Как составить республиканский бюджет

Проект
бюджета позволяет определить объем
денежных средств,
необходимых
для выполнения функций государственных
органов РБ,
экономического
и социального развития РБ и соответствующих
АТЕ.
Составлению
проекта предшествует разработка:

  • прогнозов
    основных параметров экономического
    развития РБ (разрабатываются
    на 3
    года
    и ежегодно уточняются),

  • параметров
    важнейших денежно-кредитных
    показателей РБ
    (-//-)

  • основных
    направлений бюджетно-финансовой
    и налоговой политики РБ на очередной
    финансовый год,
    включая
    среднесрочную финансовую программу.

До
1
апреля
года
,
предшествующего
плановому,
Минэкономики
представляет прогноз основных параметров
экономического развития РБ,
а
Нацбанк
– прогноз
параметров важнейших денежно-кредитных
показателей РБ на 3
года
в Минфин.

Республиканский
бюджет

Проект
республиканского бюджета составляет
Правительство.
Работа
начинается не позднее
чем
за
9
месяцев
до начала очередного финансового года.
Методическое
руководство и составление проекта
республиканского бюджета осуществляются
Министерством финансов.
Минфин
готовит указания,
содержащие
перечень документов,
необходимых
для составления проекта.
Эти
документы должны быть предоставлены
ему в установленный срок распорядителями
бюджетных средств,
исполнительными
и распорядительными органами.
Далее
вместе с этими органами рассматриваются
предоставленные документы.
Если
Минфин с ними не смог достичь согласия
по каким-то
отдельным вопросам,
он
готовит по ним свое заключение.

На основе
согласованных материалов Минфин
разрабатывает проект республиканского
бюджета на очередной финансовый год,
который
в форме проекта закона вместе другими
материалами вносится на рассмотрение
Правительства.
Рассмотренные
и одобренные Правительством проект
закона о республиканском бюджете и
расчетные показатели по консолидированному
бюджету РБ на очередной финансовый год
не
позднее
1
сентября
года
,
предшествующего
очередному финансовому году,
представляются
на рассмотрение Президенту.

Местный
бюджет

Проекты
местных бюджетов формируются на основе:

  1. основных
    направлений бюджетно-финансовой
    и налоговой политики РБ на очередной
    финансовый год;

  2. прогнозов
    основных параметров экономического
    развития РБ и важнейших денежно-кредитных
    показателей РБ;

  3. нормативов
    бюджетной обеспеченности;

  4. плана
    социального и экономического развития
    АТЕ;

  5. собственных
    доходов;

  6. нормативов
    отчислений от регулирующих доходов,
    размеров
    межбюджетных трансфертов,
    установленных
    законом о республиканском бюджете на
    очередной финансовый год и решениями
    вышестоящих местных Советов депутатов
    о бюджете на очередной финансовый год.

Порядок
и сроки составления проекта местного
бюджета устанавливаются местными
исполнительными и распорядительными
органами.
Составление
проекта местного бюджета производится
местным финансовым органом.
Исполнительными
и распорядительными органами областного
территориального уровня устанавливаются
для местных финансовых органов сроки
составления расчетных показателей по
консолидированным бюджетам соответствующих
административно-территориальных
единиц,
местным
бюджетам.
Окончательное
составление местных бюджетов происходит
только после утверждения республиканского
бюджета.
Проекты
местных бюджетов представляются для
рассмотрения в соответствующие местные
исполнительные и распорядительные
органы,
которые
вносят их для утверждения в соответствующие
местные Советы депутатов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1. Понятие бюджетного процесса, его

СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1. Понятие бюджетного процесса, его этапы. Бюджетный (финансовый) год. 2. Участники бюджетного процесса Республики Беларусь, их общая характеристика, функции, права и обязанности. 3. Организационная работа по составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов 4. Порядок составления проекта республиканского бюджета. Утверждение перечня бюджетных программ, финансируемых из республиканского бюджета, на очередной финансовый год. 5. Процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета. 6. Организация составления проектов местных бюджетов. Порядок рассмотрения и утверждения местных бюджетов. 7. Временное управление республиканским бюджетом и местными бюджетами.

ЦЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ: § определение объема денежных средств, необходимых для

ЦЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ: § определение объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь; § экономическое и социальное развитие Республики Беларусь и соответствующих административнотерриториальных единиц.

СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПРЕДШЕСТВУЕТ РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗОВ: • основных параметров экономического развития

СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПРЕДШЕСТВУЕТ РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗОВ: • основных параметров экономического развития Министерством экономики; • основных параметров важнейших денежно-кредитных показателей Национальным банком; • основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу, Министерством финансов. Прогнозы основных параметров экономического развития и параметров важнейших денежно-кредитных показателей разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет), ежегодно уточняются и должны быть представлены в Министерство финансов не позднее 1 апреля года, предшествующего плановому.

ПРОЕКТ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ВКЛЮЧАЯ СРЕДНЕСРОЧНУЮ ФИНАНСОВУЮ ПРОГРАММУ, СОСТАВЛЯЕТСЯ

ПРОЕКТ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ВКЛЮЧАЯ СРЕДНЕСРОЧНУЮ ФИНАНСОВУЮ ПРОГРАММУ, СОСТАВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ ПРОГНОЗОВ: 1. параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь: ставка рефинансирования; рублевая денежная масса; широкая денежная масса; коэффициент монетизации; рублевая денежная база; золотовалютные резервы страны; депозиты физических и юридических лиц.

2. основных параметров Республики Беларусь: экономического развития ВВП; продукция промышленности, сельского хозяйства; инвестиции в

2. основных параметров Республики Беларусь: экономического развития ВВП; продукция промышленности, сельского хозяйства; инвестиции в основной капитал; производство потребительских товаров; объем внешней торговли товарами и услугами; реальные денежные доходы населения; реальная заработная плата; розничный товарооборот; платные услуги населению; производительность труда; рентабельность реализованной продукции, работ и услуг в промышленности; численность занятых в экономике.

В ПРОЕКТЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СОДЕРЖАТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ

В ПРОЕКТЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СОДЕРЖАТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ: • удельный вес прогнозного годового объема ВВП, перераспределяемого через консолидированный бюджет Республики Беларусь; • предельный размер дефицита консолидированного бюджета Республики Беларусь, основные источники его финансирования; • изменения в законодательстве, принятие которых необходимо для реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь; • особенности межбюджетных отношений, в том числе взаимоотношения республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год; • лимит государственного долга Республики Беларусь.

Среднесрочная финансовая программа - документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и

Среднесрочная финансовая программа – документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу. Среднесрочная финансовая программа разрабатывается на 3 года в целях: Ø Ø информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы; оценки финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу, не

Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу, не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и служит основой при разработке проекта республиканского бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Составление проекта республиканского бюджета осуществляется Правительством Республики Беларусь в соответствии с Бюджетным Кодексом и

Составление проекта республиканского бюджета осуществляется Правительством Республики Беларусь в соответствии с Бюджетным Кодексом и начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта республиканского бюджета находится исключительно в компетенции Правительства Республики Беларусь. При этом непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов.

Порядок организации работы по составлению проекта республиканского бюджета утверждается Правительством Республики Беларусь. Методическое руководство,

Порядок организации работы по составлению проекта республиканского бюджета утверждается Правительством Республики Беларусь. Методическое руководство, составление проекта республиканского бюджета осуществляются Министерством финансов.

В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД, УСТАНОВЛЕННЫМПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ

В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД, УСТАНОВЛЕННЫМПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ГОТОВИТ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАСПОРЯДИТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ОБЛАСТНЫЕ (МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА.

На основе согласованных материалов Министерство финансов разрабатывает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год,

На основе согласованных материалов Министерство финансов разрабатывает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, который в форме проекта закона вместе с расчетами, аналитическими и другими материалами в соответствии с законодательством вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. При несогласии с проектом закона о республиканском бюджете Правительство возвращает его в Министерство финансов, которое в свою очередь корректирует проект с учетом возражений.

