Название проекта: « Генеалогическое древо моей семьи ».
Тип проекта: социальный.
Организация и исполнитель: учащиеся, педагоги, родители 4-х классов
МБОУ «Октябрьская СОШ».
Руководитель проекта: Шуткина А.В.
Сроки выполнения: 2020-2021 учебный год.
Постановка проблемы:
Семья занимает важное место в жизнедеятельности любого человека. Поэтому изучение генеалогии своей семьи, поиск своих близких и дальних родственников способствует сохранению памяти поколений, расширению знаний обучающихся и их родителей о своем происхождении, родословной. Это способствуют более близкому общению членов семьи, способствует тому ,что в нашем обществе вырастают достойные люди, которые хранят память поколений. Работа по изучению генеалогии своей семьи должна способствовать развитию интереса к истории своих предков, способствовать укреплению духовных ценностей в обществе, повысить культурный уровень учащихся и их родственников.
Цель проекта:
Формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека и поиск близких и дальних родственников человека.
Задачи проекта:
Познавательные:
узнать
– что такое генеалогическое древо;
– какие существуют способы его составления;
Регулятивные:
– постановка и выполнение целей;
– оценка значимости знания множества поколений своей семьи;
– повышение интереса ребёнка к семье, её истокам;
Личностные:
– способствование более близкому общению членов семьи;
– укрепление детско – родительских отношений;
– развитие интереса к истории своих предков, своей родословной;
Коммуникативные:
– сотрудничество со сверстниками и родственниками при решении творческих задач;
– коллективное обсуждение, размышление об истории семьи;
– воспитание уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса;;
– воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания учащихся.
Гипотеза:
Хорошее знание своей родословной в нескольких поколениях делает семью более сплоченной и дружной; в такой семье вырастают достойные люди.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная работа, сетевое взаимодействие.
Методы и приёмы работы:
– активное обучение (постановка проблемы, проблемных вопросов и ситуаций);
– проектирование (создание проектного продукта);
– информационные ( поиск информации в различных источниках: в книгах, в архивах, в сети Интернет);
– оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом);
– практический метод (наблюдение, опрос, применение знаний на практике).
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Зачем нужно знать свою родословную?
Проблемные вопросы:
Как знание своих родных влияет на самого человека?
Зачем изучать генеалогию своей семьи в нескольких поколениях?
Частные вопросы учебной темы:
Что такое семья?
Какие названия членов семьи вы знаете?
Как правильно составить свою родословную?
Где можно найти информацию о членах моей семьи?
Этапы работы над проектом:
Проведение проекта предусматривает работу по следующим этапам:
Подготовительный этап:
– Планирование проекта. Знакомство с вводным рассказом учителя. Определение участниками своих интересов по теме проекта. Формирование групп для проведения исследований. Выбор темы исследования. Постановка целей, задач исследования. Обсуждение и формирование плана работы по теме исследования. Формирование “ролей” и распределение “обязанностей” в исследовательских группах.
Основной этап:
– Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Поиск материала по теме исследования. Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами. Подготовка учащимися информационных публикаций по учебным вопросам проекта. Подготовка учащимися презентаций, докладов или рисунков о проделанной работе.
Заключительный этап:
– Итоги. Представление результатов работы в форме презентации. Анализ проделанной работы.
Основы проекта:
В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Пристальное внимание к институту семьи в нашей стране связано с ухудшением демографической ситуации. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Очень часто дети в семье не знают своих родственников дальше двух-трех поколений. Нередким считается незнание не только близких родственников по прямой линии, но и незнание родственних в рамких одного поколения (двоюродные братья/сестры, дяди/тети и т.д.)
Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями, бабушками и другими близкими.
Проект « Генеалогическое древо моей семьи ».предназначен для обучающихся 4 класса и их родственников разнос степени дальности. Проект раскрывает значимость истории своей семьи, позволяет познакомиться с историей возникновения и происхождения своих предков. Выполняя работу, учащимся и их родителям придется ориентироваться в большом количестве информации, анализируя ее и выбирая нужное. Эти знания могут быть почерпнуты из различных источников (общения с родственниками, архивов, сети Интернет).Также они получат необходимые современному человеку умения и качества. Результаты работы ученики представят в виде компьютерной презентации, письменного доклада или наглядного изображения с выступлением и ответами на вопросы других обучающихся.
