Как составить схему цепи питания для пресноводного сообщества

Пресноводным сообществом можно назвать любой водоем с пресной водой (река, пруд, озеро или другой водоем). Для начала надо уточнить, какие живые организмы обитают в пресноводном сообществе.

Растения, характерные для пресноводного сообщества: водоросли, камыш, осока, водяные лилии, водокрас, аир.

Животные, характерные для пресноводного сообщества: моллюски, различные виды рыб (лещ, карась, плотва, щука, окунь, сом), черепахи, ракообразные водяные крысы, нутрии, ондатры, бобры, на берегах и в прибрежных зарослях гнездится много видов птиц.

Пример цепи питания пресноводного сообщества:

  1. Водоросли → мелкая рыба (например, плотва)→ хищная рыба (например, щука).
  2. Водоросли → дафнии → рыба (карась, плотва) → хищная птица (цапля).

В пресноводном сообществе сформировались тесные экологические связи. Водоросли и другие растения, а также одноклеточные организмы служат кормом для мелкой рыбы. Мелкой рыбой питается хищная рыба. Рыбы и ракообразные служат кормом для хищной рыбы и хищных птиц. Когда отмирают растения и животные, их останки перерабатывают микроорганизмы.

Пищевые цепочки и экологические связи в пресноводном сообществе

Реки, ручьи, озера, пруды, болота – всё это
пресноводные водоёмы. На их долю от общего количества всех вод планеты
проходится всего 0,5%! Вода и обилие растительности по берегам водоёмов даёт
пищу и кров многим живым организмам: насекомым, рыбам, земноводным,
пресмыкающимся, млекопитающим и птицам, а также растениям. Всех этих живых
организмов объединяет приспособленность к жизни в пресной воде. Вместе они
образуют пресноводное природное сообщество.

Отражением взаимоотношений между различными группами
живых организмов в пресноводном сообществе будут являться пищевые цепочки,
которые показывают процесс питания одних организмов другими. Любая пищевая
цепочка включает организмы из разных групп. Всего существует 4 группы живых организмов:

1 группа – растения и бактерии

2 группа – растительноядные животные

3 группа – плотоядные животные (хищники)

Плотоядные животные – это хищники, по-другому. Есть
хищники, которые употребляют в пищу растительноядных животных. Например, лиса
охотится на зайцев и мелких грызунов. Однако есть также и крупные сильные
хищники, для которых пищей будут являться более слабые хищники. Например, бурый
медведь иногда охотится на лис, а пищей для ястребов служат ласки, хорьки и
другие мелкие хищники.

Таким образом, 4 группа живых организмов – сильные
хищники

Представители первой группы живых организмов
пресноводного сообщества – такие растения, как водоросли, осока, ряска, элодея,
кубышка, тростник, рогоз.

Ко второй группе относятся всевозможные насекомых и их
личинки, а также пресноводная улитка, беззубка, прудовик, катушка и другие
моллюски. Карась, плотва, сазан, лещ и другая растительноядная рыба, а также бобр,
питающейся корой и побегами растений – также представители второй группы.

Третья и четвертая группа состоит из амфибий – лягушек
и тритонов; рептилий – ужа водяного, ужа обыкновенного, гадюки, а также хищных
рыб – сома, щуки, окуня, судака, налима и хищных птиц – зимородки, цапли,
аиста. К этой же группе отнесём хищных млекопитающих – выдру и норку.

Составим пищевые цепочки, характерные для
пресноводного сообщества

водоросли
-> личинки комаров -> жук-плавунец -> щука

Очень необычный представитель пресных водоёмов – жук-плавунец.
Этого жука не интересует растительная пища, он питается насекомыми, амфибиями и
даже нападает на рыбу, которая превосходит его по размерам. Размеры
жука-плавунца составляют около 4,5-5 см, однако он обладает мощной челюстью. Особенно
агрессивны личинки жуков. Отличительная особенность плавунца заключается в том,
что он может жить как под водой, так и летать. При угрозе он выбрасывает едкое
вещество, которое отпугивает врагов. Жук-плавунец является пищей для крупных
хищных рыб, например, щуки.

ряска
-> личинки мух -> личинки стрекоз -> лягушка -> аист

Личинки комаров и мух питаются растениями водоёмов,
например, ряской и являются пищей для жуков-плавунцов, амфибий, тритонов и,
конечно, хищных личинок стрекоз. В свою очередь, личинки стрекоз становятся
добычей лягушек. Лягушки имеют длинный язык, который выбрасывают, видя добычу.
Язык лягушки липкий, поэтому, соприкоснувшись с языком лягушки, насекомое уже
не может выбраться.

