Как составить схему части экономики

Экономика в схемах

Мы часто слышим экономические прогнозы. Много цифр, индексов и других малопонятных определений… Сложно увидеть единую картину. Кроме того анализируется обычно какой либо сегмент экономики т.е. некоторый срез данных. Я попытаюсь увязать основные наблюдаемые явлений в одну схему. Данный пост — это попытка представить наглядную модель экономики. Относитесь к этому с юмором и здоровой долей скептицизма. Это не научное исследование, а просто предположение основанное на моих наблюдениях. Слишком уж много совпадений… В модели возможны спорные моменты.

Пойду дорожкой протоптанной Ирвингом Фишером который то ли сделал, то ли описал гидравлическую машину которая позволяла ему визуально демонстрировать адаптацию равновесных цен на рынке к изменениям спроса и предложения (чертежей и описания не нашел). Только для моделирования вместо гидравлики применю электрическую схему. Хорошую наглядность даёт этот онлайн редактор для схем.

И так начнём с начала.

Люди и волки

Представим первобытного человека в лесу (лес тёплый и безопасный в плане зверей и всяких гадов и еды вокруг достаточно). Изначально у него ничего нет. Только он сам и его потребности. Первое что ему понадобиться — пища и вода. Потребности заставляют его производить некоторую работу на создание которой затрачиваются некоторые ресурсы. Сорвать ягоду на земле не сложно — это легко потребить. А вот сорвать банан уже сложнее т.к. надо лезть на пальму (производить большую работу). Т.е. потребности заставляют человека производить некоторую «работу» что бы потреблять. Но потребление связано с некоторой «трудностью» которую нужно преодолеть. На схеме это можно представить источником питания и сопротивлением. Для наглядности удобно использовать лампочку (Rп):

Ссылка на схему 1

Потребности человека можно представить как потенциал источника питания т.е. ЭДС. Для упрощения можно считать напряжением (U) источника (пренебрегаем внутренним сопротивлением источника — ленью). А сложность потребления выразить сопротивлением. Если замкнуть цепь — потечёт ток через нагрузку (I = U/R). То какую работу произведёт ток (сколько рассеется на сопротивлении за время t) — есть цель и полезная работа потребления (A = I*U*t). Человек стремится к максимальной мощности потребления. Т.е. лампочка должна гореть как можно ярче и дольше.

Такая схема абсолютно предсказуема: при некотором уровне потребностей и сложности потребления человек будет производить определённую постоянную (в среднем по сезону например) работу.

Из этой простейшей схемы уже можно сделать выводы:

  1. Экономику можно представить как замкнутую цепь.
  2. Такой тип экономики был у самых первобытных людей освоивших только охоту и собирательство. Их экономика ещё ни чем не отличалась от «экономики» хищников. Волков например.

Люди и бобры

С первой схемой есть одна проблема: пока всего вокруг в достатке человек может существовать ни о чём не задумываясь. Можно в любой момент совершить некоторую работу и получить в ответ некоторое удовлетворение потребностей. Но что если цепь разрывается? Например не урожай. Или любая другая ситуация, когда человек не может удовлетворить потребности совершая работу? При разрыве цепи потребление в такой схеме моментально прекращается. Для того что бы потреблять и дальше понадобятся запасы. Т.е. человеку надо научиться как то запасать совершенную работу в виде еды и изделий — зерна, сушеных фруктов, посуды, инструментов т.д.
На схеме запасы можно представить конденсатором т.к. этот элемент может непосредственно накапливать и отдавать энергию. Его механический аналог — пружина.

