Содержание
- нужно написать сатирическую сказку в духе Салтыкова-Щедрина. Помогите пожалуйста как написать.
- Сочинялки. Придумываем сатирические сказки
- Сатирические сказки. Творчество учеников 4 класса
- Пять полезных советов, как придумать сказку
- Сказкотерапия. Как сочинить свою сказку?
нужно написать сатирическую сказку в духе Салтыкова-Щедрина. Помогите пожалуйста как написать.
Жил- был один ученик, который не хотел учиться. Звали его Перепёлкин Вова. На уроках он сидел и ничего не делал, балдел и летал в облаках. Однажды он, как и всегда, после школы пошёл гулять, а наигравшись, нагулявшись, он, придя домой, лёг спать, не думая об уроках.
Когда Вова проснулся, он не поверил своим глазам. Вокруг него был необитаемый остров, со всех сторон окружённый водой. Сперва он подумал, что это сон, но потом он понял, что это не сон. Но всё равно продолжал лежать под деревом, пока не проголодался. Вова решил пойти вглубь острова. Там он увидел деревья, на которых росли яблоки и груши. Вова захотел достать их, но яблоки и груши были очень высоко. Но Вова был очень голоден и поэтому все-таки решил залезть на дерево. Много раз он пытался забраться на дерево, но каждый раз падал. Тогда Вова решил потрясти дерево, чтобы яблоки упали вниз, но и это не получилось. Расстроился Вова и пошёл дальше. Потом он увидел небольшое озеро, подбежал к нему. А там много разных рыб. Вова понял, что и рыбу ему не поймать. Уже стало темнеть, и Вова решил вернуться на то место, где он проснулся. По пути к этому месту он нашёл оборванный кусок бумаги, и Вова взял его на всякий случай.
Наконец Вова добрался до места и лёг спать голодный. Но так как есть очень хотелось, Вова не мог уснуть. Тогда он решил почитать этот оборванный кусок бумаги. Этот обрывок был из кулинарной книги, и на нем было написано, как приготовить пирог. Вова подумал об этом пироге, и сам того не заметил, как проглотил этот кусок бумаги. Долго ещё ворочался Вова, и всё- таки уснул.
На следующее утро, как только Вова проснулся, сразу подумал о еде. Тогда он решил пойти к тем деревьям, на которых были яблоки и груши. Ему повезло, потому что под этими деревьями валялись яблоки и груши. Видно, пока он спал, они упали с деревьев. Вова наелся досыта.
Несколько недель Вова уже жил на этом острове, за которые он научился ловить рыбу, доставать плоды с деревьев и многое другое. Но он тосковал по дому. Тогда решил построить плот и вернуться домой.
В первый раз у Вовы получилась груда брёвен. Во второй раз уже было похоже на плот, но когда он на нём отплыл, то плот развалился. Но Вова не сдался. И, наконец, в третий раз у него получился хороший плот. Вова погрузил на него всё необходимое и отплыл. Несколько дней он плыл по морю и доже попадал в шторм, но всё равно продолжал плыть вперёд. Когда Вова добрался до дома, он сам себе пообещал, что никогда не будет больше пропускать ни одного урока и всегда выполнять домашнее задание.
Источник
Сочинялки. Придумываем сатирические сказки
Первые работы будущих акул пера
Взмах > Начальная школа > Сочинялки. Сатирические сказки
Сатирические сказки. Творчество учеников 4 класса
Мужик, барин и воробей
Жил-был мужик, и было у него еды на два дня, а в кармане — ни копейки! Собрался тогда мужик в лес рубить дрова. Дров нарубил, а заодно и поймал воробья, авось, пригодится. Придя домой, начал мужик дрова перебирать, и пришла ему в голову мысль продать все дрова, а купить доски и уздечку. Так и сделал. Построил из досок сани с дырками для ног, сверху прикрыл, чтобы отверстий видно не было. Прикрепил маленькую уздечку и запряг воробья. Вынес эту конструкцию мужик на дорогу и стал делать вид, что везёт его и сани воробей. Удивляется народ, а барину это больше всех приглянулось!
— Сколько за воробья хочешь, мужик?
