Как составить режим дня для доу

Администрация Сысертского Городского Округа

Администрация Сысертского Городского Округа

Официальный сайт

Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении

Здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде.

В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”, режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в день. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов – организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность дневного сна для детей 1-3 лет отводится не менее 3 часов, для детей 4-7 лет отводится не менее 2,5 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста 1,5-3 лет не более 20 минут; от 3 до 4 лет не более 30 минут; от 4 до 5 лет не более 40 минут; от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Нормативная база: СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”.

  • Дата публикации:

    9.09.2021
  • Дата последнего изменения:

    9.09.2021

"Детский сад "ЁЛОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“Детский сад “ЁЛОЧКА”

Социальные гарантии

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их развитием, этнокультурными традициями,  климато-географическими условиями проживания, наличием приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.1660-10.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное региональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

В ДОУ «Ёлочка» используется гибкий режим дня, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья.

        При организации режима дня для воспитанников ДОУ учитываются физиологические потребности и физические возможности детей каждого конкретного возраста, а также  рекомендации программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой.

При организации режима дня особое внимание уделяется:

– соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются;

– организации гибкого режима посещения детьми групп (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

– проведению гигиенических мероприятий по профилактике переутомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.

             Все возрастные группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный период гола.

Для воспитанников, вновь поступающих в ДОУ, предполагаются
индивидуальные адаптационные режимы. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям. 

В период летней оздоровительной кампании действует оздоровительный режим,  сокращение времени организованной совместной образовательной деятельной деятельности взрослых и детей (вместо традиционного учебного блока), в соответствии с СанПиН, в минутах.

Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

Примерный режим
дня в первой младшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.30

Совместная и самостоятельная
игровая деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

8.30 – 9.00

9.08 – 9.18

9.26 -10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам

9.00 – 9.08

9.18 – 9.26

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10 – 11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30- 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40– 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.25

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, чтение

15.25 – 15.40

16.10 – 17.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе (по подгруппам)

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная работа, общение, труд, игры)

17.20 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в первой младшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр,
игры,
самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.20

Игры, экспериментирование, труд, подготовка к образовательной деятельности на прогулке

8.20 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

9.00 – 9.08

9.18 – 9.26

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Прогулка: игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры

9.08 – 9.18

9.26 – 10.00

10.10 – 11.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная игровая деятельность

11.10- 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40– 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.25

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к прогулке и
образовательной деятельности

15.25 – 15.40

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

Совместная и самостоятельная
игровая деятельность, индивидуальная работа, общение, чтение,
труд, игры

15.50 – 16.00

16.10 – 17.00

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры)

17.30 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня во второй младшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры,
общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.20

9.35 – 9.45

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе

9.20 – 9.35

9.45 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

10.10 – 12.00

Подготовка
к обеду, обед

12.00 – 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка
к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 1 раз в неделю

15.40 – 15.55

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, чтение, индивидуальная работа

15.55 – 17.00

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная
деятельность, общение, труд, игры
)

17.35 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня во второй младшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры,
общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.20

Музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, совместная и самостоятельная игровая деятельность

9.20 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), воздушные и солнечные процедуры

10.10 – 11.50

Возвращение
с прогулки, водные процедуры

11.50 – 12.05

Подготовка
к обеду, обед

12.05 – 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка
к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, общение, индивидуальная работа,
чтение, деятельность по интересам

15.40 – 17.00

Подготовка
к ужину, ужин

17.00 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная
деятельность, экспериментирование, общение, труд, игры
)

17.35 – 19.00

Уход
детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в средней группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

Игры по выбору детей, самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

8.55 – 9.00

9.20
-9.30

9.50 – 10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные
развивающие ситуации на игровой основе

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, труд)

10.10
– 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

15.40 – 16.00

Игры, досуги, общение по интересам,
театрализация, кукольный театр,
инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной
деятельности в центрах активности

16.00-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Прогулка: самостоятельная
деятельность, индивидуальная работа, игры, общение

17.30 –
18.45

Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 – 20.40

Ночной сон

20.40 – 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в средней группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

Игры, общение, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, самостоятельная деятельность

9.00 – 10.00

10.10 – 11.50

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, индивидуальная работа,
чтение, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.40 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная
деятельность, труд, общение, игры)

17.30 –
18.45

Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 – 20.40

Примерный режим
дня в старшей группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

9.25 – 9.35

9.55 – 10.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

9.00 – 9.25

9.35 – 9.55

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.10 – 12.15

Возвращение
с прогулки, игры

12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные
развивающие ситуации на игровой основе (2-3 раза в неделю)

15.40 – 16.05

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

16.15 – 16.40

Совместная игровая деятельность, игры, досуги, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная работа, общение по интересам и выбору детей

