Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.
Оглавление:
- Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи
- Виды анкетирования
- Анкета и ее структура
- Виды вопросов для анкеты
- Как составить анкету для социологического опроса
- Правила составления анкеты
- Как оформить результаты анкетирования
- Плюсы и минусы анкетирования
Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.
Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи
Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.
Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.
Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.
Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.
Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:
- Узнать новую теоретическую информацию.
- Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
- Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
- Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
- Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
- Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.
Виды анкетирования
В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:
- индивидуальное – проводится с одним участником;
- групповое – анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.
В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:
- Компьютерная анкета – участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
- Телефонный опросник – исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
- Внутренний опрос – этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
- Почтовая анкета – вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.
Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.
Анкета и ее структура
Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.
Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.
Вводная часть
Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.
В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.
Паспортичка
Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.
Основная часть
Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.
Виды вопросов для анкеты
Анкеты могут включать в себя следующие типы:
- Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
- полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
- завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
- завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
- тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
- Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
- Дихотомические вопросы – этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
- Матричные вопросы – такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
- Масштабные вопросы – они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
- Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.
Как составить анкету для социологического опроса
Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:
- Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
- неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
- правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
- Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
- неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
- правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
- Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
- неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
- правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».
Правила составления анкеты
Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Следующие правила помогут упростить этот процесс:
- Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
- Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
- Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
- Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
- Открытый или закрытый вопрос – это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
- Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
- Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.
Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.
Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.
В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.
Плюсы и минусы анкетирования
Преимущества:
- Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
- Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
- Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
- Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
- Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
- Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.
Проведение анкетирования имеет такие недостатки:
- Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
- Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
- Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
- Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
- Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.
Катерина Леонидовна Боброва
Эксперт по предмету «Социология»
Задать вопрос автору статьи
Социологический опрос
Определение 1
Социологический опрос – это метод получения социологом первичной информации.
Данный метод наиболее распространённый, его суть заключается в общении респондента и интервьюера. Опросы классифицируются на несколько групп:
- по методике проведения;
- по методу взаимодействия;
- по степени формализации; по месту проведения.
Основными стадиями проведения вопроса являются:
- выбор предмета исследования и изучения литературы;
- разработка программы исследования со всеми составляющими;
- сбор данных и анализ результатов;
- выводы.
Кроме вышеперечисленных стадий проведения опросов, немаловажной счастью таких исследований является правильно составленный опросник. Вопросы должны быть логическими; категорически запрещается интервьюеру использовать термины и слова, которые не известные для респондента. Вопросы должны быть по теме исследования и конкретным. Интервьюер не должен давить на респондента и вынуждать отвечать на вопросы, которые неприемлемы для него.
Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽
Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online
Бесплатное пробное занятие
*количество мест ограничено
Подготовка и обработка результатов социологического опроса
Для того чтобы все данные были правильно представлены, обработка результатов социологического опроса происходит в два этапа:
- планирование и доработка программы обработки;
- анализ данных.
Разумно осуществлять обработку полученных данных во время полевого этапа сбора первичной информации. Качество полученных данных напрямую зависит от правильной процедуры опроса. Обработка результатов опроса включает в себя выбор программы, с которой будет работать социолог и определение методов анализа.
После того, как был выбран метод анализа, и весь массив данных был введен в компьютер, осуществляется анализ результатов социологического опроса. Обработка результатов социологического опроса может осуществляться методом ранжирования, шкалирования, корреляции (соотношения нескольких данных) и др.
«Результаты социологического опроса» 👇
- Ранжирование – это установление относительной предпочтительности исследуемых объектов, основой является упорядочивание. Рангом является показатель, который характеризует порядковое место объекта, который оценивается.
- Шкалирование – это моделирования реальных процессов при помощи шкал.
Все шкалы можно поделить на 2 большие категории:
-
Номинальные:
- частично упорядоченные шкалы – эта шкалы, которые служат для установления отношений равенства между явлениями в каждом классе и отношением последовательности. Она используется как промежуточный этап во время разработки полностью упорядоченной шкалы.
- простые номинальные шкалы устанавливают отношения равенства между явлениями, которые включены в один класс. Примером таких шкал являются ответы на вопросы о национальности, профессии, населенного пункта и пр.
- порядковые дают отношения равенства между явлениями в каждом классе и отношением последовательности в понятиях между всеми классами.
-
Метрические:
- интервальные – это метрические шкалы, которые устанавливают отношение между пунктами не просто в понятиях больше меньше, а и позволяют фиксировать величину интервала. Примером являются данные на счёт возраста, доходов. Главная сложность построения данной шкалы – это обоснование равенства или отличия дистанций между объектами.
- абсолютные шкалы н(апоминают шкалы равных интегралов).
Когда социолог завершил анализ, полученные данные могут быть оформлены следующим образом:
- как отчёт;
- научная публикация;
- публикация в средствах массовой информации.