— Мужик, у тебя что- все мозги высохли?!
— Не меньше! Смотри, какой он сильный, мой воробей!
— Ничего не оставалось барину, как заплатить мужику столько, сколько тот просил, уж очень диковинный воробушек понравился! Ну, а мужик после такой удачной сделки жил-поживал, горя не знал!
Вопросы на три дня
Жил-был царь, и было у него три сына: один-умный, другой — так себе, третий — дурак.
Однажды царь созвал детей своих с их возлюбленными, и сказал отец так:
— Кто хочет вознаграждение, тот должен ответить на вопросы: Кто всех сильнее? Кто всех легче? Кто всех умнее? Срок вам — три дня.
Прошло три дня. Умный говорит: «Сильнее всех медведь, легче всех-перо, умнее всех филин».
Средний отвечает: « Сильнее всех ветер, легче всех игла, умнее всех книги».
Дурак утверждает: «Сильнее всех земля, она нас всех держит. Всех легче ветер. А умнее всех человек!»
Кто же получил награду? Ну, конечно, дурак!
Как дед бабку проучил
Жили-были дед с бабкой. Бабка была ленивая и сварливая. Вот захотелось деду поесть, просит он бабку: «Свари мне, старуха, кашу!»
А старуха в ответ: «Сам вари, да ещё и меня накорми!»
Выбрала бабка решето, оно же больше. Носит-носит баба воду, а её в горшке все не прибавляется. А дед напёрстком быстро свой горшок наполнил.
Напёрсток хоть и мал, да вода сквозь дырки не убегает! И пришлось бабке кашу варить!»
Как мужичок получил хлеб
Жил-был мужичок. Не было у него ни попить, ни поесть, ни копейки дома не было. Но однажды он нарубил дров, продал их и купил краски. Поймал он лягушку, покрасил её, положил в банку и поставил на окно.
Ехал тогда мимо барин, увидел банку да подивился.
— Что, мужичок, это за чудо заморское?
— Да так, лягушка волшебная, желания исполняет.
— Как это? Ну-ка, покажи!
— Ну вот, смотрите! У меня сейчас нет топора, а теперь…
— Лягушка! Лягушка! Волшебное ушко! Сделай так, чтобы в моей печи топор был! И ткнул мужик лягушку палочкой. Лягушка квакнула, и мужичок из печи топор достал.
— Десять золотых монет!
Так и купил барин лягушку. А мужичок жил, хлеб жевал, горя не знал.
Жили-были старик со старухой, они оба были очень ленивые и постоянно ссорились и ругались. Однажды старик говорит: « Приберись-ка ты, старуха, в доме!» А жена ему в ответ: «Сам приберись!» Спорили они до тех пор, пока не решили, кто первее заснёт, тот и прибираться должен. Сели они за стол и стали сидеть. Час сидели, два сидели, три, а на четвёртый не выдержали и заснули оба. А изба так грязной и осталась!
Источник
Пять полезных советов, как придумать сказку
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!
А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!
Так вот, что же такое СКАЗКА?
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
И жили они долго и счастливо!
Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…
Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!
Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…
Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.
Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!
Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?
Итак, совет №1.
Разбудите свое воображение.
Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.
Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…
Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!
А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.
Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.
Совет №2
Придумайте главного героя
Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!
Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.
Совет №3
Набросайте план будущей сказки
То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:
Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:
Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
Испеченный колобок оживает и убегает.
Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.
Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.
Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…
Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!
Совет №4
Переделайте старую сказку
Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).
Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?
Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?
Совет №5
Поиграйте в словесные игры
Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.
Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.
Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:
1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.
2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.
3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.
Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.
Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
Заключение
Найдите слушателя и расскажите ему сказку
Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.
Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!
Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!
Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!
Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!
Источник
Сказкотерапия. Как сочинить свою сказку?
Пост в лигу психотерапии.
Статья от практикующего специалиста
В статье рассказывается о том, как это помогает в жизни, приведены случаи из практики и рекомендации о том как самому сочинять свою сказку.
— Начну с предисловия.
