Как составить решение педагогического совета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 1                                            от 28 августа 2020 года

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Повестка дня

1. Об анализе итогов учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

Доклад – зам.директора по УВР А.Г.Ошорова.

2. Об анализе работы ШМО за 2019-2020 учебный год.

Доклад – руководитель ШМО А.Г.Ошорова.

3. Об итогах работы МО классных руководителей

Доклад – руководитель МО классных руководителей О.А.Батуева.

4. Об анализе работы школьной библиотеки

Доклад – библиотекарь З.М.Халхаева.

5. О назначении педагогической нагрузки на 2020-2021 учебный год

Доклад – зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

6. Об утверждении планов на 2020-2021 учебный год

Доклад – зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

1. По первому вопросу об анализе итогов учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год выступила зам. директора по УВР А.Г.Ошорова.

Выступили:

1. А.Г.Ошорова, зам. директора по УВР, ознакомила педагогический коллектив с результатами учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

В соответствие с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ и выполнения практической части программы на основе записей в журналах и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный учебными программами, изучен в неполном объеме из – за того, что в четвертой четверти все учебные заведения ушли на дистанционное обучение в связи с новой болезнью COVID – 19. По сравнению с прошлым годом наблюдается значительное понижение качества знаний по предметам в связи с дистанционным обучением.

По результатам промежуточной аттестации все обучающиеся переведены в следующий класс, кроме ученика 2 класса Жамсаева Аюши на основании заявления родителей  решением педсовета №5 от 14.05.2019 г.  Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении учащихся 2-9 классов.

Все выпускники 9  класса  получили аттестаты государственного образца об окончании основной  школы.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

За 2019-2020 учебный год учебный план части федерального компонента и компонента, формируемого участниками образовательного процесса реализован на 100%.

По итогам учебного года достигнуты оптимальные результаты: успеваемость – 90 %, качество – 32%.

     Д.Б.Дырхеева, председатель ПК предложила признать учебно-воспитательную работу 2019-2020 учебного года удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Создать равные возможности для всех категорий, обучающихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

2. Создать условия для развития профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса.

3. Проанализировать итоги успеваемости за 2019-2020 учебный год и принять меры по повышению качества знаний обучающихся.

4. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

5. Шире внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.

6. Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке.

7. Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.

8. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

9. Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития.

10. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах.

11. Продолжить планомерную подготовку обучающихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации.

В 2019-2020 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания единой образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Реализация воспитательных задач велась в соответствии с годовым планом воспитательной работы. Выполнение годового плана школы по направлению «Воспитательная работа» можно считать выполненным частично. В первом полугодии годовой план работы выполнен полностью, все мероприятия проводились в установленные сроки. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяли привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствовало развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе единого воспитательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся. Анализ занятости показал следующее: доля занятых детей в дополнительном образовании остается стабильной.

Все педагоги проводили индивидуальную и групповую работу с родителями согласно плану реализации воспитательных программ и по необходимости.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

В целом работу педагогов школы с родителями можно считать успешной.

Проблемы, выявленные при анализе воспитательной работы школы:

– необходимо работать над повышением уровня воспитанности как обучающихся среднего звена, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.

Подводя итоги воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, следует отметить, что воспитательный процесс организован на достаточном уровне. Имеющие место проблемы обозначены и приняты во внимание. В следующем учебном году необходимо искать новые формы педагогического взаимодействия с обучающимися и родителями, формы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов, изучать тенденции воспитания в современных условиях и использовать их для создания и реализации воспитательной системы школы.

    О.А.Батуева, руководитель МО учителей гуманитарного цикла, предложила признать воспитательную работу школы 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Развивать лидерские и организаторские качества обучающихся, воспитывать познавательную и социальную активность школьников.

2. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития обучающихся.

3. Повысить ответственность классных руководителей за качественный уровень воспитательной работы.

4. Стимулировать работу классных руководителей за обмен передовым педагогическим опытом, за внедрение в практику новых педагогических технологий, за организацию научно-познавательной и проектной деятельности в классе.

5. Активнее привлекать родителей в воспитательный процесс школы.

2. По второму вопросу об анализе работы ШМО за 2019-2020 учебный год выступила руководитель ШМО А.Г.Ошорова.

Выступили:

  1. А.Г.Ошорова, руководитель ШМО ознакомила пед. коллектив с анализом ШМО за 2019-2020 учебный год.

Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания предметов.

План работы МО был согласован с общешкольным планом.

Составлен план-график проведения внеурочной деятельности и индивидуально-групповых занятий.

Учителя, которые преподавали в 9 классе  вели целенаправленную работу по подготовке обучающихся 9  класса к выпускным экзаменам.

Таким образом, анализируя работу ШМО, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков

научно-исследовательской деятельности; внедрению здоровьесберегающих технологий, успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Учителями были намечены пути преодоления трудностей в повышении качества знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия, работа по карточкам). Педагоги стараются создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. В дальнейшем данная работа должна вестись более интенсивно. Надо больше проводить открытых уроков, мероприятий, конкурсов, вовлекать в эту работу как можно больше учеников. Чаще проводить круглые столы, мастер-классы, семинары для обмена опытом внутри педколлектива школы.

З.М.Халхаева, учитель начальных классов, предложила признать работу школьного методического объединения за 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.

2. Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке.

3. Повышать теоретическое, методическое, профессиональнее мастерство учителей.

4. Изучать достижения передового педагогического опыта и опыта коллег.