Ссылка на схему 2

Теперь при разрыве цепи потребление продолжится т.к. конденсатор будет некоторое время разряжаться через нагрузку. Т.е. будут потребляться запасы. Если пощёлкать выключателем, то можно увидеть что ток через нагрузку зависит от заряда конденсатора в момент переключения. Так же становится понятно, что запасы не будут расти бесконечно. Рост накоплений ограничен ёмкостью конденсатора. В «человеческих» терминах это означает что человек стремиться иметь только необходимые запасы и не тратить энергию на накопление лишнего. Если для того что бы пережить зиму ему надо 4 мешка зерна он не будет сохранять 10 т.к. пока идёт накопление ток идёт и на потребление и на накопление. Это значит что работать в период накопления приходится больше. Кроме того размеры хранилищ так же могут быть ограничены физически. Сопротивление перед конденсатором (Rc) определяет «неизвлекаемость» сохранённых ресурсов. Шелуха от зерна, износ инструментов — это и есть работа Rc.

Выводы из схемы:

  1. Такая схема экономики была у первобытных племён охотников-собирателей освоивших создание запасов.
  2. При заданных размерах запасов и сопротивления потребления запасы достигают некоторого равновесного состояния после которого потребление становится постоянным.
  3. Создавать накопления могут и животные. Бобры например. Поэтому такой тип экономики всё ещё на «зверином» уровне.

Поведение даже такой не сложной схемы уже тяжело предсказать «на глазок» т.к. токи зависят от заряда конденсатора в момент переключения.

Люди и муравьи

Освоение накоплений позволило человеку переживать тяжелые времена. Но возникает новая проблема. Накопления ограничены физически или логически. Накопленное надо где то хранить, а утечки растут с ростом накоплений. Но основная проблема в том, что при заданном сопротивлении потребления они достигнут определённого равновесного состояния и не будут расти дальше т.к. становятся бессмысленными. Что делать если мощность источника позволяет производить работу, накопления достигли предела (логического или физического), а сопротивление снизить нельзя? Нужно запасать работу каким то иным способом. Можно производить работу в одно время, а потреблять в другое. При этом будет использовано больше энергии источника. Основным способом позволившим разнести труд и потребление по времени для первобытных обществ стало животноводство и земледелие. Такая задержка по времени между приложенным усилием и потреблением очень напоминает действие индуктивности в схеме (механический аналог индуктивности — это маховик). Так как появляется дополнительный путь для тока источник может генерировать больший ток. Такая схема решает проблему утилизации доступной энергии.

Ссылка на схему 3

При отключении питания лампочка будет гореть гораздо дольше за счёт накопленной катушкой энергии. Интересно что подобное соединение катушки и конденсатора образует колебательный контур. При отключении питания и определённых значениях ёмкости и индуктивности в нём будет наблюдаться резонанс — переток вложенной работы в накопления и обратно.
Выводы такие:

  1. Появилось 2 способа накопления: «статический» — конденсатор и «динамический» — катушка. Такая схема позволяет запасать и использовать больше энергии. Она так же может «консервировать» энергию за счёт работы колебательного контура.
  2. Люди не единственные кто использует животноводство. Муравьи например разводят тлю для обеспечения колонии едой. Так что на этом этапе всё ещё нет ничего исключительно человеческого.

Итак

Итак все основные элементы схемы на месте. Они появились не случайно. По сути они представляют собой способы накопления необходимые для выживания. Схема масштабируема. Т.е. она может представлять как экономику отдельного человека так и экономику всего общества (т.к. они состоят из тех же элементов). Если рассматривать поведение одного человека — оно может отличаться от схематичного, но статистически полагаю схема должна описывать движение ресурсов верно. В современных терминах ток в схеме — это движение любых ресурсов, а не только собственно денег. Роль индуктивности играет не только сельское хозяйство, но и банки. Возможно наличие колебательного контура в системе является одним из источников колебаний в экономике (создавая переток накоплений в долги и обратно).

