Как составить сетку часов

Как написать учебный план

Начинающему педагогу, как и любому творческому профессионалу, следует готовить предварительный план занятия, учебной недели или полугодия заранее. Нужно это для того, чтобы не «пересидеть» на каком-то предмете большее количество часов. И помочь педагогу в этом может документ, сводящий вместе все учебные дисциплины и количество часов, отведенное на каждую из них. Этот документ называется учебным планом.

Как написать учебный план

Вам понадобится

  • – методические пособия,
  • – консультации с преподавателями вашего учебного заведения,
  • – справочники и пособия по организации учебного процесса

Инструкция

Сформулируйте основные цели педагогического процесса в вашем учебном заведении. Обоснуйте закономерность подбора учебных дисциплин. Уделите несколько слов каждому предмету, раскройте его особенность. Разъясните, почему данные предметы выбраны и в какой связи между собой они находятся. Какую общую задачу они выполняют, как работают на развитие ребенка, как полноценной личности. Подробно разъясните, почему ваш учебный план отводит n-ое количество часов на каждый предмет, чем это обусловлено? Эта часть учебного плана в педагогической практике называется пояснительной запиской или обоснованием. Главная ее цель – формирование общего представления о целях, которые преследует учебное заведение в образовательном и воспитательном процессах.

Приступайте к составлению «сетки часов», как ее называют преподаватели. Эта часть учебного плана является функциональным распределением перечисленных в первой части основных предметов и факультативов на учебный год с указанием общего количества часов, отведенных на тот или иной предмет. Также в сетке указывается количество часов, отведенных на проверочные и контрольные работы. Удобнее всего оформлять этот материал в форме таблицы. Сделайте номинальное перечисление всех предметов, запишите их в столбик. Список должен быть максимально полным, если ваша задача – составить сводный учебный план для всего учебного заведения.

Посвятите вторую часть таблицы распределению предметов на общее количество академических часов. Включите туда следующие графы: общее количество запланированных часов, лекционные занятия, практические (лабораторные работы); консультации и индивидуальные занятия; контрольные, проверочные работы и зачеты; часы для самостоятельной работы. В последней графе укажите способы итоговой проверки студента/школьника – экзамен, зачет.

Обратите внимание

В сетке часов предметы следует распределить блоками – гуманитарные предметы, предметы естественно-математического направления, дополнительные и развивающие дисциплины. Каждый такой блок должен заканчиваться графой «Итого», в который вам необходимо указать общее количество часов, отведенных на каждый вид учебной деятельности.

Полезный совет

Оформляйте сетку часов в соответствии с требованиями вашего руководства. В школе, училищах и вузах обычно оформляется стандартная «шапка». В ней указывается полное название учебного заведения (большими буквами в центре документа), ниже – отступается место для подтверждающих подписей и печатей директора или завуча. Далее разместите в центре заголовок – «Учебный план», укажите временной период, например, «2011-2012 учебный год». Далее должна следовать сама таблица.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Методика
составления расписания уроков


помощь заместителю директора по УВР)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ
УРОКОВ

Известно, что работоспособность
учащихся не остается неизменной в продолжение дня и недели. Причем характерно,
что она зависит и от возраста ученика. Эти колебания работоспособности отражены
в таблицах 1 и 2.

Таблица 1.
Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки в течение дня.

Классы

Продуктивные
уроки

Непродуктивные
уроки

1-2

1 (­), 2(¯), 4(¯)

3(¯)

3-5

1 (¯), 2(¯), 3(¯)

4(¯)

6-7

1 (¯), 2(¯), 3(¯),5(¯)

4(­), 6(¯)

8

1 (­), 2(¯), 3(¯),5(¯)

4(­), 6(¯)

9

1 (¯), 2(¯), 3(¯),5(¯)

4(­), 6(¯)

10

1 (¯), 2(¯), 3(¯),5(­),6(­)

4(­)

11

1 (­), 2(¯), 3(¯),4(­), 5(¯),6(¯)

Примечание: Стрелки после цифр означают падение (¯) или рост (­)
работоспособности учащегося на соответствующем уроке.

Таблица 2. Наиболее благоприятные и неблагоприятные
дни недели.

Классы

Благоприятные дни

Неблагоприятные
дни

1-4

Вторник, среда,
четверг

Понедельник,
пятница

5

Понедельник,
вторник

Среда-пятница

6

Вторник, четверг,
пятница

Понедельник,
среда

7-8

Вторник, среда,
четверг

Понедельник,
пятница

9-11

Среда, четверг,
пятница

Понедельник,
вторник

Из данных о дневном и недельном циклах
изменения работоспособности учащихся составитель расписания должен сделать
соответствующие выводы и принять меры, направленные на сохранение ее высокого
уровня во время учебного процесса.

При составлении расписания занятий вся трудность состоит в том, что степень
утомляемости учащихся определяется множеством социальных и психологических
факторов, совместное влияние которых может как усилить, так и ослабить ее или
оставить на прежнем уровне.

Серьезное влияние на уровень утомляемости учащихся в течение учебного
дня имеет чередование уроков разного содержания и разных типов. Два урока одного
предмета или даже уроки двух близких предметов быстрее вызовут утомление, чем
те же уроки, но разделенные уроком предмета другого содержания.

То же самое относится и к чередованию уроков одного и того же предмета
в течение недели. Оно должно быть равномерным по дням недели, что особо относится
к предметам с малым количеством часов.

Кроме этого, следует учесть, что снижению утомляемости способствуют и
правильное чередование так называемых «трудных» и «легких» уроков. Хотя надо
отметить, что понятия эти весьма относительны и в ряде случаев субъективны.

Тем не менее, при всей условности и относительности этих понятий, в педагогической
практике школьные учебные предметы по степени трудности принято делить
на четыре группы:

1 группа

       
Русский язык

       
Украинский язык

       
Математика

       
Общая биология

       
Физика (9-11 кл.)

       
Иностранный язык

2 группа

       
Природоведение

       
Биология (6-9 кл.)

       
Физическая география

       
Физика (7-8 кл.)