Отчёт – это основной итоговый документ, который зачастую предназначен для заказчика. Научная публикация может быть опубликована в профильном издании и адресована специалистам, которые занимаются или будут заниматься этими же проблемами. Публикация в средствах массовой информации предназначена для широких масс населения, которых волную те, или иные проблемы общественной жизни.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
ООО «Консалтинг» провело
социологическое исследование по гендерным проблемам.
Данные исследования приведены ниже.
АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
ЦЕЛЬ: Изучение общественного мнения о положении женщин в
современном обществе.
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Методика социологического исследования заключается в
следующем: опрос проводился с помощью анкеты, как в индивидуальной, так и
групповой форме. Анкета по своей структуре состоит из открытых и закрытых
вопросов (см. Приложение №1)
Количественный анализ результатов анкетирования
представлен в таблице №2 (см. Приложение №2).
В ходе социологического исследования было опрошено 200
респондентов.
1. Из них
50% – мужчин;
50% – женщин.
2. Возрастная структура мужчин:
29% – 18-27 лет
20% – 28-37 лет
16% – 38-47 лет
21% -48-57 лет
14% -58- и старше.
Возрастная структура женщин:
30% -18-27 лет
18% – 28-37 лет
16% – 38-47 лет
20% -48-57 лет
16% – 58 лет и старше.
В итоге среди опрошенных респондентов преобладают лица
молодого и предпенсионного возраста (64,5%).
Статус социального положения распределился следующим
образом:
У мужчин:
У женщин:
Рабочий – 5% |
Рабочий –2% |
ИТР – 22% |
ИТР – 15% |
Служащий – 30% |
Служащий – 25% |
Предприниматель – 9% |
Предприниматель – 17% |
Студент – 16% |
Студент – 14% |
Пенсионер – 10% |
Пенсионер – 7% |
Безработный – 8% |
Безработный – 5% |
Домохозяйка – 7% |
Таким образом, в социальном положении среди респондентов преобладают служащие, ИТР и предприниматели.
Представленные ниже вопросы, которые были заданы
респондентам, касались основного предназначения женщин в обществе.
В условиях экономического кризиса, падения жизненного
уровня подавляющего числа россиян женщины вынуждены работать, и работа является
важной жизненной ценностью наряду с традиционной для них ценностью – семьей (впрочем как и для мужчин, что подтвердили результаты
опроса). Респондентам был задан вопрос: «Что для вас важнее всего: работа и
карьера, семья, работа и семья одновременно?». Ответы отражены в таблице 1.
Таблица
1
Категории опрошенных |
Варианты ответов |
||
Работа и карьера (%) |
Семья (%) |
Работа и семья одновременно (%) |
|
Все мужчины |
13 |
10 |
77 |
Все женщины |
11 |
20 |
69 |
Мужчины-рабочие |
8 |
12 |
80 |
Женщины-рабочие |
5 |
20 |
75 |
Мужчины ИТР |
10 |
8 |
82 |
Женщины ИТР |
5 |
38 |
57 |
Мужчины-служащие |
15 |
7 |
78 |
Женщины-служащие |
5 |
25 |
70 |
Мужчины-предприниматели |
12 |
9 |
79 |
Женщины –предприниматели |
10 |
17 |
73 |
Мужчины-студенты |
10 |
15 |
75 |
Женщины-студентки |
10 |
17 |
73 |
Мужчины-пенсионеры |
4 |
36 |
60 |
Женщины-пенсионеры, |
6 |
68 |
26 |
Мужчины-безработные |
18 |
15 |
67 |
Женщины-безработные |
16 |
17 |
67 |
Таким образом, в настоящее время для большинства женщин (69%) и мужчин (77%) приоритетными остаются
одновременно работа и семья. Следующий вопрос коснулся согласия – несогласия
респондентов с традиционной ролью женщины в обществе. Результаты опроса
показали, что на степень согласия –
несогласия респондентов влияют такие факторы, как пол, образование, род
деятельности. Так, среди опрошенных женщин (67%) почти в 2 раза больше, чем
среди мужчин (32%), не согласных с «естественным», традиционным взглядом на
предназначение женщины. Чем выше образование у респондентов, тем чаще они
выражали несогласие с мнением, что «женщина не должна работать, а ее
предназначение – семья, муж, дети».
Наиболее традиционно воспринимают идеальную роль женщины
мужчины – рабочие (43%), мужчины – студенты (37%) и мужчины – предприниматели
(20%). Среди опрошенных женщин наименее традиционно рассматривают женскую роль респондентки, занятые в сфере бизнеса
(26%). По-видимому, на это оказывает влияние и характер их работы.
Таким образом, результаты опроса показывают, что мужчины
(57%) придерживаются более традиционного взгляда на основное предназначение
женщины, а сами женщины неоднозначно определяют социальную роль женщины. Доля
женщин из различных по роду деятельности групп, не согласных с традиционной
ролью женщины, неодинакова: женщин – рабочих 9%, женщин ИТР 13%, студентки
21%, женщин – служащих 10%, женщин –
предпринимателей 26%, женщин – домохозяек 3%.
