Инструмент позволяет создать карту федеральных округов Российской Федерации, нанеся на неё числовые данные.
На данный момент доступны следующие настройки:
- добавление 1 показателя на карту;
- изменение цветов для каждого федерального округа;
- изменение цвета показателей;
- скачивание созданной карты (бесплатно).
Инструмент работает в тестовом режиме, в ближайшее время будет обновлен, возможны ошибки в создании карты, рекомендации и предложения можно оставить здесь
При заполнении графы «Наименование» старайтесь избегать длинных названий.
Если карта не была создана, проверьте заполненные данные, если всё заполнено верно, сообщите об ошибке «Сообщить об ошибке».
Существует распространенное мнение, что план земельного участка можно составить только посредством специалистов. Что без грамотных инженеров за подобное мероприятие и браться не стоит. Это мнение – ошибочное. На самом деле, несложно и самому сделать схему расположения земельного участка.
Что это за план и зачем он нужен
Исходя из ФЗ №171, это документ, представляющий собой схему вновь созданного участка. И это важный аспект, в отличие от межевания, данная процедура необходима в том случае, если территория только что появилась.
Варианты появления следующие:
- При образовании на основе государственной земли. Такие территории отделяются для передачи в собственность или для аренды.
- При формировании нового участка для последующего его изъятия в пользу государственной или муниципальной собственности. Обратная процедура, теперь земля переходит к государству, но подразумевается бесхозная (ничейная) территория.
- При разделении одного участка на два или более.
- Напротив, при совмещении двух или более наделов в один.
- При присоединении ничейной земли к существующему участку, если у них имеется смежная граница.
В каждом описанном случае регистрируется абсолютно новый надел, поэтому необходимо рассчитать его площадь, внести правки в реестр. Без схемы никакие манипуляции с землей по закону не осуществляются.
У государства есть свой интерес. А вот физическим и юридическим лицом зачастую процедура нужна либо для формирования новой территории, либо для подачи заявки на получения. То есть, для приобретения в обход торгов, это способ зарезервировать заранее.
Кто должен составить план земельного участка
В случае если одной из сторон сделки является государство или муниципальный орган, при передаче земли или ее присвоении, обязанность ложится на муниципалитет. В остальных же вариантах действовать должен гражданин или юридическое лицо, в чьих интересах изменение границ территории или ее формирования.
И также закон никак не ограничивает вашу инициативу. Вам не нужно получать какие-то разрешения, вы можете приступить к процедуре в любой момент, когда вам захочется.
Но учитывайте, что процесс это не самый быстрый. Особенно если у вас нет подготовленного кадастрового плана. Поэтому рекомендуется приступать к выполнению задачи как можно раньше.
Как составить план земельного участка – пошаговая схема
Для выполнения процедуры есть два основных варианта. Первый – через сайт Росреестра. Это самый распространенный, но не наиболее удобный выбор.
Итак, действуем следующим образом:
- Авторизуемся на сайте или регистрируем новый аккаунт, если ранее вы его не имели.
- Переходим в личный кабинет.
- Находим раздел – «подготовка плана земельного участка».
- Далее оплачиваем нашу заявку. На сайте услуга является платной. Стоимость составляет – 100 рублей для физических лиц. Оплатить допускается с банковской карты или электронным кошельком.
- Следующий шаг – загружаем кадастровый план земельного участка, сделать который необходимо заблаговременно.
- Соотносим точки с открывшимся в HTML формате эскизом, а далее соединяем их по контуру.
- Получаются предварительные границы территории, теперь их нужно определить по отношению к соседним участкам. Это выполняется автоматически, нажимаем на опцию – «совмещение узлов».
- Теперь необходимо проверить, что все действия выполнены корректно. Запускаем проверку контура, дожидаемся ее окончания;
- Получаем готовый документ в удобном для вас виде.
Учтите, что для последующей регистрации, необходимо подавать заявление со схемой в бумажном или PDF формате.
Как самостоятельно составить схему земельного участка через программу
Мы отметили, что Росреестр – это самый распространенный, но не слишком удобный способ. Действительно, мы будем работать через HTML формат, работа зачастую происходит в браузере по умолчанию для Росреестра, а не для вас. А это IE, который даже уже сам Microsoft снимает с обслуживания.
Альтернативой являются различные программы, например, Арго. Зачастую ими пользуются сами кадастровые инженеры, они платные и весьма дорогостоящие. Но при этом почти у каждой есть пробная версия, которая позволит вам провести 3-4 процедуры ознакомительно и безвозмездно. Чем и стоит воспользоваться. Программы рекомендуется скачивать только с официального источника.
