Подготовка
данных для движения по азимутам
выполняется по крупномасштабной
топографической карте и включает
изучение местности, выбор маршрута и
ориентиров по его участкам, определение
магнитных азимутов направлений и
расстояний между выбранными ориентирами
на точках поворота маршрута, оформление
данных на карте или составление схемы
(таблицы) движения.
При
изучении местности в направлении
движения оценивают главным образом ее
проходимость, маскировочные и защитные
свойства, определяют труднопроходимые
и непроходимые участки и пути их обхода.
Выбор
маршрута и ориентиров.
Начертание маршрута зависит от характера
местности, наличия ориентиров на ней и
от условий предстоящего движения
(рис.11). Основное требование к маршруту
состоит в том, чтобы он обеспечивал
быстрый, а в боевой обстановке и скрытный
выход к указанному пункту.
Маршрут
выбирают с таким расчетом, чтобы он был
с минимальным числом поворотов. В маршрут
включают дороги, просеки и другие
линейные ориентиры, направление которых
совпадает с направлением движения. Это
облегчит выдерживание направления
движения. Точки поворота маршрута
намечают у ориентиров, которые можно
легко опознать на местности (например,
постройки башенного типа, перекрестки
дорог, мосты, путепроводы, геодезические
знаки).
При
выборе ориентиров на участках маршрута
необходимо учитывать способ выдерживания
направления движения и точность, которую
он обеспечивает. Например, точность
выдерживания направления по компасу
при движении в пешем порядке составляет
0,1 пройденного расстояния. Если расстояние
между ориентирами на участке маршрута
будет 4 км, то при выходе к очередному
ориентиру отклонение может быть около
400 м. На отыскание ориентира на местности
в этом случае потребуется много времени.
Опытным
путем установлено, что расстояния между
поворотным точками по маршруту движения
не должны превышать 1-2 км при движении
днем в пешем порядке, а при движении на
машине и выдерживании направлений по
гирополукомпасу – 6-10 км. При движении
ночью ориентиры намечаются по маршруту
чаще.
Рис.
11. Подготовка по карте маршрута движения
Чтобы
обеспечить скрытный выход к указанному
пункту, маршрут намечают по лощинам,
массивам растительности и другим
объектам, обеспечивающим маскировку
движения от оптических, радиолокационных
и инфракрасных средств разведки
противника. Необходимо избегать
передвижений по гребням возвышенностей
и открытым участкам.
Определение
магнитных азимутов.
Магнитный азимут направления на местный
предмет определяют по измеренному на
карте дирекционному углу этого
направления. При переводе дирекционного
угла в магнитный азимут учитывается
поправка направления для данного листа
карты. В некоторых случаях магнитный
азимут направления может быть определен
по измеренному на карте геодезическому
(истинному) азимуту этого направления.
Дирекционные
углы направлений на местные предметы
(ориентиры) измеряют по карте транспортиром,
артиллерийским кругом.
Расстояния
между выбранными на маршруте движения
ориентирами измеряют по прямым линиям
с помощью циркуля-измерителя и линейного
масштаба или линейки с миллиметровыми
делениями. Точность измерения расстояний
должна быть не менее 0,5 мм в масштабе
карты. Если маршрут намечен по холмистой
(горной) местности, то в измеренные по
карте расстояния вводится поправочный
коэффициент.
Составление
схемы и таблицы движения по азимутам.
Схему составляют в такой последовательности:
на
чистый лист бумаги переносят с карты
начальную точку, ориентиры на точках
поворота и конечную точку маршрута.
Расположение ориентиров на схеме должно
быть подобно их положению на карте. Все
ориентиры изображаются на схеме такими
же условными знаками, как и на карте;
перенесенные
с карты на схему ориентиры нумеруют и
соединяют прямыми линиями;
против
каждой линии выписывают исходные данные
для движения в виде дроби: в числителе
– магнитные азимуты, в знаменателе –
расстояния в метрах. Если движение по
азимутам будет совершаться в пешем
порядке и известна длина шага ведущего,
то расстояния в метрах переводят в пары
шагов и записывают на схему. Кроме того,
в знаменателе указывают время в минутах,
необходимое на преодоление участка
маршрута в соответствии с нормативными
требованиями;
наносят
на схему стрелку «север-юг» и дополнительно
показывают по направлению маршрута и
в стороне от него ориентиры, которые
могут быть использованы при движении
как промежуточные или вспомогательные.