Прочно укоренившиеся в общественном сознании стереотипы
«семья и женщина», «карьера и мужчина», возвели стену из «невидимого» кирпича,
которой, казалось бы, нет, но в тоже время она существует, мешая женщине
реализовывать себя в карьерном и личностном росте.
На такое положение дел влияет множество факторов, в том
числе и осознание неравенства шансов в отношении профессионального роста у
мужчин и женщин. Когда респондентам был задан вопрос, имеют ли мужчины и
женщины в реальности одинаковые шансы для профессионального роста и
продвижения, то 36% мужчин и 54% женщин констатировали, что шансы не равны, а
10% мужчин и женщин затруднились ответить. Причем, чем выше образование
опрошенных, тем больше доля респондентов считают, что шансы не равны.
На вопрос: «Является ли Ваш пол препятствием на пути
карьерного роста» ответы распределились следующим образом: 100% мужчин считают,
что их пол не препятствует карьерному росту; иная картина наблюдается среди
ответов женщин на данный вопрос: «Да, является» -39%; «Нет, не является» – 44%;
«Затрудняюсь ответить» -17% женщин. Если провести анализ данного вопроса на
основе возрастного среза, то можно увидеть, что более уверено себя чувствует
молодое поколение и женщины среднего возраста ( диаграмма
№1).
ДИАГРАММА №1
Распределения ответов на
вопрос:
«Является ли ваш пол препятствием на пути
карьерного роста»
Когда респондентам был задан вопрос:
«Кого вы хотели бы видеть руководителем: мужчину или женщину?», 75% опрашиваемых ответили, что мужчину. Возможно это результат
устоявшегося стереотипа о том, что женщина не может быть хорошем руководителем.
В настоящее время число женщин – руководителей невелико: из 60 млн. занятых
женщин лишь 1,5 млн. руководителей.[1]
В анкете был поставлен вопрос: «Кому
проще устроится на высокооплачиваемую работу?» 77% респондентов ответили, что
проще устоится мужчине, чем женщине, а
23% респондентов считают, что легче устроится женщине.
В обыденном сознании существуют негативные стереотипы относительно
работающей женщины (якобы занятость женщин оказывает отрицательное влияние на
детей, на отношения в семье и т.д.) Такие представления в определенной мере
формируют чувство вины у работающих женщин, препятствуют ее профессиональной
самореализации. В связи с чем респондентам был задан
вопрос: «Если женщина работает, это оказывает негативное влияние на семью, детей, или работа не
оказывает неблагоприятного влияния». Ответы распределились следующим образом:
Диаграмма
распределения ответов среди женщин
Диаграмма
распределения ответов
среди мужчин
Таким образом данный стереотип не находит своего
подтверждения среди женщин, т.к. большинство (58%) считают, что работа не
оказывает неблагоприятного влияния на семью и детей. Вероятно, что этот стереотип установили
мужчины, чтобы женщина, как и прежде не могла стать конкурентом мужчинам в
карьерном и личностном росте.
Результаты разных исследований показывают, что дети
работающих матерей в меньшей степени впадают в крайности (они не так
агрессивны и не слишком заторможены),
лучше успевают в школе и обладают более развитым чувством собственного
достоинства, чем дети домохозяек.[2]
В заключение социологического исследования хотелось бы
выяснить насколько, в настоящее время, опрашиваемые чувствуют себя социально защищенными.
На вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время свою социальную защищенность?»
были получены следующие результаты:
Вариант ответа |
Мужчины (%) |
Женщины (%) |
Полностью социально |
9,7 |
5 |
Недостаточно социально |
64,3 |
43,2 |
Вообще социально не |
18 |
36,8 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
15 |
Из выше изложенного можно сделать вывод, что женщина
(36,8%) в настоящее время чувствует себя менее социально защищенной
чем мужчина (18%). Это объясняется тем, что переживаемый российским обществом
кризисный этап реализации экономических реформ затронул такие важные сферы
жизнедеятельности, как воспроизводство и здоровье людей, уровень и качество
жизни, занятость, духовно – нравственное и психологическое состояние населения.
В первую очередь от этого пострадала женская часть населения, так как она
оказалась менее социально защищенной со стороны государства.
Ратифицированная СССР в 1981 году Конвенция ООН 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин официально закрепила равное положение между мужчиной и женщиной, но все
же в настоящее время это не означает, что в нашей стране полностью преодолены
негативные и патриархальные стереотипы относительно роли женщины в обществе.
Изменение гендерных стереотипов – процесс длительный
и сложный. Тем не менее происходит постепенная
трансформация взглядов относительно социальной роли женщины в сторону их эгалитаризации (равенства). Такие факторы, как пол, возраст
и образование, оказывают наиболее существенное влияние на изменение гендерных представлений и установок.
На основе проведенного
исследования можно сделать следующие
выводы:
1)
В настоящее время для большинства женщин (69%) и мужчин (77%) приоритетными остаются
одновременно работа и семья.