5. В работу ШМО внедрить взаимопосещение уроков, проводить их анализ с целью выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.

6. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

7. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.

8. В 2019-2020 учебном году продолжить работу над методической темой «Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива через развитие мотивационной сферы».

3. По третьему вопросу об итогах работы МО классных руководителей выступила руководителей МО классных руководителей О.А.Батуева.

Выступили:

1. О.А.Батуева, руководитель МО классных руководителей, ознакомила пед. коллектив с итогами работы МО классных руководителей.

Методическая тема МО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».

В 2019 – 2020 учебном году методическое объединение классных руководителей работает по направлениям:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

На заседаниях МО классных руководителей большое внимание уделяется изучению нормативных документов, рассматриваются вопросы организации внеурочной работы с классом, общественно полезного труда учащихся, сотрудничества с родителями, изучения социальных условий учащихся и т.д.

Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. Классные руководители работают над созданием проектов, используют на часах общения ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции.

Открытые классные часы и мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаѐтся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребѐнка.

Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.

Методический фонд в течение года пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.

2. Д.Б.Дырхеева, руководитель МО учителей начальных классов, предложила признать работу МО классных руководителей удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт.

2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.

3. Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

5. Уделять большее внимание оздоровительной работе.

6. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.

4. По четвертому вопросу об анализе работы школьной библиотеки выступила библиотекарь З.М.Халхаева.

Выступили:

1. Библиотекарь З.М.Халхаева ознакомила пед. коллектив с анализом работы школьной библиотеки.

В 2019-2020 учебном году библиотекой были реализованы такие задачи как:

1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

2. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

3. Формирование комфортной библиотечной среды.

4. Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования информационной культуры личности школьников.

В течение года школьная библиотека работала по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с учителями и родителями, формирование фонда школьной библиотеки, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики, массовая работа, работа с книжными выставками, справочно-библиографическая работа.

Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки сводилась к следующей работе:

Работа с фондом учебной литературы:

1. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками в новом учебном году

2. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.

3. Оформление выставки «Новые учебники»

4. Работа с Федеральным перечнем учебников.

5. Утверждение заказа на следующий учебный год.

6. Прием и обработка поступивших учебников.

7. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем учебном году.

8. Прием и выдача учебников.

Работа с фондом художественной литературы:

1. Обеспечение свободного доступа в библиотеку: к художественному фонду (к фонду периодики – для всех учащихся и сотрудников)

2. Выдача изданий читателям

3. Расстановка фонда в библиотеке.

4. Работа по мелкому ремонту художественных изданий, учебников.

5. Создание комфортных условий для работы читателей.

Комплектование фонда периодики:

Оформлялась подписка на первое и второе полугодие на следующие издания:

1. Вестник образования России

2  Районная газета «Саяны».

Работа с читателями библиотеки:

1. Обслуживание читателей библиотеки

2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов до читателей.

3. Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре, о культуре чтения книг и журнальной периодики.

4. Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, периодическому изданию.

Массовая работа в библиотеке была направлена на следующие виды работ:

1. Подбор материала к конкурсам стихов и сценариев для начальной школы.

2. Оформление стендов к юбилейным датам писателей.

3. Работа с книжными выставками  

• «Здоровый образ жизни»

• «Страницы истории»

• «Этих дней не смолкнет Слава»

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация: книга суммарного учета на книги и учебники, инвентарные книги, картотека учебников, электронный каталог учебников, читательские формуляры.

  1. А.Г.Ошорова, зам. директора по УВР, предложила признать работу школьной библиотеки удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1.  Продолжить работу школьной библиотеки в 2019-2020 учебном году по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с учителями и родителями, формирование фонда школьной библиотеки, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики, массовая работа, работа с книжными выставками, справочно-библиографическая работа.

5. По пятому вопросу о назначении педагогической нагрузки на 2020-2021 учебный год выступила зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

Выступили:

Зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева предложила назначить педагогическую нагрузку на 2020-2021 учебный год следующим образом (таблица прилагается).

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Утвердить педагогическую нагрузку на 2020-2021 учебный год.

6. По шестому вопросу об утверждении планов на 2020-2021 учебный год выступила зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

Выступили:

1. Зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева, ознакомила педагогический коллектив с п. 22 ч.1 ст.2, ст.13, 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Также  ознакомила пед. коллектив с планами на 2020-2021 учебный год:

– план работы школы на 2020-2021 учебный год;

– внутришкольный контроль на 2020-2021 учебный год;

– план воспитательной работы  на 2020-2021 учебный год;

– план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;

– план мероприятий по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год;

– план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2020-2021 учебном году;  

– план методической работы по введению ФГОС НОО  в 2020-2021 учебном году;

– план проведения мониторинга качества знаний обучающихся  в 2020-2021 учебном году;

– план-график работы аттестационной комиссии на 2020-2021 учебный год;

– об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

Утвердить:

– план работы школы на 2020-2021 учебный год;

– внутришкольный контроль на 2020-2021 учебный год;

– план воспитательной работы  на 2020-2021 учебный год;

– план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;

– план мероприятий по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год;

– план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2020-2021 учебном году;  

– план методической работы по введению ФГОС НОО  в 2020-2021 учебном году;

– план проведения мониторинга качества знаний обучающихся  в 2020-2021 учебном году;

– план-график работы аттестационной комиссии на 2020-2021 учебный год;

– об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.

Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/

Секретарь:                         _______________/ _________________________/                            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 2   по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности»

от 10 ноября 2020 года

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Цель педагогического совета:

1. Ориентация деятельности педагогического  коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии в обучении.  

2. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности. 

Повестка дня

1. Доклад по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности» (зам. дир. по УР Т.Н.Ангархаева). Доклад прилагается.

2. О выполнении образовательной программы за 1 четверть 2020-2021 учебного года (зам. директора по УР Т.Н.Ангархаева)

3. Об итогах успеваемости обучающихся за 1 четверть (зам. директора по УР Т.Н.Ангархаева)

     По первому вопросу выступила Т.Н.Ангархаева с докладом по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности».  Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

      Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

      Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

      Проект – это «пять П»:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

     По второму вопросу «О выполнении образовательной программы за 1 четверть» слушали  заместителя директора по УР. Татьяна Николаевна довела до сведения коллектива, что по плану внутришкольного контроля была проведена проверка выполнения теоретической и практической части учебных программ за 1 четверть. По всем учебным предметам с 1-го по 9 класс программа за 1 четверть выполнена в полном объѐме. Расхождения в плановых и фактически проведѐнных часах отсутствуют. Образовательная программа за 1 четверть 2020 – 2021 учебного года выполнена в полном объѐме. Успеваемость обучающихся составляет 100% (справка прилагается)

Решили: 

  • Программный материал за 1 четверть 2020 – 2021 учебного года считать выполненным.

     По третьему вопросу «Об итогах успеваемости обучающихся за 1 четверть» слушали зам. директора по УР Т.Н.Ангархаеву.  За 1 четверть не подлежали аттестации 1 и 2 классы начальной школы. Остальные обучающиеся начальной и основной школы имеют 100 успеваемость, отстающих и задолженников нет.

    Итоги по начальной школе: из 28 обучающихся успевают на «4» и «5» – 3 учащихся, кандидаты в ударники 7 учащихся с одной – двумя «3»,  неуспевающих нет. Качество знаний – 11 %. Итоги основной школы: из  20 обучающихся успевают на «4» и «5» – 3 учащихся. Всего качество знаний по школе составило – 19 %.

Решения педагогического совета: 

1. Отметить положительный опыт учителей по  применению  метода проектов в учебном процессе.  

2. Заместителю директора продолжить формирование активной позиции педагогов и обучающихся по применению проектно-исследовательской деятельности  в ОУ.

3. Рекомендовать всем учителям-предметникам использовать методы проектной и исследовательской технологий в целях повышения качества знаний обучающихся.

4. Организовать на школьном сайте  методическую копилку для педагогов  с целью обмена передовым педагогическим опытом по реализации проектно-исследовательской деятельности  в образовательном процессе.

5. Признать итоги окончания 1 четверти 2020 – 2021 учебного года удовлетворительными;      

6. Учителям-предметникам систематизировать работу со слабоуспевающими детьми за счет внеаудиторной занятости.

Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/

Секретарь:                         _______________/ _________________________/                            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 3

по теме «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

от 08  января 2021 года

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Цели педагогического совета:

1.Проанализировать влияние применяемых образовательных технологий на различные аспекты деятельности учащихся.

2. Определить   возможности, условия и основные направления использования  современных образовательных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности. 

Повестка дня

  1. Доклад: «Использование современных технологий в образовательном процессе» (Д.Б.Дырхеева). Доклад прилагается.
  2. Презентации технологий (О.А.Батуева, З.М.Халхаева, Ж.М.Убушеева)
  3. Открытые уроки

время

предмет

ФИО учителя

класс

Тема урока

10.55.- 11. 40.

математика

Ангархаева Т.Н.

4

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач». Урок – мастерская.

10.55.- 11.40.

математика

Дырхеева Д.Б.

3

Таблица умножения и деления на 8.

11.50.- 12.35.

математика

Сотникова М.С.

2

Случаи вычитания 30 – 7

13.55.- 14.40.

Внеклассное занятие по математике

Халхаева З.М.

1

В гостях у Королевы математики

Решения педагогического совета: 

  1. В целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования педагогам школы продолжить работу по внедрению в образовательный процесс  современных технологий, отвечающих требованиям новых государственных стандартов
  2. Отметить положительный опыт работы учителей   в применении образовательных технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
  3. Педагогам школы осваивать новые формы планирования своей работы, включающие элементы научного исследования и апробации новых идей и технологий; активнее внедрять новые элементы содержания образования, учебно-методические комплексы, формы, методы и средства обучения на основе применения современных образовательных технологий
  4. На заседании МО необходимо:

а) В условиях информатизации образовательного процесса проанализировать работу педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий.
б) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения педагогического опыта по использованию педагогических технологий.

Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/

Секретарь:                         _______________/ _________________________/                            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 4

по теме «Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

от 25 марта 2021 года

Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы;
  • выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.

Форма проведения: деловая игра.

Используемые методы:

  • «мозговой штурм»;
  • групповая дискуссия;
  • метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».

Оформление:

В помещении, где проводится педсовет, приготовлены места для работы 5 групп: вокруг столов стоят стулья, на спинках которых приклеены цветные кружки: синий, фиолетовый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, серебристый. На столах лежат изображения цветных шляп: белой, жёлтой, зелёной, чёрной, красной.

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Повестка дня

  1. Вступительное слово зам.дир. по ВР О.А.Батуевой. Обоснование актуальности выбора темы.
  2. Выступление зам.дир. по ВР О.А.Батуевой с докладом по теме «Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях» (доклад прилагается).

