Как составить родословное дерево презентация

Скачать материал

без ожидания

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн «Возвращение блудного сына»Сюжетом к картине пос...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

  • Сейчас обучается 170 человек из 59 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн «Возвращение блудного сына»Сюжетом к картине пос...

    1 слайд

    Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн 
    «Возвращение блудного сына»
    Сюжетом к картине послужила последняя часть притчи из Библии, где рассказывается о заблудшем сыне, который в итоге приходит к родному порогу и кается перед отцом. Родитель рад увидеть живого и непутевого младшего отпрыска, по отечески обнимает его.

  • 

	Тема:
«СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ СВОЕЙ СЕМЬИ»

    2 слайд

    Тема:
    «СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ СВОЕЙ СЕМЬИ»

  • «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущ...

    3 слайд

    «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
    А. М. Горький

    «Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках»
    В. М. Песков

  • РодословиеТы сам, мама и папа, дедушка и бабушка, дяди, тёти и их дети – всё...

    4 слайд

    Родословие
    Ты сам, мама и папа, дедушка и бабушка, дяди, тёти и их дети – всё это родственники, одной большой семьи, которую называют родом.

  • История всякой семьи – её родословие – часто именно так, в виде дерева и пред...

    5 слайд

    История всякой семьи – её родословие – часто именно так, в виде дерева и представляют. А дерево это именуют по – старинному «Родословное древо», «Генеалогическое древо»

  • Л.Аннинский :
"Летом 1969 года я взял отпуск...
Вернувшись, я почувствовал не...

    6 слайд

    Л.Аннинский :
    “Летом 1969 года я взял отпуск…
    Вернувшись, я почувствовал непонятно откуда возникшую во мне решимость…нет, даже не “решение”, а изумлённый вопрос: как же я до сих пор не написал родословия?!
    Идея эта, надо сказать, жила во мне давно, с детства. Отец ещё до войны говаривал, что дед “что-то написал о нашем роде”(…) В начале 60-х годов, от родственников, из каких-то семейных сундуков, “приплыла” ко мне пожелтевшая общая тетрадь, исписанная косым учительским почерком. На обложке было выведено: “Иван Васильевич Иванов. Мои предки”. Это была та самая “книга”, которую дед, умиравшей от туберкулёза, размножал от руки, целясь на 6 копий: четырём сынам и двум дочкам…(…) Я позвонил матери и двум тёткам. Те даже не удивились: пришли и сели рассказывать.
    Когда год спустя я закончил материнскую часть, я знал о моём отце столько, сколько вряд ли узнал бы, будь он жив.
    Следующие 4 года я разбирал и описывал его архив. Я кончил работу в 1976 году: к трём “материнским” томам прибавилось семь “отцовских”.
    Всё это было отксерокопировано в трёх экземплярах (по числу моих дочерей).
    По ходу дела всплыли кое-какие исторические фигуры и соответствующие бумаги. Но дело не в исторических фигурах. Дело в передаваемом ощущении, что я положил камень в фундамент семейной, а значит – народной, а значит – и “мировой” памяти, и камень лёг”.

  • Вопросы по тексту:
- Какой вопрос возник у автора статьи?
- Почему ему хотело...

    7 слайд

    Вопросы по тексту:
    – Какой вопрос возник у автора статьи?
    – Почему ему хотелось написать своё родословие?
    – Что досталось ему от деда?.
    – Сколько копий написал дед?
    – Для чего он написал 6 копий?
    – С чего начал написание родословной Аннинский?
    – Сколько времени он затратил на написание материнской части?
    – Что делал он следующие четыре года?
    – Сколько лет ему потребовалось для составления родословной?

  • ЯМамаПапаБабушкаДедушкаДедушкаБабушкаПрадедушкаПрабабушкаПрадедушкаПрабабушка...

    8 слайд

    Я
    Мама
    Папа
    Бабушка
    Дедушка
    Дедушка
    Бабушка
    Прадедушка
    Прабабушка
    Прадедушка
    Прабабушка
    Прадедушка
    Прабабушка
    Прадедушка
    Прабабушка

  • Поговорки и пословицы о семье 
В гостях хорошо, а дома лучше. 
В дружной семь...

