Контактная информация: 347017 Ростовская область Белокалитвинский район, х. Голубинка, ул. Школьная, 6 Руководитель: Федорова Марина Николаевна Телефон: 8 (86383) 35038 E-mail: mou-golubinka@yandex.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: 13:00 до 13:48
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
территориальным органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации оповещения и информирования органов управления населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации
г. Москва
№ п/п |
Содержание |
Стр. |
1 |
Перечень сокращений |
3 |
2 |
Общие положения |
4 |
3 |
Организация работы ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России по оповещению и информированию органов управления и населения |
5-7 |
4 |
Алгоритмы действий должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения |
7-16 |
5 |
Приложение № 1. Порядок работы ОД НЦУКС по организации оповещения и информирования при возникновении ЧС (происшествии) |
17 |
6 |
Приложение № 2. Регламент взаимодействия между ФГБУ НЦУКС и оператором подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом» |
18 – 22 |
7 |
Приложение № 3. Выписка из Регламента деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
23 – 26 |
8 |
Приложение № 4. Регламент работы дежурной смены (оперативной) ГУ «ИЦ ОКСИОН» по организации информирования населения при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций |
27 – 28 |
9 |
Приложение № 5. Схема организации информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций |
29 |
10 |
Приложение № 6. Образцы типовых текстовых сообщений ОД ОКСИОН об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций |
30 – 49 |
11 |
Приложение № 7. Информационно-справочные материалы по системам телекоммуникаций, организации оповещения и связи субъекта Российской Федерации. |
50 – 64 |
12 |
Приложение № 8. Схема организации оповещения информирования муниципального района. |
65 – 75 |
13 |
Приложение № 9. Схема организации оповещения и информирования городского округа. |
76 – 88 |
14 |
Приложение № 10. Схема организации оповещения и информирования городского поселения. |
89 – 90 |
15 |
Приложение № 11. Схема организации оповещения и информирования сельского поселения. |
91-92 |
16 |
Приложение № 12. Схема организации оповещения и информирования потенциально-опасного объекта. |
93-94 |
Перечень сокращений, применяемых
в методических рекомендациях по организации оповещения и информирования населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации
МЧС России |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
ЦУКС |
центр управления в кризисных ситуациях |
ОГ |
оперативная группа |
ОШ ЛЧС |
оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций |
СОД |
старший оперативный дежурный |
АРМ |
автоматизированное рабочее место |
ОД |
оперативный дежурный |
ОДС |
оперативная дежурная смена |
ЧС |
чрезвычайная ситуация |
ОКСИОН |
информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
ПОО |
потенциально опасный объект |
I. Общие положения
Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе или возникновении ЧС до территориальных органов МЧС России и населения.
Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и населения.
Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящие методические рекомендации разработаны для выработки единых подходов в действиях ОДС НЦУКС территориальных органов МЧС России, по организации информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), техногенных пожарах и способах защиты населения и территорий.
Организация информирования и оповещения населения организуется по пяти основным направлениям (приложение № 1):
региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения на ПОО;
терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
радио и теле перехват на центральных и региональных телевизионных каналах и радиостанциях;
информирование населения путем рассылки коротких SMS сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи операторов «МТС», «Мегафон», «Билайн»;
применение громкоговорящих систем, установленных на автомобилях оперативных служб в районах, где отсутствует вышеперечисленные системы.
Работа по информированию и оповещению населения организуется на основе данных паспорта территории (раздел оповещения и информирования населения приложение №2) специалистами ОДС по своим направлениям.
В данных методических рекомендациях рассмотрен порядок действий личного состава ОДС НЦУКС по проведению информирования (оповещения) населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
II. Организация работы ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России по оповещению и информированию органов управления и населения
Для организации работ по оповещению и информированию органов управления и населения субъектов Российской Федерации в ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должны быть разработаны и утверждены руководящие документы по организации оповещения и информирования органов управления и населения. В ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должно назначается должностное лицо, ответственное за организацию оповещения и информирования органов управления и населения, которое координирует действия специалистов ОДС по информированию и оповещению населения в районе ЧС.
Организация и порядок работы по оповещению и информированию органов управления и населения рассматривается на примере ОДС НЦУКС (приложение № 1).
