Семейное дерево 2 класс окружающий мир образец-где найти/скачать? Семейное (родословное), или генеалогическое, дерево – это схематическое изображение всех родственников, построенное по порядку рождения (наследования) и родственных связей. Семейное дерево для 2 класса. Это может быть рисунок карандашами или красками, аппликация из цветной бумаги или фотошоп. Во всех случаях используются фото родственников с указанием ФИО и степени родства. Само оформление дерева и рисунок дерева – индивидуальное, на ваш вкус и цвет. Приведу примеры, образца семейного/генеалогического древа, на основе которых вы можете создать свое неповторимое дерево. Я бы указала старших родственников у основания дерева – все же они основа рода, а себя на самой верхушке – как молодую поросль. Но в примерах вы встретите и обратный порядок расположения. система выбрала этот ответ лучшим Solnce lychik 2 года назад Изобразить всех родственников в виде семейного дерева не очень сложно. Главное знать своих бабушек и дедушек. А если внести своих прабабушек так вообще будет отлично. Можно напечатать шаблон затем вклеить фотографии родных с именами и фамилиями. Шаблон можно найти на просторах интернета. Вот такой например. А можно схематически нарисовать самому. Это не так сложно как кажется. Дерево рисуется достаточно просто. Даже первоклассник справиться с этой задачей. Вот еще наглядный яркий пример семейного дерева. Конечно напечатанный вариант кажется аккуратней, но сделанный своими руками намного ценнее. Ведь туда вложено больше труда. jarptica 4 года назад В генеалогическом древе в идеале должно быть хотя бы 4 поколения:
Можно разместить рисунок в виде дерева. Ребенок на самом верху, а в самом низу , в корнях – прабабушки и прадедушки. Можно дерево нарисовать, а членов семьи написать на яблочках и наклеить на дерево. 88SkyWalker88 2 года назад Семейная родословная – это проект, в рамках которого ребенок узанет о своих предках, рордственных связях. Оформляется такой проект в виде рисунка с фотографиями. Рисуем дерево с листьями и ветками. Далее начинаем приклеивать фотографии таким образом, чтобы были видны родственные связи. Начинаем с ребенка, далее следуют его папа и мама, далее бабушки и дедушки и так далее. Внизу подписываем имя, фамилию, отчество, а также годы жизни. Вот образцы таких проектов: Можно скачать цветные готовые шаблоны. Вам останется только распечатать фотографии и сделать подписи к ним. Скачать такие шаблоны можно здесь: СнежнаяЗима более года назад Проект “Семейное дерево” очень интересный. Он дает возможность больше узнать о своей собственной семье, о своих родственниках. Чтобы его подготовить, необходимо обратиться к маме и папе или бабушке и дедушке. Они расскажут больше о своих родителях и о своих бабушках и дедушках. Также они смогут найти подходящие фотографии. Это фотографии можно, например, сфотографировать на телефон и перенести в компьютер. Далее можно будет распечатать их и таким образом не придется портить очень ценные снимки и что-то вырезать из них. Распечатанные фото можно будет потом разместить на рисунке или аппликации, которые необходимо будет изготовить. Можно дерево нарисовать. А на плодах этого дерева написать имена родных или приклеить фото. Сначала свое имя, далее имена родителей, далее бабушек и дедушек, а затем их родителей. Важно также не забыть братьев и сестер, если они есть. Примеры таких работ, нарисованных карандашами или же вырезанных из цветной бумаги: Можно по этим образцам нарисовать дерево своей семьи. Учитывайте, сколько в ней человек и, соответственно, рисуйте необходимое количество веток. Если фотографии не требуют, можно просто написать имена. И не портите старые фотографии, так как они бесценны и их уже не восстановить. Если задали такой проект с фотографиями, обязательно скажите об этом родителям и вместе с ними сделайте с помощью телефона фотографии этих старых фотографий. А на компьютере можно будет потом придать им нужный размер и распечатать. Вот красивый образец дерева, можно, например, с него срисовать очень оригинальное дерево: В Рокотов более года назад Предлагаю свой вариант проекта для школы “Семейное древо”. Раньше генеалогическое древо рисовали совсем не так как сейчас. Сейчас почему то рисуют всех