- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Плешаков А. А., Крючкова В. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 43
странице по предмету окружающий мир за 4 класс. ➜ Ответы на задания: 4, 5 и 6.
Рабочая тетрадь 1 часть – Страница 43.
Ответы 2020 года.
Номер 4.
В книге «Зеленые страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1–2 интересных факта.
Медведь
Медведи населяют тайгу, горные лесистые районы, заповедники. У медведя длинные когти и язык, который он может высунуть на 15 см. Скорость бега медведя 80 км/ч.
Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.
Номер 5.
Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
Кедровый орех – главная пища и начало большинства цепей питания. Грызуны лакомятся орешками, например, бурундук и белка. Рысь съедает бурундуков и так цеп питания замыкается.
Номер 6.
По заданию учебника (с. 74) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.
С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.
Тайга состоит из хвойных деревьев (кедров, сосен, елей, лиственниц).
Смешанный лес состоит из хвойных и лиственных деревьев.
Широколиственный лес состоит из лиственных деревьев (дубов, берез, кленов, осин).
Рейтинг
Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.
reshalka.com
ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь №1 Плешаков, Новицкая. Среди лесов. Номер №4
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
В тайге бурундук питается кедровыми орехами, а на бурундука охотится ласка.
Пищевые цепочки и экологические связи в тайге
Тайга тянется широкой полосой южнее зоны тундры и
севернее листопадных лесов. Климат тайги мягче, чем в зоне арктических пустынь
и тундры. Для жителя умеренных широт таёжное лето может показаться прохладным.
Воздух прогревается в среднем всего до температуры около 13-15° и
очень редко достигает отметки 18-19°. Таёжная зима
отличается суровостью и считается даже более холодной, чем в зоне тундры.
Температура воздуха опускается иногда до -40°. Однако тайга
получает гораздо больше солнечного света и тепла, чем зона тундры и арктических
пустынь, и этого тепла оказывается достаточно для произрастания вечнозелёных
хвойных растений: пихты, сосны, кедровой сосны, ели, лиственницы, сбрасывающий
на зиму хвою.
Иглы хвойных растений пропитаны смолой, они жёсткие и
содержат мало воды, именно поэтому от зимних морозов они не страдают.
Многообразием животного и растительного мира тайга не отличается. К холодному
климату приспособились: волк, бурый медведь, рысь, лисица, благородный олень,
лось, куница, глухарь и другие немногочисленные животные.
Чтобы проследить взаимосвязь разных групп живых
организмов в таёжной зоне, можно составить пищевые цепочки.
Любая пищевая цепочка будет включать живые организмы,
относящиеся к разным группам. Существуют следующие группы живых организмов:
1 группа – растения и бактерии
2 группа – травоядные животные
3 группа – хищники, употребляющие травоядных
4 группа – хищники, употребляющие плотоядных
Составим пищевые цепочки, характерные для зоны тайги:
кора
ивы -> лось -> волк –> бурый медведь
Лось – это самый крупный
представитель оленей. Передвигаться по глубокому снегу ему позволяют длинные
ноги, а рога защищаться от врагов. Лось питается растительной пищей: дикими
ягодами, хвоей, корой деревьев и кустарников. Нападают на оленей крупные
хищники – медведи, а также волки, сбиваясь в стаи. Иногда медведи нападают и на
самих волков, но это случается редко.
Похожая пищевая цепочка:
хвоя
—> благородный
олень –> волк
Главный враг оленей, как и лосей – волк. В одиночку
волк не сможет справиться со взрослым животным, но стая волков представляет для
оленя большую угрозу.
Мелкие грызуны: бурундуки, мыши, белки, зайцы, полёвки
– являются основной пищей для мелких хищников, например, куниц и лисиц, а также
хищных птиц – филина, бородатой неясыти, сыча.
побеги
хвои -> бурундук –> куница -> лисица
Куницу также часто атакуют хищные птицы и более
крупные хищники – волки и лисицы.
семена
кедровой сосны -> белка -> бородатая неясыть -> беркут
Бородатая неясыть – одна из самых крупных сов, но даже
она имеет врагов в лице более крупных хищных птиц: беркутов, ястребов и орлов.
Что уж говорить про глухаря, лебедя-кликуна и других мирных птиц, населяющих
тайгу.
