Как составить схему рассуждений по задаче 3 класс математика

Схематический рисунок к задаче по математике

Схематические рисунки к задачам по математике помогают лучше понимать систему решений примеров этого типа. Что такое схематический рисунок по математике не всегда очевидно для ученика 2-3 классов, но буквально через пару занятий становится понятна логика решения задач. Чтобы заранее подготовить своего малыша к этому материалу, рассмотрите с ним картинки из этой статьи.

Найти целое, часть, сравнить.

Схемы к задачам.

Схематический чертеж при решении задач.

Что такое схематический чертеж.

Задания по нахождению целого, части, а так же составные задачи и увеличение числа на несколько едениц.

Схематический рисунок к разному типу задач.

Научить детей решать задачи — значит научить их устанавливать связи между данными и искомым.

Прием составления краткой записи.

Что такое схематический рисунок к задаче? А краткая запись?

Аннотация: Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление

Статья:

В одной из своих статей я рассказывала о том, как научить ребенка составлять схематический чертёж к задачам на сложение и вычитание. Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление.

Пример 1

Бабушка испекла 10 пирожков с вишней, а пирожков с капустой она испекла в 4 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?

Напомню, что, при составлении чертежа, мы используем понятия «целое» и «части». При умножении целое — это результат (произведение), а при делении целым является делимое (то число, которое мы делим).

В данной задаче целым будет количество пирожков с капустой. Поэтому показываем, что наше целое состоит из нескольких одинаковых частей (количество пирожков с вишней).

Пример 2

Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а пирожков с вишней — в 3 раза меньше. Сколько пирожков с вишней испекла бабушка?

Пример 3

Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 10 пирожков с вишней. Во сколько раз пирожков с капустой больше, чем пирожков с вишней?

Пример 4

На столе стоят 3 тарелки. На каждой тарелке по 2 пирожных. Сколько всего пирожных?

В схеме к этой задаче нам надо показать, что количество пирожных в одной тарелке повторяется несколько раз.

Пример 5

16 слив разложили на тарелки, по 2 сливы на каждую. Сколько потребовалось тарелок?

А в этой задаче мы показываем, что в числе 16 содержится несколько раз по 2.

Схема к этой задаче будет такая:

Пример 6

В связке было 15 бананов. Третью часть бананов съел папа. Сколько бананов осталось?

В схеме к этой задаче мы показываем, что все количество бананов состоит из трёх одинаковых частей. Одну из этих частей съели, а две остались.

Опорные схемы для решения задач (3 класс)
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Пыжова Наталья Владимировна

Схемы помогут ученикам выполнить краткую запись задач.

Скачать:

Вложение Размер
opornye_shemy_zadach_3_klass.docx 166.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опорные схемы задач – 3 класс

II ˗ ? в раз больше

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Решение задач» 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики «Решение задач» 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи.

схемы к решению задач по математике 2-3 класс

схемы используем для записи при решении задач , на нахождение целого по его частям , частей от целого.

опорные схемы к простым задачам 1 кл

схемы-подсказки по математике.

Готовые схемы для решения задач

. Человек в течении своей жизни сталкивается с задачами различной степени сложности. Умение решать разнообразные задачи, в том числе текстовые, является одним из важнейших умений. В.

Опорные схемы для решения задач

Все виды опорных схем для решения задач по математике в начальной школе.

Опорные схемы по русскому языку 4 класс

Схемы синтаксического, морфологического разборов по русскому языку в 4 классе.

Почитай рассказ Чехова “Репетитор”.

Задача: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?

Не обращай внимания на аршины и деньги, тогда такие были меры длины и такие цены. Аршин – это примерно 71 см, русская мера длины.

Репетитор – ученик 7 класса задал ее ученику 2 класса и в результате сам не смог ее решить, потому что умел решать только с переменными, то есть систему уравнений. А они это еще не проходили, и решать надо было рассуждениями. При этом отец мальчика – купец – решил ее на счетах.

Правильные рассуждения такие.

Если бы купец купил только черное сукно по 3 руб., то за 138 аршин он заплатил бы 138*3 = 414 руб. А он заплатил 540 – на 126 руб. больше.

Эти деньги он заплатил за синее сукно, по 2 лишних руб. за аршин.

Значит, синего сукна он купил 126/2 = 63 аршина.

А черного 138 – 63 = 75 аршин.

Вот так решается эта задача, рассуждениями без переменных.

Почитай рассказ Чехова “Репетитор”.

Задача: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?

Не обращай внимания на аршины и деньги, тогда такие были меры длины и такие цены. Аршин – это примерно 71 см, русская мера длины.

Репетитор – ученик 7 класса задал ее ученику 2 класса и в результате сам не смог ее решить, потому что умел решать только с переменными, то есть систему уравнений. А они это еще не проходили, и решать надо было рассуждениями. При этом отец мальчика – купец – решил ее на счетах.

Правильные рассуждения такие.

Если бы купец купил только черное сукно по 3 руб., то за 138 аршин он заплатил бы 138*3 = 414 руб. А он заплатил 540 – на 126 руб. больше.

Эти деньги он заплатил за синее сукно, по 2 лишних руб. за аршин.

Значит, синего сукна он купил 126/2 = 63 аршина.

А черного 138 – 63 = 75 аршин.

Вот так решается эта задача, рассуждениями без переменных.

Как выглядит схема рассуждений в математике 3 класса?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как выглядит схема рассуждений в математике 3 класса?,
относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 – 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

На чтение 3 мин. Просмотров 205k.
Обновлено 12.08.2021

В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.

Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь

Содержание

  1. Задачи на нахождение суммы
  2. Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
  3. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
  4. Задачи на нахождение остатка
  5. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
  6. Задачи на разностное сравнение
  7. Задачи с косвенными вопросами
  8. Составные задачи на нахождение суммы
  9. Составные задачи на нахождение остатка
  10. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
  11. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
  12. Составные задачи на нахождение суммы
  13. Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Задачи на нахождение суммы

У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?

Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц

Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?


Задачи на нахождение остатка

.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого

У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?

Задачи на разностное сравнение

У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?

Задачи с косвенными вопросами

Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?


Составные задачи на нахождение суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?

Составные задачи на нахождение остатка

Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?

Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?

Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?


Составные задачи на нахождение суммы

У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?


спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?


adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.

Добавить комментарий