2) Результаты
опроса показали, что на степень согласия –
несогласия респондентов с «естественным» предназначением женщин влияют
такие факторы, как пол, образование, род деятельности. Среди опрошенных женщин
(67%) почти в 2 раза больше, чем среди мужчин (32%), не согласных с
«естественным», традиционным взглядом на предназначение женщины. Чем выше
образование у респондентов, тем чаще они выражали несогласие с мнением, что
«женщина не должна работать, а ее предназначение – семья, муж, дети».
3)
В настоящее время для мужчин и женщин приоритетными
являются одновременно семья и работа.
4)
Процесс обострения
социально-экономических проблем в обществе отразился на снижении жизненного
уровня и в целом на ухудшении социального положения женщин. Анализ опроса
показал, что социально незащищенными на сегодняшний момент остаются женщины,
36,8% женщин считают, что вообще социально не защищены.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ООО
«Консалтинг» проводит социологический
опрос, который направлен
на изучение общественного мнения о положении
женщин в современном обществе.
Просим
Вас ответить на вопросы анкеты.
Вам
необходимо выбрать альтернативу, которая
соответствует
вашему мнению.
АНКЕТА
1.
Ваш пол:
001 Мужской
002 Женский
2.
Ваш возраст:
003 18-27 лет
004 28-37 лет
005 38-47 лет
006 48-57 лет
007 58 лет и старше
3.
Ваше социальное положение в
настоящее время:
008 Рабочий
009 ИТР
010 Служащий
011 Предприниматель
012 Студент
013 Пенсионер
014 Безработный
015 Домохозяйка
016 Другое
(укажите) __________________________________
4.
Каков уровень Вашего образования?
017 Начальное
018 Среднее
019 Среднее специальное
020 Незаконченное высшее
021 Высшее
022 Имею ученую степень
кандидата, доктора наук.
5.
Что в настоящее время для Вас
важнее всего ?
023 работа и карьера
024 семья
025 работа и семья одновременно
6.
Согласны ли Вы с тем, что
основная роль женщины в обществе связана с «естественным» ее предназначением –
семья, муж, дети.
026 Да
027 Нет
028 Затрудняюсь ответить
7.
Как Вы думаете, имеют ли мужчины
и женщины в реальности одинаковые шансы для профессионального роста и продвижения?
029 Шансы не равны
030 Шансы равны
031 Затрудняюсь ответить
8.
Является ли Ваш пол препятствием
на пути карьерного роста?
032 Да
033 Нет
034 Затрудняюсь ответить
9.
Кого Вы хотели бы видеть
руководителем?
035 Мужчину
036 Женщину
10.
На ваш взгляд, если женщина
работает, то это оказывает :
037 Негативное влияние на семью;
038 Негативное влияние на детей;
039 работа не оказывает
неблагоприятного влияния ни на семью, ни на детей.
11.
Как вы думаете, кому проще
устроится на высокооплачиваемую работу:
040 Мужчине
041 Женщине
12.
Как Вы оцениваете в настоящее
время свою социальную защищенность?
042 Полностью социально защищен
043 Недостаточно социально защищен
044 Вообще социально не защищен
045 Затрудняюсь ответить
Благодарим за ваши ответы и помощь в работе!
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Количественный
анализ.
Таблица 2
Мужчины |
Женщины |
Общий |
|||||||||
№ вопр. |
шифр |
кол-во |
Процент Соотнош. |
№ вопр. |
шифр |
кол-во |
Процент соотнош. |
№ вопр. |
шифр |
кол-во |
Процент соотнош. |
1. |
001 |
100 |
50 |
1. |
002 |
100 |
50 |
1. |
200 |
100 |
|
2. |
003 |
29 |
29 |
2. |
003 |
30 |
30 |
2. |
003 |
59 |
29,5 |
004 |
20 |
20 |
004 |
18 |
18 |
004 |
38 |
19 |
|||
005 |
16 |
16 |
005 |
16 |
16 |
005 |
32 |
16 |
|||
006 |
21 |
21 |
006 |
20 |
20 |
006 |
41 |
20,5 |
|||
007 |
14 |
14 |
007 |
16 |
16 |
007 |
30 |
15 |
|||
3. |
008 |
5 |
5 |
3. |
008 |
10 |
10 |
3. |
008 |
15 |
7,5 |
009 |
22 |
22 |
009 |
15 |
15 |
009 |
37 |
18,5 |
|||
010 |
30 |
30 |
010 |
25 |
25 |
010 |
55 |
27,5 |
|||
011 |
9 |
9 |
011 |
17 |
17 |
011 |
26 |
13 |
|||
012 |
16 |
16 |
012 |
14 |
14 |
012 |
30 |
15 |
|||
013 |
10 |
10 |
013 |
7 |
7 |
013 |
17 |
8,5 |
|||
014 |
8 |
8 |
014 |
5 |
5 |
014 |
13 |
6,5 |
|||
015 |
– |