    10 слайд

    Поговорки и пословицы о семье

    В гостях хорошо, а дома лучше. 
    В дружной семье и в холод тепло. 
    В семье разлад, так и дому не рад. 
    В семье согласно, так идет дело прекрасно.
    У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
    Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Желаю
 счастья вашим семьям.

    11 слайд

    Желаю
    счастья вашим семьям.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 258 290 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.02.2019
  • 1582
  • 25

«История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

  • 24.02.2019
  • 171
  • 0

«История России. XVIII век.», Захаров В.Н., Пчелов Е.В./Под ред. Петрова Ю.А

  • 24.02.2019
  • 302
  • 1
  • 24.02.2019
  • 1607
  • 24
  • 24.02.2019
  • 655
  • 3
  • 24.02.2019
  • 610
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»Направление проекта: Сохранение памяти о истории семьи, городаЦель проекта: изучить историю своей семьи, своей фамилии, составить родословную, построить генеалогическое д…

Исследовательская работа “Моя Родословная”

Работу выполняла ученица 10 класса Хабарова ИринаЦель исследования – изучение истории своей семьи. Задачи: изучение методики составления родословной, поиск сведений о членах семьи, составление генеало…

Разработка урока по теме “Семья. Моя родословная”

Материал урока помогает учащимся в обобщении и актуализации речевых навыков по темам: “Хобби”, “Профессия”, “Черты характера”, “Обязанности в семье”, “Отношения в семье”; заставляет учащихся зад…

Социально-бытовая ориентировка
Социально-бытовая ориентировка
Раздел: Семья
5 класс


Тема: практическая работа
«Генеалогическое древо»
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
А. М. Горький
«Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках»
В. М. Песков
Родословие
Ты сам, мама и папа, дедушка и бабушка, дяди, тёти и их дети – всё это родственники, одной большой семьи, которую называют родом.
Род – не только те, кто живёт сейчас. Это и те, кто жил до вас и даже задолго до ваших родителей.
Род – не только те, кто живёт сейчас. Это и те, кто жил до вас и даже задолго до ваших родителей.
Если представить род как большое ветвистое дерево, корнями этого дерева будут основатели рода
Если представить род как большое ветвистое дерево, корнями этого дерева будут основатели рода
Бабушки и дедушки

  • У мамы и папы тоже есть мама и папа.
  • Вам они – бабушки и дедушки.
  • Кто-то из них живёт в вашей семье. Кто-то живёт в одном с вами городе, а иногда они живут далеко, в деревне или в другом городе.
  • Кого-то из бабушек и дедушек уже нет в живых. Но в семье их помнят, хранят их фотографии, вещи. Эти дорогие памятные предметы называются семейными реликвиями

История всякой семьи – её родословие – часто именно так, в виде дерева и представляют. А дерево это именуют по – старинному «Родословное древо», «Генеалогическое древо»
Схема родства

      • Я,я,я,я,я,я,я – 7 раз по (Я) =
      • семья

Я

Папа

(Я)

Мама

(Я)

Дедушка

(Я)

Бабушка (Я)

Дедушка (Я)

Бабушка(Я)

Стих
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )

  • У каждого дедушки и у каждой бабушки тоже были свои родители то есть прабабушки и прадедушки и так далее.

Что является опорой в жизни каждого человека?
Любят тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
ФИЗ.ПАУЗА

  • ФИЗ.ПАУЗА
  • Игра «да» и «нет» (Стихи Е. Трутневой «Осень»)
  • Осенью цветут цветы?
  • Осенью растут грибы?
  • Тучки солнце закрывают?
  • Колючий ветер прилетает?
  • Туманы осенью плывут?
  • Ну, а птицы гнезда вьют?
  • А букашки прилетают?
  • Звери норки закрывают?
  • Урожай все собирают?
  • Птичьи стаи улетают?
  • Часто- часто льют дожди?
  • Достаем ли сапоги?
  • Солнце светит очень жарко?
  • Можно детям загорать?
  • Ну, а что же надо делать:
  • Куртки, шапки надевать?

