Обновлено: 18.05.2023
Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.
Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».
Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.
Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).
Почему? Потому что существуют простые и действенные алгоритмы.
Простые модели сочинения загадок для самых маленьких
Загадки по этим моделям могут придумывать даже дети 3-4 лет.
Модель 1
1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4)
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на опорные слова. Пусть наша загадка будет про котенка.
Что бывает таким же?
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Мягкий, но не свитер,
Усатый, но не сом.
Модель 2
Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.
У меня снова про котенка.
Что делает?
Кто, что делает так же?
Охотится, но не волк,
Умеет прыгать, но не мяч,
Урчит, но не мотор.
Модель 3
Здесь нужно выделить на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:
На что похоже?
Чем отличается?
Вот что получилось:
Похож на игрушку, но живой,
Похож на льва, но без гривы,
Похож на сову, но не летает.
Можно в одной загадке объединять две модели.
Публикации по теме:
Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.
Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.
Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.
Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников» .
Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.
Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» “Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста” «Литература служит представительницей умственной.
Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация “«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.
Следующая загадка
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Весь мир одевает, сама нагишом.
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.
Детские загадки с картинками.
Загадка раскраска.
Нарисовать загадку. Голова на ножке, в голове горошки
С ответом.
Загадки про осень.
Загадки про музыкальные инструменты.
В картинках.
Для 2 класса.
Загадка для 5 класса с рисунком.
Для дошкольников.
Для самых маленьких.
Дом пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает.
Загадки, связанные с музыкой.
Про арбуз.
Загадка для ребят в детский сад.
Нарисовать самому загадку.
Загадки про осень в картинках.
Для раскрашивания.
Секреты.
Простые. Для срисовки карандашом.
Про одежду.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
Про головной убор.
Про зайца.
Следующая загадка
Осенние загадки помогут дошкольнику, или ученику начальных классов вспомнить, чем именно примечательна осень. И как бонус загадки помогут в развитии ребенка, ведь они очень хорошо стимулируют работу мозга. В нашей подборке изображений мы постарались собрать самые интересные загадки про осень в картинках.
Загадки очень любят разгадывать дети.
Загадки с ответами.
Для дошкольников.
Осенние загадки.
Для презентации.
Загадки об осени.
Для начальных классов.
Для школьников.
На белом фоне.
Загадки с картинками.
В детский садик.
Короткие текста.
В рамке.
С рисунками и ответами.
Следующая загадка
Дети очень любят отгадывать загадки, взрослея они сами придумывают загадки, друг другу. Но, ещё интересней, когда ребята рисуют отгадки сами. Представляем вашему вниманию, загадки и рисунки – отгадки о кошках и котах.
А с водой не знается.
Глазищи, усищи, хвостище,
а моется всех чище.
Сидит на окошке кошка:
и хвост, как у кошки,
и нос, как у кошки,
и уши, как у кошки, а не кошка.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках.
И в огромных сапогах?
(«Кот в сапогах»)
на лапах подушки,
Усы – как щетинка,
По кладовкам рыщет,
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Кто мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем, вокруг все видит.
Часто спит, а после сна
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.
Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок. Программное содержание: – продолжать учить рисовать разными.
Стихи и загадки про лето для детей дошкольного возраста Предлагаю подборку стихов, загадок про лето для детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен воспитателям во время проведение.
Загадки на тему «Тучи» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про тучи очень познавательные. Они отражают представления детей о явлениях в природе. 1. В небе серое одеяло, Грозовое.
Загадки «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про зиму очень интересные и познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир природы. Загадки про зиму легко.
Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.
Загадки про книги для дошкольного возраста Загадки про книги. Предлагаю небольшую подборку загадок про книги, которые можно использовать во время проведения “Книжкиной недели”, или.
Загадки про томаты для детей дошкольного возраста Детям очень нравятся загадки. Они всегда их внимательно слушают, и активно принимают участие в поиске ответа. Роль загадок для развития.
Следующая загадка
Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия.
Задачи:
– познакомить с особенностями, алгоритмом составления загадок детьми.
– показать на конкретных примерах способы составления загадок в работе по речевому развитию.
– развивать креативность мышления детей.
Загадка –одна из самых малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой,образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Дети любят отгадывать загадки. Загадки учат ребенка думать и анализировать. Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. Это помогает обогатить речь ребёнка, увеличивает словарный запас. Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В своей практике работы с детьми дошкольного возраста мы используем модели составления загадок по технологии ТРИЗ. Обучение должно идти следующим образом.
Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либо объект. Вот что у нас получилось.
Публикации по теме:
Детский мастер-класс «Шар» Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые – Нового года. В детском саду все уже начали.
Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.
Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены.
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.
Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.
Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка» Консультация для родителей:”Нарисуй – ка мне слонёнка”! Если ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик и на следующем – домик.
Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.
План-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способом План-конспект НОД Тема:» Нарисуй и укрась вазу для цветов» Художественное творчество нетрадиционным способом. Цель: Учить детей видеть.
Читайте также:
- Опора и надежда индустрии париков загадка
- Новогодние загадки для детей
- Загадки признаки в сказке дочь
- Что стоит между окном и дверью загадка ответ
- Загадки арифметической прогрессии проект
Ребусы
Время чтения 2 мин.Просмотры 30.8к.
Загадки в картинках для дошкольников представляют из себя стихи о чем-то, что не упоминается конкретно. Нарисовать загадку самому — тоже не сложная задача, достаточно придумать или вспомнить интересный факт о предмете и завуалировать его в картинках. Разнообразные загадки про осень, музыкальные инструменты с ответами и без, вы найдёте в этой статье.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Весь мир одевает, сама нагишом.
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.
Детские загадки с картинками.
Загадка раскраска.
Нарисовать загадку. Голова на ножке, в голове горошки
С ответом.
Загадки про осень.
Загадки про музыкальные инструменты.
В картинках.
Для 2 класса.
Загадка для 5 класса с рисунком.
Для дошкольников.
Для самых маленьких.
Дом пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает.
Загадки, связанные с музыкой.
Про арбуз.
Загадка для ребят в детский сад.
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, в тропиках растет …
Нарисовать самому загадку.
Загадки про осень в картинках.
Для раскрашивания.
Секреты.
Простые. Для срисовки карандашом.
Про одежду.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
Про головной убор.
Про зайца.
Детям нравится составлять головоломки из выбранных картинок, потому что это для них как личный подарок. Возьмите рисунок, сделанный вашим ребенком, семейную фотографию или картинку из журнала. Это особенно хороший подарок, который ребенок может сделать своим старшим родственникам.
ЧТО ВАМ БУДЕТ НУЖНО:
• фотография или картинка;
• клей;
• карандаш;
• нож;
• картон.
1. Пусть ваш ребенок приклеит картинку к листу плотного, толстого картона.
2. Когда все высохнет, обрежьте по краям лишний картон.
3 .Переверните лист и проведите линии на обратной стороне для головоломки. Разрежьте вдоль линий ножом на части.
Обновлено: 2019-07-09 23:23:49
- Как сделать бумажного змея
- Как сделать талию тонкой
- Косоглазие
- Все про физкультуру
- Как портят зрение
- Как уберечь зрение
Литературное чтение 1 класс. Проект “Загадки про животных”: где найти, скачать образцы? Как правильно сделать Проект по литературному чтению “Загадки про животных” для 1 класса? Чтобы сделать проект, возьмите лист белой бумаги и поделите его на две части. В правой части мы будем писать саму загадку, а в левой поместим рисунок-отгадку. Да, и не забудем подписать наш проект. Готовый проект может выглядеть, как на фото ниже: __ А теперь предлагаю вам еще несколько загадок: 1) Про зебру:
И еще одна загадка про зебру, но уже в стихах: Ответ: 2) У меня пушистый хвост. Я лазаю по деревьям и собираю орехи. Кто я? И в стихах: Ответ: __ 3) Что есть у кошки, чего нет у других животных? -Котята! Наверное, такие: __ 4) Про синичку: автор вопроса выбрал этот ответ лучшим sveta-leto 4 года назад Чтобы сделать проект по теме: Загадки про животных, лучше сразу выбрать направление – про диких или домашних животных будет твоя работа. Так проще и интереснее – если проект будет направлен на развитие одной тематики. Когда определились с животными, можно начать с составления плана проекта. План может быть таким: Допустим мы выбрали для задания диких зверей. 1) Можно выделить отдельными группами животных по регионам распространения: север, юг, пустыня, тундра, степи, леса и так далее. 2) Разделить на хищников и млекопитающих. 3) Взять отдельной группой животных проживающих на территории родного края. 4) Дальше надо подобрать подходящие по темам загадки. 