Мои самые первые сказки я сочиняла в 11-14 лет. Совершенно «терапевтическим» методом: на ночь, перед сном, лежа с закрытыми глазами. Это были целые истории, романы с продолжением, и там я была – за каждого героя поочередно…
Эти сказки заменили мне тогда кукол, в которых стыдно уже стало играть. Но – больше…
Эти сказки дали мне СТОЛЬКО эмоций! Проживание счастья, горя, разлуки, встречи, достижения, разочарования, любования красотой…
Что я превратилась в «сама себе терапевта». Это потом я узнала, что такие сказки весьма часто сбываются в жизни; а тогда я не знала этого, и просто фантазировала, чтобы получать сильные чувства.
Невысказанные, запертые эмоции закомплексованного ребенка – находили выход. Внутренняя боль находила выход. Находило выход и огромное желание любить, и быть любимой.
Потом, в очередной период жизни, я забыла рассказывать себе сказки перед сном. Сильные эмоции стала мне давать непосредственно Жизнь. Но способа выразить свои чувства я не знала.
Запертые невыраженные чувства – стрессовая энергия. Она формирует болезнь.
И сейчас я понимаю:
Если мы не рассказываем сказки себе – мы рассказываем их окружающим.
(Ну, это просто. Еду в трамвае, задумалась, и понимаю вдруг: на меня ОРУТ. Орет женщина с костылем, стоящая прямо передо мной.
Орёт про то, что молодежь такая плохая (я, то есть), расселась, нет бы место пожилым больным инвалидам уступить, ни совести ни стыда…
А я вижу: эта женщина рассказывает мне – и всем вокруг – СКАЗКУ. Про то, как ее обижает и не любит муж, соседи, дети; про то, что ее обвесили в магазине, нахамили в собесе, и негодяй выбросил перед дверью подъезда свой мусор…
«Не могли бы вы уступить мне место, пожалуйста? Большое спасибо!»)
Итак, СКАЗКА – это в первую очередь способ выхода эмоций.
А во вторую очередь, это наслаждение от выхода эмоций.
А в третью очередь, понимание того, что происходит. Диагностика.
Но самое главное достоинство тех сказок, о которых идете речь, не это.
Сказка позволяет смоделировать новый вариант развития жизни, ситуации, судьбы.
Вы можете «заглядывать в будущее» (или в прошлое), и смотреть что будет если поступить так, или так, или так. Вы больше не слепы. У вас есть «фонарик», и даже «лазерный луч».
Как сочинить сказку.
Просто. Главное в этом деле — НЕ ДУМАТЬ. Или еще проще, как говорят психотерапевты: НЕ ИМЕТЬ НАМЕРЕНИЙ.
Нужно заранее отказаться в себе от всех намерений и представлений. Не Вы управляете сказкой, не вы ведете ее. Все, что вам нужно — это внимание, сосредоточенность, интерес.
(А что же должно получиться?)
. Сказка первая — обычная (пример номер раз).
Консультирую женщину по переписке. Основная проблема — ссоры с мужем. Прошу ее представить себя в любом образе, лечь, закрыть глаза, и сочинить спонтанную сказку.
Второе — понять, что агрессия другого человека — это его «вольность», то й же природы, что и моя. И с этой силой надо договариваться и любить ее (в себе — в первую очередь).
Ну а итогом сказки стала выпущенная энергия стресса. Сила героини получила «вектор направления», уменьшился внутренний страх.
Сказкотерапия — это метод трансформации глубоких стратегий подсознания. Один из методов. Следуя ему, важно соблюдать несколько ключевых правил:
— Ни к какому объекту, встреченному во внутреннем мире — мире СКАЗКИ — нельзя относиться с агрессией.
«нехорошести» (мысленно помыть, например). Ее можно попытаться полюбить, попросить у нее прощения (не помешает при контакте с любым объектом внутреннего мира!)
Но есть исключения. Исключения — то, что называется «интроектами», они представляют собой безоценочно принятые от окружающих убеждения и чужие стрессы. Интроекты массово принимаются в раннем детстве, а зрелом возрасте — только в бессознательном состоянии (например, внушение под наркозом). Интроекты любить бесполезно, их нужно отделять от своей сути и выкидывать вон.
