Сценарий
мини спектакля- по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
На сцене декорация Невского проспекта 19 века.
На фоне декорации стоит манекен с нарядной шинелью. Звучит музыка .Выходят три
девочки во фраках(изображаютчиновников) и танцуют вокруг манекена (словно
вальсируют с шинелью).
Появляется Башмачкин А.А.
Акакий Акакиевич:Доброго дня-с, судари мои!
Акакий Акакиевич Башмачкин – вечный титулярный
советник, господа.Я, судари мои,обыкновеннейший
человечек, и жизнь моя совершенно естественна. Служу я с любовью и вполне
счастлив. Переписываю бумаги. И это очень интересное занятие. Мне однажды даже
предложили повышение, но я оробел и отказался, мне и так хорошо. Никогда я не
обращал внимания что делается и происходит на улице, даже когда все стремились
развлечься, я же занимался дома переписыванием бумаг. Страсть как люблю
переписывать бумага (пауза)
Танцующие девочки во фраках, изображают
чиновников, кружат и затрагивают Башмачкина.
Акакий Акакиевич:В моем любимом
департаменте не оказалось ко мне никакого уважения. Молодые чиновники
посмеивались и острили на до меня. Сыпали мне на голову мелкие клочки
разорванных бумаг. А однажды (пауза) уж слишком была невыносимая шутка. Я даже
закричал: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? Я брат твой!»
Появляется литератор, смотрит внимательно
на происходящее и записывает в тетрадь.
Акакий Акакиевич:так
протекала мирная жизнь моя, который я умел быть довольным своим жребием, и
дотекла бы, может быть, до глубокой старости, если бы не случилось разных
бедствий, рассыпанных на жизненной дороге не только титулярным, но даже тайным,
действительным, надворным и всяким советникам.
Литератор:
Мороз петербургский вынес приговор старой шинели и Акакию Акакиевичу суждено
было заказать себе новую шинель.
Девочки- чиновники кружатся вокруг
Башмачкина, и водружают ему новую шинель на плечи.
Акакий Акакиевич
(гладит шинель).Ах, судари, новая шинель. Каких-нибудь, несколько месяцев я
совершенно приучился голодать по вечерам; но зато питался духовно, нося в
мыслях своих вечную идею будущей шинели…”
Литератор:Сукна,
шинель была, очень хорошего. На подкладку выбрали коленкору, но такого
добротного и плотного, который, был еще лучше шелку и даже на вид казистей и
глянцевитей. Куницы не купили, потому что была, точно, дорога; а вместо ее
выбрали кошку, лучшую, какая только нашлась в лавке, кошку, которую издали можно
было всегда принять за куницу. Наконец, Акакий Акакиевич обрел новую шинель. Это
было… трудно сказать, в который именно день, но, вероятно, в день самый
торжественнейший в жизни Акакия Акакиевича.
Акакий Акакиевич:
Шинель моя, моя. (Выпрямляется, проходит гордо вдоль авансцены, но девочки
срывают с него шинель и уносят за кулисы) Башмачкин гонится за шинелью с
криком: «Шинель-ка моя. Моя!!», но хватается за сердце и падает.
Чиновники- девочки выносят саван укрывают
его и выходят на авансцену.
1 чиновник:
Вообразите, господа, что за оказия. Один чиновник, как его имя и не помню, сшил
себе новую шинель. Да и дня не проносил, украли ночью.
2 чиновник:
Вот как исправляют свои обязанности наши городовые и околоточные, а еще в
просвещённой столице обитаем!!!!
3 чиновник:
Я слыхал эту историю. Этот чиновник даже однозначительное лицо побеспокоил, но
был с позором отчитан и выгнан и с огорчения помер, господа!!!
1 чиновник:
Презабавно, но поговаривают, что дух чиновника стал беспокоить горожан, срывая
с них шинели и не успокоился пока не лишил генеральской шинели то самое
значительное лицо!!!
2 чиновник:
Вздор господа, и охота Вам городские бредни пересказывать. Идите, право,
расскажите это какому-нибудь литератору. Он уж точно понапишет Вам всякого.
Литератор:И
Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда и не
было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни
для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимания. Существо,
переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого дела сошедшее в
могилу. И перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели,
оживший на миг его бедную жизнь. И вдруг обрушилось несчастие на него, так же
как обрушивается неожиданно на царей и повелителей мира. Все в этом мире тленно
и смертно…
Выходит, Акакий Акакиевич в новой шинели иговорит,строго
обращаясь в зал:-Что-то очень дурно устроено в мире,
где люди – просто тихо помешанные- стремятся к высшей цели, и эта цель-новая
шинель.
Завернувшись в шинель, уходит под звуки
метели.
