Загрузить PDF
Загрузить PDF
Телевидение является уникальной и популярной формой развлечения. При выполнении каждого проекта в индустрии развлечений следует придерживаться некоторых стандартных правил и рекомендаций для достижения успеха. С помощью этой статьи вы сможете написать качественный, подробный и захватывающий сценарий.
-
1
Выберите тему. Если у вас есть возможность выбрать тему для сценария, будьте готовы к тому, что это будет не очень быстрый процесс. Поэтому выделите для этого достаточно времени. Самой трудной частью будет начало. Возьмите лист бумаги или откройте новый документ в текстовом редакторе вашего компьютера. Запишите любые идеи для шоу, которые приходят вам на ум. Возможно, это то, что происходит в вашей жизни и вдохновляет вас. Как только вы закончите свой список, у вас будет широкий ряд тем для выбора.
-
2
Поделитесь своей идеей. Поговорите с людьми, которым вы доверяете, и расскажите им о своей идее. Если она понравится другим, то, скорее всего, она принесет вам успех. Поэтому вы можете посвятить этому свое время. Доверьтесь своей интуиции.
-
3
Примите собственное решение. Даже если ваша лучшая тема – не самая популярная, но вам кажется, что у нее есть шанс, попробуйте претворить ее в жизнь.
-
4
Приступите к исследованию. Прежде чем начать писать собственную историю, просмотрите работы других людей. Возможно, это поможет вам отказаться от своих старых идей и сконцентрироваться на новых. Помните, ваш продюсер хочет увидеть что-то новое и необычное.
Реклама
-
1
Определитесь с сюжетом. Это, пожалуй, самая важная часть вашей работы, так как на этом этапе закладываются руководящие принципы для остальной части проекта. Большинство шагов на этом этапе будут разрабатываться одновременно. Поэтому следите за упорядоченностью своих идей в течение всего времени, чтобы обеспечить согласованность и избежать ошибок. Хотя не существует никаких законов, как правильно это сделать, тем не менее, найдите способ, который будет эффективным в вашем случае. Некоторые люди делают зарисовки в блокноте, другие пишут на карточках, составляют диаграмму идей, используют программное обеспечение и так далее. Выберите то, что подойдет для вас.
-
2
Устройте мозговой штурм. Еще раз напишите список идей для вашей истории. На этом этапе вы должны подумать об общей сюжетной линии вашего шоу. Например, “Хор” – это невероятно популярное и захватывающее шоу о старшеклассниках с разными характерами, которые поют в хоре. Каждый вторник и пятницу зрителей вовлекают в романтический мини-мюзикл, который полон юмора и драматизма. Интересный и оригинальный сюжет имеет важное значение для того, чтобы ваше шоу стало увлекательным. Поэтому не пожалейте для этого сил.
-
3
Выберите жанр. Подумайте о сюжете вашего шоу и попробуйте определить, какой жанр наиболее подходит для него. Это будет загадочное, комедийное или романтическое шоу? Возможности безграничны, и ваше шоу может включать в себя несколько категорий. Например, “Хор” – это музыкальная трагикомедия. Вы должны подумать, на кого будет рассчитано ваше шоу. Существует большая разница между написанием шоу для детей 2-5 лет и романтическим шоу для подростков. Кроме того, немалое значение играет то, в какой стране будет транслироваться ваше шоу.
-
4
Сделайте экспериментальную версию. Вам это может понадобиться, если ваше шоу когда-либо выйдет в эфир. Благодаря этому вы сможете понять, заинтересовало ли ваше шоу других. Экспериментальный вариант должен содержать подробности, но в то же время вы должны сохранить интригу и вызвать у своей аудитории желание дальнейшего просмотра вашего шоу.
-
5
Подумайте об обстановке. Опишите некоторые из основных деталей шоу, чтобы в дальнейшем вы могли учитывать их, если шоу когда-либо будет снято. Хронология, эпоха, погода, места, платья, языки и идиомы…
-
6
Подумайте о персонажах. В каждом шоу должно быть несколько интересных персонажей, цель которых развлечь аудиторию и внести вклад в само шоу. Учитывайте жанр и сюжет, когда определяетесь с персонажами шоу. Ваши зрители должны легко устанавливать тесную связь с главными героями шоу. Благодаря этому они будут смотреть шоу с еще большим энтузиазмом.
-
7
Составьте список взаимоотношений персонажей. На этом этапе вам нужно составить три списка. Список конфликтов или несогласия. Это список из двух или более персонажей, которые конфликтуют между собой. Вы можете упомянуть причины, по которым они конфликтуют. Список дружбы. В этом списке вы запишете имена персонажей, которые являются друзьями. Также напишите, насколько сильна их дружба и будет ли она продолжаться на протяжении всего шоу. Любовный список. В этом списке будет отведено место двум персонажам, которые встречаются, женаты или нравятся друг другу, и в итоге остаются вместе все шоу.
-
8
Поделитесь своей идеей снова. Это действительно важно сделать на данном этапе. Если вы допустите ошибку на этом этапе, ее будет сложнее и дороже исправить позже. По этой причине настоятельно рекомендуется воспользоваться помощью людей, у которых есть большой опыт в этой сфере.
-
9
Обдумайте детали. Если вы еще не сделали этого, вам необходимо обдумать все детали вашего нового проекта. Тщательно проверяйте все мелкие детали на предмет соответствия друг другу:
- Сюжет
- Обстановка
- Персонажи
- Особые предметы и реквизит
Реклама
-
1
Соберите всю вашу работу воедино и приступите к написанию сценария. Используйте стандартный шаблон сценария. Если вы пишете сценарий для участия в конкурсе, вы должны следовать соответствующим правилам, которые прописаны программой конкурса, или ваш продюсер или режиссер должны дать вам четкое представление о специфике будущей постановки. Во всяком случае, форма основного шаблона сценария должна быть одинаковой для всех из них.
-
2
Перечитайте и проверьте. Нет ничего лучше для совершенствования, чем написание опыта. Человек, который только начал писать сценарий, безусловно, отличается от того, который закончил его. Прочитайте свой сценарий еще раз и внесите необходимые изменения.
Реклама
Советы
- Не переживайте о людях, которым понравится ваше шоу. У вашего шоу появится своя аудитория сама по себе. Если вы будете сохранять интригу, ваши зрители непременно будут с удовольствием смотреть ваше шоу.
- Узнайте все о своих персонажах, даже такие тривиальные вещи, какие бутерброды они любят. Если вы хотите, чтобы у вас получились правдоподобные персонажи, тщательно поработайте над их образом.
- Обратитесь к опытному автору сценариев для телешоу. Советы, которые он может вам дать, смогут принести вашему шоу успех.
- Оставляйте зрителя с жаждой информации. После того, как вы закончите писать один эпизод, убедитесь, что вам интересно, что будет в следующем.
Реклама
Предупреждения
- Мир развлечений коварен. Не расстраивайтесь, если ваша работа не понравилась. Постарайтесь выяснить, в чем были ваши ошибки и в следующий раз сделайте свою работу лучше.
Реклама
Источники
Об этой статье
Эту страницу просматривали 27 969 раз.
Была ли эта статья полезной?