– |
015 |
7 |
7 |
015 |
7 |
3,5 |
|||
4. |
017 |
2 |
2 |
4. |
017 |
– |
– |
4. |
017 |
2 |
1 |
018 |
5 |
5 |
018 |
10 |
10 |
018 |
15 |
7,5 |
|||
019 |
39 |
39 |
019 |
33 |
33 |
019 |
72 |
36 |
|||
020 |
9 |
9 |
020 |
12 |
12 |
020 |
21 |
10,5 |
|||
021 |
45 |
45 |
021 |
45 |
45 |
021 |
90 |
45 |
|||
5. |
023 |
13 |
13 |
5. |
023 |
11 |
11 |
5. |
023 |
24 |
12 |
024 |
10 |
10 |
024 |
20 |
20 |
024 |
30 |
15 |
|||
025 |
77 |
77 |
025 |
69 |
69 |
025 |
146 |
73 |
|||
6. |
026 |
57 |
57 |
6. |
026 |
24 |
24 |
6. |
026 |
81 |
40,5 |
027 |
32 |
32 |
027 |
67 |
67 |
027 |
99 |
49,5 |
|||
028 |
11 |
11 |
028 |
9 |
9 |
028 |
20 |
10 |
|||
7. |
029 |
36 |
36 |
7. |
029 |
54 |
54 |
7. |
029 |
90 |
45 |
030 |
59 |
59 |
030 |
41 |
41 |
030 |
100 |
50 |
|||
031 |
5 |
5 |
031 |
5 |
5 |
031 |
10 |
5 |
|||
8. |
032 |
– |
– |
8. |
032 |
39 |
39 |
8. |
032 |
39 |
19,5 |
033 |
100 |
100 |
033 |
44 |
44 |
033 |
144 |
72 |
|||
034 |
– |
– |
034 |
17 |
17 |
034 |
17 |
8,5 |
|||
9. |
035 |
81 |
81 |
9. |
035 |
69 |
69 |
9. |
035 |
150 |
75 |
036 |
19 |
19 |
036 |
41 |
41 |
036 |
60 |
30 |
|||
10. |
037 |
29 |
29 |
037 |
18 |
18 |
037 |
47 |
23,5 |
||
038 |
39 |
39 |
038 |
24 |
24 |
038 |
63 |
31,5 |
|||
039 |
32 |
32 |
039 |
58 |
58 |
039 |
90 |
45 |
|||
11. |
040 |
83 |
83 |
11. |
040 |
71 |
71 |
11. |
040 |
154 |
77 |
041 |
17 |
17 |
041 |
29 |
29 |
041 |
46 |
23 |
|||
12* |
12* |
12* |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
*результаты ответов респондентов приведены в тексте
качественного анализа.
Одним
из важнейших этапов социологического
исследования является
оформление полученных результатов и
выработка на их основе практических
рекомендаций. Опыт подсказывает, что
даже при проведении
добротного исследования по достаточно
интересной проблеме, исследователь
может получить от заказчика негативную
оценку своей работы. Такое может случиться
именно по причине неумения или нежелания
исследователя отразить результаты
своего труда в итоговых _ моментах
доступно и с высокой степенью наглядности,
четко сформулировать
выводы, предложить ясные и понятные
практические рекомендации по
решению выявленных проблем.
К числу итоговых
документов относятся: отчет о результатах
следования, аналитическая записка,
информационная записка, практические
рекомендации, оформленные в виде
отдельного приложения. Отчет
о результатах исследования. Это
форма подведения итогового социологического
исследования. Она содержит описание
всех разделов
программы исследования, изложение
используемых в нем теории. методологического
и методического аппарата, описание и
объяснения полученных данных, выводы
и рекомендации.
Начинается отчет
с введения, в котором обосновывается
актуальность, указывается цель, задачи,
гипотезы исследования. В первом раз.
деле отчета дается общая характеристика
исследования, раскрываются основные
положения программы исследования,
специально выделяется параграф,
характеризующий процесс реализации
программы (сбор полевой
информации; реализация выборки; обработка
информации; состав обследованной
выборки; границы выводов). Во втором
разделе дается анализ результатов
исследования, который включает выводы
и рекомендации.
К отчету прилагаются материалы,
иллюстрирующие положения
всех разделов отчета.
Аналитическая
записка ориентирована
на освещение результатов социологического
исследования, а не способов получения
информации. Объем
аналитической записки составляет 10-15
страниц (формат А4) текста.
В первой части аналитической записки
дают характеристику исследования:
изучаемые опросы, источники информации
и их характеристика, ошибка
репрезентативности, принятая в
исследовании. Во второй части
излагают полученные результаты, которые
группируются в смысловые блоки.
Принято следующее построение смыслового
блока: формулировка
выводов, а затем комментарии к ним,
которые подкрепляют цифрами,
подтверждающими их обоснованность.
