Как составить сборник занимательных заданий по русскому языку придумайте 2 3 таких задания


Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – страница 119

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 119
странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 119

Учебник 1 часть – Страница 119.

Ответы 2021 года.

Наши проекты

И в шутку и всерьёз

Думаем! Размышляем! Отгадываем!

  • Прочитайте. Выполните задания. Догадайтесь, почему этот проект так называется.

Ответ:

Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.

Номер 1.

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Ответ:

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Номер 2.

Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.

Клей, юла, лейка, маяк.

Ответ:

Во всех словах есть согласный звук [й’]: клей – [кл’эй’], юла – [й’ула], лейка – [л’эй’ка], маяк – [май’ к].

Номер 3.

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

В Л..С.. Р..Д..Л..С.. ..Л..ЧК.. ,
В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .

Ответ:

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.

Номер 4.

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.

На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.

Ответ:

Козёл не мог стоять на костре в прямом смысле, он бы сгорел. Вместо слова козёл нужно употребить слово котёл, чтобы не было ошибки:

На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.

Номер 5.

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … .

Ответ:

Экспресс

Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2 – 3 таких задания.

Ответ:

«Сборник занимательных заданий по русскому языку»

1. Отгадайте названия сказок, в которых оставлены только согласные звуки.

    Б..л..сн..жк.. .. с..м.. гн..м..в (Белоснежка и семь гномов)
    К..т в с..п..г..х (Кот в сапогах)
    З..л..шк.. (Золушка)
    Ск..зк.. .. р..б..к.. .. р..бк.. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Буквы перепутались, попробуйте расставить их правильно. После этого выберите лишнее слово.

    Ажфри, онлс, сарька, рсоогно, рабез.
    (Жираф, слон, карась, носорог, зебра. Лишнее слово – карась.)

Рейтинг

👉 Ответы к странице 119. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Наши проекты

«И в шутку и всерьёз.

Думаем! Размышляем! Отгадываем!»

Прочитайте. Выполните задания. Догадайтесь, почему этот проект так называется.


Ответ:

Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.

Упражнение 1

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

  • Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Ответ:

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Упражнение 2

Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.

  • Клей, юла, лейка, маяк.

Ответ:

Во всех данных словах есть звук [й’]

Упражнение 3

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

  • В Л..С.. Р..Д..Л..С..  ..Л..ЧК.. ,
  • В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .

Ответ:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Упражнение 4

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.

  • На костре козёл стоял,
  • Под козлом костёр плясал.

Ответ:

Я улыбнулся(ась) потому, что такая ситуация выглядела бы забавно, но она не возможна – козёл не может стоять на костре.

Здесь допущена ошибка в употреблении слов – на костре котёл стоял, под котлом костёр плясал.

Упражнение 5

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

  • На большие расстояния
  • Мчится он без опоздания;
  • Пишется в конце два С,
  • Называется … .

Ответ:

Отгадка – экспресс.

Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2-3 таких задания.


Ответ:

1. Расставьте буквы так, чтобы получились слова.

ЛОБКОЯ, РАТРЕАС, ТАКМОАН, ЧУРАК.

(Ответ: яблоко, терраса, комната, ручка)

2. Составьте из букв данного слова как можно больше слов

Акробатика.

(Ответ: бак, бар, бит, бок, бот, кит, кот, раб, рак, рок, рот, тик, тир, ток, три, араб, арка, брат, икра, крот, кора, крик, краб, аорта, атака, кабак, тиара, какао, бортик, работа, акробат)

Проект “И в шутку и всерьез”, 2 класс

Придумайте сами 2-3 занимательных задания по русскому языку.

Проект И в шутку и всерьез позволяет детям хорошо запоминать пройденный материал, так как обучение в игровой форме дает наилучшие результаты.

Проект выполняется в виде презентации.

На первом, титульном, слайде размещаем название презентации, фамилию и имя ученика, класс.

Далее описываем цель и задачи проекта.

И приступаем к выполнению.

1 задание: Правильная последовательность слов:

2 задание: Звук Й есть во всех словах.

3 задание:

4 задание: Заменяем букву З на букву Т и получаем:

5 задание: Ответ –

Придумать можно такой ребус: Нарисовать кота и рядом букву Р. Отгадка: кРот.

На предпоследнем слайде будет заключение. Последний слайд: Спасибо за внимание!

система выбрала этот ответ лучшим

Проект по русскому языку для 2 класса

И в шутку и всерьез.

  1. Расположим слова в порядке возрастания количества согласных звуков: Она, Паук, Ягода, Стриж, Мандарин. В слове ягода гласная Я дает два звука – Й, согласный и гласный А.
  2. Во всех словах есть согласный звук Й, который прячется в букве Ю слова Юля и в букве Я слова Маяк.
  3. Загадана строка из известной песенки “В лесу родилась елочка”
  4. В этих строчках сделана ошибка в слове козел, вернее вместо него должно быть слово Котел. Букву Т заменили на букву З.
  5. На рисунке нарисован какой-то поезд, но на конце нужного нам слова должны быть две буквы СС. Следовательно это не просто поезд, а поезд-Экспресс.
  6. В качестве занимательных заданий можно предложить ребусы, в которых требуется по картинке угадать слово.

Примеры иллюстраций к проекту:

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Проект по русскому языку “И в шутку и всерьез” для 2 класса:

1 задание: В порядке увеличения (или возрастания) согласных звуков, слова стоит поставить в следующей последовательности: Она, Паук, Ягода, Стриж, Мандарин.

Здесь стоит обратить внимание на слово ягода, где одна буква “я” дает два звука “й” (согл.) и “а” (гласн.).

2 задание: Только после того, как прочтешь все слова, можно понять, что во всех можно услышать согласный звук “й”. В слове “юла”, буква “ю” образуется из согласного “й” и гласного “у”. А в слове “маяк” звук “й” прячется в середине, в букве “я”, образуя согласный “й” и гласную “а”.

3 задание: В строчках пропущены гласные буквы, даны только согласные, но песенка очень популярна и легко разгадать ее, это строчки: “В лесу родилась елочка, В лесу она росла”.

4 задание: Улыбку вызвала ошибка или опечатка в тексте, так как козел не может стоять на костре. Надо букву “т” заменить на букву “з”. Тогда получится все складно и мы получим вместо слова “козел” слово “котел”.

5 задание: Стихотворение сочинено очень складно, да еще и картинка помогает, поэтому угадали сразу, это слово – экспресс.

Дополнительное задание: В Предложу вот такие ребусы

Если Вы хотите сделать проект в виде презентации, тогда предлагаю следующий вариант:

Nelli­4ka
[114K]

4 года назад 

Задания действительно немного шутливые, с подвохом.

Для каждого задания в проекте выделите отдельный слайд.

Первое задание. От малого к большему: она, паук, ягода (здесь “я” дает два звука, в том числе согласный “й”, а потому мы напишем это слово после паука), стриж, мандарин.

Второе задание. Сначала думаешь, что это “л”, потом – “к”. Выясняется, что эти буквы есть не везде. И приходится смотреть внимательнее. В итоге понимаешь, что во всех этих словах есть буква “й”.

Третье задание. Здесь все легко, ведь человек при чтении отталкивается в первую очередь от согласных. Были бы одни гласные – были бы проблемы. Перед нами детская песенка про елочку (в лесу родилась елочка…). Вставьте фото елочки.

Четвертое задание. Конечно, речь не о козле, а о котле. Вместо “з” нужно использовать букву “т”. На слайде можно написать слово “козел”, зачеркнуть крестиком “з” и написать повыше “т”.

Пятое задание. Отгадка простая – это экспресс, скорый поезд. Разместите на слайде его фото.

А придумать можно такое задание.

Отгадайте по согласным буквам персонажей из детских сказок: ЧПЛЛН (Чиполлино), ВНН-ПХ (Винни-Пух), ДЙМВЧК (Дюймовочка), НЗНЙК (Незнайка).

Или вот еще: даны буквы, их нужно расставить по местам так, чтобы получились слова.

Этот проект свое название оправдывает т.к здесь и шутливые задания, и в тоже время их необходимо выполнить правильно и серьезно. Для начала пишем на первом слайде ФИО ученика и номер школы, на втором слайде цель проекта, а с третьего уже можно выполнять веселые задания.

Тут нужно слова разложить по мере возрастания согласных букв.

В задании номер 2 находим один общий звук. Верный ответ “й”.

Третье задание может показаться сложноватым, но если верно все сложить, то получится фраза из знаменитой детской новогодней песенки.

В четвертом задании грех не посмеяться. Надо его прочитать и исправить ошибки.

В пятом задании угадываем верно слово и оно – ЭкспреСС.

В конце надо придумать ребусы и на последнем слайде сделать вывод.

Go Green
[537K]

4 года назад 

Детям нравится играть, а обучение в игровой, тем более в шуточной форме, дается очень легко.

Вот и в этом задании сначала нужно написать имя, фамилию ученика и школу, на втором слайде записываем какова цель ппроекта и описать дадачи проекта.

Потом начинаем писать ответы на задания.

Первое: ответ будет правильным такой – она, паук, ягода, стриж, мандарин;

Второе: во всех словах есть звук Й;

Третье: в лесу родилась елочка;

Четвертое: на костре котел стоял, под котлом костер плясал (меняем буквы З на Т);

Пятое: экспресс.