хвоя
–> глухарь -> куница -> ястреб
ряска
-> лебедь-кликун -> лиса –> бурый медведь
Лебедь-кликун очень красивая птица, селящаяся на
берегах рек и озер. Лебеди образуют пары, которые не распадаются до смерти
одной из особей. Птица питается преимущественно растительной пищей: водными
растениями, например, ряской, а на суше травой и злаками. Осенью лебеди
мигрируют в теплые страны.
Лебедь-кликун – легкая добыча для лис, куниц, волков, а также хищных птиц.
Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Задание по окружающему миру для 4 класса 3. С помощью рисунка учебника познакомьтесь с животным миром тайги. Найдите в тексте учебника информацию о некоторых животных. Чем они особенно интересны? По рисунку и тексту учебника расскажите об экологических связях в тайге. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тайги.
Образец изготовления модели
2 ответа:
1
0
Тайга – это густой хвойный лес, полный буреломов, в котором очень легко заблудиться, так тянется он до бесконечности, от западных границ России до самого Дальнего Востока.
В тайге растут почти одни хвойные деревья – сосны, ели, кедры и конечно лиственница. Лиственничная тайга более светлая и ее больше всего в России и в мире.
В тайге очень богатый животный мир. Здесь водятся грызуны – белки, мыши, бурундуки, за которыми охотятся совы, куницы и соболь. есть тут зайцы и косули, на которых охотятся рыси. И есть тут лось, угрозу для которых может представлять только бурый медведь. В тайге много птиц.
Составим модель пищевой цепи для тайги:
Кустарник-заяц-рысь.
Или:
Кедровые орехи-Белка-Куница-Рысь.
0
0
Тайга – это огромный зеленый мир, которые даже зимой остается зеленым, потому что состоит тайга из хвойных деревьев. В тайге можно встретить самых разнообразных животных от огромного бурого медведя или лося, до крошечного бурундука и мышки-полевки.
На грызунов охотятся вес кому не лень – совы, рыси, куницы, волки, лисы. Грызуны же питаются орехами и грибами. Есть в тайге и зайцы, которых мы знаем кто очень любит.
Вот пример пищевой цепочки тайги:
Почки, ягоды-Мышь-полевка-Лиса-Рысь.
Сделаем модель этой цепи:
Читайте также
Простейший круговорот веществ в природе происходит по следующей схеме:
Производители производят пищу, которую могут потреблять все остальные организмы-потребител<wbr />и. То что остается, то что умирает, все достается разрушителям, которые из мертвой органики делают минеральные вещества, которые вновь могут потреблять производители – растения. И таким образом образуется вечный круговорот веществ. Этот круговорот не замкнутый и потому постоянно образуются новые вещества с помощью фотосинтеза, а часть веществ переходит в энергию.
Составить модель такого круговорота можно на большом листе ватмана в виде рисунка, в котором отразить указанные связи:
Чтобы выполнить это интересное задание и сделать не только для учителя, а и для себя игрушку-ветряное колесо лучше действовать по этой схеме сборки
и получиться вот такое ветряное колесо
а самую простую модель парашюта из обычного бумажного листа можно выполнить по такой схеме, обещают что если привязать грузил и скинуть такой парашют с высоты человеческого роста, то будет летать. Грузиком можно взять пуговку подходящей формы.
А вот моделей планеров очень много, вот например простейший, его даже девочки в школе делали
а эта модель планера уже сложнее в запуске и в изготовлении, просто для настоящих мужчин
Конечно, хорошо бы использовать кактус для декорации макета пустыни, вот только растут эти растения только в Америке, а следовательно большинство пустынь благополучно обойдутся без кактуса.
Поэтому чтобы приготовить макет пустыни следует взять верхнюю часть коробки например из-под обуви, засыпать ее песком или желтой бумагой, положить несколько крупных камней, которые будут изображать скалы, и воткнуть пару чахлых веточек – саксаулы или верблюжьи колючки.
Можно конечно сделать макет оазиса – это тоже кусочек пустыни, но тогда потребуется глубокое блюдце с водой, закопанное в песок – озеро, и вокруг него несколько пальм.
Ну а далее можно использовать маленькие игрушки, например из киндер-сюрпризов, вырезать картинки верблюда или змею и макет готов.