Рассмотрим на примере Арго:
- Запускаем утилиту, выбираем – создание нового чертежа.
- Программа даст нам возможность загрузить свой файл, добавляем имеющий кадастровый план.
- Выбираем зону территориально на предложенной карте, границы будут отмечены красными линиями.
- Добавляем топографическую основу, это встроенная функция программы, позволяющая точно определить рельеф участка.
- Соединяем конторы, как в случае с Росреестром, но отдельно отмечать каждую точку не нужно, софт все сделает за вас. Но после в таблице координаты указать все же придется, просто их не нужно определять на карте.
- Выделяем получившийся шаблон, копируем его и переносим в открытую изначально схему.
Этот способ удобнее и быстрее, но, если вы ранее не работали ни с каким похожим софтом, может даже менее функциональный, то простой сайт Росреестра будет для вас понятнее.
Получение кадастрового плана
Мы постоянно подчеркиваем – для того, чтобы самостоятельно составить схему земельного участка понадобится кадастровый план.
Данный документ вы можете получить только платно. И нам снова для этого понадобится сайт Росреестра.
Алгоритм действий такой:
- Переходим на сайт Росреестра, логинимся или регистрируем новый аккаунт;
- Выбираем раздел – «Физическим лицам»;
- В правом боковом меню зеленого цвета вы найдете пометку – «Получение сведений из ЕГРН»;
- Среди новых открывшихся опций нам понадобится – «Получение кадастрового плана»;
- Перед нам появится форма, которую необходимо полностью заполнить и ввести капчу. В частности, это кадастровый номер и территориальные ориентиры.
Услуга платная, стоимость различается в зависимости от вашего региона.
Более легкий способ получить кадастровый план, обратившись к Kartagov. Это официальная публичная кадастровая карта России, где можно узнать кадастровый номер, данные о постановки на учет, кадастровой стоимости, границы земельного участка.
Регистрация
Разобравшись, как сделать схему земельного участка самостоятельно, нам нужно зарегистрировать получившийся документ. И эта услуга наконец-то безвозмездная. Обращаться на этот раз будем в МФЦ.
Подать документ можно как лично, явившись в ближайший отдел по месту жительства, так и удаленно. На выбор – обычная и электронная почта. Также вы можете передать заявление через своего официального представителя.
Регистрация занимает до 14-ти рабочих дней. Но ориентироваться вы можете примерно на 5-6 дней. Это средний срок одобрения. Но это только при условии, что схема получена корректно, все конторы и точки сошлись, а проверка не вызывала нареканий. А также при предоставлении всей сопутствующей документации.
Документы, необходимые для регистрации
Рассмотрим список целиком:
- Схема расположения земельного участка. Та, которую мы и получили через манипуляции с Росреестром или сторонним софтом.
- Копия паспорта гражданина РФ.
- Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, тоже платная.
- Копия правоустанавливающих документов на землю. То есть, договор купли-продажи, дарения и так далее.
- Само заявление, составленное по образцу.
Возможные причины отказа
Чтобы вам не приходилось переделывать все по несколько раз и заново проходить процедуру, рассмотрим потенциальные факторы отрицательного решения сотрудников МФЦ.
- Некорректная форма или не выполнены требования к схеме. До 80% всех отказов происходят именно по этой причине. Например, неправильно обозначены границы. Или отсутствует список условных обозначений, применяемых в документации. Также часто точки не соответствует своим координатам на изображении с погрешностью более 0.01 метра, а это максимальный лимит расхождений. И коронный и самый частый момент – банально неподходящая электронная форма, принимается только PDF или бумажный формат.
- Нарушены требования, обозначенные в Земельном Кодексе РФ.
- Наличествует проект межевания, это своего рода взаимоисключающие параграфы.
- К территории выдвигаются особые землеустроительные требования.
- Присоединяемая земля попадает в категории зарезервированных государством.
- Границы земельного участка совпадают с изначальными либо затрагивают соседние. Это уже скорее системная ошибка, но что сайт Росреестра, что некоторый софт грешит такими «багами».
Чек-лист
- Сделать план земельного участка самостоятельно можно. Но учитывайте, что своими силами вы потратите на процесс больше времени, а также не застрахованы от банальных ошибок.
- Это платная процедура? Да, получение схемы обойдется в небольшую сумму денег – 100 рублей. Но в совокупности со всеми выписками и планами, стоимость достигает 1000 рублей. Прайс же кадастровых инженеров начинается от 1500 за подобную услугу.
- Существуют ли специальные программы для этой задачи? Да, их множество, в основном это специализированный софт для кадастровых специалистов. Например, Арго.