5) Взять альбомные листы и сложить их книжкой. 6) Оформить рисунками о животных и к каждому рисунку написать загадку. Пример такой работы посмотрите >> здесь. Примеры загадок вы можете прочитать и списать отсюда: Санитарный врач 4 года назад В нашем классе учительница объяснила как сделать проект пол литературному чтению “Загадки про животных”: надо взять лист а4, написать крупно название проекта, фамилию, имя и класс ученика. Ниже по всему листу распределить загадки (лучше всего их писать, но можно и наклеить вырезанными печатным текстом), рядом с каждой загадкой нарисовать или наклеить готовый рисунок отгадку (словами отгадку не писать). Вот примерно так выглядит готовый проект “Загадки про животных”: 88SkyWalker88 1 неделю назад Проект “Загадки о животных” можно сделать следующим образом: Начнем с оформления титульного листа. Для этого нарисуем животных, напишем название проекта, также укажем, кто выполнил проект. Далее начинаем подбирать загадки про животных. Можно сделать по алфавиту. Рисуем животное, букву, а рядом загадку. Вот пример такого проекта: Илта 1 неделю назад Удобнее всего проекты делать не рукописные и в тетради, а все же на слайдах. Для 1 класса должно быть минимум информации и больше визуализации, то есть картинок. Загадки о животных можно сделать в виде азбуки, то есть находим животное под определённую букву и к нему подбираем либо описание, либо короткую простую загадку. Не на все буквы есть животные. Пример пары страничек такого проекта. Оформляем проект по правилам. То есть нужно сделать титульный лист, в центре название пишем, внизу кто выполнил и данные школы, класса. Загадки можно придумать и самому несложные для первоклашек. Из серии у какой кисы на ушках кисточки (ответ: рысь). Много образцов проекта можно найти ещё и других авторов тут ответивших. Прейскурант 1 неделю назад Конечно, для проведения такого проекта важно сделать так, чтоб детям было удобно читать, научиться разгадывать загадки и самостоятельно постараться придумывать загадки или даже с помощью учителя. Для наглядности лучше выбрать загадки про животных, чтоб дети даже по чтению и по произношению учителя понимали о каком животном идет речь.И тогда такая работа будет сопряжена с любовью к загадкам, это будут самые любимые детские загадки.И чтоб загадки были выбраны и о домашних животных и о диких.За быстрые и правильные ответы можно даже поощрять детей конфетками, маленькими занимательными книжками.Например брать вот такие загадки: Тут же следует ответ – Бегемот… Ответ – белка Можно даже задать такие повествовательные загадки: Кого зовут Михаилом Потапычом Топтыгиным? Ответ – медведь и в дальше в таком ключе. ТокТик 1 неделю назад Для 1 класса проект про загадки о животных нужно делать так. Оформить титульный лист с названием проекта. На втором листе написать, что такое «загадка» (из толкового словаря). Поискать несколько интересных загадок, в интернете или в книгах их много. Оформить красиво на каждом листе одну загадку: формулировка загадки и рисунок животного, про которое эта загадка. Можно рисовать самим, можно взять вырезки. Спросите у учителя, сколько нужно оформить в проекте загадок. Обычно для 1 класса достаточно около пяти. Учитель может дать задание более узкое: загадки про птиц, загадки про насекомых, загадки про домашних животных, загадки про диких животных. Пример готового проекта здесь. Такие загадки можно взять: Марина Вологда более года назад Сначала ставим цели и задачи нашего проекта, посвященного загадкам о животных. Цель: сделать проект, включающий загадки о животных. Задачи: Изучить и отобрать понравившиеся загадки о животных; оформить проект; составить свою загадку о животном. Или могут быть следующие цели. Если ребенок сам не может сочинить загадку, то можно воспользоваться уже готовыми, ниже представлены некоторые загадки о животных, их можно оформить на альбомном листе формата А4, нарисовать рисунки. Давайте придумаем сами загадки, в них надо включить характеристики животных. Может похвастаться длинными ушами и маленьким хвостиком. Меняет свою шубку в зависимости от времени года. Всего боится, его называют “косым” (заяц). Турунтай 1 неделю назад Главное,если учитель научит детей самим придумать загадки на основе уже придуманных загадок, скажем, учитель называет все достоинства и качества животных, а ученики сами, как бы соревнуясь друг с другом придумывают загадки. На первый взгляд этот проект будет казаться фантастическим, но уверен, многие дети обладают очень хорошей интуицией на составление загадок, пусть они будут немного неуклюжие, пусть будут в плане рифмовки очень слабые, но зато мы будем знать, что