Как отличить интроект от части собственной души:
нужно быть внимательным к своим ощущениям. И честным в своей сказке. Если нечто, что вы желаете в сказке изменить, на любовь и принятие реагирует плохо (увеличивается, душит, давит, а тело реагирует негативной
психосоматикой) — значит, это интроект, выкидывайте. Если выкинуть не получается никак, оно либо возвращается, либо вас что-то тянет обратно — значит это ваше, и его только принять и любить. От своего убежать невозможно.
— Не пытайтесь «навязать сказке хороший конец».
Это нечестность в своей сказке. Сказка может кончиться как угодно или не кончиться вообще (остановиться «ни туда ни сюда». Это ее право.
— Так как же сочинять сказку:
– Ложитесь, закройте глаза. Представьте себя в любом образе, любым существом. Опишите себя.
– Промоделируйте разные события, с существом происходящие. Посмотрите, как оно реагирует. Как оно хочет действовать, и что оно получает в ответ.
– Почувствуйте желания этого существа. Посмотрите, нет ли вокруг чего-то неприятного, угрожающего.
Следуйте за самыми сильными желаниями души.
Сказка вторая — нечестная (пример номер два).
Консультирую женщину по переписке.
«Я девица-красавица, в прекрасном доме, рядом молодец красивый, одежда на нас прекрасная, любо-дорого смотреть. Потом прилетает дракон с золотыми крыльями, это ангел, он несет нас на райский остров. » Ну и так далее в том же духе: все в шоколаде, интересного ничего.
Интересного ничего, потому что в сказке не происходит ничего, нет сильных чувств.
Человек боится испытать сильное чувство, оно заблокировано.
Эта сказка хороша, как школьное сочинение на заданную тему, но ее незачем рассказывать самому себе. Она вас не исцелит. Это не та сказка, которая ВАС ВЕДЕТ.
Настоящие внутренние сказки тоже бывают красивы, но по-другому. Они цепляют за живое. Их сочинение вызывает бурю чувств, подобную разве что оргазму:) Они честны и правдивы до крови, и обнажают все внутренние «углы» личности.
. Год назад мне посчастливилось обучаться в Школе Сказкотерапии Дмитрия Соколова.
Классическая сказкотерапия — это соединение многих методов. Это и психоанализ (вам расскажут, что ваши сказки «значат по Фрейду», что меч — это фаллос, а морская впадина — сами понимаете что. )
А для самой себя я написала несколько просто изумительных сказок, вызывающих бурю чувств. Эти сказки настолько личные, что не войдут ни в одну мою книгу. Но, Боже, какие откровения там я получила — о самой себе, моей личности, моей судьбе и стратегиях жизни.
Я дала им конечно, полезное дело. Эта сказка была словно дерево: каждый персонаж вырастал потом в отдельную ветвь.
Сказка страшная (пример номер три).
На моем курсе арт-терапии (в интернете) я столкнулась с проблемой участницы. Участница не могла двигаться дальше и выполнять задания курса: в ней активизировалась детская травма и детская боль.
разобрали канализацию, а как почистить — даже совета не дают. Проживай свою боль, жди, пока само…
Итогом расстановки стала тяжелая депрессия. Курс арт-терапии снова вскрыл рану. Выяснив, в чем дело, я предложила ей прочитать сказку (сказка не моя, источник в интернете:
Я предложила участнице написать собственную сказку, представив себя на месте этой девочки. И вот ее ответ:
И это было УЖЕ ХОРОШО, ибо уже не было шока, крика, рыдания.
А вы с мамой должны его успокоить, чтобы он не волновался за вас. Убедить его, что он может ехать в Райскую страну и ни о чем не беспокоиться: вы сами справитесь здесь без папы, а потом догоните его, когда вам тоже пришлют по почте билетики.
Дочке надо пообещать папе, что она будет благоразумной, пока его нет рядом, будет помогать маме и дружить с сестрами, а еще узнает все-все, что в мире есть интересного, а потом расскажет папе, когда его догонит. Мама пусть на прощание накормит папу борщом, закутает шарфом и прижмет к сердцу, передавая всю любовь.
И она написала! Вторая ее сказка уже была умиротворенной.