По первому вопросу выступила  заместителя директора школы по воспитательной работе О.А.Батуева. Обоснование актуальности выбора темы.

Как вы знаете, Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Теперь родители обучающихся –  субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. И  наш сегодняшний педсовет мы посвящаем теме взаимодействия семьи и школы.

По второму вопросу Оюна Андреевна ознакомила с темой педсовета «Взаимодействие семьи и школы»:

а) Задачи взаимодействия и приоритетные направления совместной деятельности семьи и школы.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка.          Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Как писал Ш. Амонашвили, «нельзя, что бы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе, или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную систему». Т.е. семья и школа создают тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Взаимодействие  может выражаться в разных формах: в форме координации воспитательных усилий, в форме коллективного принятия решений, в форме осуществления какой-либо совместной деятельности и т.д.

      Итак, основной целью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно – воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и дополняя друг друга, школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Решения педагогического совета:

  1. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
  2. Проводить День открытых дверей.

Протокол педагогического совета

Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы.

В ходе каждого собрания педагогического коллектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения: каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний. Как оформить протокол педсовета

Как выглядит протокол педагогического совета, как его оформить? Ознакомьтесь с образцом ниже. 

Образец протокола заседания педагогического совета

от «__» ______________ 20___                                                                                 №03  

Председатель педагогического совета: (ФИО) – директор

Секретарь педагогического совета: (ФИО) – учитель русского языка и литературы

Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.

Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается)

Повестка дня:

  1. О выполнении решений деятельностного педагогического совета от «____» 20___ №02 (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – педагог-психолог).

  2. Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – заместитель директора по НМР).

  3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (ФИО) – заместитель директора по УВР).

По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «____» 20___ №02» слушали:

  1. (ФИО) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5-­х классах (информация прилагается);

  2. (ФИО) – педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

(ФИО) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.

Решили:

  1. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до «____» 20__ г. (ответственный – заместитель директора по УВР (ФИО).

  2. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

По второму вопросу повестки дня «Повышение качества образования учащихся в группах углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий» слушали:

  1. (ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в разных группах.

  2. (ФИО) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

  1. (ФИО) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.

  2. (ФИО) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.

  3. (ФИО) – учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний учащихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.

  4. (ФИО) – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в классах в процессе учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.

  5. (ФИО) – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением отдельных предметов.

Решили:

  1. Отметить эффективное использование учителями (перечислить (ФИО)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий.

  2. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.

  3. Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.

  4. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.

  5. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.

  6. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-­х, 11­-х классов» слушали:

(ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11-­х классах и в новой форме аттестации учащихся 9-­х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

В прениях по докладу выступили:

  1. (ФИО) – учитель русского языка и литературы в 11-­х классах с сообщением о посещаемости учащимися дополнительных занятий.

  2. (ФИО) – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с информацией о проблемах выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов в форме тестирования.

Решили:

  1. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР (ФИО).

  2. Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

  3. Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР (ФИО).

Председатель педагогического совета        /Подпись/                    /ФИО/

Секретарь педагогического совета              /Подпись/                   /ФИО/

                                         
ПРОТОКОЛ  №

заседания  
 педагогического   совета   от   __________г.

Присутствовали: заместитель
директора, старший воспитатель, методист, воспитатели всех возрастных групп,
музыкальный руководитель, психолог, руководитель по физической культуре. Всего _
человека. 

Отсутствующих нет.

Председатель:___________
 

Секретарь:    
____________

Тема:
«
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

План проведения:

1.       
Вступительное слово заведующего детскими садом……….

2.       
Сообщение на тему  «Формы работы с родителями». Выступление
воспитателя………..

3.       
Отчет по итогам тематической проверки «Организация сотрудничества
с родителями».

4.       
Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога
с родителями».

5.       
Сообщение на тему «Вовлечение родителей в жизнь группы, как
средство создания дополнительных возможностей для всех участников
образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход».
Выступление воспитателя………………….

6.       
Проективный тест «Хозяин своей судьбы».

7.       
Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач.              Страничка
мудрых мыслей.

8.       
 Вынесение решения педсовета.

ХОД:

1 вопрос. Выступление
заведующего…….. Доведение повестки педсовета. Определение актуальности
вынесенных для рассмотрения вопросов.

2 вопрос. Выступление
методиста…….. Занятие на тему: «Основные  формы работы педагогов с родителями».
Раскрытие форм и правил, а также порядка их использования при взаимодействии  с
родителями. Критерии эффективности используемых в работе форм. (Приложение 1).

ПОСТАНОВИЛИ: Указанные формы
учесть в работе.

3 вопрос. Выступление старшего воспитателя……..
Подведение итогов

тематической проверки «Организация сотрудничества с родителями». (Приложение 2)

ПОСТАНОВИЛИ: Указанные
недостатки учесть в работе по улучшению качества
 предоставления
образовательных услуг.  Руководству……  взять на контроль устранение выявленных
недостатков.

4 вопрос.  Выступление
старшего воспитателя……. Проведение педагогического тренинга

«Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».  Тренинг был
направлен на оценку педагогами своих профессиональных качеств, необходимых для
общения с родителями.  (Приложение 3)

Из анализа результатов
тестирования установлено следующее:

так, у большинства педагогов развита
коммуникабельность. В общении корректны, вежливы, учтивы. Убеждены, что с любым
родителем всегда можно найти «общий язык». Охотно выслушивают родителей,
достаточно терпеливы в общении с ними, умеют отстоять свою точку зрения, не
навязывая ее собеседнику.  Индивидуальное и коллективное общение с родителями
не вызывает у них неприятных переживаний. Родители  стремятся поддерживать контакты
с ними, ищут их совета и поддержки.

