В одной из своих статей я рассказывала о том, как научить ребенка составлять схематический чертёж к задачам на сложение и вычитание. Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление.
Пример 1
Бабушка испекла 10 пирожков с вишней, а пирожков с капустой она испекла в 4 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?
Напомню, что, при составлении чертежа, мы используем понятия “целое” и “части”. При умножении целое – это результат (произведение), а при делении целым является делимое (то число, которое мы делим).
В данной задаче целым будет количество пирожков с капустой. Поэтому показываем, что наше целое состоит из нескольких одинаковых частей (количество пирожков с вишней).
Пример 2
Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а пирожков с вишней – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с вишней испекла бабушка?
Пример 3
Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 10 пирожков с вишней. Во сколько раз пирожков с капустой больше, чем пирожков с вишней?
Пример 4
На столе стоят 3 тарелки. На каждой тарелке по 2 пирожных. Сколько всего пирожных?
В схеме к этой задаче нам надо показать, что количество пирожных в одной тарелке повторяется несколько раз.
Пример 5
16 слив разложили на тарелки, по 2 сливы на каждую. Сколько потребовалось тарелок?
А в этой задаче мы показываем, что в числе 16 содержится несколько раз по 2.
Схема к этой задаче будет такая:
Пример 6
В связке было 15 бананов. Третью часть бананов съел папа. Сколько бананов осталось?
В схеме к этой задаче мы показываем, что все количество бананов состоит из трёх одинаковых частей. Одну из этих частей съели, а две остались.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Схемы решения задач на умножение и деление
Схемы решения задач на умножение и деление
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 56 человек из 23 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 997 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.11.2017
- 1336
- 4
- 11.11.2017
- 2396
- 0
- 11.11.2017
- 611
- 0
- 11.11.2017
- 1705
- 1
- 11.11.2017
- 362
- 0
- 11.11.2017
- 805
- 2
- 11.11.2017
- 459
- 0
- 11.11.2017
- 597
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент – персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Кудайбергенова Гульнар Сашкеновна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 33385
-
Всего материалов:
7
Статья:
В одной из своих статей я рассказывала о том, как научить ребенка составлять схематический чертёж к задачам на сложение и вычитание. Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление.
Пример 1
Бабушка испекла 10 пирожков с вишней, а пирожков с капустой она испекла в 4 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?
Напомню, что, при составлении чертежа, мы используем понятия “целое” и “части”. При умножении целое – это результат (произведение), а при делении целым является делимое (то число, которое мы делим).
В данной задаче целым будет количество пирожков с капустой. Поэтому показываем, что наше целое состоит из нескольких одинаковых частей (количество пирожков с вишней).
Пример 2
Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а пирожков с вишней – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с вишней испекла бабушка?
Пример 3
Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 10 пирожков с вишней. Во сколько раз пирожков с капустой больше, чем пирожков с вишней?
Пример 4
На столе стоят 3 тарелки. На каждой тарелке по 2 пирожных. Сколько всего пирожных?
В схеме к этой задаче нам надо показать, что количество пирожных в одной тарелке повторяется несколько раз.
Пример 5
16 слив разложили на тарелки, по 2 сливы на каждую. Сколько потребовалось тарелок?
А в этой задаче мы показываем, что в числе 16 содержится несколько раз по 2.
Схема к этой задаче будет такая:
Пример 6
В связке было 15 бананов. Третью часть бананов съел папа. Сколько бананов осталось?
В схеме к этой задаче мы показываем, что все количество бананов состоит из трёх одинаковых частей. Одну из этих частей съели, а две остались.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Слайд 1
Образовательная технология «Достижение п рогнозируемых р езультатов» Н.В.Егорова Мультимедийное приложение к учебному пособию Математика 2класс
Слайд 2
В конце изучения тема мы будем знать: будем уметь: – Решать задачи действием умножения; – Как решать задачи; Решение простых задач на умножение. Тема . Прогнозируемые результаты:
Слайд 3
В конце изучения темы Ты сможешь правильно выполнить все эти задания I уровень В вазе лежало 7 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько груш лежало в вазе? I. Реши задачу : II. Реши задачу: В букете 3 колокольчика.Сколько колокольчиков в 7 таких букетах? III. Реши задачу: На стоянке стояло 8 грузовых машин и 4 легковые машины. На сколько меньше легковых машин, чем грузовых? В пачке 8 катушек. Сколько катушек в 5 таких пачках ? На ветке сидело 3 воробья, а синиц на 2 больше. Сколько синиц сидело на ветке? Карандаш стоит 6 рублей. Сколько стоят 3 таких карандаша?
