Как составить семейную летопись

Народная мудрость гласит: кто забывает прошлое, тот лишается будущего. Нужно помнить о своих корнях, стараться передать эту информацию последующим поколениям, чтобы те гордились предками и лучше понимали самих себя. Но с чего начать родословную книгу, как ее оформить, о чем рассказывать на страницах? Сейчас по порядку ответим на все вопросы по созданию реликвии, хранящей фамильную историю.

Начальный этап. Составляем генеалогическое древо

Прежде всего делаем черновой набросок по имеющейся информации. Нужно взять ручку, лист бумаги и схематично начертить известные ветви родословной. Тут предстоит сделать непростой выбор: от кого начинать вести генеалогическое древо? Существует несколько вариантов:

  • С себя. Наиболее простой метод, т.к. в вашем распоряжении есть все необходимые сведения. Указываете себя, добавляете супруга(у), ниже вписываете детей, выше – родительские семьи, бабушек, дедушек и т.д.
  • От детей. Правильный порядок изложения по генеалогии – перечисление от молодого поколения к более старшим. Причем описание рода идет именно сверху вниз (от молодых ветвей к крепким старым корням). Поэтому сперва указывают детей, затем родителей, после них бабушек-дедушек, прародителей.
  • С указания предков. Обратная хронология, которая часто встречается в интернете. Сперва указывают предков, затем себя, потом своих детей. Причем перечисление ведется сверху вниз, отчего у корней древа рода располагаются самые молодые! Конечно, такой вариант неверный, но для черновика допустимо использовать подобное изложение семейной хронологии.

Отметим, что структурно фамильное древо еще можно оформлять по формату боковой схемы (слево-направо) или по типу круговой диаграммы. Главное понимать, что родословные бывают двух типов:

  1. Мужские – принято указывать только представителей мужской линии и их жен.
  2. Смешанные – на древе размещают всех известных предков, независимо от степени родства.

Получается, чтобы красиво изложить историю семьи, нужно четко представлять себе, с какой точки начнется повествование и в какую сторону оно пойдет. Мы бы рекомендовали использовать формат восходящей родословной от детей к прародителям. А указывать всех родственников или же только представителей поколения по отцам это уже решать только вам. Можем еще посоветовать такой вариант: сделать отдельные страницы для каждой известной фамильной линии.

1-min

Что должна содержать родословная книга: как составить биографии предков

Когда у вас уже есть «схематичное» древо, наступает время подумать о тематическом наполнении. Каждый представитель рода богат своей историей, но, увы, последующим поколениям она известна не всегда. Где искать информацию и как написать родословную книгу, если неизвестны биографические данные родственников? Не спешите паниковать! Запись семейных хроник – дело неспешное. Стандартный план действий по восстановлению истории рода состоит из нескольких процедур:

  • Этап №1. Документальные сведения. Согласно имеющимся на руках бумагам, вносим в биографии родственников все известные факты: рождение, учеба, свадьба, работа, статус, религия, выдающиеся заслуги, награды, день кончины.
  • Этап №2. Личные воспоминания. Если вам известны семейные предания, то их тоже стоит добавить в родословную книгу. Правда, нелишним будет предварительно уточнить верность воспоминаний при общении с другими родственниками или путем документального подтверждения.
  • Этап №3. Поиск по интернету. Установить «утерянные» линии своей родословной можно с помощью современных методов. Существуют информационные ресурсы по участникам I и II мировых войн, базы данных о военнопленных, поздних переселенцах, жертвах политического террора.
  • Этап №4. Запросы в архивы. Если о близких не имеется никаких сведений, нужно попытаться эту информацию восстановить с помощью архивных источников. Для восстановления данных о членах семьи родственники вправе обращаться в любые значимые инстанции: от городского ЗАГСа до архивов Федерального уровня.

Перечисленные пункты вполне дают понять, что составление родословной книги требует много усилий. Зато наградой за труды станет вечная память юных поколений о своих далеких, но таких близких и знакомых предках.

Структура и оформление родословной книги

Согласитесь, после такой долгой кропотливой работы оформить фамильную летопись абы как просто рука не поднимется! Книга, несущая в себе столько важных сведений, должна выглядеть соответствующе: солидно, красиво, ценно. Поэтому оформлению книги мы рекомендуем уделять никак не меньше внимания, чем предварительному сбору информации.

Порядок размещения записей

Первым делом определитесь с форматом внесения данных. Обычно применяется смешанный вариант: одни страницы посвящены фамильному древу, а другие – персоналиям.

Например, на разворотном листе книги размещается ветвь предков по линии вашей матери. Здесь указаны краткие сведения о всех поколениях родственников. А после общей информации идет блок персоналий: каждому представителю рода посвящен отдельный лист книги. На этой странице размещают фотографии, подробную биографию, семейные предания, легенды. Можно добавить все то, что будет интересно узнать о данном человеке последующим поколениям.

При такой структуре родословной книги, каждый член семьи является не только «веточкой» на общем древе, а еще отдельной личностью с собственной историей жизни.

21221-min

Нюансы оформления

Касательно дизайна вы вольны в полной мере проявлять свою фантазию. Мы настоятельно рекомендуем привлекать к составлению фамильной летописи младшее поколение. Доверьте детям заполнить их персональные страницы, нарисовать пару рисунков, сделать подписи к фото. Ведь спустя несколько лет эти надписи тоже станут частью истории семьи: нынешнее повзрослевшее поколение с ностальгическими нотками в голосе будет рассказывать о составлении древа уже своим детям, внукам, правнукам.

Мы уверены, теперь у вас обязательно получится собственная родословная книга: как составить древо, написать тексты, оформить персональные странички вам уже известно. Осталось только начать этот нелегкий труд, который обеспечит роду уникальную, достоверную и незабываемую историю. Успехов!

Составление семейных летописей

В современном мире часто пренебрегают памятью о своих предках, но знание об истории своей семьи дает людям внутреннюю силу, ориентиры, направляющие в беспокойном течении жизни. Сохранить эти знания поможет семейная летопись, которую для вас составят специалисты Международного генеалогического частного агентства «Связь поколений».

Что такое семейная летопись?

Летопись – это письменный документ, в котором в хронологическом порядке описываются какие-либо события, как правило, происходящие в течение большого промежутка времени. Всем нам известна, например, «Повесть временных лет», рассказывающая о первых веках существования Руси.

По аналогии с исторической летописью семейная повествует об истории конкретной семьи или рода. От других генеалогических документов ее отличают следующие особенности:

  • от родословной книги – повествование о событиях, произошедших в истории конкретной семьи, а не перечисление научно установленных фактов, имен и дат.
  • от историко-художественной реконструкции – меньший акцент на деталях, мотивах и желаниях представителей рода, участвовавших в описываемых событиях.

Составление семейных летописей становится все более популярной услугой в нашей стране. Причем не только среди потомков дворянских или купеческих фамилий, военных династий, но и среди простых граждан, желающих подробнее узнать о своих корнях.

Составление семейных летописей

Важно понимать, что семейная летопись – это фамильная ценность, передаваемая последующим поколениям и дополняемая ими. Поэтому к ее созданию необходимо подходить максимально обстоятельно.

Семейная летопись ведется, как правило, от какого-либо конкретного лица – либо являющего непосредственным свидетелем описываемых событий, либо хорошо их изучившего. В общем виде этот документ включает:

  • Введение или предисловие рассказчика;
  • Историю рода по материнской и отцовской линии;
  • Историю нынешнего поколения семьи (каждого его представителя);
  • Родословное древо;
  • Семейные традиции и легенды;
  • Календарь семейных памятных дат;
  • Архив личных и общесемейных фотографий, видеоматериалов.

Этот список может дополняться, сокращаться или изменяться в зависимости от видения заказчика. В любом случае, результат представляет собой красиво оформленный в виде книги (или в иной форме по желанию клиента), хронологически упорядоченный и исторически достоверный документ. А заказать семейную летопись в Международном генеалогическом частном агентстве «Связь поколений» вы можете, позвонив по телефону +7 (929) 967-30-87 или оставив онлайн-заявку на нашем сайте.