молодых снизу – это не правильно. Ствол связан с корнями, прочно и устойчиво стоит на земле – это наши предки, уже ушедшие. К стволу примыкают мощные нижние ветки – они должны быть мощными ведь они держат целую крону. Нижние ветви это наши прадедушки и прабпбушки. Первая зеленая граница – это наши родители – если они живы – они находятся среди листвы, вторая полоса тонких веточек и мощной листвы – это вы – молодое поколение, за которым будущее. У вас тоже когда-нибудь будут свои дети – поэтому над вами обязпательно должны быть лепесточки. Вот один из примеров, а также их можно увидеть тут. Марина Вологда 9 месяцев назад Семейное дерево стоит начинать с себя, т.е. ученика мы пишем в самом низу, дальше две стрелочки вверх и пишем своих папу и маму. Ну и дальше бабушек и дедушек. Не забывайте, если у вас есть братья и сестры, их тоже надо указать в этом дереве. Если у вас есть фотографии или принтер, на котором можно распечатать фотографии вашей семьи, то тогда вклеиваем фотографии в древо и получаем примерно вот такой результат. Если фотографий нет, то можно просто написать кто и как зовут. Тогда возьмите шаблон, что ниже и просто впишите словами. Шаблон для семейного дерева можно взять вот такой. Если хотите, чтобы было подписано кто и где находится, можно шаблон взять такой. Такую творческую работу дают делать детям со второго класса. Сделать её легко. Ребёнок берет лист бумаги, рисует дерево, а в кружочках на ветвях подписывает имена своих предков. Можно сделать в виде аппликации, то есть на нарисованные дерево клеим фотографии семейные и подписываем кто есть кто. Один из простых примеров такого семейного дерева можно посмотреть ниже. Чаще всего подписи начинаются снизу и вверх. То есть внизу я, сестры, братья если есть, папа, мама и так далее, а сверху уже бабушки, прабабушки. Можно такую работу выполнить и по шаблону, только его надо заранее скачать. Несколько примеров по теме найдёте здесь (не реклама, ознакомление). Бархатные лапки 4 года назад Сейчас детям в школе часто задают выполнить проект (или презентацию) на тему “Семейное дерево”. Найти образец можно просто в этом вопросе. Проще всего нарисовать семейное дерево таким образом: рисуем толстый ствол нашего дерева и много веток. Расположить данные о себе и своих родственниках можно в любом порядке. Кто-то начинает писать снизу старшее поколение, а вверху – самые молодые представители семьи. Кто-то это делает совершенно наоборот: снизу – самые молодые, вверху – старшие. Можно просто написать данные в “листиках” древа. Можно наклеить фотографии и подписать их. Также можно выполнить дерево в виде аппликации. Берем цветную бумагу, вырезаем ствол, листья и ветки. Наклеиваем на картон, далее заполняем данные. OlyaSh 9 месяцев назад В рамках проекта “Семейное дерево” по предмету “Окружающий мир” ученик 2 класса должен собрать информацию о своей семье, своих предках и родственных связях. Изобразить это в виде генеалогического древа, а также сделать презентацию своего проекта. Оформить семейное древо можно различными способами, здесь все зависит только от вашей фантазии. Несколько примеров я приведу в своем ответе. Самый простой способ – это найти в интернете готовые шаблоны и вклеить туда фотографии членов своей семьи. А можно проявить творческие таланты и самому изобразить дерево, нарисовать или просто подписать информацию о своих родственниках. Вот такие варианты для примера. Знаете ответ? |
Смотрите также: Как правильно сделать проект “Семейные традиции” 2 класс окружающий мир? Рассказ о поведении птиц зимой 2 класс окружающий мир – где найти образец? Проект Мои домашние питомцы 2 класс окружающий мир – где найти образец? Доклад, рассказ Путешествие по планете, 2 класс окружающий мир как сделать? Доклад, рассказ Посмотри вокруг, 2 класс, окружающий мир, как сделать? Доклад, рассказ Из чего что сделано, 2 класс, окружающий мир, как сделать? Доклад, рассказ “Невидимые нити”, 2 класс, окружающий мир, как сделать? Доклад, рассказ Все профессии важны, 2 класс, окружающий мир, как сделать? Доклад, рассказ Поговорим о болезнях, 2 класс, окружающий мир, как сделать? 2 класс Окружающий мир. Красная книга. Ответы к учебнику стр 91 -где найти? |
Перейти к содержанию
На чтение 3 мин. Просмотров 119k.