Дочки убедили папу, что ему не надо ни о чем беспокоиться. И сами не беспокоились ни о чем. Все переезжают в Райскую страну, когда время приходит.
-Как самочувствие после сказки? Если сказка была прожита искренне, затрагивая чувства, то она словно протачивает дырочку в плотине горя, и через дырочку утекают стрессы и боль. И плотина размывается, душе становится все легче и легче. Сказка действует долго.
– Да, Афина, облегчение однозначно есть. Вообще, когда писала сказку, в душе был покой, и даже некая умиротворѐнность. Внутри ощущалось смирение и было полное принятие того, о чѐм пишу. Как будто и правда душа перестала сопротивляться и бороться против этой боли и приняла всѐ как есть, пережив до этого все стадии потери. Сегодня мне намного легче.
Вот таким оно было, наше путешествие в «Страну Сказки».
И я надеюсь, что из этой небольшой книги вы извлечете действенный ИНСТРУМЕНТ самоосознания и приведения в порядок своей души.
Да, а вы думали – «Проснулся сам – приведи в порядок планету», как говорил Маленький Принц? Да нет, рановато еще планету. Сперва – умыть лицо и душу привести в порядок. Вытряхнуть грязь, мусор негативных чувств. Убрать плотины горя. Цветочки посадить.
Источник
Сатирические сказки
В этом году шестиклассники сами сочиняли сказки, и вот, что из этого получилось
Черных Кристина, ученица 6 класса
Барин и слуга
Жил-был барин, и был у него слуга. А барин до того сказки любил слушать, что заставлял своего слугу их рассказывать. А слуга никаких сказок и не знал. Вот пришёл слуга сказку барину рассказывать, сел и говорит:
— Вот раз мы шли, шли, шли, шли…
Барину надоело это слово «шли», и он спрашивает:
— Да куда мы пришли-то?
А слуга как будто не слышит, всё своё:
— Шли, шли, шли, шли…
Рассердился барин и прогнал слугу прочь.
На второй день барин просит слугу сказку продолжить. Слуга пришёл и говорит:
— Вот, барин, мы шли, шли и пришли к высокой горе. И давай на эту гору взбираться. Лезем, лезем, лезем, лезем…
И так целый день всё говорил, как они лезли на гору. Барин не вытерпел:
— Да скоро ли мы залезем-то?
А слуга всё своё:
— Лезем, лезем, лезем…
Барину надоело это, и он прогнал слугу.
Приходит слуга на третий день. Барин его опять просит:
— Расскажи мне, что дальше-то было?
— Вот мы залезли на гору, а потом опять пошли. Шли, шли, шли, пришли. Стоят две бочки: одна с навозом бочка, а другая с мёдом. Меня, как слугу, посадили в навоз, а тебя, как барина, в мёд.
— А вот это правильно! А вот это хорошо!
— И вот мы сидели, сидели, сидели…
Барин всё это слушал, слушал, не вытерпел и говорит:
— Да скоро ли нас вытащат?
А слуга всё своё:
— Сидели, сидели, сидели…
Барин опять рассердился и прогнал его.
На четвёртое утро опять позвал барин слугу:
— Так долго мы там сидели?
— Вот, барин, нас вытащили, и пришли два начальника. И заставили меня тебя вылизывать, а тебя – меня.
Кононов Стас, ученик 6 класса
Как барин в церкви лаял
Жили-были мужик-охотник и барин. Барин всё время называл всех мужиков дураками. Охотник ничего не говорил барину.
Один раз поехал барин в церковь и попался ему на глаза охотник. Подъехал к нему барин, и начали они разговаривать. Вот охотник и говорит:
— У меня, барин, собака ощенилась, все кругом просят щенков.
— Оставь мне самых хороших, — сказал барин.
— У меня есть те, которые громко лают, и те, которые тихо лают. Тебе каких?
— Которые громко лают.
… Тем временем они уже зашли в церковь.
— А каким громким голосом? — спросил охотник.
— А вот таким! Гав! Гав! Гав! — залаял барин.
Священник услышал это и рассердился:
— Пошёл вон, барин, из церкви! — закричал он.