Официальный канал Международного генеалогического частного агентства «Связь поколений»

🌎 https://www.genfamily-matters.com/

☎️ +7 (929) 967-30-87

📩 info@genfamily-matters.com

🗾 г. Москва, м. Полянка, ул. Большая Полянка, д. 7/10 с 1, офис 42.

#генеалогия #генеалогическое древо #поиск родственников #поиск родных #родословная #родословное древо #связь поколений

Обновлено: 22.05.2023

У каждого человека есть своя история, есть предки. Я расскажу вам историю своего рода.

Меня зовут Петров Илья Сергеевич. Мне 8 лет. Я учусь во 2 классе в школе №17 города Луганск. Родился я 12 сентября 2010 года в этом же городе.

Я люблю учиться. Мои любимые предметы в школе – окружающий мир и английский язык. Ещё я люблю играть в футбол с друзьями, строить фигуры из Лего.

Мои родители: папа – Петров Сергей Валерьевич и мама – Петрова Юлия Александровна. Мама родилась 19 января 1983 года в городе Красный Луч Луганской области. По профессии мама программист. Когда она училась в школе, она заняла первое место в городской олимпиаде по русскому языку.

Именно мама помогла мне собрать все факты о наших предках: фамилии, имена и отчества. Я узнал много интересного из жизни моих родственников. И вот что у нас получилось.

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Иванов Александр Иванович и Иванова Татьяна Петровна. Родились они в селе Красная Поляна Луганской области. Дедушка родился 12.12.1956г., а бабушка 01.09.1959г.

Дедушка после школы поступил в морское училище и даже ходил в море. Но тяга к родным заставила его вернуться домой. Он поступил в горный техникум и работал шахтёром.

Бабушка в детстве заболела ангиной и у неё отказали ноги. Несколько месяцев она не ходила. Но благодаря усилиям врачей и её мамы (моей прабабушки) бабушка вылечилась.

Родители дедушки – Савченко Иван Яковлевич и Савченко Мария Селивёрстовна. Родились и жили тоже в селе Красная Поляна.

Прадедушка был шахтёром. В шахте ему куском породы отбило стопу. Поэтому прабабушке приходилось самой управляться с большим сельским хозяйством.

Конечно им всегда помогали их дети – мой дедушка и его сестра, а потом и моя мама с братом.

Родители бабушки – Зубков Пётр Андреевич и Зубкова Надежда Алексеевна. Также родились и прожили в селе Красная Поляна.

Прадедушка (бабушкин папа) был машинистом грузового поезда. А прабабушка работала сторожем на заводе. Она умела пользоваться оружием.

Детство всех моих прабабушек и прадедушек было тяжёлым, ведь оно пришлось на время Великой Отечественной Войны.

Написание летописи – это исследование.

Многое для меня было тайной. Я узнал, кем были и чем занималась моя семья.

Я вырасту, и летопись, которую я составил с мамой, будет передаваться моим детям. А значит, память о моём роде будет бессмертной.

Многие люди занимаются изучением своей родословной. Узнавать свою историю довольно интересное занятие. Генеалогия — именно так называется эта наука, она дает нам возможность разобраться в семейных связях.

Благодаря родословному дереву мы будем чтить память наших предков, знать когда и где они родились, чем занимались. При этом очень интересно встречать род занятий, который передавался от поколения к поколению, это значит что к нам генетически передались эти таланты, и мы можем преуспеть в этом деле.

Так же мы можем быть потомками героев участвовавших в Великой Отечественной Войне. Такими предками нужно гордиться и чтить светлую память. Генеалогия очень важна для меня. С малых лет мне нравилось слушать повествования бабули о нашем прошлом. Хочу поделиться с вами историей о своем родословном дереве.

Мой папа — Александр Анатольевич, родился в 1972 году, в Москве. Мама — Татьяна Ивановна, 1973 года рождения, родом из Казани, они познакомились в Москве когда учились в Педагогическом университете. В 1998 родилась я — Никитина Мария Александровна.

В 5 классе я узнала о возникновении нашей фамилии. Бабушка рассказала что часто детей называли именем отца (например, Илья, Иванов сын). Еще были распространены фамилии по роду занятий (например, Кузнецов, Плотников, Гончаров).

Мой дед, Анатолий Иванович Никитин работал токарем. Бабушка Елена Михайловна была швей на фабрике в городе Москве. Родители бабули Михаил Егорович и Антонина Александровна были из города Челябинска, прабабушка была портнихой, эта деятельность передалась и бабушке, прадед был кузнецом, а в годы войны он воевал на фронте. Со стороны мамы, родители были преподавателями из города Ульяновска, мама пошла по их стопам, в будущем я тоже выберу эту профессию. Хочется продолжить наше общее дело — преподавание. Еще я мечтаю профессионально заняться генеалогией и надеюсь на продление нашего родословного дерева, ведь это так важно для потомков.

Я уверенна, изучение своего прошлого, это большое уважение к своим предкам. Надеюсь что все люди будет хранить свои истории для передачи их детям. А дети, в свою очередь, будут рассказывать внукам.

Сочинение Моя родословная

Каждый человек, желает он этого или нет, является носителем генов своего рода, что делает его особенным, по отношению к другим людям. Каждый человек может без преувеличения гордиться собой, если он осознаёт свое место в этом мире, и место своих предков в их времени. Человек несёт их память вперёд, и именно благодаря ему людей не забывают. Это незыблемая основа всего, что есть в этом мире. Одно поколение заменяет другое, так было всегда

Моя же родословная состоит из людей различных сословий, профессий, и статуса. Множество людей в моей родословной имели статус аристократов, и также множество имели статус простых людей. В прошлом происходило много чего интересного, благодаря чему и сложился весь мой род, и благодаря чему я сейчас и пишу данное сочинении. Я очень благодарен своим предкам за то, что они, несмотря на многие преграды, смогли вынести всё, что им посылала жизнь на их путь, и самое главное, смогли продлить род. В знак своей благодарности я несу память о них, зная каждого человека в своей родословной вплоть до двух или трёх сотен лет назад. Так вышло, что моя семья очень трепетно относится к родословной, из-за чего я знаю о предках очень многое. Вплоть до их профессии.

Также на основе родословной часто возникают споры, обусловленные тем, что у некоторых людей предки были люди богатые, а у других не очень. Все данные споры вызваны простыми предрассудками и глупыми убеждениями. Хоть мы и обязаны хранить память о предках, но мы сами создаём своё будущее, творя свою судьбу, потому мы и не несём ответственность за возможные грехи предков.

В данном сочинении я рассуждал над понятием “Родословной ”, попытавшись дать краткую характеристику понятию, выявить проблематику, и попытаться сделать из всего этого вывод. Мнение, описанное в данном сочинении является исключительно субъективным, потому и не претендует на звание исключительно верного.

Основная часть

2.1 Исследовательская работа

Чтобы правильно и грамотно составить свою родословную, мне понадобились соответствующие знания. Поэтому моя исследовательская работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический. Я изучил литературу, как составлять генеалогическое древо. Собирал информацию, обрабатывал результаты.

Второй этап – практический Я завёл тетрадь, выделил отдельную страницу на каждого родственника, где записывал основные сведения о его жизни, составление генеалогического древа, подведение итогов.

Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. (Приложение 1) В результате своих поисков, я узнал о родственниках до пятого колена. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2.2 Рассказ о родственниках. Прапрадедушки и прапрабабушки

Мои прапрадедушки и прапрабабушки и по папиной и по маминой линии жили в 1880-х годах. Чертков Абрам Ипатович и Черткова Варвара Николаевна жили на хуторе. Семья имела своё крепкое хозяйство: несколько коров, лошадей. Обрабатывали землю и собирали урожай дружно, всей семьёй. Благодаря всему этому семья жила в достатке. Но позже были раскулачены.
Вырастили пятерых детей. Чирков Григорий Александрович и Чиркова Павла Васильевна работали в колхозе. Гордымов Степан Иванович и Гордымова Федосья Павловна жили в колхозе. Степан Иванович был гончаром, делал из глины горшки, крынки и кувшины. У них было четверо детей.