- Может ли МФЦ отказать при регистрации? Да, при наличии ошибок в документе, недостатке документации при подаче, некорректном заявлении или иных условий – МФЦ откажет в регистрации. И тогда процедуру придется начинать заново.
Читайте также:
- Из чего состоит кадастровый номер
- Как снять дом с кадастрового учета в 2022 году
- Пожизненно наследуемое владение земельным участком – способы оформить и продать
- Структурно-логические схемы
- Право
- Образование избирательных округов
Образование избирательных округов
Скачать схему без водяного знака
449
admin
Смотрите также
Образование избирательных участков
Избирательная комиссия муниципального образования
Избирательный округ: понятие, виды, требования к порядку образования
Образование избирательных участков
КонсультантПлюс: примечание.
Об утверждении схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов см. ч. 4 – 6 ст. 4 ФЗ от 02.10.2012 N 157-ФЗ.
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 18 не распространяется на выборы депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства первого созыва от Российской Федерации, проводимые в соответствии с федеральным законом.
1. Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума.
2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов – также количество мандатов, замещаемых в округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный орган, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. При проведении выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации первого созыва, представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях – не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях – 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов;
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 102-ФЗ)
в) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.
5. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований.
6. Утратил силу. – Федеральный закон от 14.03.2022 N 60-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
7.1. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 40-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Если по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения основных выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, будет установлено отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях, на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов – 40 процентов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии вносит изменения в схему избирательных округов не позднее чем за девять месяцев до дня голосования в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи. При этом изменению подлежат только округа, не соответствующие требованиям пункта 4 настоящей статьи. Если указанные изменения привели к тому, что изменяются границы иных округов, границы таких округов также могут быть изменены в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи. Если в связи с необходимостью внесения изменений в схему избирательных округов в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи требуется изменение границ более 50 процентов избирательных округов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии утверждает новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в срок, указанный в настоящем пункте. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не внесет изменения в схему избирательных округов в указанный срок или не утвердит новую схему, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такие изменения вносятся в схему избирательных округов (такая схема утверждается) организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через тридцать дней после истечения срока, в который такие изменения должны были быть внесены (такая схема должна была быть утверждена) указанными органами.
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 153-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
На чтение 9 мин Просмотров 5 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023
Порядок разработки схемы землеустройства муниципального района
Состав и порядок действий, при составлении схемы землеустройства муниципального района (землеустроительный процесс):
1) Подготовительные работы;
2) Разработка схемы землеустройства муниципального района;
3) Рассмотрение и утверждение схемы;
4) Оформление и выдача готовых материалов.
Заказчики: органы исполнительной власти — администрации районов и областей, отделения Росреестра.
Исполнители: землеустроительные проектные организации и НИИ.
Источники финансирования: муниципальный и государственный бюджет.
Вопросы для самопроверки
1. В чем заключается особенности территории муниципального района как объекта землеустройства?
2. Какие территориальные вопросы решает землеустройство муниципального района?
3. Какую роль при землеустройстве муниципальных районов играют земельные прогнозы и программы, схемы землеустройства территории субъектов Федерации. Их содержание?
4. Приведите понятие схемы землеустройства муниципального района и ее значение для развития территории.
5. Назовите требования, предъявляемые к схеме землеустройства муниципального района.
6. Какова структурная модель схемы землеустройства?
7. Назовите основные разделы и составные части схемы землеустройства.
8. Каково содержание составных частей схемы землеустройства?
Тема 4. Подготовительные работы в схеме
Землеустройства административно-территориального
Образования
1. Общие положения
Разработка схемы землеустройства муниципального района осуществляется на основе комплекса подготовительных работ. В свою очередь, подготовительным работам предшествует составление задания. В нем определяется содержание схемы, формируются показатели развития отраслей экономики и землепользования, устанавливаются особые требования, подлежащие реализации в схеме, приводятся данные о заказчике, генеральном проектировщике, участниках работ, источниках и объемах финансирования.
Подготовительные работы подразделяются на камеральные и полевые. В сравнении с проектами землеустройства преобладают камеральные работы, в ходе которых изучаются землепользования предприятий всех отраслей экономики. Полевые выезды производятся на объекты, не обеспеченные камеральной информацией.
