Как составить сетку занятий в доу

Организованная образовательная деятельность на 2019-2020 уч.г.

ГРУППА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

С 1,5 до 2 лет

ГРУППА РАННЕГО РАЗВИТИЯ №2

С 1,5 до 3 лет

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ

С 2 до 3 лет

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

С 3 до 4 лет

СРЕДНЯЯ

С 4 до 5 лет

СТАРШАЯ

С 5 до 6 лет

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

С 6 до 7 лет

Понедельник

   1. Развитие речи (9.00-9.10)

2. Игра-занятие с дидактическим материалом

 (9.20-9.30)

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

(9.00 – 9.05)

2. Музыкальное развитие

(9.15 – 9.20)

  1. Музыка

 (9:00-9:10)

2. Ознакомление с окружающим миром (9:20-9:30)

1.Развитие речи. (9:00-9:15)

2. Музыка

(9:25-9:40)

1. Ознакомление с окружающим миром (9:00-9:20)

2. Физическая культура (9:30-9:50)

1. Ознакомление с окружающим миром (9:00-9:25)

2. Физическая культура (10:00- 10:50)

1. Ознакомление с окружающим миром (9:00-9:30)

2. Лепка/аппликация (9:40-10:10).

3. Кружок хореографии 11:20-11:50.

Вторник

1. Развитие речи (9.00-9.10)

2. Музыка (8:50-9:00)

1. Занятие-игра с дидактическим материалом

(9.00 – 9.05)

2. Развитие движений

 (9.15 – 9.20)

1. Развитие речи (9.00-9.10)

2. Физическая культура

(9:20-9:30)

1. Лепка/аппликация (9:00-9:15)

2. Физическая культура

 (10:05-10:20)

1. Развитие речи (9:00-9:20)

2. Музыка. (9:40-10:00)

1. Музыка

 (9:05-9:30)

2. Развитие речи (9:40-10:05)

3. Рисование (15:45-16:10)

1. ФЭМП (9:00-9:30)

2. Музыка

 (11:50-12:20)

  1. Физическая культура

(15:30- 16:30)

Среда

1. Игра-занятие со строительным материалом. (9.00-9.10)

2. Физическая культура

(9.20-9.30)

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

(9.00 – 9.05)

2. Занятие-игра со строительным материалом

 (9.15 – 9.20)

1.  Музыка. (9:00-9:10)

2. Лепка (9:20-9:30)

3. ФЭМП (15:50-16:00)

  1.  ФЭМП
  2.  (9:00-9:15)
  3.  Музыка (9:25-9:40)

1. Лепка/аппликация (9:00-9:20)

2. Физическая культура (на воздухе)

  (10:00-10:20)

1. ФЭМП (9:00-9:25)

2. Физическая культура (10:00-10:50)

1. Развитие речи. развитие. (9:00-9:30)

2. Рисование

(9:40-10:10)

3. Физическая культура (на воздухе) (11:00-11:30)

4. Кружок хореографии

(11:50-12:20).

Четверг

1. Развитие речи (9.00-9.10)

2. Музыка(8:50-9:00)

1. Занятие-игра с дидактическим материалом

(9.00 – 9.05)

2. Музыкальное развитие

(9.15 – 9.20)

1. Развитие речи (9:00-9:10)

2. Физическая культура

(9:20-9:30)

 1. ФЦКМ (9:00-9:15)

2. Физическая культура

(10:05-10:20)

1. ФЭМП (9:00-9:20)

2. Музыка 9:40-10:00

1. Музыка (9:05-9:30)

2.Лепка/аппликация (9:35-10:00)

1. ФЭМП. (9:00-9:30).

2. Рисование (9:40-10:10)

3. Музыка (11:50-12:20)

Пятница

 9.00-9.30

1. Игра-занятие с дидактическим материалом. (9.00-9.10)

2. Физическая культура

(9.20-9.30)

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

 (9.00 – 9.05)

2.  Развитие движений

 (9.00 – 9.05)

1. Рисование (9:00-9:10)

2. Физическая культура (на воздухе)

(10:35- 10:45)

1. Рисование.