Прадедушки и прабабушки

Целиков Данил Иванович и Целикова Марфида Филипповна также работали в колхозе, жили в деревне Круглово. Данил Иванович ушел на фронт, откуда не вернулся. Имели четверых детей.

Ознобишин Иван Сергеевич и Ознобишина Татьяна Васильевна (1905 г.р.) жили в деревне Катоминка. Работали в колхозе. Иван Сергеевич был отправлен на фронт, откуда домой не вернулся. Семья получила письмо от его однополчан, откуда узнали, что он похоронен в Белоруссии. Семье пришлось очень трудно, жили очень бедно. У них было семь детей.

Дедушки и бабушки

Папа и мама

Мама более 20 лет работает в детском саду, имеет педагогическое образование. Она увлекается вышивкой и вязанием на спицах.

Папа с мамой прожили вместе уже больше 15 лет. Я очень горжусь своими родителями. Они стараются дать нам, своим детям все, что могут.

Ещё у меня есть любимый старший брат Алексей. Он учится в 9 классе нашей школы. Наша семья очень дружная. Все мы любим друг друга, поддерживаем в трудные периоды жизни и много времени проводим вместе, выезжая в лес, на речку, к бабушке.

2.3 Общность исторической судьбы моих предков

Когда я изучил и проанализировал все воспоминания родных и близких мне людей, я пришел к выводу, что в их жизни и судьбах было много общего. Все они родились и прожили всю жизнь в деревне и поэтому мой род тесно связан с землёй, с работой в сельском хозяйстве.

Все они познали нужду и всю жизнь трудились, не покладая рук. Военное лихолетье объединило исторические судьбы моих предков. Война затронула всех моих родных и оставила глубокий отпечаток в их жизни.

2.4 Что я унаследовал от своих предков

Склонность к интересам и увлечениям мне передались и от мамы, и от папы. В отличие от своего старшего брата я люблю возиться на кухне, готовить и помогать маме. А ещё я учусь в музыкальной школе. Любовь и тяга к музыке мне передалась от родственников по папиной линии. Дедушка Гриша играл на гармошке, папин брат очень хорошо играет на гитаре. Папа, когда учился в школе, входил в состав школьной агитбригады. Выезжали с концертами в окрестные деревни. Все они хорошо поют. Как и все мои родные очень люблю животных. У нас дома всегда были кошки и собаки. Вот и сейчас у нас живут собака Рекс и кот Пушок. (приложение 5)

Заключение

Любить и помнить своих предков. Вот и все, что я узнал о своей родословной и обо всех своих предках. Я горжусь тем, что родился именно в этой семье, среди этих прекрасных людей. Весь наш большой род объединяет большая любовь к Родине, простота души, честность, мужество, стремление быть полезным людям, нести добро и свет, любовь и забота о ближних, преданность своему делу.

Именно эти качества характера помогали моим предкам всегда оставаться хорошими людьми, с достоинством выходить из трудных ситуаций. Я очень хочу, чтобы я, мои дети, внуки с гордостью несли честь и славу нашего рода.

Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. Также я хочу продолжить работу над созданием своей родословной и расширить её новыми сведениями о тётях и дядях, двоюродных братьях и сёстрах.

Литература

Составление генеалогического древа моей семьи

Для исследовательского проекта нам подошел
смешанно-нисходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.
Нам удалось собрать информацию о предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Ход составления древа:

  1. Я изучил старые документы и фотографии.
  2. Опрос родственников – это бабушки, прабабушка – их воспоминания особенно ценны для исследования.
  3. Оформление генеалогического древа семьи. В нисходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это мой самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, крупные ветки – мои прапрадедушки и прапрабабушки, и ветви поменьше — прабабушки и прадедушки и т.д.

Самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, Ефремов Алексей Иванович. Родился он в 1874 году. Сохранилась фотография, которая была сделана 24 декабря 1938 года, за год до его смерти. На ней Алексей Иванович, Анастасия Дорофеевна с дочерью Екатериной (т.е. дедушка, бабушка и тетя моей прабабушки). Снимок этот для нас очень ценен. Умер мой предок в 1939 году. Похоронен в Верхнем Авзяне. Мы заботимся о его могиле.

Следующими ветвями являются: мой прапрадедушка и его 2 брата и 2 сестры.

Прапрадедушка Ефремов Иван Алексеевич родился в 1901 года, умер – в 1967. Работал на золотых приисках. Его жена, моя прапрабабушка Ефремова Анна Леоновна, мама моей прабабушки, родилась в 1903 году, а умерла в 1979. Девичья ее фамилия Быкова. Она была домохозяйкой. Только в войну, когда мужа забрали, возила клажи. У них было семеро детей. Один из них Михаил утонул в реке Нугуш в возрасте трех лет. Остальные шестеро благополучно выросли. К сожалению, в данное время в живых осталась только моя прабабушка.

Следующее поколение мояпрабабушка, ее 2 сестры и 4 брата.

Прабабушка Еремеева Галина Ивановна, мама моей бабушки, родилась 03 июля в 1940 году. Девичья фамилия Ефремова. Ее муж, прадедушка Еремеев Алексей Борисович родился 04 марта 1939 года.

Уже четвертое поколение, про которое нам известно это моя бабушка.

Денисова Татьяна Алексеевна, родилась 16 октября 1968 года также в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Девичья фамилия Еремеева. Училась в г.Магнитогорске Челябинской области.

Вот уже 10 лет бабушка работает в сельском Доме культуры. Она добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная.

Моя мама, Денисова Надежда Юрьевна, член нашего родословного древа в пятом поколении.

Ну а я уже являюсь шестым поколением нашего древа.

Меня зовут Денисов Алексей Вадимович. Я родился 09 июля 2008 года в с. Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Мне 11 лет. Я учусь в 5-ом классе МОБУ СОШ с.Верхний Авзян.

Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО, английский язык. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. В прошлом году 28 октября принял присягу и стал кадетом Сызранского станичного казачьего общества. Хожу в спортзал. Занимаюсь строевой подготовкой, тактикой ведения боя и многим другим.

Любимое время года – лето. Потому что лето – это красивая природа, это семейный отдых, это долгожданные каникулы. Это походы в лес.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно и на отлично окончить школу, институт и стать военным, как мой прадедушка Евгений Иванович Ефремов.

Брат моей прабабушки Ефремов Евгений Иванович родился 10 июня 1925 г. в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Его конечно уже нет, но про него мне рассказали моя прабабушка и мама. Родился д.Женя (так его мама называла) в простой семье: отец работал на приисках, а мама была домохозяйкой. Он рос обычным ребенком, любил играть на гармошке (даже ходил играть на ней на школьные вечера).

В октябре 1942 года д. Женю забрали на фронт. Забрали прямо со школьной скамьи (учился он в 10 классе). Здесь началась его нелегкая служба родной стране.

Умер Евгений Иванович 8 марта 2002 года. Похоронен он в Новосибирске.

Вот такой нелегкий путь прошел наш родственник. Он был очень любознательным и трудолюбивым человеком, оставил нам в память схему своего жизненного пути и родословную, начало которой положил его дедушка, рожденный в 1874 году. Евгений Иванович прослужил Родине 32 года! Получил звание подполковника, при всем при этом у него была семья: жена, дети и внуки.

Самое главное я понял, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени.

Генеалогия. Генеалогическое древо

Генеалогия — это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье — ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Счастливый человек – это человек у которого есть семья. Я живу в очень хорошей семье, у меня есть мама и папа. Папу зовут Василий, раньше он работал в поселке Степной, в гараже. Он возил молоко и часто привозил его домой, поэтому молочные продукты в нашей семье были всегда.