Поговорки и пословицы о семье

  • В гостях хорошо, а дома лучше. 
  • В дружной семье и в холод тепло. 
  • В недружной семье добра не бывает. 
  • В семье разлад, так и дому не рад. 
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Что есть — вместе, чего нет — пополам.
  • Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
  • Отец наказывает, отец и хвалит.
  • Дети родителям не судьи.
  • Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

А теперь сделаем из этой схемы дерево. Корнями – те самые дальние пра-, пра-, прадеды, о которых в семье знают.
Ну, а вы и ваши братишки – сестрёнки будете самыми верхними веточками этого дерева.

Я

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Дедушка

Бабушка

Прадедушка

Прабабушка

Прадедушка

Прабабушка

Прадедушка

Прабабушка

Прадедушка

Прабабушка

«Семья – это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
(М. Лангер)
Вопросы и задания

  • Что вы новое узнали на уроке?
  • Чему вы научились?
  • Как нужно относиться к родным и близким людям?
  • А процветание нашей Родины зависит от того, как мы относимся к родителям, к предкам, как чтим традиции семьи?
  • 1. Попросите старших в семье помочь вам составить родословное древо. Вклейте в него фотографии родственников.
  • 2. Попытайтесь узнать о значении имени своего рода – фамилии.

Желаю
счастья вашим семьям.

Как составить родословную Учитель начальных классов МБОУ «Подпорожская СОШ №1 им. А.С. Пушкина» Меренова Людмила Леонидовна 2015

Как составить родословную

Учитель начальных классов

МБОУ «Подпорожская СОШ №1 им. А.С. Пушкина»

Меренова Людмила Леонидовна

2015

 7 я

7 я

Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём. В.А.Сухомлинский

Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём.

В.А.Сухомлинский

Что нужно знать о родословной Генеалогия – от греческого слова – это родословная. Родословная  – это перечень поколений одного рода.  Род  – ряд поколений, происходящих от одного предка.  Предок  – это древний предшественник по роду. 

Что нужно знать о родословной

Генеалогия – от греческого слова – это родословная.

Родословная  – это перечень поколений одного рода. 

Род  – ряд поколений, происходящих от одного предка. 

Предок  – это древний предшественник по роду. 

Иван, не помнящий родства

Иван, не помнящий родства

Восходящая родословная Орлов Александ р

Восходящая родословная

Орлов Александ р

Родословная таблица

Родословная таблица

Летопись моей семьи (с XVIII в.)

Летопись моей семьи (с XVIII в.)

Как составить родословную? 1. Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников. 2. Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода. 3. Полученную информацию о каждой семье оформляем на отдельных карточках. 4. Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя карточки по поколениям.

Как составить родословную?

1. Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

2. Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

3. Полученную информацию о каждой семье оформляем на отдельных карточках.

4. Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя карточки по поколениям.

Группа 1. Родословная класса. Составьте родословную вашего класса. Для этого: в кроне дерева напишите фамилию, имя, отчество директора вашей школы; в центре ствола запишите фамилию, имя, отчество вашего классного руководителя; напишите в «окошечках» имена и фамилии своих одноклассников (их отчества и даты рождения, если знаете). Не беда, что не вся информация вам известна- до Выпускного вы сможете дописать родословную класса, вклеить фотографии одноклассников и украсить ею ваш Классный уголок.

Группа 1. Родословная класса.

Составьте родословную вашего класса. Для этого:

  • в кроне дерева напишите фамилию, имя, отчество директора вашей школы;
  • в центре ствола запишите фамилию, имя, отчество вашего классного руководителя;
  • напишите в «окошечках» имена и фамилии своих одноклассников (их отчества и даты рождения, если знаете).

Не беда, что не вся информация вам известна- до Выпускного вы сможете дописать родословную класса, вклеить фотографии одноклассников и украсить ею ваш Классный уголок.

Группа 2. Моя родословная. Составьте родословную вашей семьи. Для этого: в корнях древа запишите данные о себе: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; если у тебя есть родные сёстры или братья, запиши рядом такую же информацию о них; на левой нижней ветке запиши информацию о своём папе (ФИО, дата и место рождения); на правой нижней ветке запиши информацию о маме (ФИО, дата и место рождения); выше напиши информацию о бабушках и дедушках (ФИО, дата и место рождения). Не беда, если не вся информация известна тебе- обо всём ты сможешь узнать у старших родственников.

Группа 2. Моя родословная.