Тематика данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Современные родители вряд ли задумываются о том, откуда пошла их родословная, кем были их предки сто и более лет назад, откуда они приехали или являлись коренными жителями данной территории проживания.
В данном проекте предусмотрена работа с семейными фотографиями, документами, архивными данными. Ребята узнают о жизни своих близких и дальних родственников, узнают свою родословную в нескольких поколения, научатся правильно оформлять генеалогическое древо.
Планируемые результаты :
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
– личностные:
– осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её истокам, жизни различных поколений;
– объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
– метапредметные :
– совместно с учителем и родителями составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете, архивные данные).
– предметные:
– усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, ее происхождении и развитии;
– освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
– знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет
Презентация проектов:
-
Первичная защита происходит на уроке Светская этика в классе.
-
Второе выступление – на классном родительском собрании
-
Лучшие работы будут представлены на школьном и муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ и творческих проектов.
План работы над проектом
Тема мероприятия и форма провидения |
Программное содержание |
Дата проведения |
Ответственные |
Подготовительный (организационный) этап – 1 четверть учебного года |
|||
1.Определение темы проекта, его цели и задач; 2. Изучение литературы по теме; 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; 4. Информирование родителей о проекте. 5.Беседа с учащимися и родителями «Знакомство с проектом».(Приложение1) |
Педагоги |
||
Основной этап – 2 и 3 четверти учебного года |
|||
Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ Генеалогическое древо? Правила его составления» (Приложение2) |
Сформировать понятия «родословная», развитие навыков усвоения и поиска информации, коммуникативных способностей, бережного отношения к своей семье |
Педагоги |
|
Экскурсия в местный архив |
Знакомство обучающихся с архивными фондами, правилами поведения и работы в архиве участниками проекта |
Педагоги , родители, работники архива |
|
Индивидуальные консультации с родителями и обучающимися по сбору информации в течение всего срока проекта |
Формирование навыков правильного распределения найденной информации |
||
Заключительный этап 03.05.2017 -31.05.2017 |
|||
Подведение итогов реализации проекта. |
Педагоги |
||
Отчет о проектной деятельности на педагогическом совете. |
Педагоги |
Список использованной литературы:
-
Лекции по русской генеалогии. Савелов Л.М. Репринт издания 1909 года. – М.: Археографический центр 1994 г.
-
http://www.familytree.narod.ru/ Сайт по генеалогии.
-
http://www.genealogia24.blogspot.ru/ Сайт по генеалогии..
-
http://www.generesis.h1.ru/ Сайт по генеалогии «Всероссийское генеалогическое древо».
-
http://www.gershzon.ru/ Сайт по генеалогии «Ваше Родословие».
Приложение 1.
Беседа с учащимися и родителями «Знакомство с проектом»
Цель беседы: раскрыть перед родителями и обучающимися основные цели и задачи данного проекта для его эффективной реализации в рамках изучения курса ОРКСЭ.
Семья занимает важное место в жизнедеятельности любого человека. Поэтому изучение генеалогии своей семьи, поиск своих близких и дальних родственников способствует сохранению памяти поколений, расширению знаний обучающихся и их родителей о своем происхождении, родословной. Это способствуют более близкому общению членов семьи, способствует тому ,что в нашем обществе вырастают достойные люди, которые хранят память поколений. Работа по изучению генеалогии своей семьи должна способствовать развитию интереса к истории своих предков, способствовать укреплению духовных ценностей в обществе, повысить культурный уровень учащихся и их родственников.
Основы проекта:
В настоящее время в российском обществе повышается внимание к семье. Пристальное внимание к институту семьи в нашей стране связано с ухудшением демографической ситуации. Проблемы усугубляются и теми факторами, которые наблюдают педагоги: в семье отсутствуют благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Очень часто дети в семье не знают своих родственников дальше двух-трех поколений. Нередким считается незнание не только близких родственников по прямой линии, но и незнание родственних в рамких одного поколения (двоюродные братья/сестры, дяди/тети и т.д.)
