Новая редакция Warhammer Age of Sigmar означает совершенно новый подход к мэтч-плею, так как новые механики, изменённые правила и свежий General’s Handbook определённо устроят встряску в мире соревновательной игры. Вы можете размышлять над своими battletomes и новыми правилами в течение недель, пытаясь разузнать лучшие комбо, и мы уверены, что есть много скрытых глубин, которые вы можете исследовать (и мы надеемся, что вы так и поступите). Однако почему бы нам не помочь вам с этим? Чтобы помочь вам чувствовать себя уверенно в мэтч-плее новой редакции, мы связались с экспертом Warhammer Age of Sigmar, игроком по имени Расс. Он регулярно участвует в турнирах и известен своим тактическим мастерством.
Сообщество Вархаммер: Что будет самым захватывающим для любителей соревновательной игры в новой редакции?
Расс: Самое захватывающее нововведение – это командные очки. Они дают вам доступ ко многим новым комбинациям и возможностям на этапе составления ростера. Я бы порекомендовал всегда оставлять по крайней мере 100 очков в расписке свободными, ведь это даст вам 2 командных очка. Это позволит вам применить такие комбинации на первый ход: быстро преодолейте поле боя с помощью At The Double, или сделайте чардж на первый ход благодаря Forward To Victory.
С армиями, которые могут совершать призыв, всё это становится еще более привлекательным, так как вы сможете смягчить потерю какого-нибудь юнита, которого вы обычно берёте за эти 100 очков в ваш ростер. Легионам Нагаша также очень пригодятся несколько командных очков в запасе. Мне очень нравится возможность управлять ресурсами, и игроки, которые научатся эффективно использовать командные очки, будут вознаграждены!
СВ: Как ты думаешь, как призыв повлияет на соревновательную игру?
Расс: Любое нововведение такого масштаба, конечно же, ощутимо повлияет на игру. Интересен сам масштаб этого влияния. Призыв как значительно меняет ощущения от игры за армию, так и опыт соперников против таких армий.
У войска Тзинча, вероятно, самое интересное изменение в игровом стиле, и это действительно встряхнёт мету в Warhammer Age Sigmar. Силы Тзинча в целом постепенно взбираются на вершину.
Изменения у Horrors – не могут постоянно завязывать юниты, но могут быть вызваны за Очки Судьбы – сильно влияют на динамику игры за демонов Тзинча. Удостоверьтесь, что у вас есть несколько быстрых героев, чтобы успешнее находить место для призыва.
Я думаю, все новые механики делают демонов Тзинча супер интересными. В новой редакции войско Тзинча будет чувствоваться почти как совершенно новая армия. Слаанеш и Кхорн тоже заслуживают внимания благодаря новым правилам призыва.
СВ: На твой взгляд, повлияют ли бесконечные заклинания на соревновательную игру?
Расс: Составление расписки армии стало крайне занятным, ведь у игрока есть выбор: докупить на последние 100 очков формацию из warscroll battalion, бесконечное заклинание или вовсе припасти на командные очки?
Каждая армия получит кучу новых вариантов. Самыми популярными бесконечными заклинаниями будут те, которые обеспечивают преимущество вашей армии, но с тем их также сложно использовать вам во вред. Возможность добавить +2 к передвижению и чарджу делает
Chronomantic Cogs действительно прекрасным бесконечным заклинанием. Это волшебство отлично подойдёт тем войскам, юниты которых могут появиться в 9” от врага, и неожиданно 9-ти дюймовый чардж превращается в 7-ми дюймовый! Я думаю, что это заклинание придётся по душе Ironjawz, ведь оно позволит им быстрее жёстко ворваться в ряды врага.
Ещё мне понравилось заклинание Prismatic Palisade. Это хорошее волшебство, способное защитить вас от вражеского обстрела или сбросить на врага своих самых сильных юнитов.
Umbral Spellportal нуждается в особом упоминании – очень удобное заклинание, особенно для демонов Тзинча, так как оно позволяет воспользоваться Infernal Gateways на дальней дистанции, что даст отличную возможность вашему Gaunt Summoner убирать большие юниты издалека с помощью Infernal Flames.
СВ: Скажите, как по вашему мнению поменяются расписки армий и тактика в новой редакции?
Расс: Я считаю, что новой метой сразу же станут армии, которые могут призывать, ведь людям понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к таким армиям, познать их и научиться противостоять им.
Я полагаю, что более сложные бесконечные заклинания не будут очень популярны поначалу, вместо этого будет много простых и понятных Ravenak’s Gnashing Jaws и Purple Suns of Shyish. Но с опытом люди поймут, что самые могущественные заклинания как раз те, что не могут наносить урон, например, Emerald Lifeswarm.
Движение станет более важным фактором игры, также как и наличие множества маленьких юнитов, которые смогут закрыть пространство для призыва. Дальнобойные юниты могут почувствовать себя менее эффективными, в отличие от заклинаний и способностей, за которые не нужно бросать куб на попадание, поэтому стоит подумать над распределением очков. Я думаю, что быстрые, ранее редко появлявшиеся на столах юниты, вроде Seekers of Slaanesh, займут свою нишу в новой редакции.
Я думаю, что поначалу люди будут пользоваться командными очками только для усиления больших юнитов, а не заклинаний, так как магия теперь немного менее надёжна, благодаря тому, что все волшебники получили 30” дюймовую отмену. Однако командные очки как раз-таки заполнят этот пробел.