Вполне допускается и Приветствуется
использование в тексте таблиц и графиков,
которые Обеспечивают
наглядность представляемых результатов.
Таблицы и Графики
могут быть вынесены в приложение к
записке.
При
представлении данных в виде таблиц
необходимо уяснить ряд особенностей.
Во-первых, каждая таблица должна иметь
общий заголовок,
отражающий структуру группировки
респондентов, наименование или
характеристику связи между признаками,
пространственно-временные
характеристики. Во-вторых, если это
возможно, лучше избегать
вертикальных линий для отделения секций
внутри таблицы. В-третьих,
между заголовками и данными внутри
таблицы следует оставлять
два пробела. Для облегчения чтения,
кроме тех случаев, когда они не расположены
на одной линии, можно оставить один
пробел. В-четвертых, ни одна таблица не
должна быть включена в текст, если по
ней нельзя дать хотя бы одну страницу
пояснений.
Графики используют
для придания результатам обработки
большую
наглядность. Их использование
предпочтительнее использования таблиц
в материалах предназначенных для широкой
публики или представителям органам
государственного и административного
управления.
Информационная
записка представляет собой сжатое
изложение. сведений
цифрового и графического характера,
необходимых для подготовки
других материалов (выступлений
руководителей, управленческих
решений), уточнения отдельных деталей
наиболее интересных проблем.
Чаще всего информационная записка
содержит цифры и комментарии
к ним. В ней отсутствуют выводы и
рекомендации. Право анализа
и интерпретации данных предоставляют
лицу, в чье распоряжение направляется
информационная записка.
Практические
рекомендации отражают
накопленный опыт по решению
социальной проблемы, а также возможные
походы, направления и способы её решения.
При разработке практических рекомендаций
нельзя упускать из виду следующее:
необходимо четко
определить, кому они предназначены,
какое должностное лицо будет
принимать по ним решение;
рекомендации
не должны выходить за пределы компетенции
того лица
(органа управления), кому они адресованы;
рекомендации
должны носить универсальный характер,
то есть могли
быть применимы при разрешении схожих
проблем в схожих ситуациях;
в рекомендации
должен быть заложен механизм их
реализации; стиль изложения должен быть
простой и ясный для понимания и, вместе
с тем, убедительный.
Исследователь,
осуществив анализ данных социологического
исследования,
подготовив отчетные документы и
разработав практические рекомендации,
может посчитать свою задачу выполненной
лишь в том случае
если материалы исследований, выводы и
рекомендации положены
в основу управленческих решений,
внедряются в практическую деятельность
органов государственного и муниципального
управления. Если
такового не происходит, значит,
исследователь не смог вскрыть проблему,
довести полученные результаты до
заказчика в доступной для(заказчика)
понимания форме, не смог настоять на
необходимости применения
полученных знаний на практике и
исследователю предстоит пройти
уже пройденный путь заново.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Результаты вашего опроса хранятся в файле на вашем компьютере и ждут чтобы их поскорее проанализировали? Или где-то в офисе лежит стопка готовых заполненных бланков?
Пришло время подготовить данные опроса и огласить результаты всем заинтересованным.
Visme имеет все инструменты, необходимые для визуализации данных вашего опроса в виде отчета, инфографики, документа для печати или интерактивного онлайн-дизайна.
В этой статье мы поможем вам понять, что такое социальный опрос и как его проводить. Мы также покажем вам, как анализировать данные опроса и представлять их в наглядном виде.
Приступим!
Перейдите в нужный раздел
- Что такое опрос?
- 4 лучших инструмента для создания опросов
- Как анализировать результаты опроса
- Как презентовать результаты опроса с помощью Visme
Что такое социальный опрос?
Опрос – это исследование, в ходе которого группе людей задаются одни и те же вопросы. Это исследовательская деятельность, направленная на сбор данных по определенной теме.
Опрос обычно состоит как минимум из одного вопроса, но их может быть и десятки. Продолжительность вашего опроса зависит от характера исследования.
Можно определить три основных типа:
- Кросс-опрос. Это обследование небольшой части населения за небольшой промежуток времени. Обычно вопросы короткие, и на них легко быстро ответить.
- Долгосрочный опрос. Они предназначены для сбора данных опроса за более длительный период времени, чтобы узнать об изменениях мнения или мысли по определенной теме. Опрошенные люди каждый раз одни и те же.
- Опрос-ретроспектива. В этом случае опрос включает вопросы о событиях, которые произошли в прошлом.
Что касается результатов опроса, ваши данные могут быть как качественными, так и количественными.
- Количественный опрос. В этом случае данные собирают из закрытых вопросов. На такие вопросы можно ответить кратко “да” или “нет”, или выбрать числовой ответ. Количественные опросы легче анализировать и составлять диаграммы и статистику.
- Качественный опрос. Эти опросы анализируют данные из открытых вопросов Участников обычно спрашивают их мнение по определенной теме. Ответы сложнее проанализировать и составить график, поскольку их сначала нужно упростить и сгруппировать.