Обновлено 02.09.2021
Содержание
- Проект по окружающему миру родословная семьи для 2 класса
- Способы составления генеалогического дерева
- Шаблоны Word для выполнения проекта
- Как редактировать предложенные шаблоны
Проект по окружающему миру родословная семьи для 2 класса
В качестве домашнего задания ученики 2 класса должны выполнить проект — презентацию «Семейное дерево», или генеалогическое дерево. Это дерево наглядно демонстрирует родословную каждого школьника. Задание очень полезно — ученик вместе с родителями исследует свои корни, спрашивает о родне у бабушек-дедушек обеих сторон и восстанавливает свою личную историю.
Чем длиннее получилось ваше семейное древо, тем качественнее ваша работа. Замечательно будет, если вы вклеите в работу фотографии родственников. Эта презентация может стать началом большого семейного исследования. Вы узнаете больше о своих корнях.
Узнайте как составить My Family Tree на английском языке
Творческий проект можно выполнить разными способами, но в любом случае без помощи родителей младшим школьникам не обойтись.
Способы составления генеалогического дерева
- Рисунок. Здесь все просто — ребенок рисует дерево и подписывает имена и фамилии предков.
- Творческая работа. На картон или фанеру наклеиваются фотографии и делают подписи.
- На компьютере можно скачать и распечатать любую картинку-шаблон с генеалогическим деревом и подписать ручкой дедов и прадедов.
- На компьютере составить генеалогическое дерево можно в программах — MS Word, Gimp, Adobe Photoshop.
- Составление родословного дерева на специальных сайтах.
Шаблоны Word для выполнения проекта
У нас вы можете скачать шаблоны проекта Семейного древа в Word-формате, подкорректировать их под себя. Для взрослого человека — это несложная задача, распечатать и принести на урок.
скачать
скачать
скачать
скачать
Генеалогическое дерево с местом для вставки фото:
.
скачать
Как редактировать предложенные шаблоны
- Измените текст подписей родственников. Дважды кликните по подписи, появится курсор — меняйте на свои ФИО.
- Добавляйте и убирайте лишние фигуры. Чтобы быстро скопировать фигуру (в нашем примере — прямоугольник), зажмите клавишу CTRL, наведите курсор на край фигуры, дождитесь пока появится маленький крестик, зажмите левую кнопку мыши и потяните фигуру в нужную сторону. Чтобы удалить фигуру — кликните по ней, появится выделение и нажмите на клавишу Delete.
- Изменяем подложку — фон-картинку (дерево). Разметка страницы -> Подложка -> настраиваемая подложка.
- Изменить цвет фона: Разметка страницы -> Цвет страницы.
- Растягиваем фигуры, чтобы вставить в них фото: кликните по края фигуры, зажмите левую кнопку мыши и потяните в нужную сторону.
- Добавление фото в шаблон: поставьте курсор после ФИО родственника -> Enter -> Вставка -> Рисунок -> Выберите фото родственника маленького формата.
Сохраняйте изменения и распечатывайте результат. Желаю хороших оценок!
Во 2 классе ребенок должен уметь составлять родословное дерево для предмета «Окружающий мир». Сделать это просто.
Содержание
- Что такое родословное дерево?
- Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
- План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
- Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
- Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
- Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
- Видео: Как составить родословное древо за 6 шагов?| Как узнать историю своей семьи?
- Видео: Как красиво оформить родословное древо — примеры
- Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия
Как научить ребенка интересоваться своим родом? Сегодня знание истории своей семьи — это настоящая катастрофа. Люди перестали близко общаться друг с другом и потеряли связь поколений. Не все дети способны ответить на элементарные вопросы о самых близких родственниках. Составление родословного древа помогает малышам узнать все о своей семье.
Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Родовые сценарии. Генограмма семьи».
Родословная познакомит с интересными фактами о предках — кем они были и чем занимались. Составление семейного древа — это полезное и творческое занятие. Читайте далее.
Что такое родословное дерево?
Родословное дерево — это визитная карточка каждой семьи. Во втором классе школы есть задание составить родословное дерево своей семьи. Его цель — научить детей хорошо знать информацию о своих родных. Родословная показывает поколения родов.
- Род своей семьи, хотят знать большинство людей. Так можно полюбить и начать ценить всех родственников. В каждой семье есть своя история и традиции. Эти истории уникальны и неповторимы, одинаковых быть не может.