Еще в заключении нужно придумать свой ребус (какую букву добавить к слову рот, чтобы получилось название животного? ответ – буква К – крот) и написать выводы.

юлия0­3
[78K]

4 года назад 

Такой проект для второклашки самостоятельно выполнить очень сложно. Определенно понадобится помощь взрослого.

Можно например оформить проект вот таким вот образом,как я напишу ниже.

  1. Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

2.Какой согласный звук есть во всех заданных словах.

  1. Нужно разгадать по согласным первую строчку знакомой всем деткам песенки.

  2. Нужно найти ошибки.

  3. В следующем задании нужно написать и отгадать слово,проверить его написание по толковому словарю.

Далее придумываем ребусы, например можно взять вот такие детские.

Заключение.

Алиса в Стран­е
[364K]

4 года назад 

Нам дано пять несложных заданий, решим каждое из них и оформим в виде слайдов, так и получится проект. На первом слайде напишем название проекта и кто его выполнил.

Выполняем первое задание, у нас пять слов, надо подсчитать в них количество согласных звуков и расположить слова согласно этому количеству в порядке возрастания. Получается следующая последовательность:

Второе задание – ищем общий согласный звук в четырех словах, это согласный звук й.

Третье задание, у нас есть строчка детской песенки, но в ней нет гласных букв, только согласные, нужно расшифровать эту строчку, у нас получилось вот что:

В четвертом задании

ищем ошибки и исправляем их, вместо буквы “з” подставляем букву “т” и получаются строчки:

Пятое задание, отгадываем слово “экспресс”:

И в конце проекта придумываем задания в виде ребусов, например, вот таких:

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Знание русского языка важно для каждого человека, поэтому выполнение проектов по русскому языку необходимо для учеников.

Данный проект “И в шутку и всерьез” по русскому языку приведен ниже.


Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Выполняя данное задание необходимо расположить слово по количеству звуков в положении возрастания, с

наименьшего количества в сторону возрастания:

  • она
  • паук
  • ягода
  • стриж
  • мандарин.

Клей, юла, лейка, маяк.

Правильным ответом на данный вопрос является звук – й’.

В вопросе спрятана новогодняя детская песенка про ёлочку, которая известна всем:

В словах заблудились не те согласные. С слове “козёл” нужно произвести замену буквы “з” на “т” и в слове “козлом” “з” и “т”.

Правильным ответом в этом вопросе является “экспресс”.

­<wbr/>

![][8­]

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Для начала нам нужно определить цели и задачи проекта “И в шутку и всерьез”.

Цель нашего проекта: выполнить занимательные и веселые задания, привить интерес к русскому языку.

Выполним первое задание. Нужно расставить слова в таком порядке: она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Выполняем второе задание, в нем нужно найти общий звук для заданных слова – это у нас “й”.

Над третьим заданием нужно немножко подумать, складываем буквы в слова и получаем строчку из песни “В лесу родилась елочка, в лесу она росла”.

Четвертое задание очень забавное: конечно, в слове есть ошибка, букву “т” поменяли на “з”, вот и получилось очень смешно.

Пятое задание совсем несложное, верный ответ – экспресс.

Придумаем сами пару заданий:

Вывод:

Знаете ответ?

Помогите придумать 2 – 3 занимательных задания по русскому языку 2 класс.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Помогите придумать 2 – 3 занимательных задания по русскому языку 2 класс?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
1 – 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

  • 11
    Дек 16

Наши проекты. И в шутку и всерьёз

Ответы к стр. 119

  • Выполните задания, и вы поймёте, почему этот проект так называется.

1. Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

2. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.
Клей, юла, лейка, маяк.

Звук [й’].

3. Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.

4. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки.

На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.

На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.

5. Прочитайте. Отгадайте слова. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

На большие расcтояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два СС,
Называется экспресс.

  • Придумайте сами 2-3 занимательных задания по русскому языку.

1. Отгадайте имена героев книг, в которых оставлены только согласные звуки.

Д_ЙМ_В_ЧК_    (ДЮЙМОВОЧКА),

Н_ЗН_ЙК_    (НЕЗНАЙКА),       

Ч_П_ЛЛ_Н_   (ЧИПОЛЛИНО).

2. “Расколдуй слово”

  • Расставьте буквы по местам так, чтобы получилось слово.

ЛАЛЕЯ, АВНАН, НИСТЕН, КЙКЕОХ.

(АЛЛЕЯ, ВАННА, ТЕННИС, ХОККЕЙ).

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Наши проекты. И в шутку и всерьёз

3.7 (74.89%) от 94 голосующих

Добавить комментарий