Приведенная ниже инфографика с результатами опроса основывается на количественном опросе, в котором участники просто выбирали своих фаворитов из заданного списка. Настройте его для использования с вашими собственными данными.
Опросы проводятся по-разному, в зависимости от поставленных задач и отношений между участниками. В то время как некоторые опросы проводят лично, другие ведутся по телефону или самостоятельно, в цифровом или бумажном формате.
Опросы проводят по разным причинам, например:
- Маркетинговые исследования для предприятий и брендов
- Избирательные опросы
- Удовлетворенность клиентов и / или предложения по продукту
- Опрос пользователей на тему UX-дизайна
- Исследования по отслеживанию бренда
- И многое другое…
Чтобы провести успешный опрос, вам понадобятся правильные инструменты. Для личных опросов вам понадобится группа людей, которые будут посещать участников, достаточное количество распечатанных бланков опроса или способ записывать устные ответы.
Для телефонных опросов вам понадобится группа людей, которые могут звонить участникам по телефону. Вам также понадобится компьютерная программа или распечатанные формы вопросов для опроса, в которые опрашивающий сможет записывать данные.
Для онлайн-опросов вы можете использовать ряд различных инструментов. Ниже представлены наши фавориты:
- Typeform. Создайте форму прямо на веб-сайте или в панели управления Visme. Чтобы собрать и проанализировать данные опроса из Typeform, загрузите их в виде файла Excel или CSV. Чтобы собрать более 20 ответов, подключите интеграцию Google Таблиц к своей форме.
- Google Формы. Собирать данные опроса в Google Form очень просто. Ответы мгновенно добавляются в электронную таблицу, которую вы затем можете проанализировать и представить с помощью Visme позже.
- SurveyMonkey. Создать опрос в SurveyMonkey не только легко, они также предлагают инструменты анализа данных для ваших результатов, такие как фильтрация и группировка.Кроме того, Survey Monkey предлагает простые инструменты для представления ваших данных. Вы также можете загрузить результаты в виде файла CSV или Excel, а затем представить их визуально с помощью Visme.
- Stripo. С помощью этого инструмента вы можете создать опрос прямо в электронном письме и сохранить все свои результаты для анализа. Посмотрите, как может выглядеть ваше электронное письмо с опросом.
Как создать Typeform с помощью Visme
С Visme вы можете не только презентовать результаты своего опроса, но и создать опрос! С интеграцией Typeform создать опрос в проекте Visme так же просто, как вставить новую диаграмму.
- Первый шаг: Создайте область для вашей формы ввода – новый блок, слайд или секцию – и нажмите кнопку «Приложения» на панели инструментов слева.
- Второй шаг: Нажмите кнопку “Typeform”, чтобы подключить свою учетную запись Typeform.
- Третий шаг: После входа в учетную запись вы можете импортировать любую ранее созданную форму, если она не является частной или неопубликованной.
Как анализировать результаты опроса
Когда вы визуализируете результаты опроса, зрителю легче понять предоставленную информацию и сделать выводы.
Но прежде чем это сделать, вам нужно сначала самостоятельно проанализировать свои результаты. Процесс анализа зависит от типа проведенного опроса и от того, как были собраны данные.
Например, простые количественные онлайн-опросы можно вводить непосредственно в электронную таблицу, в то время как качественные опросы, потребуют значительно более тщательной работы по вводу данных.
Согласно Thematic, есть 5 шагов, которые необходимо выполнить для получения наилучших результатов анализа.
Как видите, анализ начинается еще до создания опроса. Это помогает убедиться, что вы задаете правильные вопросы.
Затем данные должны быть организованы в электронную таблицу с использованием фильтров для классификации результатов. Наиболее распространенное программное обеспечение для проведения опросов, доступное для аналитических работ, – это Microsoft Excel или Google Sheets.
Для анализа более сложных данных есть еще один отличный инструмент – Tableau – мощный инструмент анализа и визуализации. Для крупных масштабных опросов мы предлагаем вам использовать сочетание визуализаций Tableau, встроенных в ваш проект Visme, с нашими виджетами данных.
Как представить результаты опроса с помощью Visme
Теперь, когда мы рассмотрели все этапы проведения опроса, сбора и анализа данных, давайте узнаем, как поделиться ими с помощью визуальных элементов.
Визуальное представление результатов опроса помогает выявить тенденции, сделать выводы и применить данные на практике. Важно знать, как представлять данные, чтобы делиться идеями и донести основную мысль.
Вы можете легко улучшить визуал данных своего опроса с помощью конструктора графиков Visme, виджетов данных и эффективных средств интеграции.
Посмотрите следующее видео и узнайте больше о том, как редактировать данные и представить их с помощью инструментов визуализации данных в Visme.
Помимо визуализации данных, Visme позволяет создавать интерактивные отчеты, презентации, инфографику и другие элементы дизайна, которые помогут вам лучше презентовать результаты опросов.