Действительно, ритмы сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями, бабушками и другими близкими.
Проект « Генеалогическое древо моей семьи ».предназначен для обучающихся 4 класса и их родственников разнос степени дальности. Проект раскрывает значимость истории своей семьи, позволяет познакомиться с историей возникновения и происхождения своих предков. Выполняя работу, учащимся и их родителям придется ориентироваться в большом количестве информации, анализируя ее и выбирая нужное. Эти знания могут быть почерпнуты из различных источников (общения с родственниками, архивов, сети Интернет).Также они получат необходимые современному человеку умения и качества. Результаты работы ученики представят в виде компьютерной презентации, письменного доклада или наглядного изображения с выступлением и ответами на вопросы других обучающихся.
Тематика данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Современные родители вряд ли задумываются о том, откуда пошла их родословная, кем были их предки сто и более лет назад, откуда они приехали или являлись коренными жителями данной территории проживания.
В данном проекте предусмотрена работа с семейными фотографиями, документами, архивными данными. Ребята узнают о жизни своих близких и дальних родственников, узнают свою родословную в нескольких поколения, научатся правильно оформлять генеалогическое древо.
Целью данного проекта является формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека и поиск близких и дальних родственников человека.
Задачи проекта:
Познавательные:
узнать
– что такое генеалогическое древо;
– какие существуют способы его составления;
Регулятивные:
– постановка и выполнение целей;
– оценка значимости знания множества поколений своей семьи;
– повышение интереса ребёнка к семье, её истокам;
Личностные:
– способствование более близкому общению членов семьи;
– укрепление детско – родительских отношений;
– развитие интереса к истории своих предков, своей родословной;
Коммуникативные:
– сотрудничество со сверстниками и родственниками при решении творческих задач;
– коллективное обсуждение, размышление об истории семьи;
– воспитание уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса;;
– воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания учащихся.
Гипотеза:
Хорошее знание своей родословной в нескольких поколениях делает семью более сплоченной и дружной; в такой семье вырастают достойные люди.
Методы и приёмы работы:
– активное обучение (постановка проблемы, проблемных вопросов и ситуаций);
– проектирование (создание проектного продукта);
– информационные ( поиск информации в различных источниках: в книгах, в архивах, в сети Интернет);
– оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом);
– практический метод (наблюдение, опрос, применение знаний на практике).
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Зачем нужно знать свою родословную?
Проблемные вопросы:
Как знание своих родных влияет на самого человека?
Зачем изучать генеалогию своей семьи в нескольких поколениях?
Частные вопросы учебной темы:
Что такое семья?
Какие названия членов семьи вы знаете?
Как правильно составить свою родословную?
Где можно найти информацию о членах моей семьи?
Этапы работы над проектом:
Проведение проекта предусматривает работу по следующим этапам:
Подготовительный этап:
– Планирование проекта. Знакомство с вводным рассказом учителя. Определение участниками своих интересов по теме проекта. Формирование групп для проведения исследований. Выбор темы исследования. Постановка целей, задач исследования. Обсуждение и формирование плана работы по теме исследования. Формирование “ролей” и распределение “обязанностей” в исследовательских группах.
Основной этап:
– Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Поиск материала по теме исследования. Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами. Подготовка учащимися информационных публикаций по учебным вопросам проекта. Подготовка учащимися презентаций, докладов или рисунков о проделанной работе.
Заключительный этап:
– Итоги. Представление результатов работы в форме презентации. Анализ проделанной работы.
Планируемые результаты :
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
– личностные:
– осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её истокам, жизни различных поколений;
– объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
– метапредметные :
– совместно с учителем и родителями составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете, архивные данные).
– предметные:
– усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, ее происхождении и развитии;
– освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
– знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет
Презентация проектов:
-
Первичная защита происходит на уроке Светская этика в классе.
-
Второе выступление – на классном родительском собрании
-
Лучшие работы будут представлены на школьном и муниципальном конкурсе научно-исследовательских работ и творческих проектов.