- Семью надо уметь ценить. Люди часто ее теряют, не задумываясь, о том, что найти ее потом бывает сложно. Дерево обычно ассоциируется с чем-то мощным и крепким. Его специально выбрали для олицетворения с целым родом.
Считается, что мысль создания генеалогического дерева, пришла к нам из Европы. В средневековье у интеллигенции появилось новая мода. Их дома стали украшать родословные древа семьи. Наглядно показывались все семейные связи и количество родственников. Оформлялись в самых разных вариантах.
Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
Дерево семьи можно создать как угодно. Современный мир предоставляет на выбор разные варианты. Вот основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс:
- Начать нужно со сбора информации.
- Ребенок может узнать основную часть у своей матери или отца. Возможно, они покажут ему фото или видео о семье.
- Нужно будет поднимать семейные документы или разные свидетельства.
Есть официальный сайт, который называется «Всероссийское генеалогическое древо». С его помощью можно найти родственников или корни. Там люди переписываются по фамилиям и ищут своих предков.
Отметим несколько плюсов, почему стоит заняться оформлением древа:
- Это творческий процесс. Собирание информации вдохновит и сблизит лишний раз всех членов семьи.
- Всплывут редкие воспоминания и разные истории. Часто запоминаются хорошие события и разные достижения.
- Красиво оформленное дерево, станет ценным украшением интерьера в доме.
- Все значимые даты будут наглядно перед глазами. Они не дадут забыть о семейных праздниках и значимых событиях.
Ниже еще больше полезной информации. Читайте далее.
План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
Работа сложная, но увлекательная и интересная. Как во всяком деле, детям понадобится терпение и кропотливость.
План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру» может быть таким:
- Написать вступление, что такое родословная.
- Рассказать о своей фамилии. Бывают какие-нибудь особенности.
- Рассказ о семье. Из кого состоит ваша семья. Сколько вас человек, братьев или сестер.
- Расписать 3 поколения ваших родственников. Рассказать о них.
- Сделать вывод. Для каждой семьи он будет свой особенный.
- Наглядно показать пример работы.
Представьте, что вы превратились в историков. Процессу придется уделить какое-то количество времени, но результат того стоит. В начале, узнаются все имена родственников, даты дней рождения или причины смерти. Например, бабушек или братьев, сестер и родителей. В этом деле помогут семейные архивы, фотоснимки и видео. Материалы выбираются самые разнообразные. Указывать можно любые факты.
Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
Родословное дерево семьи оформляется в любом формате. Все зависит от вкуса и желания автора. Есть простые варианты, для школьников. Когда это всего лишь рисунок, берем элементарные инструменты:
- Карандаш и ластик, лист бумаги, на чем будет рисоваться семейное дерево
- Чем вы будете рисовать — краски, фломастеры
- Ножницы, клей, линейки
- Фотографии семьи
Существуют разные техники создания генеалогического дерева, которые можно применить для оформления:
- Техника квиллинг
Квиллинг – это техника работы со специальной бумагой. Определенный эффект достигается за счет особенных закрученных завитков. Смотрится необычно и оригинально.
- Леттеринг – работа с ручками брашпен
Когда линия идет вниз, надо сильно на них надавливать. Если линия идет вверх, то наоборот легонько. В результате получаются оригинальные надписи. Можно подписывать в этой технике имена.
- Аппликация – это всем известный тип работы
Несмотря на простоту, его многие любят и часто применяют. Его вид тоже смотрится оригинально.
В современное время дети любят пользоваться разными гаджетами. Некоторые учителя сами предлагают оформление онлайн. Есть программы, по которым можно напечатать родословную по готовым макетам. Это быстрые и универсальные варианты. Вот 5 программ для оформления семейного дерева:
- Фотошоу PRO
- Genopro
- Family Tree Builder
- Древо жизни
- Родственники
Когда будет собрана информация обо всех членах семьи, собраны все данные и материалы, можно начинать готовить саму работу. Как же составить семейное дерево? Включаем воображение и креативность. С него надо начинать? Решаем, в каком порядке будет заполняться наша схема. В каком порядке будут показаны члены семьи.
Обычно на ствол, как самой толстой и крепкой части, помещается главный начальник рода. Понятно, что им будет мужчина. От него начинают располагаться следующие поколения. Его дети на одном уровне. Потом в следующем ряду будут стоять внуки. Если есть, следующие пойдут правнуки и так далее.