А нарисовать пустыню еще проще:
Для того, чтобы изготовить самый лучший макет дома славян или славянского поселка, нужно взять за образец картинку из учебника по окружающему миру.
Думаю, что это будет верным и правильным вариантом для работы.
<hr />
На этой картинке мы видим, что славянский поселок окружал забор, называемый частоколом. Он служил преградой для врагов.
Начиная делать славянский поселок или славянский дом нужно приготовить основу.
Например взять зеленый картонный лист, который будет обозначать траву.
Для того чтобы сделать частокол – забор нужно взять пластилин, если вы весь поселок будете делать из пластилина либо зубочистки или обычные спички.
Еще можно для этого использовать прутики, которые будут дровами, из которых будет строится бревенчатая изба славян и частокол.
Когда вы поставили забор вокруг поселка можно делать дома славянам.
Вот какой красивый домик для славян
Как видно можно взять короткие веточки и сложить их в виде домика склеивая их между собой пластилином.
Здесь смотрим мастер – класс постройки такого домика.
Когда вы сделали дома и забор, можно сделать загон для животных.
Это вот такой забор с хрюшками
Удачи в работе и отличных оценок!
Из неживой природы человек берет очень много материалов. из которых делает самые разнообразные, полезные для себя вещи.
Например добывает человек из земных недр руду, потом обрабатывает ее и получает металл. Из металла он делает велосипеды и автомобили, станки и ограду, ложки и вилки.
Тоже самое можно сказать про другие полезные ископаемые. Из нефти мы получаем бензин и масла, из угля делаем топливо, которое согревает наши дома и дарит нам свет. Воду мы заставляем вращать роторы турбин и отдавать электроэнергию, то же самое для нас делает солнце и ветер.
Глина вообще уникальный природный материал. Из нее человек делает посуду, причем с давних времен, изготавливает кирпичи и строит дома, получает алюминий и строит самолеты.
даже простые камни используют для строительства, а вот мрамор используют для красивого строительства.
Содержание
- Пушкин сделал!
- Схемы цепей питания, характерных для тайги
- Пищевые цепочки и экологические связи в тайге
- Тема по окружающему миру 4 класса: цепи питания тайги
- Общее понятие
- Таежные особенности
- «Законы» луга
- Цепь питания в тайге. Основные особенности и представители трофического ряда тайги
- Цепь питания в тайге
- Пастбищные цепочки
- Детритные цепочки
- Окр мир 4 класс Как изготовить модель цепи питания для тайги по рисунку?
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Схемы цепей питания, характерных для тайги
Схемы цепей питания, характерных для тайги
Пищевые цепочки и экологические связи в тайге
Тайга тянется широкой полосой южнее зоны тундры и севернее листопадных лесов. Климат тайги мягче, чем в зоне арктических пустынь и тундры. Для жителя умеренных широт таёжное лето может показаться прохладным. Воздух прогревается в среднем всего до температуры около 13-15° и очень редко достигает отметки 18-19°. Таёжная зима отличается суровостью и считается даже более холодной, чем в зоне тундры. Температура воздуха опускается иногда до -40°. Однако тайга получает гораздо больше солнечного света и тепла, чем зона тундры и арктических пустынь, и этого тепла оказывается достаточно для произрастания вечнозелёных хвойных растений: пихты, сосны, кедровой сосны, ели, лиственницы, сбрасывающий на зиму хвою.
Иглы хвойных растений пропитаны смолой, они жёсткие и содержат мало воды, именно поэтому от зимних морозов они не страдают. Многообразием животного и растительного мира тайга не отличается. К холодному климату приспособились: волк, бурый медведь, рысь, лисица, благородный олень, лось, куница, глухарь и другие немногочисленные животные.
Чтобы проследить взаимосвязь разных групп живых организмов в таёжной зоне, можно составить пищевые цепочки.