Аисты, цапли и другие хищные птицы охотятся в основном
на амфибий и рептилий.

элодея
-> тритон -> уж обыкновенный -> цапля

Элодея – подводное растение, его называют «водяной
чумой», так как, появившись в водоёме, элодея очень быстро разрастается и заполняет
собой практически всё свободное пространство. Питается элодеей и небольшое
земноводное – тритон, которое напоминает лягушку и ящерицу. На тритонов охотятся
рептилии, населяющие прибрежную зону: гадюки и ужи.

Пресноводные водоёмы богаты моллюсками. В них обитают
пресноводные улитки, беззубки, прудовики, катушки.

водоросли
-> прудовик –> окунь —
> налим

Прудовик – это моллюск. Он питается водорослями, а
также гниющими остатками животных и растений. Прудовик специально заглатывает
песок, который, попадая в желудок, помогает измельчать ему твёрдую и жесткую
пищу. Прудовик – пища для многих пресноводных рыб.

На небольших как растительноядных, так и хищных рыб
ведут охоту более крупные хищники: сом, налим, судак, щука, большой окунь.

Похожая пищевая цепочка

водоросли
–> улитка катушка–> ёрш -> судак

Катушка, как и прудовик, питается водорослями,
растениями, гниющими остатками. Моллюски – пища для многих небольших хищных
рыб, к ним можно отнести и ерша.

Другая пищевая цепочка:

водоросли
>
рачки —
>
ондатра —
>
выдра

Ондатра – грызун, проводящий в воде значительную часть
своей жизни. Ондатра питается как растительной пищей, так и моллюсками, мелкой
рыбой и рачками. Враги ондатры: выдра, норка, а также крупные хищные рыбы.
Норка и выдры – мелкие хищники, которые очень шустро передвигается в воде,
ловко проникая в норы ондатры. 

ряска
–> личинки мух –> кряква –> выдра

Дикая утка или дикая кряква – эта птица, которую можно встретить рядом с прибрежными зонами. Кряква употребляет как растительную пищу, так и мелкую рыбу, моллюсков, лягушек, личинок комаров и других насекомых. Враги диких уток: хищные птицы и мелкие хищники.

Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как составить схему цепи питания пресноводного сообщества?

Окружающий мир 4 класс Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.

3 ответа:



2



0

Пресноводным сообществом можно назвать любой водоем с пресной водой (река, пруд, озеро или другой водоем). Для начала надо уточнить, какие живые организмы обитают в пресноводном сообществе.

Растения, характерные для пресноводного сообщества: водоросли, камыш, осока, водяные лилии, водокрас, аир.

Животные, характерные для пресноводного сообщества: моллюски, различные виды рыб (лещ, карась, плотва, щука, окунь, сом), черепахи, ракообразные водяные крысы, нутрии, ондатры, бобры, на берегах и в прибрежных зарослях гнездится много видов птиц.

Пример цепи питания пресноводного сообщества:

  1. Водоросли → мелкая рыба (например, плотва)→ хищная рыба (например, щука).
  2. Водоросли → дафнии → рыба (карась, плотва) → хищная птица (цапля).

В пресноводном сообществе сформировались тесные экологические связи. Водоросли и другие растения, а также одноклеточные организмы служат кормом для мелкой рыбы. Мелкой рыбой питается хищная рыба. Рыбы и ракообразные служат кормом для хищной рыбы и хищных птиц. Когда отмирают растения и животные, их останки перерабатывают микроорганизмы.



2



0

К пресноводным водоемам относятся реки, озера, болота, все водоемы с пресной водой.

В этих водоемах давно сложились свои устойчивые природные связи, создалась особенная экосистема, в которой имеют и производители, и потребители и разрушители.

К производителям относятся разные водные растения и водоросли, в том числе одноклеточные. Эти растения создают органическую пищу и начинают большинство пищевых цепочек.

Водными растениями питаются мелкие беспозвоночные, ракообразные, моллюски и рыбы, а также некоторые птицы. Это потребители первого порядка. Ими питаются потребители второго порядка – хищные рыбы, птицы и человек.

Органические останки перерабатываются разрушителями – микроорганизмами.

Вот несколько примеров пищевых цепочек, характерных для пресного водоема:

Ряска – Утка – Человек

Водоросли – Личинки насекомых – Лягушка – Цапля.

Водные растения – Карп – Щука – Человек.