- Одно поколение надо показывать в одном ряду.
- Вместо стрелок рисуются ветки.
- На ветках вместо листиков размещаются фотографии родственников.
- Это называется восходящий тип семейного дерева. Дерево растет снизу и разрастается вверх.
- Нисходящий тип рисуется наоборот.
- Сверху на самом верху помещается первый составитель рода.
- От него вниз будут спускаться все остальные.
Общие правила довольно простые. Каждое поколение занимает один уровень. Брачные пары соединяются горизонтальными линиями. А их детей соединяют вертикальными линиями.
Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
Хороший и качественный результат мы получаем благодаря художественному стилю работы и достоверной информации. Все факты на дереве должны быть четкими и точными. Написать нужно самое главное. То что считается важным.
Когда генеалогическое древо готово, школьники рассказывают о своем роде перед всем классом. Допустимо рассказать, кто помогал при составлении: мама, папа или дедушка. У кого спрашивали совета. Даже если ребенок не все понимает, задача взрослых поддержать и показать ошибки.
Когда ребенок сделает эту работу, он почувствует себя, частью большого интересного проекта. Узнавать новое о ближних родственников — это задача всех школьников второго класса.
Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
Давайте изучать свои корни и любить свой род. Это крайне важно для всех нас. Своей родословной нужно гордиться. Память наших предков это несравненно важный фактор. Во время изучения наладятся связи с родственниками. Вот рисунки и шаблоны генеалогического, родословного древа:
Важно, чтобы дети знали о героях предков. Не забывали и чтили семейные традиции. Давайте оставим свой след для будущего поколения. Исторические корни влияют на нас в продолжении всей жизни. Они связывают крепкими узами родства всех людей.
Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия
Прочитайте по теме:
- Как самостоятельно узнать родословную?
- Как нарисовать генеалогическое дерево?
- Как нарисовать герб семьи для школы карандашом?
- Тест — рисунок семьи для дошкольников с ответами
- Красивые девизы семьи для герба
Как сделать проект на тему “Родословная” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять
проект на тему “Родословная” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей
тетраде на 26 странице нужно изобразить свою родословную.
Для этого
надо нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Начать рисовать древо лучше
сверху, с самого себя. Если у тебя есть брат или сестра, то его имя окажется на
одном уровне с твоим.
От своего
имени указывает две стрелки к именам родителей, папы и мамы. Это второй уровень
древа.
У пап и мам
есть свои папы и мамы, это наши бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка есть у
твоего папы, бабушка и дедушка есть и у твоей мамы. Получается четыре имени и
это третий уровень генеалогического древа.
Для
выполнения проекта достаточно остановиться на третьем уровне.
Если есть
возможность вклеить в тетрадь маленькие фотографии своих родителей, дедушек и
бабушке, самого себя, то можно сделать это, и подписать фотографии.
Дополнительные
сведения о себе, родителях, бабушках и дедушках, можно указать в презентации к
проекту. Эти сведения могут содержать указание возраста, даты рождения, место
жительства, профессию и все, что может оказаться интересным и любопытным.
На 27
странице составляем план выступления на презентации. Он должен состоять из 6-8
пунктов и порядок пунктов должен соответствовать порядку слайдов презентации.
Пример
составления плана выступления на презентации:
- Представление самого себя
- Представление своей семьи
- Генеалогическое древо
- Мои родители
- Мои бабушка и дедушка по материнской линии
- Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
- Заключение-вывод
Дальше на
этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.
Пример
оценки работы над проектом:
Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей
родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и
дедушка.
И в
заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример
благодарности за помощь:
Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.
Пример
готового проекта на тему “Родословная”
Генеалогическое древо мой семьи в рабочей тетради:
Пример
плана выступления на презентации проекта “Родословная”
- Меня зовут Дарья
- Мы — Семеновы
- Наше генеалогическое древо
- Моя папа и мама
- Мои бабушка и дедушка по материнской линии
- Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
- Заключение
Пример
выступления на презентации проекта “Родословная”
Меня зовут
Дарья, я учусь во втором классе, и вы все меня хорошо знаете.
Моя фамилия
Семенова и это фамилия всей моей семьи.
Моя семья
состоит из трех человек. Это я сама, это моя мама Елизавета Петровна и это мой
папа Андрей Викторович.