Приложение 2
Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ Генеалогическое древо? Правила его составления»
Цель: познакомить учащихся с ключевыми понятиями и правилами, которые будут ими использоваться при составлении своей родословной
Определение понятия.
Генеалогия – это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» – наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки и откуда происходит фамилия вашего рода.
Генеалогическое дерево – это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева или таблицы, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его соствить приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.
Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Виды генеалогических древ.
В самом общем виде генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.
В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному. (зарисовывают схему)
Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней. (зарисовывают схему)
Правила составления древа
-
Процесс сбора информации Начните с опроса своих близких родственников. Генеалогическое дерево может содержать любую информацию о ваших предках, но самые основные данные – это фамилия, имя, отчество родственника, его пол, дата рождения и степень родства. Главные ваши инструменты на этом этапе – блокнот и ручка. Опросив маму и папу, извлеките максимум информации. Уж данные своих братьев и сестер они наверняка знают. Записывайте все в блокнот в виде таблицы. Там, где в памяти родителей возникнут пробелы, вас просветят их братья и сестры. Отлично, если живы ваши бабушки и дедушки. Чем старше поколение, тем больше оно придает значение своим истокам. Бабушка с дедушкой расскажут вам намного больше, чем родители. Любые подробности вам могут пригодиться для дальнейших поисков.
-
Но знания родственников не всегда были полными и исчерпывающими. Если вы решили узнать о своих предках больше, но рассказать вам об этом некому, то возможно, когда вы сделаете начальные исследования, вам помогут в архиве. Но для этого необходимо знать имя, отчество и фамилию, год и место рождения человека, о котором вы хотите получить информацию.
-
Чем пользоватьсяКогда вы начнёте оформлять свое древо графически, вы столкнётесь с определёнными трудностями. Дело в том, что количество родственников с каждым поколением всё увеличивается, и изобразить их на обычном листке бумаги у вас вряд ли удастся. Особенно следует учесть, что дерево растёт не столько в высоту, сколько в ширину. Оно скорее напоминает перевёрнутую пирамиду.Чтобы составить древо, воспользуйтесь одной из программ, предназначенных для этого. В принципе, можно составить таблицу и в программе Microsoft Excel. Но можно и составить и краткое генеалогическое древо, в которое будут входить только прямые родственники по папиной и маминой линии.
Таким образом, можно составить различные по форме и содержанию родословные. И именно вам самим решить, какой результат вы получите.
Цели:
- Познавательные:
- углубить сущность понятий род, семья,
нравственные отношения и расширить знания об
этих понятиях. - Развивающие:
- учить анализировать, устанавливать
причинно-следственные связи; - выдвигать гипотезы, проводить наблюдения,
графически оформлять результаты деятельности. - Воспитательные:
- воспитывать культуру речи;
- воспитывать этическое отношение к окружающей
действительности, явлениям, культуре, жизни в
обществе; - воспитывать положительные мотивы обучения.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к своей семье, к
родным; - учить дорожить близкими: выражать им
благодарность, относиться с уважением; - подвести детей к пониманию значимости семьи для
каждого человека; - показать важность ценности семьи: забота,
согласие, любовь, почитание старших,
ответственность каждого за доброе имя семьи; - развивать умение выражать свои чувства и мысли;
- развивать интерес к истории своей семьи,
формировать позитивный опыт семейных отношений.
Виды деятельности: беседа, устный
рассказ на тему, работа с иллюстрированным
материалом, участие в учебном диалоге, работа в
группах, в парах.
Основные термины и понятия: род, семья,
фамилия, родословная, нравственные отношения,
генеалогическое древо.
Оборудование: стихи на тему «Семья»,
карточки с рисунками, карточки со словами,
иллюстрации родословного древа
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний
На доске изображены ребусы:
Разгадав их, дети определяют общее слово
«Семья».
Учитель задает детям вопросы:
- Как понимаете значение слова «Семья»?
- Что такое, по-вашему, род?
- Какое количество человек может входить в семью?
род?