Любая пищевая цепочка будет включать живые организмы, относящиеся к разным группам. Существуют следующие группы живых организмов:
1 группа – растения и бактерии
2 группа – травоядные животные
3 группа – хищники, употребляющие травоядных
4 группа – хищники, употребляющие плотоядных
Составим пищевые цепочки, характерные для зоны тайги:
кора ивы -> лось -> волк –> бурый медведь
Лось – это самый крупный представитель оленей. Передвигаться по глубокому снегу ему позволяют длинные ноги, а рога защищаться от врагов. Лось питается растительной пищей: дикими ягодами, хвоей, корой деревьев и кустарников. Нападают на оленей крупные хищники – медведи, а также волки, сбиваясь в стаи. Иногда медведи нападают и на самих волков, но это случается редко.
хвоя —> благородный олень –> волк
Главный враг оленей, как и лосей – волк. В одиночку волк не сможет справиться со взрослым животным, но стая волков представляет для оленя большую угрозу.
Мелкие грызуны: бурундуки, мыши, белки, зайцы, полёвки – являются основной пищей для мелких хищников, например, куниц и лисиц, а также хищных птиц – филина, бородатой неясыти, сыча.
побеги хвои -> бурундук –> куница -> лисица
Куницу также часто атакуют хищные птицы и более крупные хищники – волки и лисицы.
семена кедровой сосны -> белка -> бородатая неясыть -> беркут
Бородатая неясыть – одна из самых крупных сов, но даже она имеет врагов в лице более крупных хищных птиц: беркутов, ястребов и орлов. Что уж говорить про глухаря, лебедя-кликуна и других мирных птиц, населяющих тайгу.
хвоя –> глухарь -> куница -> ястреб
ряска -> лебедь-кликун -> лиса –> бурый медведь
Лебедь-кликун очень красивая птица, селящаяся на берегах рек и озер. Лебеди образуют пары, которые не распадаются до смерти одной из особей. Птица питается преимущественно растительной пищей: водными растениями, например, ряской, а на суше травой и злаками. Осенью лебеди мигрируют в теплые страны.
Лебедь-кликун – легкая добыча для лис, куниц, волков, а также хищных птиц.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Тема по окружающему миру 4 класса: цепи питания тайги
Питающиеся организмы присутствуют на планете на протяжении многих лет. В этот период наблюдается постоянный энергетический обмен, обеспечивающий баланс в природе. Подобное происходит на разных участках Земли по-разному. Интересной и уникальной в своем роде является цепь питания тайги, в 4 классе по окружающему миру она рассматривается подробно. Она является важным условием для существования живых существ: от примитивных растений и до крупнейших хищников.
Общее понятие
Известно, что цепочка питания в тайге (лесная зона) представлена особенными взаимоотношениями, которые наблюдаются между отдельными группами. Именно за счет последних обеспечивается перенос энергетического баланса путем поглощения одних существ другими. В описываемой цепи каждому отведен собственный трофический уровень. Все они составляют определенную последовательность в виде определенных звеньев.
Первыми в ряду находятся примитивные существа. Они отличаются способностью производить еду путем применения природной энергии. В эту категорию относятся отдельные бактерии, растения, являющиеся продуцентами. На следующем уровне пищевого типа присутствуют травоядные животные. Они питаются продуцентами и называются консументами. К ним относятся:
Третье место в степной и лесной зоне отведено живим организмам, которые способны охотиться на растительноядных существ и съедать их. Это плотоядные животные. Примером станет змея. Это хищник, поедающий первичных потребителей (грызуны).
Четвертая «ступень» представлена хищниками малых размеров, которые являются жертвами аналогичных плотоядных существ, отличающихся большими размерами. Наглядным примером станет филин, отлавливающий змей. Пятая позиция — это суперхищники, поедающие третичных особей. Они очень опасны и отличаются крупными размерами. В природе они не имеют естественных врагов и считаются хозяевами в своих экосистемах:
Так выглядит схема цепи питания, характерная для тайги.
Погибающий организм в естественных условиях представляет собой источник питания для существ, поедающих падаль. К таковым относятся черви, крабы, стервятники с гиенами. Оставленные ими части достаются грибам, бактериям (редуценты), которые обеспечивают окончательное разложение.
Таежные особенности
Что касается первого уровня, он составлен местными растениями в виде лиственницы, кедра, сосны, можжевельника, смородины со мхами и травами. На втором месте присутствуют консументы или травоядные обитатели. К ним относятся бурундуки с белками, лемминги, зайцы, мыши, кабаны, лоси. К промежуточному звену в пищевой цепочке относятся плотоядные и всеядные организмы. Они представлены некоторыми насекомыми, змеями, птицами, грызунами. Завершают цепочку хищные особи. Это росомахи, рыси, волки, ястребы и пр.
Самым ярким представителем из таковых является медведь, вес которого может превышать 500 кг. По росту такой гигант, встав на задние лапы, превышает человека. Мощнейшим оружием медведя являются сильные лапы и когти, ударов которых не выдерживает ни один взрослый хищник. Такие животные являются всеядными. Они добывают себе желуди с ягодами, рыбу, насекомых, мелких хищников.
«Законы» луга
Первое и изначальное звено отведено разнообразным растениям. В цепи питания на лугу их многообразие разделено на лекарственные, цветущие и кормовые. К консументам первого уровня относятся насекомые, комфортно себя чувствующие на травяных просторах. Среди них следует выделить бабочек, которые преимущественно питаются только растениями и их нектарами.
Эти красивые создания являются пищей для крупных стрекоз, которых предпочитают употреблять в пищу жабы. Последних поедают птицы-хищники, среди которых выделяется ястреб. Завершающим звеном в луговых условиях выступает лисица.
Пищевые цепочки в условиях тайги и на лугах, также как в тундре, лесу или степи — многогранны и уникальны. Они состоят из нескольких звеньев, представляют собой отдельные сообщества, которые зависят друг от друга и не могут существовать по отдельности.
Источник
Цепь питания в тайге. Основные особенности и представители трофического ряда тайги
Все живые существа связаны между собой пищевыми отношениями, в которых одни особи поедают других. Закономерность этих отношений одинакова во всех экосистемах мира, а вот их представители отличаются в зависимости от конкретной среды обитания. Какие организмы участвуют в цепи питания в тайге? Примеры и ее основные особенности вы найдете далее в статье.
Цепь питания в тайге
Трофическая или же пищевая цепь представляет собой последовательный ряд живых существ, где каждый последующий организм поедает предыдущего. Во всем мире ее схема одинакова:
- Продуценты (растения) – производят органические вещества.
- Консументы (животные) – потребляют органические вещества.
- Редуценты (грибы и бактерии) – разрушают отмершие останки организмов на органические и неорганические соединения.
Чтобы понять, как именно строится цепь питания в тайге, нужно понять, что это за природная зона. На нашей планете она располагается лишь в Северном полушарии, начинаясь сразу после зоны тундры. Тайга относится к умеренному климатическому поясу и покрывает площадь около 15 млн км 2 . Она тянется через север Евразии (от Швеции до Японии и Чукотского полуострова) и Северной Америки (от Аляски до востока Канады).
В основном, тайга представлена болотами, хвойными лесами и мелколиственными лесами. Типичные схемы цепи питания в тайге выглядят так:
- Орехи – белка – рысь.
- Трава – насекомые – грызун бурозубка – сова.
- Кора дерева – жук-короед – синица – орел.
- Семена шишек – бурундук – куница – рысь.
- Трава – лось – волк.
Пастбищные цепочки
Большинство цепей питания начинаются с растений, поэтому они получили название «пастбищных». В тайге первым звеном трофического ряда выступают сосны, лиственницы, ели, черника, брусника, можжевельник, смородина, стланиковый кедр, рододендрон, мхи и различные травы.
Вторым звеном цепи питания тайги являются растительноядные животные, питающиеся веточками, нектаром, корой, семенами и плодами. Сюда входят бурундуки, белки, кроты, мыши, лемминги, зайцы, глухари, рябчики, воробьи и копытные (кабарги, вапити, лоси, олени, кабаны, канадские бизоны).
Промежуточный ряд цепочки занимают плотоядные и всеядные животные. К ним также относятся птицы, грызуны и некоторые насекомые. Кроме того, сюда прибавляются лесные лягушки, саламандры, тритоны, американские жабы, змеи и хищники (норки, хорьки, соболи, куницы). Завершают цепочки рыси, волки, орлы, совы, ястребы, росомахи и лисицы, а также самые крупные хищники тайги – медведи.
Детритные цепочки
Детритные цепи питания в тайге, в отличие от пастбищных, начинаются не с растений, а детрита – мертвых остатков растений, животных и их выделений. Такие трофические ряды могут быть очень длинными и чаще всего встречаются в лесах, где большую часть питательной среды создает опавшая листва.
Вторым звеном этой цепи становятся детритофаги – животные и микроорганизмы, которые питаются детритом. Это могут быть термиты, жуки-могильщики, мокрицы, многоножки, личинки насекомых, мухи. Далее цепочка продолжается, так как и пастбищная.
Есть и другой вариант ряда. В нем листва перерабатывается почвенными бактериями, которых, в свою очередь, поглощают простейшие. Их поглощают грибы, которых потребляют черви, насекомые, грызуны и другие всеядные животные.
Источник
Окр мир 4 класс Как изготовить модель цепи питания для тайги по рисунку?
Задание по окружающему миру для 4 класса 3. С помощью рисунка учебника познакомьтесь с животным миром тайги. Найдите в тексте учебника информацию о некоторых животных. Чем они особенно интересны? По рисунку и тексту учебника расскажите об экологических связях в тайге. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тайги.
Образец изготовления модели
Тайга — это густой хвойный лес, полный буреломов, в котором очень легко заблудиться, так тянется он до бесконечности, от западных границ России до самого Дальнего Востока.
В тайге растут почти одни хвойные деревья — сосны, ели, кедры и конечно лиственница. Лиственничная тайга более светлая и ее больше всего в России и в мире.
В тайге очень богатый животный мир. Здесь водятся грызуны — белки, мыши, бурундуки, за которыми охотятся совы, куницы и соболь. есть тут зайцы и косули, на которых охотятся рыси. И есть тут лось, угрозу для которых может представлять только бурый медведь. В тайге много птиц.
Составим модель пищевой цепи для тайги:
Тайга — это огромный зеленый мир, которые даже зимой остается зеленым, потому что состоит тайга из хвойных деревьев. В тайге можно встретить самых разнообразных животных от огромного бурого медведя или лося, до крошечного бурундука и мышки-полевки.
На грызунов охотятся вес кому не лень — совы, рыси, куницы, волки, лисы. Грызуны же питаются орехами и грибами. Есть в тайге и зайцы, которых мы знаем кто очень любит.
Вот пример пищевой цепочки тайги:
Сделаем модель этой цепи:
Простейший круговорот веществ в природе происходит по следующей схеме:
Производители производят пищу, которую могут потреблять все остальные организмы-потребител и. То что остается, то что умирает, все достается разрушителям, которые из мертвой органики делают минеральные вещества, которые вновь могут потреблять производители — растения. И таким образом образуется вечный круговорот веществ. Этот круговорот не замкнутый и потому постоянно образуются новые вещества с помощью фотосинтеза, а часть веществ переходит в энергию.
Составить модель такого круговорота можно на большом листе ватмана в виде рисунка, в котором отразить указанные связи:
Чтобы выполнить это интересное задание и сделать не только для учителя, а и для себя игрушку-ветряное колесо лучше действовать по этой схеме сборки
и получиться вот такое ветряное колесо
а самую простую модель парашюта из обычного бумажного листа можно выполнить по такой схеме, обещают что если привязать грузил и скинуть такой парашют с высоты человеческого роста, то будет летать. Грузиком можно взять пуговку подходящей формы.
А вот моделей планеров очень много, вот например простейший, его даже девочки в школе делали
а эта модель планера уже сложнее в запуске и в изготовлении, просто для настоящих мужчин
Конечно, хорошо бы использовать кактус для декорации макета пустыни, вот только растут эти растения только в Америке, а следовательно большинство пустынь благополучно обойдутся без кактуса.
Поэтому чтобы приготовить макет пустыни следует взять верхнюю часть коробки например из-под обуви, засыпать ее песком или желтой бумагой, положить несколько крупных камней, которые будут изображать скалы, и воткнуть пару чахлых веточек — саксаулы или верблюжьи колючки.
Можно конечно сделать макет оазиса — это тоже кусочек пустыни, но тогда потребуется глубокое блюдце с водой, закопанное в песок — озеро, и вокруг него несколько пальм.
Ну а далее можно использовать маленькие игрушки, например из киндер-сюрпризов, вырезать картинки верблюда или змею и макет готов.
Источник