Как составить схему для решения задачи 3 класс

На чтение 3 мин. Просмотров 205k.
Обновлено 12.08.2021

В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.

Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь

Содержание

  1. Задачи на нахождение суммы
  2. Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
  3. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
  4. Задачи на нахождение остатка
  5. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
  6. Задачи на разностное сравнение
  7. Задачи с косвенными вопросами
  8. Составные задачи на нахождение суммы
  9. Составные задачи на нахождение остатка
  10. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
  11. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
  12. Составные задачи на нахождение суммы
  13. Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Задачи на нахождение суммы

У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?

Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц

Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?


Задачи на нахождение остатка

.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого

У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?

Задачи на разностное сравнение

У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?

Задачи с косвенными вопросами

Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?


Составные задачи на нахождение суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?

Составные задачи на нахождение остатка

Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?

Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?

Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?


Составные задачи на нахождение суммы

У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?


спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?


adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.

Дата публикации: 01 сентября 2017.

Решение “круговых” схем

Учительница

Здравствуйте, дорогие ребята! Я ваша учительница, Мария Ивановна! Сегодня мы отправимся в интересную страну математику.

Давайте проверим, вы готовы к путешествию? Для этого попробуйте решить задачи.

Задача 1.

Дед на рынке продаёт яблоки и груши. Килограмм яблок и два килограмма груш стоит 40 рублей. А два килограмма яблок и килограмм груш стоит 47 руб. Миша хочет купить 1 килограмм яблок. Сколько денег ему нужно?

Задача 2.

Продолжите числовую последовательность: 1, 1, 2, 4, 7, 13, 24, …

Ребята мы с вами будем учиться составлять краткую запись и “круговые” схемы задачи. Давайте вспомним, как нужно заполнять “круговую” схему.
1. Внимательно читаем задачу.
2. Составляем краткую запись задачи.
3. Определяем, какое из данных больше или меньше.
4. Меньшее значение записываем во внутреннюю часть круга (розовый цвет), большое значение – во внешнюю часть (голубой цвет).
5. Разницу между ними в дополнительное кольцо (жёлтый цвет).

Нам с вами надо решить задачу. У Гриши есть 100 марок. Он подарил брату Андрею 30 марок. Сколько марок осталось у Гриши?

Прочитайте задачу ещё раз.
Что известно?
Что требуется узнать?

Давайте сделаем краткую запись задачи.
Было – 100 марок.
Отдал – 30 марок.
Стало – ?

Картинка Круговая схема. 3 класс

Решение задачи.
X = 100 – 30
Ответ: 70 марок.

А теперь, используя эту схему, составьте свою задачу. И решите её.

Картинка Круговая схема. 3 класс

Составьте к своей задаче обратную, запишите её решение с помощью уравнения.
Картинка Круговая схема. 3 класс

Чем похожи эти задачи? Чем они отличаются?

А теперь, ребята, используя такие схемы, попробуем решить составные задачи.
Ребята, кто знает, какие задачи называются составными?
Составная задача – это задача, которую можно разделить на несколько простых задач. Если последовательно решить все простые задачи, то решение последней простой задачи будет также решением и составной задачи.

Задача.
В одной вазе лежало 30 яблок, а в другой вазе лежали груши, которых было на 10 штук больше. Сколько всего фруктов лежало в обеих вазах? Ребята, давайте составим схему, для решения этой задачи.

Картинка Круговая схема. 3 класс

Решим ещё одну задачу с составлением “круговой” схемы.

Задача.
На продуктовом складе находилось 99 мешков с сахаром по 10 кг. Было продано 31 мешок. На сколько меньше продали, чем осталось?

Попробуйте сами составить схему к этой задаче и сравнить её со схемой, которую составила Мария Ивановна.

Картинка Круговая схема. 3 класс

А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно составить схему для задачи и проверьте, правильно ли вы её составили?

Задача.
На тарелке лежало 25 пирожков с капустой. Прибежали дети и взяли 17 пирожков. Тогда бабушка доложила ещё 20 пирожков. Сколько пирожков стало на тарелке?

Картинка Круговая схема. 3 класс

Придумайте задачу, которую можно решить по этой схеме.

Картинка Круговая схема. 3 класс

Для этой задачи нарисуйте схему самостоятельно.

Задача.
На полке в книжном шкафу находилось 107 книг. В первый день на полку добавили 42 книги, а на следующий день ещё 29 книг. Сколько книг стало на полке?

А эта задача на смекалку. Решите её без схемы.

Задача.
Есть пять стопок монет. Одна из стопок содержит 5 одинаковых поддельных монет. Каждая из оставшихся четырёх стопок содержит 5 настоящих монет. Все настоящие монеты одинаковы. Масса настоящей монеты составляет 5 г, а масса поддельной монеты – 4 г. Гриша не знает, какая стопка содержит поддельные монеты. Он берет 1 монету из первой стопки, 2 монеты из второй стопки, 3 монеты из третьей стопки, 4 монеты из четвертой стопки и 5 монет из пятой стопки. Затем он взвешивает все монеты на и обнаруживает, что масса всех монет составляет 71 г. Какая стопка содержит поддельные монеты?

Учительница

Вот и закончился урок!
На перемену звенит звонок!
Ребята, покушайте и отдохните!
И снова на уроки приходите!

Пыжова Наталья Владимировна

Схемы помогут ученикам выполнить краткую запись задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Опорные схемы задач – 3 класс

F:к 3 кл урокипечатать11.png

F:к 3 кл урокипечататьап.png

F:к 3 кл урокипечататьопорн схии.png

F:к 3 кл урокипечататьразоо.png

F:к 3 кл урокипечататьпривед к един.png

F:к 3 кл урокипечататьббб.png

F:к 3 кл урокипечататьсост з.png

                       1)            +                              2)     +

I   ˗

II   ˗   ?  в         раз больше

                ●                                           

F:к 3 кл урокипечататьразн сравнен.png

F:к 3 кл урокипечататькратное сравн.png

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики “Решение задач” 4 класс

Разработка урока + презентация.
Урок математики “Решение задач” 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям….

Готовые схемы для решения задач

.     Человек в течении своей жизни сталкивается с задачами различной степени сложности. Умение решать разнообразные задачи, в том числе текстовые, является одним из важнейших умений. В…

  • Мне нравится 

 

Все, кто учился в школе, помнят, что к задачам составлялась краткая запись. Сейчас вместо краткой записи учителя могут использовать схемы и схематический чертёж к задачам. Это зависит от программы. О том, какие схематические чертежи к задачам бывают и как научить ребенка их составлять, эта статья. Сегодня поговорим о простых задачах, которые решаются сложением и вычитанием.

Пример 1

У Кати 7 шариков, а у Зины 2 шарика. Сколько всего шариков у девочек?

При составлении чертежа вводятся понятия “целое” и “части”. При сложении целое – это результат (сумма), а при вычитании – уменьшаемое.

В данной задаче целое – это то, сколько всего шариков. А части- количество шариков у каждой девочки.

Чертёж к задаче из примера 1
Чертёж к задаче из примера 1

Пример 2

На стоянке было 9 машин. Несколько машин уехали. Осталось 7 машин. Сколько машин уехали со стоянки?

Решение и чертёж
Решение и чертёж

Пример 3

У Кати 7 шариков, а у Зины на 2 шарика больше. Сколько шариков у Зины?

При составлении чертежа к этой задаче количество шаров у каждой девочки обозначаем своим отрезком. Показываем, что у Зины столько же шаров, сколько и у Кати, да еще 2.

Чертёж и решение задачи
Чертёж и решение задачи

Пример 4

У Зины 9 шаров, а у Кати на 2 шара меньше. Сколько шаров у Кати?

В чертеже к этой задаче важно показать, что количество шаров у Кати – это количество шаров у Зины, но без двух шаров.

Чертёж и решение задачи
Чертёж и решение задачи

Пример 5

У Кати 9 шаров, а у Зины 7 шаров. На сколько шаров у Кати больше, чем у Зины?

Схематический чертёж и решение задачи
Схематический чертёж и решение задачи

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Перейти к контенту

Математика

Время чтения 1 мин.Просмотры 26к.

Схематические рисунки к задачам по математике помогают лучше понимать систему решений примеров этого типа. Что такое схематический рисунок по математике не всегда очевидно для ученика 2-3 классов, но буквально через пару занятий становится понятна логика решения задач. Чтобы заранее подготовить своего малыша к этому материалу, рассмотрите с ним картинки из этой статьи.

Найти целое, часть, сравнить.

Схемы к задачам.

Схематический чертеж при решении задач.

Что такое схематический чертеж.

Задания по нахождению целого, части, а так же составные задачи и увеличение числа на несколько едениц.

Схематический рисунок к разному типу задач.

Научить детей решать задачи — значит научить их устанавливать связи между данными и искомым.

Прием составления краткой записи.

Что такое схематический рисунок к задаче? А краткая запись?

Схематический рисунок к задаче по математике

Добавить комментарий