Обязанности:
Осуществление консультативного приема (в том числе выездного) гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Производство оценки представленных гражданами документов и имеющихся сведений для назначения всех видов пенсии и социальных выплат, в соответствии с Регламентом по установлению и выплате пенсии территориальными органами Пенсионного Фонда РФ, утвержденных постановлением Правления ПФР. Прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, назначения и выплаты социальных выплат, осуществление взаимодействия со страхователями по вопросам проверки документов граждан, уходящих на пенсию. Обеспечение качественного прием документов для правильного и своевременного назначения пенсий и других социальных выплат, используя при этом программно- технические комплексы. Истребование недостающих для назначения пенсий документов.
Начисление и выплата пенсий.
Устроиться на хорошую должность в государственные структуры не так просто. Требуется специальное образование и серьезные знания и навыки. Первым делом важно качественно составить резюме на госслужбу по всем требованиям, указанным в вакансии.
Требования к резюме госслужащих
К госслужащим относятся специалисты, которые трудятся в различных органах федеральной власти, — правительстве, министерствах и госведомствах (например, налоговой инспекции, правоохранительных органах и т. д.).
В государственную сферу востребованы сотрудники разных специальностей: экономисты, юристы, бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители и т. д. Кроме профильных, к госслужащим предъявляют специальные требования к стажу, образованию — в зависимости от категории (руководители, главные, ведущие, младшие специалисты и т. д.), и общие для всех госслужащих, например, отсутствие судимости, наличие гражданства РФ и отсутствие гражданства другого государства и т. д.
В соответствии с Указом президента РФ № 112 от 01.02.2005, замещение вакантной должности в госсекторе происходит на конкурсной основе. Прежде чем принять на работу, претендентов на службу в госучреждениях тщательно оценивают. Сначала изучают резюме и принимают решение о допуске к конкурсу на госслужбу. Затем до начала конкурса по госслужбе кандидат обязан предоставить необходимые документы и подробные сведения о себе в виде анкеты. Форма анкеты утверждена Распоряжением Правительства РФ № 667-р от 26.05.2005.
Важно обдуманно подойти и к составлению резюме, учитывая правила, предъявляемые к госслужащим: подробно изложить информацию об образовании, опыте работы, квалификации, стаже, навыках и достижениях. Не забывайте, что сведения необходимо предоставлять только достоверные, поскольку госорганам не составит труда их проверить.
Для госслужащих особенно необходимо четко структурировать CV, всю информацию описать кратко, с точными фактами, максимум на 1-2 страницах. Не стоит перегружать документ лишней информацией, не касающейся государственной службы.
Если для других вакансий наличие фотографии не имеет большого значения, то для потенциальных сотрудников госорганов фото предпочтительно, хотя и не обязательно. Это не значит, что подойдет любое фото, понадобится снимок высокого качества в деловом стиле.
Как правильно составить резюме для госслужбы
Если анкета для госслужащих обязательна в унифицированной форме, то для CV допускается произвольный стиль, но по стандартным правилам. Вот основные блоки, которые необходимо включить в документ:
- цель — вакансия, на которую претендует человек;
- личные сведения — Ф.И.О., дата рождения, гражданство, место проживания, контактная информация для связи (телефон, e-mail, мессенджеры, соцсети);
- образование — основное (название вуза, год окончания, факультет и специальность) и дополнительное (курсы повышения квалификации, стажировки и др.);
- профессиональные навыки, которые пригодятся на новой должности;
- личные качества, которые характеризуют сильные стороны претендента;
- дополнительные сведения — семейное положение, наличие водительского удостоверения, готовность к командировкам, ненормированному графику и др.
Личные сведения о кандидате указывают в первой части документа, а рядом располагают фотографию претендента, обычно сверху в правой части страницы. Один из самых важных блоков — опыт работы. Обычно указывают даты трудоустройства и увольнения с занимаемой должности (в обратном хронологическом порядке). Но здесь особенно важно описать не просто любой опыт, а тот, который реально относится к предлагаемой вакансии. Продублируйте аналогичные пункты в анкете, разночтения в этих двух документах недопустимы.
Помните, что если вы претендуете на должность руководителя на госслужбе, то трудовой стаж необходим не менее 4-5 лет. Если на должности главных специалистов — не менее 2 лет, а на ведущие, старшие и младшие должности есть возможность попасть и без опыта работы.
Шансы увеличатся, если вы отметите навыки и достижения на предыдущих рабочих местах с конкретными фактами и цифрами. Среди обязательных навыков для любой государственной должности — знание законодательства РФ (Конституции страны и нормативных актов, которые относятся к конкретной сфере деятельности), умение пользоваться ПК и основными офисными программами, знание иностранных языков, умение вести деловые переговоры, семинары и т. д.
Примеры резюме для госслужбы
Вот пример CV для госслужащего, который составлен по всем правилам:
А это шаблон, составленный в виде анкеты:
Резюме – ведущий специалист ПФР
МОЙСЕВА ЭЛЕОНОРА НУКЗАРОВНА
Дата рождения: 15 октября 1986 г.
Адрес проживания: СТ-ЦА СУВОРОВСКАЯ УЛ.КРАСНАЯ Д. 1
Телефон: 8-928-31-888-41
Эл. почта: moiseva2012@mail.ru
Семейное положение: не замужем
Место работы: Государственное Учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Ессентуки (межрайонное)
Отдел персонифицированного учета, администрирование страховых взносов , взаимодействие со страхователями и взыскание задолженности
Опыт работы
с 01.06.2013 г. по 31.08.2015 – специалист
с 01.09.2015 по 20.09.2015 – старший специалист
с 21.09.2015 г по настоящее время – ведущий специалист-эксперт
Общественная деятельность:
с 2016 г. по н.в. Ответственная за спортивную деятельность Первичной профсоюзной организации
Образование: Высшее . Пятигорский Государственный Технологический Университет
Факультет: Строительно-энергетический
Специальность: Промышленное и гражданское строительство
Профессиональные навыки
– Прием и регистрация корреспонденции , отправка в структурные подразделения
– В соответствии с резолюцией руководителя предприятия передача документов на исполнение
– Отправка исполненную документацию по адресам
– Обеспечение сохранности служебной документации
– Выполнение отдельных служебных поручений непосредственно руководителя и других.
– Консультирование плательщиков страховых взносов (физических лиц (индивидуальных предпринимателей)) по вопросам задолженности в части обязательных платежей в ПФР РФ.(страховые взносы пени штрафы) работа с базой плательщиков страховых взносов: формирование требований, решений, постановлений о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов
Дополнительные сведения
Способен к принятию самостоятельных решений, имею аналитические и организаторские способности, опыт работы в коллективе.
Опытный пользователь ПК, программных средств: Microsoft Office, электронная почта.