В
тех случаях, когда требуется выдержать
лишь общее направление движения, например
направление наступления, схема (таблица)
движения не составляется. Азимут
направления движения определяется
непосредственно на местности по компасу
и объявляется устно.
Применительно
к рис. 11 таблица 1 будет иметь следующее
содержание.
Таблица
1
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Движение по азимутам, это способ выдерживания намеченного пути, (маршрута) от одного пункта (ориентира) до другого по известным азимутам и расстояниям. В целом движение по азимутам применяется ночью. А также в лесу, пустыне, тундре и в других условиях, затрудняющих ориентирование по карте.
Движение по азимутам, подготовка данных, порядок движения по азимутам, обход препятствий, особенности движения по азимутам на машине.
На карте намечают маршрут движения с четкими ориентирами на поворотах. Измеряютдирекционный угол и длину каждого прямолинейного участка маршрута. Дирекционные углы переводят в магнитные азимуты, а расстояния — в пары шагов, если движение по азимутам будет совершаться в пешем порядке. Или в показания спидометра при совершении марша на машинах. Данные для движения по азимутам оформляют на карте. Если карты в пути не будет, то составляют схему маршрута или таблицу.
Схема маршрута для движения по азимутам.
Таблица маршрута для движения по азимутам.
Порядок движения по азимутам.
У исходного (первого) ориентира с помощьюкомпаса определяют по азимуту направление движения ко второму ориентиру. В этом направлении замечают какой-либо удаленный ориентир (вспомогательный). И начинают движение по азимутам. Дойдя до намеченного ориентира, вновь по компасу намечают направление движения до следующего промежуточного ориентира. И так продолжают движение до выхода ко второму ориентиру.
В таком же порядке, но уже по другому азимуту, продолжают движение по азимутам от второго ориентира к третьему и т. д. В пути, учитывая проходимые расстояния, отыскивают ориентиры на поворотахмаршрута и тем самым контролируют правильность движения. Для облегчения выдерживания направления следует использовать небесные светила и различные признаки:
Прямолинейность идущей колонны или собственного следа при движении на лыжах.
Направление ряби на песке.
Заструг на снегу.
Направление ветра и т. п.
По небеснымсветилам можно уверенно выдерживать направление движения. Уточняя его по компасу примерно через каждые 15 минут. Точность выхода к ориентиру зависит от точности определения направления движения и измерения расстояния. Отклонение от маршрута из-за погрешности определения направления по компасу обычно не превышает 5% пройденного пути. Если направление движения уточняется по компасу достаточно часто, то отклонение от маршрута будет порядка 3% пройденного расстояния.
Обход препятствий при движении по азимуту.
Если на маршруте имеются препятствия, то на карте намечают пути обхода и подготавливают для этого необходимые данные — азимуты и расстояния. Препятствия, не учтенные при подготовке данных для движения, обходят одним из следующих способов.
Первый способ.
Применяется, когда препятствие просматривается до конца. По направлению движения отмечают на противоположной стороне препятствия какой-либо ориентир. Затем обходятпрепятствие, находят замеченный ориентир и от него продолжают движение по азимутам в прежнем направлении. Ширину препятствия оценивают на глаз и добавляют ее к расстоянию, пройденному до препятствия.
Второй способ.
Препятствие, противоположная сторона которого не просматривается, обходят по направлениям, образующим прямоугольник или параллелограмм, азимуты и длины сторон которого определяют на местности. От точки А идут вдоль препятствия по выбранному направлению. В нашем примере по азимуту 280 градусов.
Пример обхода препятствия противоположная сторона которого не просматривается.
Пройдя до конца препятствия (до точки В) и измерив полученное расстояние (200 пар шагов), продолжают движение по заданному азимуту. В нашем примере по азимуту 45 градусов до точки С. От точки С выходят на основной маршрут по обратному азимуту направления АВ. В нашем примере по азимуту 100 градусов, отмерив в этом направлении 200 пар шагов (расстояние СД равное АВ). Здесь длину линии ВС прибавляют к расстоянию, пройденному от точки № 2 до точки А, и продолжают движение к точке № 3.