III. Тема урока
На доске написана тема урока «Род и семья
– исток нравственных отношений». Дети читают
тему урока.
IV. Работа по теме
1. Осознание понятий «род», «семья»,
«фамилия», «родословная»
Учитель просит прочитать первый абзац учебника
на странице 38. На основе прочитанного и
высказанного детьми ранее учитель предлагает
сформулировать своими словами определение
понятий «род», «семья».
Учитель: На уроке нам встретится ещё
одно понятие. Оно тесно связано с понятиями
«род», «семья». Предлагаю поиграть в слова, чтобы
отгадать его.
Методические рекомендации: Игра
строится на основе стихотворения А. Кушнера
«Игра». Учитель читает первое четверостишие сам,
затем читает только два первых слова, а третье
должны назвать дети. Чтение должно быть
эмоционально окрашенным, чтобы дети
интонационно выделяли образованные ими фамилии,
что и подведет их к новому понятию.
Учитель: Как называются слова, которые
вы проговаривали? Что обозначает слово фамилия?
Слово «фамилия» латинского происхождения. В
русском языке – наследственное семейное
именование, прибавляемое к личному имени.
Методические рекомендации: Эту
информацию может дать учитель, могут
сформулировать сами дети, можно прочитать по
словарю, или воспользоваться электронными
ресурсами.
Учитель: Послушайте, как образовались
некоторые фамилии. Подготовленный заранее
ученик читает стихотворение М. Яснова «Я
придумываю фамилии»
Задание для самых любопытных (всегда
найдется ученик, который захочет выполнить
дополнительное задание или особое задание,
которое дают не всем): Узнать, как образовалась
фамилия вашей семьи.
2. Знакомство с генеалогическим древом
Учитель: Мы говорили, сколько человек
может входить в семью? Как связаны между собой
эти люди? Интересно ли вам узнать, кем были предки
вашей семьи? Это хорошо видно на схемах
(рисунках), которые называются «генеалогическое
древо».
На доске вывесить образцы составления
генеалогического древа:
Рассмотреть, обсудить: Чем необычно
это дерево? Кто является корнем, а кто будет
веточками? После обсуждения показать
родословные и генеалогические древа А.С. Пушкина,
М.И. Голенищева-Кутузова, Л.Н. Толстого (см. Приложение). Спросить у
учащихся: Как можно самому составить
родословную, в какой форме: нарисовать древо,
схему?
Задание для самых любопытных: Вместе с
родителями составить свою родословную,
нарисовать родословное древо.
3. Осознание смысла отношений между членами
семьи
Учитель: Кто такой член семьи? Кто
является членом семьи? Ты являешься членом семьи?
Как ты это определил? Значит, у членов семьи есть
своя роль и свои обязанности.
Работа в группах. Учитель помогает
разбиться на группы и дает задание: выложить
картинки с членами семьи и распределить между
ними обязанности (карточки см. в Приложении).
Методические рекомендации: Для
корректного выполнения задания советую сказать
детям, что это абстрактная семья, созданная для
данного задания. Рекомендуемые подписи под
рисунками: муж, жена, сын, дочь, бабушка и т.д.
Каждый учитель может использовать свои рисунки
членов семьи.
Обсудить получившиеся варианты. Обратить
внимание, что некоторые обязанности можно
распределить между членами семьи, а можно
выполнять вместе. Более важные обязанности
выполняют старшие члены семьи.
Для получившейся семьи выбрать наиболее важные
слова (слова написаны на карточках, см.
приложение), прокомментировать свой выбор.
Методические рекомендации: Для класса
с высоким темпом работы предлагаю инсценировать
несколько ситуаций и обсудить их:
- кто-то в семье заболел;
- уставшая мама пришла с работы;
- ужин в семейном кругу;
- сын поссорился с отцом (матерью);
V. Итог урока
Подводя итог, дети формулируют главную
задачу рода и семьи. Читают вывод по учебнику
страница 39. Затем делают вывод своими словами
после заданных вопросов: Какое место занимает
семья в жизни человека? Чем она важна? Чем важен
ты для семьи?
Учитель благодарит детей за активную работу на
уроке.