это итог самостоятельной работы детей, их умение конструировать слова в определенных целях, а это также может привести завтра к пониманию творческого подхода ко всякой теме… -Irinka- 1 неделю назад Сделать проект на заданную тему для учеников первого класса не сложно. Согласно теме загадки в проекте должны быть посвящены животным. Проект следует красочно оформить: пишем загадки о животных, а на следующем листе изображаем животных – рисуем их, либо приклеиваем картинки с изображением загаданных животных. Пример готового проекта приведён ниже. Можете взять его за основу, либо придумать своё собственное оформление проекта. Проект можно оформить на листе А4 в виде слайдшоу, либо сделать проект в виде книжки. Главное, чтобы проект получился ярким, красочным и запоминающимся. Для этого стоит добавить в него, как можно больше картинок. Знаете ответ? |
Смотрите также: Какое сочинить четверостишие на любую тему? Литературное чтение 3 класс? Литература и литературное чтение. В чём разница? Литературное чтение 1 кл учебник в 2-х частях Климанова, где читать онлайн? Литературное чтение 3 класс учебник в 3-х частях Кац, где читать онлайн? Литературное чтение 2 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн? Литературное чтение 3 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн? Литературное чтение 4 кл учебник. Александрова, Беляева, где читать онлайн? Какие ответы на вопросы “Литературное чтение” 4 класс.,1 часть.,стр.77? Какие ответы на вопросы “Литературное чтение” 4 класс, 1 часть, стр.111? Какие ответы на вопросы “Литературное чтение” 2 класс, страница 118-121? |
Добрый день, наши уважаемые взрослые гости сайта «НИИ Эврика»! Знакомо ли вам такое понятие, как рисованные загадки для детей? Увлекались ли вы таким «творчеством» в детстве? Давайте вспомним вместе и поразмышляем, а чем эти забавные картинки полезны для подрастающего поколения.
Мы предлагаем вашему вниманию 19 загадок на картинках, которые в процессе поиска правильного ответа заставят вас смеяться и сосредоточенно думать, советоваться и просить помощи, искать и считать нужные детали, находить логическую цепочку и отбросить все стереотипы.
Чему учат рисованные загадки?
Итак, загадки в виде рисунков позволяют ребёнку мыслить позитивно и увлечённо. К тому же они:
- учат искать главное среди множества второстепенных деталей;
- заставляют глубже вникать в смысл описания;
- помогают отыскать художественный образ, применять метафоры и ассоциации, искать скрытые подсказки;
- развивают речь, любознательность, учат понимать юмор;
- развивают сообразительность и способность делать нестандартные выводы.
Какие бывают загадки в виде рисунков?
Их можно разделить на несколько категорий:
- На воображение. Ребёнок должен ответить на вопрос: «Что тебе это напоминает?»
- На внимательность. Ребёнок должен отыскать ответ на картинке.
- На смекалку. Малыш должен сам закончить сюжет. Это поможет ему научиться думать на несколько шагов вперёд.
- Математические. Здесь важно найти и подсчитать количество заданных элементов.
- Логические. Малышу предстоит прийти к правильному ответу, проанализировав изображения и найдя в них логику.
- На зрительное восприятие. Здесь важно повнимательнее всмотреться в детали. Это поможет ребёнку развить наблюдательность.
Ну что, перейдём к практической части?
Загадки на воображение
Мы рисуем несколько простых элементов, а дети при помощи воображения должны догадаться, на что это больше всего похоже. Правильный ответ не всегда поддаётся логике, чаще он вызывает улыбку или смех. Ребёнок может и не ответить правильно, но зато он пофантазирует и выдаст совершенно неожиданные реплики.
- Например, что вы видите на этой картинке?
Готовы? Это ёжик несёт яблоко (вид сверху).
- Ну а это что такое? Привидение или силуэт монстра?
Это жирафы целуются.
- Потратьте 2 секунды, чтобы нарисовать такой рисунок:
Оказывается, это белый медведь на севере. Это всё, что видно на фоне белого снега.
- А эта картинка что вам напоминает? Может быть, ствол берёзы?
Это мишка лезет на дерево. Его туловище находится за стволом дерева, а лапки — спереди. Но некоторые видят, как 2 человека открывают изнутри двери застрявшего лифта. Забавно, не так ли?
- А вот этот рисунок похож на счёты или прищепки на бельевых верёвках.
Но на самом деле это птицы на проводах.
Загадки с ответами на картинке
Чаще всего загадка сопровождается коротким сюжетом и рисунком, на котором изображены не только «декорации», но и завуалированный ответ. История заканчивается неожиданным вопросом. Задача ребёнка — внимательно посмотреть на картинку и увидеть немного больше, чем кажется на первый взгляд.