Мужики вывели барина.
— Ну что, мужики – дураки? — спросил охотник.
— Нет! Нет! Я дурак, они не дураки!
Ражев Иван, ученик 6 класса
Кто самый лучший?
Собрались как-то раз грибы на праздник «летнего дождя». Они качались в танцах, играли в любимую игру – прятки. И вдруг среди этого веселья гриб Мухомор стал утверждать, что он самый лучших из грибов. Он стал говорить:
— Я такой красивый, у меня красная шляпка в белый горошек! Поэтому я самый лучший гриб!
— Нет, — сказала Лисичка, — я самая лучшая, ведь у меня выемка на шляпке и я в рыжем платьице!
Тут вступил в спор ещё один гриб, который стал показывать свою белую рубашку и кружевную юбочку.
Вышел тут старый дедушка Боровик, постучал своим посохом, и сразу же все стихли и стали внимательно слушать. Он начал говорить:
— А вот скажите нам, красавец Мухомор, или ты, Бледная поганка, это вас так упорно ищут всё лето люди? Это из-за вас они кланяются каждому кустику, заглядывают под каждое дерево? Нет! Ведь самый лучший гриб не тот, который самый красивый, а тот, который приносит пользу другим. Если вдруг кто-нибудь из людей съест мухомор, а ещё хуже бледную поганку, то такого человека надо будет срочно спасать! А вот если в корзинку к грибнику попадёт белый гриб, то он порадует всю семью и вкусным грибным супом, и грибным соусом, и ещё многими блюдами. Он накормит, придаст силы, добавит здоровья! Так кто самый лучший?!
Рагина Софья, ученица 6 класса
6 клас
В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 6 класс. И такой уж был он неуправляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось: то драка, то стекло разобьют, то книжки изорвут… Учителя голову сломали, не знают, что делать.
При этой школе жил сторож, так, неприметный старичок. Смотрел он на всё это, как дети, словно чертенята, учителей изводят, и решил помочь школе. Стал он думать, как же их проучить да уму-разуму научить. Когда дети шли на физкультуру, то вещи свои оставляли в гардеробе, за которым присматривал старик. И стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже не подозревая, кто это мог делать. Ведь на старика-то и подумать никто не мог.
Перестали ребята дружить, шалить, и наступила такая тишина в школе – и на переменах, и на уроках. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет такое время. Ругали детей и дома. Всё отдали бы шестиклассники за то, чтобы, как прежде, вместе дружить и играть. Поняли они, что неспроста всё это с ними случилось, разобрались во всём. Но старик так увлёкся, что не хотелось ему все возвращать на свои места.
Вот и вывод: не делай плохо другому, не поняв, а каково будет тебе.
Тимин Даниил, ученик 6 класса
«Храбрый» шакал
В далёком лесу жил Шакал. С самого детства он обижал всех животных и насмехался над ними. Медведя он называл ленивым, Жирафа он считал слабаком и презирал за то, что тот не ест мяса. Волка обзывал трусливой собакой, потому что тот, поджав хвост, бегал от охотников. Лису считал глупой и неспособной устроить свою личную жизнь. Себя он признавал самым хитрым и удачливым. Он всегда был сыт и доволен жизнью.
Лесные жители не могли ему ответить, потому что его защищал и прикармливал остатками своей еды сильный Лев – хозяин леса. Когда-то давно маленький Шакал осиротел, а добрый Лев пожалел малыша, не употребил его в качестве пищи, а стал заботиться о нём. Малыш ел и спал в его логове, играл с пушистой кисточкой хвоста своего безотказного дядюшки Льва. И в итоге, как это часто бывает, вырос эгоистичным и злобным. Никого не любил, всех дразнил и ничего не боялся, ведь рядом всегда был дядюшка… Казалось, такая беззаботная жизнь будет продолжаться всегда.
Но однажды родной лес наполнился странными незнакомыми звуками. Какие-то люди на огромных железных конях нарушили привычный покой лесных жителей, стали их отлавливать, сажать в клетки и увозить. К такому повороту событий непуганый Шакал был не готов. Он не знал, как защитить себя от людей, которых боялся даже его дядюшка Лев. Попав в прочную сеть охотников, он мог только жалобно скулить.