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Методическое пособие
«Как написать телевизионный сценарий»
Автор-составитель:
Григорьева Татьяна Павловна,
педагог дополнительного образования
Оренбург, 2018
Оглавление
Введение4
1. Из истории сценария. «Железо или эмоции».5
2. Так что же такое телевизионный сценарий?6
Общие закономерности и отличия.6
3. Написание сценария. Инструкция.7
4. Сценарные планы передачи «Винтовая лестница»9
День знаний9
Никто не забыт…11
Волшебный мир творчества12
Мы делимся счастьем с детьми мира13
Классная компания14
Интервью с детьми15
«Орион» – территория детства16
Первые победы17
Список рекомендуемой литературы19
Введение
На протяжении 15 лет во Дворце творчества детей и молодежи успешно функционирует «Школа журналистики «Винтовая лестница». Обучающиеся реализуют себя в нескольких направлениях, одним из которых является телевизионная журналистика». Еженедельно творческими коллективами «Школы журналистики» выпускаются в свет телевизионные передачи, посвященные дополнительному образованию города Оренбурга. Обучающиеся примеряют на себя роли режиссера, оператора, ведущего, режиссера монтажа. Процесс обучения происходит в условиях ориентированности обучающихся на глубокое изучение профессии тележурналиста. Это влияет на мотивы учения, определяет повышенный интерес обучающихся как к изучаемым темам, так и к виду деятельности.
Одним из этапов созданиявидеоролика является написание сценарного плана, как неотъемлемого этапа грамотного выпуска качественной визуальной продукции.
Цель методического пособия: распространение опыта написания сценария телевизионной передачи.
Задачи:
познакомить с историей появления сценариев;
выявить специфику телевизионных сценариев;
познакомить с правилами написания сценария телевизионной передачи;
познакомить со сценарными планами передачи «Винтовая лестница».
В данном методическом пособии представлены:
история появления такого явления как сценарий;
специфика телевизионных сценариев;
правила написания телевизионного сценария;
сценарные планы передачи «Винтовая лестница»;
диск с телепередачами по представленным сценарным планам.
Методическое пособие «Как написать телевизионный сценарий»рекомендовано педагогам дополнительного образования, в специфике которых встречается создание видеороликов, обучающимся творческих объединений журналистской направленности, детям и родителям, снимающим любительские видеосюжеты.
1. Из истории сценария. «Железо или эмоции».
21 век наступил под знаком экрана. Гипноз экранных средств массовой коммуникации, воздействие телевидения и компьютерных игр является для многих родителей предметом опасений по поводу будущего человечества, однако эти же свойства вполне могут быть использованы на благо образования.
Синтетический характер языка средств массовой информации дает широкие возможности для привлечения в контекст занятий материалы различных искусств: живописи, музыки, литературной деятельности, режиссёрское творчество, правила операторской работы и, конечно, умение владеть литературным языком.
А это не только умение грамотно говорить, выстраивать свою речь логически, ставить верные ударения, но и представлять во всём объёме тему, на которую будет проводиться съемка.
Сценарий можно назвать новым современным литературным жанром. Жанром, который рождён 20 веком сначала кинематографом, а затем уже модернизирован телевидением.
Известно, что кино изобрели французские инженеры братья Люмьер.
Сценария, как такового, вообще не существовало. Поначалу кинематографисты не чувствовали никакой потребности в том, чтобы записывать сюжет фильма, настолько он был краток и несложен.
Договаривались между собой о сюжете, подбирали актёров и шли снимать. Но прошло всего несколько лет, и рядом с режиссёром на площадке уже можно было заметить фигуру человека, который не заглядывал в глазок камеры и ничего не изображал перед ней,- он подавал идеи, придумывал сюжеты.
Никто не называет его сценаристом. Его не назовёшь и писателем, не представишь задумавшимся над листом бумаги, за письменным столом.
К сценаристам кинематографисты первого поколения относились явно несерьёзно: в шумных залах ресторанов наброски делались прямо на салфетках или манжетах. Манжеты для этого были очень удобные, они отстёгивались и легко превращались в узкие, негнущиеся из-за крахмала листы. Одной манжеты было достаточно, чтобы на ней уместился сценарий.
Так что же такое сценарий? Эмоции или железо. Спор об этом не утихает до сих пор. Одни говорили, что сценарий – это запись сюжета без подробностей, деталей. Это проза, которая должна вдохновить автора. Получив из рук сценариста пачку исписанных листов, режиссёр волен снимать фильм так, как нужно. Сценарист написал лирическую комедию. Режиссёр увидел в ней драму. Он может повернуть фильм в любую сторону, лишь бы сценарий устраивал его общей идеей, а, главное, настроением.
Выходило, что сценарий это пунктир, а режиссёр, заполняя пропуски между ними черточками пунктира по своему усмотрению, проводит сплошную линию. Иначе говоря, снимает фантазию на тему, предложенную режиссёром.
Другие говорили, что сценарий – подробная запись будущего фильма, в нем всё уже есть. Дело режиссёра – лишь показать оператору, куда поставить камеру, разучить с актёрами роли, и кадр за кадром, поминутно сверяясь с текстом, снимать фильм. Своеволие режиссёра должно быть ограничено. Первый сценарий называли «эмоциональным», второй – «железным».
Можно долго спорить на этот счёт, а истина находится посередине. В любом сценарии должна быть и логика и эмоции.
2. Так что же такое телевизионный сценарий?
Общие закономерности и отличия.
Понятие «сценарий» существует с давних времен. Сценарием называли план, конспект драматического произведения, который представлял собой краткое описание действия и порядок следования сцен. И само слово «сценарий» возникло от театрального понятия «сценариус» – так называли человека за сценой, указывающего актерам, когда им выходить на сцену и с какой стороны кулис, а также следящего за своевременным вступлением в действие всевозможных сценических эффектов.
Написание сценария – один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.
Сценарий – итог сложных, напряженных поисков автора, в которых тесно взаимодействуют два момента: изучение журналистом действительности и мысленное воплощение ее в будущее экранное произведение.
Сценарий – это предварительный этап творческой обработки изученного публицистом жизненного материала, предусматривающий возможность воссоздания замысла с помощью драматургических, пластических, монтажных и словесных средств выразительности. Таким образом, сценарий – это литературное произведение особого рода, это описание будущего экранного произведения с использованием экранных средств выразительности речь и особых методов, приемов, которыми пользуются при создании сценария.
Сценарист, как и прозаик, вызывая зрительные представления у читателя, достигает этого с помощью слов – ярких или серых, точных или неточных. То или иное из этих качеств слово приобретает в зависимости от того, насколько полно выражает оно предмет, мысль, чувство, которые хотел изобразить журналист. Разумеется, важнейший фактор, определяющий полноту воображаемой картины, – мастерство автора. Умение словом выразить мысль, нарисовать картину необходимо всем, кто посвятил себя искусству слова.
Необходимо оно и журналисту, пишущему для экрана, где обязательное видение элементов будущего экранного сообщения – кадров и их сочетаний – неколебимый закон. Причем не только видение и слышания всего, что будет показано на экране, но умение записать это так наглядно, чтобы в процессе экранного воплощения не могло возникнуть неясностей.
Элементы «экранного письма» можно найти в произведениях литературы. Они встречаются у Пушкина и Диккенса, Толстого и Бальзака, Паустовского и Булгакова. Однако конкретность видения, лаконичность, действенность, пластичность, монтажное построение не есть еще сценарное письмо, не есть еще сценарий. Ибо наличие «зримых» образов и даже монтажа далеко не все, чего требует телевизионный сценарий.
Телевизионный сценарий мало чем отличается от киношного. Телевидение долгое время был младшим братом большого ТВ и перенял все его привычки. Главное его отличие, что ТВ рассчитано на зрителей, находящихся в домашних условиях, на этом построена особая доверительность отношений между зрителями и ТВ. Даже язык ТВ должен быть языком разговорного жанра, конечно грамотного.