Составьте родословную вашей семьи. Для этого:

  • в корнях древа запишите данные о себе: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;
  • если у тебя есть родные сёстры или братья, запиши рядом такую же информацию о них;
  • на левой нижней ветке запиши информацию о своём папе (ФИО, дата и место рождения);
  • на правой нижней ветке запиши информацию о маме (ФИО, дата и место рождения);
  • выше напиши информацию о бабушках и дедушках (ФИО, дата и место рождения).

Не беда, если не вся информация известна тебе- обо всём ты сможешь узнать у старших родственников.

Группа 3. Родословная великого русского поэта Внимательно прочитайте текст. Составьте родословную А.С. Пушкина. Для этого: рассмотрите фотографии; расположите их на родовом дереве, приклейте; сделайте соответствующие надписи: кем они приходятся А.С.Пушкину; даты жизни; попробуйте догадаться, как звали дедушек А.С.Пушкина, впишите их имена в соответствующие «окошки».

Группа 3. Родословная великого русского поэта

Внимательно прочитайте текст. Составьте родословную А.С. Пушкина. Для этого:

  • рассмотрите фотографии;
  • расположите их на родовом дереве, приклейте;
  • сделайте соответствующие надписи: кем они приходятся А.С.Пушкину; даты жизни;
  • попробуйте догадаться, как звали дедушек А.С.Пушкина, впишите их имена в соответствующие «окошки».

Зачем знать прошлое своей семьи? Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Зачем знать прошлое своей семьи?

Семья – это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Слайд 1

Описание слайда:

Составляем родословное древо



Слайд 2

Описание слайда:

Виды родословного древа
В восходящем родословии начинают с определенного человека, затем идут по восходящим ступеням или коленам  к отцу, деду, прадеду и т.д., от известного к неизвестному.


Слайд 3

Описание слайда:

В нисходящем родословии начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам.
В нисходящем родословии начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам.


Слайд 4

Описание слайда:

Мужское нисходящее родословие указывает все потомство родоначальника, происшедшее только от мужчин, с указанием имени их супругов.
Мужское нисходящее родословие указывает все потомство родоначальника, происшедшее только от мужчин, с указанием имени их супругов.


Слайд 5

Описание слайда:

Мужское восходящее родословие выглядит как линия, поскольку в каждом поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских родословиях только одна. 
Мужское восходящее родословие выглядит как линия, поскольку в каждом поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских родословиях только одна. 


Слайд 6

Описание слайда:

В таблицах используют сокращения и знаки:

И. – имя (отчество исключено, восстанавливается по имени отца)
Ф.- фамилия
Т/П – титул, профессия (род занятий, социальное положение, специальность, звания, ранги, чины и т.п.)
* 1833 – родился в 1833 году
+ 1891 – умер в 1891 году
Х 1890 – женился в 1890 году
)( 1888 – развелся в 1888 году
(+) 1895 – погребен в 1895 году.


Слайд 7


Слайд 8

Описание слайда:

У ваших родителей могут быть братья и сестры.


Слайд 9

Описание слайда:

Старшее поколение – бабушки и дедушки по линии отца и матери. Они продолжают ваш чертеж вверх.


Слайд 10

Описание слайда:

Восходящее древо


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Описание слайда:

Правила работы по составлению родословных
Правило первое
Работа над родословной бесконечна, она может продлиться всю жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо запастись терпением, старанием и аккуратностью.


Слайд 21

Описание слайда:

Правило второе

Все записи, в том числе и черновые, нужно вести аккуратно и как можно подробнее.


Слайд 22

Описание слайда:

Правило третье

Ветви (корни) дерева должны быть абсолютно симметричными, а количество ветвей – четным. Число предков с каждым восходящим поколением удваивается: два родителя, четыре деда, восемь прадедов и т.д. Если этот ряд продолжить, то число предков в каждом восходящем поколении будет равно 2n, где n – величина, обозначающая число поколений.


Слайд 23

Описание слайда:

Правило четвертое

При заполнении родословного древа старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников, особенности характера, судьбы каждого. Расспросите об этом всех, кто знал их. Может быть, кто-то из них был долгожителем, а кто-то умер рано. Проставьте даты рождения и смерти и сделайте отметки о перенесенных заболеваниях.


Добавить комментарий