       
Химия

       
астрономия

3 группа

       
литература

       
история

       
экономическая география

       
черчение

4 группа

       
трудовое обучение,

       
ИЗО

       
Музыка

       
Физическая культура

       
ОБЖ

При составлении расписания необходимо
учитывать степень профессионального мастерства учителя, стиль и методы его
работы, микроклимата, складывающегося на каждом уроке, «направленность»
конкретного класса на предметы гуманитарного или естественно-математического
цикла.

Гигиенические требования к
составлению расписания занятий в школе сводится к обязательности учета динамики
изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении
рабочего дня и недели, а также «трудности» учебных предметов и преобладания
статического или динамического компонентов во время занятий.

Динамический компонент преобладает на уроках
физкультуры, трудового обучения, музыки и ИЗО.
 Это наименее
утомительные уроки, и при правильном чередовании их с уроками предметов
гуманитарного и естественно-математического цикла они снимают возникшее на
предшествующих занятиях утомление. Такое переключение деятельности служит
активным отдыхом и обеспечивает высокую работоспособность как в течение
учебного дня, так и всей учебной недели.

Также большое значение для снижения
уровня утомляемости учащихся и создания комфортных условий для их обучения
имеет рационально организованный режим учебного дня.

Как показывает практика работы школ,
питание учащихся начальной школы, как правило осуществляется на первой
перемене, а всех остальных учащихся – на второй. В соответствии с этим
длительность первой перемены должна быть не менее 15 минут, а второй – 20-30
минут, исходя из конкретных условий образовательного учреждения.

Следует отметить, что длительность
перемены менее 10 минут не целесообразна и не оправдывает себя. Это, во-первых,
вызывает трудность в реализации кабинетной системы, во-вторых , не дает
учащимся отдохнуть, а следовательно, способствует повышению уровня утомляемости
и снижению качества обучения.

Кроме того, большое значение для
снижения уровня утомляемости учащихся имеет выполнение санитарных норм. Сюда
относятся: соответствие наполняемости классов кубатуре классного помещения,
соблюдение норм освещения, своевременное проветривание учебных классов,
соответствие типов и размеров мебели росту учащихся и т.д.

Следует отметить, что при составлении
расписания исключительно важную роль играет возможность свободного
маневрирования факторами, влияющими на работоспособность учащихся.

Исходя из конкретных условий
образовательного учреждения можно так их сочетать, чтобы в итоге получить положительный
эффект. Так, например, уроки начинающего учителя целесообразно поставить в
более благоприятные условия, чем уроки опытного учителя.

В любом случае при столкновении
разных мотивов предпочтение следует отдать тому, что имеет большее значение для
нормальной организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований:

1.    
Создание оптимальных условий для
обеспечения высокоэффективного труда учащихся.

       
Обеспечить строгий учет гигиены умственного труда
учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики их
работоспособности;

       
Учесть сложность учебных предметов для восприятия
обучаемыми во взаимосвязи с эффективностью их работоспособности в течение
каждого отдельного рабочего дня и рабочей недели в целом.

2.    
Создание оптимальных условий для обеспечения
единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся.

3.    
Обеспечение высокого уровня эффективности
труда учителя, профилактики снижения его работоспособности как в пределах
одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели.

       
Предусматривать в расписании «окна» для
рационального использования сил педагогов, организации взаимопосещения уроков
преподавателями с целью обмена педагогическим опытом, для работы учителя на
случай замены заболевшего учителя (в тоже время создание оптимальных условий
для УВП в школе требует ограничения количества «окон» в расписании до минимума);

       
Предоставлять по возможности учителю методический
день для повышения его педагогического мастерства;

       
Учитывать психологический настрой учителя при
чередовании параллелей и классов в течение дня и всей рабочей недели;

       
Обеспечить единство работы учителя-предметника и
учителя-классного руководителя, учителя-предметника и воспитателя ГПД.

4.    
Учет материально-технических условий.

       
Предоставить всем учащимся и учителям равные
возможности для занятий в соответствующих учебных кабинетах школы, спортивном
зале, учебных мастерских, кабинете музыки и т.д.;

       
Создать условия для активного использования на
занятиях ТСО, в том числе ПК.

5.    
Соблюдение требований нормативных документов,
регулирующих работу школы (как собственных, так и вышестоящих организаций),
особенно касающихся норм, регулирующих учебную нагрузку, ибо превышение
временных норм ведет к неоправданной перегрузке учащихся как уроками, так и домашними
заданиями.

При составлении расписания уроков в школе
недопустимо учитывать не столько интересы учащихся, сколько интересы учителей.

Решение каждого
частного вопроса в ходе работы над расписанием необходимо рассматривать с точки
зрения целесообразности организации УВП. Это должно быть критериями при оценке
пожеланий и предложений учителей к расписанию.

Составитель
расписания всегда должен помнить, что расписание уроков преследует прежде
всего цель оптимизации условий обучения учащихся и создания комфортных условий
для ученика и учителя и составляется толь исходя из требований организации
нормального режима работы школы.

Методика составления расписания уроков.

На первом этапе работы подготовим  все
необходимые документы для составления расписания:

1.    
Рабочий учебный план.

2.    
Сведения о количестве классов в школе и
распределении их по сменам (приказ).

3.    
Сведения о наличии учебных кабинетов и о
закреплении их за определенными преподавателями (приказ).

4.    
Распределение учебной нагрузки преподавателей по
классам и ГПД по сменам в недельных часах (приказ).

5.    
Распределение классного руководства (приказ).

6.    
Сведения об обязательных свободных днях:

       
Администрации;

       
Председателя ПК;

       
Руководителей ШМО;

       
Преподавателей, занимающихся в вечерних и заочных
ВУЗах (личное заявление);

       
Преподавателей, совмещающих работу в школе с
работой в других организациях (личное заявление);

       
Преподавателей – внешних совместителях (личное
заявление).

7.    
Личные пожелания учителей к расписанию уроков
(личное заявление).

8.    
Сведения о делении классов на подгруппы при
изучении отдельных предметов (приказ).

9.    
Расписание звонков в школе.

10. Заготовленные формы таблиц.