Водные растения – Плотва – Уж – Цапля.



1



0

цепи питания пресноводного сообщества

Это очень ответственное задание по окружающему миру в 4 классе по построению цепи питания в любом пресном водоеме. В любом пресном водоема течет своя жизнь и конечно есть наличие своей цепи питания. В данном случае в этой цепи питания участвуют жители этих водоемов.

Начинается она от водорослей, на поверхности либо в глубине озера. Эти водоросли поедают мелкая рыбешка. В свою очередь мелкую рыбешку съедает большая хищная рыба, а после рыбу ловит человек на рыбалке либо птица этого водоема тоже на своей своеобразной рыбалке.

Читайте также

На фотографии Парижа мы легко узнаем знаменитые стены Лувра, огромного дворца. который протянулся не на одну сотню метров. Этот дворец знаком нам по историческим романам, в нем жили французские короли и их охраняли мушкетеры. Это старинный дворец, выполненный в классическом стиле. на его фоне мы видим мост через Сену – реку, на которой стоит Париж.

На фотографии Лондона мы видим знаменитые часы Биг-бен, которые являются символом этого города. Расположены они в часовой башне огромного Вестминстерского дворца, который сейчас является резиденцией английского парламента, а в прошлом было резиденцией английских королей.

На фотографии Вены мы видим еще одну императорскую резиденцию – дворец Хофбург.

Рассказ от имени купца, который приплыл в Новгород.

Мой корабль пристал к причалу недалеко от Торга и пока его разгружали, я решил сходит поклонится образам в соборе святой Софии.

Я прошел по берегу, по деревянной мостовой до моста, который соединял левый берег с правым и перешел его. Надо мной возвышались стены и башни детинца – так новгородцы называли свой кремль.

Вместе с другими путниками я прошел через широкие ворота, у которых дремали дружинники, и увидел величественный белокаменный собор.

Святая София стала еще прекрасней. Говорят страшный пожар уничтожил ее почти полностью, но князь Владимир восстановил собор и теперь он стал поистине святым местом. Золотой купол возвышался над серебряными, белоснежные стены. Множество паломников.

Я прошел в храм и помолился об успешной торговле.

Святая София не подвела меня и в этот раз, товар был распродан очень быстро и с большой выгодой. И уже через два дня и с новым товаром отплыл по волхву обратно, по пути из варяг в греки.

Управление на Руси в древности, в 9-11 веках веках было организовано очень просто. Во главе стоял князь, властитель, который мог подчиняться более старшему князю, например киевскому, но в пределах своей вотчины был полновластным хозяином.

В своих решениях князь опирался прежде всего на дружины – воинскую силу, которой больше не было ни у кого. Дружина в свою очередь делилась на старшую, это были бояре, которые занимались административными вопросами, своего рода дума. И младшую дружину – простых воинов, сборщиков податей, отроков.

Непосредственно князю подчинялся митрополит, или другой духовный лидер.

Также присутствовало народное вече, которое в некоторых местах имело право даже изгонять князя. Это был орган народовластия, демократии.

Такие вопросы для 4 класса в виде теста или контрольных работ имеются на образовательных сайтах. Например, на портале nsportal или на сайте образовака имеются хорошие примеры вопросов с ответами. Будет еще лучше, если ученик сам приготовить свои вопросы для одноклассников.

1.Вопрос

1 Восстание декабристов

4 Начало строительства Транссибирской магистрали

2 Освобождение крепостных крестьян

3 Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой

3.Вопрос

Неверно второе утверждение. В 1825 году между Москвой и Екатеринбургом была проложена железная дорога. Этого не может быть, поскольку строительство железных дорог в России началось с 1836 года.

4.Вопрос

а) век – 100 лет;

б) половина века – 50 лет;

в) четверть века – 25 лет.

1790 год – последняя четверть XVIII века и вторая половина XVIII века.

1851 год – вторая половина XIX века.

1721 год – первая половина XVIII века и первая четверть XVIII века.

1812 год – первая половина XIX века и первая четверть XIX века.

1755 год – первая половина XVIII века.

Владимир Соболев

Владимир Соболев

  • Скопировать ссылку

Составьте 2-3 цепи питания, характерные для сообщества пресного водоёма.