Вместе с тем, ряд педагогов в
виду отсутствия личных деловых качеств, эмоциональной устойчивости, а также
наличием слабых профессиональных навыков, испытывают определенные трудности в
установлении психологического контакта родителями воспитанников.  Проявляют
излишнюю эмоциональность, амбициозность, что может привести к возникновению конфликтной
ситуации.

ПОСТАНОВИЛИ:

С целью устранения выявленных
недостатков, должностным лицам (психологу, методисту и старшему воспитателю), осуществить
оказание практической, методической помощи и психологической поддержки в
преодолении существующих проблем взаимоотношения педагогов с родителями
воспитанников.

5 вопрос. 
Выступление воспитателя ……. Сообщение на тему: «Вовлечение родителей в жизнь
группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного
процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход»  В своём докладе
отразила следующие  основные моменты:

-уровень участия семей в жизни
ДО;

-положительные примеры взаимодействия
воспитателей и родителей;

– «Алгоритм взаимодействия с
семьей».

  (Приложение 4)

ПОСТАНОВИЛИ: учесть в работе.

6 вопрос. Выступление
психолога……… Проведение проективного теста « Хозяин своей судьбы».  Основной
целью теста было установить черты характера исследуемых, выяснить отношение их
с окружающим миром, способностях, установление личных и деловых качеств.  (Приложение
5).

7 вопрос. Выступление
методиста…….. Проведение игры «Сундучок педагогических находок». В

процессе, которой каждый участник делился одной из своих «находок» в области
организации взаимодействия с родителями (специальные памятки, “вместе
изготавливаем книгу», «Модель трех вопросов», достижения детей, нетрадиционные
родительские собрания и т. д.). Так же в ходе занятия был осуществлен обмен высказываниями
известных педагогов прошлого и современности. Завершился процесс решением
педагогической задачи.  

8 вопрос. Подведение
итогов, вынесение решения педсовета
.

1.                       
Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план
сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.

2.                       
Специалистам отвечающим за обучение и воспитание педагогического
состава, спланировать и провести комплекс мероприятий направленный на повышение
профессионального мастерства сотрудников.

3.                       
По итогам проведения тематической проверки считать работу
педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

Председатель
педагогического совета: ____________/

Секретарь
педагогического совета: _________________/

Приложение
№1.

Тема: «Формы работы с родителями».

Формы
общения с родителями

                   
Коллективные
подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОО (группы). Это
совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают
участие и детей.

                   
Индивидуальные
предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

                   
Наглядно-информационные – играют
роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Нетрадиционные
родительские собрания

Аукцион (мозговой штурм).

Родительское собрание проходит в форме предложения
полезных советов по выбранной теме.

Душевный разговор.

Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь
на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со
сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими
заданиями и т.п.

Мастер – класс.

Это собрание, на котором родители демонстрируют свои
достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть
как теоретическим, так и практическим. Педагоги и психологи могу обучать
родителей приемам закаливания, массажа, рисованию, лепке,  аппликации.

Педагогический консилиум.

Это собрание, на котором обсуждаются проблемы
воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры,
занятия, соответствующие разному возрасту детей.

На это собрание следует пригласить методиста,
специалистов, работающих в ДОУ.

 Тренинг и игровые практикумы,
в том числе тренинг детско-родительских отношений. Он проводится
с целью улучшения внутрисемейных отношений при участии психолога  

Информационно-просветительские красочные
плакаты и ширмы

Предназначены для оформления уголков приемной комнаты
ДОО ;

Позволяют:

– осуществить целенаправленную работу с родителями по
определенной теме;

-обеспечить эффективное взаимодействие ДОО и семьи;

Важные моменты

q    Все
материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично
оформлены;

q    Содержание
необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации
быстро пропадет;

q    Оформление
выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей
(текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

q    Содержание
предлагаемого материала должно быть действительно     интересно большинству
родителей.

q     

Посещаемость
сайта повышает

                   
Оригинальность
и высокое качество предоставляемой информации;

                   
 Практическая
значимость информации;

                   
Регулярность
пополнения и обновления информации;

                   
Быстрота
реагирования на вопросы, задаваемые родителями.

Переписка педагогов и родителей

v     Записка
– письменное сообщение, выраженное в краткой и лаконичной форме.

v    «Почтовый
ящик», «Телефон доверия» сбор вопросов, предложений, советов от родителей .

v    «Электронная
почта»

это переписка между двумя и более пользователями сети.

v    Благодарственное
письмо – обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении
каких-либо мероприятий в детском саду

v    Дневник
взаимодействия детского сада и семьи – активная форма взаимодействия между
садом и семьей.

При использовании письменного слова важно
придерживаться следующих правил:

– ориентироваться на особенности каждой отдельно
взятой семьи;

– не подменять перепиской живое общение с родителями;

– сочетать письменные формы общения с семьей с другими
формами (причем, как  индивидуальными, так и коллективными).

Критерии
эффективности взаимодействия с родителями

v    Рост
посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

v    Стремление
родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей.

v    Улучшение
микроклимата в неблагополучных семьях.

v    Появление
у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.

v    Использование
родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по
просвещению родителей.

v    Согласованность
действий педагогов и родителей.

v    Положительное
общественное мнение родителей о работе ДОО.

Заключение.

1.                
Воспитательные
функции семьи и ДОО различны, но для всестороннего развития личности ребёнка
необходимо их взаимодействие.

2.                
Главным
условием преемственности является  установление доверительного делового
контакта

между семьей и детским садом.

3. Разнообразные формы взаимодействия  помогают
 родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»  становится  активными 
участниками  образовательного и воспитательного процесса  детей.

Приложение №2.

Организация
сотрудничества с родителями.

 
Разработана анкета «Изучения мнения родителей (законных представителей) о
качестве оказания услуг дошкольного образования». Данное исследование
проводится для использования результатов при формировании управленческих
решений, направленных на повышение качества предоставления услуг дошкольного
образования. Анкета состоит из 12 вопросов, размещена на сайтах
Образовательного учреждения, является анонимной. По результатам опроса
родителей воспитанников всего дошкольного образования выявлено:

Вывод:

Приложение
№3.

Педагогический
тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями». 

Цель: развитие
безоценочного восприятия партнера по общению.

Методика проведения.

Вниманию педагогов
предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно
«да», «нет», «иногда».

1.                
Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли
Вас ее ожидание из колеи?

2.                
Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с
докладом, информацией перед родителями?

3.                
Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его
родителями до последнего момента?

4.                
Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об
особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный
опрос?

5.                
Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для
родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы
избежать этого поручения?

6.                
Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями
с коллегами, руководством?

7.                
Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с
детьми?

8.                
Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников
постоянно задает Вам вопросы?

9.                
Верите ли Вы, что существует проблема “воспитателей и
родителей” и что они разговаривают на “разных языках”?

10.           
Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они
забыли выполнить?

11.           
Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь
разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

12.           
Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания,
предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

13.           
Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между
педагогами и родителями?

14.           
У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки
семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

15.           
Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не
только детей?

16.           
Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном
виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: «да»
– 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков. 
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится
испытуемый.
          30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее
всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого
больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в
деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь
свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы
стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей –
это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только
недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить
общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с
Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты,
неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят
Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным
и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и
бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь
в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших
силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем
интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной
степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно.
Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей
группы, но с “трудными” родителями Вы не стремитесь активно общаться.
В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику “присматривания”.
Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне
критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная
коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти
“общий язык”. Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы
в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом
другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас
неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами,
ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней
эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма
общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти
беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания,
никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить.
Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают
детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы
вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с
серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать
содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно
общительны. Стремитесь стать “другом” каждому родителю, быть в курсе
всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда
охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до
конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею
высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с
опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша
общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела,
которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в
которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете
причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с
родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность,
обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение.
Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами.
Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с
родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и
сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Приложение
№ 4.

Сообщение воспитателя
на тему “Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания
дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса,
позволяющих реализовать индивидуальный подход”. В настоящее время, помимо
финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни группы во
многом остается декларативным. Проблема не только в занятости или пассивности
мам и пап, но и в самих педагогах. Некоторые из них вовсе не желают ежедневно
видеть родителей в группе, объясняя это тем, что дети ведут себя неадекватно
(без родителей они лучше), что не нужен контролер (и так одни проверяющие), что
другие дети начинают капризничать, что родители не умеют общаться с детьми.
Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени, ощущение собственной
несостоятельности у некоторых педагогов, – все это в совокупности может
привести к формированию личных и профессиональных предубеждений.

Проблемы действительно
есть, но их суть не в том, что родители не нужны или дети не адекватны, а в
том, что мы, педагоги, не готовы и не умеем использовать их присутствие во
благо детям, себе и самим родителям. Правильнее не отказываться, а учиться это
делать, понимая, что участие родителей в жизни детского сада идет на пользу
всем – детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада.

Можно выделить пять
уровней участия семей в жизни ДОУ:

·                    
оказание разовой помощи;

·                    
участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях,
в деятельности кружков и т. п.;

·                    
участие в качестве постоянных добровольных помощников;

·                    
участие в принятии решений относительно ребенка или группы,
которую он посещает;

·                    
участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся
деятельности ДОУ в целом.

Выделение уровней не
означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет
продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить
взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей
права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами
деятельности
.

По аналогии с известной
пословицей “Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить
пить” будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только
“вырастить” желание получить пользу.

Начнем с родителей.

Становясь активными
участниками “общественной” жизни и процесса обучения своих детей,
мамы и папы чувствуют себя “хорошими родителями”, поскольку вносят
свой вклад в обучение и приобретают все новые умения. Присутствие в группе
родителей имеет для них следующие плюсы:

·                    
они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что
дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и
дома применять подходящие методы воспитания;

·                    
у родителей формируется более высокая оценка достижений своих
детей и гордость за них; 
появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить
к получению дополнительного образования, поступлению на какие-либо курсы или
даже превратиться в постоянную работу;

·                    
развивается более глубокое понимание процесса обучения детей
дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и
сложностей, которые с этим связаны;

·                    
возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского
сада;

·                    
делается выбор детского сада для второго ребенка;

·                    
родители обучаются вилам деятельности, которыми можно с
удовольствием заниматься с детьми дома;

·                    
взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из
рассказов сына или дочери;

·                    
устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

А вот что происходит с
детьми, когда они видят своих родителей в группе:

·                    
в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским
садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в
саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к
работающим в группе взрослым;

·                    
присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое
удовольствие, благоприятствует их успехам;

·                    
у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного
достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный
характер;

·                    
знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает
положительные модели для подражания;

·                    
дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо
воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;

·                    
взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные
культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;

·                    
дети из неполных семей смогут частично реализовать свою
потребность в общении, внимании, ласке.