Содержание подготовительных работ включает землеустроительные действия по (рис. 2):
— сбору, анализу и оценке материалов, характеризующих общие сведения об административно-территориальном образовании (АТО), уровень его социального и экономического развития, свойства земли (природные условия), наиболее влияющие на использование и охрану земель, степень изученности состояния земель, состояние земельно-ресурсного потенциала и его динамику, итоги трансформации правоотношений на землю, состояние экологической обстановки, экономическую, социальную и экологическую эффективность использования и охраны земель, другие сведения, характеризующие состояние распределения, использование и охрану земель;
— составлению картографической основы.
Рисунок 2 — Подготовительные работы схемы землеустройства
Источник
Методика разработки схемы землеустройства административного района.
Объектом схемы землеустройства района являются все земли в пределах административных границ района.
Главная задача схемы землеустройства района — выявление специального фонда земель для последующего перераспределения в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории административного района.
Составление схемы землеустройства района осуществляется в следующем порядке:
а) разработка задания на составление схемы землеустройства; Производится заказчиком при участии проектной организации по землеустройству. В задании указывается:
— основание для проектирования;
— потребность в дополнительных земельных ресурсах
— необходимость установления (уточнения) черты сельских населенных пунктов
— необходимость устранения недостатков землевладений с/х предприятий;
— необходимость уточнения (установления) границ территорий природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
— необходимость в разработке предложений по дальнейшей деятельности нерентабельных и низкорентабельных хозяйств;
— предельные размеры земельных участков,
— необходимость в разработке и состав мероприятий по охране земель и др;
б) подготовительные работы; В процессе подготовительных работ: 1)Собирают, систематизируют и анализируют: данные о границах городов и поселков городского типа; сведения о наличии ЗВ и ЗП о количественном и качественном составе и оценке их земель; материалы почвенных, геоботанических, агрохимических и других обследований и изысканий и инвентаризации земель; данные о фактическом использовании земель ; показатели хозяйственной деятельности С/х предприятий; схемы (проекты) районной планировки, проекты планировки и застройки городов и поселков и сельских населенных пунктов;- схемы и проекты мелиорации земель, дорожного строительства; проекты межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства и др. 2)Выявляют с учетом перспективы потребность в земельных участках граждан, предприятий, организаций и учреждений 3) Изготавливается необходимое количество копий районной карты и планов землевладений (землепользований) для оформления графических материалов.
В процессе сбора, систематизации и оценки исходных материалов и сведений устанавливается необходимость полевых обследований, их объемы и содержание.
в) разработка предложений по перспективному использованию и перераспределению земель:
— уточнение границ территорий природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
— уточнение границ городов, поселков городского типа;
— установление границ земель, передаваемых в ведение сельских Советов народных депутатов;
— формирование специального земельного фонда;
— разработка предложений по перераспределению земель;
г) оформление, согласование и утверждение материалов схемы землеустройства; Схема землеустройства района включает текстовые и графические материалы.
В текстовую часть входят задание на составление схемы землеустройства, пояснительная записка с необходимыми табличными материалами, материалы согласования и утверждения схемы.
Графические материалы включают районную карту масштаба 1:50000 или 1:100000 и планы землевладений (землепользований) сельскохозяйственных и лесохозяйственных, а также других (при наличии) предприятий масштаба 1:10000 или 1:25000.
д) изготовление и выдача материалов схемы землеустройства.
Заказчиком на разработку схемы района являются комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам республик, автономных областей, автономных округов, краев и областей.
План реализации схемы землеустройства района.
Рассмотрение и утверждение схемы землеустройства включает согласование с заинтересованными государственными органами и организациями района, рассмотрение районным исполнительным
комитетом, Росреестром и областным исполнительным комитетом.
Схема землеустройства согласовывается с районной землеустроительной и геодезической службой, территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориальным органом архитектуры и строительства (градостроительства), органом Министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также иными государственными органами и организациями, указанными заказчиком в задании на разработку схемы землеустройства.
Письменное согласование осуществляется в форме заключения или визирования проекта решения районного исполнительного комитета. После принятия решения районным исполнительным комитетом схема землеустройства вносится на рассмотрение коллегии . После принятия постановления коллегии об одобрении схемы землеустройства она вносится на рассмотрение и утверждение областного исполнительного комитета.
При реализации схемы ЗУ района решают следующие главные задачи: эколого-хоз-е зонирование территории; анализ состояния и использования земель в районе; подготовка информации, показателей и нормативов по регулированию рыночных отношений; уточнение границгородов и поселков гор.типа, анализ состояния использования земель; выявление площадей используемых не по целевому назначению, выделение земель с различными режимами использования; обоснование потребности в земельных ресурсах; выявление резервов земель; межотраслевое перераспределение земель; разработка мероприятий по защите земель от эрозии; расчет технико-экономических показателей намеченных мероприятий и др.