Выполняя заказ редакции (главного редактора) автор в поисках дополнительного материала должен проявить и исследовательские черты характера. Фактура материала, аргументы разных сторон, неизвестные факты- всё это составляет сценарную основу.
В то же время автор не должен забывать, что сценарий – это литературное произведение со своим построением, где должны быть, следуя классике, и завязка, и конфликт, и развязка.
Сценарий журналиста – редактора имеет ещё одну особенность: кроме проверенных фактов, он должен быть ещё и корректен по отношению к своим героям, т.е. журналист должен помнить о журналистской этике. Это не касается, так называемой «жёлтой прессы».
3. Написание сценария. Инструкция.
Написание сценария – важный этап создания передачи, на котором происходит запись литературной, изобразительной и звуковой составляющей будущего сообщения. Во время разработки сценария вам необходимо не только изучить действительность, но и воплотить ее в передаче.
11. Записать идеи, которые у вас есть. Взять блокнот и зафиксировать все мысли о предмете передаче, о том, что вас волнует. На этом этапе вашей главной задачей является собрать как можно больше вариантов. Не обращайте внимание на форму идей, их вы обработаете позже. Посвятите этапу много времени.3
2. Отобрать идеи, которые кажутся вам слабыми и бесперспективными. Чтобы лучше справиться с этой задачей, проводить отбор не в этот же день, когда генерировали идеи. Уже на следующий день вы будете более объективны. Подойдите критически к своему списку и оставьте только стоящие мысли, по которым, на ваш взгляд, можно создать передачу.
Выбрать только одну идею, наиболее достойную. Для этого оценить оригинальность каждого пункта, которые остались после фильтрации. Кроме того, подумайте, как можно развить каждую из них. Будьте внимательны и терпеливы. Чтобы выбрать самую удачную мысль, обдумайте каждую с нескольких позиций.
3. Сформулировать главный замысел в одно предложение. Придайте драматичности истории с помощью добавления оригинальности, конфликта или интриги. Это цепляет зрителя. С увлекательными элементами ваша передача будет интересной.5
4. Придумать название передачи.Составить ее структуру. Здесь нужно четко определить тему, которую вы будете раскрывать. Проследите, чтобы развитие событий было логичным и последовательным. Кроме того, вам нужно учесть динамику зрительской энергии. Чем ближе вы будете подходить к развязке, тем пусть больше накаляются страсти.
5. Подобрать реальных персонажей для вашей передачи. Это должны быть яркие характеры со своими достоинствами и недостатками. Поступки героев должны отражать тему истории. 7
6. Расписать, что будет происходить во время записи.
Как написать хороший сценарий? Искусство преподнести истории, ценится не только в литературе, но и в мире кинематографа и телевидения. Ведь известно, что фильм (сюжет) «делает» как раз интересная и умело рассказанная история.
И знание законов драматургии на ТВ тоже помогает создать отличную историю.
Нашли идею, научитесь отличать ее от темы. Идея – основная мысль фильма, то, ради чего он затевается. Идея должна раскрываться для зрителей, как бы «поверх» происходящих событий. Тема – материал, на основе которого, вы свою идею будете доказывать. Чтобы было понятнее, будем говорить на конкретных примерах. Подумайте, какую мысль вы своей историей хотите донести до людей.
В условиях работы дополнительного образования у авторов телевизионных передач (сюжетов) ест немало возможностей выбрать темы для сценария.
Военно-патриотическое воспитание, спортивное направление, художественно– эстетическое, работа с детьми «особой» заботы – всё это даёт выбор тем. А яркие творческие коллективы, личности педагогов, знаменательные события в жизни образовательных учреждений помогает учитывать и жанровое разнообразие телевизионного материала, будь то информационный сюжет или очерковая передача.
Долгое время ТВ был младшим братом большого кино. И перенял все его привычки. Главное его отличие, что ТВ рассчитано на зрителей, находящихся в домашних условиях, на этом построена особая доверительность отношений между зрителями и ТВ. Даже язык ТВ должен быть языком разговорного жанра, конечно грамотного.
Выполняя заказ редакции (главного редактора) автор в поисках дополнительного материала должен проявить и исследовательские черты характера. Фактура материала, аргументы разных сторон, неизвестные факты – всё это составляет сценарную основу.
В то же время автор не должен забывать. Что сценарий – это литературное произведение со своим построением, где должны быть, следуя классике, и завязка, и конфликт, и развязка.
Сценарий журналиста – редактора имеет ещё одну особенность: кроме проверенных фактов, он должен быть ещё и корректен по отношению к своим героям, т.е. журналист должен помнить о журналистской этике. Это не касается, так называемой «жёлтой прессы».
При написании телевизионного сценария или плана автор должен, таким образом, учитывать все составляющие моменты будущей передачи:тема, цель создания, логика и образы съёмочного материала, будущий монтаж, как каркас режиссёрского и журналистского видения, звуковое оформление передачи.
Все компоненты передачи выстраиваются в соответствии с логикой темы и эмоциональным воздействием отснятого и смонтированного видеоматериала.
4. Сценарные планы передачи «Винтовая лестница»
День знаний
в/к Полина Машина – вступление
3/к Городской дворец творчества детей и молодёжи- ведущее учреждение дополнительного образования в городе Оренбурге. Именно здесь более 13 тысяч юных горожан посещают занятия по изобразительному искусству, вокалу, театральному искусству, творческому рукоделию, занимаются в танцевальных коллективах, спортивных секциях, изучают историю родного края.
Н.Таскина, директор ДТДИМ
3/к Накануне нового учебного года городской дворец творчества детей и молодёжи приглашает всех юных оренбуржцев в свои творческие объединения. Наши танцевальные коллективы в течение всего года выступают на всех концертных площадках города, педагоги знакомят с новыми направлениями работы, и так увлечённо проводят свои проводят мастер–классы, что здесь пробуют силы ведущие специалисты управления образования администрации города
к/номер «Сюрприз».
3/к Своеобразным ЕГЭ для творческих коллективов Городского дворца творчества детей и молодёжи является участие в фестивалях- конкурсах. Наши ребята побеждают на конкурсах всех степеней мастерства. Интересно, что и летом у многих из них каникулы напрямую связаны с участием в творческих соревнованиях. Поэтому в сентябре в городском дворце творчества детей и молодёжи тоже подводят итоги летнего отдыха.
интервью с детьми
к/н Конечно, достичь каких – либо результатов невозможно было бы без усилий педагогического коллектива Дворца творчества детей и молодёжи. Юное поколение учится под их чутким вниманием. А среди них и члены Союза писателей России, члены союза художников России, члены Союза журналистов России, 4 Почётных работника общего образования Российской федерации, педагоги высшей квалификационной категории. Накануне нового учебного года они планируют свою деятельность, стремятся найти новые интересные
для ребят формы работ, новые направления в соответствии с запросами времени.
Интервью с педагогами ДТДИМ
3/к Более 300 объединений работают в городском дворце творчества детей и молодёжи. Юные оренбуржцы чаще всего выбирают те, где есть движение и творческое участие, где нет места скуке и унынию, где педагоги дворца научат быть красивыми, ловкими, быстрыми, умелыми.
Интервью с педагогами ДТДИМ
к/ номер
3/к Надо только добавить, что за всеми событиями Городского дворца творчества детей и внимательно наблюдают юные журналисты Школы журналистики, и передачи, и газетные статьи – результат их труда. Впереди учебный год, а значит впечатления.