V. Домашнее задание
Написать или нарисовать дела, которые можно
выполнить всей семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно – нравственное воспитание учащихся начальных классов.Тема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс)
Цель:- познакомить с историей возникновения герба, значением изображённых на нём предметов;- нацелить на осознанное составление герба своей семьи;- укреплять межличностные отношения в семье;- повышать…
“Моя родословная. Фамильный герб.” 4 класс
Презентация к уроку курса ОРКСЭ (“Основы светской этики”), 4 класс…
О чём рассказывает герб. Герб нашего класса.
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе. Знакомство с составляющими герба, правилами его составления, технологией создания герба класса….
Конспект урока по истории на тему: “Родословное древо” 3 класс
Конспект урока по истории на тему: “Родословное древо” 3 класс…
«Символы государства. Государственный герб и флаг России. Государственный герб и флаг РТ»
Урок окружающего мира…
Классный час “Создание проекта герб класса или школы”
Герб, флаг, гимн- это отличительные знаки государств.Отличительный знак может быть не только у государства, но и у городов, поселков. Есть свои знаки у промышленных и торговых предприятий. Даже …
Конспект урока истории “Родословное древо”, 3 класс, УМК “Перспектива”
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИТема: «Родословное древо».Цели: сформировать представление о семье, родственных связях, о родословной; ввести правила составления родословного древа.Планируемые резул…
Слайд 1МОЯ
РОДОСЛОВНАЯ
Выполнил ученик
4 «б» класса
Иванов Ростислав
МОЯ
Семья
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4
«А»
Класса
Лесняк Мирослава.
Слайд 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познакомиться с историей и традицией своей семьи.
Развить
познавательный интерес.
Научиться пользоваться дополнительной
литературой
Цели и задачи проекта:
Познакомиться с историей своей семьи.
Развить познавательный интерес.
Научиться пользоваться дополнительной
литературой.
Слайд 3Что может быть семьи
дороже?
Что может быть семьи
дороже?
Здесь ждут тебя
всегда с любовью
И провожают в
путь с добром!
Слайд 4История моей фамилии
Фамилия Лесняк образована от личного прозвища и относится
к распространенному типу славянских фамилий.
У славян издревле существовала традиция давать человеку прозвище в дополнение к имени, полученному им при крещении. Дело в том, что церковных имен было сравнительно немного, и они часто повторялись.
Поистине неисчерпаемый запас прозвищ позволял легко выделить в обществе человека.
В качестве источников могли использоваться: указание на профессию, особенности характера или внешности человека, название национальности или местности, выходцем из которой был человек.
В большинстве случаев прозвища, изначально присоединявшиеся к крестильным именам, полностью вытесняли имена не только в повседневной жизни, но и в официальных документах.
Фамилия Лесняк произошла от аналогичного прозвища. Человек, носивший прозвище Лесняк, мог быть смотрителем леса. Известно, что лесник на Руси был весомой фигурой. Например, еще у Куприна написано, что, завидев лесника, крестьяне снимали шапки.
Лесняком называли, кроме того, и лесного жителя.
Не исключено также, что прозвище Лесняк мог получить торговец лесом, заготовитель леса, а еще и охотник, промышляющий лесной охотой.
Слайд 6
Мой папа родился 4 февраля 1980 году его зовут Лесняк
Александр
его папу зовут Витя а маму Рая
Моего второго папу зовут Шапошников Илья.
Его папу зовут Валера ,а маму Оля.
Мои папы очень хорошие я их очень люблю
Мою маму зовут Малянова
Ксения она родилась 18 сентября
1986 году ее папу зовут Витя,
а маму Нина
Я очень люблю маму она очень
Красивая
Слайд 7Семья – это одна из главных ценностей для человека в жизни;
необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. А ещё я поняла: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью я также буду создавать на принципах любви и уважения.
Как нарисовать семейное дерево: как составить, учимся рисовать в разных техниках легко и просто для школы
Семья — самое главное в жизни каждого человека. Без семьи не представляется ни одна жизнь, наши родственники — семейный род, который чтит свои традиции.
