Схематический рисунок к задаче по математике
Схематические рисунки к задачам по математике помогают лучше понимать систему решений примеров этого типа. Что такое схематический рисунок по математике не всегда очевидно для ученика 2-3 классов, но буквально через пару занятий становится понятна логика решения задач. Чтобы заранее подготовить своего малыша к этому материалу, рассмотрите с ним картинки из этой статьи.
Найти целое, часть, сравнить.
Схемы к задачам.
Схематический чертеж при решении задач.
Что такое схематический чертеж.
Задания по нахождению целого, части, а так же составные задачи и увеличение числа на несколько едениц.
Схематический рисунок к разному типу задач.
Научить детей решать задачи — значит научить их устанавливать связи между данными и искомым.
Прием составления краткой записи.
Что такое схематический рисунок к задаче? А краткая запись?
Аннотация: Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление
Статья:
В одной из своих статей я рассказывала о том, как научить ребенка составлять схематический чертёж к задачам на сложение и вычитание. Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление.
Пример 1
Бабушка испекла 10 пирожков с вишней, а пирожков с капустой она испекла в 4 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?
Напомню, что, при составлении чертежа, мы используем понятия «целое» и «части». При умножении целое — это результат (произведение), а при делении целым является делимое (то число, которое мы делим).
В данной задаче целым будет количество пирожков с капустой. Поэтому показываем, что наше целое состоит из нескольких одинаковых частей (количество пирожков с вишней).
Пример 2
Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а пирожков с вишней — в 3 раза меньше. Сколько пирожков с вишней испекла бабушка?
Пример 3
Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 10 пирожков с вишней. Во сколько раз пирожков с капустой больше, чем пирожков с вишней?
Пример 4
На столе стоят 3 тарелки. На каждой тарелке по 2 пирожных. Сколько всего пирожных?
В схеме к этой задаче нам надо показать, что количество пирожных в одной тарелке повторяется несколько раз.
Пример 5
16 слив разложили на тарелки, по 2 сливы на каждую. Сколько потребовалось тарелок?
А в этой задаче мы показываем, что в числе 16 содержится несколько раз по 2.
Схема к этой задаче будет такая:
Пример 6
В связке было 15 бананов. Третью часть бананов съел папа. Сколько бананов осталось?
В схеме к этой задаче мы показываем, что все количество бананов состоит из трёх одинаковых частей. Одну из этих частей съели, а две остались.
Опорные схемы для решения задач (3 класс)
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему
Схемы помогут ученикам выполнить краткую запись задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornye_shemy_zadach_3_klass.docx | 166.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорные схемы задач – 3 класс
II ˗ ? в раз больше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Решение задач» 4 класс
Разработка урока + презентация. Урок математики «Решение задач» 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи.
схемы к решению задач по математике 2-3 класс
схемы используем для записи при решении задач , на нахождение целого по его частям , частей от целого.
опорные схемы к простым задачам 1 кл
схемы-подсказки по математике.
Готовые схемы для решения задач
. Человек в течении своей жизни сталкивается с задачами различной степени сложности. Умение решать разнообразные задачи, в том числе текстовые, является одним из важнейших умений. В.
Опорные схемы для решения задач
Все виды опорных схем для решения задач по математике в начальной школе.
Опорные схемы по русскому языку 4 класс
Схемы синтаксического, морфологического разборов по русскому языку в 4 классе.
Почитай рассказ Чехова “Репетитор”.
Задача: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?
Не обращай внимания на аршины и деньги, тогда такие были меры длины и такие цены. Аршин – это примерно 71 см, русская мера длины.
Репетитор – ученик 7 класса задал ее ученику 2 класса и в результате сам не смог ее решить, потому что умел решать только с переменными, то есть систему уравнений. А они это еще не проходили, и решать надо было рассуждениями. При этом отец мальчика – купец – решил ее на счетах.
Правильные рассуждения такие.
Если бы купец купил только черное сукно по 3 руб., то за 138 аршин он заплатил бы 138*3 = 414 руб. А он заплатил 540 – на 126 руб. больше.
Эти деньги он заплатил за синее сукно, по 2 лишних руб. за аршин.
Значит, синего сукна он купил 126/2 = 63 аршина.
А черного 138 – 63 = 75 аршин.
Вот так решается эта задача, рассуждениями без переменных.
Почитай рассказ Чехова “Репетитор”.
Задача: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?
Не обращай внимания на аршины и деньги, тогда такие были меры длины и такие цены. Аршин – это примерно 71 см, русская мера длины.
Репетитор – ученик 7 класса задал ее ученику 2 класса и в результате сам не смог ее решить, потому что умел решать только с переменными, то есть систему уравнений. А они это еще не проходили, и решать надо было рассуждениями. При этом отец мальчика – купец – решил ее на счетах.
Правильные рассуждения такие.
Если бы купец купил только черное сукно по 3 руб., то за 138 аршин он заплатил бы 138*3 = 414 руб. А он заплатил 540 – на 126 руб. больше.
Эти деньги он заплатил за синее сукно, по 2 лишних руб. за аршин.
Значит, синего сукна он купил 126/2 = 63 аршина.
А черного 138 – 63 = 75 аршин.
Вот так решается эта задача, рассуждениями без переменных.
Как выглядит схема рассуждений в математике 3 класса?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как выглядит схема рассуждений в математике 3 класса?,
относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 – 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
На чтение 3 мин. Просмотров 205k.
Обновлено 12.08.2021
В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.
Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь
Содержание
- Задачи на нахождение суммы
- Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
- Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- Задачи на нахождение остатка
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
- Задачи на разностное сравнение
- Задачи с косвенными вопросами
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение остатка
- Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
- Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Задачи на нахождение суммы
У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?
Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?
Задачи на нахождение остатка
.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?
Задачи на разностное сравнение
У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?
Задачи с косвенными вопросами
Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?
Составные задачи на нахождение суммы
Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?
Составные задачи на нахождение остатка
Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?
Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?
Составные задачи на нахождение суммы
У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?
Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?
спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?
adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.