Желательно,
и даже необходимо, организовать сбор пожеланий преподавателей к расписанию
(свободный день, спаренные уроки и т.д.). Все эти предложения изучаются с точки
зрения целесообразности и оптимизации УВП в школе и, по возможности,
удовлетворяются.

Второй этап – заполнение справочной таблицы
(таблица 1).

Вносим
сначала справочные данные об учителях:

       
№ по порядку;

       
ФИО;

       
Учебный предмет (если их несколько, то каждый
отдельно);

       
Недельная нагрузка (по каждому предмету отдельно и
общая);

       
Классы, в которых работает данный учитель;

       
№ закрепленного кабинета.

Затем
переносим в таблицу из учебного плана количество часов по каждому предмету и
каждому классу.

И,
наконец, в графу «Примечание» вносим информацию об обязательных свободных днях (жирный
шрифт) и результаты обработки пожеланий преподавателей к расписанию уроков
(обычный шрифт). Причем дни работы совместителей отмечаем жирным подчеркнутым
шрифтом (для большей наглядности можно использовать цветовое выделение).

В
итоге справочная таблица приобретает вид, представленный в таблице 1.

Таблица1. Справочная таблица (при односменной работе школы)

№ зп

ФИО

Учебный предмет

Недельная нагрузка

классы

№ каб

Число часов недельной нагрузки по
классам

Примечания

10а

10б

11а

11б

1

Иванова А.М.

Русский яз.

Литература

12

6

21

5, 8а

23

4

2

4

2

4

2

Среда

2

Панова Н.И.

Русский яз.

Литература

6

14

20

9,10

24

2

3

2

3

1

4

1

4

Вторник

Пятница

3

Фролов М.К.

Русский яз.

Литература

15

6

21

6,7а

25

5

2

5

2

5

2

Четверг

4

Федорова А.Н.

Русский яз.

Литература

10

12

22

7б,8б,11

26

5

2

3

2

1

4

1

4

5

Бирюкова В.Б.

Математика

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

5,10

31

5

5

3

2

3

2

Вторник

6

Сидоренко К.К

Математика

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

6,7

32

5

5

3

2

3

2

Пятница

7

Булатова М.В.

Алгебра

Геометрия

14

8

22

8,9

33

4

2

4

2

3

2

3

2

Вторник

Пятница

8

Казаков М.Н. (директор)

Алгебра

Геометрия

4

4

8

11

32

2

2

2

2

Понедельник

Пятница

Среда

….

……

…….

….

..

..

21

Сокова А.П.

Биология

8

8

10,11

18

2

2

2

2

Среда (1-5)

Пятница (1-5)

….

……

…….

….

..

..

ИТОГО:

28

28

29

29

30

30

33

33

33

33

33

33

33

33

Таблица1а. Справочная таблица  (при двусменной работе школы)

№ зп

ФИО

Учебный предмет

Недельная нагрузка

классы

№ каб

Число часов недельной нагрузки по
классам

Примечания

І смена

ІІ смена

10а

11а

11б

 

Переходим
к третьему этапу составления расписания. Исходя из данных справочной таблицы,
начнем заполнение вспомогательной таблицы (таблица 2).

В
нее вносятся:

       
№ по порядку;

       
ФИО;

       
Учебный предмет (если их несколько, то каждый
отдельно);

       
Недельная нагрузка (по каждому предмету отдельно и
общая);

       
Классы, в которых работает данный учитель;

       
№ закрепленного кабинета;

       
распределение уроков по классам в течение недели.

        Колонка
«Резерв» имеет вспомогательный характер  и служит для отработки расписания
занятий.

В этой таблице отражается распределение уроков в количественном отношении:
нагрузка преподавателя распределяется равномерно по дням недели, причем каждый
урок отмечается 1 или 2 (лучше всего использовать хорошо отточенный карандаш и
хороший мягкий ластик). Распределять уроки необходимо так, чтобы у одного
преподавателя в данный  день не было больше 6-7 уроков 9по горизонтали), а в
каждом классе не было более 6-7 уроков в день (по вертикали).
Кроме этого,
следует помнить, что число преподавателей, имеющих 6-ые –7-ые уроки, должно
быть больше, или в крайнем случае, равно числу, имеющих 6-7 уроков в данный
день.

Работа
с таблицей начинается с переноса  левой  части справочной таблицы. Далее
производится расстановка обязательных свободных дней администрации,  свободных
дней преподавателей (обязательные – сплошной чертой, желательные – пунктиром).

Здесь следует пояснить, что желательные свободные дни могут быть
предоставлены,
исходя из необходимости рациональной организации учебного
процесса, и в другие дни недели или вообще не предоставлены.

Также
следует напомнить преподавателям, что свободный от уроков день является
методическим днем и предназначен для самостоятельной работы по повышению
педагогического уровня и в случае необходимости в этот день учитель  может быть
вызван на работу, например, для замены заболевшего коллеги (конечно, если
учитель не посещает в этот день курсы повышения квалификации и т.п.)

Затем
отмечаются  дни работы внешних совместителей, уроков преподавателей,
совмещающих работу в школе с работой в других организациях.

После этого распределяются часы каждого учителя равномерно по дням недели,
по возможности учитывая «благоприятные» и «неблагоприятные» дни.

1.    
Начинаем расстановку с уроков
учителей-совместителей и учителей
, чьи уроки по разным причинам жестко зафиксированы
по дням недели.

2.    
Затем приступают к расстановке уроков физической
культуры, трудового обучения, ИЗО и музыки,
следя за тем, чтобы ни в одном
классе эти занятия не проводились в один день. При этом надо предусмотреть часы
по спортивному залу для организации занятий начальной школы (выделять
специальные дни или предусмотреть необходимое количество «окон»).

Таблица 2. Вспомогательная таблица.

№ зп

ФИО

Учебный предмет

Недельная нагрузка

классы

№ каб

Понедельник

Вторник

Среда

10а

10б

11а

11б

10а

10б

11а

11б

10а

10б

11а

11б

1

Иванова А.М.

Русский яз.

Литература

15

6

21

5, 8а

23

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Панова Н.И.

Русский яз.

Литература

6

14

20

9,10

24

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Фролов М.К.

Русский яз.