16.05 – 16.15

16.40 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, труд, игры,

17.30 –
19.00

Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 – 20.45

Ночной сон

20.45 – 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в старшей группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

9.00 – 10.00

10.10 – 12.05

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.05-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 –13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Игры, досуги, общение по интересам и выбору детей, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.40 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 – 17.30

Самостоятельная
деятельность, индивидуальная работа, труд, общение, игры, чтение, прогулка

17.30 –
18.45

Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 – 20.40

Примерный режим
дня в подготовительной группе

(холодный период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Игры по выбору детей

8.50 – 9.00

9.30 – 9.40

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.50 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10- 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные
процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

15.40 – 16.10

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги,
индивидуальная работа, чтение, самостоятельная деятельность по интересам, общение

16.10 –17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.40

Подготовка
к прогулке, прогулка
(экспериментирование, игры, труд, наблюдение)

17.40 – 19.00

Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15 – 20.45

Ночной сон

20.45 – 6.30 (7.30)

Примерный режим
дня в подготовительной группе

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка: музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

10.10 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 –13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, чтение,
индивидуальная работа, труд

15.40 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 17.40

Подготовка
к прогулке, прогулка
(наблюдение, труд, игры по выбору детей)

17.40 – 19.00

Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 – 20.40

Организация жизни и воспитание детей в адаптационный период

Режим дня детского сада максимально приближен к домашнему режиму. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца считаться со всеми имеющимися у ребенка привычками, даже если они и не соответствуют режиму детского сада.

     Не следует запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада нужно постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей.

     Прием новых детей в группы – не более 2 -3 человек в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

      В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания на несколько часов и постепенно его удлинять дневной сон в этот период лучше проводить дома. Нельзя переводить ребенка из одной группы в другую, привлекать ребенка к играм – занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к детскому коллективу путем «наблюдения со стороны». Признаками завершения адаптации ребенка являются адекватное поведение, положительные эмоции, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.

Контроль выполнения режимов дня в ДОУ осуществляют: медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

.  Профилактическая и оздоровительная работа в ДОУ

 Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка.

            Профилактическая и оздоровительная работа в дошкольном учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а так же на предупреждение рецидивов хронического заболевания.

            Работа в этом направлении включает: наблюдение и оздоровление детей 1 и 2 групп здоровья, профилактику травматизма, организацию коррегирующих мероприятий в отношении плоскостопия, осмотр узкими специалистами и т.д.

     Под руководством педагогического и медицинского персонала осуществляются разнообразные формы работы с детьми направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.

В ДОУ разработан план профилактически – оздоровительных мероприятий, который включает в себя:

План улучшения здоровья детей в ДОУ

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Сроки

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

ежедневно

Воспитатели

Педагог – психолог

Соц. педагог

Мед.сестра

Педиатр

В течение года

Определение и обеспечение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

ежедневно

Педагог – психолог

Воспитатели

В течение года

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор по физ. воспитанию

В течение года

Утренняя гимнастика

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

Воспитатели

(контроль медработника)

В течение года

Музыкально – ритмические занятия

2 раза в неделю

Муз. работник

воспитатели

В течение года

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Инструктор по физ.воспитанию

В течение года

Гимнастика для глаз

Во время занятий (физкультминутки)

Воспитатели

медработник

В течение года

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

Воспитатели

В течение года

3

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкальные паузы)

ежедневно

Воспитатели

Специалисты

В течение года

4

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика (в игровой форме)

3 раза в день

(во время утренней зарядки, прогулки, после сна)

Воспитатели

(контроль медработника)

В течение года

Профилактика ОРЗ (оксалиновая мазь)

Ежедневно

(2 раза в день перед прогулкой)

Медработник

Воспитатели

Ноябрь-декабрь

Март-апрель

5

Оздоровление фитонцидами

Чесночно – луковые закуски

Добавление в блюда

Медсестра

Шеф – повар

В течение года

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

ежедневно

Младшие воспитатели (контроль медработника)

Октябрь

Апрель

6

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки (одежда соответствует сезону)

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Ежедневно (после дневного сна)

воспитатели

В течение года

Полоскание рта кипяченой водой

Ежедневно (после каждого приема пищи)

Воспитатели

Младшие воспитатели

В течение года

7

Лечебно – оздоровительная работа

Витаминотерапия

После сна

Медработники

Октябрь – апрель

Настойка шиповника

3 раза в неделю (1 раз в день) в 10.00

медработники

Октябрь-ноябрь

Март-апрель

Витаминизация третьего блюда

ежедневно

медработники

В течение года

Наблюдение педиатра

По плану

Педиатр

медработники

В течение года

Осмотр специалистов (медосмотр)

2 раза в год

специалисты

Сентябрь

Апрель

Профилактические прививки

По плану

Медработники

В течение года

Обязательным элементом физического воспитания в ДОУ, имеющим большое значение для укрепления здоровья и повышения устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды, является закаливание.