Сценарий
мини спектакля – по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
На сцене декорация Невского проспекта 19 века. На фоне
декорации стоит манекен с нарядной шинелью. Звучит музыка. Выходят три девочки
во фраках(изображают чиновников) и танцуют вокруг манекена (словно вальсируют с
шинелью).
Появляется Башмачкин А.А.
Акакий Акакиевич: Доброго дня-с, судари
мои! Акакий Акакиевич Башмачкин – вечный титулярный
советник, господа. Я, судари мои,
обыкновеннейший человечек, и жизнь моя совершенно естественна. Служу я с
любовью и вполне счастлив. Переписываю бумаги. И это очень интересное занятие.
Мне однажды даже предложили повышение, но я оробел и отказался, мне и так
хорошо. Никогда я не обращал внимания что делается и происходит на улице, даже
когда все стремились развлечься, я же занимался дома переписыванием бумаг.
Страсть как люблю переписывать бумага (пауза)
Танцующие девочки во фраках, изображают чиновников,
кружат и затрагивают Башмачкина.
Акакий Акакиевич: В моем любимом
департаменте не оказалось ко мне никакого уважения. Молодые чиновники
посмеивались и острили на меня. Сыпали мне на голову мелкие клочки разорванных
бумаг. А однажды (пауза) уж слишком была невыносимая шутка. Я даже закричал:
«Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? Я брат твой!»
Появляется литератор, смотрит внимательно на
происходящее и записывает в тетрадь.
Акакий Акакиевич:
так протекала мирная жизнь моя, который я умел быть довольным своим жребием, и
дотекла бы, может быть, до глубокой старости, если бы не случилось разных
бедствий, рассыпанных на жизненной дороге не только титулярным, но даже тайным,
действительным, надворным и всяким советникам.
Литератор:
Мороз петербургский вынес приговор старой шинели, и Акакию Акакиевичу суждено
было заказать себе новую шинель.
Девочки- чиновники кружатся вокруг Башмачкина, и
водружают ему новую шинель на плечи.
Акакий Акакиевич
(гладит шинель). Ах, судари, новая шинель. Каких-нибудь, несколько месяцев я
совершенно приучился голодать по вечерам; но зато питался духовно, нося в
мыслях своих вечную идею будущей шинели…”
Литератор:
Сукна, шинель была, очень хорошего. На подкладку выбрали коленкору, но такого
добротного и плотного, который, был еще лучше шелку и даже на вид казистей и
глянцевитей. Куницы не купили, потому что была, точно, дорога; а вместо нее
выбрали кошку, лучшую, какая только нашлась в лавке, кошку, которую издали
можно было всегда принять за куницу. Наконец, Акакий Акакиевич обрел новую
шинель. Это было… трудно сказать, в который именно день, но, вероятно, в день
самый торжественнейший в жизни Акакия Акакиевича.
Акакий Акакиевич:
Шинель моя, моя. (Выпрямляется, проходит гордо вдоль авансцены, но девочки
срывают с него шинель и уносят за кулисы) Башмачкин гонится за шинелью с
криком: «Шинелька моя. Моя!!», но хватается за сердце и падает.
Чиновники- девочки выносят саван и укрывают его и
выходят на авансцену.
1 чиновник:
Вообразите, господа, что за оказия. Один чиновник, как его имя и не помню, сшил
себе новую шинель. Да и дня не проносил, украли ночью.
2 чиновник:
Вот как исправляют свои обязанности наши городовые и околоточные, а еще в
просвещённой столице обитаем!!!!
3 чиновник:
Я слыхал эту историю. Этот чиновник даже однозначительное лицо побеспокоил, но
был с позором отчитан и выгнан и с огорчения помер, господа!!!
1 чиновник: Презабавно,
но поговаривают, что дух чиновника стал беспокоить горожан, срывая с них шинели,
и не успокоился пока не лишил генеральской шинели, то самое значительное лицо!!!
2 чиновник:
Вздор господа, и охота Вам городские бредни пересказывать. Идите, право,
расскажите это какому-нибудь литератору. Он уж точно понапишет Вам всякого.
Литераторши
Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда и не
было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни
для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимания. Существо,
переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого дела сошедшее в
могилу. И перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели,
оживший на миг его бедную жизнь. И вдруг обрушилось несчастие на него, так же
как обрушивается неожиданно на царей и повелителей мира. Все в этом мире тленно
и смертно…
Выходит, Акакий Акакиевич в новой шинели и
говорит, строго обращаясь в зал: что-то очень дурно
устроено в мире, где люди – просто тихо помешанные – стремятся к высшей цели, и
эта цель – новая шинель.
Завернувшись в шинель, уходит под звуки метели.