Литература

15

6

21

6,7а

25

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Федорова А.Н.

Русский яз.

Литература

10

12

22

7б,8б,11

26

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

Бирюкова В.Б.

Математ-ка

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

5,10

31

1

1

1

1

1

1

2

6

Сидоренко К.К

Математка

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

6,7

32

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Булатова М.В.

Алгебра

Геометрия

14

8

22

8,9

33

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Казаков М.Н.

Алгебра

Геометрия

4

4

8

11

32

2

2

21

Сокова А.П.

Биология

8

8

10,11

18

1

1

1

1

Итого

5

5

6

6

6

6

6

6

7

7

6

6

7

7

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

5

5

6

7

7

7

7

7

6

6

6

6

7

7

№ зп

ФИО

Учебный предмет

Недельная нагрузка

классы

№ каб

Четверг

Пятница

Резерв

10а

10б

11а

11б

10а

10б

11а

11б

10а

10б

11а

11б

1

Иванова А.М.

Русский яз.

Литература

15

6

21

5, 8а

23

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Панова Н.И.

Русский яз.

Литература

6

14

20

9,10

24

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Фролов М.К.

Русский яз.

Литература

15

6

21

6,7а

25

1

1

1

1

1

1

4

Федорова А.Н.

Русский яз.

Литература

10

12

22

7б,8б,11

26

1

1

1

1

1

1

1

1

5

Бирюкова В.Б.

Математ-ка

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

5,10

31

1

1

2

1

1

2

1

1

2

6

Сидоренко К.К

Математка

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

6,7

32

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Булатова М.В.

Алгебра

Геометрия

14

8

22

8,9

33

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Казаков М.Н.

Алгебра

Геометрия

4

4

8

11

32

2

2

21

Сокова А.П.

Биология

8

8

10,11

18

1

1

1

1

Итого

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

7

7

7

7

6

6

7

7

6

6

3.    
Далее производится расстановка уроков
иностранного языка
, а затем  русского  языка (если есть деление на
группы)
. Здесь очень важно сделать так называемую «плотную упаковку» (уроки
иностранного языка расставляются максимально плотно, без «окон») и максимальное
количество уроков иностранного языка ставятся в те дни, когда учащиеся
занимаются вне школы, а также – когда в школе много уроков физической культуры
и трудового обучения, ибо уроки иностранного языка требуют удвоенного
количества учебных кабинетов в связи с делением каждого класса на подгруппы.

4.    
Далее расставляются уроки:

       
Уроки преподавателей, работающих по «верхней» или
«нижней» недели;

       
Преподавателей, работающих в две смены (их уроки по
возможности,  сближаются по времени в течение одного рабочего дня или
разводятся на разные рабочие дни недели);

       
Преподавателей, имеющих сдвоенные уроки;

       
Остальных преподавателей (по убыванию их нагрузки).

5.    
Последними  расставляются уроки преподавателей, не
имеющих закрепленных за ними кабинетов. При этом желательно максимальное число
их уроков разместить в соответствующих предметных кабинетах и исключить положение,
при котором этот преподаватель вынужден был бы переходить из одного классного
помещения в другое на каждом уроке.

 Выполняя эту
расстановку, мы имеем возможность выровнить количество уроков по дням недели по
каждому классу в соответствии с учебным планом школы. Так, например, в
параллели 9-х классов недельная нагрузка составляет 33 часа. Это означает, то
при пятидневной рабочей недели количество уроков составит 3 дня по 7 уроков, 2
– по 6 .

Следует
отметить, что при расстановке уроков каждой последующей параллели зачастую по
разным причинам приходится изменять расстановку уроков предыдущих параллелей за
счет перестановки уроков внутри одного дня или даже переноса уроков на другие
дни недели, изменять свободные дни преподавателей (желательные). Этого не надо
бояться: самое главное для составителя расписания – после каждой такой
перестановки делать проверку количества часов в данном классе по данному
предмету и общей недельной нагрузки преподавателя (графа по горизонтали) и
количества часов у каждого класса в один день (колонка по вертикали).

В
случае двусменности занятий в школе работа по составлению  расписания
проводится таким же образом, но отдельно по каждой смене.

Четвертый этап – проверка правильности
расстановки уроков по классам (по вертикали в каждой колонке – количество
уроков в классе в один день), соответствие расписания учебному плану (в каждой
графе по горизонтали для данного класса – количество уроков данного предмета в
неделю в данном классе) и нагрузке каждого преподавателя (сумма уроков по горизонтали
в каждой строке – недельная нагрузка преподавателя).

Здесь
следует отметить, что на практике проверку и составление вспомогательной
таблицы проводят одновременно, хотя, конечно, после окончания работы необходимо
еще раз тщательно проверить правильность ее составления.

Пятый этап –  составление рабочего расписания
администрации (таблица 3).

Таблица 3. Рабочее расписание уроков администрации

№ зп

ФИО

Учебный предмет

Недельная нагрузка

классы

№ каб

Кл.рук-во

понедельник

вторник

Середа

Четверг

Пятница

Казакова И.А.

Крюкова Н.И.

Казакова Н.А.

Казаков М.Н.

Крюкова Н.И.

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

Иванова А.М.

Русский яз.

Литература

15

6

21

5, 8а

23

2

Панова Н.И.

Русский яз.

Литература

6

14

20

9,10

24

3

Фролов М.К.

Русский яз.

Литература

15

6

21

6,7а

25

4

Федорова А.Н.

Русский яз.

Литература

10

12

22

7б,8б,11

26

11б

5

Бирюкова В.Б.

Математ-ка

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

5,10

31

10а

6

Сидоренко К.К

Математка

Алгебра

геометрия

10

6

4

20

6,7

32

7

Булатова М.В.

Алгебра

Геометрия

14

8

22

8,9

33

8

Казаков М.Н.

Алгебра

Геометрия

4

4

8

11

32

9

Сокова А.П.

Биология

8

8

10,11

18

Свободные кабинеты

18,20,28

Здесь
надо на основании вспомогательной таблицы расставлять предметы по урокам,
учитывая, по возможности, данные о «трудных» и «легких» предметах, о
«продуктивных» и «непродуктивных» уроках в течение рабочего дня и недели.