Государство

У государства есть бюджет пополняемый из налогов. Таким образом всё что вырабатывается в процессе производства можно разделить на 2 части — частное потребление и общественное. Так же известно, что центральный банк финансирует частные банки. Таким образом налоги на схеме налоги можно изобразить делителем напряжения, а «выход» ЦБ соединить со «входом» частных банков. Получится примерно так:

Ссылка на схему 4

Возможно только на этом этапе появляется человеческая экономика не имеющая аналогов в животном мире. Ещё схема наглядно показывает что новая стоимость создаётся только в сфере производства (источник питания). Все остальные цепи хоть и важны, но только перераспределяют энергию. Да все элементы цепи появились не случайно и помогают выживать. Но ни торговля (потребители на схеме), ни банки (индуктивности) не производят новую стоимость. Так же видно, что всю сложную и громоздкую налоговую систему можно привести к двум эквивалентным налогам — налогу на транзакцию средств («динамический налог» — Rналог) и налогу на хранение средств («статический налог» — Rинф). Rинф — это инфляция (утечки накоплений).

Инвестиции и долги

Деньги (и другие ресурсы) могут быть переданы между людьми, предприятиями,… и т.д. Такая передача соответствует соединению схем. Соединить же схемы можно двумя способами: параллельно и последовательно. Вот как это на схемах:

Ссылка на схему 5

При параллельном соединении источник питания с большим напряжение «разгоняет» катушку в схеме с более слабым источником. Это можно считать инвестициями т.к. более сильный источник получает возможность использовать больше энергии, а схема с более слабым источником увеличивает свои динамические накопления. Это практически не влияет на потребление в слабой схеме, но в случае отключения ИП в слабой схеме остаётся гораздо больше энергии. При последовательном соединении ток течёт через потребление в слабой схеме и заметно увеличивает его. Её минус как бы приподнимается плюсом подключенной схемы. Но только вот ток катушки в слабой схеме реверсируется. Т.е. динамические накопления заёмщика начинают работать против него. Он уже работает не на накопление, а на долги. При отключении же ИП катушка «высасывает» всю энергию из подключенной схемы. Собственно так и происходит в реальной экономике. Кредиты как бы увеличивают покупательную способность заёмщика (+ поднимается), но заставляют долго расплачиваться с кредитором (реверс тока). А если человек не в состоянии обслуживать долг — все его доступные накопления уходят кредитору (катушка высасывает весь заряд конденсатора). Rптр — сопротивление определяющее необходимость потребления заёмщика. Rбп — определяет то на какой банковский процент заёмщик согласен.

Так же соединением схем объясняется почему относительно небольшие экономики с глубокой переработкой сырья (вертикально структурированные) могут экспортировать в относительно крупные, но сырьевые экономики. Последовательное соединение описывает производства с глубокой переработкой (в одной цепочке добывают руду и уголь, из руды и угля выплавляют сталь, из стали делают корабли). Параллельное — сырьевые экономики (добыча только руды на продажу например но в больших количествах). Последовательное соединение источников даёт большее напряжение на выходе. Поэтому соединив схемы увидим, что вертикально структурированная экономика «продавливает» схему с более низким напряжением, даже если у второй гораздо большая мощность. Это позволяет схеме с более высоким напряжением частично задействовать катушки индуктивности схемы с параллельным соединением. Примерно так на схеме:

Ссылка на схему 6

Потребление, плановая и рыночная экономика

Как увеличить ток источника если номиналы сопротивлений снизить нельзя? Нужно добавить ещё одну ветку потребления. При параллельном соединении сопротивлений общее сопротивление ветки падает. Эта ситуация аналогична расширению ассортимента на рынке и характерна для свободной рыночной экономики. В сумме оборот получается больше, но с расширением ассортимента каждый товар начинает задерживается на рынке немного дольше и кроме того снижается его цена из за конкуренции (даже если товары не являются прямыми конкурентами). В то же время портятся товары (пропадают, выходят из моды и т.д) не зависимо от того сколько их на рынке. Таким образом появляется полезное потребление и сток (ресурсы не пошедшие на полезное потребление).