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

Ответы 2

По рейтингуПо дате

6 лет назад

Анастасия Соловьёва

Анастасия Соловьёва6 лет назад

achievement

achievement

achievement

+6

  • Скопировать ссылку

Разнообразие форм жизни пресного водоёма такое же большое, как и в солёных водах, поэтому и пищевых цепочек тут будет несколько:

  1. Ряска и другие мелкие водные растения — личинки комара — водомерки, водяные клопы и жуки — лягушки — цапли.
  2. Камыш или рогоз — караси — щуки или окуни — выдры.
  3. Водоросли — головастики — карпы — цапли.

2

Комментировать

Комментарии0

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

1 год назад

Алена Скачкова

Алена Скачкова1 год назад

achievement

achievement

achievement

+2

  • Скопировать ссылку

Ряска-карась-щука

0

Комментировать

Комментарии0

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

Ваш ответ

Как написать хороший ответ?

Примеры:xороший, плохой ответ

Интересное

  • Розовые озера в Крыму
  • Какая вера, религия и ритуалы в Бутане?
  • Самая вкусная рыба в мире: топ 10
  • ТОП 5 хороших отелей в Сочи для отдыха с детьми
  • Путевки на отдых Бодрум 5 звезд все включено

Опрос

Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)

от 10 тыс до 30 тысот 30 тыс до 60 тысот 60 тыс до 100 тысот 100 +

Проголосовало 38249 чел.

Смотреть все опросы

Помоги советом

Погода в Горшечном в апреле

Иран зимой

Тбилиси – Баку на машине

Летим из Санкт -Петербург в Одессу через Таллин . Ожидать самолёта в Таллинн будем 6 часов . Подскажите нужна ли виза , если мы никуда выходить не планируем

Где купить проездной в лимассоле?

Цены

Туры Тунис на 3 дня

Я молодец,
я нашел ошибку!

statsPixel

Популярные истории

Все истории

Alexandra Moschevitina

Alexandra Moschevitina

Бали

И сгореть тоже))) …

6 лет назад0 комментариев0

Мария Носова

Мария Носова

Приезжая на море каждый раз, я с ним здороваюсь. Для меня это обязательный ритуал в любое время года, даже, если я собираюсь лишь намочить ноги или просто постоять рядом. Такой пиетет …

6 лет назад0 комментариев0

Мария Мещерякова

Мария Мещерякова

Греция

Да, напр., а/к Hahn Air и SkyExpress …

5 лет назад0 комментариев2

Кирилл Шатилов

Кирилл Шатилов

Лондон — Колесо обозрения “Лондонский глаз”:

«Лондонский глаз» и немного конспирологии Когда в середине 1990-х я впервые увидел южную набережную Темзы, никакого «Лондонского глаза» там ещё не было. Поэтому появление этого странного …

4 года назад2 комментария21

Все истории

Из этой темы учебника «Окружающий мир» четвероклассник узнает о том, как протекает жизнь в пресных водах, почему её нужно беречь и охранять.

1) Опишите водоём по фотографии.

На фотографии мы видим пресноводный водоём. Вода в нём стоячая. Это может быть небольшое озеро или пруд. На поверхности плавают различные водные растения, некоторые из которых цветут крупными белыми цветами.

А также видим стебли стоящих в воде растений, а значит глубина здесь небольшая.

2) Рассмотрите в гербарии растения пресного водоёма. Определите их с помощью атласа-определителя.

В гербарии мы видим несколько растений, обычных для водоёма.

Это кувшинка и похожая на неё кубышка. Только цветы кувшинки белого цвета, а у кубышки — жёлтого.

Ещё одно растение пресного водоёма — стрелолист. Его листья похожи на наконечники стрел, отсюда его название.

На берегах водоёма мы можем встретить камыш, рогоз или тростник. Они образуют густые высокие заросли. У рогоза на макушке стебля находится большой коричневый початок, а верхушка камыша украшена колосками.

3) По рисунку на с. 180 — 181 познакомьтесь с живыми организмами пресных вод. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.

В пресных водах обитают самые разные виды животных.

Бобры строят свои плотины. По воде ходят белые цапли, выискивая тонким и длинным клювом лягушек и мелкую рыбёшку. Плавают утки.

В воде живут рыбы, например, карась или щука. По дну ползают раки.

Много в пресных водоёмах насекомых. Это жуки — плавунцы, клопы — водомерки. Есть земноводные — лягушки. Можно встретить моллюсков — катушку, прудовика, двустворчатые раковины.

4) С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в пресных водах.

Пример экологических связей в пресных водах для 4 класса

Живые организмы пресного водоёма образуют природное сообщество, в котором можно найти много экологически связей.

Жизнь такого сообщества была бы невозможна без водных растений. Они служат пищей для животных, насыщают воду кислородом, делая её пригодной для дыхания рыб, становятся домом и убежищем для мелких живых организмов.