Сюжет
Фильм представляет собой вольную экранизацию повести Гоголя. Место действия — Северная Италия, город Павия (но в фильме он не назван); время — тридцатые годы XX века. События фильма разворачиваются зимой. Скромный служащий муниципалитета по имени Кармине де Кармине на свой скудный заработок не в состоянии приобрести новое пальто. Но вот ему представилась возможность немного подработать, и он немедленно заказывает портному пальто по своей мерке. Облачившись в новый наряд, Кармине отправляется на празднование нового года и танцует с любовницей мэра, к вящему неудовольствию последнего. Когда Кармине возвращается домой, грабители отбирают у него пальто. В полном отчаянии он просит помощи, но сталкивается с полным равнодушием окружающих (особенно мэра). Кармине умирает от горя, но его призрак продолжает терроризировать горожан.
В роляхРенато Рашель — КарминеДжулио Стиваль — мэрИвонн Сансон — КатеринаАнтонелла Луальди — ВитториаСандро Сомаре — жених ВитторииНино Маркетти — служащийСильвио Баголини — кучерКлаудио Эрмелли — фотографДжулио Кали — портнойИнтересные фактыКритики высоко оценили актёрскую работу Ренато Рашеля. Рисунок роли был сознательно сориентирован режиссёром на комические маски Чарли Чаплина и особенно Бастера Китона.В работе над фильмом (в качестве ассистента режиссёра) принял участие Марко Феррери, впоследствии известный итальянский режиссёр.Фильм и повесть
Самый знаменитый сюжет о «маленьком человеке» не мог не привлечь внимания режиссёра, сформировавшегося в лоне неореализма. Вместе с тем трактовка сюжета у Латтуады свидетельствует об определённом отклонении от неореалистического канона. Фильм насыщен аллюзиями на другие сочинения Гоголя, а также на Достоевского. Избегая буквализма, режиссёр точно передаёт гоголевскую интонацию и при этом несколько усиливает приниженность главного героя. Некоторые отсутствующие у Гоголя эпизоды фильма — например, эпизод с похоронным кортежем, нарушающим торжественную церемонию открытия «нового исторического центра» — удачно развивают тему повести.
СюжетФильм представляет собой вольную экранизацию повести Гоголя. Место действия — Северная Италия, город Павия (но в фильме он не назван); время — тридцатые годы XX века. События фильма разворачиваются зимой. Скромный служащий муниципалитета по имени Кармине де Кармине на свой скудный заработок не в состоянии приобрести новое пальто. Но вот ему представилась возможность немного подработать, и он немедленно заказывает портному пальто по своей мерке. Облачившись в новый наряд, Кармине отправляется на празднование нового года и танцует с любовницей мэра, к вящему неудовольствию последнего. Когда Кармине возвращается домой, грабители отбирают у него пальто. В полном отчаянии он просит помощи, но сталкивается с полным равнодушием окружающих (особенно мэра). Кармине умирает от горя, но его призрак продолжает терроризировать горожан.В роляхРенато Рашель — КарминеДжулио Стиваль — мэрИвонн Сансон — КатеринаАнтонелла Луальди — ВитториаСандро Сомаре — жених ВитторииНино Маркетти — служащийСильвио Баголини — кучерКлаудио Эрмелли — фотографДжулио Кали — портнойИнтересные фактыКритики высоко оценили актёрскую работу Ренато Рашеля. Рисунок роли был сознательно сориентирован режиссёром на комические маски Чарли Чаплина и особенно Бастера Китона.В работе над фильмом (в качестве ассистента режиссёра) принял участие Марко Феррери, впоследствии известный итальянский режиссёр.Фильм и повестьСамый знаменитый сюжет о «маленьком человеке» не мог не привлечь внимания режиссёра, сформировавшегося в лоне неореализма. Вместе с тем трактовка сюжета у Латтуады свидетельствует об определённом отклонении от неореалистического канона. Фильм насыщен аллюзиями на другие сочинения Гоголя, а также на Достоевского. Избегая буквализма, режиссёр точно передаёт гоголевскую интонацию и при этом несколько усиливает приниженность главного героя. Некоторые отсутствующие у Гоголя эпизоды фильма — например, эпизод с похоронным кортежем, нарушающим торжественную церемонию открытия «нового исторического центра» — удачно развивают тему повести.
Сюжет
Фильм представляет собой вольную экранизацию повести Гоголя. Место действия — Северная Италия, город Павия (но в фильме он не назван); время — тридцатые годы XX века. События фильма разворачиваются зимой. Скромный служащий муниципалитета по имени Кармине де Кармине на свой скудный заработок не в состоянии приобрести новое пальто. Но вот ему представилась возможность немного подработать, и он немедленно заказывает портному пальто по своей мерке. Облачившись в новый наряд, Кармине отправляется на празднование нового года и танцует с любовницей мэра, к вящему неудовольствию последнего. Когда Кармине возвращается домой, грабители отбирают у него пальто. В полном отчаянии он просит помощи, но сталкивается с полным равнодушием окружающих (особенно мэра). Кармине умирает от горя, но его призрак продолжает терроризировать горожан.
Оцени ответ