ПОСЛЕ РАССМОТРЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРОЕКТА ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ

ПОСЛЕ РАССМОТРЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРОЕКТА ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СООБЩАЕТ: РАСПОРЯДИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ – СУММЫ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, УЧТЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД; (МИНСКОМУ ГОРОДСКОМУ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТАМ – ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЛАСТНЫМ НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ БЮДЖЕТЫ.

Рассмотренный и одобренный Правительством Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый

Рассмотренный и одобренный Правительством Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на рассмотрение Президенту Республики Беларусь.

ЕСЛИ ПРЕЗИДЕНТ СОГЛАСЕН С ПРИНЯТЫМ ПРОЕКТОМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ОН

ЕСЛИ ПРЕЗИДЕНТ СОГЛАСЕН С ПРИНЯТЫМ ПРОЕКТОМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ОН ЕГО ВНОСИТ , В ПАЛАТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. ПРИ НЕСОГЛАСИИ С ПРИНЯТЫМ ПРОЕКТОМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ПРЕЗИДЕНТ ВОЗВРАЩАЕТ ЕГО В ПРАВИТЕЛЬСТВО, А ТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО РАССМОТРЕТЬ ПРОЕКТ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА. ЗАКОН ПОСЛЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОЗРАЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА ВНОСИТСЯ В ПАЛАТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Президент Республики Беларусь вносит проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на

Президент Республики Беларусь вносит проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД СОСТАВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД СОСТАВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ ЗАКОНА ПРИ ВНЕСЕНИИ ЕГО В ПАЛАТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ: 1. 2. основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу; пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной финансовый год;

3. 4. 5. 6. 7. 8. оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета

3. 4. 5. 6. 7. 8. оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый год; расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на планируемый финансовый год; основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами; прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета; справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; сведения о государственном долге Республики Беларусь, в том числе по формам долговых обязательств.

Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Палатой Представителей в двух

Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Палатой Представителей в двух чтениях. При рассмотрение в первом чтении проекта о республиканском бюджете на очередной финансовый год обсуждается общий размер доходов, расходов бюджета и предельный размер бюджетного дефицита. При рассмотрении во втором чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год ставятся на голосование общая сумма доходов, а затем общая сумма расходов республиканского бюджета.

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОБ УМЕНЬШЕНИИ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНЫ ИСТОЧНИКИ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ ДОХОДОВ

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОБ УМЕНЬШЕНИИ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНЫ ИСТОЧНИКИ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ИЛИ ВИДЫ И ОБЪЕМ РАСХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ СОКРАЩЕНИЮ. В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНЫ ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ТАКИХ РАСХОДОВ. ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ АССИГНОВАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОБСУЖДАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ ПОПРАВКИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ, А ЗАТЕМ ПОПРАВКИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ИХ УВЕЛИЧЕНИЕ.

Поправки, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, по

Поправки, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, по которым согласие Президента Республики Беларусь либо по его поручению Правительства Республики Беларусь не получено, в проект закона не включаются и на голосование не ставятся. После утверждения сумм доходов и расходов республиканского бюджета проект закона ставится на постатейное голосование.

Принятый Палатой представителей закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год в течение пяти

Принятый Палатой представителей закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Республики. Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Бюджетным Кодексом и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС ЛИБО ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС ЛИБО ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, В ПАЛАТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДО ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ИЛИ ОДНОВРЕМЕННО С НИМ ВНОСЯТСЯ ПРОЕКТЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАКОНОВ.

Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, принятый Палатой представителей и одобренный Советом

Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись. Если Президент согласен с принятым законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, он его подписывает. При несогласии с принятым законом Президент возвращает его со своими возражениями в Парламент, который должен рассмотреть закон с возражениями Президента. Закон после преодоления Палатой представителей и Советом Республики возражений Президента подписывается Президентом.

ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 1 ДЕКАБРЯ

ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 1 ДЕКАБРЯ ГОДА, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОЧЕРЕДНОМУ ФИНАНСОВОМУ ГОДУ. ПОСЛЕ ПОДПИСИ ПРЕЗИДЕНТОМ ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ, ОН ПУБЛИКУЕТСЯ В ПЕЧАТИ.

ЗАКОНОМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД УСТАНАВЛИВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

ЗАКОНОМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД УСТАНАВЛИВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: предельный размер дефицита (профицита) республиканского бюджета, источники его финансирования; предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам; доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета; распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;

 размеры межбюджетных трансфертов; нормативы бюджетной обеспеченности; расходы республиканского бюджета в общей сумме, а

размеры межбюджетных трансфертов; нормативы бюджетной обеспеченности; расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета; доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов; расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе программ (подпрограмм);

 распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета; перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; объем ассигнований на реализацию государственной инвестиционной программы; размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету; лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга.

Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждается перечень бюджетных программ, финансирование которых

Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждается перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета, в котором по каждой программе указываются: 1. название программы; 2. нормативный правовой акт об утверждении программы; 3. объем средств, направляемых на финансирование программы за счет средств республиканского бюджета, в том числе средств, предусматриваемых на финансирование государственных капитальных вложений, по разделам функциональной классификации расходов бюджета и распорядителям бюджетных средств, являющимся заказчиками программы.

Бюджетная программа включает в себя комплекс мероприятий (заданий), увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам

Бюджетная программа включает в себя комплекс мероприятий (заданий), увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения, обеспечивающий реализацию поставленных программой задач для достижения цели программы. Бюджетная программа должна содержать: 1. паспорт; 2. технико-экономическое обоснование; 3. цель; 4. задачи; 5. оценку реализации; 6. ресурсное обеспечение; 7. план мероприятий (заданий); 8. механизм реализации. Ответственными за реализацию задач бюджетной программы являются определенные в программе распорядители бюджетных средств (государственные заказчики).

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

ПРОЕКТЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ФОРМИРУЮТСЯ НА ОСНОВЕ: § § § основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой

ПРОЕКТЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ФОРМИРУЮТСЯ НА ОСНОВЕ: § § § основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год; прогнозов основных параметров экономического развития и важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь; нормативов бюджетной обеспеченности; плана социального и экономического развития административно-территориальной единицы; собственных доходов; нормативов отчислений от регулирующих доходов, размеров межбюджетных трансфертов, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями вышестоящих местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами. Областными

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами. Областными (Минским городским) исполнительными комитетами устанавливаются для местных финансовых органов сроки составления расчетных показателей по местным бюджетам.

На основании прогнозных показателей по доходам и расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от

На основании прогнозных показателей по доходам и расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от Министерства финансов или вышестоящих исполнительных и распорядительных органов прогнозных расчетных показателей, принятых для определения нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в эти бюджеты, сумм дотаций, местным финансовым органом производится составление проекта местного бюджета. Проекты местных бюджетов представляются для рассмотрения в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

Местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают проекты местных бюджетов и нормативы отчислений от регулирующих

Местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают проекты местных бюджетов и нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты и вносят для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов: • проект местного бюджета с выделением доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь; • предложения о нормативах отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты и о размере оборотной кассовой наличности по бюджету; • проект решения местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год; • прогноз консолидированного бюджета административнотерриториальной единицы. При этом окончательное составление местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от регулирующих доходов в соответствующие местные бюджеты.

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на

Местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов. ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД В МЕСТНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: оценка ожидаемого исполнения местного бюджета и консолидированного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы (для бюджетов областного и базового уровней) за текущий финансовый год;

пояснительная записка к проекту местного бюджета; расчетные показатели по консолидированному бюджету административно-территориальной единицы (для

пояснительная записка к проекту местного бюджета; расчетные показатели по консолидированному бюджету административно-территориальной единицы (для бюджетов областного и базового уровней) на планируемый финансовый год; основные показатели взаимоотношений с другими бюджетами; прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов местного бюджета; справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета.

Проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год рассматривают постоянные комиссии

Проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год рассматривают постоянные комиссии местных Советов депутатов, к компетенции которых отнесены данные вопросы, и готовят заключения по ним. Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала

Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года. Утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. Решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год подлежат официальному опубликованию, если иное не установлено законодательными актами.

РЕШЕНИЕМ МЕСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД УСТАНАВЛИВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ

РЕШЕНИЕМ МЕСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД УСТАНАВЛИВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: предельный размер дефицита бюджета, источники его финансирования или размер профицита бюджета; предельный уровень дефицита нижестоящего местного бюджета по отношению к его доходам; доходы местного бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета; нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты;

 размер межбюджетных трансфертов; нормативы бюджетной обеспеченности; расходы местного бюджета в общей сумме, а

размер межбюджетных трансфертов; нормативы бюджетной обеспеченности; расходы местного бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета; доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов; расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов по соответствующей программе (подпрограмме) по каждому из фондов согласно акту законодательства, которым утверждена эта программа;

 распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов и функциональной классификацией расходов бюджета; перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета; размер оборотной кассовой наличности по местному бюджету; лимит долга органов местного управления и самоуправления.

В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется

В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом.

ПРИ ВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТОМПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАСХОДЫ

ПРИ ВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТОМПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАСХОДЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА СО СЛЕДУЮЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ: 1. 2. 3. ежемесячные расходы соответствующего бюджета не должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год; расходы, не предусмотренные проектами закона о республиканском бюджете, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не финансируются; нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, прочие нормативы, тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год.

ПРИ ВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫНЕ ИМЕЮТ

ПРИ ВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫНЕ ИМЕЮТ ПРАВА: 1. 2. 3. 4. предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные займы; осуществлять финансирование государственных капитальных вложений; формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов; осуществлять заимствования.

Содержание

  1. Что значит республиканский бюджет
  2. Статья 2. Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и местные бюджеты в составе бюджетной системы Российской Федерации
  3. БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
  4. Смотреть что такое «БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ» в других словарях:
  5. БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
  6. Смотреть что такое «БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ» в других словарях:
  7. Отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджетов
  8. курсовая на сдачу.docx
  9. В данной работе я буду рассматривать Бюджетную систему Российской Федерации, а также рассмотрю поочередно отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджета.
  10. Местный бюджет. Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Что значит республиканский бюджет

БК РФ Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О бюджете субъекта РФ см. также Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Источник

Статья 2. Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и местные бюджеты в составе бюджетной системы Российской Федерации

Статья 2. Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и местные бюджеты в составе бюджетной системы Российской Федерации

Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт- Петербург имеют свои бюджеты.

Районы, города, районы в городах, поселки, сельсоветы имеют свои бюджеты. При этом, если в случаях и в порядке, установленных законами Российской Федерации, полномочия Совета народных депутатов одного из указанных административно-территориальных образований осуществляются иным Советом народных депутатов, вопрос о наличии самостоятельного бюджета указанного образования относится к ведению этого Совета народных депутатов. Бюджеты всех указанных административно-территориальных образований являются местными.

Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и местные бюджеты (далее — бюджеты) наряду с республиканским бюджетом Российской Федерации образуют бюджетную систему Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики . Под редакцией А.Н. Азрилияна . 1999 .

Смотреть что такое «БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ» в других словарях:

бюджет республиканский — Центральный бюджет государства с республиканской формой правления, а также центральный бюджет республики в составе федеративного государства. Например, р.б. РФ (федеральный бюджет) и р.б. республики в составе РФ (республиканский бюджет).… … Справочник технического переводчика

БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ — центральный бюджет государства с республиканской формой правления, а также центральный бюджет республики в составе федеративного государства. Например, Р.б. РФ (федеральный бюджет) и Р.б. республики в составе РФ (республиканский бюджет) … Большой экономический словарь

бюджет государственный консолидированный — Свод бюджетов различного территориального уровня (вышестоящего и нижестоящего). К.г.б. Не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализа. В РФ имеются следующие к.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют к … Справочник технического переводчика

Бюджет — У этого термина существуют и другие значения, см. Бюджет (значения). Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Местный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег… … Википедия

БЮДЖЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ — свод бюджетов различного территориального уровня (вышестоящего и нижестоящего). К.г.б. не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализа. В РФ имеются следующие К.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют К … Большой бухгалтерский словарь

БЮДЖЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ — свод бюджетов различного территориального уровня (вышестоящего и нижестоящего). К.г.б. не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализа. В РФ имеются следующие К.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют К … Большой экономический словарь

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ — основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Б.с. состоит из следующих видов бюджетов: а) федеральный бюджет (… … Энциклопедический словарь экономики и права

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных… … Юридическая энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Кишинёв — Муниципий Кишинёв Chişinău Флаг Герб … Википедия

Источник

БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики . А.Н. Азрилиян . 1997 .

Смотреть что такое «БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ» в других словарях:

бюджет республиканский — Центральный бюджет государства с республиканской формой правления, а также центральный бюджет республики в составе федеративного государства. Например, р.б. РФ (федеральный бюджет) и р.б. республики в составе РФ (республиканский бюджет).… … Справочник технического переводчика

БЮДЖЕТ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ — центральный бюджет государства с республиканской формой правления, а также центральный бюджет республики в составе федеративного государства. Например, Р.б. РФ (федеральный бюджет) и Р.б. республики в составе РФ (республиканский бюджет) … Большой бухгалтерский словарь

бюджет государственный консолидированный — Свод бюджетов различного территориального уровня (вышестоящего и нижестоящего). К.г.б. Не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализа. В РФ имеются следующие к.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют к … Справочник технического переводчика

Бюджет — У этого термина существуют и другие значения, см. Бюджет (значения). Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Местный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег… … Википедия

БЮДЖЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ — свод бюджетов различного территориального уровня (вышестоящего и нижестоящего). К.г.б. не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализа. В РФ имеются следующие К.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют К … Большой бухгалтерский словарь

БЮДЖЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ — свод бюджетов различного территориального уровня (вышестоящего и нижестоящего). К.г.б. не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализа. В РФ имеются следующие К.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют К … Большой экономический словарь

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ — основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Б.с. состоит из следующих видов бюджетов: а) федеральный бюджет (… … Энциклопедический словарь экономики и права

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных… … Юридическая энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Кишинёв — Муниципий Кишинёв Chişinău Флаг Герб … Википедия

Источник

Отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:39, реферат

Описание работы

Республиканский бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. «Бюджет субъекта РФ — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ».

Содержание работы
Файлы: 1 файл

курсовая на сдачу.docx

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт заочного обучения

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

по учебной дисциплине:

«Финансы и кредит»

» Отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджетов»

Выполнила студентка: № группы

№ студенческого билета__ Руководитель проекта:

4.Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ……. ……..13

4.2.Классификация доходов бюджета…………………………. ……….…..16

Список использованной литературы………………..………………….……. 20

В данной работе я буду рассматривать Бюджетную систему Российской Федерации, а также рассмотрю поочередно отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджета.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней :

-первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

— второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— третий уровень — местные бюджеты.

Также вначале хочу дать определение трём бюджетам:

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации , а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Республиканский бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. «Бюджет субъекта РФ — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ».

Местный бюджет. Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики. В целях обеспечения защиты и интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нём финансовых ресурсов Правительство РФ, в случае нарушения отдельными субъектами РФ установленного законодательством порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет, вправе: приостанавливать финансирование федеральных программ и мероприятий; приостанавливать передачу средств по взаимным расчётам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам; прекращать выдачу лицензий на экспорт; приостанавливать централизованные поставки продукции из государственных ресурсов. Структура доходов федерального бюджета определяется не только на стадии его формирования, также она зависит от фактического поступления доходов, прежде всего налогов. Недопоступление в доход бюджета налоговых и иных платежей в столь значительном объёме требует активной работы по увеличению доходов федерального бюджета в форме заимствований ресурсов на финансовых рынках.

В целях преодоления негативных явлений в социально- экономической сфере и создания условий для достижения устойчивого экономического роста Правительство РФ 22 мая 1998 г. приняло Постановление «0б утверждении Плана первоочередных мер Правительства РФ» (№496). В первом разделе этого документа «Налогово-бюджетная политика» предусматриваюся меры по укреплению доходной базы федерального бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств.