Для жизни растений нужны вода, солнце, воздух и почва. Но некоторые растения не прикрепляются к почве. Они получают нужные им вещества прямо из воды.

Растениями питаются как рыбы, так и насекомые, а раки поглощают отмершие останки живых организмов и тем самым очищают воду.

Есть в пресных водоёмах и хищники — щука, цапля, жуки — плавунцы и клопы — водомерки.

5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания пресноводного сообщества для 4 класса

Типичные модели питания пресного водоёма:

  • Ряска — Карась — Щука — Останки — Рак.
  • Водоросли — Головастик — Карп.
  • Ряска — Личинка комара — Водомерка — Лягушка — Цапля.

Модель питания пресноводного сообщества

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.

Характеристика сообщества пресного водоёма для 4 класса

  1. Пресноводное сообщество: Пруд.
  2. Живые организмы сообщества:
  3. Растения: ряска, кувшинка, рогоз, камыш, водоросли.
  4. Животные: карась, окунь, щука, лягушка, утка, клоп — водомерка, прудовик, двустворчатые моллюски.
  5. Экологические связи: Вода, воздух, солнце и почва даёт жизнь растениям. Растения служат пищей для рыб, насекомых, моллюсков, птиц. Растения служат домом для мелких животных. Мелкие животные служат пищей для рыб и хищных насекомых. Отмершие останки перерабатываются микроорганизмами, становятся минеральными солями.
  6. Значение для человека: место рыбалки, отдыха, общения с прекрасным, запас пресной воды.
  7. Влияние человека: негативное. Вылавливается рыба, уничтожаются животные, рвутся растения. Пруды загрязняются мусором и нефтепродуктами.
  8. Охрана сообщества: необходимо очищать воду, не допускать её загрязнения. Беречь обитателей пруда, соблюдать правила экологической безопасности. Зимой нужно пробивать отверстия во льду, чтобы вода насыщалась кислородом.

Обсудим!

1) Названия каких растений и животных говорят об их жизни в воде?

О жизни в воде говорят названия: клоп — водомерка, жук — плавунец, речной рак, прудовик, водоросли.

2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

У кувшинок и кубышек есть широкие листья, которые легко плавают на воде, и длинный корень, крепящийся на дне. Ряска настолько маленькая, что легко плавает на воде. Камыш и Рогоз имеют длинные стебли, которые поднимают их цветы на большую высоту над водой.

У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.

У цапли тонкие и длинные ноги, благодаря которым она может ходить вдоль берега. А также длинный клюв, которым цапля может вытаскивать пищу из воды.

У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.

У бобров широкий хвост лопатой, тоже приспособленный для плавания.

3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.

Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.

Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.

Проверь себя

1) Какие живые организмы составляют пресноводное сообщество?

Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.

2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

В охране нуждаются кувшинка, кубышка, раки, стрекозы, лягушки, двустворчатые моллюски, ондатры и бобры.

3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.

Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»

1) В тёплое время года проведите наблюдения у реки, озёра или пруда. Воспользуйтесь атласом-определителем. Возможно, вам удастся послушать лягушачьи концерты, увидеть, как поднимается к поверхности воды для дыхания жук — плавунец, как бегает по воде клоп — водомерка, как цапля высматривает свою добычу. Эти наблюдения подарят вам немало новых открытий и ярких впечатлений.

Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.

Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.

2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Сообщение о бобрах для 4 класса

Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.

Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.

Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.

А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.

Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.

В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.

3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Мне не приходилось сталкиваться с подобными случаями, хотя я видела на берегах водоёмов пустые раковины моллюсков. Я не знаю, вытаскивали их специально или нет, но моллюски очень важны для водоёма.

Они, как и раки служат санитарами, очищая воду. Если моллюски исчезнут, то вода станет грязной, и из неё уйдут раки.

4) К каким последствиям может привести неумеренное осушение болот?

Осушение болот может привести к исчезновению многих видов животных и растений, к обмелению рек, к эрозии почвы.

На следующем уроке

Вспомни, на какие отрасли делят сельское хозяйство. Какие культурные растения выращивают в вашем крае?

Сельское хозяйство делят на животноводство и растениеводство.

В моём крае выращивают рожь, пшеницу, картофель, кукурузу, огурцы, томаты, и многие другие культурные растения.

Полезные ссылки:

  • Википедия про пресную воду
  • Следующая тема учебника «Растениеводство»

_______

Добавить комментарий