Особенности движения по азимутам на машине.
Направление движения, заданное магнитным азимутом, определяют по компасу, располагаясь не ближе 10 метров от автомобиля и 30—40 метров от танка. Заметив в данном направлении удаленный (вспомогательный) ориентир, ведут машину по направлению к нему и по спидометру отсчитывают расстояние до поворотного ориентира. Здесь останавливаютмашину, и эти действия повторяют снова.
При движении по азимутам на машине, когда ориентиров нет или они не видны, можно использовать компас. Применение магнитного компаса непосредственно в машине весьма ограниченно. Магнитная стрелка под влиянием магнитного поля машины отклоняется от направления магнитного меридиана. Величина этого отклонения (девиация компаса) непостоянна и зависит от металлической массымашины, ее электромагнитного поля, направления движения и числа оборотов двигателя. Поэтому пользоваться в машине компасом можно лишь после предварительного определения его поправки для данного направления движения.
Практически определяют не поправку, а отсчет азимута покомпасу с учетом поправки. Для этого устанавливают машину в заданном направлении, занимают место в ней по возможности дальше от аккумулятора и компасом измеряют магнитный азимут продольной оси машины. То есть азимут направления движения.
Начав движение по азимутам, нужно убедиться в устойчивости магнитной стрелки. Если она имеет большую амплитуду колебания, пользоваться компасом в машине не следует. При повороте маршрута все эти действия необходимо повторить. То есть определить поправку компаса для нового направления движения.
По материалам книги Справочник по военной топографии.
А. М. Говорухин, А. М. Куприн, А. Н. Коваленко, М. В. Гамезо.
Данные, необходимые для движения по азимутам {магнитные азимуты
направлений между точками поворота на маршруте и расстояния между
ними), определяют по крупномасштабной карте.
Подготовка данных для движения по азимутам включает изучение
местности по карте, выбор маршрута и ориентиров на его участках,
определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными
ориентирами, оформление данных на карте или составление схемы (таблицы)
движения.
При изучении местности оценивают ее проходимость, маскировочные”
и защитные свойства, определяют труднопроходимые и непроходимые
препятствия и пути их обхода Начертание маршрута зависит от характера
местности, наличия ориентиров на ней и условий предстоящего движения.
Главное – это выбрать маршрут, позволяющий быстрый и скрытный от
противника выход к назначенному пункту (объекту). Маршрут выбирают
с таким расчетом, чтобы он имел минимальное количество поворотов.
Точки поворота маршрута намечают у ориентиров, которые можно легко
опознать на местности (постройки башенного типа, перекрестки дорог,
мосты, путепроводы, геодезические знаки). Расстояния между ориентирами
при движении по маршруту днем пешим порядком не должны превышать
1 – 2 км, а при движении на машине и выдерживании направлений движения
по гирополукомпасу – 6 – 10 км. Для движения ночью ориентиры по
маршруту намечаются чаще. Чтобы обеспечить скрытный выход к указалндму
пункту, маршрут намечают по лощинам, массивам растительности и другим
объектам, обеспечивающим маскировку движения. Необходимо избегать
передвижений по Гребням возвышенностей и открытым участкам. Примерный
вариант выбора маршрута показан на рисунке.
Выбранные ориентиры обводят кружками и соединяют прямыми линиями.
Линии маршрута, которые не пересекают вертикальную линию координатной
сетки, полезно продолжить до пересечения с ближайшей из них, чтобы
в дальнейшем удобнее было измерять дирекционные углы Дирекционные
углы направлений по маршруту измеряют транспортиром яли артиллерийским
кругом, которые обеспечивают точность измерения угла с ошибкой ±
1 – 2°, Для, более точного измерения углов по карте используют хордоугломер.
Измеренные дирекционные углы направлений переводят в магнитные азимуты.
Расстояния между выбранными по маршруту движения ориентирами измеряют
с помощью циркуля – измерителя и линейки с миллиметровыми делениями.