Укрепление доходной базы федерального бюджета предполагает:

• разработку и утверждение программы действий по мобилизации доходов федерального бюджета, укреплению платёжной дисциплины и совершенствованию нологового администрирования;

• усиление применения мер административной и уголовной ответственности за налоговые правонарушения;

• изменение порядка исчисления, уплаты и ставок ряда налогов; пересчет пени, начисленных за нарушение налогового законодательства и порядка уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды;

• подготовку предложений об особом порядке проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет с учетом периода ее образования; организацию работы соответсвующего Федерального центра при правительстве РФ;

• увеличение доходов федерального бюджета от использования государственной собственности, в том числе за рубежом, разработку комплекса мер по увеличению доходов от приватизации государственного имущества; усиление мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции с целью увеличения поступлений доходов в бюджет;

• принятие положения об ускоренном порядке применения процедуры банкротства.

Например, основными целями экономической политики на 1999 год были названы:

• утверждение и реализация программы сокращения государственных расходов;

• проведение анализа использования средств государственной финансовой поддержки организаций негосударственного сектора экономики, осуществляемой в том числе путем предоставления средств на возвратной основе;

• прекращение спада сельскохозяйственного производства;

• разработки комплекса мер по финансовому оздоровлению бюджетов субъектов РФ и совершенствованию их взаимоотношений с федеральным бюджетом;

• подготовки программ мер по мобилизации средств от возврата внешних кредитов, предоставленных предприятиям под гарантии государства;

• повышение уровня собираемости налогов .

Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета и направлениях расходования его средств можно получить из анализа основных положений федерального бюджета на 1999 г. Федеральный бюджет на 1999 г. был утвержден по расходам в сумме 575,046 млрд. рублей и по доходам в сумме 473,676 млрд. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП 4000 млрд. рублей и уровня инфляции 30 % (расходы составили около 17,6 % ВВП). Предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год был установлен в сумме 101,37 млн. рублей (2,54 % ВВП). На покрытие дефицита бюджета было решено направить поступления из источников внутреннего финансирования, включая доходы от приватизации, займы, покупка ЦБ облигаций федерального займа на 32,7 млрд. рублей(погашение с 2014г. на беспроцентной основе).

84,3 % всех доходов бюджета на 1999г. составили налоговые доходы, а около 30,3 % налоговых доходов бюджета составляет налог на добавленную стоимость ( налоговые доходы — это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета), 18,4%-акцизы, 19,3- таможенные пошлины и сборы. Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть из них направляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Например, из доходов, поступающих от уплаты НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, лишь 75 % поступает в федеральный бюджет; из акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, — 50 % и т.п. (ст. 20 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год). Полностью в федеральный бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных таможенные платежи.

Неналоговые доходы на 1999г. составили 6,9% всех доходов, весомую роль в сумме которых занимают доходы от внешнеэкономической деятельности(23 300,1 млн рублей).

В настоящее время в доходы федерального бюджета включаются средства следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с преступностью. Фонда развития таможенной системы. Фонда воспроизводства минерально- сырьевой базы. Фонда восстановления и охраны водных объектов и Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.

Среди расходов федерального бюджета все большее место занимают затраты по обслуживанию государственного долга, возникающего при использовании государственного кредита для покрытия дефицита бюджета, — почти 25 % всех расходов.

2. Республиканский бюджет

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. «Бюджет субъекта РФ — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ»1.

Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ. Например, ст. 20 ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» установлено что в бюджеты субъектов РФ в 1999 году зачислялись поступления от следующих федеральных налогов:

• налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;

• подоходного налога с физических лиц — по установленным ставкам в соответствии с законодательством РФ;

• налога на игорный бизнес — в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством РФ

• НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — в размере 25% доходов в первом квартале 1999г., в размере 15% доходов с первого апреля 1999г.;

• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, — в размере 50 процентов доходов;

• акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), — в размере 100% доходов;

• лицензионных и регистрационных сборов — в соответствии с действующим законодательством РФ;

• налога на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте, — в размере 40% доходов;

• единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, — по нормативам, установленным законодательством РФ;

• платежей за пользование лесным фондом, — в размере 60% доходов;

• платежей за пользование недрами — по нормативам, установленным законодательством РФ;

• платежей за пользование природными объектами — в размере 60% доходов;

• прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета.

Тем регионам, в которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных ассигнований.

Источник

Добавить комментарий