        Система закаливания в ДОУ (в виде комплексных мероприятий) учитывает следующее:

       последовательность закаливающих процедур (от щадящих к более интенсивным);

       постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры;

       состояние ребенка с учетом его индивидуальных потребностей, при выборе метода закаливания;

       систематичность закаливания;

       факторы внешней среды (воздух, вода, солнце);

       настроение ребенка во время закаливающей процедуры (оно должно быть спокойным и радостным).

     Для повышения эффективности закаливающих мероприятий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.  

     Перечень закаливающих мероприятий в ДОУ

Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (минут в день)

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

5-6

6-8

8-10

10 – 12

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.

до 20

до 25

до 35

до 40

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности  (на улице)

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

до 20

до 25

до 35

до 40

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза в день по 2 часа

2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа

2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа

с учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда (используется кипяченая вода комнатной температуры)

Закаливание водой в повседневной жизни

3-7

3-7

3-5

3-5

Подготовка и сама процедура

Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка

В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

5-7

5-10

7-10

7-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание)

5-15

Система закаливания в ДОУ также  включает:

            утренний прием на воздухе в теплое время года;

            облегченная форма одежды;

            одностороннее проветривание во время сна (+17, +19);

            хождение босиком по «дорожке здоровья».

            При проведении закаливающих процедур обеспечивается санитарно – гигиенические условия и имеется одежда для занятий утренней гимнастикой, физическими упражнениями в зале.

Правильно организованная система закаливания в ДОУ:

       поддержит температурный баланс тела (гомеостаз);

       нормализует поведенческие реакции ребенка;

       снизит инфекционно- воспалительные заболевания;

       улучшит показатели физического развития;

       повысит уровень физической подготовленности.

Программа управления сайтами - CMS SiteEdit

«Распорядок дня дошкольников

в условиях дошкольного учреждения и дома»

(консультация для родителей)

Режим дня – это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а, так же, рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Известно, что в каждом учреждении дошкольного образования есть распорядок дня. Сон, игры, прием пищи и занятия проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой распорядок в учреждении дошкольного образования.

Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Распорядок дня ребенка может быть различным, но каждое учреждения дошкольного образования придерживается единых общих правил.

Время свободной деятельности предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. 

Огромное значение в распорядке дня играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном учреждении.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 2,5 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!!!

 Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры      7.00-8.00

Завтрак                                                                                  8.00-9.10

Игры и занятия дома                                                           9.10 -10.00

Прогулка и игры на свежем воздухе                                10.00-12.30

Обед                                                                                     12.30-13.20

Дневной сон                                                                        13.20-15.30

Свободное время для спокойных игр                               15.30 -16.00

Полдник                                                                               16.00-16.30

Прогулка и игры на свежем воздухе                                 16.30-18.30

Ужин                                                                                    18.30-19.00

Свободное время, спокойные игры                                 19.00 -21.00

Ночной сон

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов – организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Не стоит недооценивать данных рекомендаций. Действующие нормативы разработаны и базируются строго на научном подходе, с учетом возрастных особенностей детского организма, и их соблюдение имеет огромное значение для формирования здорового в физическом и психологическом плане человека, с другой стороны – игнорирование рекомендованных норм не проходит бесследно и может иметь нежелательные последствия со стороны организма ребенка, в том числе отдаленные, которые заявят о себе в будущем.

Примерный режим дня для детей раннего возраста в ДОУ

Для того, чтобы ребёнок легче адаптировался в детском саду, родителям необходимо максимально приблизить режим ребёнка дома к режиму детского сада. С этой целью мы представляем Вашему вниманию примерный режим группы раннего возраста.

Режим дня (2-3 года)

Дома

Подъём, утренний туалет

6.30 -7.30

В дошкольном учреждении

Приём детей, осмотр, общение, индивидуальная работа, игры         

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.45

Самостоятельная деятельность в центрах развития

8.45 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.20 – 11.10

Возвращение с прогулки, общение.

10.50 – 11.30

Подготовка к обеду. Обед.

11.30 – 12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10 – 15.00

Постепенное пробуждение,  гигиенические процедуры

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику. Полдник.

15.30 – 15.50

Игровая и самостоятельная деятельность в развивающих центрах, чтение художественной литературы

15.50 – 16.20

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.50-16.00

16.10 -16.20

Игры, чтение художественной литературы

16.20 – 17.00

Подготовка к ужину. Ужин.

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке

17.30 – 17.50

Прогулка, беседы с родителями, уход детей домой

17.50 – 19.00

Дома

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Лёгкий ужин

20.00 – 20.15 

Спокойные игры, общение

20.15 – 21.00

Подготовка ко сну, ночной сон

21.00 – 6.30(7.30)

Добавить комментарий