А вот некоторые
положительные моменты для педагогов и всего детского сада, которые возникают
при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников:

·                    
изменение соотношения “взрослый-ребенок” в группе.
Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и
работать с малыми группами;

·                    
возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей
в процессе занятий с детьми;

·                    
возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с
помощью занятий дома;

·                    
происходит более тесное общение между родителями;

·                    
родители становятся участниками процесса принятия решений по
вопросам жизни детского сада;

·                    
возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть,
как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи;

·                    
возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи
разделяют со своими детьми (например, приготовление пищи, игра на музыкальных
инструментах).

Кроме того, что у
педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это
положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду.

Следовательно,
привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает
дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и
позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов,
индивидуальный подход.

Итак, связи между
семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в
результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят
стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо
установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией
с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и
сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись
представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который
приобретают дети в ДОУ. Вниманию педагогов предлагается “Алгоритм
взаимодействия с семьей” (С. В. Глебова “Детский сад – семья: аспекты
взаимодействия”).

Алгоритм взаимодействия
с семьей

1-я стадия

Поиск контактов при
первой встрече
. Воспитатель должен проявить высокий педагогический
такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не
оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия

Обсуждается, что
необходимо развивать и воспитывать в ребенке, 
подчеркивать
его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно
заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

З-я стадия

Установление общих
требований к воспитанию ребенка. 
Педагог
побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает
мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не
опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия
для выработки единых требований.

4-я стадия

Упрочение
сотрудничества в достижении общей цели. 
Согласившись
на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг
друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы
они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия

Реализация
индивидуального подхода. 
Педагог не демонстрирует свою
всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях,
спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии
вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на
перевоспитание ребенка.

6-я стадия

Совершенствование
педагогического сотрудничества. 
Готовые рецепты не
предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это
стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых
педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Приложение
№5.

Проективный тест   “Хозяин своей судьбы”.

Инструкция.   Внимательно посмотрите на этот
рисунок. Перед вами часть комнаты, и вам придется взять на себя роль дизай­нера,
а также художника-оформителя, маляра, штукатура и т. д. Ваша задача – придать
этой комнате жилой вид. Также позаботьтесь об обоях!

Стимульный материал.

https://psycabi.net/images/est2.jpg

 Ключ к тесту, интерпретация.

Для начала посмотрите на дверь и окно. На этом
рисунке они изображены с явным нарушением перспективы. Очень показательный
момент: если вы попытались выровнять окно и дверь, то это говорит о вашем
стремлении контролировать все, что происходит в вашей жизни. Вы любите быть в
курсе всех событий, вам это не­обходимо для того, чтобы чувствовать себя
счастливым. Вы предпочитаете сами все проверить.

·                  
Если же вы оставили дверь и окно без изменений, то это означает, что вы
принимаете жизнь такой, какая она есть. Вы терпеливо, не жалуясь на
судьбу,  куете свое счастье.

·                  
Если вы нарисовали на стене еще одно окно, то это говорит о вашей
повышенной потребности в обще­нии, вы не можете жить вне общества.

·                  
Если это окно занимает больше половины стены, то для вас важно, что
подумают другие.

·                  
Если вы украсили пол ковром или тщательно вы­рисовали на нем паркет или
линолеум, то это говорит о вашем ярко выраженном стремлении к не­зависимости.
Вы цените во всем основательность и ра­зумность, вы твердо стоите на земле.

·                  
Если вы нарисовали в комнате дополнительные предметы (мебель, посуду),
то это значит, что вы сами творите свою судьбу. Вы вери­те в счастливый случай
и предопределенность, однако понимаете, что под лежачий камень вода не течет.
Ваш жизненный принцип — закидывать удочки во все сто­роны, чтобы увеличить
вероятность клева. Особое внимание следует уделить обоям или их от­сутствию.

·                  
Если вы закрасили стены сплошным цветом, то это говорит о том, что вам
надо уделять больше внимания благоприятным возможностям, которые появляются в
поле вашего зрения. А они появляются, не сомневайтесь!

·                  
Если вы старательно покрыли стены обоями с мелким рисунком, то это
значит, что вы аккуратны, пунктуальны, ответственны. Крупный рисунок на обоях
говорит о том, что вы настоящий бунтарь, не согласны мириться с тем что есть, и
обязательно найдете (или уже нашли) свой путь.

Ваша настойчивость и упорство приведут вас к
успеху.

Скачать образец протокола итогового педсовета в ДОУ

Скачать образец протокола установочного педсовета в ДОУ

Скачать образец протокола педсовета в ДОУ по ФГОС

Скачать образец протокола педсовета по познавательному развитию в ДОУ

Скачать образец протокола тематического педсовета в ДОУ

Зачем составлять протокол

Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.

Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:

  • первичного документа официального характера, используя который заведующий ДОУ требует от педагогического состава реализации целей и задач, принятых в процессе педсовета;
  • документа, носящего оправдательный характер и помогающего разрешить конфликтные ситуации и споры, связанные с возможными некорректными формулировками или искажениями положений, принятых в процессе педсовета.