Никто не забыт…
Кадры съёмок
3/к В морском клубе «Юнга» оренбургского городского дворца творчества детей и молодёжи прошла встреча с участниками оренбургского сводного поискового отряда.
Уже не в первый раз они приходят на встречу с ребятами , чтобы рассказать о своей работе и показать найденные артефакты времён Великой Отечественной войны.
На встречу пришли учащиеся кадетского класса 24 средней общеобразовательной школы и воспитанники школы журналистики «Винтовая лестница» городского дворца творчества детей и молодёжи. Их всех интересовало прежде
как возникла идея создания поискового отряда.
Сергей Краснов
Командир Оренбургского сводного поискового отряда
«я воспитан в семье…
3/к кадры из Крыма.
Каждый раз члены поискового отряда привозят не только найденные вещи погибших солдат, они рассказывают о большой работе, которую они проводят по восстановлению имён неизвестных воинов. И среди них много наших земляков.
Они защищали Сталинград, Ленинград, воевали под Москвой, освобождали Крым. В этом году поисковый отряд вернулся из Крыма, где в Керчи была установлена мемориальная доска нашим воинам – землякам.
в/к юнкора о наших земляках, как вышли на эту информацию
С. Краснов рассказывает
3/к (Кадры раскопок)
3/к Поисковая работа – это тяжёлый, часто изнурительный труд: непростые погодные условия, минимум комфорта. Но именно там происходят открытия, об одном из них рассказал на встрече Сергей Краснов.
Фрагмент из фильма поискового отряда.
в/к вопрос юнкора о музее
3/к Участники встречи задавали ещё много вопросов членам экспедиции, а в конце встречи руководителю Морского клуба Юрию Андреевичу Любину и, конечно, всем его воспитанникам гости преподнесли подарок от Морского собрания города Севастополя. Город Севастополь, после Керчи – следующий адрес поисковой деятельности сводного отряда.
Волшебный мир творчества
Муз. номер – титр
в/к ведущая
интервью с И. Батаковой, руководителем отдела.
3/к (занятие) Волшебный мир творчества, конечно, невозможно представить без музыки. Однажды соприкоснувшись с музыкальной гармонией, уже невозможно представить себе жизнь без неё. С этого времени музыка будет сопровождать нас всегда и везде. В городском дворце творчества детей и молодёжи есть прекрасные творческие коллективы. Вокальный ансамбль «Диапазон» – один из них.
Лайф – муз номер
В. Яковлева
Руководитель коллектива
К/н з/к Свои успехи, достижения вокальный ансамбль «Диапазон» представляет на сцене. Разные города, разные аудитории, но самое ответственное выступление – на сцене родного дворца. Уже несколько лет ансамбль воплощает совместные проекты с образцовым детским коллективом «Контраст». Их вокально- танцевальные композиции всегда вызывают аплодисменты зрительного зала.
В.Яковлева (интервью о победах)- фото
к/н Каждый педагог стремится, чтобы его знания принесли свои положительные плоды. Только в этом году 2 воспитанницы Виктории Михайловны Яковлевой поступили в музыкальный колледж при институте имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. Наверное, поэтому они выбрали профессию музыканта, что помнили – каждый урок начинался у Виктории Михайловны так:
лайф – фрагмент урока
Яковлева – общаемся на тему…
Интервью с детьми
к/номер
2-ой сюжет «Разноцветный мир»
картины – музыка
в/к Регина Хамзина
О.Земцова
картины – музыка
3/к (кадры занятий) занятия по изобразительному искусству в классе педагога дополнительного образования Ольги Борисовны Земцовой рассчитаны на 4 года обучения. Здесь преподают академические дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру, историю искусств. Всё как в детской художественной школе, только с меньшим количеством часов преподавания.
О.Земцова и рисунки
Интервью с детьми
Кадры занятий 3/к «Разноцветный мир»- именно так называется творческое объединение, где преподаёт Ольга Борисовна Земцова. У неё уже есть и взрослые воспитанники, поступившие в профессиональные учебные заведения и юные воспитанники. Если уточнить известную фразу, то все её ученики не просто родом из детства, а из прекрасного разноцветного мира детского творчества.
Интервью с мамой
Работы – музыка
Мы делимся счастьем с детьми мира
Кадры конгресса события – титры
3/к «Мы делимся счастьем с детьми мира» – под таким девизом прошёл в октябре в Сочи 11 международный конгресс лагерей. Более 1200 участников из 32 стран приняли участие в конгрессе, чтобы поделиться своим опытом в организации детского отдыха и найти новые интересные идеи. Дворец творчества детей и молодёжи города Оренбурга представляли директор Наталия Александровна Таскина и заместитель директора по воспитательной работе Наталья Николаевна Безызвестных
Н. Таскина ( интервью)
( кадры летнего отдыха)
3/к Городской дворец творчества детей и молодёжи уже много лет активно и плодотворно работает над организацией детского оздоровительно- образовательного отдыха для оренбургских мальчишек и девчонок. Путёвки в загородные лагеря отдыха «Ромашка -2», «Чайка» – нарасхват у родителей. Детям там всегда интересно.
Городской дворец творчества детей и молодёжи всегда серьёзно готовится к отдыху детей: проекты, научно- исследовательские работы, программы, методические рекомендации, дидактические сборники, практические семинары. В 2017 году программы отдыха детских оздоровительно-образовательных лагерей дворца признаны одними из лучших в России. Тем интереснее было узнать, как работают с детьми в других странах.
Н.Таскина ( экс .площадка)
3/к Что же такое экспериментальная площадка? Этот, прежде всего, организация отдыха и оздоровления детей всех категорий детей, в том числе детей с особыми потребностями развития: одарённые дети, дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья. У городского дворца творчества детей и молодёжи уже есть опыт такой работы. Уже в октябре открывают двери:
Центр подготовки вожатых «Молодая гвардия», где занимаются студенты колледжей и вузов,
Школа «Волонтёр» – это подготовка старшеклассников для работы в детских оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания
Школа подготовки инструкторов «Ромашата», где занимаются помощники старших вожатых.
Интервью с детьми.
3/к Детские оздоровительно- образовательные лагеря отдыха «Ромашка- 2», «Чайка» каждое лето предлагают что- то интересное для детей, в том числе и особыми потребностями развития.
А. Панасюк (о спортивной смене, фото).
3/к Центр психолого – педагогической реабилитации детей «Орион» имеет большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
О,Гвоздева
(Кадры) Действительно, программа лагеря дневного пребывания детей была насыщенной: здесь и спортивный праздник «Летняя Спартакиада», выставка поделок «Край родной, навек любимый», литературно – музыкальный конкурс, экскурсии по памятным местам родного города.
3/к А впереди учебный год, а, значит, есть время и возможности найти новые интересные идеи летнего отдыха
Классная компания
( кадры встречи)
3/к Вот так искренне всегда в школе- интернате № 4 г.Оренбурга встречают педагогов творческой мастерской
«Классная компания» городского дворца творчества детей и молодёжи.
3/к ( кадры занятий)
«Классная компания»- это образцовый детский творческий коллектив детей с ограниченными возможностями, где они занимаются вместе со здоровыми детьми. Как и все дети, они любят движение, стремятся показать свои музыкальные, творческие способности.
к/номер
3/к Сегодня занятие по сценическому движению ведёт педагог дополнительного образования Елена Владимировна Палаева. Отрабатываются элементы вокально-хореографической композиции.
А в классе вокала юная Полина Коптева репетирует новую песню под руководством Антонины Ивановны Крицко.
( живой звук)
Над дизайном своей одежды трудятся и маленькие рукодельницы.
Интервью с детьми.