Однажды приходилось задумываться о дальних родственниках, откуда родом каждый, возник интерес спрашивать, узнавать информацию. Чтобы знания закрепились, придумали генеалогическое древо или рисунок семейного дерева, на нем изображаются все родственники.
Содержимое:
Откуда пришла идея Семейного дерева?
Дерево большое, могучее, олицетворяет все поколения. С Европы пришла такая идея о соединении предков в одно большое дерево, его рисовали пышным, в зависимости от количества родственников.
Раньше были богатые дома и составление дерева было новинкой и интересной затеей, которая быстро распространилась по всему миру. Дети такую идею подхватили и поэтому с удовольствием составляют их на уроках в школе, ведь это очень быстрый способ рассказать историю о своих предках.
Обычно старшие в роду расположены на широких ветках, дети, внуки и правнуки на листочках.
Необходимые материалы:
- Простой карандаш, черная ручка
- Ластик
- Бумага, цветные карандаши, краски.
Причины, чтобы прямо сейчас нарисовать семейное древо:
- Отличная возможность провести время с близкими, творческий процесс сближает, вдохновляет.
- Ощутите связь с предками вашего рода, узнаете новое, вспомните занимательные истории.
- Имея необходимые фотографии, собираете членов семьи в одном месте.
- Составление генеалогического дерева = интересный предмет интерьера для дома.
- Семейное дерево может составляться из фотографий, имен, фамилий, важных дат. Смотря на дерево, нельзя пропустить важную дату.
С чего следует начать работу
Чтобы правильно нарисовать родословное дерево, определите вид дерева. Деревья многообразные, схематическое изображение семейного дерева неодинаковое. Род смело изображайте так: мужчины–квадраты, женщины – круги, связь выводится ветками, обозначается стрелками.
Семейное дерево ребенку в школу самостоятельно не получится сделать, пусть помогут ему в этом взрослые, дети любят рисовать, поэтому это отличная возможность проявить фантазию и определить в каком художественном стиле будет дерево.
Не забывайте еще о наклейке фотографий, они сделают дерево намного ярче.
Определим, как будет выглядеть будущее дерево, выберите наиболее подходящий из двух предложенных вариантов:
- Нисходящий тип – семейное дерево изображается по простому способу. Дерево изображается от дальнего родственника, мужчины, всем известно, что род идет от него. Ветки рисуются вниз к потомкам, связи будут оформляться горизонтальными ветвями.
- Восходящий тип – данный вариант применяется исключительно тогда, когда родственников либо мало или же о них практически ничего не знают. Ствол дерева будет обозначать составляющего само древо или для кого оно рисуется, вверх будет оставлять место для родственников этого человека в поколениях. Данный вариант прекрасно подойдет для школьников, которым назначали выполнить такое задание.
Приготовьте ручку с блокнотом и напишите всех, кого знаете, с датами рождения, смерти, датами брака. Если родственников получается маловато, расспросите свое близкое окружение, они не откажутся помочь вам в этом.
Не переборщите со сведениями, важно писать в древе только самое главное. Выбирайте нужный художественный вариант оформления, наиболее подходящим будут акварельные краски.
Рисуем семейное дерево карандашом
Приступаем к составлению древа семьи, для этого приготовьте следующие инструменты:
- Простой карандаш с ластиком
- Цветные карандаши, фломастеры, краски
- Линейка, ножницы и клей
- Фотографии членов семьи
Способ оформления:
- Кладем белый лист в горизонтальном положении.
- Рисуем при помощи карандаша ствол и ветки.
- Рисуем крону дерева, она должна выглядеть как можно более реальной.
- В верхушке дерева поставьте отметку, где потом вы напишите имя ребенка, если дерево составляет он или наклеите его фотографию.
- Немного ниже будет место для написания родителей ребенка.
- Нарисовав ветки дерева, изобразите родных, сначала с маминой стороны, затем с папиной, это будут бабушки с дедушками, тети с дядями, племянники.
- Само генеалогическое дерево будет оформляться следующим образом: поколения будут находиться друг под другом, сначала мама с папой, затем бабушки с дедушками, дальше прабабушки с прадедушками.