Какие бывают протоколы

Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:

  • типа заседания;
  • уровня квалификации участвующих ответственных лиц;
  • применяемых в ДОУ норм документооборота.

Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:

  1. Краткий — ведется в процессе оперативного совещания, связанного с рассмотрением срочных проблем. Он отражает обсуждаемые темы, Ф.И.О. выступивших, принятые решения.
  2. Полный — ведется подробно с фиксацией всех озвученных предложений, замечаний, вопросов, содержания докладов, Ф.И.О. выступивших.

Кто и когда составляет

Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:

  • председатель педсовета;
  • секретарь.

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Составление текста, ответственный — секретарь.
  2. Подпись документа, ответственный — председатель педсовета.
  3. Контроль документооборота, ответственный — заведующий ДОУ.

Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.

Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:

  • обсуждение вопросов;
  • предложения, замечания, выступления;
  • принятые решения;
  • итоги деятельности за рассматриваемый период;
  • инновационные предложения, новые методики.

Как составлять протокол педсовета в ДОУ

Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.

Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.

Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:

  • реквизиты организации;
  • дату, место педсовета;
  • номер документа по регистрации;
  • гриф утверждения бумаги;
  • наименование;
  • тема заседания.

Протокол педсовета включает:

  1. Вводную часть. Она включает информацию обязательного формата (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительные данные (список присутствующих и приглашенных). Как правило, при участии в педсовете более 10 человек секретарь указывает их общее количество, а перечень участников с Ф.И.О. можно приложить к документу дополнительно.

Блок сведений о присутствующих завершается повесткой со списком вопросов, подлежащих рассмотрению. После слов «Повестка дня» оформляется список вопросов для рассмотрения. Каждый вопрос формулируется конкретно, сопровождается указанием Ф.И.О. и должности выступающего по нему специалиста.

  1. Основную часть. Раздел оформляется в соответствии с повесткой. Каждый вопрос освещается по схеме:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

В итоге количество вопросов повестки и пунктов основной части педсовета должно совпадать. В схеме часть «Слушали» включает Ф.И.О. докладчика, краткое содержание выступления от 3-го лица. Часть «Выступили» содержит вопросы, поступившие в адрес докладчика, с указанием Ф.И.О. спросившего, сути вопроса и ответа. Часть «Решили» включает решения, принятые в ходе заседания.

Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.

Образец протокола установочного педсовета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 “Пегасик”»

Протокол №1

заседания Педагогического совета

«О готовности детского сада к новому учебному году»

29.08.2018

Председатель: Серебрякова Т.Ф.

Секретарь: Карташева В.Б.

Присутствовали — 5 человек.

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Отсутствуют — 1 человека

  1. Максимова М.М.

Повестка дня:

  1. Анализ работы за летний оздоровительный период 2020 года.
  2. Анализ готовности детского сада к учебному году (по итогам смотра готовности к учебному году).
  3. Обсуждение и утверждение плана учебно-воспитательной работы МБДОУ на 2020-2020 учебный год.
  4. Утверждение плана работы по взаимодействию с родителями на 2020-2020 уч. год.
  5. Утверждение планов работы специалистов, планов работы с семьей, школой, общественными организациями.
  6. План работы по повышению квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка.
  7. Подготовка к проведению КМО.
  8. Выработка решения педагогического совета.

Ход педсовета:

1. Слушали:

И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).

2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.

Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.

Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.

3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.

Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:

С.С. Сидорова и Ф.Ф. Фролова — выступили с отчетами «Анализ работы за летний оздоровительный период» (см. приложение).

4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.

5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.

В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.

6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.

Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.

7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.

Она ознакомила педагогов с планом работы.

Решение педагогического совета:

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.

Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.

3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:

  • утвердить план работы с родителями на 2020-2020 учебный год;
  • утвердить учебный план-график, планы работы специалистов на 2020-2020 учебный год;
  • утвердить локальные планы работы МБДОУ с семьей, Рождественской средней школой, Батовской библиотекой и музеем «Дом станционного смотрителя» д. Выра;
  • перенести смотр готовности к учебному году на 15 сентября.

Председатель: И.И. Иванова

Секретарь: Ф.Ф. Фролова

Ознакомлены:

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Скачать

Как и сколько хранить

Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.

На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.

Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.

По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.

1. Признать положительным, рекомендовать к использованию в образовательном процессе представленный опыт работы педагогов по разрабатываемой теме педсовета: Грошевой А.В., Васюковой А.М., Бабич Т.Ю., Филатовой С.К., Степанцова О.А., Ковеза Г.Н., Быстряковой Н.А., Хирной В.Е., Софийской О.Р.

2. Педагогам с целью реализации образовательных программ в полном объеме продолжить использовать в работе различные образовательные технологии, позволяющие обеспечивать взаимодействие с обучающимися и родителями (законными представителями) (информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» resh.edu.ru, платформы «Открытая школа», ЯКласс, Учи.ру и др., группы в мессенджерах).

3. Классным руководителям 4а, 6а, 7а, 9а классов на обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки, составить психолого-педагогическое представление на ППк с целью выявления способ повышения успеваемости у данных обучающихся и определения дальнейшего маршрута обучения.

4. Классным руководителям, воспитателям классов активизировать с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей.

5. Каждому учителю, воспитателю определить свои эффективные методы и приемы формирования социальной жизненной компетенции у обучающихся на уроках, занятиях по внеурочной деятельности и представить в виде аналитической справки на заседаниях методических объединений.

6. Утвердить Положение о порядке организации образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения.

Проголосовать можно по ссылке

Добавить комментарий