Интервью с замом по воспитанию интерната.
к/н
3/к Идея создания творческой мастерской «Классная компания» принадлежит педагогу дополнительного образования Ольге Владимировне Чигадаевой, Почётному работнику общего образования Российской федерации. В своё время поставила себе цель: помочь детям «особой заботы» развить индивидуальные способности с помощью волшебной силы искусства.
к/номер
О.Чигадаева, руководитель отдела
3/к Воспитанники «Классной компании» – это, прежде всего, учащиеся специализированных школ – интернатов.
И программы педагогов рассчитаны на детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия идут по направлениям: вокал, хореография, музыкальное и художественное оформление сценического действия, и , конечно, психолого- педагогическое сопровождение детей. Всё это должно помочь им в социальной адаптации .
Интервью с педагогом
3/к К будущему выступлению на сцене школы готовятся учащиеся специальной коррекционной школы – интерната № 3 Занятие ведёт молодой педагог Юлия Викторовна Орлова.
Ю. Орлова
А мальчишкам по душе, конечно же, жанр современной песни.
(Песня В.Цоя «Кукушка»)
Интервью с детьми
3/к 17 педагогов дополнительного образования в коллективе творческой мастерской «Классная компания».
В различных филиалах городского дворца творчества детей и молодёжи трудятся они. Несмотря на сложности своей работы педагоги вместе с воспитанниками «Классной компании» всегда стремятся добиваться определённых успехов.
Интервью с детьми
3/к (фото) Дети и их педагоги – активные участники и победители многих творческих конкурсов.
Они участвовали в Международной акции «Звёзды мира – детям», выступали на одно сцене с Мосеррат Кабалье, представляли своё творчество на Всероссийской выставке детского творчества в Бельгии….
Директор интерната
3/к Сегодня 10 выпускников коллектива работают педагогами дополнительного образования в творческой мастерской «Классная компания»
Интервью с педагогом.
3/к Как всегда полна энергии и позитива руководитель коллектива Ольга Владимировна Чигадаева.У неё масса планов и оптимизма для их выполнения. В этом году открылась новая группа , группа «солнечных детей». И уже есть положительные результаты.
Интервью с родителями
3/к А недавно солисты «Классной компании» вернулись и Санкт- Петербурга, где участвовали во Всероссийском фестивале эстрадных исполнителей Общества слепых.
О.Чигадаева, руководитель отдела
3/к А впереди новый учебный год, занятия с детьми и новые достижения и встречи.
«Орион» – территория детства
Кадры отдела
3/к Центр психолого – педагогической реабилитации детей «Орион» создан в 1994году. Это филиал городского дворца творчества детей и молодёжи, где занимаются дети с ограниченными возможностями. Что же нового, интересного в планах «Ориона» на новый учебный год?
О. Гвоздева, руководитель отдела
Урок музыки(звук живой)
3/к педагог «давайте знакомиться»…
Кадры детей на занятии
3/к (живой звук) Урок музыки, который ведёт Алла Викторовна Горбунова.
В «Орионе» созданы все условия, чтобы дети чувствовали себя в комфортной среде. 35 специалистов в течение года занимаются с детьми, а их более 250 – ти. Здесь в тесном взаимодействии работают врачи, педагоги – реабилитологи, владеющие основами медицинских знаний, массажа, лечебной физкультуры, логопеды, психологи
Вот с таких простых упражнений начинает свои занятия Наталья Вячеславовна Бондарева.
(Живой звук – «раскрась лук…)
Интервью с мамами
3/к ( кадры праздника)
Деятельность «Ориона» – прежде всего создание оптимальных условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, общение с детьми, как здесь говорят, «норма». Творческое объединение «Затейники» – постоянные участники представлений на всех на встречах и выездных мероприятиях «Ориона».
Т.Куракова и интервью с детьми
з/к Сегодня в Центре «Орион» снова праздник – в гостях
ученики 2 «г» класса средней общеобразовательной школы № 35 города Оренбурга, которые привезли подарки для «орионовцев».
( живой звук)
О.Санеева , педагог
3/к ( кадры праздника)
Интервью с детьми
3/к кадры праздника. Вот так завершился ещё один день в центре психолого – педагогической реабилитации детей «Орион», центре, где любят создавать праздники для своих воспитанников.
Первые победы
Кадры /номера – титр
3/к Отдел сценического творчества дворца творчества детей и молодёжи – один из самых успешных и востребованных в городском дворце творчества детей и молодёжи. Воспитанники танцевальных коллективов – участники концертных программ и престижных конкурсов фестивалей. Вот и сегодня корреспонденты «Винтовой лестницы» встретились с ними на очередном Международном хореографическом конкурсе.
Н. Кувшинова о конкурсах.
3/к ( «Сириуса») Образцовый детский коллектив «Ансамбль танца «Сириус» – один из ведущих. Занимаются педагоги на базе общеобразовательных школ города № 51 и 76. Учебный год только начался, а воспитанники «Сириуса» уже привезли в свою творческую копилку первые победы.
Интервью с молодыми педагогами
3/к ( «Сюрприз») Образцовый детский коллектив «Сюрприз» только недавно отметил 10 лет своего существования. Его танцевальные композиции всегда отличает пластичность танцевального рисунка, музыкальность и оригинальность костюмов. Всё это несомненно отмечают зрители и, конечно, жюри конкурсов.
О.Гончарова и дети
3/к («Сова» ) Вполне объяснимо, у известных коллективов есть последователи. В этом году в отделе сценического творчества родился новый коллектив с ласковым названием «Сова» Руководитель – педагог дополнительного образования Дарья Геннадьевна Власенко успела поработать и в прославленном «Сириусе». Сегодня их первое выступление на Международном конкурсе.
Д.Власенко и дети
3/к первые победы уже состоялись у воспитанников отдела сценического творчества городского дворца творчества детей и молодёжи. Корреспонденты «Винтовой лестницы» Регина Хамзина, Севастьян Советов и Владислав Балыбин, подготовившие эту программу желают всем воспитанникам творческих объединений дворца новых достижений.
Список рекомендуемой литературы
Алпатов В.М. Проблема речевых жанров в работах М.М. Бахтина // Жанры речи. – Саратов: Колледж, 2002. – Вып.3. – 318 с. – С. 92-104
Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин; Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. – М.:
Б. и., 1996. – 123 с.
Ильченко, С. Н. Интервью в журналистском творчестве : учеб. пособие / С. Н. Ильченко ; С.-петерб. гос. ун-т, Фак. журналистики, Каф. радио и телевидения. – СПб. : С.-петерб. гос. ун-т, 2003. – 93 с.
Карасевич Ю. М.. Взаимодействие университета
и телерадиокомпании как фактор формирования профессиональной компетентности студентов-журналистов : Дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 : Оренбург, 2004 171 c.
Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения [Текст] / М.Н. Ким. СПб., 2001. – 320 с.
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ [Текст] / Г.В.Кузнецов. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2004. – 400 с.
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ [Текст] / Г.В.Кузнецов. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2004. – 400 с.
Лозовский, Б. Н. Искусство разговаривать и получать информацию [Текст]: хрестоматия / Б. Н. Лозовский. – М.: Высшая школа, 1993
Муратов С. А. Пристрастная камера : [учеб. пособие для студентов вузов] / С. А. Муратов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 185, [2] с.
Муратов С. А. Пристрастная камера: Учеб. пособие для студентов вузов /. С. А. Муратов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс,. 2004. — 187 с
Никулина Г.Ю. Лица знакомые и незнакомые : записки
о телевизионном портрете / Г.Ю. Никулина. – М. : Искусство, 1980. – 143 с.