Ссылка на схему 7

При этом задержки (La1…Lan) и потери в виде снижения цены (Ra1…Ran) от увеличения ассортимента выстраиваются последовательно увеличивая сопротивление и индуктивность ветки полезного потребления с каждым новым товаром. Но при этом потери (Rc1…Rcn) и задержки (Lc1..Lcn) стока выстраиваются параллельно, уменьшая сопротивление ветки стока с каждым новым товаром на рынке. Это означает, что у экономики должен существовать предел ассортимента. Т.е. такой ассортимент при котором потери через сток сравняются с током через полезную нагрузку. Так же это означает, что развитая рыночная экономика очень ресурсоёмка т.к. стремится к максимальному ассортименту, но за это приходится платить высокими потерями на сток. Кроме того увеличение стока с ростом ассортимента не позволяет снижать цены товаров т.к. покупая товар мы платим не только за тот товар который купили, но и за тот который не продался. Т.е. с насыщением рынка всё меньше возможностей для снижения цен. Схематически плановая экономика ничем не отличается от рыночной. В плановой модели пытаются за счёт планирования убрать паразитный ассортимент. Т.е. сделать так, что бы всё продавалось без задержек и товары не мешали бы друг другу на рынке. Ресурсоёмкость такой экономики минимальна. Но при этом каждый промах в планировании аналогичен добавлению сопротивления и индуктивности в ветку потребления и стока соответственно. Т.к. при попытке расширить ассортимент в плановой модели планирование становится всё менее точным, это быстро приводит к росту потерь стока. Таким образом приходится выбирать — или рыночная экономика с широким ассортиментом, но ресурсоёмкая. Или плановая с низким ассортиментом, но и с минимальным удельным потреблением ресурсов. Сейчас в магазинах (в рыночной экономике) десятки видов колбасы, но все они напичканы консервантами т.к. их нужно хранить дольше. Часть при этом всё равно пропадает. Консерванты — это попытка уменьшить потери стока. В плановой экономике было 3-4 вида колбасы. Но она была натуральная т.к. её не нужно было хранить долго. Она сразу продавалась. Думаю что с ростом цены ресурсов рыночная экономика будет всё более склонятся к плановой модели т.к. она менее ресурсоёмка. Предприятия буду укрупняться т.к. каждое в отдельности фактически работает по плану. Ассортимент будет снижаться (1 модель айфона вместо 20 самсунгов).

Всё вместе

Есть в экономике два принципиально разных взгляда на прогнозирование. Одни считают что экономика «как живое существо» т.е. её надо чувствовать и нельзя спрогнозировать опираясь на математический аппарат. Другие напротив доказывают что всё происходит строго по математическим законам. Думаю правы и те и другие. Само движение средств происходит в соответствии со схемой (т.е. строго по законам физики). Но номиналы каждого элемент на схеме (сопротивления индуктивности и конденсаторы) в итоге связаны с решениями людей. И каждый стремиться взять как можно больше энергии на себя (торговля и банки — получить максимальный ток, люди — увеличить накопления и т.д.). Т.е. характеристики элементов переменные и меняются «по ходу пьесы». Тут уже поле деятельности для теории игр. И это делает экономику «живой». Экономику каждого отдельного человека можно представить схемой. Но все эти схемы связаны тем или иным образом и влияют друг на друга и в конечном итоге на поведение более крупных систем (город, государство, …). Кроме того при колебаниях напряжения источника в схеме возникают ещё и реактивные сопротивления. Сложность конечной системы тяжело даже представить. Поэтому предсказывать экономику вряд ли получится в ближайшее время (даже имея суперкомпьютеры) и не удивительно, что экономисты не в состоянии предсказать кризисы. И кстати схема поразительно напоминает это. Так же обращу внимание на то что до сих пор наша экономика не слишком далеко ушла от «животного мира». Не смотря на сложность связанную с количеством соединений элементарных схем она по сей день описывается базовыми элементами — сопротивление, катушка, конденсатор. Никаких вам диодов и транзисторов.

Возможно всё это просто частичные совпадения и реальную экономику не возможно смоделировать подобными электрическими цепями. Но если схемы действительно описывают движение средств — то они могут дать довольно точную модель поведения экономики (пусть и краткосрочную и только слоя ниже «теории игр»). Таким образом можно применять хорошо проработанные теорию и инструменты моделирования схем для предсказания поведения экономики.