Если маршрут намечен по холмистой (горной) местности, то в измеренные по карте расстояния вводится поправка за рельеф.
Определенные значения магнитных азимутов и расстояний тщательно проверяют, так как грубая ошибка измерения хотя бы одного азимута или расстояния приводит к отклонению от намеченного маршрута и н конечном счете к потере ориентировки.
Таблица 1. Данные необходимые для движения по
азимутам
Данные, необходимые для движения по азимутам, оформляют на карте,
а если карту с собой не берут, составляют схему маршрута (рис. 9
13) или таблицу 1.
Рисунок 1. Схема маршрута движения по азимутам.
Схему составляют в такой последовательности. На чистый лист бумаги
переносят с карты начальную точку, ориентиры на поворотах и конечную
точку маршрута. Расположение ориентиров на схеме должно быть подобно
их положению на карте Все ориентиры изображают на схеме такими же
условными знаками, как и на карте. Затем ориентиры нумеруют и соединяют
прямыми линиями Против каждой линии выписывают исходные данные для
движения в виде дроби: в числителе – магнитный азимут, в знаменателе
– расстояние в метрах и время движения в минутах. Если движение
по азимутам будет совершаться пешим порядком, то расстояние в метрах
переводят в пары шагов и выписывают на схему в скобках. После этого
наносят на схему стрелку север – юг и дополнительно показывают в
стороне от маршрута, а также по маршруту ориетиры, которые могут
быть использованны при движении как промежуточные или вспомогательные.
В тех случаях, когда требуется выдержать лишь общее направление
движения, например направление наступления, схему (таблицу) движения
не составляют. Азимут направления движения определяют непосредственно
на местности по компасу и объявляют устно.
4.2. Движение по азимутам
Азимут – это угол, образуемый между направлением на какой-либо предмет местности и направлением на север. Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой стрелки. Чтобы определить азимут на местности, надо:
– стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут;
– ориентировать компас, т. е. подвести его нулевое деление (или букву «C») под затемненный конец стрелки компаса;
– вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособление;
– против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету, прочесть величину азимута.
Чтобы определить на местности заданный азимут, надо:
– установить указатель визирного приспособления компаса точкой над делением, соответствующим величине заданного азимута;
– повернуть компас так, чтобы указатель визира находился впереди;
– поворачиваться самому вместе с компасом до тех пор, пока нулевая точка не совпадет с северным концом стрелки; направление указателя визира и будет направлением по заданному азимуту.
C помощью компаса можно определить угол между направлением на север (направлением магнитной стрелки компаса) и направлением на наблюдаемый предмет. Этот угол, измеренный по ходу часовой стрелки, называется магнитным азимутом. В войсковой разведке магнитным азимутом пользуются при целеуказании, определении и выдерживании направления движения и в других случаях. Для определения магнитного азимута на предмет (цель) с помощью компаса Андрианова он поднимается в горизонтальном положении с освобожденной магнитной стрелкой на высоту 10–12 см ниже уровня глаз, затем поворотом компаса под северный конец стрелки подводится нулевой штрих лимба, другой рукой, не сбивая положения стрелки и корпуса, поворачивается крышка с визирной линией (линией, проходящей через прорезь и мушку) в направлении на предмет (цель). Совмещение визирной линии с направлением на предмет (цель) достигается многократным переводом взгляда с визирной линии на цель и обратно. Не рекомендуется поднимать для этой цели компас до уровня глаз, так как при этом сбивается ориентировка компаса (лимб и стрелка не видны) и точность измерения не повышается, а снижается. Оптимальная точность измерения азимутов с помощью компаса Андрианова 2–3°.
C помощью артиллерийского компаса азимут можно измерить несколько точнее. Для этого компас с откинутой на 45° зеркальной крышкой берется пальцами обеих рук за корпус снизу и поднимается до уровня глаз; по визирной линии, проходящей через центр компаса и прорезь в основании зеркальной крышки, компас направляется на цель; поворотом совмещается нулевой штрих лимба с северным концом стрелки и снимается отсчет угла на лимбе против визирной линии у основания крышки. Это и будет магнитный азимут на цель. Контроль ориентировки компаса осуществляется по отражению в зеркале крышки. Нахождение направлений по указанному азимуту с помощью компаса производится в обратном порядке. Сначала устанавливают на лимбе нужный азимут. Компас Андрианова ориентируют и примерно определяют указанное направление на местности; затем, повернувшись в том направлении и держа компас на уровне 10–12 см ниже глаз, точно ориентируют его и визируют на местности установленный магнитный азимут. Для того чтобы запомнить это направление на линии визирования, замечают удаленный ориентир, который в последующем не теряют из виду. Артиллерийский компас держат в руке на уровне глаз и поворачиваются, глядя в зеркало, до тех пор, пока северный конец магнитной стрелки не подойдет к нулевому отсчету лимба; затем на линии визирования замечают ориентир, направление на который и будет направлением установленного на лимбе магнитного азимута.
Движение по азимутам – способ выдерживания направления пути (маршрута) с помощью компаса или гирополукомпаса; он применяется при плохой видимости (ночью, в туман и т. п.) и на местности, бедной ориентирами (в лесу, пустыне и т. п.), а также при отсутствии карт на незнакомой местности. Данные, необходимые для движения по азимутам (магнитные азимуты направлений между точками поворота на маршруте и расстояния между ними), определяют по крупномасштабной карте. На ней определяют маршрут и точки поворотов у ориентиров, которые можно легко опознать на местности (перекрестки дорог, мосты, отдельные строения). Расстояния между ориентирами при движении днем пешим порядком не должны превышать 1–2 км, а при движении на машине и выдерживании направлении движения по гирополукомпасу – 6—10 км. Для движения ночью ориентиры по маршруту намечаются чаще.
Для движения по заданному азимуту надо:
– изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами движения и наметить маршрут, легко распознаваемый по местным предметам;
– начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев маршрута;
– определить на карте длину каждого звена маршрута в шагах (пара шагов в среднем равна 1,5 м);
– все данные для движения записать в полевую книжку в виде таблицы или схематичного чертежа.
Придя на исходный пункт, следует:
– ориентироваться по компасу;
– установить указатель подвижного кольца компаса против отсчета, равного величине азимута первого звена маршрута (в нашем примере – 335°);
– плавно поворачивать компас до тех пор, пока нулевое деление не совпадет с северным концом стрелки, тогда визирное приспособление будет показывать направление движения по азимуту – 335°;
– в этом направлении выбрать какой-нибудь предмет и идти на него. Подойдя к предмету, нужно проверить ориентировку компаса и продолжить путь до первой поворотной точки;
– у первой поворотной точки нужно установить по компасу азимут на следующий поворотный пункт и двигаться на него так же, как из исходного пункта.
Дирекционные углы направлений на точки поворотов измеряются транспортиром, артиллерийским кругом или хордоугломером[2]. Измеренные дирекционные углы направлений переводят в магнитные азимуты по формуле
Ам = а– (±ПН),
где Ам – магнитный азимут; а – дирекционный угол; ПН – поправка направления[3].
Данные, необходимые для движения по азимутам, оформляют на карте, специально составленной схеме маршрута или в таблице.
Таблица 8. Данные, необходимые для движения по азимутам
Движение по азимутам начинается с исходной точки, на которой с помощью компаса находят нужный азимут направления движения на местности. В направлении движения желательно выбрать и запомнить возможно более удаленный ориентир. В движении ведут отсчет пройденного расстояния (по спидометру, парами шагов, по времени). В случае если по прохождении заданного расстояния ориентира не окажется, в точке выхода оставляют знак или одного-двух разведчиков, а ориентир разыскивают в радиусе, равном 0,1 расстояния, пройденного от предыдущего ориентира. Для выдерживания направления в движении кроме периодического уточнения направления по компасу используются дополнительные ориентиры: звезды, направление ветра и другие вспомогательные признаки. Для движения по азимуту ночью нужно перед выходом (при подготовке к действиям) подержать компас на яркую электрическую лампу или солнце, чтобы зарядить светящиеся части. Обход препятствий в зависимости от условий может совершаться одним из следующих способов. При наличии видимости через препятствие:
– заметить ориентир по направлению движения на противоположной стороне препятствия;
– обойти препятствие и продолжать движение от замеченного ориентира; ширину препятствия определить любым способом (на глаз, по известной угловой величине ориентира и т. д.) и прибавить к пройденному расстоянию.