1.    
Расстановку учебных предметов по урокам делаем 
в рамках каждого дня.

       
Расстановку уроков внутри одного дня можно начинать
с любой параллели и в любой очередности (если в какой-то параллели есть
жесткие требования к расстановке уроков, то начинать необходимо именно с нее).

Например, сначала расставляют уроки параллели 5х классов, затем 6-х и т.д. Следует
отметить, что составление рабочего расписания можно начинать с любого дня недели.

       
Если учебное заведение функционирует в две смены,
то сначала расставляют уроки преподавателей, работающих в первой смене, а затем
– работающих во второй смене. Однако при этом надо, по возможности, сблизить
уроки преподавателей, работающих в две смены, в первой и второй сменах во
времени или разнести их на разные дни недели.

       
В ходе расстановки при добавлении каждой следующей
параллели происходит частичная перестановка уроков, т.е. идет постоянная
коррекция расписания данного дня.

2.    
После расстановки уроков всех параллелей в
расписании данного дня следует откорректировать «окна» у преподавателей,
занятость учебных кабинетов, более удобно и рационально расположить уроки в
течение дня.

Проделав
вышеуказанные операции для каждого дня недели, получаем рабочее расписание
уроков администрации (таблица 3.)

3.    
Теперь следует еще раз проверить расписание на его
рациональность и комфортность для учащихся и преподавателей. Здесь иногда
возникает необходимость и возможность переноса одного или нескольких уроков на
другой день или становится очевидной необходимость дополнительной корректировки
того или иного дня недели.

Шестой этап работы – составление расписания
уроков для учащихся (таблица 4).

Таблица
заполняется автоматическим переносом уроков из вспомогательной таблицы. В нее,
кроме уроков, вносятся классные часы, факультативы, кружки, спортивные секции,
консультационные часы и т.д., причем отмечается, для какой категории учащихся
предназначено данное мероприятие: одного класса, всей параллели или нескольких
параллелей.

Необходимо отметить, что все оплачиваемые часы учебного
плана, в том числе и ИГЗ, нетрадиционные предметы, кружки, факультативы, проектная
и научно-исследовательская деятельность
, должны быть включены в
расписание учебных занятий.

Кроме
того, в расписание может быть внесена циклограмма постоянных мероприятий школы,
имеющих недельный цикл.

Для удобства
использования целесообразно разделить расписание на 2 части: расписание уроков
(таблица 4) и расписание ИГЗ, факультативов и т.д. (таблица 4а).

Таблица 4. Расписание занятий для учащихся.

СОГЛАСОВАНО:__________                                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО:____________

Председатель ПК   Иванова А.М.                                                                                                                                 Директор
школы Казаков М.Н.

(протокол № ___ от ________200_ г.)     

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

На 1 полугодие 20__ – 20__ учебного года

Классы

11а

11б

Кл. руководитель

Иванова А.М.

Сучкова К.М.

Сидоренко К.К.

Конов В.П.

Сергеев И.А.

Федорова А.Н.

Закрепленные кабинеты

23

21

32

36

22

26

День недели

Уроки

Свободные кабинеты

Предмет

№ каб

Предмет

№ каб

Предмет

№ каб

Предмет

№ каб

Предмет

№ каб

Предмет

№ каб

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дежурный
администратор                                 Казакова Н.А.

1

18,20,28

Природовед.

22

2

18,19,28

Русск.язык

23

3

16,19

Физкультура

4

16,19

Математика

31

5

16,18,23,28

Иностр.язык

34/35

6

16,18,23-26

7

ВТОРНИК

Дежурный
администратор                                 Крюкова Н.Н.

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА

Дежурный администратор                                 Казакова
Н.А.

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ

Дежурный
администратор                                 Казаков М.Н.

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА

Дежурный
администратор                                 Крюкова Н.Н.

1

2

3

4

5

6

7

Составитель  _________ Казакова Н.А., зам.директора по УВР

Таблица 4а. Расписание индивидуально-групповых занятий,
факультативов, кружков, спортивных секций

СОГЛАСОВАНО:__________                                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО:____________

Председатель ПК   Иванова А.М.                                                                                                                                 Директор
школы Казаков М.Н.

(протокол № ___ от ________200_ г.)     

РАСПИСАНИЕ

индивидуально-групповых занятий,
факультативов, кружков, спортивных секций

На 1 полугодие 20__ – 20__ учебного года

Классы

11а

11б

День недели

Название занятий

Время  занятий

№ каб

Время  занятий

№ каб

Время  занятий

№ каб

Время  занятий

№ каб

Время  занятий

№ каб

Предмет

№ каб

понедельник

ИГЗ (математика)

14.00-15.00

21

Природа и творчество (фак-в)

14.00-15.00

16

Английский язык (кружок)

14.00-15.00

Для учащихся 5-6х классов

18

16.00-17.00

Для учащихся 11х классов

18

Волейбол (спортивная секция)

17.00-18.00

Для учащихся 9-11-х классов

Сп.зал

вторник

СРЕДА

четверг

пятница

Составитель  _________ Казакова Н.А., зам.директора по УВР

Расписание
уроков утверждается директором школы (правый верхний угол листа) и согласуется
с ПК школы (левый верхний угол листа). В правом нижнем углу листа расписания
подписывает составитель.

В
расписании также целесообразно указать дежурного администратора по школе на
каждый день, классного руководителя класса, закрепленный за классом кабинет.

Особое
удобство для составления расписания представляет графа «Свободные кабинеты»,
ибо это позволяет легко и быстро найти свободное помещение для какого-либо
незапланированного мероприятия, совещания, собрания, дополнительных занятий и
т.д. Целесообразно такую же строку ввести и в «Рабочее расписание уроков
администрации» (таблица 3).

Для
преподавателей и администрации школы удобнее пользоваться «Рабочим расписанием
уроков администрации»(таблица 3). «Рабочее расписание уроков администрации»
утверждается директором школы (правый верхний угол листа) и согласуется с ПК
школы (левый верхний угол листа). В правом нижнем углу листа расписания
подписывает составитель. В данном расписании четко видна занятость
преподавателя по дням недели, и по нему легко проводить замену уроков
заболевшего или выбывшего преподавателя, а также, при необходимости, –
коррекцию расписания уроков. Кроме того, по нему легко определить занятость
учебных кабинетов с целью размещения уроков преподавателей, не имеющих закрепленных
за ними кабинетов.

К
расписанию занятий прикладывается график проведения контрольных, лабораторных и
практических работ» (таблица5). Данная таблица заполняется следующим образом:
учитель против своей фамилии в соответствующей клетке указывает класс и вид
работы. Например:

v
  5а-К     –        контрольная работа в 5а классе

v
  7б-П    –        практическая работа в 7б классе

v
  9б –Л   –        лабораторная работа в 9б классе.

Можно использовать
условные обозначения видов работ, например цветовое, как указано в таблице 5.

 

Следует
иметь в виду, что в первую неделю четверти по понедельникам и пятницам
проведение контрольных работ не рекомендуется. Также не
рекомендуется
в один день проводить две (или более) контрольные
работы по разным предметам.

В случае
совпадения контрольных работ учителя должны взаимно откорректировать их
проведение в разные дни.

График заполняется учителями и вывешивается в учительской.

Таблица 5. График проведения контрольных,
лабораторных и практических работ на 1 семестр 200_ -200_ учебного г.

 пп

ФИО

Учебный предмет

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

5-я неделя

16-я неделя

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

……….

1

2

3

4

5

……

24

25

26

27

28

Контрольная работа в 5а

Лабораторная работа в 7б

Практическая работа в 8а

ПРОВЕРКА РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ И ОЦЕНКА ЕГО
КАЧЕСТВА

Для окончательной проверки расписания уроков, прежде
всего следует по рабочему расписанию администрации проверить по горизонтали
недельную нагрузку каждого преподавателя, а по вертикали – отсутствие «окон» в
расписании каждого класса; проверить нет ли совпадения уроков по дням (когда в
одном и том же классе одновременно должны давать уроки разные преподаватели). С
этой целью удобно использовать таблицу 6. Хотя в принципе именно проверка по вертикали
с использованием таблицы 6 проводится одновременно с расстановкой уроков по
дням при составлении рабочего расписания уроков администрации.

Затем надо внимательно проверить и откорректировать
расписание уроков с точки зрения устранения излишнего числа «окон» у
преподавателей, более рационального размещения «трудных» уроков, а также
наличие обязательных свободных дней для преподавателей, обоснованность и
наличие спаренных уроков по предметам, возможность проведения лабораторных
работ по физике, химии и другим предметам (для этого хотя бы раз в неделю в
какой-либо день в расписании должна быть представлена вся параллель)  и т.д.

Оценить качество составленного расписания уроков довольно
сложно. С одной стороны, это некоторые формальные требования, о которых шла
речь выше – их выполнять несложно. С другой стороны, это психологические
требования, создающие определенные комфортные условия работы ученического и
педагогического коллективов, что учесть гораздо сложнее.

До сих пор теста для полной, всесторонней оценки
расписания уроков не существует. Расписание занятий считается
удовлетворительным, если оно в основном соответствует формальным требованиям,
предъявляемым к нему, и создает более или менее комфортные условия для работы
ученического и педагогического коллективов.

В качестве примера можно привести один из возможных
способов оценки расписания, встречаемый в педагогической литературе.

Один из способов оценки расписания уроков.

В качестве одного из возможных способов оценки уроков
можно использовать ранговую шкалу трудности:

v
Математика, украинский язык ……………………………………………..   11

v
Иностранный язык ………………………………………………………….   10

v
Физика, химия ……………………………………………………………….   9

v
История, человек и общество, философия …………………………………
  8

v
Русский язык, литература …………………………………………………..   7

v
Естествознание, география …………………………………………………   6

v
Физическая культура ……………………………………………………….    5

v
Трудовое обучение ………………………………………………………….   4

v
Черчение …………………………………………………………………….    3

v
ИЗО ………………………………………………………………………….    2

v
Музыка ………………………………………………………………………   1

Шкалой трудности уроков можно воспользоваться для
гигиенической оценки расписания уроков. При этом подсчитывается сумма баллов по
дням недели в отдельных классах. Эти цифровые данные можно изобразить
графически.

Школьное расписание оценивается положительно в том
случае, если образуется кривая с одним подъемом (во вторник  или среду) или с
двумя подъемами (вторник, четверг).

Школьное расписание оценивается как «нерациональное» при
наибольшей сумме баллов в понедельник или пятницу , а также при равномерности
нагрузки в недельном цикле.

 

Таблица 6.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

5-А

5-Б

7-А

7-Б

8-А

8-Б

8-В

9-А

9-Б

9-В

10-А

10-Б

10-В

11-А

11-Б

11-В

  1. Учебный план. Сетка часов.

– Перечень учебных дисциплин всего
периода обучения;

– Распределение этих дисциплин по годам
обучения;

– Определяет недельное и годовое
количество часов на каждый предмет;

– Определяет время каникул, экзаменов,
практики;

– Определяет темы факультативов.

Сетка часов – перечень дисциплин,
с определением недельных часов.

В 1980-е годы история преподавалась 17
часов в неделю

Предмет

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

История

2

2

2

2

3

4

3

Основы государства
и права

_

_

_

_

1

_

_

Обществознание

1

По сетке можно определить: 1) тип
образования (соотношение гуманитарных
и естественных дисциплин); 2) глубину
образования (по названию предметов и
кол-ву недельных часов).

Конец 80-х годов – новые тенденции в
формировании учебных планов.

  1. Базовые и авторские, т.е. опред. гос-вом
    и типом школы; вводятся новые дисциплины,
    но не трогается базовая программа.

  2. Введение общей дисциплины – обществознание.

1997/1998 гг. – базовый учебный план с
региональным компонентом (обязательная
для исполнения часть учебного плана).

Предмет

Количество часов в неделю

I

II

III

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

История

1

2

2

2

3

3

4

3

Обществознание

1

1

1

1

1

1

1

1

Школьная программа определяет:

  • Содержание школьного курса истории,
    проблематику и объём;

  • Структуру школьного курса (распределение
    материалов курса по годам обучения);

  • Время, которое направлено на изучение
    курса, раздела, темы.