Чтобы дать вам больше идей, представим 9 уникальных способов презентации результатов опроса в Visme.
1. Создать презентацию
Часто для для визуализации результатов опроса составляют документ-одностраничник или применяют инфографику. Иногда презентация является идеальным форматом.
Презентация опроса, приведенная ниже, поможет поделиться своими выводами с командой.
2. Создать отчет
Многостраничный отчет – это по сути бумажная копию результатов вашего опроса и ею можно официально поделиться с вашей командой, руководством заинтересованными людьми.
Вот шаблон отчета о результатах опроса в Visme, который вы можете настроить.
С помощью Visme вы также можете поделиться интерактивными версиями своего отчета онлайн. После того, как вы закончите разработку отчета о результатах опроса, просто нажмите «Опубликовать», чтобы сгенерировать URL-адрес (ссылку), которым можно поделиться.
3. Добавьте диаграмму или график
Лучше всего представить результаты опроса в виде диаграммы или графика. Тип диаграммы, которую вы выбираете, зависит от характера ваших данных. Ниже мы рассмотрим два распространенных типа диаграмм, которые вы можете использовать для визуализации и представления данных опроса.
Гистограммы.
Если вы провели небольшой опрос и действительно хотите визуализировать один из основных результатов, этот шаблон станет идеальным решением.
Заполните его своими данными, чтобы быстро визуализировать и акцентировать внимание на самом важном. Так ваша аудитория лучше усвоит информацию.
Круговые диаграммы.
Круговая диаграмма действительно может помочь дифференцировать ответы, которые дала ваша аудитория. Посмотрите, какие варианты были наиболее популярны и примите их к сведению, чтобы в перспективе сделать более осознанный выбор для своего бренда.
Совет: разбейте результаты опроса на удобные секции. Не обязательно отображать всю информацию в одной огромной диаграмме. Создайте несколько разных диаграмм, каждая из которых визуализирует разные вопросы, группы или разделы данных.
4. Визуализируйте с помощью иконок
Добавление некоторых вопросов из опроса в отчет лучше разъяснит полученные результаты. Иконки помогут лаконично оформить эти вопросы.
Добавьте в шаблон визуальные данные перед тем, как представить его своей команде.
5. Пиктограммы
Один из вариантов использования иконок – это пиктограммы или массивы иконок. Пиктограммы используют символы (значки и формы), чтобы передать смысл.
Массивы значков послужат для визуализации отдельных фрагментов. Например, вы можете использовать значок человека для визуализации данных о населении. Чтобы наглядно выразить разницу между любителями кошек и заводчиками собак, используйте массив с иконками зверей разного цвета.
Вот пример отчета о результатах опроса, в котором пиктограммы используются для визуализации психографических данных среди населения.
6. Интерактивная карта
Еще один способ представить результаты опроса – это карты. Это отличное решение для визуализации географических данных. В Visme у вас есть несколько возможностей для создания интерактивных карт:
- Вам предоставлен целый мир целый мир: регионы, страны и государства.
- Используйте иконки, чтобы скрыть или показать нужные разделы.
- Используйте цвет по своему желанию.
- Разделы можно сделать интерактивными, добавив всплывающие окна и эффекты наведения.
7. Творческая графика
Проявите творческий подход; Продемонстрируйте результаты, добавляя рисунки и иллюстрации, которые помогают представить ваши данные. В приведенном ниже шаблоне мы использовали изображение человеческого тела, чтобы визуализировать результаты опроса.
8. Виджеты данных.
Если вы хотите показать данные результатов опроса в удобном формате, попробуйте использовать виджеты данных. Они идеально подходят для отображения процентов и количественных сравнений в различных стилях.
Лучший способ использовать их – визуализировать по одному пункту опроса за раз; Например, используйте один виджет для положительных ответов, а другой – для отрицательных.
В этом шаблоне вы можете легко настроить несколько виджетов для визуализации результатов.
9. Визуализация в таблицах
Ну и напоследок не менее важное: у вас есть опция встраивания стороннего контента; Вы можете встроить любую визуализацию таблиц в проект Visme.
Это отличный вариант, если ваши данные сложны в форомлении; Это так же актуально, если вы хотите создавать более качественные презентации с помощью Visme.
Чтобы встроить Таблицу в Visme, откройте вкладку «Медиа» на левой боковой панели, затем нажмите «Добавить онлайн-контент». В раскрывающемся списке выберите HTML.
Скопируйте HTML-код визуализации и вставьте его в Visme; теперь он является частью полного отчета о результатах опроса, созданного с помощью Visme!
Готовы визуализировать и презентовать результаты опроса?
Чтобы начать визуализацию результатов опроса, войдите в свою учетную запись Visme и выберите один из подходящих шаблонов.
Если у вас нет учетной записи Visme, вы сможете легко создать ее бесплатно. Просто зарегистрируйтесь, указав свой адрес электронной почты, и все готово. Оставьте комментарий ниже, если у вас есть вопросы!