Волшебники и модели, которые получают бонусы к касту/отмене заклинаний станут намного более популярными и мощными, особенно те заклинатели, которые могут автоматически отменять волшебство, например Spellweaver.
Наконец… мы увидим больше боевых героев поддержки, так как теперь командной способностью может воспользоваться любой герой, не только генерал. Это даст толчок новым синергиям из нескольких командных способностей. А правило Look Out, Sir! поможет держать живыми этих героев дольше.
СВ: Есть ли какие-либо армии или фракции, которые ранее были не очень популярны, но возвысятся в новой редакции?
Расс: На мой взгляд, войско Слаанеш станет на порядок сильнее, хотя в настоящее время оно не часто встречается на турнирах. У них будет очень сильная механика призыва, которую несложно
предсказать, а также быстрые юниты для завязывания дальнобойных юнитов и контроля над полем битвы.
Одна из стратегий, которая будет действительно мощной, это взять с собой побольше Heralds on Exalted Seeker Chariots – эти юниты имеют много ран, из-за чего они могут быстро генерировать больше Очков Порочности, позволяя вам вызывать ещё больше Exalted Seeker Chariots. Заклинание Chronomantic Cogs станет основным моментом в этой тактике, потому что оно сделает вас ещё быстрее, а также поможет более надёжно совершить чардж призванными юнитами.
Легионы Нагаша будут очень сильными, особенно с самим повелителем – он даёт бонус к касту и отмене волшебства, а также увеличивает полезность бесконечных заклинаний, что делает его силой, с которой необходимо мириться.
Архаон подешевеет в очковой стоимости, кроме того он открывает доступ к действительно интересному и недорогому в плане ресурсов способу использования нескольких командных способностей – объедините его с альянсом, который способен совершать призыв, и вы получите супер-комбо.
Легионы Кхорна получат значительные преимущества. Wrathmongers станут намного страшнее благодаря способности Bloodfury, которая даёт вам взять под контроль вражеские юниты. Кроме того, их герои поддержки станут более живучими из-за правила Look Out, Sir! А безумные Slaughterpriests отлично помогут отменять заклинания, а также с помощью кровавых молебен вытаскивать вражеские юниты из диапазона своих героев. Используйте это для того, чтобы оттянуть врагов с того места, где они могут получать бонусы от Inspiring Presence.
По моему мнению, Серафоны – настоящие звёзды новой редакции. У них есть фантастические способности на героях, отличные колдуны и возможность призыва юнитов. Мне очень интересно посмотреть, как это будет происходить, но я думаю, что теперь мы сможем увидеть борьбу Серафонов и войска Слаанеш за первые места на турнирах.
СВ: Каким образом изменения в игре будут влиять на ваши армии? Какие типы расписок вы рассматриваете?
Расс: Ну, я большой фанат альянса Смерти, а новая редакция, судя по всему, даст Смерти толчок, в котором она нуждается – у меня есть армия Nighthaunt и мне они очень интересны. Архан всегда был моим любимым Мортархом, а с изменениями в механике отмены и его бонусом к касту заклинаний, я думаю, он подойдёт к любой армии сил Смерти. Его командная способность на увеличение дальности бесконечных заклинаний будет действительно полезной.
Я значительно меняю свою армию Maggotkin of Nurgle, беру в неё Horticulous Slimux для бонусного Feculent Gnarlmaw, а также включу в это войско либо Gutrot Spume, либо Nurglings, чтобы попытаться создать ещё больше Очков Заражения. Цель в том, чтобы не подпускать к себе врага и сгенерировать достаточно Очков Заражения для призыва Plague Drones к третьему ходу.
Я однозначно опробую заклинание Chronomantic Cogs на моей армии Нургла, и мне очень нужно использовать на ком-то Hand of Dust прямо через Umbral Spellportal!
Как составить ростер в Warhammer: Age of SigmarПодробнее
Как собрать: АРМИЯ ОГРОВ! | Хобби | Age of SigmarПодробнее
Как научиться играть в Warhammer 40к – 02 – Составляем ростерПодробнее
Как собрать | Warhammer AoS | Idoneth DeepkinПодробнее
Топ 5 Бюджетных армий в Warhammer Age of SigmarПодробнее
Составляем ростер в BattleScribe | Как пользоватьсяПодробнее
Как собрать свою армию для сражения в 9й редакции Warhammer 40000Подробнее
Как добавлять армии и играть в AoS в Tabletop SimulatorПодробнее
Армия Кхорна в Warhammer Age of Sigmar. Кавалерия готова!Подробнее
Собираемся на командник: Обзор ростера ТиранидовПодробнее
Впечатления от покраски первой миниатюры для армии Слаанеш в Age of SigmarПодробнее
Total Conflict: Resistance ► НОВАЯ СТРАТЕГИЯ 2023 ► ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯДПодробнее
Как собрать Stormcast EternalsБыстро и дешево1000 ptsПодробнее
Age of Sigmar I Полные правила I Обучение игреПодробнее
FFH Обзор: Как собрать Stormcast Eternals Age of Sigmar WarhammerПодробнее
Полный разбор армии Nighthaunt Age of Sigmar | бэк фракции, обзор юнитов и правил.Подробнее