Инфоурок


Обществознание

Другие методич. материалыСборник схем по дисциплине Экономика

Сборник схем по дисциплине Экономика

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов

  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов

Краткое описание документа:

Сборник схем  по дисциплине «Экономика», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практических работ и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных рабочей программой.

Сборник содержит структурно-логические схемы, которые иллюстрируют содержание основных проблем курса и позволяют четко показать взаимосвязь понятий, изучаемых в курсе «Экономика».

Сборник схем составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и программой курса «Экономика».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 692 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 07.03.2015
  • 5355
  • 15

Рейтинг:
4 из 5

  • 07.03.2015
  • 28249
  • 383
  • 07.03.2015
  • 6451
  • 13

Рейтинг:
4 из 5

  • 07.03.2015
  • 70049
  • 561

Рейтинг:
5 из 5

  • 07.03.2015
  • 26394
  • 126
  • 07.03.2015
  • 3587
  • 19
  • 07.03.2015
  • 4028
  • 2
  • Настоящий материал опубликован пользователем Есина Оксана Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Есина Оксана Викторовна

    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 182821
    • Всего материалов:

      25

  • Рабочий лист по обществознанию. 7 класс. § 12. «Наша страна на карте мира» // УМК. Авт.Л.Н. Боголюбов, и др.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,660
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,971
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Структурно-логических схем: 65276

Ф

ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ТЕОРИИ

Экономическая теория в структурно-логических схемах

Киров

2009

УДК 33 (075)

ББК 65.01я73

Э 40

Печатается по
решению

редакционно-издательского
совета

Вятского
государственного гуманитарного
университета

Авторский коллектив:
А. И. Комлев,
канд. экон. наук, доцент (отв. редактор)
– темы 4, 10, 17; Ю.
А. Бакулин
,
старший преподаватель – темы 2, 12, 14;
О.М. Жаравина,
ассистент – темы 7, 20, 21; Д.
Ш. Саитгараева
,
ассистент – тема 15; Н.
Ю. Фадеева
,
канд. экон. наук, доцент – темы 3, 13, 22; С.
В. Шалагинова
,
старший преподаватель – темы 9, 11, 19; Н.
В. Шалина
,
старший преподаватель – темы 1, 8, 18; О.
Ю. Щёкотова
,
старший преподаватель – темы 5, 6, 16

Рецензенты: В.
И. Беспятых
,
доктор экономических наук, профессор;

Т.
Л. Койкова
,
кандидат экономических наук, доцент

Э 40 Экономическая
теория в структурно-логических схемах
[Текст]: приложение к учебно-методическому
пособию «Экономическая теория» / авт.
кол. А. И. Комлев, Ю. А.Бакулин, Н. Ю. Фадеева
и др. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.

ISBN
978-5-93825-665-1

Структурно-логические
схемы являются дополнением к
учебно-методическому пособию по
экономической теории, изданному тем же
авторским коллективом в 2008 году.

Материал экономической
теории в предлагаемом учебном пособии
изложен в виде структурно-логических
схем, что будет способствовать более
полному усвоению основных положений
курса.

Пособие предназначено
для студентов экономических и других
специальностей очной и заочной форм
обучения.

УДК
33 (075)

ББК 65.01я73

ISBN
978-5-93825-665-1

© Вятский
государственный

гуманитарный
университет,

(ВятГГУ), 2009

©
Комлев А.
И., Бакулин, Ю. А.,

Жаравина
О. М., Саитгараева Д. Ш.,

Фадеева Н. Ю.,
Шалагинова С. В.,

Шалина Н. В.,
Щекотова О. Ю., 2009

Раздел I

ВВЕДЕНИЕ В
ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Тема 1. ПРЕДМЕТ
И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

  1. Модели человека
    в экономической теории

2. Предмет
экономической теории


3

3. Метод и функции
экономической теории


Графический

Предельный анализ

4

Тема 2: Основные
закономерности экономической

организации
общества

1. Общественное
производство и его факторы

5

Тема
3. Собственность и экономические интересы

1. Экономическое
и юридическое содержание собственности

9

2. Типы и формы
собственности

10

11

12

3. Основные
направления преобразования собственности

4. Экономические
интересы

Структура мотивов
трудовой деятельности

Тип мотивации

Основные группы

Факторы, формирующие
мотивы трудовой деятельности

Прямой

Интерес к процессу
и результатам труда

Профотбор и
профориентация содержание труда,
нормы трудовой морали и т. п.