Другой способ, применяемый при отсутствии видимости через препятствие, заключается в том, что обход совершается по прямым направлениям, азимуты и длина которых строго фиксируются для выхода на заданное направление.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Азимуты и движение по азимутам
Азимуты и движение по азимутам
Азимут – это угол, образуемый между направлением на какой-либо предмет местности и направлением на север. Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой
Движение по азимуту
Движение по азимуту
Для движения по заданному азимуту надо:– изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами движения и наметить маршрут, легко распознаваемый по местным предметам;– начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев
47. Движение
47. Движение
Войска не имеют постоянных квартир и не имеют неизменных маршрутов движения. Их движение определяется обстоятельствами.Вечной следует передвигаться там, где есть густая растительность, но избегать бурелома.Летом следует передвигаться вблизи горных ключей
Движение в потемках
Движение в потемках
После окончания военных действий в Адриатике наступил период некоторого затишья. Адмиралы продолжали искать правильные пути развития флота, но это были поиски в потемках, на ощупь. Было понятно, что забронированный вариант доброго старого фрегата
Антивоенное движение в США
Антивоенное движение в США
То, что внутренние протесты против участия США в войне способствовали ее сворачиванию, признают и сами участники протестов, и те, кто поддерживал боевые действия. Люди чувствовали, что страх перед мощными антивоенными выступлениями заставил
5. Движение пехоты вне дорог
5. Движение пехоты вне дорог
Для того, чтобы колонны пехоты при движении вне дорог не рассыпались, на пути продвижения можно оставлять комендантов, которые указывают куда идти, снимая тем самым риск потери направления движения в случаях, когда где-то происходит
Движение в горной местности
Движение в горной местности
Действия разведывательных групп в горах значительно отличаются от действий на равнинной местности. При передвижении в горах на пути разведчиков будут встречаться бурные реки, скалы, непроходимые ущелья, хребты, горные перевалы, ледовые и
Азимуты и движение по азимутам
Азимуты и движение по азимутам
Азимут – это угол, образуемый между направлением на какой-либо предмет местности и направлением на север. Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой
Движение по азимуту
Движение по азимуту
Для движения по заданному азимуту надо:– изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами движения и наметить маршрут, легко распознаваемый по местным предметам;– начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев
Движение сопротивления во Франции
Движение сопротивления во Франции
Партизанское движение во Франции возникло в 1941 году одновременно с началом германо-русской войны. Это движение организовали коммунисты. До тех пор пока между Германией и Советским Союзом существовал пакт о ненападении, французские
Антифашистское движение в Прибалтике
Антифашистское движение в Прибалтике
На фоне кощунства в отношении останков советских воинов, погибших в республиках Советской Прибалтики в 1941–1945 гг., там стараются скрыть архивы антигитлеровского сопротивления в этих странах, сотрудничества прибалтийских
Азимуты и движение по азимутам
Азимуты и движение по азимутам
Азимут – это угол, образуемый между направлением на какой-либо предмет местности и направлением на север. Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой
Движение по азимуту
Движение по азимуту
Для движения по заданному азимуту надо:– изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами движения и наметить маршрут, легко распознаваемый по местным предметам;– начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев
ДВИЖЕНИЕ К МАСЛОВЕДУ IV И II КОРПУСОВ
ДВИЖЕНИЕ К МАСЛОВЕДУ IV И II КОРПУСОВ
II корпус выступил с мест бивуачного расположения около шести часов, как только началась перестрелка на передовых постах Бранденштейна: бригада Тома — на Гореновес, выслав один батальон в Рачиц и оставив другой за Рачицом на высоте; две
Встречное движение
Встречное движение
Схватку с русской кавалерией Тяжелая бригада встретила в двух линиях с резервом. В первой — Королевские Шотландские Серые (в одну линию) и, немного правее и сзади,{657} Иннисикиллингские драгуны (в две линии). Первая линия (два эскадрона) — уступом вправо,