Слайд 4
В конце изучения урока мы будем знать : – деятельностную схему решения задач на умножение; будем уметь : – решать задачи на умножение Урок 1 . Решение простых задач на умножение. Прогнозируемые результаты:
Слайд 5
Деятельностная схема решения простых задач на умножение Прочитай задачу На умножение, на деление? Да Нет Определи участников Что говорится про одного участника? 1 … Количество участников? К Что надо узнать? Что повторяешь? Сколько раз? Запиши решение Что изменяется? К ? … Запиши ответ 1 К … К Х
Слайд 6
? п . 3 Ответ: всего 12 пирожных . 4 х = 12 п. Прочитай задачу На умножение, на деление? Да Нет Определи участников Что говорится про одного участника? 1т. 3 п. Количество участников? 4 т. Что надо узнать? Что повторяешь? Сколько раз? Запиши решение На одной тарелке 3 пирожных. Сколько пирожных на четырёх таких тарелках? Что изменяется? 1 тарелка 4 тарелки 4 т. ? п. 4 х Запиши ответ
Слайд 7
? ов . 4 Ответ: всего 12 овец. 3 х = 12 ов . Прочитай задачу На умножение, на деление? Да Нет Определи участников Что говорится про одного участника? 1з. 4 ов . Количество участников? 3з. Что надо узнать? Что повторяешь? Сколько раз? Запиши решение В одном загоне 4 овцы. Сколько овец в трех таких загонах? Что изменяется? 1 загон 3 загона 3з. ? ов . 3 х Запиши ответ Прочитай задачу
Слайд 8
За неделю в зоопарке морж съедает 35 кг рыбы. Сколько кг рыбы ему надо на один день? Прочитай задачу На умножение, на деление? Нет
Слайд 9
? р . 5 Ответ: всего 10 рыбок. 2 х = 10 р. Прочитай задачу На умножение, на деление? Да Нет Определи участников Что говорится про одного участника? 1ак. 5 р. Количество участников? 2 ак . Что надо узнать? Что повторяешь? Сколько раз? Запиши решение В одном аквариуме 5 рыбок. Сколько рыбок в двух таких аквариумах? Что изменяется? 1 аквариум 2 аквариума 2 ак . ? р. 2 х Запиши ответ
Слайд 10
? н . 4 Ответ: всего 20 ножек. 5 х = 20 н. Прочитай задачу На умножение, на деление? Да Нет Определи участников Что говорится про одного участника? 1т. 4 н. Количество участников? 5 т. Что надо узнать? Что повторяешь? Сколько раз? Запиши решение У табуретки 4 ножки. Сколько ножек у 5 табуреток? Что изменяется? 1 табуретка 5 табуреток 5 т. ? н. 5 х Запиши ответ
Слайд 11
? иг . 2 Ответ: всего 12 игроков . 3 х = 12 иг . Прочитай задачу На умножение, на деление? Да Нет Определи участников Что говорится про одного участника? 1 ст . 2 иг . Количество участников? 3 с т . Что надо узнать? Что повторяешь? Сколько раз? Запиши решение За теннисным столом играют 2 игрока. Сколько игроков за тремя теннисными столами? Что изменяется? 1 стол 3 стола 3 ст . ? иг . 3 х Запиши ответ
Слайд 12
Срезовая работа В букетике 3 колокольчика. Задание 1 . Реши задачу. Сколько колокольчиков в 7 таких букетах? ? 1. Задача на умножение Да 2 . Определи участников. Что изменяется? 3 . Что знаем про 1 участника? 1 б. 3 к. 4 . Что повторяем, сколько раз ? 3к . 7раз х 3 х 7 = 21 ( к. ) 6 . Ответ: 21 колокольчик . 5 . Решение: 1 букет 7 букетов
Слайд 13
Срезовая работа В пачке 8 катушек ниток. Задание 2 . Реши задачу. Сколько катушек в 5 таких пачках? ? 1. Задача на умножение Да 2 . Определи участников. Что изменяется? 3 . Что знаем про 1 участника? 1 п. 8 к. 4 . Что повторяем, сколько раз ? 8 к . 5 раз х 5 х 7 = 35 ( к. ) 6 . Ответ: 35 катушек. 5 . Решение: 1 пачка 5 пачек
Слайд 14
Срезовая работа Карандаш стоит 6 рублей. Задание 3 . Реши задачу. Сколько стоят 3 таких карандаша? ? 1. Задача на умножение Да 2 . Определи участников. Что изменяется? 3 . Что знаем про 1 участника? 1 к. 6 р. 4 . Что повторяем, сколько раз ? 6 р. 3раза х 6 х 3 = 18 ( р. ) 6 . Ответ: 18 рублей. 5 . Решение: 1 карандаш 3 карандаша
Нам кажется, что на видео есть . Посмотреть
Уберите лишние метки и подтвердите оставшиеся, если они определены верно
Убраны из меток0
Подтвердить метки
Отмена
Учимся рисовать схему к простой задаче на умножение. 2 класс.
На видео отмечены:
4 апр 2019523 просмотра
-
Комментарии0
-
7
-
Добавить в закладки
-
-
Пожаловаться
-