Косвенный

Материальная
заинтересованность, престиж

Развитие
альтернативных форм собственности,
уровень оплаты труда и его формы,
информация безработица и т. д.

Принудительный

Страх, обязанность

Авторитет власти,
социальная и политическая напряженность
в обществе, снижение жизненного уровня
и уверенности в завтрашнем дне, развитие
общественных движений и т. п.

13

Тема 4. Общая
характеристика рыночной экономики

  1. Натуральное и
    товарное производство

Типы

организации
производства

Натуральное

Товарное

Традиционность
производства

Постоянный характер

продукции

Простое

Постоянные
отраслевые

пропорции

Капиталистическое

(развитое)

Рутинная техника

Простое
воспроизводство

и т.п.

14

15

2. Товар и его
свойства. Теории цены

Товар

16

17

Функции

закона стоимости

Выступает как
способ

затрат при
производстве

и реализации
товаров

Стихийный регулятор

распределения
труда

и средств
производства

Дифференциация

товаропроизводителей

Устанавливаются
пропорции производства товаров

Способствует
снижению затрат труда и стимулирует:

Повышение качества

продукции

Внедрение достижений

НТР

Рост производительности

труда

18

3. Происхождение,
сущность и функции денег.

Законы денежного
обращения

19

4. Сущность и
функции рынка,

его структура и
инфраструктура


Совокупность

социально-

экономических

отношений

Рынок

Базовый элемент

хозяйственного
механизма

Условия возникновения
и развития

Саморегулирую-щаяся
система воспроизводства под воздействием

Общественное

разделение

труда

Экономическая

обособленность

субъектов

Предложения

Спроса

20

Функции рынка

Выступает как

инструмент
саморегулирования

Влияет на

эффективность

производства

Обеспечивает

процесс

воспроизводства

Является

источником

информации

Обеспечивает

распределение

факторов

производства

Приводит к

расслоению

товаропроизводителей

21

Рынок товаров

Рынок совер-шенной

конкуренции

Рынок

несовершенной

конкуренции

22

5. Основные условия
эффективного функционирования

рыночного
механизма

23

6. Конкуренция и
ее виды


Несовершенная

Неценовая

Совершенная

24

Раздел
II

МИКРОЭКОНОМИКА

Тема
5. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА

В
УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1.
Закон спроса

Величина спроса

Спрос

Цена

Неценовые факторы


25

2.
Закон предложения

Величина предложения

Предложение

Цена

Неценовые факторы


Изменение затрат
фирмы, связанное с изменением цен на
используемые ресурсы

Наличие свободных
экономических ресурсов в стране

Открытость рынка
для международных связей

НТП, улучшение
технологии производства

Налоги, дотации

Ожидания
производителей

Иные факторы

26

3.
Эластичность спроса и предложения

27

4.
Рыночное равновесие

5.
Теория потребительского поведения

28

Тема 6. МЕХАНИЗМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА

В
УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

  1. Типы рыночных
    структур несовершенной конкуренции

29

2. Последствия
монополизации. Антимонопольное
законодательство

30

Тема 7. Теория
фирмы и организационные

формы бизнеса

  1. Сущность, сферы
    и функции предпринимательства.

Организационно-правовые
формы предприятий

31

Организационно-правовые
формы коммерческих предприятий

Классификация
издержек производства

В зависимости от
объема

производства

По характеру
проявления

По способу
вычисления

Постоянные

(не зависят от
объема выпуска продукции)

Валовые

Явные

Предельные

Неявные

Переменные

(находятся в прямой
зависимости от объема выпуска продукции)

Средние

Средние постоянные

Средние переменные

Средние валовые

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий