Как составить roi

В этом уроке вы узнаете:

3.1. Что такое коэффициент возврата инвестиций (ROI) и как его считать

3.2. Какие показатели влияют на ROI

3.3. Как ROI помогает повысить эффективность рекламы

3.4. Что такое ROAS, ROMI и ДРР

Вопросы и задания

На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:

  • достаточно ли у вас заказов по приемлемой цене;
  • окупились ли вложения в рекламу;
  • какую прибыль вы получили.

3.1. Что такое коэффициент возврата инвестиций (ROI) и как его считать

Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:

  • окупились ли вложения;
  • получили ли вы прибыль.

Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:

Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.

Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:

РК Доход Расход ROI
Розы 1000 600 66,67%
Орхидеи 1100 600 83,33%
Тюльпаны 950 500 90,00%

В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:

ROI = 1000 – 600 × 100% = 66,67%
600

Теперь попробуйте сами посчитать ROI кампаний «Орхидеи» и «Тюльпаны» — а потом нажмите на карточки, чтобы проверить ответ:

ROI =<br /> (1100 – 600) : 600 × 100% <br />= 83,33%

ROI =
(1100 – 600) : 600 × 100%
= 83,33%

ROI =<br /> (950 – 500) : 500 × 100% <br />= 90,00%

ROI =
(950 – 500) : 500 × 100%
= 90,00%

Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.

Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.

Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.

3.2. Какие показатели влияют на ROI

Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:

  • Оптимизировать рекламу.
  • Улучшать качество сайта и трафика.

Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.

Чтобы увеличить средний чек, вы можете:

  • Оптимизировать цены на товары, разрабатывать акции и спецпредложения.
  • Увеличивать кросс-продажи и дополнительные продажи.
  • Внедрять и улучшать программы лояльности.

3.3. Как ROI помогает повысить эффективность рекламы

Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.

Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:

  • перераспределить бюджет, отдав больше кампании А;
  • выяснить, почему кампания Б менее успешна, изменить её и вновь измерить ROI.

3.4. Что такое ROAS, ROMI и ДРР

Поговорим о других показателях, которые похожи на ROI и используются для расчёта окупаемости инвестиций. Нажмите на карточки:

<strong>ROAS</strong> (return on advertising spend)&nbsp;&mdash; это окупаемость расходов на&nbsp;рекламу.

ROAS (return on advertising spend) — это окупаемость расходов на рекламу.

ROMI (return on marketing investment) — это коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. То же самое, что ROI, но мы оцениваем только вложения в маркетинг.

<strong>ДРР</strong>&nbsp;&mdash; это доля рекламных расходов. Показатель популярен в&nbsp;российском<br/> e-commerce.

ДРР — это доля рекламных расходов. Показатель популярен в российском
e-commerce.

Рассмотрим каждый из этих показателей подробно.

ROAS (return on advertising spend)  — это окупаемость расходов на рекламу. Вычисляется так:

Пример: рекламодатель вложил в рекламу 5 тыс. рублей и получил 20 заказов по 500 рублей (общий доход — 10 тыс. рублей).

ROAS = 10 000 : 5000 × 100% = 200%

Каждый потраченный рубль принёс два рубля. Успех!

ROAS больше 100% — значит, реклама принесла доход. Меньше — она не окупилась.

Если говорить об оценке рекламы, между ROMI и ROAS есть разница:

Важно различать ROMI и ROAS. От этого зависит, какой вывод вы сделаете об эффективности и прибыльности кампании.

Сравните данные:

ROMI (return on marketing investment) — это коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. То же самое, что ROI, но мы оцениваем только вложения в маркетинг.

ДРР — это доля рекламных расходов. Показатель популярен в российском e-commerce. Рассчитывается так:

Сравните:

Чем ниже ДРР, тем эффективнее рекламная кампания.

Все эти показатели помогут вам выяснить окупаемость вложений в рекламу. Анализируйте их — и вы будете понимать эффективность своих кампаний.

Вопросы и задания

ROI нужно считать, чтобы…

А. Узнать стоимость одного заказа посетителя сайта.

Б. Увидеть, сколько посетителей совершили целевое действие на сайте.

В. Понять, принесла кампания прибыль или оказалась убыточной.

Если ROI равен 100%, значит, инвестиции…

А. Окупились, но не принесли прибыли.

B. Окупились и принесли прибыль.

С. Не окупились и не принесли прибыли.

Рекламодатель вложил в рекламу в Директе 15 тыс. рублей и получил 25 тыс. рублей дохода. Также рекламодатель потратил 3 тыс. рублей на аренду оборудования. Вычислите ROI. Окупились ли инвестиции в рекламу?

А. 66,67%

В. 38,89%

С. 46,67%

D. 55,56%

Расскажем, что это такое ROI (Return On Investment) простыми словами. Для чего надо считать коэффициент возврата инвестиций, формула расчета на примерах. Разница между ROI, ROMI и ROAS.

Откройте счет
в БКС Мир Инвестиций

Зачем рассчитывать ROI инвестору

ROI — это показатель эффективности и прибыльности бизнеса. Он показывает, насколько окупаются инвестированные в него средства. Говоря простыми словами, ROI представляет собой коэффициент возврата вложений.

Помимо своего основного назначения, показатель также позволяет:

  • оценивать размер первоначальных вложений в проект;
  • определять, сколько средств понадобится для функционирования организации;
  • устанавливать стратегию по масштабированию и развитию бизнеса;
  • выбирать наиболее продуктивные для бизнеса каналы продвижения;
  • не допускать избыточных и неэффективных вложений в проект.

Формула расчета ROI

Существует несколько модификаций формулы, позволяющей рассчитать показатель. Для начала рассмотрим наиболее простую вариацию, которая широко используется инвесторами.