- Если родственники являются членами семьи в одном поколении, их изображают по горизонтальной линии.
- Всех участников дерева соединяют стрелками, которые будут горизонтальными и вертикальными.
- Займитесь фоном – по желанию раскрасьте его в не сильно яркий цвет, чтобы он не затмевал люде. Ствол с ветками разукрасьте в коричневый цвет, зеленым цветом будут листья. Есть отличная идея сделать дерево более выразительным, это сделать рамки для фотографий, так будет интереснее смотреться и готовая работа с этими рамками украсит любую полку.
- Все нужные фотографий семьи подготовить, вырезать по размерам и наклеить на подходящие места.
- Готовое дерево подписать, это могут быть забавные и интересные названия – «Моя дружная семья», «Семья творческих людей», «Путешественники и открыватели». Также есть вариант просто подписать дерево фамилией и именем.
Техники для составления семейного дерева
Дерево оформляется не просто в карандашном рисунке, а потом последующем его разукрашивании, но и в таких техниках как квилинг, аппликация, леттеринг.
Техника Леттеринг – это работа со специальными ручками, имеющими название брашпен. Смысл в том, что если вам нужно сделать определенные линии вниз, то вы сильно давите на брашпен, если же вверх, то слегка.
Такие ручки позволяют добиться очень красивых надписей, они смотрятся оригинально и ярко. Используйте эту технику при составлении имен и фамилий ваших членов семьи, данные надписи только преобразят ваше древо.
Техника Квилинг позволяет создавать очень оригинальные вещи или делать работы интереснее за счет закручивания, создания определенных завитков из специальной бумаги для квилинга.
Предложите сделать ребенку семейное дерево в этой технике, он определенно выделится и соответственно удивит своих одноклассников. Дерево будет необычно смотреться и приковывать взгляд.
Аппликацию знают и любят делать все, несмотря на простоту, работы в этой технике также получаются необычными. К тому же, они не занимают много времени, а семейное дерево будет прекрасно смотреться с остальными аппликациями детей.
Рисуем семейное дерево карандашом, вариант 2
Рассмотрим второй вариант составления генеалогического семейного древа.
Этот способ немного похож на первый, но все-таки различия между ними есть. На ваш выбор, какой вариант выбрать, самое главное это закончить начатое до конца.
Способ оформления:
Прежде чем начать работу, подготовьте бумагу, простой карандаш, обязательно пригодится ластик.
- Верху пишется имя самого младшего члена семьи.
- Ведем две линии, которые будут местами для мамы и папы, пишем их фамилии и имена.
- Чтобы разнообразить дерево, пишут определенные заслуги, это могут быть успехи или даже хобби по призванию, только заранее продумывают это.
- От родителей в сторону рисующего, ведутся линии, пишут братьев и сестер.
- В правую и левую сторону от мамы и папы будут располагаться их братья и сестры.
- Внизу бабушки и дедушки, по их правую и левую сторону – их братья и сестры.
- Так и продолжается составление рода до конца.
- От члена семьи необходимо проводить лучи с их вторыми половинками, не забывать про детей и внуков. Дерево в конце может выглядеть по-разному: оно будет или уходить далеко вглубь или расти в ширину, все зависит от вашего предпочтения. Проявите фантазию, нарисуйте дерево оригинальным способом, выберите сложную цветовую гамму.
- Дерево будет иметь широкие и мелкие ветки. Облака и ветки будут обозначать членов рода. Их стоит оформлять все одинаково и равномерно по порядку. Стоит использовать для начала работы распечатанную схему, которая скачали из интернета.
Стоит чтить свой семейный род, не забывать их и всегда помнить о своих корнях. Если ваши родственники находятся далеко, это не повод, не вспоминать семейные обычаи и традиции.
Восполните пробел в новом и знаменательном в жизни вашего поколения, узнавая все достоверные сведения их архивных источников. В этом поможет составление семейного дерева, на которое вы будете смотреть и каждый раз радоваться, что вы это «частичка поколений».
Фото легких вариантов рисования семейного дерева
Об авторе: преподаватель, эксперт в сфере ручной работы и вязания.
Задать вопрос