Кроме того,
моими близкими родственниками являются также мои бабушки и дедушки.
Давайте
рассмотрим генеалогическое древо моей семьи.
Вы видите,
что на самом верху этого древа находится один листочек — это я. Я последнее,
самое молодое поколение моей семьи.
От этого
листка отходят две стрелки и ведут они к листикам моих родителей. Мамы и папы.
Они второе поколение моей семьи.
От листика
мамы вниз уходят еще две стрелочки, которые ведут к листикам моих бабушки и
дедушки, родителей моей мамы.
Точно
также, от листика папы вниз ведут стрелочки к его родителям, а моим вторым
бабушке и дедушке.
Бабушки и
дедушки — третье поколение моей семьи.
Родители
бабушек и дедушек будут четвертым поколением, и так далее, вглубь веков.
Познакомьтесь
с моей мамой. Ее зовут Елизавета Николаевна, она работает бухгалтером и ей 32
года. Она очень добрая и веселая.
Теперь мой
папа. Его зовут Андрей Викторович и ему 35 лет. Он работает инженером по
технике безопасности на заводе. Он много работает, но всегда находит время,
чтобы помочь мне с уроками, или сходить в парк.
Перейдем к
моим бабушкам и дедушкам.
Бабушка
Софья Александровна мама моей мамы. Ей 55 лет, и она тоже работает бухгалтером.
Она умеет готовить очень вкусный плов.
Ее муж, мой
дедушка Николай Алексеевич уже на пенсии, и ему 56 лет. Он служил в армии и
имеет несколько наград. Он всегда спокойный и добрый. Он любит рыбалку.
Софья
Александровна и Николай Алексеевич носят фамилию Петровы, это девичья фамилия
моей мамы.
Бабушка
Полина Геннадьевна мама моего папы. Она живет в соседнем дворе и поэтому часто
бывает у нас в гостях. Ей 61 год, и она на пенсии. Она умеет печь замечательные
торты и сладкие булочки.
Дедушка
Виктор Петрович папа моего папы. Он также на пенсии и ему 66 лет. Когда-то он
был директором магазина и очень любит рассказывать смешные истории из своего
прошлого. Сейчас он часто ездит на рыбалку с другим моим дедушкой, Николаем
Алексеевичем. Они большие друзья.
Наша семья
очень дружная и мы часто собираемся вместе на семейные торжества и праздники.
Оценка
работы над проектом:
Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей
родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и
дедушка.
Благодарность
за помощь:
Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.
Пример презентации по проекту
Назад к содержанию
В представленном проекте по окружающему миру на тему “Моя родословная” учащийся 2 класса осуществляет поиск и анализ найденной информации о своем роде, на основании чего составляет генеалогическое древо семьи, описывает жизненные моменты из жизни своих родственников, наиболее ярко характеризующих их.
Подробнее о проекте:
В рамках исследовательской работы по окружающему миру на тему “Моя родословная” ученик 2 (3) класса исследует всю родословную своей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек, в результате чего устанавливает связующую нить между всеми поколениями своей родословной и строит генеалогическое дерево своего рода.
Данный индивидуальный проект “Моя родословная” 2 класса по окружающему миру, который может быть использован в 3 классе школы, рассказывает о родственниках обучающегося, об общности исторической судьбы предков автора проекта. Ученик посредством сравнительного анализа определяет то, что унаследовал от своих предков. Школьник обоснованно излагает в работе введение и заключение, грамотно строит план исследования, формулирует цель и задачи проекта.
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Исследовательская работа.
2.2 Рассказ о родственниках.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков.
2.4 Что унаследовал от своих предков.
3. Заключение
4. Литература
Приложения
Введение
«Никто из нас не свалился с луны.
Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева».
Как в древней Руси, так и в дореволюционной России XX века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Конечно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.
Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.
Актуальность темы исследования: изучение родословной является одной из актуальных проблем российской истории.
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о своём происхождении. Изучить историю рода, судьбы своих предков – что может быть интереснее? Полученная информация позволит познакомиться с привычками, образом жизни, манерами поведения и социальным положением родственников.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Как отмечали многие знаменитые люди, нельзя построить будущее, не зная своего прошлого. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но и прошлое своей семьи. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих семейных корнях. Кто же были мои родственники? От кого и какие черты характера, особенности и способности я унаследовал?
