краски создают ощущение. “
тема – идея – сюжет – колорит – детали – настроение – впечатление
“создается настроение. “
Как писать сочинение по картине?
Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: “Передо мной картина (художника) (название картины).”
В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
Словарь:
“художник изобразил. “
художник – живописец – мастер кисти – автор
“детали сюжета позволяют понять. “
картина – полотно – репродукция
“колорит картины. “
изобразил – показал – нарисовал – воплотил – создал
“краски создают ощущение. “
тема – идея – сюжет – колорит – детали – настроение – впечатление
Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.
Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.
- середине или концу;
- написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
- упражнения комплексного характера.
План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:
Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.
Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:
- Биографические сведения
- Анализ картины:
- На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
- жанр картины;
- ее предметное содержание (кто или что изображено);
- настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
- основные микротемы картины;
- изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
- роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.
Вспомогательные вопросы для анализа картины.
Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?
Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?
Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?
Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?
Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?
Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?
Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:
Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на.
Составьте предложения на тему этой картины.
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер).
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке.
Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
Выразите свое отношение к герою, к картине.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте описание картины по плану, записанному на доске.
Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске.
Опишите ситуацию, изображенную на картине.
Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.
Упражнения на развитие воображения:
—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником.
—Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины.
—Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине.
Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их.
—Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине.
—Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали?
—Какой разговор мог состояться между вами?
—В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему?
Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.
Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?
1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах
Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.
Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.
Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.
Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.
Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.
Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.
II. Описание полотна
- Сюжет картины
- Что изображено на переднем плане
- Описание фона
- Описание деталей, их значение
- Цвет в картине
- Настроение
- Что хотел сказать автор?
- Моё отношение к изброженному на картине
2. Составление плана сочинения по картине в средних классах
Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.
Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.
- Краткие сведения о жизни и творчестве художника
- История создания картины
II. Основная часть (описание картины)
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Детали
- Цветовая гамма
- Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)
- Собственное мнение о картине
- Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор
3. Составление плана сочинения по картине в старших классах
Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?
Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.
Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?
Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?
Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?
- Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
- Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)
II. Основная часть (анализ)
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Описание героев картины, если они присутствуют
- Детали, их роль в картине
- Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
- Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины
- Собственное мнение о картине
- Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор
Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!
Читайте также:
- Чем интересен роман тургенева отцы и дети и его герой сегодняшнему читателю сочинение
- Сочинение на тему катерина решительный характер русской литературы
- Декабрьское сочинение как выглядит задание 2020
- Сочинение по донским рассказам шолохова
- Как меня крестили сочинение
Составьте по репродукции картины небольшой текст.
3 класс.
Вы открыли страницу вопроса Составьте по репродукции картины небольшой текст?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 – 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.