Центральная проблема – расположение
материала по годам обучения зависит от
типа школы и ступеней обучения школы
(4-летка, 7-летка, 11-летка)

Принципы структуры курса

  1. Концентрический (с сер. XIX в. До 1914 г., с 1996/1997)

  2. Линейный (1934 – 1958, 1965 – 19961997)

  3. Линейно-ступенчатый (1959 – 1965)

Концентрический курс. Изучение идёт
последовательно на отдельных этапах –
концентрах – при чем охватывается курс
истории с древнейших времён до
современности и изучение материала на
каждом последующем этапе проходит более
глубоко, чем на предыдущем.

У


I

Элементарный характер курса

II

Систематический характер (курс
всемирной истории)

словия осуществления концентризма
(1945 – 60-е гг.):
2 концентра(5 – 8 классы
и 9 – 12 классы)

V ИДМ
IX

VI ИСВ X

VII ИНВ
XI

VIII Новейшая ист.
XII

Первый концентр предполагает
сюжетно-посествовательный курс, много
фактом, мало социологических обобщений.
Развивается принцип – учение истории
должно начинаться с истории Отечества
и сопереживания.

Преимущества концентрического курса:
1) молодёжь со среднем образованием
имеет полное представление об истории
человечества; 2) принцип обоснован
педагогически и психологически и
позволяет определить содержание
сообразно с возрастными особенностями
учащихся, что позволяет достичь высокого
образно-воспитательного эффекта; 3) все
разделы истории усваиваются с одинаковой
степенью глубины; 4) неизбежное повторение.

Русская гимназия – развитие концентризма.

1913 г. – история изучалась на трёх
концентрах.

Изучали одно и то же I
– II класс – элементарный
курс (2 часа)

IV
– VI класс – основной курс
(3 часа)

VII
– VIII класс – дополнительный
курс (2 часа)

Н
О!
Элементарный курс изучался по
систематическим учебникам старших
классов


разрыв между теорией и практикой

О

бязательные
условия концентризма (не одно из них в
русской истории не соблюдалось):
1)
правильное определение объёма, специфики
содержания и изложения материала на
каждом этапе элементарный курс не
должен быть уменьшенной копией, а
образный сюжет соответственно должны
строится и учебники; 2) между соответствующими
разделами концентров должен быть разрыв
во времени (не менее 3 – 4 лет); 3) достаточный
промежуток времени (3 – 4 года) для
развёртывания каждого из концентров
обучение должно быть 12 лет.

Линейный курс. Материал располагается
систематически и последовательно по
донной линии – от класса к классу

XIX/XX вв. –
два варианта линейности:
хнонолочически-прогрессивный (от
древнего мира до современности) и
хронологически-регрессивный (от
современности к древнему миру). Спор –
какой материал доступнее младшим:
древний (мало народов, легко понять
историю) или современный (история вокруг
самих детей). В ХХ веке этого спора нет,
т.к. современность всё труднее понять.

Преимущества линейного курса:1)
распределение материала наиболее
естественно, соответствует ходу
исторического процесса и структуре
исторической науки; 2) учащиеся со среднем
образованием получают дополнительное
представление об истории человечества;
3) экономия учебного времени, т.к.
избегаются повторения; 4) изучение в
каждом классе нового курса механически
поддерживает интерес учащихся к
предмету.

Трудности линейного курса: 1)
соблюдение психолого-педагогических
требований при определении содержания
курса, т.е. неравномерное изучение этапов
развития человечества (ИДМ, ИСВ –
элементарный курс); 2) последовательное
изучение отдельных этапов развития
человечества растягивается на 7-8 лет,
что приводит к проблеме закрепления
материала и прочности знаний; 3)
невозможность его использования для
ступенчатого образования.

Линейно-ступенчатый курс.

7 октября 1959 года – постановление ЦК
КПСС и Совмина СССР «о некоторых
изменениях преподавания истории в
школе»(установление в школе
линейно-ступенчатого курса).

V класс – ИДМ
элементарный

VI класс – ИСВ курс

VII-VIII класс
– история СССР и введение – элементарный
курс

в иностранную историю

IX, X, XI
классы – систематические курсы истории
СССР и Новой и Новейшей истории

Т.е. принципы линейности, но с прерывностью
(5-6, 9-11 – иностранная история, 7-8, 9-11 –
история Отечества). По линейному принципу
строится курс зарубежной истории, а по
концентрическому курс отечественной.

Преимущества линейно-ступенчатого
курса:
1) соответствует 2-х ступенчатой
системе образования; 2) полное историческое
образование.

1965 год – возвращение к линейной структуре.

14 мая 1965 года – новый этап в развитии
исторического образования – «Об
изменении порядка преподавания в школе»
– последовательное, однократное изучение
исторического процесса. Восстанавливается
линейный принцип (хронологически-прогрессивный).

Предмет

Наличие предмета в программе

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

История отечества

+

+

+

+

+

Зарубежная
история

+

+

+

+

+

1962 год – переход к обязательному среднему
образованию, т.е. нет необходимости
укладываться в 8-летку

НО! Реставрация линейного принципа была
неполной: V, VI,
VII классы – элементарные
курсы, VIII, IX,
X – системные курсы
(отличие от программы 1934 года).

Трудности линейно-ступенчатого
курса:
1) нарушение принципа непрерывности
в изучении зарубежной истории; 2) не
соблюдается полностью принцип
синхронности; 3) VIII, IX,
X, классы перегружены.

28 декабря 1994 года – постановление «О
стратегии развития исторического и
обществоведческого образования в
общеобразовательных учреждениях».

С 1996/97 года начинается переход к
концентрическому образованию (в России
вообще, и в самарском образовании в
частности). Но ряд школ сохранили линейный
принцип.

I этап – 3 класс –
историческая пропедевтика (ИДМ, ИО +
Введение в историю). Форма подачи –
сюжетные рассказы.