Теперь Шакал живёт в зоопарке одного большого города. Из своей клетки по соседству он видит длинную шею Жирафа, ночами слышит одинокий вой Волка, знает, что за стенкой из угла в угол ходит старый Медведь. Но почему-то никто из зверей во время общей прогулки не вспоминает Шакалу его злые шутки, все приветливо здороваются с ним при встрече, стараясь подбодрить товарища по неволе. Только вот маленький Шакал боится встречаться с ними глазами и предпочитает ни с кем не разговаривать. Неужели ему наконец-то стало стыдно?
Начальная школа (1-6 класс).
Жил- был один ученик, который не хотел учиться. Звали его Перепёлкин Вова. На уроках он сидел и ничего не делал, балдел и летал в облаках. Однажды он, как и всегда, после школы пошёл гулять, а наигравшись, нагулявшись, он, придя домой, лёг спать, не думая об уроках.
Когда Вова проснулся, он не поверил своим глазам. Вокруг него был необитаемый остров, со всех сторон окружённый водой. Сперва он подумал, что это сон, но потом он понял, что это не сон. Но всё равно продолжал лежать под деревом, пока не проголодался. Вова решил пойти вглубь острова. Там он увидел деревья, на которых росли яблоки и груши. Вова захотел достать их, но яблоки и груши были очень высоко. Но Вова был очень голоден и поэтому все-таки решил залезть на дерево. Много раз он пытался забраться на дерево, но каждый раз падал. Тогда Вова решил потрясти дерево, чтобы яблоки упали вниз, но и это не получилось. Расстроился Вова и пошёл дальше. Потом он увидел небольшое озеро, подбежал к нему. А там много разных рыб. Вова понял, что и рыбу ему не поймать. Уже стало темнеть, и Вова решил вернуться на то место, где он проснулся. По пути к этому месту он нашёл оборванный кусок бумаги, и Вова взял его на всякий случай.
Наконец Вова добрался до места и лёг спать голодный. Но так как есть очень хотелось, Вова не мог уснуть. Тогда он решил почитать этот оборванный кусок бумаги. Этот обрывок был из кулинарной книги, и на нем было написано, как приготовить пирог. Вова подумал об этом пироге, и сам того не заметил, как проглотил этот кусок бумаги. Долго ещё ворочался Вова, и всё- таки уснул.
На следующее утро, как только Вова проснулся, сразу подумал о еде. Тогда он решил пойти к тем деревьям, на которых были яблоки и груши. Ему повезло, потому что под этими деревьями валялись яблоки и груши. Видно, пока он спал, они упали с деревьев. Вова наелся досыта.
Несколько недель Вова уже жил на этом острове, за которые он научился ловить рыбу, доставать плоды с деревьев и многое другое. Но он тосковал по дому. Тогда решил построить плот и вернуться домой.
В первый раз у Вовы получилась груда брёвен. Во второй раз уже было похоже на плот, но когда он на нём отплыл, то плот развалился. Но Вова не сдался. И, наконец, в третий раз у него получился хороший плот. Вова погрузил на него всё необходимое и отплыл. Несколько дней он плыл по морю и доже попадал в шторм, но всё равно продолжал плыть вперёд. Когда Вова добрался до дома, он сам себе пообещал, что никогда не будет больше пропускать ни одного урока и всегда выполнять домашнее задание.