Новости на экране. Руководство для тележурналистов [Текст] /
Пер. с англ. – М.: Вагриус, 1998. – 81 с.
Олешко В. Ф. Журналистика как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели тебя понимали и вступали в диалог [Текст] / В.Ф.Олешко. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 189 с.
Олешко, В. Ф. Психология журналистики : [учеб. пособие] /
В. Ф. Олеш- ко ; M-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 476 с.
Поздняков Н.К. Информационная передача: Эфир, ведущие, зрители [Текст] / Н.К.Поздняков. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1997. – 248 с.
Рэндалл, Д. Универсальный журналист / Д. Рэндалл. —
М.: Международный центр журналистики, 2009. — 346 с.
Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура программ: Учебное пособие для вузов/В. В. Смирнов. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 203 с.
Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации : учебник / Ф. И. Шар- ков. – М.: Социальные отношения : Перспектива, 2004. – 246 c.
Приложение
21
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/311970-metodicheskoe-posobie-kak-napisat-televizionn
Download Article
Download Article
- Choosing a Format
- Outlining the Story
- Formatting the Script
- Writing the Pilot
- Revising the Script
- Expert Q&A
- Tips
|
|
|
|
|
|
Every year, TV networks and streaming services release multiple new shows that all started off as scripts. If you want to write for TV, create a script of your own to showcase your talents. After you brainstorm ideas and make an outline, write the first draft of your script so it’s correctly formatted. With a little bit of hard work and creativity, you can have a TV script written within a couple of months!
-
1
Choose between a 30-minute or 1-hour show. Television scripts fall into 2 categories: 30-minute comedies or 1-hour dramas. When you want to write a script, consider what type of show you like to watch and want to write. If you want to make something more serious, aim for an hour-long show, but if you want to try writing something funny like a sitcom, pick a 30-minute show.[1]
- Scripts for 30-minute comedies are shorter than those for hour-long dramas, but jokes may be more difficult to write.
-
2
Write an episode of an existing show if you don’t want to create characters. Spec scripts are episodes you write of a TV show that’s already on the air. Pick a show that you’re familiar with and brainstorm stories using the characters from it. Choose a storyline that hasn’t happened in the previous episodes and work out how the characters will handle the situation.[2]
- Look online for examples of scripts for the TV show you want to write.
- Watch multiple episodes of the show you want to write a spec script for so you familiarize yourself with how characters interact.
Tip: If you’re looking for a job as a TV writer, avoid writing spec scripts for shows that are finished or canceled. For example, you shouldn’t write scripts for shows like Friends or The Office, but you could write an episode of Rick and Morty or Riverdale.
Advertisement
-
3
Make an original pilot episode if you want to create something new. If you want to create your characters, setting, and story from scratch, you can create an original pilot, which is the first episode of a series. Brainstorm characters your story follows, the setting, and the genre you want for your script. Use “What If?” questions to form the ideas for your script and free-write any ideas that come to your head.[3]
- For example, “What if a documentary crew followed the crazy day-to-day events in an office?” is the premise for The Office, while “What if a chemistry teacher uses his knowledge to create and sell illegal drugs?” is the premise for Breaking Bad.
- The pilot script introduces readers and viewers to your characters and story that the rest of the season will tell.
- You do not have to write all the episodes of your TV show.
-
4
Create a 1-2 sentence logline to summarize the episode you’re writing. Once you have an idea for your story, try to summarize the plotline in 1-2 sentences. Use descriptive language to help your logline sound unique and pique the interest of someone reading it. Include the main conflict of the episode in your logline so readers know what to expect from your script.[4]
- For example, a logline for the first episode of Breaking Bad is, “A chemistry teacher learns he has cancer, so he decides to make and sell illegal drugs to raise money for his surgery.”
- If you’re creating an original pilot, you might want to write a logline for your entire series so someone has an idea of what to expect if there are ever more episodes made.
Advertisement
-
1
Write scenes you want to include on note cards. Put individual scene ideas on separate note cards so you shuffle and rearrange them if you want to. Make sure the writing is clear and legible so you can read it later. Include every idea you come up with even if you think they’re bad since you may not know what will work in the final script.[5]
- If you don’t want to use note cards, you can also type the events in a word document or screenwriting software, such as WriterDuet or Fade In.
- Some screenwriting software has built-in note card functions so you can rearrange and edit things easily.
-
2
Arrange the scenes in the order you want them to appear in your script. Organize your note cards on a table and lay them out in the order you want them to happen. Make sure one event leading into the next makes sense or else your script may be confusing. If some of your note cards don’t work in your outline, set them aside or edit them so they fit with the rest of your storyline.[6]
- Play around with the continuity and order of the events if you want to make TV shows that are mind-bending or have twists, such as Westworld.
-
3
Hook readers with a teaser or cold open. The cold open, also known as the teaser, is a 2-3 page scene that starts the episode. In a pilot script, the teaser starts by introducing the characters and hinting at the conflict in the rest of the episode. Set your teaser in 1 location so it’s simple and easy to follow. The rest of the teaser depends on the type of show you’re writing.[7]
- Comedies usually have a funny cold open that ends on a joke, much like the scenes in Parks and Recreation before the opening credits.
- Dramas tend to have a teaser that ends in a cliffhanger that leads directly into the conflict for the episode. For example, teasers in shows like Criminal Minds usually introduce the killer or the crimes that need to be solved.
-
4
Break your story into multiple acts and high and low points. Act breaks usually occur when a show goes to commercial, and they end on a cliffhanger or a joke. The number of acts in your show will vary, but TV scripts tend to have between 2-5 different acts throughout the script. At the end of Act 1, your characters should meet the main conflict of the episode. Through the next acts, have your characters face the conflict head-on. The final act of your script is the resolution and shows how your characters solve the problem and move on from it.[8]
- A 30-minute comedy usually only has 2 acts, but it can have more.
- There is no set length for how long an act needs to be.
Tip: Watch your favorite TV shows to see when they cut to commercial so you can determine where their act breaks are.
-
5
End with a cliffhanger for the next episode of the series. After your characters solve the problem of the script, add a cliffhanger, or tag, at the end of your script so viewers want to watch the next episode. Have an idea of what would happen in the next episode, and hint at the end of your script. Put the cliffhanger at the end of your final act to finish your story.[9]
- For example, if your characters committed a crime in the episode, the cliffhanger could be a cop finding a piece of evidence.
- In a comedy, the tag may be a few final jokes and not relate to the main conflict or have a cliffhanger.
Advertisement
-
1
Make a title page for your script. Put the title of your show in the center of the page in all caps. Put a line break after the title of the show to write the title of the episode. Add another line break before putting “written by” followed by your name on the next line. Put your contact information, such as an email address or phone number, in the bottom left margin.[10]
- If you based the script on a book or movie, include the phrase “Based on” followed by the title and original creators. Put the line underneath your name so readers can see it easily. You do not need to do this if you’re only writing a spec script.
-
2
Type in 12-point Courier font for the whole script. The standard font for any screenplay is any variation of Courier since it’s easy to read. Make sure the font is size 12 since it’s industry standard. If you’re using screenwriting software, the program will format everything correctly for you.[11]
- Use formatting, such as bold, underline, or italics, sparingly since it could be distracting to someone who’s reading your script.
-
3
Put your act breaks at the top and bottom of the page. Whenever you start a new act, write “ACT” followed by the number at the top of the page in the center. Underline the phrase so a reader can easily see it. Once you reach the end of an act, write “END OF ACT” followed by the act number after the scene.[12]
- Don’t start a new act in the middle of the page. Always add a page break between the end of one act and the start of another.