II этап – 5 (ИДМ), 6 (ИСВ), 7
(ИО), 8 (ИО + ННИ), 9 (ИО + ННИ). Последовательное
линейное обучение: курс всемирной
истории + информация по истории отечества.

III этап – 10, 11 классы. Курсы
могут быть по выбору.

На практике – нарушение принципов
концентризма.

Недостатки: 1) неопределённость
содержания курсов для первого и второго
концентров; 2) неизбежность перегрузки
на III концентре и высокий
уровень перегрузки на II
(в 7-9 классах); 3) нарушение
психолого-педагогических требований
к подбору содержания материала на II
и III концентрах; 4) на II
концентре нарушается синхронность и
непрерывность; 5) необходимость перехода
на концентры учебниками.

Предложения : 1) отказ от концентризма;
2) сохранение концентризма, но с условиями:
12-летние обучение, обеспечение учебниками,
состыковка программы учебников для II
и III концентров; 3) возвращение
(временное) к линейности для подготовки
концентризма.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!  


 Облегченные дни и трудность предметов

Предусмотрите облегченный учебный день, чтобы школьники не переутомились в течение недели. По санитарным правилам это должны быть среда или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). Еще учитывайте шкалу трудности учебных предметов, когда будете разрабатывать расписание (таблицы 6.9–6.11 СанПиН 1.2.3685-21). Посмотрите схему 3. Шкалы трудности учебных предметов на уровне основного и среднего общего образования смотрите ниже.

Снимок экрана (632).png

СКАЧАТЬ

Шкалы трудности учебных предметов на уровне основного и среднего общего образования

Шкала трудности предметов для уровня ООО*

Учебный предмет

Количество баллов по классам

5

6

7

8

9

Физика

8

9

13

Химия

10

12

История

5

8

6

8

10

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Математика

Математика

10

13

Геометрия

12

10

8

Алгебра

10

9

7

Природоведение

7

8

Биология

10

8

7

7

7

Литература

4

6

4

4

7

Информатика и ИКТ

4

10

4

7

7

Русский язык/Родной язык

8

12

11

7

6

География

7

6

6

5

Искусство

Изобразительное искусство

3

3

1

Мировая художественная культура

8

5

5

Музыка

2

1

1

1

Обществознание (включая экономику и право)

6

9

9

5

5

Технология

4

3

2

1

4

Черчение

5

4

Основы безопасности жизнедеятельности

1

2

3

3

3

Физическая культура

3

4

2

2

2

* Таблица 6.10 СанПиН 1.2.3685–21.

Шкала трудности учебных предметов на уровне СОО*

Учебный предмет

Количество баллов

Физика

12

Математика (геометрия), Химия

11

Математика (алгебра)

10

Русский язык/Родной язык

9

Литература, Иностранный язык

8

Биология

7

Информатика и ИКТ

6

История, Обществознание (включая экономику и право), Искусство (МХК)

5

География

3

Основы безопасности жизнедеятельности

2

Физическая культура

1

* Таблица 6.11 СанПиН 1.2.3685–21.

Продолжительность занятий и перемен

Установите длительность урока не более 45 минут. Учитывайте, что для первых или компенсирующих классов верхняя граница меньше, а требований к нижней границе нет. Не планируйте перемену между уроками меньше 10 минут, иначе нарушите саннормы и право детей на отдых (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).

Определите продолжительность перерыва между уроками и внеурочной деятельностью. По санитарным правилам такая перемена должна быть не менее 30 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20), а по СанПиН – не менее 20 минут (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Чтобы не нарушить санитарные требования, рекомендуем запланировать перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в 30 минут. Исключение – индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ, так как урочная и внеурочная деятельность могут чередоваться в течение дня (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Снимок экрана (633).png

 Проверьте, что перерыв между началом факультативных или дополнительных занятий и последним уроком составляет не меньше 20 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Смотрите требования к продолжительности занятий и перемен на схеме 4.

Снимок экрана (634).png

 СКАЧАТЬ

Первый урок по понедельникам

Запланируйте в расписании цикл занятий «Разговоры о важном» (письмо Минпросвещения от 17.06.2022 № 03-871). Ведомство рекомендует включить такие занятия в качестве внеурочных и проводить по понедельникам первым уроком во всех классах. Смотрите схему 5.

Снимок экрана (635).png

СКАЧАТЬ  

 Если решили проводить занятия «Разговоры о важном» в качестве курса внеурочной деятельности, предусмотрите после них перерыв в 30 минут. Так вы выполните санитарные требования и рекомендации Минпросвещения. Смотрите образец расписания звонков на понедельник с внеурочным занятием, которое стоит первым уроком.

Образец расписания звонков по понедельникам с внеурочным курсом «Разговоры о важном»

Снимок экрана (637).png
 Занятия «Разговоры о важном» удобно проводить как элективный курс. Тогда сможете включить его в учебный план и установить перерыв в расписание как между уроками. К тому же элективные курсы должны посещать все школьники, а курсы внеурочной деятельности – по желанию. Смотрите образец расписания звонков на понедельник с элективным курсом, который стоит первым уроком.

Образец расписания звонков по понедельникам с элективным курсом «Разговоры о важном»

Снимок экрана (638).png

 Дистанционное обучение

Если в вашем регионе действуют антиковидные ограничения и вам пришлось уйти на дистант, соблюдайте санитарные требования к продолжительности и времени окончания дистанционных уроков (п. 3.5.12 СП 2.4.3648-20). Смотрите схему 6 и пример расписания дистанционного дня.

Снимок экрана (639).png

СКАЧАТЬ  

Пример расписания дистанционного дня

Расписание дистанционного дня в 9 «А» классе

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Предмет

Формат

1

08:30

09:10

Литература

Лекция-беседа по Zoom

2

09:30

10:10

Геометрия

Лекция-презентация темы по Zoom

3

10:30

11:10

История

Просмотр и конспектирование видеолекции на YouTube

4

11:30

12:10

Русский язык

Онлайн-тестирование на платформе «Решу ОГЭ»

5

12:30

13:10

Иностранный язык (английский)

Урок-беседа по Zoom

6

13:30

14:10

Обществознание

Самостоятельное изучение темы

Добавить комментарий