- Живут рядом два соседа. Первый постоянно поливает своё дерево, а второй не поливает совсем. Как ни странно, у первого дерево засохло, а у второго благоухает. Почему?
Да потому, что первый сосед живёт на пригорке и вся вода уходит не в землю, а стекает вниз, как раз под дерево второго человека.
Загадки на смекалку
Загадка также сопровождается картинкой, но чтобы ответить, нужно самому придумать финал истории. Такое занятие очень развивает образное мышление и фантазию ребёнка.9
- Поезд ездит по кругу без остановок, не позволяя человеку выбраться из круга. На пальме сидит обезьяна и ест банан. Как человеку тоже заполучить банан?
Человеку нужно начать бросать камушки в обезьянку. Она станет за ним повторять и бросит ему банан.
Математические загадки
На таких картинках нужно сосчитать количество геометрических фигур. Сначала задание кажется лёгким, но подсчитать придётся не только простые фигуры, но и составные, что потребует от ребёнка внимательности и смекалки. Мы предлагаем вашему вниманию следующие загадки для учеников 1 класса с ответами.
8. Сколько треугольников изображено на картинке?
Ответ: 12.
9. Сколько квадратов в прямоугольнике?
Ответ: 11.
Логические загадки
Чтобы ребёнок нашёл правильный ответ, он должен увидеть ряд закономерностей на картинке, а затем с его помощью нарисовать решение.
10. Расскажите малышу это забавное стихотворение:
Эти насекомые —
Нам даже незнакомые.
Вы внимательно смотрите
И собрата им найдите.
И нарисуйте вот такие существа. Одного не хватает. Попросите малыша подумать и дорисовать недостающее насекомое. Надеемся, вы уловили логику? С таким заданием справятся дети старше 7 лет.
В каждом столбике встречается:
- одно насекомое с ровной спиной;
- одно насекомое, которое прогибает спину вниз;
- и одно насекомое, которое прогибает спину вверх.
Но кроме этого:
- у одного существа 2 ноги;
- у другого существа 3 ноги;
- у третьего существа 4 ноги.
Итак, в третьем столбике не достаёт насекомого с ровной спиной и двумя ногами.
Ответ будет выглядеть вот так:
Загадки на зрительное восприятие
Расскажите малышу, что первое впечатление бывает обманчиво. Если посмотреть на рисунок подольше и повнимательнее, то можно увидеть больше, чем вначале. Наблюдательность очень пригодится малышу в жизни. Такие задания можно предлагать для группы детей, например на день рождения.
11. Распечатайте этот и последующие рисунки. Рассматривая образы природы, людей и животных, гармонично переплетающихся между собой, ребёнок познаёт, как безграничен и прекрасен окружающий мир. Сколько животных изображено на картинке?
Ответ: 7. Это слон, горилла, лошадь, собака, кот, мышка, змея. Последняя притаилась на фоне мышки в районе живота.
12. Сколько лиц вы видите на картинке?
Ответ: Целостных изображений лиц – 10.
13. Что вы видите на рисунке?
Здесь изображён портрет мужчины. Но его черты лица нарисованы в виде отдельных элементов пейзажа. Нос — это фигура сидящей женщины, домики — это глаза, пень — это рот, а трава — это борода.
14. Сколько лиц изображено на картинке?
Ответ: 8. Сложнее всего увидеть 2 лица в виде облаков, которые изображены в левом верхнем углу картинки.
15. Сколько ног вы видите на картинке?
Ответ: 12 (6 женских и 6 мужских).
16. Что вы видите на картинке? Многие дети и взрослые сначала думают, что в гости пришёл зловещий череп. Выражения лиц семьи тоже подталкивают к такому выводу. Но на самом деле это Дед Мороз с подарками!
17. Соедините «1» с «1», «2» с «2» и «3» с «3» линиями, которые не должны пересекаться.
Ответ выглядит так:
Загадочные рисунки требуют творческого подхода
Чем хороши такие нестандартные занятия с малышами? Тем, что проходят они в творческой, увлекательной форме и развивают умение ребёнка думать. А для развития личности это самый важный критерий успеха. Какие выводы, полезные для всех сфер жизни, можно сделать вместе с малышом после подобных занятий?
- Фантазируйте!
- Внимательнее относитесь к деталям.
- Не торопитесь с выводами.
- Ищите логику.
- Логика нужна не всегда.
- Смелее проявляйте инициативу.
- Ищите позитив во всём.
Ну а мы говорим вам: до скорых встреч!