ROI = (Доход от инвестиций – Размер инвестиций) / Размер инвестиций × 100%

Данная формула предназначения для упрощенного анализа и дает ответ на вопрос о том, окупаются ли вложения в проект. Если вы получили значение, которое составляют больше нуля, значит, ответ положительный. Если же полученное число — отрицательное, это показатель нерентабельных инвестиций в бизнес.

Есть и более сложные вариации формулы, которые позволяют получить дополнительную информации. Как пример, приведем формулу для расчета того, насколько увеличился бюджет по итогам заданного периода.

ROI = (Размер вложений по итогам заданного периода + Доход по итогам заданного периода – Размер вложенных средств) / Размер вложенных средств

В чем отличия ROI от других показателей

ROI часто путают с другими показателями: такими, как ROMI и ROAS. В некоторых случаях их и вовсе обобщают, используя обозначение ROI, чтобы избежать недопониманий. При этом показатели имеют различия. Главное из них состоит в том, что ROI учитывает все инвестиции, которые были вложены в проект, а ROMI и ROAS — только траты на маркетинг и рекламу соответственно.

Также вместе с ROI часто упоминают и другой показатель — ДРР. Он обозначает долю рекламных рынков и отражает ту часть доходов от рекламы, которая идет на ее реализацию. Разница между ROI и ДРР в том, что при благоприятных обстоятельствах первый коэффициент должен быть высоким, а второй — низким.

Какой показатель ROI считается нормальным

Показатель ROI используется в различных сферах деятельности. Поэтому сложно определить единое значение, характеризующего эффективность. В большинстве случаев инвестиции считаются рентабельными, если показатель ROI — положительный, то есть больше нуля. Соответственно, если значение отрицательное, проект является неэффективным.

Как и большинство модификаторов, ROI наиболее показателен при сравнении организаций, которые принадлежат к одному сектору экономики. Для каждого из направлений есть собственные рекомендации по анализу ROI:

Бизнес
Положительным считается значение, превышающее 10%. Это показатель рентабельности проекта, окупаемости вложений и признак того, что он является прибыльным;

Маркетинг
Если говорить об инвестициях в рекламу, то ROI в этом случае должен составлять 100% и более. Если показатель меньше этого значения, это говорит о том, что вложения не окупаются;

Фондовая биржа
Для участников данного рынка ROI не является важным показателем, определяющим ход сделки. Активы, представленные на бирже, могут изменяться в стоимости несколько раз за день, поэтому зачастую ROI не определяет ценность финансового инструмента.

Пример расчета ROI на рынке ценных бумаг

Смоделируем ситуацию: в декабре вы приобрели акцию, которая стоила 5 000 рублей. При этом по ценной бумаги начислялись ежемесячные дивиденды — 100 рублей. Когда в мае актив вырос в стоимости, и его цена составляла 10 000 рублей, вы решили его продать. Используем формулу расчета ROI, чтобы определить, были ли ваши вложения рентабельными. Для начала необходимо посчитать прибыль, которую вы получили с декабря по май.

(10 000 ₽ – 5 000 ₽) + (100 ₽ × 6) = 5 600 ₽

Затем определим показатель ROI по формуле, которую мы рассматривали выше.

ROI = 5 600 ₽ / 5 000 ₽ × 100% = 112%

Из вычислений следует, что каждый инвестированный вами рубль принес доход, равный 1,1 рубля чистого дохода. Полученные результат говорит о том, что вложения были рентабельными, а сделка — выгодной.

Какие ошибки возможны при расчете ROI

При вычислении показателя можно допустить ошибки, которые приведут к неточностям и некорректным результатам. Рассмотрим некоторые из них:

Игнорирование сопутствующих расходов

При расчете ROI следует учитывать все аспекты, которые повлекли дополнительные издержки: например, налоговые выплаты, эксплуатационные затраты и так далее. Если не включить в расчет все статьи расходов, полученный показатель будет необъективным;

Не все каналы продаж учтены

В качестве прибыли необходимо рассматривать все источники, которые приносят вам деньги. Допустим, вы делаете ставку на оптовые следки, но также продаете товар в розницу. Хоть это и не основной источник прибыли, средства, полученные от единичных сделок, также стоит включить в совокупную прибыль;

Путаница в отчетах

Перед тем, как рассчитывать ROI, удостоверьтесь, что у вас есть все необходимые данные, а также, что они не разнятся. Для вычислений вам понадобится ряд отчетов: по прибыли, по маркетинговым расходам и так далее. Необходимо сопоставить их, чтобы информация во всех источниках была одинаковой.

Преимущества и недостатки ROI

К преимуществам ROI можно отнести:

Простоту расчетов и универсальность показателя: его можно использовать, чтобы соотносить результаты разных периодов одной компании, а также сравнивать между собой значения нескольких организаций;

Возможность отслеживания эффективности принятых решений и способность быстрой реакции в том случае, если бизнес-стратегия будет показывать отрицательные результаты;

Адаптивность показателя, которая выражается в его применимости не только в сфере бизнеса, но также и в других областях: например, маркетинге, рынке ценных бумаг и так далее.

Помимо явных достоинств, ROI имеет и ряд недостатков:

Неспособность объективно отразить общее положение дел: для этого коэффициент необходимо применять совместно с другими показателями, ведь на основе только одного ROI сложно делать комплексные выводы;

Отсутствие возможности составить прогноз на будущее и выявить потенциально эффективную стратегию. Показатель позволяет оценить только рентабельность уже вложенных средств;

Прямое соотношение с видом отчетности, принятой в организации: так как для расчета ROI необходимы данные бухгалтерского учета, то и результат вычислений зависит от методов конкретной компании.