Маму зовут Оксана, она тоже раньше работала в Степном учительницей, поэтому дала мне хорошее образование. Я перешёл в девятый класс, и я ударник у меня ни когда не бывало двоек, а трек было очень мало. Так бы все и продолжалось, если бы мама с папой не развелись. А началось все с раннего детства.

Мама родила Олегу две дочери, а папе Наташа родила дочку, которая сейчас идет в первый класс, и сына, который идет в четвертый класс. Мамина старшая дочь, от Олега, идет тоже в четвертый класс, а младшей ей всего год и 5 месяцев.

Время быстро летело, и я перешел в пятый класс. Но после этого мы опять пережали жить в другое село, под названием Боготол. Здесь я окончил пятый, седьмой и восьмой класс, сейчас иду в девятый. После того как окончил первое полугодие восьмого класса, увидел что мама печатает статьи и получает за это деньги решил тоже попробовать и у меня вроде получается.

Папа после того как нашел себе жену, начал отстраивать дом. На данный момент он построил две комнаты, кочегарку, кухню, прихожую, оборудовал всю гостевую, построил гараж, и держит около сорока пяти свиней которых он откармливает и сдает за очень не плохую сумму. Он часто делает мне дорогие подарки и всем меня балует, его семья не сидит голодом и не мерзнет. Наша семья тоже не сидит голодом и не мерзнет, но денег хватает впритык.

После того как окончу девятый класс планирую поступать в город Красноярск, в речное училище. Это моя мечта. Вот и все моя история закончилась, больше ничего не происходит.

Вариант 2

Историю моей семьи стоит начать с моих родителей. Папа у меня бизнесмен, он является хозяином и директором небольшого ресторана в нашем городе. В нашем ресторанчике очень уютно, он расположен в центре города, там можно недорого пообедать, поужинать и даже позавтракать.

Мама у меня по профессии бухгалтер и работает с папой в нашем семейном ресторанчике. Она считает деньги – начисляет зарплату, считает прибыль и налоги.

Когда у меня каникулы и есть свободное время от учебы, я с удовольствием помогаю родителям в нашем ресторане. В мои обязанности входит помощь на кухне повару – это мытье посуды, чистка овощей, и за это я получаю карманные деньги.

Моя бабушка, родная мама моей мамы, уже на заслуженном отдыхе, на пенсии, а до нее она работала учителем в нашей школе. Ее очень любили ученики и коллеги по работе, и сейчас любят и не забывают.

Папа моей мамы, мой дедушка, также сейчас вышел на пенсию, а раньше он был главным инженеров военного завода, который и сейчас производит военные самолеты, которые защищают мою страну.

Мама моего папы, тоже моя бабушка, также является пенсионеркой. По профессии она врач. Когда она была молодая, то работала в поликлиники участковым терапевтом.

Мой второй дедушка, папа моего папы, тоже сейчас пенсионер, а когда он был молодым, то служил на флоте, плавал по морям и океанам, перевозил грузы на кораблях.

Своих прадедушек и прабабушек я не помню, к сожалению, они умерли до моего рождения. Но я знаю, что ими можно гордиться. Во время великой отечественной войны дедушки воевали на фронте, а бабушки трудились в тылу, производили танки и снаряды, чтобы защитить нашу родину от немцев.

В родительский день мы всегда ездим на кладбище, чтобы возложить цветы на могилы наших дорогих родственников.

Я очень горжусь своей семьей, своей фамилией. Я считаю, что моя семья – это пример другим людям. Мне очень повезло, потому что в моей семье существует много добра, любви, взаимопонимания и уважения.

Конечно, мне очень интересно кто были моими родственниками до прабабушек и прадедушек. Когда будет время, я обязательно постараюсь составить родословную своей семьи. Для этого возможно придётся посидеть в архивах и не один день, и не один месяц. Правда цель оправдывает средства, и если мне удастся восстановить родословное древо моей семьи хотя бы на пять поколений, то я буду очень рад. История моей семьи того стоит!

Сочинение 3

Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

Он показал мне серебряные и медные монеты, отчеканенные до революции, книги, изданные в 1913 году, старые фотографии на пожелтевшей бумаге с отметкой фотомастера, серебряные ложки, на которых проштампован 1886 год.

Дедушка сказал, что все это осталось в память об его прапрадеде, который был очень богатым промышленником в городе Челябинске. Женат он был на дворянке, закончившей в Санкт-Петербурге Смольный институт благородных девиц — высшее женское учебное заведение.

Потом мы рассматривали офицерский планшет отца моей прабабушки, который погиб в 1943 году на Ленинградском фронте. Оказалось, что узнавать о своих предках и их жизни очень увлекательно. Я стала расспрашивать родителей, бабушек, дедушек и всех наших родственников. Каждый рассказывал что-то интересное.

Я узнала, что родители моей мамы (дедушка Витя и бабушка Таня) долго жили в Ташкенте, и мама родилась в этом городе. Тогда Узбекистан был республикой в составе СССР. Мне стало понятно, почему мама каждый день варит вкусный компот из сухофруктов и почему она не очень любит нашу сибирскую зиму.

Дедушка Витя родился на Украине, он строитель, работал во многих республиках Советского Союза. Его отец и дед тоже строители. Дедушка и сейчас руководит большой строительной фирмой.

Бабушка Оля (папина мама) родилась в необычном месте, прямо в горах Саянах, потому что родители работали геологами. Их экспедиция искала в горах редкие металлы (вольфрам, молибден) и золото.

Бабушка Оля рассказала, что ее прадед по отцу Станислав Антонович родом из Польши. Он был самым младшим в большой обедневшей дворянской семье. В 1914 году он принял участие в Первой мировой войне. К ее окончанию Станислав Антонович оказался в одной из деревень Томской области. Там он прожил всю оставшуюся жизнь, работая бухгалтером.

Узнавать историю семьи и интересно и полезно, потому что это помогает понять многие вещи. Например, некоторые черты характера проявляются через несколько поколений. Тогда становится понятно, почему кто-то из близких людей поступает так, а не иначе.

Я еще только начала знакомиться с моими далекими предками, но постараюсь выяснить о них как можно больше.

Также читают:

Картинка к сочинению История моей семьи

Популярные сегодня темы

Русский язык – мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить оценку о собеседнике.

Одним из основных персонажей произведения является образ Петра Первого в олицетворении горделивого истукана – памятника Медному всаднику.

Другие и я… Думаю, что так название скромней было бы! Всегда ведь, если подписываешь, к примеру, поздравительное письмо, то своё местоимение нужно в конец ставить. С другой стороны, мы на всё смотрим со своей точки зрения

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспоминания о дедушке с бабушкой

Сочинение написал ученица 4 класса

Сафина Алсу Ильдаровна

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила .

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится что живы.

70 лет назад была Великая Отечественная война. В ней наш народ боролся с немецкими фашистами. Эта война длилась целых четыре года. Она была очень жестока и беспощадна, миллионами жертвами, слезами и испытаниями, поражениями и победами. Все боролись за победу: мужественные солдаты-мужья, сыновья и отцы на фронте, а их невинные дети, жены и мамы –в тылу. Все они приблизили победу и каждый на своем посту: солдаты с винтовкой на передовой линии фронта, а труженики тыла на полях, фермах и лесах. Сколько горя, потери принесла война.

Дети моего поколения не знают войны. Какое страшное это слово война. Мы знаем ее только по рассказам писателей, по кинофильмам, по воспоминаниям ветеранов и по рассказам своих бабушек и дедушек. Моей дедушки и бабушки нет уже среди нас, но я часто вспоминаю их со своими родителями. С большой теплотой, с любовью, печалью вспоминаются те вечера, когда они рассказывали о своей жизни, о достижениях , о годах войны, как трудились в тылу за Победу.

Моего дедушку звали Назирьян. Он родился в 1930 году, в деревне Нижний Шандер Мамадышского района в семье колхозника. Их было трое детей: две девочки и один мальчик. Дедушка не участвовал в войне, так как в годы войны был ещё в детском возрасте. В то время как и всем мальчикам, ему очень хотелось попасть на фронт. Но, чтоб вырастить хлеб, заготовить мясо, шерсть надо было занять опустевшие рабочие места ушедших на фронт около четырёхсот мужчин. Дед вместе со всеми стал за плугом, взяли на руку косу, вожжи..

А бабушку мою звали Бибисрур, родилась она в 1928 году, тоже в деревне Нижний Шандер. Их было тоже трое детей: два мальчика и одна девочка. Старший брат, Нурулла, в семнадцать лет ушёл на войну и погиб в 1943 году. Ему тогда исполнилось бы только девятнадцать лет. Бабушка часто вспоминала старшего брата и рассказывала о нём. В то время они жили бедно. Когда их мать ставила на стол деревянную миску с картошкой, то Нурулла абый прятала на краю стала одну картошку, чтоб съесть потом. Братишка Нургали видел это и сказала своей матери. Брат едва сдерживая слёзы встал и тихо ушел. Поэтому бабушка сожалеет о поступке братишки и , что Нурулла абый ни разу не смог наесться досыта. Тем самым бабушка с дедушкой учили нас бережливости, уважительному отношению к еде.

Бабушка рассказывала, что в тылу, надо было работать целыми днями и даже ночами. И у всех времен года были свои трудности. Зимой они пряли овечью шерсть, из их вязали носки и варежки для солдат, отправляли посылки на фронт. Весной таскали на себе мешками семена из рабочего поселка Кукмор. Бабушка пахала землю быками, сеяла вручную. Летом за саженцами нужно было несколько раз проводить ухаживание: полоть, прореживать , поливать, собирать зрелые овощи и поспевшие фрукты. Осенью надо было собирать весь урожай.

В тылу рука об руку работали женщины и девушки, старики и дети. Некоторых отправляли рыть окопы вблизи больших городов, заготавливать лес в марийские леса. Они приближали победу как могли и Она пришла- Победа! И после войны им тоже пришлось трудно. Нужно было восстанавливать разрушенное, строить новое, привести страну в порядок.

***
Николай Михайлович Вахрушев 1928 г.р.
Уроженец Слободского уезда, д. Харинцы.

Советское время и коллективизация.

Все имущество при коллективизации сдавали в колхоз, все забирали: телеги, сани, легкие кошовки, тарантасы, сбрую, лошадей. Для этого строили отдельные дворы: для лошадей, для скота, для инвентаря. Было это частное, стало колхозное – общее. Моя бабушка (мать отца) плакала – в колхозе коровки не доены вовремя, не мыты, все в навозе. Никто за ними не смотрит. Не так как по единоличному-то! Так она вечером прислушается – услышит с фермы жалобное мычание забранной в колхоз коровы ( ведь по голосу узнавала) и давай реветь! Жаль, скотинку-то было! Кому она там нужна , коли все общее. Отобрали и ни спасибо, ни чего!
До колхоза у каждого был свой лесной надел, свои участки леса, (дрова, стройлес), куда хочешь расходуй, но в старину боялись елку вырубить зря. Берегли лес. Был свой участок (надел земли). Да и свои огороды при доме, и наделы земли за пределами хутора. При колхозе все это было слито в одно. Были только оставлены приусадебные участки по 50 соток. И все! Нашей семьи – 5 человек участок урезали, дали 25 соток по непонятной причине. Возможно по той причине, что занимались ремеслом, шили сапоги – дескать, и так зажиточные! Также урезались земли и у тех, кто не пожелал войти в колхоз. Когда был создан колхоз, председателем стал местный середняк. Он был избран на колхозном собрании. Алексей Иванович Вахрушев. Колхоз был маленьким. И его создание не повлекло за собой появление новых предприятий, мастерских, гаража. Не было создано ни клуба, ни библиотеки. Создание колхоза резко ухудшило жизнь зажиточных крестьян. Они потеряли много имущества и скота. Но большинство небогатых, от создания колхоза только выиграли. И большому количеству крестьян повысило уровень жизни, улучшило условия труда. В колхозах были и наезжали агитаторы. Были и местные. Иногда загоняли в колхоз. Собирали собрания. Вели идеологическую работу. В связи с этим меньше людей стали ходить в церковь. Люди стали менее религиозные, более политизированные. Были и недовольные. Ходили в народе разные истории. Идет уполномоченный по дороге, видит, мужик с телегой возится, колесо смазывает. Подошел поближе, видит, смазывает он телегу навозом:
; Ты это что такое делаешь? – спрашивает, – почему ты этим телегу смазываешь?
А мужик не разобрался, кто спрашивает, не увидел и отвечает с недовольством и усмешкой:
; Какая власть, такая и мазь.
Мужика, конечно, тут же схватили и отправили в места не столь отдаленные, лес валить.
Или же. Шла старушка в районном центре мимо памятнику И.В.Сталину. И засмотрелась на него, голову вверх задрала, не заметила, запнулась и упала. Подбежали к ней, помогли, подняли, отряхнули и спрашивают:
; Ты чё же бабка упала?
Та и отвечает:
; Да вот на лешаго этого загляделась.
И ее судьбы тоже была решена. Тут же донесли, и получила бабка срок под старость лет.
А сам я в школе вообще диверсию идеологическую совершил! – С улыбкой вспоминает Николай Михайлович. Как то на каникулах пришли мы с ребятами в класс прибраться. А парты горой поставлены, сдвинуты. Мы и стали по ним лазить – в царя горы играть. Я забрался под самый потолок и вдруг парта закачалась! Вся гора наклонилась. Ну думаю как упаду сейчас – костей не соберешь! И в страхе-то схватился, за что рука зацепиться смогла, кулачек сжал – держусь. А это была ткань красная – на ней лозунг что-то про колхозы и коммунизм. Подпись И. Сталин. А ткань то на гвоздиках – трещит рвется…Смотрю –падаю, а в руках этот транспарант. Упал , шум , грохот – входит учитель, а я стаю и в страхе еще комкаю этот лозунг. Он как закричал , ногами затопал –Отца кричит. Веди сейчас – же.
В общем, был я бит ремнем в чулане. Отец об этом учителю доложил потом. Возможно, потому и удалось избежать более страшного наказания – ведь был это 1937 год. Могли и родители пострадать…

Трудовое воспитание в крестьянской семье.

Имена и прозвища.

Воспоминания бабушки Матушкиной (Фоминых) Алевтины Сергеевны ( в девичестве Шмыриной) 1926 г.р.

После войны год мне, живя у сестры, приходилось много трудиться. У сестры Клавы Острецовой было трое детей: Валера, Витя и Вова. После рабочей смены мне надо было вымыть полы, приготовить еду, помочь в других делах по хозяйству. Иногда с ребятами надо было сводить в кино, в баню. В выходные дни мы с сестрой занимались приготовлением обеда, стиркой.
А также мне часто с ребятами приходилось ездить в Юрью, к бабушке Пелагее Евсеевне. Мне очень нравилось ездить с ними, едешь в вагоне, смотришь в окно, ярко светит солнце, стихотворение сочинишь ребятам и рассказываешь, вот подъезжаем к железнодорожному мосту через реку Вятка, рассказываю ребятам, что скоро опять поедем и по реке будет двигаться лед, интересно будет, деревья распустят зеленые листочки, можно будет загорать дома у реки и купаться ? Прекращают ребята баловаться, слушают внимательно.
Дома в Юрье в то время трудно жилось брату Дмитрию и маме, Пелагее Евсеевне. Так как средняя сестра Люба была призвана в Армию и служила под Москвой. Они дирижаблями защищали небо Москвы от вражеских самолетов. В ноябре 1944 умер наш папа, Сергей Михайлович Шмырин, кормилец. Поэтому все заботы по материальному обеспечению мамы Пелагеи и младшего брата Дмитрия легла на мои плечи. Для них надо было мне обеспечить денег на питание, прежде всего, чтобы не умерли с голоду. Больше им не на кого было рассчитывать. Так как дом был большой (пятистенка) надо было много дров заготовить на зиму. Поэтому все заработанные на заводе деньги уходили на эти неотложные нужды. Отдавала старшей сестре Клаве, у которой жила и водилась с племянниками, на питание и посылала в Юрью. Мама, Пелагея Евсеевна, не работала нигде, она была больная.
Помнится мне такой случай. Купили мы с братом Дмитрием сапоги ему на толкучке, которые проносил он всего три дня, как окончилась война. Конец войны с Германией 9 мая 1945 года. День этот пасмурный был. Здесь на дворе слякоть, но зато настроение у людей было приподнятое…
***

Читайте также:

      

  • Сочинение моя любимая песня
  •   

  • Что делает росфинмониторинг получив сообщение от банка
  •   

  • Сочинение как выжить в лесу
  •   

  • Елена была хорошисткой из тех кто учится ближе к тройкам сочинение
  •   

  • Сочинение про брюса ли

Муниципальный
этап
VI
республиканской  конференции исследовательских краеведческих работ обучающихся
«Жить, помня о корнях своих…»

Секция:
Родословие

Тема
проекта: «Семейная летопись»

Подготовил
ученик 3 класса  МБОУ «Коргузинская СОШ»

Сакин
Евгений

Руководитель
проекта учитель начальных

классов
I
квалификационной категории

Сакина
Людмила Александровна

Содержание

I Актуальность проекта …………………………………………………………….3 стр.

II Основная часть …………………………………………………………………4 – 7стр.

1) Узнать,

что
такое летопись, кто был первым летописцем на Руси

2) Изучить
материалы семейного архива;

3) Составить
«Генеалогическое древо»

4) Оформить папку
«Семейная летопись» на основе семейного архива, беседы с родными

5)Определить  семейные ценности

6) Описать герб семьи

7) Сделать вывод

III Заключение ……………………………………………………………………….. 8 стр.

IV Литература ……………………………………………………………………….. 9 стр.

V Приложение ………………………………………………………………. ……..10 стр.

Актуальность

На Руси, как
древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов ,
считалось правилом хорошего тона знать свою родословную  до седьмого колена:
сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда и прапрадеда. Безусловно,
знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой ,были обязаны
знать. Генеалогическое древо, художественно оформленное в красивую рамку,
всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом
особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой
герб.

На сегодняшний
день для каждого человека важно знать, кто он такой, где родился и где вырос,
кто твои предки и откуда идут твои исторические корни. Прошедшие поколения
незримо протягивают к нам свои руки. Они передают нам не только свои трудовые
навыки, опыт, но и свои промахи, беды и горести. Всё это оставило свой след в
истории и досталось в наследство нам. А мы, что-то приняв из прошлого, что-то
отвергнув, сами оставляем в наследство будущему поколению и свои достижения, и
свои ошибки и недостатки. Человек лучше чувствует связь времён и поколений,
когда знает историю своего народа, своей семьи и рода.

15 мая –
международный день семьи. В нашей школе проходили классные часы, посвященные
этой дате. Наш классный час был очень интересным, мы начали работу по
составлению семейной летописи. Дома мы решили, что занятие будет нами
продолжена и всей семьёй начали работу по составлению своей родословной,
оформили папку «Летопись семьи», придумали свой герб.

Цель
проекта:
составить
семейную летопись моего рода

Задачи проекта:

1.  Выяснить
что такое летопись, кто был первым летописцем на Руси

2.  Изучить
материалы семейного архива;

3. Составить
«Древо жизни» и оформить папку «семейная летопись» на основе семейного архива,
беседы с родными;

4.Начать писать
семейную летопись

5. 
Подготовить презентацию об истории моего рода.

Основная
часть

На уроке
литературного чтения мы знакомились с понятием «летопись».
Летопись –
один из жанров Древнерусской литературы, бытовавший с XI по XVII века. По своей
сути это последовательное изложение значительных для истории событий. Записи
велись по годам, по своему объему и подробности изложения материала они могли
сильно различаться. Какие события заслуживали упоминания в летописях?
Во-первых, это поворотные моменты в биографии русских князей: вступление в
брак, рождение наследников, начало княжения, боевые подвиги, смерть. Иногда
русские летописи описывали чудеса, происходящие от мощей почивших князей,
например, Бориса и Глеба, первых русских святых. Во-вторых, летописцы уделяли
внимание описанию небесных затмений, солнечных и лунных, эпидемий серьезных
болезней, землетрясений и т.д. Нередко летописцы пыталась установить зависимость
между природными явлениями и историческими событиями. Например, поражение в
сражении могло объясняться особым положением звезд на небе. В-третьих, древние
летописи рассказывали о события государственного значения: военных походах,
нападениях врагов, строительстве культовых или административных сооружений,
церковных делах и т.д. Вплоть до XIX века считалось, что «Повесть временных
лет» – это первая летопись на Руси, а ее создатель монах Нестор – первый
русский историограф.

“Если прилежно поищешь в книгах
мудрости, то найдешь великую пользу душе своей. Ибо кто часто читает книги, тот
беседует с Богом или со святыми мужами. Тот, кто читает пророческие беседы, и
евангельские и апостольские поучения, и жития святых отцов, получает душе
великую пользу” Нестор Летописец

Нестор родился в 1064 году. Умер же
летописец в 1114 году. Достигнув 17-ти летнего возраста, он отправился в
Печорскую обитель, где принял монашеский постриг. В Печорской лавре проживало
большое количество достойных братьев. Будущему летописцу было с кого брать
пример. Нестор постоянно самосовершенствовался: духовно и умственно.

Летописец обладал незаурядными умственными
способностями, с уважением относился к различным знаниям

Первым письменным
произведением Нестора стало житие
Святых Бориса и Глеба. Произведение
поражает своим красноречием и глубиной мысли. Затем за его авторством 
идет житие преподобного Феодосия Печорского. Житие преподобного выдающиеся
произведение русской письменности 11 века.

В монастыре
преподобный Нестор нес послушание летописца. Он глубоко ценил истинное знание.
“Великая бывает польза от учения книжного. Книги — это реки, напояющие
вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими
утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах
мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души”, — писал он.
Главным плодом деятельности преподобного Нестора было составление “Повести
временных лет”, окончание которой относят к 1112-1113 годам. В
“Повести временных лет” Нестор повествует о первом упоминании
русского народа в церковных источниках в 866 году, о создании славянской
грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой
равноапостольной княгини Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора
сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве, об исповедническом
подвиге святых варягов-мучеников Феодора и Иоанна, о “испытании вер”
святым равноапостольным князем Владимиром и о Крещении Руси. Первому русскому
церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви,
о возникновении Печерской обители, через века ставшей Лаврой, о ее основателях
и подвижниках.

Изучение
материалов семейного архива

Божие
благословение всем тем, кто начинает вести свою семейную летопись.

Пусть
она станет кладезем жизненного опыта для вас и ваших потомков.

Пусть
поможет осознать место каждого члена вашей семьи в истории и вечности.

 
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий
II

В семейную летопись
можно включить следующие разделы:

      Генеалогическое
древо семьи

      Календарь
памятных дат

      Особо
памятные события в жизни семьи

      История
семьи

      Семейные
традиции

      Достижения
членов семьи

      Трудовая
деятельность членов семьи

      Образование
семьи

      Наш дом

      Любимые
занятия

      Домашние
животные

      Наша
машина

      Путешествия,
экскурсии, туризм

Генеалогическое древо.

Есть
наука генеалогия, что в переводе с греческого значит «родословная», «слово о
роде». Родословия героев и царей известны с древности. У нас, в России, около
пятисот лет тому назад был составлен «Государев родословец». Вместе с ним –
«Бархатная книга», роспись самых знаменитых родов России.


Генеалогическое древо семьи составляют, чтобы более наглядно было видно всю
родословную, т.е поколения данной семьи.

Генеалогическое
древо (дерево) – это список связанных родством людей, построенный согласно
порядку родственных связей.

Существует
несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от
предков к потомкам.
Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде,
то есть указываются предки человека прежде всего по мужской линии.

 Само
по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой
форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках.

Генеалогическое
древо семьи Сакиных

Наша семья
родилась 27 апреля 2001 года.

Папа-Сакин Сергей
Александрович закончил  Коргузинскую школу, …… Начал свою трудовую деятельность
в МБОУ «Коргузинская СОШ» педагогом – организатором основ безопасности
жизнедеятельности. В      году возглавил школу в качестве директора, в……
заступил на должность начальника отдела образования Верхнеуслонского
муниципального района Республики Татарстан. С 2016 года работает главой
Коргузинского сельского поселения.

Мама- Сакина
Людмила Александровна (Гатилова) закончила Большемеминскую среднюю школу,
Казанское педагогическое училище №2, ТГГПИ.  После окончания училища
мама работала в казанской школе № 56. После свадьбы родители переехали в село
Коргуза.  Мама с 2001 года работает в МБОУ «Коргузинская СОШ» учителем
начальных классов. С    по     год мама являлась заместителем директора по
воспитательной работе.

Брат Алексей,
ученик 10 класса.  Закончил музыкальную школу с. Верхний Услон по классу баян.
С 2015 года в составе республиканского поискового отряда «Снежный десант» ездит
на раскопки в Ленинградскую область Кировского района на Невский пятачок.

Мой дед Сакин
Александр Анатольевич проработал всю жизнь трактористом, возглавлял звеньевой
подряд.

Моя бабушка Сакина
Наталья Васильевна (Карасёва) работала на местной пекарне, сейчас она санитарка
в Коргузинском фельдшерско-акушерском пункте.

Мой дед Гатилов
Александр Николаевич 10 лет руководил совхозом «Дальний»,
директором
совхоза «Память Тимирязева», управляющим отделения «Заборная поляна». В 50 лет
закончил  педагогический  университет, работает в школе, преподаёт географию и
ОБЖ.

Моя бабушка
Гатилова Галина Алексеевна (Сорокина) 17 лет проработала кассиром, работала
секретарем и продавцом.

Герб моей
семьи

Еще в
начале ХХ века герб семьи не был диковинкой и воспринимался, как часть культуры
общества. Самые первые гербы появились в Западной Европе, в средние века. Это
были личные знаки рыцарей. Для чего нужны эти знаки?

(Они
помогали воинам различать друг друга на расстоянии.)

Каждый
знак в гербе имел определенное значение, символически рассказывал о том, кто
этот человек. Герб был знаком чести рода.

Существует
целая наука, связанная с составлением гербов. Это ГЕРАЛЬДИКА. Каждое
изображение имело свое значение.

– дуб,
медведь (сила)


факел, раскрытая книга (знания)


пчела (трудолюбие).

Так
же, крылатый змей – зло, дракон – могущество, рука – храбрость.

Цвет
тоже символичен:

Желтый
(золотой) – богатство, справедливость;

Белый
(серебро) – невинность, чистота;

Красный
– могущество;

Темно-красный
– любовь, смелость;

Голубой
– красота, величие;

Зеленый
– изобилие;

Черный
– мужество;

Это
основы геральдики.

Сегодня в России
мало кто может похвастаться фамильным гербом.

В моей семье есть
свой герб. На нем изображены ладони. Этот символ означает то, что куда бы ни повернули
наши жизненные пути, где бы ни оказались каждый из нас, мы никогда не забываем
друг о друге, помним, любим и ждем, мы бережём нашу семью и всегда протянем
каждому руку помощи. На эмблеме изображен музыкальный инструмент- в нашей семье
любят петь и мы, дети, посещаем музыкальную школу. Выше изображён глобус и
книги- мама и папа по профессии учителя, стамеска-символ семейного увлечения.
Папа увлекается резьбой по дереву, а мама любит декоративно-прикладное
искусство. Родители увлекают этим занятием и нас с братом. Вверху-эмблема
поискового движения России. Брат Алексей увлечён поисковой работой. В нашей
семье свято хранится память о ветеранах-фронтовиках нашего рода.

Эмблема семьи не
случайно красного, розового и оранжевого цвета – это цвета огня домашнего очага
– место, куда мы можем вернуться, место, где нас любят и ждут.

Семейные
ценности

Общение. Для
любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать
собственное мнение, получать советы и рекомендации.

Уважение. Если члены
семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и
нормальное общение между ними возможно не будет.

Умение
прощать. 
Никто из нас не совершенен и семья это последнее
место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому
нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.

Ответственность. Это чувство
присуще всем состоявшимся людям Должна присутствовать ответственность перед
семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.

Вывод

В ходе
проведенного исследования я начал узнавать  историю моей семьи, близких
родственников. Интересно было узнать, что в моей семье есть очень старые
фотографии, на которых изображены мои прародители – основатели нашего рода.

С помощью
родителей построил генеалогическое древо нашей семьи, всей семьей составили
герб нашего рода. Узнал, что главными ценностями в нашей семье являются
общение, уважение, умение прощать, ответственность.

Традиционными
праздниками в моей семье являются дни рождения, Новый год, Рождество, День
Победы, День защитника Отечества, международный женский день. Среди семейных
традиций выделяется подготовка и проведение совместных праздников, экскурсии на
природу.

Исследование не
может считаться завершенным, потому что генеалогическое древо не смогло
включить всех родственников, а их у меня очень многого. В дальнейшем я планирую
расширить знания о моей семье и продолжить оформление папки «Семейная летопись»

Я горжусь тем, что
у меня такая большая и интересная семья, что мои родственники сохранили и
сумели передать каждому из нас святое чувство ЛЮБВИ.

Закончив эту
работу, я задумался о том, как мы живём, как общаемся. Я понял: чтобы в семье
было спокойствие и взаимопонимание,  нужно любить и уважать друг
друга,  прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения:
заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать,
общаться с друзьями. Понял, что у нас хоть и небольшая семья, но очень
дружная. 

Заключение

Время
неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит
из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети
его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И если человек даже не
совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает
того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Вспомнить
о прошлом, присмотреться к настоящему помогают фотографии из семейного альбома.
Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в
прошлое.

Семья – это счастье,
любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Литература

Приложение

Борис
и Глеб

  Нестор

 Повесть
временных лет

Памятка «Как составить родословную»

Рекомендация
1.
Начните с себя. Напишите
собственную биографию. Лучше вас этого никто не сделает. Вы – представитель
одного поколения вашего рода. Информация о вас будет интересна, а порой и
бесценна для ваших детей и последующих поколений.

Рекомендация
2.
Запишите всё, что вам известно о ваших родителях,
дедушках и бабушках.

Рекомендация
3
. Одного за другим расспросите всех ныне
живущих родственников, начиная с самых пожилых. Каждый из них знает что-то,
чего не знают другие. Рассказанное запишите как можно подробнее, не
упуская мелких деталей. Датируйте записи.

Рекомендация
4.
Не доверяйте памяти
расспрашиваемых лиц, просите показать документы (паспорт,
трудовая книжка, свидетельства о рождении, о браке и т.п.), копируйте их,
проверяйте ими полученную информацию. Собирайте фотографии, датируйте и
подписывайте их.

Рекомендация
5.
Заведите индивидуальные
карточки и дела (досье) на всех известных вам представителей рода. В досье
будет формироваться вся существенная информация со всеми биографическими
подробностями (различные документы, воспоминания, записанные вами рассказы, и
т.д.). Карточки, в которые заносится самая основная информация, используются
для составления картотеки рода.

Рекомендация
6.
Накопив таким образом
некоторый «банк данных», изложите его в виде связного текста родословной по
поколениям.

Рекомендация
7. Напишите письма родственникам,
живущим в других местах. Не получив ответа, обратитесь повторно… После
третьего письма обычно отвечают все.

Рекомендация
8.
По мере поступления новой
информации вносите её в ведущиеся досье и в составляемую родословную.

У каждого человека
есть бабушки и дедушки. Это самые родные и близкие люди. Только бабушкины
пирожки самые вкусные и сказки самые интересные. Только дедушка научит
мастерить и расскажет много небылиц и прибауток. Я хочу рассказать о своих
дедушках, так как мне есть,  кем гордится.

Мой дедушка
Гатилов Александр Николаевич всю свою жизнь трудился на благо Родины.  Я хочу рассказать
о его трудовом пути от простого сельского парня до руководителя села. После
армии в 1979 году дед вернулся домой и его назначили председателем профсоюзной
организации в совхозе «Коргузинский» Верхнеуслонского района Татарской АССР. На
данной должности он находился 4 года, за хорошую работу дедушкино фото долгое
время висело на доске почёта. В 1983 году он назначен секретарём партийной
организации совхоза «Приволжский» в селе Майдан. Через 4 года 20 марта деда
повысили. Он стал руководить совхозом «Дальний», в должности директора которого
прослужил 10 лет. С гордостью дед Саша перечисляет свои заслуги перед
населением села. За его трудовую деятельность в должности директора совхоза
построена школа, сельский дом культуры, детский сад, почтовое отделение,
совхозная столовая.  Большим достижением дед считает то, что во время его
работы была произведена газификация села, подведена дорога (насыпная дамба)
будущей и ныне действующей федеральной трассы Казань-Ульяновск.  Как рады были
сельчане в то далёкое время водонапорным башням, капитальному ремонт у
скотоводческой фермы, строительству домов для населения, заасфальтированной
сушилке для зерна! С энтузиазмом, с ностальгией по бессонным ночам рассказ деда
уносит нас в прошлое. Его глаза искрятся. Никогда он не зазнавался, никогда о
своих победах не рассказывал, не хвалился. А сегодня  наши расспросы заставили 
светится его  глаза. Перед нами сидит дед счастливый, он для нас герой.  За
свой трудовой стаж дедушка был директором совхоза «Память Тимирязева», занимая
лидирующие позиции, управляющим отделения «Заборная поляна». И работая в других
совхозах,  дед строил мастерские, заправочные станции, свиноводческие фермы.
Его судьба привела  в школу. Он в 50 лет закончил  педагогический  университет,
работает в школе, преподаёт географию и ОБЖ. И здесь мой дед Саша – хороший
друг ученикам, добрый и интересный путеводитель по материкам и странам.

Я родом из села
Коргуза. Здесь живёт ещё один мой дед Саша. О его трудовом пути начну
рассказывать с 1980 года. В то время в селе Коргуза  Верхнеуслонского района
Татарской АССР начали организовываться звеньевые подряды. Одним из отрядов
руководил мой дедушка. В 1988 году о его звене узнали в округе. Его звено взяло
в аренду пашню, на котором звеньевые выращивали и продавали совхозу кукурузу,
свёклу, картофель, кормосмеси. Дед рассказывал, что в зиму они сажали рапс. В
звене моего деда Саши было 9 механизаторов. Уже в первый год своего труда 
звено деда стало победителем районного соревнования среди звеньев, работающих
по заготовке сочных кормов. С каким удовольствием об этом вспоминает дед! И не
случайно. Ведь с показателем 9,5 тысяч тонн массы высокого качества звено было
на 3 месте по стране! Дедушка рассказывает о своём звене так: «Все 9 человек
работали хорошо. Если надо заменит один другого, трудятся от зари до зари. У
всех членов звена есть старание, желание доказать, что бригадный подряд- форма
прогрессивная и выгодная для самих и хозяйства.» Вскоре моего деда Сашу избрали
членом райкома партии, в качестве делегата он был отправлен на республиканскую
партийную конференцию. Коргузинсцы не раз избирали его депутатом Коргузинского
сельского поселения. О моём дедушке с гордостью говорят в селе, с уважением. Он
первый, кто взялся за новое дело, стал организовывать звено, не побоялся его
возглавить. В 2012 году дед получил благодарственное письмо за многолетний
добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса за подписью
заместителя министра А.Л. Черногорова приказа Минсельхоза  России.

Мои дедули
дорогие,
Мы гордимся вами все!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете  вас!
Буду я всегда стараться
На вас во всём всегда равняться.


 Мои дедушки- образец подражания, они многому чему меня учат. А
главное то, что я вижу в своих дедушках настоящих друзей, людей, к которым  я
могу обратиться за помощью по любым вопросам. Надеюсь, что и мне получится
стать таким же человеком, как и мои дедушки.

 Мой
дедушка Гатилов Александр Николаевич возле памятника, который он воздвиг со
своими учениками в память о герое Советского Союза Гаврилове А.А.

Из рассказа деда: «Я работаю в МБОУ «Большемеминская СОШ» учителем
ОБЖ, являюсь руководителем кружка «Юные туристы». На занятии кружка, при
изучении  боевого пути Героя Советского союза Гаврилова А.А., выходца  с.
Большие Меми, мы с ребятами решили возвести памятник  на месте, где когда-то
жил  Гаврилов А.А. Мы с ребятами  переписывались с форпостовцами из г. Елабуга,
где жил Гаврилов А.А., разыскивали его дочь, которая преподавала в Шеланговской
школе, изучали воспоминания односельчан, родных . По крупицам мы выяснили место
проживания в нашем селе Гаврилова А.А. С согласия главы сельского поселения мы
приступили к работе. Помогали и жители села. Пастух Рожков Александр приходил
каждый день, помогал тракторист Богаткин Александр. Ежедневно учащийся 8 класса
Богаткин Николай и учащийся 7 класса Скарлухин Александр под моим руководством
шли к цели.  Памятник был готов. Я считаю, что каждый человек должен знать
историю своей Родины, чтить память тех, кто отдавал свою жизнь за наше мирное
небо над головой. »

Вырезки
газет из семейного архива

Как написать летопись о семье

История семьи передается из поколения в поколение. Обычно для этого используют устные рассказы и воспоминания. Сделать летопись более долговечной можно, собрав всю информацию о семье и составив из нее письменный документ, дополненный архивными документами и фотографиями.

Как написать летопись о семье

Инструкция

Начинайте собирать информацию о вашей семье. Вспомните и запишите все, что знаете вы сами, затем приступайте к опросу родственников. Поговорите с родителями, бабушками и дедушками, дядями и тетями. Найдите самых дальних родственников и опросите их. Во время разговора обязательно используйте диктофон – записывать все вручную и одновременно вести беседу довольно сложно. К тому же, более точная расшифровка будет именно после аудио-интервью. Пошлите письма с просьбой рассказать о семье тем родственникам, которые живут в других городах и странах.

Соберите документы, относящиеся к истории вашей семьи. К ним можно причислить различные официальные справки, личные письма и фотографии. Подготовьте их к оформлению в летописи – отсканируйте и отретушируйте изображения. Восстановить старые плохо сохранившиеся фотографии вам помогут в фотосалоне.

Переведите все выясненные сведения в письменную форму. Затем рассортируйте информацию, сложив в отдельные папки истории о каждом из членов семьи. После этого ту же самую информацию упорядочьте по хронологическому принципу.

Проверьте и уточните основные данные. Сравните воспоминания родственников, чтобы проверить, нет в ли в них противоречий. Обратитесь в различные архивы, чтобы подтвердить наиболее важные данные документально.

Выберите самые значительные факты из всей истории вашей семьи. Запишите их в виде краткого плана, пометив каждое событие датой. Затем к каждому периоду времени подберите незначительную, но интересную, забавную яркую историю: такие вставки помогут сделать вашу летопись более живой и интересной.

Напишите цельный текст летописи. Придерживайте хронологии событий и постепенно вводите дополнительные линии судеб разных членов вашей семьи, создавая «перекрестки» событий, происходивших в одно и то же время с разными людьми в различных точках страны и мира.

Там, где это необходимо, дополните рассказ о семье фактами из истории, которые описывают условия именно того времени, о котором идет речь. Это поможет объяснить поступки членов вашей семьи и необычные повороты их судеб.

Источники:

  • летопись своей семьи

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Добавить комментарий