 (9:00-9:15)

2. Физическая культура (на воздухе) (10:35- 10:50)

  1. Рисование

 (9:00-9:20)

2. Физическая культура (9:30-9:50)

1.Развитие речи (9:00-9:25)

2. Рисование (9:35-10:00)

3. Физическая культура (на воздухе) (10:30-10:55)

1. Развитие речи (9:00-9:30)

2. Физическая культура (9:40-10:40)

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ для дошкольников всех возрастов

21-10-2014

Дорогие мамочки, особенно те, кто не имеет специального образования воспитателя, а также те, кто собирается воспитывать своих детей дома, не отдавая их в детсад, публикую расписание занятий, которые проводят в детскких дошкольных учреждениях.

Скопируйте себе и занимайтесь. Материал для занятий ищите в интернете на сайтах воспитателей, а также ДДУ, много материала в YOUTUBE. Полезно будет почитать ПРОГРАММУ образования в ДДУ, я ее выложила, читайте.

Итак, НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ самое главное

режим сна и бодрствования,

полноценное питание и

положительные эмоции.

ВО ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ НА 1-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ПРОВОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Развитие восприятия

2. Ознакомление с окружающим и развитие речи

3. Развитие действий с предметами

4. Развитие движений

5. Музыкальное

6. Игры-развлечения

Длительность 2-3 мин, с несколькими детьми – 5-7 мин.

Можно посмотреть вот здесь содержание занятий  http://www.k2x2.info/pedagogika/deti_rannego_vozrasta_v_doshkolnyh_uchrezhdenijah/p4.php#metkadoc2

ДАЛЕЕ выкладываю сетки занятий

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 1 МЕС. ДО 1,5 ЛЕТ

Длительность 3-6 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1, 5  ДО 2 ЛЕТ

Длительность 4 – 8-10 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ    ( 1 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность 10 мин.

Нижеследующий план занятий в соответствие с тематическим планированием

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ  (2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 15 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ   (СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 15 – 20 мин.

ЗАНЯТИЯ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ  (СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 20-25 мин.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ  (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА)

Длительность занятий 25-30 мин.

Ниже – тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на год.

Месяц

Неделя

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1

Наша группа

1 сентября – День знаний

2

Игры и игрушки

Всемирная  акция “Мы чистим мир” (“Очистим планету от мусора”)

3

Труд помощника  воспитателя

Труд воспитателя

Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью.

4

Друзья

Осень. Листья.

Откуда хлеб пришёл?

Октябрь

1

Осень

Овощи

Овощи. Огород. Труд людей

2

Фрукты

Фрукты

Фрукты, ягоды, сад. Труд людей

3

Овощи

Грибы

Осень грибы. Лес. Деревья.

Осень. Грибы. Лес. Деревья. Кустарники.

4

Грибы

Поздняя осень

Ноябрь

1

Каникулярное время

2

Дикие животные

Птицы

Перелётные птицы

Перелётные, зимующие птицы

3

Домашние животные

Обувь Одежда

Обувь Одежда

Одежда зимняя и демисезонная

4

Птицы

Посуда

Посуда

Посуда (материал)

Декабрь

1

Домашние обитатели

Зима

2

Транспорт

Зимующие птицы

Признаки зимы. Зимующие птицы

Зимующие, кочевые птицы

3

Дорожная безопасность

Зимние забавы

Зимние забавы

Животные Севера

4

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год. Зимние забавы

Январь

1

Каникулярное время

2

3

Зима

Домашние животные зимой

Домашние птицы, животные и их детёныши

4

У кого какие шубки

Дикие животные зимой

Дикие животные и их детёныши

Февраль

1

Труд врача

Транспорт

Транспорт: грузовой, пассажирский

Транспорт: виды, профессии

2

Здоровье

Профессии на транспорте

Профессии: инструменты

3

Папа

Наша Армия

4

Наши добрые дела

Детский сад: профессии

Детский сад: профессии, трудовые действия

Животные жарких стран

Март

1

Мама

8 марта

8 марта. Наши мамы

Мамин праздник. Цветы

2

Семья

Весна

Ателье (швея, закройщица). Труд, действия.

Наша Родина – Россия

3

Гости

Стройка

Стройка: профессии, трудовые действия

Наш край – Забайкалье. Город Чита, домашний адрес

4

Каникулярное время

Апрель

1

Город

Комнатные растения

2

Пожарная безопасность

Дикие животные весной

Космос

3

Игрушки

Домашние животные весной

Весна. Приметы весны. Прилёт птиц

Весна. Приметы весны. Перелётные и зимующие птицы

4

Магазин

Перелётные птицы

Речные, аквариумные рыбы

Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов

Май

1

Водичка -водичка

Правила дорожного движения

2

Весна

День победы

3

Труд взрослых

Насекомые

Скоро в школу

4

Цветы

Лето. Цветы

Лето. Цветы. насекомые

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) – 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) – 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) – 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) – 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 – 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 – 7 лет – 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин.,
  • в старшей группе – 25 мин.,
  • в подготовительной группе – 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 – 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Прогулки

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

http://www.predeina-zaural.ru/nash_obraz_zhizni/raspisanie_zanyatiy_dlya_doshkolnikov_vseh_vozrastov.html
(с прежнего сайта)

Учебный план

Сетка (расписание) непосредственно-образовательной деятельности  в ДОУ№22  на 2022-2023 учебный год

Режим дня воспитанников ДОУ, сочетание занятий в течение дня и недели выполняются с учётом Санитарных правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям  воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Максимальный допустимый объём недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
  • в младшей группе (4-й год жизни) – 11 занятий, длительность -15 минут;
  • в средней группе ( 5-й год жизни) – 12 занятий , длительность – 20 минут;
  • в старшей группе (6-й год жизни) — 15 занятий , длительность – 25 минут;
  • в подготовительной (7 –й год жизни) – 17 занятий, длительность — 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционируют группы предшкольной подготовки детей 5-7 лет.

Важным компонентом в образовательном процессе является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с нарушениями речи.

В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Основной принцип работы ДОУ — индивидуальный подход к детям, что выражается:
  • в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
  • разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
  • выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.

Режим дня воспитанников ДОУ

Режим работы ДОУ

Режим работы ДОУ установлен учредителем, исходя из потребности семьи и бюджетного финансирования, и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя,
  • ежедневный график работы ДОУ:
    • для групп общеразвивающей направленности с 7.00 до 19.00,
    • для группы компенсирующей направленности – с 7.30 до 17.30.

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада. 

К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  • План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  • На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана. 
  • С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  • На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  • Учебный план ДОУ на учебный год
  • План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  • Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие).
  • Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня на учебный год
  • Расписание НОД на учебный год
  • Образовательная нагрузка воспитанников группы.
  • Режим двигательной активности.
  • Титульный лист на каждый месяц.
  • Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!)
  • например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О. А. стр. 56;
  • Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)
     

При написании плана на неделю указывается:

  1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ!!!
  2. Работа с родителями.
  3. Обогащение развивающей среды в группе.
  4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
  5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
  6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
  7. Планирование утреннего отрезка времени.
  8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
  9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
  10. Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
  11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

  • Тема занятия
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
  • Материалы и оборудование
  • Виды детской деятельности
  • Целевые ориентиры
  • Словарная работа (обогащение словаря)
  • Вопросы
  • Художественное слово (название произведения и автор)
  • Физминутка
  • Рефлексия

По изодеятельности:

  • Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Основные технические приёмы
  • Пальчиковая гимнастика

Планирование прогулки:

Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

  1. первая часть — целевая прогулка;
  2. вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции. 

Рассмотрим прогулки каждого вида. 

Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. 

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. 

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни. 

В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех. 

Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

  • Стихи
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Загадки
  • Потешки
  • Приметы
     

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
  3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
  4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
  5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).
     

ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)

Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

Автор: Светлана Роменская



Добавить комментарий