Чем отличается ROI от ROMI и ROAS

Наряду с ROI также используют и другие показатели: ROMI и ROAS. Рассмотрим, для каких целей они применяются и чем различаются:

ROMI (Return on Marketing Investment)
Это показатель, который отражает коэффициент возврата от вложенных в маркетинг инвестиций. В эти затраты включаются расходы на рекламу, продвижение, заработную плату специалистам, принимавшим участие в проекте, и так далее. Для расчета ROMI используется формула, схожая с формулой ROI. Различие состоит в том, что в вычислениях учитываются только те средства, которые были инвестированы в маркетинг;

ROMI = (Прибыль – Средства, вложенные в маркетинг) / Средства, вложенные в маркетинг × 100%

ROAS (Return on Ad Spend)
Показатель рентабельности средств, инвестированных в рекламу. В отличие от ROMI и ROI, показатель рассчитывается только с учетом вложений в рекламные проекты, а остальные статьи расходов не включаются в инвестиционные затраты. Также коэффициент позволяет определить наиболее эффективную рекламную кампанию из ряда запущенных и выяснить, окупаются ли вложенные средства.

ROAS = Прибыль от рекламы / Средства, инвестированные в рекламные проекты × 100%

Что означает отрицательный ROI

Если в результате расчета ROI у вас получилось отрицательное значение, это говорит о том, что вложенные инвестиции не окупаются, а бизнес в данный момент — нерентабелен. Показатель со знаком минус — это сигнал о том, что стоит пересмотреть стратегию развития проекта, а также по возможности сократить расходы на ряд статей.

Инвестируйте из любой точки мира, покупайте и продавайте валюту по выгодному курсу, пользуйтесь умными подсказками и качественной аналитикой.

Приложение БКС Мир инвестиций

Отсканируйте QR-код и скачайте приложение

Что такое риск-профиль и как его определить?

Прогноз цены: как применять технический и фундаментальный анализ рынка

У использования ROI много сторонников, но противников не меньше. Сторонники коэффициента окупаемости утверждают, что этот показатель очень важен и позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных вложений. Противники утверждают, что этот показатель не имеет смысла, так как сам по себе он может быть субъективным, и человек, отвечающий за составление отчета, на первый план пытается выставить свою полезность, а не объективную оценку доходности инвестиций.

Для начала разберёмся с самими понятием ROI и ROMI.

ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.

ROMI (Return On Marketing Investment) – то же, что ROI, только для маркетинговых вложений, показатель позволяющий оценить вложения в маркетинг.

Для чего нужен ROI (ROMI)

Так применим ли вообще коэффициент ROI? Да, но применим для определенного ряда функций. В основном его используют инвесторы, но маркетологам он также полезен для оценки эффективности рекламных кампаний. Они называют его ROMI (Return on Marketing Investment), формула идентична.

Формула применима как к контекстной рекламе в Директе и AdWords, так и к акциям, распродажам. Можно узнать и эффективность бумажных объявлений.

Формула расчета ROI (ROMI)

Существует две основные формулы расчета ROI. Первая – общая, она достаточно простая и выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений – размер вложений) / Размер вложений * 100%

Для инвесторов формула понятна: из общего дохода вычитаем сумму инвестиций, получая конечную прибыль, и делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.

Но многих больше интересует, как рассчитать ROI в маркетинге. Для рекламной кампании эта же формула используется так же. Вычитаем из прибыли от продаж товара, проданного при помощи рекламной кампании, стоимость рекламной кампании и делим на неё же.

Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений за период – размер вложений за период) / размер вложений за период

При помощи такой формулы можно рассчитать и доходность от владения акций или других ценных бумаг.

Пример расчета ROI

Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и AdWords и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа, купили на 9700 рублей, из AdWords на 8600 рублей, из газеты – 5000 рублей. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 рублей, AdWords – 2530 рублей, объявление в газете обошлось в 4000 рублей.

 

Доход от кампании

Расход на кампанию

ROI

Директ

9700

2780

249%

AdWords

8600

2530

240%

Объявление

5000

4000

25%

Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.

Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.

В каких случаях ROI не работает

ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.

При продаже товаров или услуг, где клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против, при совершении столь важной покупки, достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц. Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.

При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.

Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

Возможно вам также будет интересно:

Предприниматели и инвесторы вкладывают деньги в бизнес ради получения прибыли, поэтому важно регулярно отслеживать, какой результат приносят инвестиции. Не исключено, что компания работает в убыток, но это не сразу становится очевидным. Для точной количественной оценки применяется параметр ROI. В данной статье рассмотрим, как он помогает оценить рентабельность инвестиций и влияет на управление бизнесом в целом.

ROI

Что такое ROI

Финансовый показатель ROI переводится с английского языка как return on investment и отражает окупаемость инвестированных средств. Чтобы его вычислить, нужно знать всего два параметра:

  • сумма инвестиций;
  • доход.

С помощью ROI можно рассчитывать окупаемость инвестиций, вложенных в весь бизнес, отдельный проект, продукт или текущие потребности фирмы. Для понимания рентабельности вложений в маркетинг и рекламу используют показатель ROMI.

Зачем считать ROI

Принятие управленческих решений невозможно без анализа финансовых показателей предприятия. Расчет ROI позволяет не только оценивать рентабельность вложений, но также:

  • планировать бюджет;
  • выделять наиболее эффективные каналы сбыта;
  • составлять стратегию для успешного развития компании;
  • избегать популярных ошибок и вложения денег впустую;
  • отслеживать инвестиционную привлекательность бизнеса;

Инвесторам ROI позволяет проводить обработку данных о компаниях, сравнивать их и формировать предельно стабильные инвестиционные портфели.

Как рассчитать ROI

Подсчет ROI начинается с подготовки исходных данных, которые помогут с учетом всех необходимых показателей получить предельно корректный ответ. Чтобы коэффициент возврата инвестиций был точнее, рекомендуется рассматривать более продолжительный период.

Чтобы оценивать эффективность вложений, используют разные методы подсчета:

  • по формуле или вручную – применяется, когда следует детально проанализировать финансовые тонкости бизнеса, производства или проекта, узнать источники тех или иных параметров; занимает много времени;
  • с помощью таблицы Excel – полуавтоматизированный, достаточно удобный способ бесплатно рассчитать показатель; проследить положение дел в бизнесе помогает наглядность в виде таблицы со всеми параметрами;
  • с помощью онлайн-калькулятора – идеальный способ, если вы хотите быстро вычислить ROI. Достаточно вписать соответствующие значения, и программа сразу же подсчитает коэффициент по запрограммированной формуле.

Выбрать тот или иной метод расчета нужно с учетом исходных целей.

Формула расчета ROI

Формула применяется для получения наиболее точных расчетов и детального анализа финансового положения в организации.

Предприниматели и инвесторы предпочитают рассчитывать ROI по самой простой формуле:

формула ROI

ROI = (Доход от вложений – Сумма вложений) / Сумма вложений * 100%

Она дает поверхностное представление о финансах в бизнесе и позволяет понять лишь то, окупаются инвестиции или нет.

Переломным значением в оценке окупаемости вложений является число 0. Если получен отрицательный коэффициент, это говорит о том, что инвестиции не окупаются.

В формуле учитываются показатели прибыли и вложения за заданный период. За этот же период рассчитывается коэффициент возврата инвестиций.

Финансисты предпочитают рассчитывать ROI по более сложной формуле. Она показывает сумму, на которую бюджет увеличился к концу периода:

сложная формула ROI

ROI = (Сумма вложений к концу периода + Доход за период – Сумма инвестиций) / Сумма инвестиций

Маркетологи и интернет-маркетологи рассчитывают ROMI, в котором учитываются только расходы на маркетинг: упаковку, рекламу, размещение баннеров, выпуск бумажной продукции, продвижение в Сети и т. д.

формула ROMI

ROMI = (Прибыль – Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%

Чтобы узнать, какой процент инвестиций в один канал продвижения окупился, рассчитывают показатель ROAS. Для этого используется формула:

формула ROAS

ROAS = Прибыль от рекламной кампании / Расходы на маркетинг * 100%

Здесь участвуют расходы на ту же рекламу, с которой получен доход.

Excel шаблон

В процессе ручного расчета, несмотря на точность метода, можно допустить ошибку или просто не учесть важные параметры ввиду человеческого фактора. Чтобы получить сравнительно объективный ROI с небольшими затратами времени на вычисления, используют шаблон в таблицах Excel. Он позволяет автоматизировать процесс и учесть максимум нужных показателей. Однако обновлять значения переменных и задавать формулу в этом случае нужно вручную.

Калькулятор расчета

Полностью автоматизированный калькулятор с уже прописанной формулой для вычисления ROI. Здесь остается лишь ввести переменные и запросить расчет с помощью кнопки. Недостаток вычислений с помощью онлайн-калькулятора – невозможность сохранять полученные данные. Чтобы отслеживать динамику, нужно вести таблицу вручную.

Функциональные калькуляторы ROI: Ciox, Checkroi, Advego, Unisender.

Также у нас есть свой онлайн-калькулятор ROI, которым вы можете свободно воспользоваться для расчета окупаемости инвестиционных средств.

Как автоматизировать расчет ROI

Когда предстоит работать с большими массивами данных, стоит автоматизировать процесс. Это можно сделать, используя специальные инструменты, в т. ч. сервисы сквозной аналитики. Благодаря им не нужно вручную переносить значения доходов и расходов по каждому источнику трафика, объявлению и ключевому слову. Сервисы синхронизированы с CRM и не требует ручных действий.

Neiros

Сервис сквозной аналитики Neiros подтягивает данные из корпоративной CRM и объединяет их с показателями с сайта, рекламных каналов, коллтрекинга и других подключенных систем. Сводный отчет позволяет увидеть:

  • количество переходов с рекламы на сайт;
  • количество заявок и закрытых продаж;
  • сколько денег на всё это потрачено.

Сервис рассчитывает ROI автоматически и позволяет анализировать, насколько тот или иной канал траффика эффективен. В Neiros коэффициент возврата отслеживается для разных каналов, включая Google Ads, Яндекс.Директ, ВК и email-рассылки.

Google Analytics

Общедоступный онлайн-сервис для работы с данными, полученными по каналам Google. Позволяет вести статистику, анализировать, рассчитывать необходимые показатели по заданным метрикам. Если в рекламных кампаниях используются данные из других систем (Яндекс, Instagram, Facebook и другие), их нужно предварительно импортировать.

Google Analytics позволяет использовать только одну модель атрибуции, поэтому в расчетах могут быть учтены не все транзакции.

Google Sheets

Еще один способ автоматизировать расчеты – перенос данных в Google Sheets из Google Analytics. Сделать всё это можно вручную. Однако сервис имеет ограничения по объемам данных, поэтому работать с большими массивами информации здесь не удастся.

Отличия ROI от других показателей

ROI, ROMI, ROAS, ДРР – эти показатели близки по смыслу и часто их путают. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.

отличия ROI от других показателей

ROMI

ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment и отражает окупаемость маркетинговых инвестиций. Он имеет прямое отношение к ROI и отличается от него тем, что берутся во внимание только расходы на маркетинг.

Формула ROMI аналогична ROI:

формула ROMI

ROMI = (Прибыль – Вложения в маркетинг) / Вложения в маркетинг * 100%

Важно не путать маркетинг с рекламой. В ROMI учитываются абсолютно все маркетинговые затраты: реклама, продвижение, зарплата маркетологу, копирайтеру, дизайнеру и прочее.

Пример. Фирма «ХХХ» продает через интернет-магазин деревянные изделия. Чтобы о продуктах и производителе узнавали предприятия запустило рекламу и каждый месяц тратит:

  • на рекламу – 50 000 р.;
  • на настройку объявлений – 10 000 р.;
  • на написание текстов объявлений – 8 000 р.

К концу месяца реклама принесла доход в размере 210 000 р. Рассчитаем окупаемость вложений.