- Screenwriting software will already format your spacing and margins for you.
-
4
Write scene headings whenever you change locations. Align the scene headings so they’re on the left margin 1 1⁄2 inches (3.8 cm) from the edge of the page. Use INT. or EXT. to label the scene as interior or exterior. Then, name the specific location the scene is taking place along with the time of day so reader’s get an idea of the setting.[13]
- For example, you may have a scene heading that reads: INT. JOHN’S BEDROOM – DAY.
- Don’t let your scene headings go longer than 1 line or else it seems overwhelming and confusing.
- If you want to specify locations within a location, you can write something like: INT. JOHN’S HOUSE – BEDROOM – DAY.
-
5
Use action blocks to describe settings and character actions. Action blocks help explain what’s going on in the scene and what your characters are physically doing. Align the action block with the left margin of the page. Write in the present tense, and use visual and descriptive language in your action so it’s clear what your characters are doing. Keep action blocks around 3-4 lines long so it doesn’t look overwhelming on the page.[14]
- When you first introduce a character in your action blocks, write their name in all caps.
- You can have multiple action blocks in a row, but don’t use too many or else it fills up your page too much.
Tip: Don’t include things in your action blocks that can’t be seen on screen. For example, instead of writing, “Jane thinks about pushing the button,” you may write, “Jane’s hand hesitates over the button. She grits her teeth as a bead of sweat drips down her face.”
-
6
Center character names and dialogue when they speak. Write the character’s name in all-caps so it’s 3.7 inches (9.4 cm) from the left edge of the page so it’s clear who’s speaking in your script. On the next line, start your dialogue so it’s 2 1⁄2 inches (6.4 cm) from the left side of the page.[15]
- If you want to list how a character is feeling, include a parenthetical underneath the character’s name so it’s 3.1 inches (7.9 cm) from the left side of the page. For example, you may write (tense) or (excited) to convey the emotion.
Advertisement
-
1
Set a deadline for yourself so you have a goal to reach. Setting a deadline helps pace yourself and gives you a specific time when you should finish. Choose a date that’s about 1-2 months away since that’s usually how long writers have to work on a script. Mark your deadline on a calendar or set a reminder to hold yourself accountable for your deadlines.[16]
- Tell other people about your writing goal or deadline so they can hold you accountable as well.
-
2
Aim to write 1-2 pages each day. Schedule a time each day where you can sit down and write your script. While you’re working on your first draft, don’t worry about spelling or grammar too much since you can always go back and make revisions. Avoid editing yourself too much while you write since your first draft doesn’t need to be perfect. If you write 1-2 pages each day, your script will be finished in 1-2 months depending on the format you’re working on.[17]
- If you ever feel a creative spark, sit down and start writing to take advantage of it even if it’s not during the time you set aside.
Tip: Turn off your phone and internet connection during your writing time so you don’t get too distracted.
-
3
Say dialogue out loud to check if it sounds natural. Make your dialogue believable and conversational so it feels natural when you read it. When you write dialogue, read it out loud to see if the point comes across clearly. If it sounds unclear or confusing when you read it, highlight it or underline it so you can revise it later.
- For example, if you had a character that was a 6-year-old, don’t use dialogue like, “I would like 2 cookies and a large glass of milk,” since it doesn’t sound believable. Instead, they may say something like, “Mom, can I have some milk and cookies?”
- Make sure your characters all have a unique voice so readers don’t have a hard time distinguishing between different characters while they’re reading.
-
4
End your script around 30 or 60 pages depending on the format you’re writing. A page of a script usually equals about 1 minute of screen time. If you’re working on a 30-minute comedy, aim to reach between 30-35 pages by the end of your script. If you’re writing a 1-hour drama, then finish your script so it’s between 60-70 pages.[18]
- It’s okay if your script runs a little long since some dialogue and action blocks may go by faster than others when they’re actually filmed.
Advertisement
-
1
Take a week break from your script after you finish it. Avoid opening or looking at your script for at least a week after you write it. Work on another creative project or focus on other activities during this time so you aren’t thinking about your script. When you revisit your script after a week, you’ll be able to look at it with fresh eyes.[19]
- Try starting another script while you wait if you want.
-
2
Read your script out loud to find any errors or confusing parts. Open your script and read it out loud straight through. Look for any areas in your script that don’t fit with the rest of your story or that sound confusing. Write your notes by hand so you can remember them more clearly.[20]
- Print out your script if you can so you can write on it directly if you want.
Tip: Don’t be afraid to act out the scenes or do voices for your characters since this can help you see how your dialogue works.
-
3
Share your script with someone you trust to look over it. Find a colleague or friend that will give you feedback on your script. Tell them to write down any areas where they get confused or lines of dialogue that didn’t work for them. Let them read the script once or twice and ask them questions about whether the scenes make sense.[21]
- Look for other writers so you can swap scripts and give each other feedback.
-
4
Rewrite any confusing parts until you’re happy with the script. Once you have feedback for your script, sit down and revise any areas that were problematic. Start working on larger problems first, like cutting and rearranging scenes, and work toward smaller errors, like spelling and grammar. Keep working on the script until you feel like it’s finished.[22]
- Start writing your second draft in a new document so you can get a fresh start. This way, you can copy and paste sections from the first draft and reorder them if you need to.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How can I create an original character?
Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.
Professional Writer
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Find your main focus by asking yourself what you want to say about the world or a particular situation or problem. Then, create a fleshed-out main character to tell the story. How old are they? Where are they from? What would they look and sound like?
-
Question
I’m 11 and I’ve written an entire pilot for an original TV show with original characters and settings. How can I get it out to the public?
You could try to find someone in the industry who will read it and give you advice. Check with your parents to see if they have any friends who work in the media, or ask for recommendations on social media. Spread the word and try to network.
-
Question
I want to write a fantasy TV series about a magical town. How can I get started?
First start creating your characters. On your computer, laptop, or on a piece of paper do an “About” which consist of name, gender, age, birthday, family, friends, relationships. And then do the your characters history and personality and any magical abilities they have. Then when you are done with that, do the same thing with your town and it’s landmarks and the types of magic and magical tools it uses. The religion it uses, type of clothing, stuff like that.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
There are no set rules for writing a screenplay, so if you feel like you need to break standard formatting for your story, try it.
-
Read scripts written by other writers to see how they write and format them. You can find many PDFs online if you search for the script title.
-
Try reading screenwriting books, such as Save the Cat by Blake Snyder or Screenplay by Syd Field for ideas and information about formatting your script.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a television show script, choose a 30-minute format if you want to write comedies or a 1-hour format if you’re more interested in dramas. If you don’t want to create characters, study an existing show and write a spec script for it, which is a potential episode that you’d like to see produced. Otherwise, if you want to create something new, write an original pilot episode by brainstorming characters, settings, and motives. Once you have an idea for your story, write a 1 to 2 sentence logline to summarize the episode you’re writing to catch the reader’s interest. In the logline, include the main conflict of the episode or series. After you have a sense of the plot, outline the story by writing scenes you want to include on notecards, then arrange them in the order that they would appear. To learn how to properly format your script, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 510,932 times.
Reader Success Stories
-
“This article gave me clarification. I have already written a movie and I just needed references if I was doing my…” more
Did this article help you?
Как написать сценарий передачи
Написание сценария – важный этап создания передачи, на котором происходит запись литературной, изобразительной и звуковой составляющей будущего сообщения. Во время разработки сценария вам необходимо не только изучить действительность, но и воплотить ее в передаче.