Чтобы ответить на эти и другие вопросы, касающиеся моей родословной, я обратился за помощью к бабушке, родственникам, а также к своим родителям. Помогли мне воссоздать прошлое моей семьи семейные фотографии, статьи из книг, вырезки из газет.
Цель проекта: изучение родословной.
Задачи:
- Составить генеалогическое древо моей семьи.
- Описать жизненные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.
- Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.
Объектом исследования является: вся родословная моей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек.
Предметом исследования являются отношения, поступки членов моей родословной.
Практическая значимость:
- Я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.
- Этот материал можно использовать на уроках истории и классных часах в своём классе.
2.1 Исследовательская работа
Чтобы правильно и грамотно составить свою родословную, мне понадобились соответствующие знания. Поэтому моя исследовательская работа предусматривала несколько этапов:
Первый этап – теоретический. Я изучил литературу, как составлять генеалогическое древо. Собирал информацию, обрабатывал результаты.
Второй этап – практический Я завёл тетрадь, выделил отдельную страницу на каждого родственника, где записывал основные сведения о его жизни, составление генеалогического древа, подведение итогов.
Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. (Приложение 1)
В результате своих поисков, я узнал о родственниках до пятого колена. С этими людьми я состою в кровном родстве.
Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
2.2 Рассказ о родственниках. Прапрадедушки и прапрабабушки
Мои прапрадедушки и прапрабабушки и по папиной и по маминой линии жили в 1880-х годах. Чертков Абрам Ипатович и Черткова Варвара Николаевна жили на хуторе. Семья имела своё крепкое хозяйство: несколько коров, лошадей. Обрабатывали землю и собирали урожай дружно, всей семьёй. Благодаря всему этому семья жила в достатке. Но позже были раскулачены.
Вырастили пятерых детей. Чирков Григорий Александрович и Чиркова Павла Васильевна работали в колхозе. Гордымов Степан Иванович и Гордымова Федосья Павловна жили в колхозе. Степан Иванович был гончаром, делал из глины горшки, крынки и кувшины. У них было четверо детей.
Немтинов Василий Николаевич (1882 г.р.) и Немтинова Ефросинья Прокопьевна (1899 г.р.) Занесены в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Работали в колхозе «Красная Звезда».
Приложение 2)
Прадедушки и прабабушки
Черткова Мария Абрамовна (1911 г.р.) и Быков Иван Васильевич жили в деревне Бор. Мария Абрамовна работала в колхозе «13 лет Октября», является тружеником тыла и ветераном труда. Занесена в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Иван Васильевич работал в селе Сива начальником склада. Вырастили двух дочерей. (приложение 3)
Целиков Данил Иванович и Целикова Марфида Филипповна также работали в колхозе, жили в деревне Круглово. Данил Иванович ушел на фронт, откуда не вернулся. Имели четверых детей.
Гордымов Михаил Степанович и Гордымова Лукерья Григорьевна жили в деревне Каменецк- Подольск, работали в колхозе. Позже Михаил Степанович был отправлен в трудовой лагерь в г. Пермь (на фронт его не взяли по состоянию здоровья). Трудились «на износ». Домой не вернулся. И Лукерья Григорьевна одна поднимала четверых детей.
Ознобишин Иван Сергеевич и Ознобишина Татьяна Васильевна (1905 г.р.) жили в деревне Катоминка. Работали в колхозе. Иван Сергеевич был отправлен на фронт, откуда домой не вернулся. Семья получила письмо от его однополчан, откуда узнали, что он похоронен в Белоруссии. Семье пришлось очень трудно, жили очень бедно. У них было семь детей.
Дедушки и бабушки
Целиков Николай Данилович (1938 г.р.) и Целикова Анастасия Ивановна (1937 г.р.) жили в деревне Круглово. Анастасия Ивановна работала в колхозе птичницей, кормила овец. Переехав в деревню Даси, была сборщиком молока от частного сектора. Имеет медали «Мать-героиня». Николай Данилович был передовым комбайнером, работал в совхозе «Екатерининское». У них родилось восемь детей.