Схему землеустройства административного района в натуру не переносят, а реализуют через проекты территориального (межхозяйственного) и внутрихозяйственного землеустройства, землеустроительные рабочие проекты, планы и программы. В их составе так же имеется план реализации схем землеустройства , где осуществляется определение сроков и очередности осуществления разработанных мероприятий и разработка плана привлечения инвестиций и финансовые источники осуществления мероприятий
В отличие от проекта схема на местность (в натуру) не переносится и реализуется не сама, а через проекты, которые составляются на ее основе.
30. Схемы землеустройства области как составная часть прогнозных и планово-проектных разработок при осуществлении земельной реформы, переходе к рыночным отношениям, их содержание и совер-ние.
Схема землеустройства- предпроектная разработка системы рацион. использования и комплексной охраны зем. ресурсов, общей организации территории области (края, авт. республики) или р-на на долгосрочную перспективу. Заказчик С. з. — госагропромы союзных республик и агропромы авт. республик, краёв [краев] и областей, генеральные проектировщики — гос. проектные ин-ты по землеустройству (Гипроземы). Порядок работы определяется указаниями, утверждёнными [утвержденными] Госагропромом СССР. Гл. цель С. з. — обоснование наиб. эффективных направлений организации использования земель для обеспечения пост. развития с. х-ва и размещения др. отраслей местного х-ва. Задачи С. з.: совершенствование землепользования и распределения земель; определение осн. направлений использования земель на перспективу; изыскание резервов освоения новых земель; установление состава мероприятий и объёма [объема] работ по улучшению зем. угодий и повышению плодородия почв; охрана земель и преобразование ландшафта и др. Осн. принципы составления С. з.: науч. обоснованность и эффективность предлагаемых мероприятий, взаимоувязанность интересов разл. отраслей х-ва; комплексное и целевое (хоз., селитебное, рекреационное и др.) использование зем. фонда; сохранение высокопродуктивных земель; создание благоприятных организационно-терр. условий для жизни, быта и отдыха людей, ведения х-ва и т. п.
31 Порядок оформления, согласования схемы землеустройства области.
Для обеспечения системного планирования и организации рационального использования земель и их охраны в соответствии с законом «О землеустройстве» (статьи 14 и 19) каждый субъект Российской Федерации должен иметь схему землеустройства своей территории, основное назначение которой детализация и углубление мероприятий, намеченных в Генеральной схеме землеустройства территории Российской Федерации, и привязка мероприятий по использованию земель и их охране к территории субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.
Методические подходы к разработке схемы землеустройства, состав и согласование выходной документации аналогичны составлению Генеральной схемы землеустройства.
Генеральная схема землеустройства разрабатывается в составе текстовой и графической частей.
Текстовая часть состоит из пояснительной записки с необходимыми расчетами, примерами. В пояснительной записке в обязательном порядке приводится экспликация земель в целом по России и субъектам Российской Федерации, формам собственности и по категориям землепользователей, в которой дается перераспределение земельного фонда по годам между категориями землепользователей.
Графическая часть состоит из обзорных различного характера карт.
Масштаб карт определяется заказчиком и указывается в задании на составление Генеральной схемы.
схема разрабатывается по заданиям федеральных органов государственной власти. До ее утверждения она подлежит государственной землеустроительной и экологической экспертизам и согласованию со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.
Схема землеустройства административного района утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Схему землеустройства области составляют в следующем порядке: разработка задания на составление схемы землеустройства; проведение подготовительных работ; разработка мероприятий по рациональному использованию и охране земель; оформление, согласование и утверждение схемы землеустройства; изготовление и выдача материалов.
32.Порядок оформления, согласования и утверждение схемы землеустройства района.
Схема землеустройства административного района — основной предпроектный и предплановый документ, определяющий наиболее эффективные направления использования и охраны земельных ресурсов на перспективу (не менее 12—15 лет) в увязке с основными путями развития землевладения, землепользования, агропромышленного комплекса и других отраслей административного района. Схему землеустройства района составляют в следующем порядке: разработка задания на составление схемы землеустройства; проведение подготовительных работ; разработка мероприятий по рациональному использованию и охране земель; оформление, согласование и утверждение схемы землеустройства; изготовление и выдача материалов.
Схема землеустройства разрабатывается по инициативе и заданию органа местного самоуправления, а также уполномоченного органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами. Документация по составлению схем землеустройства административных районов включает в себя комплекс текстовых и графических материалов. Разработанные схемы подлежат государственной экспертизе.
Схема землеустройства административного района утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Источник