Сказка написана после изучения творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Ученица использовала сатирические приёмы при написании сказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сатирическая сказка написана после изучения творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Кекало Марина, ученица 7 класса
Непослушный мальчик
Не в некотором царстве, не в некотором государстве. А в нашей средней школе № 39 учился мальчик Федя Весёлкин. И отец и, мать его были умные, хорошие люди. Да вот только Федька был непослушным мальчишкой: плохо учился, не слушал родителей, а ещё хуже – всегда грубо вёл себя. Однажды на уроке химии он капнул на тетрадь Маши серной кислотой. От листка, на который он капнул, остались одни дырочки. Маша, увидев это, заплакала. Тут учитель увидел плачущую Машу и спросил, в чём дело. Федька сказал: «Машка сама пролила кислоту на тетрадь, а теперь, дурочка, плачет». Услышав это, Маша выскочила из класса. Учитель сразу понял, что произошло, и сказал: «Весёлкин, выйди и попроси у Маши прощения». Федя вышел, но пошёл не к Маше, а на улицу. И вдруг по щучьему велению, по моему хотению Федька очутился в дремучем лесу. В нём растут огромные деревья, повсюду различные звери кишмя кишат, по земле травушка-муравушка стелется. Не зная горя , Федька рвал ягоды и ел их. Наевшись, он пошёл показывать своё умение «обращаться с природой». Тут-то Весёлкин услышал стоны деревьев, трав и увидел перед собой старичка-лесовичка.
– Ты почему ветки ломаешь, ягоды топчешь?
– А что тут такого?
– Ах, ты непослушный мальчуган, ты как себя ведёшь?
– Нормально.
– Быть тебе навек медведем!
Сказано –сделано. И тут же старик исчез. Только это он произнёс, Федька превратился в медведя. Заревел медведь и пошёл по лесу. Среди поляны он увидел школу. Федька зашёл в неё. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Проучившись день, он остался здесь, ему всё понравилось. Каждое утро он стал посещать школу. В школе был кружок хорошего тона. Федька посещал и его. Прошло несколько недель, а Федьку не узнать. Однажды утром, идя в школу, Федя очутился действительно в своей родной школе. В присутствии всего класса и учительницы он попросил прощения и Маши и поклялся, что больше так вести себя не будет.
Resource id #4816
Однажды Петр встретил Ноутбук.
Между ними очень скоро завязалась дружба – Ноутбук показал Петру, что такое интернет, а Петр уделял Ноутбуку очень много внимания. Они виделись каждый вечер, а иногда и чаще. Порой Петр засыпал, положив голову на теплую черную клавиатуру, и тогда Ноутбук нежно жужжал кулером, изображая некоторое подобие колыбельной. Петр брал Ноутбук повсюду с собой: и в поездку, и на отдых, и на работу. Он доверил Ноутбуку все свои мысли и чувства, переживания и эмоции. Тот, в свою очередь, бережно хранил их в своей долгосрочной памяти.
Но однажды их отношения разладились.
Это случилось в роковой день. В первый день месяца.
Петр совсем недавно вернулся домой. Только-только успев выпрыгнуть из ботинок, он сразу направился к Ноутбуку. Замигал синевой экран, радостно приветствуя друга. В ответ Петр лишь вяло махнул рукой. Он слишком устал дл каких-то особенных приветствий. Его рука привычно легла на мышку и запустила браузер. Тут-то и началось неладное. Вместо того чтобы покорно открыть окно, Ноутбук заявил, что не может подключить Петра к интернету. Петр не на шутку взволновался. «Кто же покормит рыб на ферме?» – тревожно пронеслось в его мозгу. «Как же мне теперь зайти в личные сообщения? А если кто-то написал у меня на стене?!» – на лбу выступила испарина. Петр попробовал подключиться ещё раз. Не вышло. Тогда паника начала перерастать в агрессию. Петр крепко ударил по клавиатуре кулаком. Ноутбук отозвался глухим всхлипом. Видя, что он не в состоянии никак подействовать на друга и получить от него желаемое, Петр резко захлопнул крышку Ноутбука. Компьютер затих.
Ночью из-под крышки раздавались тихие всхлипы и поскрипывания. Не часто можно услышать, как плачет Ноутбук.
Утром по привычке Петр хотел включить компьютер, но тот совсем не отзывался на его команды. Петр не на шутку испугался. Он быстро оделся, упаковал своего друга и понёс его Сисадмину. Тот поворчал в бороду и забрал Ноутбук на лечение.
Петр жил без него целую неделю. За эти семь дней Петр очень соскучился. И когда Сисадмин закончил все процедуры, Петр радостно распахнул свои объятия Ноутбуку.
Больше ссор между ними не было, и теперь Петр знал, насколько важно заранее платить за интернет.