Оперативный дежурный отвечает за оповещение и информирование населения, организует работу специалистов ОДС (по направлениям деятельности) по оповещению и информированию населения, готовит короткие текстовые информационные сообщения о ЧС (происшествиях), согласовывает их с руководством НЦУКС, формирует предложения по применению систем оповещения и информирования населения на основе данных паспортов территории, с учетом данных, представленных специалистами ОДС, отдает указания на проведение оповещения и информирования населения.
Оперативный дежурный ежедневно уточняет в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства списки – сотрудников, входящих в состав ОШ УКС МЧС России и сотрудников, входящих в состав экспертных групп ОШ УКС МЧС России (приложение № 9), формирует и утверждает их у начальника Национального центра списки оповещения членов ОШ УКС МЧС России и членов экспертных групп.
Штаб НЦУКС ежедневно уточняет и представляет оперативному дежурному ОДС список оповещения руководящего состава НЦУКС (приложение № 9).
Оперативный дежурный передает оперативному дежурному пункта управления связью и телекоммуникаций списки оповещения ОШ УКС МЧС России и руководящего состава НЦУКС для внесения их в автоматизированную систему оповещения АСО-16 (АСО-24).
При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).
Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.
Помощник оперативного дежурного отвечает за проведение оповещения территориальных органов МЧС России и частей (учреждений) центрального подчинения МЧС России по аппаратуре централизованного автоматического оповещения.
Помощник оперативного дежурного, готовит текст сообщения, для передачи по федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения и утверждает его у старшего оперативного дежурного. По указанию старшего оперативного дежурного, проводит оповещение территориальных органов МЧС России, воинских частей войск ГО, частей и организаций МЧС России центрального подчинения МЧС России.
Оповещает членов рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Доводит информацию по ЧС (происшествию) по телефону ОД ФСБ РФ, ОД МВД РФ, ДГ ЦКП ГШ, приемную Президента РФ, пресс-службу Президента РФ, приемную Руководителя администрации Президента РФ, приемную Председателя Правительства РФ, пресс-службу Председателя Правительства РФ, приемную Руководителя администрации Председателя Правительства РФ. Докладывает старшему оперативному дежурному по окончанию оповещения и замечаниях по прохождению информации. Осуществляет контроль за использованием РАСЦО, локальных систем оповещения.
При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).
Начальник оперативной дежурной смены отвечает за доведение информации о ЧС (происшествии) до руководства МЧС России и руководства НЦУКС.
Начальник смены ставит задачу ОДС на подготовку документов руководству Министерства. Доводит информацию до Директоров департаментов пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО, территориальной политики, надзорной деятельности, международной деятельности, административного департамента, начальнику Управления федеральной поддержки территорий, первого заместителя начальника НЦУКС, заместителя начальника НЦУКС по экстренному реагированию и начальника центра оперативного реагирования. Организует ведение таблиц контроля оповещения специалистами ОДС.
При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).
Докладывает СОД о выполненных мероприятиях.
Оперативный дежурный пункта управления связью и телекоммуникацией отвечает за оповещение руководящего состава министерства, НЦУКС и дежурно-диспетчерских служб ФОИВ по автоматизированным системам оповещения АСО-16 (АСО-24).
Оперативный дежурный пункта управления связью и телекоммуникацией готовит текст сообщения, для передачи по аппаратуре автоматического оповещения и утверждает его у оперативного дежурного. Отдает указания отделению оповещения на проведение оповещения руководящего состава МЧС России, НЦУКС и дежурно-диспетчерских служб ФОИВ. Докладывает оперативному дежурному о выполненных мероприятиях и замечаниях по прохождению информации.
Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.
Оператор по телекоммуникационному обеспечению отвечает за информирование населения, руководящего состава МЧС России, НЦУКС путем рассылки сообщений через операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС».
Оператор по телекоммуникационному обеспечению информирует операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС» о факте ЧС и уточняет из паспорта территории возможности по проведению оповещения населения в данном районе на основе зон покрытия оператора сотовой связи (приложение № 3). Докладывает оперативному дежурному предложения по информированию населения в районе ЧС через операторов сотовой связи. По указанию оперативного дежурного отправляет текст сообщения операторам сотовой связи для рассылки в районе ЧС (происшествия), руководствуясь регламентом взаимодействия между НЦУКС и операторами сотовой связи (приложение № 4). Проводит оповещение руководящего состава МЧС России, НЦУКС путем рассылки SMS-сообщений. Уточняет у диспетчеров операторов сотовой связи о результатах информирования населения в районе ЧС. Докладывает оперативному дежурному о проведении информирования руководящего состава МЧС России, НЦУКС и населения в районе ЧС.
Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.
Оперативный дежурный ОКСИОН отвечает за организацию информирования и оповещения населения в местах массового пребывания о чрезвычайной ситуации (происшествии) в зоне ответственности ОКСИОН с использованием терминальных комплексов ОКСИОН (приложение № 6),.
С получением указаний на вывод оперативной информации оперативный дежурный ОКСИОН формирует блок оперативного информационного материала (приложение № 7), согласовывает его со старшим оперативным дежурным и осуществляет вывод его на терминальные комплексы в зоне ответственности ОКСИОН, и доведение до населения оперативной информации по:
правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
маршрутам эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
наличию систем обеспечения безопасности (противопожарной службы, инженерной защиты и т.д.);
номерам телефонов и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие сведения.
В своей работе дежурный ОКСИОН руководствуется регламентом работы по организации информирования населения при возникновении (угрозе) ЧС (приложение № 5).
Контролирует прохождение блока оперативной информации на терминальных комплексах через камеры видеонаблюдения и докладывает старшему оперативному дежурному о проведенной работе.
Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.
Специалист по средствам массовой информации отвечает за доведение информации до руководства управления информацией МЧС России и мониторинг средств массовой информации по ЧС.
Специалист по средствам массовой информации доводит информацию о ЧС (происшествии) до руководства управления информацией и управления воспитательной работы. Выявляет расхождения между транслируемой (поступающей со СМИ) и оперативной (данные оперативной смены) информацией. Докладывает о данных расхождениях старшему оперативному дежурному. Доводит полученную из СМИ информацию до управления информацией, СОД и ОД. Доводит информацию об ошибочных данных (если такие имеются), передаваемых по СМИ до руководства управления информацией, с целью размещения в СМИ достоверных данных о ЧС (происшествии). Готовит и после согласования размещает информацию о ЧС на сайте. Осуществляет контроль за доведением информации по теле и радиоканалам на основе данных паспорта территории. В своей работе специалист по СМИ руководствуется регламентом работы специалиста по мониторингу СМИ (приложение № 11).
Проверяет паспорт территории по своему направлению деятельности, доводит информации по недостаткам до ОДС ЦУКС территориальных органов. Контролирует устранение недостатков.
III. Алгоритмы действий должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения
Для оптимизации работы должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения в НЦУКС разработаны алгоритмы действий, и таблицы контроля работы позволяющие проводить и контролировать ход оповещения.
Алгоритм действий оперативного дежурного НЦУКС
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Записать информацию о ЧС в рабочую тетрадь, доложить СОД о начале работы, согласно алгоритма. |
Ч + 0.01 |
|
2 |
Довести информацию о ЧС (происшествии) до ОД ПУ НЦУКС, ОД ИЦ «ОКСИОН» и дежурного по НЦУКС. Подготовить sмs – сообщение для передачи на аппаратуре АСО-16 по списку оповещения № 8. Поставить задачу специалисту АРМ № 20 на подготовку sms – сообщения для оповещения населения в зоне ЧС через операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн» и «МТС». |
Ч + 0.03 Ч + 0.06 |
|
3 |
Представить СОД тексты готовых sмs – сообщений, после согласования sмs – сообщения у СОД представить сообщения первому заместителю начальника НЦУКС (по телефону). После утверждения сообщения, передать сообщение по аппаратуре АСО-16 (24) (список № 8), ОД ИЦ «ОКСИОН» для вывода на ТК и до специалиста АРМ № 20 для отправки sms (голосовых) – сообщений операторам сотовой связи «Мегафон», «Билайн» и «МТС». Уточнить у СОД по необходимости (или по команде СОД) поставить задачу ОД ПУ НЦУКС на передачу сообщения по аппаратуре АСО – 16(24) выборочно или согласно спискам оповещения. |
Ч + 0.06 – Ч + 0.08 |
|
4 |
Уточнить у СОД по необходимости (или по указанию СОД) отдать команду на приведение дежурных сил и средств (сил экстренного реагирования) частей центрального подчинения и РЦ в «ГОТОВНОСТЬ №1» (по телефону). |
Ч + 0.08 – Ч + 0.10 |
|
5 |
Поставить задачу ОД РЦ о проведении мероприятий по оповещению или информированию населения в районе ЧС. |
Ч + 0.10 – Ч + 0.12 |
|
6 |
Довести информацию о ЧС (происшествии): дежурному помощнику министра; в приемную министра (Т); в приемную министра (В); Руководителю аппарата министра; Статс-секретарю – зам. Министра; Главному военному эксперту; Главному госинспектору РФ по пожарному надзору; Директору Департамента кадровой политики Начальнику Управления информации. |
Ч + 0.16 Ч + 0.18 Ч + 0.20 Ч + 0.22 Ч + 0.24 Ч + 0.26 Ч + 0.28 Ч + 0.29 Ч + 0.30 |
|
7 |
Провести анализ оповещения sмs – сообщений, при необходимости довести информацию о ЧС до руководящего состава МЧС России и НЦУКС не получивших sмs – сообщения повторным отправлением sмs или по телефону. |
Ч + 0.30 – Ч + 0.35 |
|
8 |
Принять доклад о проведении оповещения: от оператора аппаратной оповещения о передаче сообщения руководству МЧС России, НЦУКС, ОШ УКС МЧС России, частям центрального подчинения, личному состава НЦУКС; от специалиста АРМ № 20 о проведения оповещения в зоне ЧС через операторов сотовой связи; от ОД ИЦ «ОКСИОН»; довести результаты оповещения до СОД. |
Ч + 0.31 – Ч + 0.33 |
|
9 |
Через ОД РЦ проконтролировать мероприятия по оповещению или информированию населения в районе ЧС. |
с Ч + 0.40 |
|
10 |
Довести указания СОД до ОГ НЦУКС, сил и средств частей центрального подчинения и РЦ находящихся в районе ЧС (на аэродроме погрузки). |
С момента прибытия в район ЧС |
|
11 |
Принять доклады от ОД частей центрального подчинения и РЦ о приведении в «ГОТОВНОСТЬ №1» дежурных сил и средств частей центрального подчинения и РЦ, доложить СОД. |
Ч + 01.10 – Ч + 01.15 |
|
12 |
Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 01.20 Ч + 01.30 |
|
13 |
Провести анализ действий дежурных служб при проведении оповещения населения в районе ЧС и доложить результаты СОД. |
Ч + 01.30 Ч + 01.40 |
|
14 |
Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 01.40 |
Алгоритм действий помощника оперативного дежурного
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Получение информации о ЧС (происшествии) от СОД НЦУКС. |
Ч + 0.01 |
|
2 |
Подготовка текстового сообщения для передачи по аппаратуре П-166 и утверждение его у ОД НЦУКС. |
Ч + 0.02 – Ч + 0.05 |
|
3 |
Доведение информации о ЧС (происшествии) до РЦ, частей центрального подчинения, учреждений МЧС РФ по аппаратуре оповещения П-166 (Р-413) (приведение в ГОТОВНОСТЬ № 1)и доклад ОД НЦУКС по окончанию оповещения. |
Ч + 0.05- Ч + 0.08 |
|
4 |
Доведение информации о ЧС (происшествии)по телефону: ОД ФСБ РФ; ОД МВД РФ; ДГ ЦКП ГШ; приемную Президента РФ; пресс-службу Президента РФ; приемную Руководителя администрации Президента РФ; приемную Председателя Правительства РФ; -пресс-службу Председателя Правительства РФ; приемную Руководителя администрации Председателя Правительства Российской Федерации. |
Ч + 0. 08 – Ч + 0.20 |
|
5 |
Доклад ОД НЦУКС о проведении оповещения и информирования по вышеуказанным адресам. |
Ч + 0.21 |
|
6 |
Оповестить членов рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. |
Ч + 0.22 – Ч + 0.40 |
|
7 |
Осуществлять контроль за использованием РАСЦО, локальных систем оповещения. |
Ч + 0.40 |
Алгоритм действий начальника ОД смены
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Получение информации о ЧС (происшествии) от СОД НЦУКС. |
Ч + 0.01 |
|
2 |
Постановка задач л/с ОДС на подгтовку документов руководству Министерства. Постановка задач на выезд ОГ НЦУКС. |
Ч + 0.02 Ч + 0.05 |
|
3 |
Довести информацию о ЧС: первому заместителю начальника НЦУКС; заместителю начальника НЦУКС по экстренному реагированию; начальнику ЦОР; Директору департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО; Директору департамента территориальной политики; Директору департамента надзорной деятельности; Директору департамента международной деятельности; Директору административного департамента; Начальнику управления федеральной поддержки территорий. |
Ч + 0.05 Ч + 0.07 Ч + 0.09 Ч + 0.10 Ч + 0.12 Ч + 0.14 Ч + 0.16 Ч + 0.18 Ч + 0.20 |
Алгоритм действий оперативного дежурного пункта управления связью и телекоммуникацией
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Получение информации о ЧС (происшествии) от ОД НЦУКС. |
Ч + 0.02 |
|
2 |
Подготовка текстового сообщения и утверждение у ОД НЦУКС. |
Ч + 0.03 – Ч + 0.05 |
|
3 |
Проведение оповещения Руководства министерства, НЦУКС, ОШ УКС МЧС России, экспертных групп ОШ УКС МЧС России, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности по аппаратуре АСО-16 (24). |
Ч + 0.05 – Ч + 0.15 |
|
4 |
Доклад ОД НЦУКС о проведении оповещения по приведению в ГОТОВНОСТЬ № 1 лс НЦУКС. |
Ч + 0.15 |
|
5 |
Контроль за организацией оповещения населения в районе ЧС. |
Ч + 0.40 – Ч + 01.00 |
|
6 |
Доклад ОД НЦУКС о выполненных мероприятиях по оповещению населения в районе ЧС. |
Ч + 01.00 |
|
7 |
Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 01.20 |
|
8 |
Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 01.20 |
Алгоритм действий оперативного дежурного ОКСИОН
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Получение информации о ЧС от ОД НЦУКС. |
Ч + 0.01 |
|
2 |
Проверка достоверности полученной информации путем выхода на адресата по телефону. |
Ч + 0.02 |
|
3 |
Сделать запись в журнале принятых распоряжений (приказов). |
Ч + 0.03 |
|
4 |
Довести информацию до руководства ИЦ ОКСИОН. |
Ч + 0.04 |
|
5 |
Уточнить адреса терминальных комплексов, находящиеся в близи района ЧС. |
Ч + 0.05 |
|
6 |
Отправить МКИОН в район чрезвычайной ситуации (при необходимости). |
Ч + 0.06 |
|
7 |
Разработать текстовую оперативную информацию. |
Ч + 0.09 |
|
8 |
Подобрать из базы данных оперативные информационные материалы по возникшей чрезвычайной ситуации. |
Ч + 0.13 |
|
9 |
Согласовать с СОД НЦУКС оперативный информационный материал. |
Ч + 0.16 |
|
10 |
Сформировать блок оперативного информационного материала для трансляции. |
Ч + 0.23 |
|
11 |
Вывести на терминальные комплексы оперативное информационное сообщение. |
Ч + 0.23 – Ч + 0.31 |
|
12 |
Доклад СОД НЦУКС о выполненных мероприятиях по информированию населения (после вывода информации на терминальные комплексы. |
Ч + 0.32 |
|
13 |
Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 0.40 |
|
14 |
Провести анализ действий оперативных дежурных ОКСИОН при проведении оповещения населения в районе ЧС и доложить результаты СОД. |
Ч + 1.00 |
|
15 |
Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 1.20 |
Алгоритм действий оператора по телекоммуникационному обеспечению
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Получение информации о ЧС (происшествии) от СОД НЦУКС. |
Ч + 0.01 |
|
2 |
Уточнение данных по покрытию операторами сотовой связи на основе паспорта территории и схемы связи в районе ЧС |
Ч + 0.01- Ч + 0.02 |
|
3 |
Информирование операторов сотовой связи о факте ЧС: Мегафон 8-926-500-50-50. |
Ч + 0.03 |
|
4 |
«Билайн» – 8-495-985-95-35; 8-903-611-37-13; 8- 909- 991- 25- 25. |
Ч + 0.04 |
|
5 |
«МТС» – 8-495-995-89-95 ОД, добавочный 4500; 8-964-573-15-55. |
Ч + 0.05 |
|
6 |
Подготовка SMS-сообщения для оповещения населения операторами сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС», утверждение у ОД НЦУКС. |
Ч + 0.05 – Ч + 0.09 |
|
7 |
Получение от ОД НЦУКС и передача SMS-сообщения на проведение оповещения Руководства МЧС России и НЦУКС по системе «Рупор». |
Ч + 0.09 – Ч + 0.12 |
|
8 |
Передача SMS-сообщения для оповещения населения операторами сотовой связи по телефону и сети Интернет: Мегафон 112@megafonmoscow.ru Билайн NMS@beeline.ru МТС alarm@immo.ru |
Ч + 0.12 – Ч + 0.30 |
|
9 |
Уточнение у операторов сотовой связи о проведении оповещения населения: Мегафон – 8-926-500-50-50 Билайн 8-495-985-95-35; 8-903-611-37-13. 7- 909- 991- 25- 25 МТС – 8-495-995-89-95 добавочный 4500; 8-964-573-15-55 |
Ч + 0.31- Ч + 0.33 |
|
10 |
Доклад ОД НЦУКС о проведении оповещения населения операторами сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС», а также руководства МЧС России и НЦУКС по системе «Рупор» |
Ч + 0.33 – Ч + 0.35 |
|
11 |
Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 0.40 |
|
12 |
Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 1.00 |
Алгоритм действий специалиста по средствам массовой информации
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Получение информации о ЧС от ОД НЦУКС. |
Ч + 0.01 |
|
2 |
Доведение полученной информации начальнику смены, руководству Управления информации. |
Ч + 0.05 – Ч + 0.10 |
|
3 |
Мониторинг СМИ по ЧС, контроль соответствия между транслируемой (поступающей по СМИ) и оперативной (данные оперативной смены) информацией. |
Ч + 0.10 |
|
4 |
Доведение полученной из СМИ информации до Управления информации, СОД НЦУКС, НС НЦУКС, ОД НЦУКС, УВР НЦУКС. |
Ч + 0.15 |
|
5 |
Доведение информации об ошибочных данных (если такие имеются), передаваемых по СМИ, до руководства Управления информации с целью размещения в СМИ достоверных данных о ЧС. |
Ч + 0.10 – Ч + 0.42 |
|
6 |
Подготовка информации к размещению на сайте. |
Ч + 0.45 |
|
7 |
Контроль за проведением оповещения населения по СМИ в районе ЧС. |
Ч + 0.15 далее в течение ЧС |
|
8 |
Проверить и уточнить данные по организации оповещения и информирования населения в районе ЧС на основе паспорта территории. Довести недостатки до специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 1.00 |
|
9 |
Осуществлять контроль устранения недостатков в паспортах территории специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России. |
Ч + 1.20 |
Алгоритм работы специалиста по ежедневному оперативному прогнозу
№ п/п |
Выполняемые мероприятия, наименования отработанного документа |
Время вып. |
Факт. время вып. |
1 |
Запрос прогноза развития ЧС от ОД ВЦМП (РЦМП) |
Ч+00.01 |
|
2 |
Получение от ОД ВЦМП (РЦМП) прогноза развития ЧС |
Ч+00.40 |
|
3 |
Контроль доведения прогноза до: глав субъектов РФ (председателей КЧС и ПБ субъектов РФ); ЦУКС субъектов РФ; глав муниципальных образований (председателей КЧС и ПБ муниципальных образований); ЕДДС района; руководителей потенциально опасных и социально значимых объектов |
Ч+00.45 Ч+00.47 Ч+00.49 Ч+00.52 Ч+00.55 |
|
4 |
Анализ оправдываемости прогноза ЧС |
Ч+08.00 |
Образцы основных документов
Образец приказа «О создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны» | Скачать |
Примерный план основных мероприятий организации (объекта) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год | Скачать |
Должностная инструкция инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (вариант) | Скачать |
Ответственность руководителя организации в области ГО и ЧС | Скачать |
Инструкция по действиям при угрозе возникновения ЧС | Скачать |
Образцы документов для нештатного формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне | Скачать |
План действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации/учреждения | Скачать |
Обучение
Рабочая программа курсового обучения личного состава спасательных служб в области гражданской обороны в подведомственных организациях администрации города Комсомольска-на-АмуреСкачать
Форма донесения 1 ОБУЧ | Скачать |
Форма журнала учета курсового обучения (вариант) | Скачать |
Положение о смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу по подготовке работающего населения | Скачать |
Рабочая программа курсового обучения персонала организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2021-2025 годы.(вариант) | Скачать |
Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны | Скачать |
Примерная программа курсового обучения личного состава НАСФ в области гражданской обороны | Скачать |
Примерная программа курсового обучения личного состава НФГО в области гражданской обороны | Скачать |
Журнал персонального учета подготовки и планирования курсового обучения и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС на курсах ГО МКУ «Центр гражданской защиты» и УМЦ по ГОЧС и ПБ Хабаровского края (вариант) | Скачать |
Вариант приказа «Об организации курсового обучения в области гражданской обороны» | Скачать |
Инструктаж по ГО | Скачать |
Инструктаж по ЧС | Скачать |
План комплектования Курсов ГО на 2023 год | Скачать |
Форма заявки на повышение квалификации работников ГО и РСЧС на 2024 год | Скачать |
Документация по эвакуации
Методические рекомендации по созданию и организации работы сборного эвакуационного пункта | Скачать |
Функциональные обязанности начальника ПЭП | Скачать |
Функциональные обязанности начальника СЭП | Скачать |
Образец приказа «О назначении администрации сборного эвакуационного пункта» | Скачать |
Бланк «Перечень приписанных объектов» | Скачать |
Указатели рабочих мест | Скачать |
Сводные данные по эвакуации (формы) | Скачать |
Список лиц, подлежащих эвакуации (формы 1Э, 2Э) | Скачать |
Эвакуационное удостоверение (форма) | Скачать |
Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю, 2022. | Скачать |
Постановление главы города от 18.12.2017г. № 219 «О создании эвакуационных органов на территории города Комсомольска-на-Амуре» | Скачать |
Примерный перечень документов по организации и проведению эвакуационных мероприятий в организации (приложение 2 к методическим рекомендациям по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы). | Скачать |
Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Постановление правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. № 1654) | Скачать |
Документация для создания пункта выдачи СИЗ
Бланк «Журнал учета выдачи противогазов» | Скачать |
Бланк «Журнал учета выдачи дополнительных патронов ДПГ-3» | Скачать |
Бланк «Журнал учета выдачи камер защитных детских» | Скачать |
Бланк «Назначение пункта выдачи СИЗ» | Скачать |
Бланк «Перечень инвентаря, специальной одежды и расходных материалов, необходимых для укомплектования пункта выдачи СИЗ» | Скачать |
Бланк «Структура пункта выдачи СИЗ» | Скачать |
Бланк «Схема оповещения личного состава пункта выдачи СИЗ» | Скачать |
Бланк «Штатно-должностной список» | Скачать |
Методические рекомендации по созданию пунктов выдачи СИЗ 2020 | Скачать |
Образец «Схема расположения рабочих мест пункта выдачи СИЗ» | Скачать |
Памятка по подбору противогазов и использованию СИЗ | Скачать |
Перечень документов пункта выдачи СИЗ | Скачать |
13-Постановление главы города от 20.06.2016г. № 125 «Об организации работы пунктов выдачи средств индивидуальной защиты населению города Комсомольска-на-Амуре» | Скачать |
Функциональные обязанности должностных лиц | Скачать |
Документация по пожарной безопасности
Форма журнала эксплуатации систем противопожарной защиты | Скачать |
Методические рекомендации для применения территориальными и отраслевыми органами при проведении профилактических противопожарных мероприятий в жилищном фонде | Скачать |
Информационное письмо по вопросам обучения мерам пожарной безопасности | Скачать |
Методика оценки пожарной безопасности жилого дома (квартиры) | Скачать |
Методические рекомендации по организации профилактики пожаров от электрооборудования в жилых и общественных зданиях с применением технических средств | Скачать |
ПАМЯТКА
о докладах руководителей учреждений
при возникновении чрезвычайных ситуаций
Настоящая памятка разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – Министерство) №656 от 25.12.2010г. «О докладах руководителей учреждений о чрезвычайных ситуациях».
Памятка разъясняет порядок докладов при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в подведомственных Министерству учреждениях.
Настоящая Памятка должна быть размножена в необходимом количестве и храниться на рабочих местах дежурного персонала и службы охраны учреждения.
С Памяткой под роспись в списке ознакомления необходимо ознакомить всех сотрудников учреждения и службы охраны учреждения.
На руководителя учреждения возлагается персональная ответственность за немедленный доклад при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в учреждении.
Порядок докладов при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации:
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в подведомственных Министерству учреждениях вводится следующий порядок докладов:
1. Должностное лицо подведомственного Министерству учреждения обязано немедленно сообщить:
– при пожаре или возгорании в пожарную охрану по номеру телефона: 01; или по номеру сотовой связи: 112; или по номеру местной пожарной охраны: 8(84396)2-57-01
– при угрозе террористического акта в Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан по номеру телефона: 8 (843) 231-45-55 и в органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан по номеру телефона: 02;
– о всех нарушениях общественного порядка, драках, кражах и т.п. в органы Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан по номеру телефона: 02; или по номеру местного отдела Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан: 8(84396)2-54-39
– об отключениях электроэнергии, теплоподачи, водоснабжения обращаться в коммунальные службы Черемшанского района:
8(84396)25560 (МУП «Коммунальные сети Черемшанского района), 8(84396)22854 (ОАО «Татэнергосбыт» Бугульминское отделение)
2. После телефонного звонка в экстренные специальные службы должностное лицо учреждения, обязано немедленно оповестить о случившемся руководство учреждения.
- Руководитель учреждения обязан:
– убедиться в поступлении информации о чрезвычайной ситуации в экстренные специальные службы и немедленно сообщать о случившемся в Министерство и по одному из нижеприведенных телефонов:
в рабочее время: в приемную министра – 8(843) 557-20-01(520-92-87);
в нерабочее время: в дежурную службу – 8(843) 523-90-84 (527-21-23);
– в тот же день (не позднее 3 часов после происшествия) направить подробное сообщение о случившемся на адреса электронной почты Министерства:
mtsz@tatar.ru;
Ralina.Hismatullina@tatar.ru и
Oleg.Podcherednichen@tatar.ru.
Начальники управлений (отделов) социальной защиты Министерства должны обеспечить своевременное представление сведений учреждениями своего муниципального района Республики Татарстан.
- В случае несвоевременного доклада (или его отсутствия) о чрезвычайном происшествии предоставить объяснительную записку на имя Министра о причинах происшедшего.
Порядок действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации:
В каждом подведомственном Министерству учреждении должен быть разработан паспорт безопасности. В паспорте безопасности должны быть прописаны конкретные действия должностных лиц учреждения при возникновении разных видов чрезвычайных ситуаций. Инструкции о порядке действий должностных лиц учреждения должны храниться на посту охраны и дежурного по учреждению.
Кроме того, в учреждении создается Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности КЧСПБ). Председателем КЧСПБ назначается руководитель учреждения. В целях организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации собирается совещание КЧСПБ и разрабатывается План работ по устранению последствий чрезвычайного происшествия.
Для проведения оповещения и сбора сотрудников учреждения составляется список сотрудников, номеров телефонов и домашних адресов. Кроме того, разрабатывается схема проведения оповещения сотрудников. Указанные документы хранятся на посту охраны и дежурного по учреждению.
При возникновении чрезвычайной ситуации предлагается следующий порядок действий:
- Руководитель учреждения должен убедиться о направлении докладов о происшествии в силовые структуры и дежурные коммунальные службы района, а также в Министерство.
- При необходимости вызова сотрудников учреждения на рабочие места, руководитель учреждения дает команду на проведение оповещения и сбора в соответствии с разработанной схемой оповещения.
- При необходимости проведения работ по устранению последствий происшествия, руководитель учреждения собирает совещание КЧСПБ учреждения и разрабатывает План работ по устранению последствий чрезвычайного происшествия.
- При необходимости получения дополнительных материальных и финансовых ресурсов руководитель учреждения подает заявку в Министерство с приложением расчета на запрашиваемые материальные и финансовые средства.
- При необходимости привлечения дополнительной рабочей силы руководитель учреждения подает заявку в Исполнительный комитет муниципального района с приложением расчета потребности в рабочей силе.
- После устранения последствий происшествия, руководитель учреждения докладывает в Министерство об устранении последствий происшествия и понесенном материальном и финансовом ущербе.