ROMI = (210 000 – (50 000 + 10 000 + 8 000)) / (50 000 + 10 000 + 8 000) * 100% = 208%

Это значит, что за месяц вложения в маркетинг окупились вдвое.

ROAS

ROAS расшифровывается как Return on Ad Spend и показывает, насколько окупаются деньги, вложенные в рекламные кампании. В отличие от ROMI, здесь не учитываются сопутствующие маркетинговые расходы, а берутся исключительно данные по рекламе.

формула ROAS

ROAS = Прибыль от рекламы / Вложения в рекламу * 100%

На основе приведенного выше примера, посмотрим, окупаются ли вложения в рекламу у компании «ХХХ».

ROA = 210 000 / 50 000 * 100% = 420%

Это значит, что, вкладывая 1 рубль в рекламу, компания зарабатывает 4,2 рубля.

ДРР

Доля рекламных рынков – то же самое, что CRR, – показатель, который помогает увидеть, какой процент от доходов с рекламы составляют издержки на нее. В отличие от ROI, где стремятся к более высокому значению, ДРР, наоборот, должен быть как можно ниже.

Чем меньше значение ДРР, тем выгоднее рекламная кампания.

формула ДРР

ДРР = Издержки на рекламную кампанию / Прибыль с рекламы * 100%

Вычислим ДРР для нашего примера.

ДРР = 50 000 / 210 000 * 100% = 24%

Результат говорит о том, что компания «ХХХ» с каждого полученного с рекламы рубля тратит на нее 24 копейки.

Какие показатели рассчитываются вместе с ROI

ROI не единственный показатель, который нужно знать, чтобы оценить окупаемость инвестированных средств. Получить полную картину и понять, действительно ли инвестиции приносят достаточную прибыль, помогают показатели ROE и ROA.

  • ROE – помогает оценить, насколько рентабелен собственный капитал фирмы, за все время, и понять, будет ли она стабильно работать в долгосрочной перспективе.
  • ROA – помогает оценить степень рентабельности собственного капитала фирмы, накопленного за последние 12 месяцев. В совокупности с ROI демонстрирует перепады рентабельности и позволяет спрогнозировать, насколько стабильный курс держит компания.

С помощью этих инструментов можно оценивать рентабельность инвестиций только применительно к бизнесу в целом.

Специфика ROI в разных направлениях инвестиций

Рассчитать окупаемость инвестированных в бизнес денег точно не всегда возможно. Трудности в подсчетах связаны с тем, что порой бывает сложно получить необходимые исходные данные о расходах. Особенно остро эта проблема стоит в компаниях, которые работают в сложных направлениях.

Наибольшую эффективность ROI имеет в следующих направлениях:

наибольшую эффективность ROI имеет в следующих направлениях

  1. Прямые продажи или прямой маркетинг – услуги и товары реализуются через оффлайн-магазины, интернет, каталоги, путем рассылки новостей и предложений по email.
  2. Программы лояльности – окупаемость вложений можно вычислить по каждому клиенту.
  3. Стимуляция сбыта – продажи можно оптимизировать путем вложения бюджета в маркетинговые кампании с последующим возвратом.
  4. Работа с клиентами – вложения в политику компании и взаимодействие с клиентами окупаются за счет повторных покупок, что можно легко посчитать.

Наиболее точное значение ROI можно получить, если рассчитать его по итогам проведенных мероприятий (рассылки, акции, реклама).

Какой показатель ROI считается нормальным

По итогам расчета ROI нужно правильно интерпретировать результаты, а это во многом зависит от того, куда вложили деньги. Не существует одного конкретного порога процента окупаемости инвестиций, который будет считаться одинаково хорошим для всех сфер деятельности. В каждом случае приемлемы свои значения.

Для бизнеса. Если ROI выше 10%, можно говорить о том, что фирма работает в плюс.

Для маркетинга. Здесь коэффициент возврата должен превышать 100%, иначе можно считать, что прибыль от рекламы не покрывает затраты на нее. Чем больше ROI в данном случае, тем лучше.

Для валютных и фондовых рынков. Приемлемыми считаются даже отрицательные коэффициенты, поскольку акции склонны меняться в цене за считанные часы. Большинство инвесторов, вкладывая деньги, не придают значения этому показателю и инвестируют даже в активы с отрицательным ROI.

При анализе результатов стоит рассматривать каждый бизнес индивидуально. Некоторые проекты на начальном этапе кажутся убыточными, но очень хорошо окупаются со временем.

Примеры расчета ROI

Для лучшей демонстрации расчета коэффициента окупаемости инвестиций в разных сферах рассмотрим несколько примеров.

примеры расчета ROI

Пример 1. Недвижимость

Планируется взять ипотеку на 1-комнатную квартиру для сдачи её в аренду. Посмотрим, окупятся ли вложения в недвижимость при условии, что:

  • цена квартиры – 1 800 000 р.;
  • стартовый взнос по ипотеке – 270 000 р. (15%);
  • срок кредитования – 20 лет;
  • ставка по кредиту – 10% годовых;
  • ежемесячная оплата по кредиту – 14 765 р.;
  • предполагаемая арендная плата – 20 000 р.

ROI = (20 000 – 14 765) * 12 / (14 765 * 12 + 270 000) * 100% = 14%

Коэффициент показывает, что идея инвестировать в недвижимость с последующей ее сдачей в аренду имеет определенную выгоду. Но необходимо учитывать, что в расчете приняты идеальные условия – непрерывная сдача квартиры в аренду в течение года.

Пример 2. Рекламная кампания в Google Ads

Интернет-магазин запускает контекстную рекламу в Google с целью привлечения покупателей и увеличения дохода. Подсчитаем ROI при следующих исходных данных:

  • затраты на рекламную кампанию в месяц – 60 000 р.;
  • выручка за период – 180 000 р.;
  • себестоимость проданного товара – 110 000 р.

Необходимо определить валовую прибыль за период: 180 000 – 110 000 = 70 000 р.

ROI = (70 000 – 60 000) / 60 000 * 100% = 16,7%

Из расчета видно, что с каждого потраченного на рекламу рубля интернет-магазин вернул 16,7 копеек. Несмотря на положительный коэффициент, эффективность оказалась недостаточной. Рекомендуется пересмотреть ее или перенаправить часть бюджета в поддержку другого вида рекламы.

Пример 3. Email-маркетинг

Предприятие вложило часть бюджета в email-продвижение. Была запущена рассылка, которая привела клиентов. Исходные данные:

  • выручка с продаж – 284 000 р.;
  • маржа составила 22%;
  • стоимость сервиса рассылок – 7 000 р.;
  • з/п сотруднику – 25 000 р.

Валовая прибыль = 284 000 * 0,22 = 62 480 р.

ROMI = (62 480 – 7 000 – 25 000) / (7 000 + 25 000) * 100% = 95%

Это значит, что каждый вложенный в рассылку рубль принес компании 95 копеек. Вложения в рекламу не окупились.

Пример 4. Рынок ценных бумаг

Покупая ценные бумаги в июне, инвестор тратил на каждую акцию 8 000 рублей. Дивиденды с них составляли 500 рублей ежемесячно. Когда в декабре акции подорожали до 15 000 рублей, инвестор продал их. Вычислим ROI, чтобы понять, была ли удачной инвестиция.

Прибыль за период с июня по декабрь = (15 000 – 8 000) + (500 * 7) = 10 500 рублей

ROI = 10 500 / 8 000 * 100% = 131,25%

Высокий коэффициент свидетельствует о выгодном инвестировании. Каждый вложенный рубль принес инвестору 1,3 рубля чистого дохода.

Пример 5. Реклама офлайн

Магазин детской одежды запустил рекламную кампанию, в рамках которых промоутер на улице раздавал листовки и приглашал людей зайти внутрь. Чтобы узнать, было ли это эффективным, найдем ROI. Исходные данные:

  • чистая прибыль за период действия акции – 240 000 р;
  • зарплата промоутеру – 12 000 р.;
  • печать листовок – 5 000 р.

ROMI = (240 000 – 12 000 – 5 000) / (12 000 + 5 000) * 100% = 1 312%

Результат говорит о сверхвысокой окупаемости. За каждый потраченный рубль магазин вернул 13 рублей чистого дохода.

Нюансы при расчете

нюансы при расчете ROI

  • Модель атрибуции на основе воронки дает возможность предельно точно рассчитать ROI. В противном случае из-за многочисленных действий на сайте и за его пределами клиент может «потеряться», а данные по нему не смогут участвовать в вычислениях.
  • На выручку влияет много факторов, которые необходимо учитывать при запуске рекламной кампании и в работе бизнеса в целом: качество сервиса, работа менеджера, контроль наличия товара на складе, актуальность контактов на сайте и т. д.
  • Затраты нестабильны и могут меняться в расчетном периоде: повысилась стоимость доставки, увеличилась цена закупки, подорожали коммунальные услуги.
  • Анализ лучше проводить в динамике. Это поможет учесть клиентов, которые пришли с рекламы, но приняли решение о покупке не сразу.

Какие ошибки возможны при расчете ROI

Субъективность при вычислении показателя, особенности жизненных циклов продаж, множество вариантов расчетов приводят к допущению ошибок. Рассмотрим наиболее частые причины неточных результатов.

какие ошибки возможны при расчете ROI

  • Не учтены дополнительные расходы: эксплуатационные, оплаты подрядным компаниям, налоги, комиссионные выплаты и др.
  • Использование разных отчетов, значения в которых различаются.
  • Путаница в понятиях «прибыль» и «выручка». Иногда вместо прибыли считают выручку, что априори неверно.
  • Неверное распределение сумм дохода и издержек между несколькими проектами, продуктами или рекламными кампаниями.
  • Не учтена средняя продолжительность цикла сделки, из-за чего теряются данные о долго думающих клиентах.

Что делать после расчета

Когда ROI посчитан, возникает закономерный вопрос: что делать с результатами? Существует несколько вариантов дальнейших действий.

  • Анализ. Важно оценить, как меняется показатель в условиях рынка. В ходе анализа можно быстро определить, куда нерационально тратятся деньги, и перенаправить финансовые потоки.
  • Корректировки. Если ROI показал неудовлетворительный результат, можно не отказываться от проекта полностью, а частично его изменить, например, отключить неэффективные каналы.
  • Эксперименты. Зная текущий показатель, можно пробовать реализовывать новые идеи, выводить на рынок новые продукты, запускать проекты, которые были в планах, корректируя действия в процессе эксперимента.

В каких случаях ROI неинформативен

Многие инвесторы и бизнесмены рассчитывают ROI как основной показатель окупаемости и индикатор эффективности. Однако не всегда он бывает объективен и информативен. Рассмотрим, когда именно не стоит смотреть на этот коэффициент.

d каких случаях ROI неинформативен

  • Когда компания использует сложную маркетинговую модель. Расчет не дает понимания, какой маркетинговый прием принес результат, а какой ни к чему не привел.
  • На первом этапе стартапа или в самом начале работы компании. Расходы, значительно превышающие прибыль, негативно скажутся на значении ROI, но это не значит, что бизнес всегда будет убыточным.
  • При существенной разнице в цене продуктов. Не учитываются доли по каждому товару или услуге в общей сумме выручки, а значит, показатель будет искусственно завышен.

Рассмотрим пример, когда ROI неинформативен.

Автосалон выставил на продажу автомобиль и запустил рекламу. Покупатель ее увидел, перешел по ссылке, заинтересовался, но не стал принимать решение сразу. Через некоторое время посетил автосалон, посмотрел товар вживую и снова взял тайм-аут на раздумья. Только спустя две недели клиент вернулся, чтобы купить машину.

Как видно, из-за долгих раздумий покупателя ROI со временем меняется и не может служить основанием для оценки окупаемости рекламной кампании.

Преимущества и недостатки ROI

Как и любой финансовый показатель, коэффициент возврата инвестиций имеет преимущества и недостатки, которые позволяют объективно оценить его способность оценивать эффективность бизнес- и маркетинговых процессов.

Среди преимуществ ROI:

К серьезным недостаткам относятся:

  • быстрая оценка состояния финансов в компании;
  • возможность простого сравнения нескольких компаний по инвестиционным активам;
  • учет суммы всех видов инвестиционных доходов, в т. ч. долгосрочных;
  • изменение формулы для повышения информативности коэффициента в определенных ситуациях;
  • демонстрация верности принятого инвестиционного решения.
  • невозможность учесть фактор времени, все затраты и вложения;
  • не отражает реальное положение дел на сложных рынках (без среднего чека, нормы дохода, с длинным циклом продаж);
  • позволяет оценить финансовую ситуацию только по факту, без возможности получить данные на перспективу;
  • для полной оценки эффективности нужны дополнительные значения других показателей и их комплексный анализ.

Как увеличить ROI

Наверняка каждый бизнесмен задумывается о том, как сделать, чтобы окупаемость вложенных средств повысилась. Рассмотрим основные методы.

как увеличить ROI

  1. Снижайте расходы. Разумная экономия с участием кризис-менеджера позволит тратить меньше, но не отказываться от важных для бизнеса статей расходов.
  2. Увеличивайте прибыль. В этом помогает открытие новых рынков сбыта продукции, расширение ассортимента или набора услуг.
  3. Перераспределяйте расходы. Нужно грамотно рассредоточить издержки между проектами, учесть зависимость затрат от числа персонала.
  4. Увеличивайте средний чек. Старайтесь повысить лояльность клиента при взаимодействии с ним, предлагайте сопутствующие продукты, скидки, бонусы.
  5. Лучше анализируйте. Грамотная аналитика дает возможность получать много полезной информации, которую можно использовать для развития компании.
  6. Будьте последовательны. Звенья рекламы, которые проходит пользователь, должны соответствовать его запросу и вести на страницу с нужным продуктом
  7. Используйте все эффективные рекламные каналы. Не стоит сосредотачиваться на одном источнике трафика и игнорировать остальные. Важно найти и развивать все эффективные каналы.

Ответы на вопросы

Коэффициент показывает, насколько окупаются вложения в бизнес, проект, продукт или рекламу. Зная этот показатель, можно грамотно перераспределять бюджет или корректировать маркетинговую стратегию.

Этот показатель актуален везде, где есть точные данные о прибыли и расходах: реклама, продвижение в интернете, новый продукт, филиал компании и т. д.

Все варианты оценки результатов работы бизнеса могут быть эффективными, но удобнее, точнее и быстрее всего считается метод сквозной аналитики. Он доступен всем пользователям, позволяет анализировать нужные данные и формировать понятные отчеты.

Коэффициент окупаемости вложений считают перед принятием управленческих решений. Расчет должен предшествовать, например, решению закупать сырье или оборудование, развивать рекламный канал или отказываться от него.

Показатель помогает оценить пользу от инвестиций в маркетинг и правильно определить дальнейшую стратегию.

  • Прямые мгновенные онлайн-продажи.
  • Отделы маркетинга, сбыта. В данном случае ROI может выступать как KPI отдела или каждого специалиста.
  • Программы повышения продаж, программы лояльности, которые реализуются с применением маркетинга.

Отрицательный коэффициент означает, что средства не окупаются, а компания в текущий момент работает в убыток.

Заключение

Коэффициент возврата инвестиций – не единственный, но важный показатель, необходимый, чтобы оценить работу компании. Считать его необходимо, чтобы понимать, окупаются ли вложенные средства, поскольку не всегда это заметно без детальных вычислений. Зная ROI, можно откорректировать маркетинговую стратегию, повысить прибыльность, эффективность проводимых мероприятий.

Олег Вершинин

Специалист по продукту

Все статьи автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите
ctrl
+
enter

Сторонников использования ROI (Return on Investment) достаточно много, как и его противников. Первые утверждают, что коэффициент рентабельности позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных инвестиций. Противники же уверяют, что использовать ROI нет смысла, так как этот показатель не может быть объективным, а человек, занимающийся составлением отчета, на первый план будет стараться выставить свою полезность, а не общий показатель доходности капиталовложений.

Что такое ROI

ROI – это коэффициент рентабельности инвестиций. Данный показатель измеряется в процентах и позволяет оценить убыточность или прибыльность той или иной инвестиции. Для расчета данного показателя нужно знать только 2 вещи: размер инвестиций и доход от вложений.

ROMI – то же, что и ROI, но только для оценки эффективности маркетинговых вложений. Показатель ROMI учитывает только маркетинговые расходы, не принимая в расчет остальные затраты, например расходы на производство товара.

Если говорить простыми словами, то ROI (Return on Investment) – это показатель, который демонстрирует то, насколько невыгодной или выгодной является инвестиция. Под инвестициями подразумеваются капиталовложения непосредственно в бизнес, то есть: расходы на аренду помещения, оплату налогов, зарплаты сотрудникам, закупку сырья, маркетинг, оборудование для работы и т. д.

Зачем считать ROI

Расчет ROI необходимо делать тогда, когда нужно узнать, в каком объеме возвращаются средства, вложенные в проект, команду или рекламную кампанию. Также РОИ нужен для того, чтобы не допустить ошибок в процессе распределения бюджетных средств, которые могут привести к пустой трате средств.

Коэффициент рентабельности позволяет принять верное управленческое решение: прекратить участие в проекте или закрыть его, оставить канал продвижения или убрать его, продолжить покупать сырье для производства продукта и т. п. В основном, ROI используется инвесторами, однако и маркетологи используют этот показатель для оценки эффективности рекламных кампаний, называя его ROMI (формула расчет при этом идентична).

ROI используется:

  • при капиталовложениях в новое дело, покупке акций и прочих инвестициях;

  • для анализа рекламных вложений, чтобы оценить, какой процент прибыли получен за тот или иной рекламный проект;

  • при инвестировании в свою компанию – к примеру, при обновлении ПО используемого оборудования, улучшении качества обслуживания и т. д.

Показатель ROI показывает эффективность вложений, а значит – указывает, что на полученный результат нужно обращать внимание.

ROI формула расчета

Рентабельность проекта формула расчета:

Первая часть формулы — это чистый доход (выручка, которую получила компания за определенный период). Затраты – это все издержки и расходы.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект, а результаты расчетов выражаются в процентах. Для инвесторов формула максимально понятна. Из общего дохода вычитается сумма инвестиций. Получая конечную прибыль, делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентных выражениях. Важно заметить, что результат вложений может быть как положительным, так и отрицательным.

Какой ROI считается хорошим

Пример возможных результатов расчета ROI:

  • ROI < 100% – вложения не окупились, а потраченные средства превысили полученный чистый доход. Нужно пересмотреть эффективность инвестиций, но для начала следует проверить остальные показатели эффективности.

  • ROI > 100% – вложения полностью окупились, доля рекламных расходов не превышает доход, проект приносит прибыль. Никаких действий проводить не нужно, рентабельность инвестиций высокая.

  • ROI = 100% – вложения полностью окупились (есть возврат инвестиций), но проект так и не начал приносить доход от капиталовложений. Рекомендуется полностью проверить продукт, затраты и устранить ошибки.

Однако важно заметить, что для валютных и фондовых рынков, показатель ROI может считаться хорошим как при положительных, так и при отрицательных значениях. Все дело в том, что многие инвесторы вкладывают деньги в недооцененные активы (металлы, ценные бумаги и т. п.), которые со временем резко изменяются в цене. В данном случае рост и падение стоимости активов может наблюдаться всего за пару часов, поэтому ROI будет необъективным в качестве показателя эффективности капиталовложений.

Как рассчитать ROI: в Excel или онлайн?

Считая показатель ROI есть большая вероятность допустить ошибку, не учтя важные показатели. Именно поэтому нужно знать, как считать ROI правильно. Так, чтобы потратить на расчет минимум времени, не допустив ошибок в процессе указания данных, можно использовать несколько автоматических способов для расчета ROI: специальный сервис для расчета или таблицы Excel.

Ciox – удобный калькулятор, который имеет все необходимые переменные.

Checkroi – сервис, позволяющий рассчитать ROI и еще ряд других маркетинговых показателей.

Также для расчета можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все полученные данные.

Отличие ROI от ДРР

ДРР – это доля рекламных расходов. Данный показатель особенно популярен в российском e-commerce. ДРР показывает отношение затрат на рекламу и полученную с неё прибыль. С помощью специальной формулы удается произвести точный расчет, чтобы определить, сколько % от полученного дохода составляют затраты на продвижение рекламной кампании.

Реальный доход – формула расчета ДРР:

Показатель ДРР не должен быть выше 100%, а иначе рекламная кампания будет считаться убыточной. Чем ниже показатель ДРР, тем выше эффективность рекламной кампании.

В каких случаях ROI не работает

ROI – это не универсальный инструмент. Существует достаточно много ситуаций, в которых опираться на данный показать абсолютно бессмысленно. Так, ROI не работает в случаях, когда клиент принимает решение об инвестиции спустя определенное время. К примеру, когда на продажу выставлена квартира, предприятие или другая дорогая вещь. В таком случае, клиент совершит покупку не сразу, а только после того, как взвесит все за и против. В результате этого показатель ROI будет не актуальным и утратит свою ценность.

Как правильно посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы тратим на рекламную кампанию 40 тысяч рублей. Покупатели купили товаров на 120 тысяч рублей. Себестоимость составила 90 тысяч рублей.

Валовая прибыль – 120 000 – 90 000 = 30 000 рублей.

ROI = (30 000 — 40 000) / 40 000 х 100 = -25%.

Исходя из приведенного примера мы получаем, что на каждый инвестируемый рубль мы потеряли 0,25 копеек. В этом случае рекомендуется запустить другой вид рекламы или внимательно пересмотреть канал продвижения.

Пример расчета ROI для ценных бумаг:

Инвестор вкладывает деньги в акции. В апреле их стоимость составляла 8 долларов (за 1 шт.). Каждый месяц инвестор получает с акций дивиденды – 0,5 доллара. В августе стоимость акций возросла до 20 долларов. Инвестор решил их продать и получил прибыль:

Дивиденды + Чистый доход = (20 — 8) + (0,5 х 5) = 14,5 доллара.

(0,5 x 5) — это дивиденды за 5 месяцев: с апреля по август.

ROI = 14,5 / 8 х 100% = 181,25%.

В этом случае показатель ROI высокий. Это говорит о том, что инвестиция была удачна, а за каждый вложенный доллар мы получили 1,8 доллара чистой прибыли.

Заключение

ROI – это показатель, отражающий убыточность или прибыльность совершенных инвестиций. Однако несмотря на явные преимущества, данный инструмент имеет два недостатка, которые важно учитывать:

  • оценка ROI малоинформативная, а показатель будет работать только в совокупности с другими данными;

  • показатель не статичен и никак не привязан к экономическим факторам и курсам валют.

Обобщая все вышеперечисленное, нужно понимать, что ROI – это действительно полезный и удобный инструмент, однако нужно знать, как и в каких ситуациях им следует пользоваться.

Добавить комментарий