Инструкция
Запишите все идеи, которые у вас есть. Возьмите блокнот и зафиксируйте все мысли о предмете передаче, о том, что вас волнует. На этом этапе вашей главной задачей является собрать как можно больше вариантов. Не обращайте внимание на форму идей, их вы обработаете позже. Посвятите этапу много времени.
Отфильтруйте те идеи, которые кажутся вам слабыми и бесперспективными. Чтобы лучше справиться с этой задачей, проводите отбор не в этот же день, когда генерировали идеи. Уже на следующий день вы будете более объективны. Подойдите критически к своему списку и оставьте только стоящие мысли, по которым, на ваш взгляд, можно создать передачу.
Выберите только одну идею, наиболее достойную. Для этого оцените оригинальность каждого пункта, которые остались после фильтрации. Кроме того, подумайте, как можно развить каждую из них. Будьте внимательны и терпеливы. Чтобы выбрать самую удачную мысль, обдумайте каждую с нескольких позиций.
Сформулируйте главный замысел в одно предложение. Придайте драматичности истории с помощью добавления оригинальности, конфликта или интриги. Это цепляет зрителя. С увлекательными элементами ваша передача будет интересной.
Придумайте название передачи. Составьте ее структуру. Здесь вам нужно четко определить тему, которую вы будете раскрывать. Проследите, чтобы развитие событий было логичным и последовательным. Кроме того, вам нужно учесть динамику зрительской энергии. Чем ближе вы будете подходить к развязке, тем пусть больше накаляются страсти.
Подберите реальных персонажей для вашей передачи. Это должны быть яркие характеры со своими достоинствами и недостатками. Поступки героев должны отражать тему истории.
Распишите, что будет происходить во время эфира. Сначала сделайте это кратко, потом – более подробно. Наиболее важные места распишите дословно.
Сделайте удобные карточки, на которых зафиксируйте сценарий, разделив его на несколько смысловых частей.
Источники:
- сценарий телепередачи
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Александр Палынский
Эксперт по предмету «Журналистика»
Задать вопрос автору статьи
Определение 1
Телевизионный сценарий – это литературная основа телевизионной передачи.
Сущность сценарной заявки на телепередачу
Телевизионный сценарист составляет словесную модель того, что на телеэкране увидит зритель. Однако любая передача начинается с заявки.
Замечание 1
Заявкой называется документ, который позволяет начать создание телевизионного произведения.
Сценарная заявка пишется в произвольной форме, однако она должна иметь целый ряд обязательных компонентов. В некоторых случаях сценарная заявка по объему занимает пол страницы машинописного текста, но бывает, что она оказывается объемнее сценария. В сценарной заявке должны быть обозначены:
- Тема;
- Идея;
- Герои и персонажи;
- Жанр;
- Место съемки;
- Хронометраж;
- Техника, необходимая для производства передачи;
- Время реализации замысла.
Нередко говорят о формате передачи. Понятие формата на телевидении сложнее, чем в печатной периодике. На телевидении под форматом имеется в виду, помимо перечисленных компонентов, основной сюжетный ход программы, ее концепция, ключевые элементы оформления.
Замечание 2
То есть, формат телепередачи – это обобщающая модель передачи.
Работа над сценарием осуществляется одним или несколькими сценаристами. Реализация замысла сценаристов – производство телепередачи. Это весьма дорогостоящий процесс, часто требующий значительных финансовых затрат, работы большого коллектива в достаточно продолжительный период времени. В связи с этим продюсерский центр, художественный совет или главный редактор, который принимает решение о запуске в производство сценарной заявки, хотят иметь представление о замысле и его эффективности. То есть заявка должна убедить в том, что предлагаемая идея интересна, важна и необходима для этой программы, что она вписывается в программную политику телеканала, будет интересной для спонсоров или рекламодателей, обеспечить высокий рейтинг и окажется рентабельной.
«Сценарная заявка на телепередачу» 👇
Существуют три формы записи сценария:
- Рабочий сценарий;
- Литературный;
- Режиссерский.
Наиболее распространенной формой в документальном разделе телевидения является рабочий сценарий. Преимуществами рабочего сценария являются удобство в работе для всех членов бригады. Каждая телекомпания, студия утверждает свои формы и особенности сценарных заявок. Подробные сценарии информационных сюжетов пишутся редко. В службах информации крупных телекомпаний в погоне за оперативностью принята упрощенная технология производства. На съемочной площадке часто репортер записывает синхроны, а по дороге на студию он придумывает закадровый текст, затем его записывает, а монтажер в это время перегоняет исходник, кодирует хронометраж. Корреспондент составляет монтажный лист, указывает тайм-код.
Литературный сценарий на телевидение пришел из кинематографа.
Определение 2
Литературный сценарий – это художественное описание будущего телефильма.
Литературный сценарий – это самостоятельное произведение с присущими ему достоинствами и атрибутами. При подготовке телепередач художественных жанров и документальных телефильмов составляется именно литературный сценарий. Это обусловлено тем, что телефильм, как любое сложное экранное произведение, предполагает коллективный труд. На результат деятельности влияние оказывает вклад каждого участника производственно-технического процесса. Поэтому важно не просто расписать авторское видение произведения, но и передать атмосферу, настроение каждого эпизода, передать авторский замысел оператору и режиссеру, диктору закадрового текста, музыкальному оформителю, при этом оставив им простор для творчества.
Структура сценарной заявки
Структура сценарной заявки на телепередачу состоит из десяти пунктов, которые рассказывают о ключевых составляющих будущего телевизионного продукта.
Первым элементом структурной заявки является название проекта. В идеале название должно намекать на жанр произведения, показывать суть истории и интриговать.
Следующий элемент – хронометраж. Обязательно необходимо указать продолжительность телепередачи. Если сценарная заявка пишется на сериал, следует указать, сколько будет серий в сезоне и длительность каждого эпизода.
В сценарной заявке можно указать аудиторию предполагаемого канала, передачи, а также возрастную категорию.
В сценарной заявке также указываются референсы.
Определение 3
Референсы – это проекты, на которые похож фильм или передача.
Необходимо также указать, что конкретно связывает проект с референсами – структура персонажей, сюжет, тема и т.д.
При составлении сценарной заявки следует также указать, что уже готово – заявка, сценарий, библия персонажей, поэпизодное описание и т.д.
В сценарной заявке указываются авторы, соавторы, если таковые есть и контакты автора.
Теглайн – это слоган проекта. Но он не является обязательным элементом сценарной заявки, и на него не следует тратить слишком много времени. Теглайном в дальнейшем будут заниматься маркетологи – их задача максимально заинтересовать зрителя проектом или фильмом.
Описание главных героев должно быть функциональным и кратким, состоять из одного-двух предложений. В описании героев указывается архетип и ключевые характеристики персонажа. При этом важны факты, а использовать прилагательные следует как можно меньше. Описывать всех героев не следует, важно описать главных героев.
Самой важной частью заявки является синопсис. В кратком варианте перечисляются поворотные пункты истории. Задача синопсиса – показать, какие действия и в какой последовательности происходят.
Следует избегать слишком долгих описаний, следует сразу приступить к сути. Если редактору или продюсеру станет скучно в первом абзаце, дальше читать он, возможно, не станет. Поэтому нужно сразу зацепить историей. Объем сценарной заявки чаще всего составляет от одной до трех страниц, из которых большую часть занимает синопсис. Задача сценарной заявки – сразу «достучаться» до редактора (продюсера) и зрителя.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме