Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Слева находтся изложница – форма в которую отливают расплавленный металл, справа тигель на держалке. Место для пайки и плавки выложено огнеупорными камнями, чтобы не испортить стол.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
Та красная субстанция в тигле – это бура. Она защищает металл от доступа кислорода. Если плавить без добавления буры, то металл окисляется и выгорает.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывают слитки в специальном инструменте – вальцах.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
Нагреваем…
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
И займемся вторым кольцом. Берем скелетированный листик и …
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
И на серебре остается отпечаток листа. А дальше, так же как и с предыдущим кольцом – отрезаем все лишнее и зачищаем края. Переходим к пайке
Режем припой – сплав на основе серебра, но с более низкой температурой плавления.
Покрываем кольцо флюсом.
На специальную титановую палочку собираем припой и …
Кладем на шов.
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
И окунаем кольцо.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
И полируем.
Блестящий результат!
Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.
Предлагаем вашему вниманию несложный ювелирный мастер-класс по работе с пластичным серебром — серебряной глиной PMC (Precious Metal Clay).
Краткая справка для тех, кто не слышал раньше о серебряной глине.
Серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до наночастиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900 С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины). Золотая паста наносится на серебряную поверхность после обжига и затем повторно подвергается термообработке для полного сплавления металлов воедино.
Для работы нам понадобятся:
– 9 г PMC-3/Flex;
– шприц PMC syringe;
– 3 цветных и 1 прозрачный фианит (можно выбрать другие камни, выдерживающие обжиг, по желанию);
– стеклянный шарик;
– мандрель для моделирования колец (деревянная или металлическая) или любой цилиндрический предмет нужного диаметра;
– абразивный блок/губка;
– муфельная печь/горелка/Hot Pot;
– стальная/латунная щетка для снятия оксидной пленки;
– патина для чернения (по желанию);
– набор шкурок для шлифовки (по желанию).
Подготовительная работа: определите ваш размер кольца и рассчитайте размер заготовки из серебряной глины: для этого умножьте его на 1.15 (например, ваш размер 15, в этом случае диаметр кольца из PMC до обжига должен составлять чуть больше 17 мм.
Подготовьте мандрель для колец: отметьте участок с нужным диаметром и оберните его вощеной бумагой, закрепив края скотчем.
Возьмите серебряную глину и раскатайте ее в полоску толщиной около 5 игральных карт. При желании можете прокатать ее по текстуре (хитрость: для украшений отлично подходят узоры с объемных обоев, возьмите каталог образцов в ближайшем строительном магазине и наслаждайтесь текстурным многообразием!). Обрежьте лишнюю глину.
Шаг 1. Оберните ленту-заготовку вокруг мандрели так, чтобы шов был закрыт внахлест. Слегка смочите лезвие оливковым маслом и по диагонали обрежьте лишнюю глину.
Шаг 2. Слегка увлажните место шва и тщательно проработайте его резиновым стеком так,чтобы внутри не осталось воздушных пузырьков и слои глины полностью сомкнулись. При необходимости добавьте на стык еще немного глины, чтобы выровнять толщину.
Шаг 3. Не волнуйтесь, если текстура на месте стыка выглядит не идеально: важно, чтобы шов был прочным и не расслоился при обжиге, и чтобы кольцо везде было одинаковой толщины. К тому же, это место будет закрыто полым куполом и не испортит внешний вид кольца.
Подсушите заготовку.
Шаг 4. Раскатайте немного глины толщиной 3 карты и вырежьте круг с помощью каттера или лезвия. Возьмите стеклянный шарик и облепите его до середины глиной, оставив неровные края или подрезав их лезвием, смазанным оливковым маслом/сликом.
После высыхания глиняный купол легко соскочит со стекла.
Шаг 5. Осторожно снимите подсохшую заготовку с мандрели вместе с вощеной бумагой. Затем осторожно вытащите бумагу. Обработайте внутреннюю поверхность кольца: с помощью кисти или резинового стека нанесите свежую глину на место шва и тщательно разгладьте его. С помощью жидкой глины замажьте все неровности и микро-трещины, чтобы внутренняя поверхность кольца стала гладкой и прочной.
Шаг 6. Когда заготовка полностью высохнет, обработайте обе торцевые части кольца на арбазивном блоке, осторожно «рисуя» на нем круги или восьмерки. Возьмите наждачную бумагу или абразивную губку и осторожно отшлифуйте внутреннюю поверхность кольца. Затем обработайте края купола. По желанию, можно отшлифовать его внешнюю поверхность, но можно и оставить Ваши отпечатки, как на примере этого кольца. Не обрабатывайте внутреннюю часть купола.
Шаг 7. Наметьте карандашом места, где будут находиться купол (на стыке) и три цветных фианита. Просверлите ручным сверлом кольцо насквозь в местах крепления камней (диаметр камня и сверла должен совпадать, у нас это 2 мм).
Шаг 8. Положите на рабочую поверхность камень острым концом вверх и расположите заготовку строго над ним. Нажимая пальцем с внутренней стороны кольца, прижмите его к поверхности, убедившись, что камень попал точно в отверстие. Если он немного сдвинут или встал не ровно, вытолкните его шилом и повторите процесс.
Шаг 9. Очень важно убедиться, что камень оказался наравне или чуть ниже поверхности кольца, т.ак как в противном случае глина может его выдавить при усадке во время обжига.
Шаг 10. Для вставки прозрачного фианита в купол выдавите из шприца большую каплю (примерно в 2 раза больше фианита) и осторожно вдавите камень в ее центр так, чтобы его ободок оказался чуть ниже уровня глины. С помощью влажной кисти слегка смочите каст по наружному краю, усилив сцепление с основой купола.
Шаг 11. Дождитесь полного высыхания купола, слегка сточите его внешнюю сторону об абразивный брусок. Снимите с шприца насадку и выдавите немного глины на место склейки. Слегка надавливая, поместите купол в центр глиняной капли. Разровняйте излишки глины по краям с помощью резинового стека. Добавьте еще немного глины из шприца и поместите на нее заранее подготовленные мелкие глиняные шарики. После этого слегка увлажните их кистью для лучшей сцепки.
Шаг 12. Подготовка к обжигу: рекомендуется разместить кольцо на керамическом одеяле для поддержки и положить свернутое в трубочку волокно внутрь купола. Также можно использовать столбик из огнеупорной смеси желаемого финального диаметра кольца, чтобы ограничить усадку (но необязательно). Для обжига необходима муфельная ювелирная печь или небольшая керамическая горелка на сухом спирте Hot Pot. Проведите обжиг согласно инструкции на глине. Дождитесь полного остывания печи и достаньте ваши серебряные изделия!
Шаг 13. Снимите оксидную пленку с помощью стальной/латунной щетки и отполируйте поверхности до желаемого блеска: используйте наждачки от крупного зерна к мелкому. Проведите чернение: нанесите на изделия немного серной мази и нагрейте феном/бросьте в кипящую воду. После потемнения тщательно промойте украшения и руки с мылом, чтобы остановить реакцию. Снимите излишки чернения абразивным блоком, отполируйте изделия тканью, абразивными шкурками или резиновой насадкой для электрической мини-дрели.
Ваши украшения готовы!
Как это сделано: серебряное кольцо своими руками
Изготовление ювелирного украшения — это долгий и кропотливый процесс, требующий нескольких лет обучения, знания физики, химии и наличия дорогостоящего специального оборудования. Мы знаем это и тратим часы на поиски желаемых ювелирных изделий в магазинах. Многие даже самостоятельно разрабатывают эскиз и обращаются в ювелирную мастерскую, чтобы мастер изготовил для них украшение мечты.
Времена меняются, и теперь ювелирным мастером может побыть каждый. Для того чтобы сделать настоящее серебряное кольцо с собственным дизайном, мы обратились в ювелирную школу ARGENTARIUM и убедились, что это не только интересно и захватывающе, но и действительно легко.
Перед началом работы нам показали украшения, сделанные инструкторами и учениками школы. Вариантов украшений множество, и все это можно сделать своими руками.
Несмотря на такое разнообразие возможностей, мы по-прежнему хотели кольцо. Решили, что, если понравится, чуть позже вернемся за кулоном.
Удивление первое: оказалось, что не требуется плавить серебро, чтобы придать ему нужную форму. Украшение делается из пластичного серебра Precious Metal Clay (PMC), которое придумали специалисты японской компании Mitsubishi Materials Corporation. Масса PMC состоит из смеси мельчайших частиц серебра, воды и нетоксичного пластификатора, и работать с ней так же просто, как с обычным пластилином.
Весь процесс простой и понятный: вам нужно придумать украшение, сделать его, обжечь в печи (вода и пластификатор при этом сгорят, а частицы серебра прочно спекутся друг с другом), и на выходе вы получите серебряное изделие 999-й пробы. Современная алхимия во всей красе! Перед началом работы руководитель школы Евгения показала нам, какими инструментами мы можем воспользоваться, чтобы создать именно то украшение, которое хотим.
Удивление второе: большая часть инструментов для работы найдется у каждого под рукой: текстуру можно «отпечатать» любую, а чтобы вырезать желаемую форму, подойдет шило или лезвие.
Различные штампы для получения отпечатков и оттисков на серебряной массе до обжига.
Для создания объемных изделий можно воспользоваться жидким серебром в шприце. На пробковую основу шприцем выдавливается серебряная паста. В процессе обжига эта основа сгорает, и вы получаете полую серебряную бусину, аналогичную тем, которые создавались мастерами серебряного дела сотни лет назад и назывались «филигрань».
Есть тоненькие пластинки-листочки из пластичного серебра, из которых можно сложить любую фигурку, например оригами. Разве не чудо — сложить себе журавлика или кораблик из чистого серебра?
А можно в качестве заготовки для будущего украшения использовать засушенные листья. Если листочек покрыть жидким серебром, обжечь, лист сгорит, а вы получите уникальный кулон или подвеску, полностью повторяющую все природные изгибы и текстуру, сделать которые самостоятельно просто невозможно.
В ювелирном деле без драгоценных камней никуда. В дизайн любого украшения можно добавить разноцветные вставки: кубические цирконы (фианиты) или другие лабораторные камни, выдерживающие высокую температуру.
Конечно, было очень соблазнительно сделать себе уникальный кулончик, но мы пришли за кольцом и решили все-таки делать его.
Прежде чем начать работать с пластичным серебром, нужно правильно рассчитать размер кольца, потому что в процессе обжига масса дает усадку 16%.
Смазываем доску специальным составом, чтобы серебро не прилипало, и вперед!
Раскатываем РМС в блинчик рассчитанного размера. Карты, склеенные по несколько штук по бокам от заготовки, позволяют нам регулировать толщину будущего кольца и раскатывать серебро равномерным слоем. Простой лайфхак, проверенный практикой 🙂
Серебро PMC можно резать, раскатывать, дополнять текстурой и придавать ему совершенно любую форму. Удивление третье: особенно приятно, что пластичное серебро прощает любые ошибки — после подсыхания оно легко восстанавливается водой и вновь принимает рабочее состояние. У вас есть возможность переделать украшение до обжига, если что-то не понравится в первоначальной заготовке, или добавить дополнительные элементы.
Мы создавали кольцо с растительным орнаментом, используя резиновый штамп.
После того как мы получили нужный оттиск и замкнули кольцо, его нужно высушить.
Обжиг можно проводить разными способами. Профи используют ювелирную муфельную печь, а для новичков подойдет более бюджетный «домашний» вариант — керамическая горелка особой конструкции, работающая на сухом спирте.
Мы обжигали кольцо в муфельной печке. При правильном температурном и временном режиме вода полностью выпаривается, органический пластификатор выгорает, а серебряные частицы сплавляются друг с другом, образуя на выходе цельный металл, сохраняющий весь дизайн вплоть до отпечатков пальцев.
Через 25 минут наше кольцо «испеклось» 🙂
Теперь убираем оксидную пленку — белый налет, который появляется на поверхности изделия во время горения. Дальше с помощью ювелирных инструментов доводим украшение до ума.
Удивление четвертое: после обжига с металлом можно делать все что угодно. Сверлить, пилить, шлифовать, эмалировать, чернить и, конечно, полировать до зеркального блеска!
С помощью стальной щетки счищаем оксидную пленку.
Шлифуем наждачной шкуркой.
Черним специальным раствором — у ювелиров он называется «серная печень», а простым смертным доступно другое средство — серная мазь, которая продается в любой аптеке. К слову, чернение ювелирного изделия — это тоже целое искусство. Чернение подчеркивает структуру и орнамент украшения: в зависимости от техники результат может быть настолько разным, что этому делу посвятили отдельный мастер-класс.
Полируем кольцо с помощью инструмента из агата, чтобы придать ему блеск.
И вот оно — кольцо мечты! Сделанное по собственному дизайну и своими руками!
При желании можно научиться вязать, шить, плести из бисера и обжигать горшки. Кажется, что создание ювелирных украшений — это что-то за гранью обычных человеческих возможностей, где-то на стыке алхимии и магии. На самом деле пройти мастер-класс и сделать собственное украшение может каждый. Технология, оказывается, удивительно проста, особенно когда ее объясняет хороший мастер. Наш преподаватель Евгения смогла заинтересовать даже скептически настроенных учеников. Кажется, теперь половина группы обязательно вернется за кулоном для своей авторской коллекции.
Возможно, и мы 🙂 А на первое посещение любого мастер-класса дарим нашим читателям скидку 10% по промокоду BIGJEWEL (его нужно ввести в форме записи на занятие).
Смотрите также: Мужчина нашел потерянное три года назад обручальное кольцо на моркови
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
В этом учебном пособии я проведу вас через процесс создания ваше собственное перстень, Я сделал свой собственный из серебра, хотя вы можете использовать медь и ее сплавы (латунь, бронза, никель серебро), если вы хотите сделать свой проект с ограниченным бюджетом;) Я не рекомендую золото, особенно если это будет вашим первым проект по металлообработке;)
Вам понадобится какое-то оборудование, некоторые из которых могут быть дорогими, но я должен быть честным с вами, серебряное дело не дешевое хобби;)
Тебе понадобится:
– листовой металл на ваш выбор, толщиной от 0,5 до 1 мм,
– Стальные Штангенциркули,
– ручка и бумага,
– Универсальный клей или любой другой клей, который удержит бумагу на металле,
– Ювелирные пилы и пилы,
– Скамья,
– стальной блок,
– полукруглые клещи,
– кусачки или металлические ножницы,
– кольцевая оправка,
– деревянный, сыромятный или пластиковый молоток,
– Маленький полированный молоток (опция, для толстых металлических колец)
– Квадратная, овальная, круглая, прямоугольная и т. Д. Оправка оправы (опция для придания формы)
– Цилиндрический блок и пуансоны (так называемый U-образный канал)
– серебряный припой (твердый и средний, или средний и мягкий / легкий, если вы не можете найти твердый припой),
– паяльный блок,
– Флюс (бура хорошо подойдет, в качестве альтернативы попробуйте раствор борной кислоты и спирта),
– Обвязочная проволока,
– длинный стальной пинцет,
– Паяльный пинцет (опция)
– Пропановая горелка (или горелка, использующая любое другое топливо, ацетилен, пропан / кислород, МАПП, что угодно будет делать, пока ты достаточно нагреешь свой металл)
– Соленый огурец
– Flexishaft, Dremel или настольный шлифовальный станок / шлифовальный круг,
– Плоские и полукруглые файлы (вырезать 3 или 4)
– Митра для резки (опция)
– Цилиндрический заусенец
– наждачная бумага различной крупы,
– полирующие составы
– Ультразвуковой очиститель (опционально)
– Чистящие средства (или ваша старая добрая жидкость для мытья посуды)
– ткань для полировки
– печень серы (опционально, для черной поверхности)
ОТКАЗЫ:
Я не несу ответственности за любые травмы или смерти, которые могут возникнуть в результате попыток следовать этому указанию. Все шаги должны выполняться в проветриваемом помещении с достаточным освещением и желательно с огнетушителем под рукой. Неправильное использование паяльной лампы, химикатов и горячих металлов может привести к травмам и / или смерти.
Извините, но вы были предупреждены;)
Это кольцо было сделано во время моей учебы в Wytwórnia Antidotum.
Это мой первый инструктаж, поэтому я надеюсь, что он вам понравится и простит мне все ошибки, которые я совершил, готовя его для вас.
Постскриптум
Английский не является моим родным языком, и, несмотря на мое знание, могут быть некоторые ошибки в том, как я называю инструменты, шаги или любые другие случайные вещи. Простите, если это произойдет, и дайте мне знать в комментариях 🙂
Расходные материалы:
Шаг 1: сделать шаблон
Как вы уже видели и, возможно, знаете, в любом случае, перстень-печатка имеет отличительную форму, которую невозможно сделать из одного куска металла. Если вы хотите сделать свой собственный, вам нужно будет сделать шаблон для вырезанных частей.
Вам понадобятся две одинаковые части, вырезанные из металла, который вы выбрали. Вы можете сделать свой шаблон, используя карандаш, компас и бумагу, или вы можете сделать это довольно легко, используя компьютер. Я нарисовал для вас грубую картину того, что вам нужно будет сделать;)
Вам понадобятся три круга, которые будут осями вашей печатной формы. Верхний круг должен быть больше, чтобы обеспечить хорошую широкую вершину печатки, вы не хотите, чтобы она выглядела как ледяной конус вверх ногами;) Вы можете увидеть, как соединить линии, чтобы создать нужную форму.
Чем шире часть между большим и большим кругом, тем выше будет ваше кольцо. Хорошо сделать его немного выше, так как позже вы сможете сократить его. Помните, что всегда легче что-то удалить, чем добавить в украшения!
Чем шире часть между двумя маленькими кругами, тем шире будет ваше кольцо. Помните об этом, когда вы будете собирать материалы, так как позже вы будете обрезать кольцо до этой ширины. Кольцевая полоса, которую вы будете вписывать в перстень, должна иметь ширину самой широкой точки вашего сгиба, плюс немного больше для зоны комфорта. Вы должны иметь это в виду, или вам придется пополнить запас, чтобы продолжить позже;)
Шаг 2: вырезать шаблон
После того как вы нарисовали или распечатали свои шаблоны, пришло время приклеить их к вашему листу металла. Я использовал универсальный полимерный клей. Легко либо скрести его под струей воды, либо сжечь бумагой с помощью факела. Если вы можете взять в руки аэрозольный клей, он намного превосходит другие варианты. Это дает вам хороший, ровный слой клея, из которого ничего не вытекает из ваших шаблонов. Как вы можете видеть на фотографиях других моих проектов, этот способ вырезать ваши фигуры из металла прост, дешев и довольно точен.
Теперь приготовьте свою ювелирную пилу. Удостоверьтесь, что вы установили лезвие так, чтобы натяжение было правильным. Чем лучше вы устанавливаете натяжение, тем лучше вы будете видеть сквозь металл и тем меньше вероятность, что ваше лезвие будет тормозить преждевременно;) Некоторые ювелиры будут рекомендовать смазывать ваше лезвие парафином или пчелиным воском, но это замедлит вашу скорость резания, даже если это дает небольшой шанс продлить срок службы лезвия. Как вы можете видеть на фотографии, я могу оставить свою пилу висеть на лезвии. Поскольку я склонен устанавливать свои лезвия довольно плотно, у меня редко возникают проблемы с их торможением.
Поместите свой металл на булавку, держите ее надежно и медленно пилите, чтобы вырезать ваш рисунок. Постарайтесь не проникать внутрь строк, это будет гораздо более хлопотно, если вы сделаете это, чем если у вас есть избыток, чтобы подать позже.
Мне жаль, что я не делал снимки вырезания шаблонов кольца с печаткой, но я полагаю, что эти рисунки дадут вам достаточно иллюстраций для этого шага 🙂
Шаг 3: сформируйте печатку
Как только вы вырежете свои шаблоны и избавитесь от бумаги, пришло время сгладить края. На этом этапе важно сосредоточиться на точках встречи двух частей. Когда вы регистрируете, продолжайте проверять, правильны ли углы. Проще всего положить один шаблон против другого. Если у вас есть тиски для резки под углом, ваше время подачи документов определенно будет проще, хотя вы всегда можете сделать это от руки. Просто помните, что все углы должны быть правильными, и вы будете настроены.
Когда ваши края будут красивыми и гладкими, вы можете приступить к формированию шаблонов в желаемую изогнутую форму.
НО! Помните, всякий раз, когда вы собираетесь формировать, деформировать или делать что-либо другое, ваш металл должен быть мягким. Сделайте это эмпирическим правилом. Размягчение металла называется отжигом и осуществляется с помощью горелки или в печи. Процесс, стоящий за ним, включает перекристаллизацию металлических молекул (да, для всех, кто не знает, металлы сделаны из кристаллов;)). Я избавлю вас от деталей, просто не забывайте ВСЕГДА отжигать ваш металл перед формовкой. Это избавит вас от множества ненужных усилий и может позволить вам избежать трещин в вашей части.
Итак, на паяльный блок и обработайте свой металл своим пламенем. Самая горячая часть пламени всегда находится на самой вершине синей конусообразной части, и именно эта точка нагревает ваш металл быстрее всего. Если вы работаете с серебром, тщательно отшлифуйте свои шаблоны для отжига, так как оксиды могут постоянно смешиваться и выходить в виде желтоватых пятен на кольце при полировке.
После того, как вы отожгли свои шаблоны, протрите их. Я знаю, что серная кислота является одним из наиболее распространенных растворов, но я предпочитаю лимонную кислоту (1:10 с водой). Это дешево, легко доступно и намного более экологично. И это будет хорошо работать.
Через несколько минут ваши шаблоны будут очищены от окислов и / или флюсов. Промойте его в воде, высушите, и они будут готовы к формированию.
Приготовьте блок цилиндров и штампов. Вы должны установить каждый шаблон и постепенно пробивать его через каждый слот, начиная с самого большого. Не поддавайтесь искушению пропустить их, вам нужно контролировать кривую, которую вы получаете после каждого слота. И не забудьте держать свой шаблон в соответствии с осью блока и перфорации. Если вы не будете осторожны, он может получиться искривленным и не совпадать со второй частью.
Когда концы ваших деталей встречаются вместе, они готовы к пайке. На данный момент они должны выглядеть более или менее как на моей картинке.
Возьмите скрепляющую проволоку и аккуратно свяжите две части, чтобы концы соединились должным образом и не было риска перемещения при пайке.
Шаг 4: Припаиваем шаблоны и формируем верхнюю форму
Поместите ваши связанные шаблоны на блок пайки, с закругленной частью вниз. Это придаст вам некоторую стабильность и позволит припаять его изнутри, что крайне важно для чистой пайки практически всего. Используйте твердый припой (или средний, если у вас только средний и мягкий припой). Вы можете нарезать мелкие кусочки с помощью кусачки или держать припой проволокой с помощью пинцета. Нет простой формулы для количества припоя, необходимого для хорошего шва. Помните, чем лучше ваши детали подходят, тем меньше припоя вам понадобится. Чем больше припоя вы добавите, тем больше вероятность того, что вам придется подать этот избыток после пайки. И это и утомительно, поскольку припой довольно сложно подать, и хлопотно, так как вы можете подать слишком много основного металла и нанести вред вашей работе.
Еще один совет: помните, что вы используете сплав серебряного цвета для соединения своих деталей. Если вы работаете с медью, риск окрашивания металла рядом с хорошо видимым швом достаточно велик. Я рекомендую серебрение любых работ из медных сплавов. Если вы не хотите этого делать или не можете выбрать медь или никель-серебро, так как припой не так сильно выделяется.
Опять же, если вы используете стерлинговое серебро, не забудьте флюсовать все поверхности, если вы используете другие металлы, сфокусируйтесь на швах, иначе припой не будет течь. Нагрейте кусочки равномерно до тускло-красного цвета, температуры отжига, а затем сфокусируйтесь на швах. Припой должен вытекать куда-то в это время, если вы используете нарезанные кусочки. Если вы держите в пинцете проволочный припой, то самое время прикоснуться к шву припоем. Нагрейте шов факелом снаружи и прикоснитесь к нему припоем изнутри. Не кладите припой прямо в пламя, иначе это будет просто для шара, который определенно будет слишком большим для вашей пайки. Припой будет всасываться через весь шов, и любой избыток должен оставаться внутри. Не перегревайте ваши детали во время пайки и старайтесь не паять слишком долго, иначе флюс сгорит, и вы не сможете продолжить. Как только припой начнет течь, также не ждите слишком долго, иначе вы нанесете припой на внешнюю поверхность и испачкаете свою работу. Охладите свой кусок на стальном блоке, не гасите его в воде. Это позволит медленной рекристаллизации вашего металла и предотвратит неожиданное разрушение структуры.
После пайки рассол, промыть и высушить. Если есть какой-либо избыток припоя, подайте его сейчас, или он испортит ваш кусок во время формирования. Когда оно станет чистым, вы можете придать своей печатной форме верхний край оправы по вашему выбору. Поскольку после пайки металл отжигается, вам больше не нужно его отжигать. Вы можете увидеть мою печать и квадратную оправку на фотографии. Слегка коснитесь печатки своим молотком, чтобы придать ей форму. Если ваша оправка наклонена, как у меня, не стучите по углам, иначе вы порежете свою работу. Просто идите по сторонам, и у вас все будет хорошо, даже если ваши края будут слегка закруглены.
Шаг 5: подготовить кольцо
Теперь вы сможете определить размер кольца, которое вам нужно сделать. Возьмите штангенциркули и измерьте ширину самой широкой точки вашей печати. Добавьте несколько миллиметров, и это сделает ширину полосы, которую вы должны сделать. Возьмите свой листовой металл и забейте его с помощью штангенциркуля, установленного на необходимую вам ширину. Вы должны поместить один из лезвий за край, и позволить другому получить тонкую грань.
Теперь вы должны измерить длину полосы. Чтобы сделать это, отрежьте кусок прямой бумаги и положите его на палец, как если бы вы положили кольцо. Отметьте место, где конец перекрывается острым карандашом. Измерьте и добавьте два датчика вашего металла. Если вы используете лист 1 мм, добавьте 2 мм к измерению вашего кольца. Просто как тот;)
Когда вы узнаете длину полосы, снова захватите штангенциркули и наберите свою линию. Вы все готовы для пиления, так что на скамейке! Поместите свой металл в стержень и надежно удерживайте его. Если вы неопытны, может быть сложнее отрезать прямую линию, чем кривую, но, опять же, постарайтесь не проникать внутрь ваших линий.
Как только у вас будет ваша группа, подайте края, которые будут гладкими. Бесполезно подавать стороны, так как позже вы будете много обрезать его. Держите свои углы правильно, и вы будете готовы продолжить. На фото вы можете видеть, что моя полоса была расплавлена и отожжена, что является необходимым шагом перед формированием с помощью полукруглых плоскогубцев.
Шаг 6: сформируйте кольцо
Когда ваша группа отожжена и маринована, пришло время для формирования. Ваша лучшая ставка будет хорошей парой плоскогубцев. Они не крутые, поэтому у вас будет хороший контроль над тем, что вы делаете. Попытайтесь схватить свою группу за самый конец и затем сформируйте круглую форму против полукруглой части. Обычно это означает, что вы должны держать плоскогубцы полукруглой стороной вниз. Не пытайтесь сформировать это против плоской части, или вы испортите металл. Кроме того, не пытайтесь сделать форму идеальной. Все, что вы хотите, это чтобы концы встречались и выравнивались правильно. Вы получите свою идеальную круглую форму позже на кольцевой оправке.
Когда вы закончите выравнивание краев, пришло время для пайки. Флюс шов (или всю ленту, если она чистая) и положить шов ленты на блок пайки. Вы можете использовать специальные пинцеты для пайки, как показано на фото. Они помогут вам удерживать ленту на месте, хотя, если припой протекает сквозь шов и запачкает наружу, у вас будут ужасные отметки припоя, чтобы напаивать, как и я. Вы можете использовать третью руку или просто положить на небольшие куски отрезанного паяльного блока, чтобы кольцо не двигалось. Припой с твердым припоем. Один совет: твердый припой не течет гладко, вам может понадобиться намазать его стальной иглой или пинцетом, чтобы спаять весь шов. Мариновать и сушить. Прежде чем продолжить, не забудьте подать любой припой, который запачкал как внутри, так и снаружи вашей группы.
Шаг 7: Вокруг группы и печатки
Возьми кольцевую оправку и надень на нее свою ленту. Выдвиньте его как можно дальше, металл должен быть мягким после пайки, так что вы сможете немного округлить его. Чем толще металл на вашей полосе, тем сложнее будет сформировать его идеально круглым. При толчке 1 мм мне пришлось использовать маленький квадратный полированный металлический молоток, так как деревянный молоток не давал мне достаточно силы. Нажмите на нижнюю часть вашего кольца, на то место, где кольцо касается оправки. Когда одна сторона закруглена, переверните кольцо и сформируйте другую сторону. Повторите это, чтобы сделать идеально круглую полосу. Будьте осторожны, если вы используете металлический молоток, так как вы, скорее всего, слегка испортите поверхность. Если вы слишком сильно ударили по кольцу, вы сгладите край или деформируете его без возможности восстановления. Будьте нежны, и все должно быть хорошо.
На этом этапе хорошо шлифовать ленту внутри и снаружи с помощью средней наждачной бумаги на вашем flexishaft / dremel или настольной шлифовальной машине с насадкой для колец. Попробуйте размолоть это гладко для хорошей ровной поверхности.
Теперь вам придется надеть свою перстень на кольцо. Вы должны использовать полукруглый файл, чтобы получить правильную кривую, а затем сформировать ее на кольцевой оправке, нажав на перстень, чтобы расправить «крылья», а затем постучав по ним молотком. Вы можете и должны также нажимать на самый верх, стараясь не деформировать форму. Часто проверяйте, подходит ли перстень группе, чтобы не переусердствовать.
Шаг 8: Установите печатку и кольцо
Теперь вы сможете разместить перстень на ринге. Если у вас возникли проблемы с плотным закреплением над кольцом, отожмите перстень. После того, как он станет чистым и мягким, оберните его и отметьте место, где крылья перекрываются писцом или карандашом. Сократите избыток, флюс и припой, снова используя твердый припой. Вы должны нагреть печатку осторожно, до тускло-красного цвета, а затем направить пламя на шов. Будьте осторожны, чтобы не припаять шов, соединяющий верх. Это особенно сложно при пайке стерлингов, так как вы должны флюсовать всю печать, а не только шов.
Когда вы успешно впаяете свою печать, протрите ее и высушите. Если он плотно прилегает к кольцу, вы можете перейти к следующему шагу, если нет, поставить печатку на оправку кольца и осторожно закруглить ее снова.
Шаг 9: Припой кольцо с печаткой
Теперь пришло время спаять обе части вашего перстня. Положите его на паяльный блок с одной стороны или держите его третьей рукой вверх. Если вы положите его на бок, вы будете паять два раза. Флюс все швы, или все кольцо, если это стерлинг. Вы должны наносить припой изнутри, через верх, либо разрезая и помещая припой до или удерживая его пинцетом после нагревания. После того, как вы закончите с одной стороны, переверните кольцо и повторите процесс, следя за тем, чтобы не распаять любое место и не нагреть слишком большое место.
Вы наполовину закончили, хорошая работа! Вы можете видеть, что ваш перстень начинает выглядеть так, как он будет готов;)
Шаг 10: Припой сверху
Я делал свое перстень из серебряного слитка, который делал раньше. При раскатывании листа он треснул в двух местах, возможно потому, что я не забивал слиток так сильно, как следовало бы. Мне показались эти трещины интересными, поэтому вместо того, чтобы устанавливать какие-либо камни или оставлять гладкую плоскую поверхность, я решил использовать эту трещину в качестве украшения. Вы можете оставить свой верх красивым и гладким, или поцарапать его позже для шероховатой поверхности, решение остается за вами. Конечно, вы также можете установить камень, который будет соответствовать вашей печатке, но это будет включать дополнительные шаги, которые я не буду описывать здесь. Используйте часть листового металла, которая шире, чем верхняя часть, чтобы вам не пришлось сильно беспокоиться о скольжении во время пайки.
Я решил, что верх моей печатки слишком высокий, поэтому я срезал его своей пилой и подал для правильного выравнивания.
Теперь расплавьте верх и кольцо печатки (опять же, потяните все кольцо, если оно стерлинговое), поместите средний припой на вершину, а затем положите кольцо печатки вверх дном так, чтобы разрезанный припой находился внутри кольца печатки. Нагревайте равномерно, избегайте перегрева и следите за тем, чтобы ни одна деталь не расплавилась. Когда припой течет, вы закончите с работой с пламенем;) Рассолите, высушите и приготовьтесь к тщательной и утомительной обрезке.
Шаг 11: Обрезка, Обрезка, Обрезка …
Во-первых, вам нужно будет взять пилу и распилить все, что вы можете уверенно резать, не повреждая остальную часть кольца. Вы должны быть в состоянии урезать вершину, медленно работая вокруг. Вне всякого сомнения, он будет выглядеть грубым, но когда вы позже отшлифуете и отшлифуете свое кольцо, получится хорошая гладкая поверхность. Затем попробуйте спилить лишнюю кольцевую ленту, медленно разрезая ее с обеих сторон. Вы не должны прорезать крылья печатки, поэтому будьте осторожны;) Пусть они будут вашим проводником, и с вами все будет в порядке.
После того, как вы сократили этот избыток, у вас есть варианты. Вы можете либо подать остаток с помощью полукруглого файла, либо вы можете захватить свой гибкий вал с помощью цилиндра. Файл дает вам большой контроль над глубиной резания, но очень медленный. Обрезка заусенцев может быть немного сложнее и требует большой точности, но это намного быстрее.
Когда вы удовлетворены вашими поверхностями, пришло время для шлифовки и полировки. Это последний момент для вас, чтобы выбрать образ, который вы хотите получить. Вы можете оставить его поцарапанным с помощью грубой наждачной бумаги или скотч-брайт (хорошая идея, если вы хотите почернить кольцо), гладким, но не блестящим (с атласной отделкой), или отполировать до зеркального блеска.
Шаг 12: полировка
В зависимости от того, какой финишной обработки вы хотите, вам может не потребоваться выполнить все шаги здесь.
Первым шагом будет шлифование поверхностей все более мелкой наждачной бумагой. В зависимости от вашего оборудования, вы можете придерживаться только наждачной бумагой и все же достичь зеркального блеска с пескоструйной обработкой> 3000 зернистости, или вы можете закончить этот шаг около 400 зернистости. Помните, чем выше зернистость, тем тоньше наждачная бумага.
Если у вас есть гибкий вал или полирующее колесо, вы закончите намного быстрее. Нанесите полировочный состав на полировочное колесо. Я рекомендую белые составы, поскольку они дадут более хороший и быстрый блеск. Будьте осторожны, чтобы не переполировать, так как там вы заметите, что у вас есть вмятины на металле, гладкие, блестящие, но нерегулярные и неуклюжие. Даже если вы защитили свое серебро флюсом, может случиться так, что оксиды покажутся во время полировки. Просто отполируйте это место еще немного, пока оно не исчезнет. Когда вы закончите, вымойте кольцо в ультразвуковом очистителе с чистящим средством или аккуратно протрите его мягкой щеткой под струей воды.
Если вы хотите почернить свое кольцо, вы можете использовать коммерческие оксиды, доступные в магазинах, или сделать раствор из воды и печени из серы. На мой взгляд, оксиды лучше смотрятся на шероховатых поверхностях. Они тоже держатся лучше. На гладком кольце эффект, который вы получите, будет слегка похожим на пластик. Затем вы можете слегка отполировать кольцо полировочной тканью, чтобы вытянуть металл, оставив при этом эти черные царапины. Совет: если вы хотите, чтобы ваши поверхности были шероховатыми, держите только внутреннюю поверхность кольца гладкой. Это добавит приятный визуальный контраст и будет намного удобнее носить.
И вы сделали! Я надеюсь, что вы найдете это полезное для обучения и вам понравится кольцо, которое вы сделали!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, прокомментируйте, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения!
Первая премия в
Конкурс ювелирных изделий
На чтение 4 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано 25.02.2020
Недавно мне довелось побывать на ювелирном мастер-классе, итогом которого стало красивое кольцо из серебра. Теперь я хочу поделиться секретами создания ювелирных изделий с вами – надеюсь, вам будет интересно, потому что меня весь этот процесс впечатлил.
Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:
Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! 🙂
Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место 😉 А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!
Так выглядит рабочее место ювелира – ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.
Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.
После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.
Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом – толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл – он тогда треснет и надо будет начинать заново.
Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то – я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема 🙂
После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап – спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.
Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная 🙂
Далее кольцо нагревается, концы сводятся и их соединяют каплей расплавленного серебра (тоненькая палочка на фото).
Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет – оно после переплавки темнеет.
Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.
Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует – у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать 🙂
После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.
Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне – оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия 🙂
А вот и результат!
Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая – вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта 😉
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!