Ознобишин Григорий Иванович (1933г.р.) и Ознобишина Александра Михайловна (1939 г.р.) жили и в деревне Катоминка. Григорий Иванович с 1943 по 1945 год работал трактористом. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945». Победитель социалистических соревнований, ударник 10-й пятилетки. Занесен в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Вырастили пятерых сыновей. (приложение 4)
Сейчас из всех из них живая только бабушка Александра Михайловна. Мы ее очень любим и ценим. Очень часто ездим к ней в гости, помогаем ей, дарим подарки на все праздники.
Папа и мама
Ознобишин Владимир Григорьевич (1972 г.р.) и Ознобишина Татьяна Николаевна (1975 г.р.) Папа работает электромонтером в ЧП «Ураган», мама – воспитатель в МБОУ «Сивинская СОШ». Оба окончили Екатерининскую среднюю школу. Папа начинал свою трудовую деятельность в совхозе «Екатерининское»- трактористом, а после армии пошел учиться в Пермский лицей №5 на радиотелемастера. Самое любимое занятие моего папы это рыбалка, также любит собирать грибы.
Мама более 20 лет работает в детском саду, имеет педагогическое образование. Она увлекается вышивкой и вязанием на спицах.
Папа с мамой прожили вместе уже больше 15 лет. Я очень горжусь своими родителями. Они стараются дать нам, своим детям все, что могут.
Ещё у меня есть любимый старший брат Алексей. Он учится в 9 классе нашей школы. Наша семья очень дружная. Все мы любим друг друга, поддерживаем в трудные периоды жизни и много времени проводим вместе, выезжая в лес, на речку, к бабушке.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков
Когда я изучил и проанализировал все воспоминания родных и близких мне людей, я пришел к выводу, что в их жизни и судьбах было много общего. Все они родились и прожили всю жизнь в деревне и поэтому мой род тесно связан с землёй, с работой в сельском хозяйстве.
Все они познали нужду и всю жизнь трудились, не покладая рук. Военное лихолетье объединило исторические судьбы моих предков. Война затронула всех моих родных и оставила глубокий отпечаток в их жизни.
2.4 Что я унаследовал от своих предков
Сейчас я учусь в 3 классе и мне трудно предсказать, как сложится моя судьба, какой я внесу вклад в продолжение своего семейного рода. Но уже сейчас, я считаю, себя частью своей большой семьи и некоторые черты унаследовал от своих предков.
Внешне я похож и на папу и на маму. Волосы, нос, овал лица – папино, а цвет глаз и ямочка на щечке – это от мамы.
Старшему поколению моих родных не довелось учиться. На их долю выпало трудное время, когда было не до учёбы. Беря пример со своих родителей, я стремлюсь к знаниям, стараюсь учиться на «хорошо» и «отлично» и у меня пока это получается.
Склонность к интересам и увлечениям мне передались и от мамы, и от папы. В отличие от своего старшего брата я люблю возиться на кухне, готовить и помогать маме. А ещё я учусь в музыкальной школе. Любовь и тяга к музыке мне передалась от родственников по папиной линии. Дедушка Гриша играл на гармошке, папин брат очень хорошо играет на гитаре. Папа, когда учился в школе, входил в состав школьной агитбригады. Выезжали с концертами в окрестные деревни. Все они хорошо поют. Как и все мои родные очень люблю животных. У нас дома всегда были кошки и собаки. Вот и сейчас у нас живут собака Рекс и кот Пушок. (приложение 5)
Заключение
Любить и помнить своих предков. Вот и все, что я узнал о своей родословной и обо всех своих предках. Я горжусь тем, что родился именно в этой семье, среди этих прекрасных людей. Весь наш большой род объединяет большая любовь к Родине, простота души, честность, мужество, стремление быть полезным людям, нести добро и свет, любовь и забота о ближних, преданность своему делу.
Именно эти качества характера помогали моим предкам всегда оставаться хорошими людьми, с достоинством выходить из трудных ситуаций. Я очень хочу, чтобы я, мои дети, внуки с гордостью несли честь и славу нашего рода.
Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. Также я хочу продолжить работу над созданием своей родословной и расширить её новыми сведениями о тётях и дядях, двоюродных братьях и сёстрах.
Литература
1. Администрация Сивинского района. Сивинский район: от истоков до наших дней. Сива 2004г.
2. В. П. Петров, Е.В. Петров Как составить свою родословную – М:. 2005
3. Н.В. Засоркина, Е.А.Андреева Метод проектов в начальной школе: Система реализации. – Волгоград:. «Учитель» 2012
4. Интернет–сайт.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3, 4
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: