Как составить схему рассуждения задачи 3 класс

На чтение 10 мин Просмотров 2 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 11 апреля 2023

Содержание

  1. «Схема рассуждения при решении задач» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Презентация мастер-класса. Приём схема-рассуждения
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
  8. Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  9. Дистанционные курсы для педагогов
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Другие материалы
  12. Вам будут интересны эти курсы:
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Автор материала
  15. Дистанционные курсы для педагогов
  16. Подарочные сертификаты
  17. «Схема рассуждения при решении задач» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:

«Схема рассуждения при решении задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике «Схема рассуждения при решении задач» 2 класс, Системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока : Схема рассуждений при решении задач.

Цели урока: Научить составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи.

  • овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;
  • о время по циферблату с римскими цифрами.
  • развивать мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока : открытие новых знаний.

Оборудование : презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 26-27.

Содержание и деятельность учителя

Переключать внимание на учителя.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация опорных знаний.

Практический: письменный счет.

Практический: задание на карточке

Ребята, начинаем наш любимый урок математики

Сегодня на уроке у нас будет много заданий. Как мы должны будем работать, чтобы со всеми заданиями справиться? (внимательно, слаженно и не отвлекаться, тогда мы всё успеем)

— Ребята, запишите выражения в тетрадь и найдите значения

(на доске: 15-10 23-3 25-5 7+2 XI-IV)

— Какое выражение вызвало затруднение? Почему? ( не знаем, что обозначают эти знаки)

— Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете, как они называются? ( Римские ).

-Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где-нибудь встречались с ними ? (на часах, в книгах, и т.д.)

— У нас в гостях сегодня житель Рима, который приглашает нас в древний Рим, чтобы научиться пользоваться римской нумерацией.

-Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?

-Как изобразили цифру 1? 3? Почему?

— Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V.

— Запомните больше трех одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании. Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.

-Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10?

— Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками — одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз X

-Ребята, а как записать числа второго десятка?

Источник

Презентация мастер-класса. Приём схема-рассуждения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Артюхова Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ Денисовская СШ Дзержинского района

ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА От рассуждения — к правильному решению

Логическое мышление (рассуждение) — это способность мыслить точно и последовательно, не допуская противоречий в своих рассуждениях, и умение вскрывать логические ошибки. Рассуждение – тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какая – либо мысль; говорится о причинах и следствиях событий и чувствах.

Схема Схема – описание алгоритма или процесса, в которых отдельные шаги соединены между собой в определённой последовательности. Схема – изложение чего – либо в очень общих обобщённых чертах.

Схема рассуждения Схема рассуждения – последовательные высказывания, при помощи которых доказывается или объясняется какая – либо мысль; говорится о причинах и следствиях событий и чувствах.

Виды рассуждений 1класс – схема рассуждения как объяснение (Что это такое? Толкование явных признаков). 2 класс – схема рассуждения как доказательство(Почему так, а не иначе? Что из этого следует. Скрытые характеристики ). 3-4 классы — схема рассуждения как размышление (Как быть? Что делать?). .

Алгоритм Выделение объекта. Вычленение данных и искомого. 3.Построение высказываний на основе полученных данных. 4.Построение высказываний с целью получения искомого. 5. Вывод: «Я получил …. что является результатом

2 класс. С(Ъ)ЕХАЛ Выделение объекта С(Ъ)ЕХАЛ Вычленение данных и искомого. С -приставка, гласная Е,Ъ 3.Построение высказываний на основе полученных данных. После приставки С идёт корень, который начинается на гласную Е, нужно ли писать Ъ знак 4.Построение высказываний с целью получения искомого. Если приставки, оканчиваются на согласный, а корень, начинается с гласной «е», «ё», «ю», «я«, то пишется разделительный ъ 5. Вывод: «Я получил, что в данном слове С приставка, согласная, корень начинается на е, значит в слове Съехал пишется Ъ …. что является результатом

3 класс На ночном неб(е,и) мерцают звёзды. Нач. форма ? склонение Сл.помощник (луна, окно. степь

Если существительное с безударным окончанием поставить в начальную форму, определить склонение и применить слово помощник, то можно определить написание безударной гласной в окончании

Задания (работа в группах) 2 класс. Запишите словосочетание, раскрыв скобки, используя схему рассуждения. Затопили печ(ь). 3 класс. Как написать? (используй схему рассуждения) Стро(И,Е)шь, слыш (И,Е)шь.

Затопили печ(ь). Выделение объекта печ(ь) Вычленение данных и искомого. Сущ, ж.р. на конце Ч искомое Ь? 3.Построение высказываний на основе полученных данных. Существительное женского рода, оканчивается на шипящую Ч 4.Построение высказываний с целью получения искомого. Если, существительные женского рода, оканчиваются на шипящие, то на конце слова пишется ь 5. Вывод: «Я получил, что в данное слово Сущ. Ж.р.оканчивается на шипящую ч, значит в слове печь пишется ь …. что является результатом

Стро(И,Е)шь, слыш(И,Е)шь. Неопр. Ф. глагола ИТЬ исключение Спряжение II АТЬ исключение Спряжение I I нет да

Если глагол с безударным окончанием поставить в неопределённую форму, определить спряжение, то можно определить написание безударной гласной в окончании.

«Уборка в доме» На «чемодане» напишите то, что он вынесите с мастер -класса, заберёте с собой и будете активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в урну. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать и опустите в мясорубку.

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ Приём «Пантомима» Покажите без слов, понравился ли вам мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – или же наоборот вас это не тронуло.

Узелок на память Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными. Китайская пословица

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 129 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 03.10.2018 325
  • PPTX 744.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артюхова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Схема рассуждения при решении задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике «Схема рассуждения при решении задач» 2 класс, Системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока : Схема рассуждений при решении задач.

Цели урока: Научить составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи.

  • овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;
  • о время по циферблату с римскими цифрами.
  • развивать мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока : открытие новых знаний.

Оборудование : презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 26-27.

Содержание и деятельность учителя

Переключать внимание на учителя.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация опорных знаний.

Практический: письменный счет.

Практический: задание на карточке

Ребята, начинаем наш любимый урок математики

Сегодня на уроке у нас будет много заданий. Как мы должны будем работать, чтобы со всеми заданиями справиться? (внимательно, слаженно и не отвлекаться, тогда мы всё успеем)

— Ребята, запишите выражения в тетрадь и найдите значения

(на доске: 15-10 23-3 25-5 7+2 XI-IV)

— Какое выражение вызвало затруднение? Почему? ( не знаем, что обозначают эти знаки)

— Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете, как они называются? ( Римские ).

-Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где-нибудь встречались с ними ? (на часах, в книгах, и т.д.)

— У нас в гостях сегодня житель Рима, который приглашает нас в древний Рим, чтобы научиться пользоваться римской нумерацией.

-Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?

-Как изобразили цифру 1? 3? Почему?

— Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V.

— Запомните больше трех одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании. Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.

-Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10?

— Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками — одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз X

-Ребята, а как записать числа второго десятка?

Источник

Схематический рисунок к задаче по математике

Схематические рисунки к задачам по математике помогают лучше понимать систему решений примеров этого типа. Что такое схематический рисунок по математике не всегда очевидно для ученика 2-3 классов, но буквально через пару занятий становится понятна логика решения задач. Чтобы заранее подготовить своего малыша к этому материалу, рассмотрите с ним картинки из этой статьи.

Найти целое, часть, сравнить.

Схемы к задачам.

Схематический чертеж при решении задач.

Что такое схематический чертеж.

Задания по нахождению целого, части, а так же составные задачи и увеличение числа на несколько едениц.

Схематический рисунок к разному типу задач.

Научить детей решать задачи — значит научить их устанавливать связи между данными и искомым.

Прием составления краткой записи.

Что такое схематический рисунок к задаче? А краткая запись?

Аннотация: Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление

Статья:

В одной из своих статей я рассказывала о том, как научить ребенка составлять схематический чертёж к задачам на сложение и вычитание. Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление.

Пример 1

Бабушка испекла 10 пирожков с вишней, а пирожков с капустой она испекла в 4 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?

Напомню, что, при составлении чертежа, мы используем понятия «целое» и «части». При умножении целое — это результат (произведение), а при делении целым является делимое (то число, которое мы делим).

В данной задаче целым будет количество пирожков с капустой. Поэтому показываем, что наше целое состоит из нескольких одинаковых частей (количество пирожков с вишней).

Пример 2

Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а пирожков с вишней — в 3 раза меньше. Сколько пирожков с вишней испекла бабушка?

Пример 3

Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 10 пирожков с вишней. Во сколько раз пирожков с капустой больше, чем пирожков с вишней?

Пример 4

На столе стоят 3 тарелки. На каждой тарелке по 2 пирожных. Сколько всего пирожных?

В схеме к этой задаче нам надо показать, что количество пирожных в одной тарелке повторяется несколько раз.

Пример 5

16 слив разложили на тарелки, по 2 сливы на каждую. Сколько потребовалось тарелок?

А в этой задаче мы показываем, что в числе 16 содержится несколько раз по 2.

Схема к этой задаче будет такая:

Пример 6

В связке было 15 бананов. Третью часть бананов съел папа. Сколько бананов осталось?

В схеме к этой задаче мы показываем, что все количество бананов состоит из трёх одинаковых частей. Одну из этих частей съели, а две остались.

Опорные схемы для решения задач (3 класс)
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Пыжова Наталья Владимировна

Схемы помогут ученикам выполнить краткую запись задач.

Скачать:

Вложение Размер
opornye_shemy_zadach_3_klass.docx 166.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опорные схемы задач – 3 класс

II ˗ ? в раз больше

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Решение задач» 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики «Решение задач» 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи.

схемы к решению задач по математике 2-3 класс

схемы используем для записи при решении задач , на нахождение целого по его частям , частей от целого.

опорные схемы к простым задачам 1 кл

схемы-подсказки по математике.

Готовые схемы для решения задач

. Человек в течении своей жизни сталкивается с задачами различной степени сложности. Умение решать разнообразные задачи, в том числе текстовые, является одним из важнейших умений. В.

Опорные схемы для решения задач

Все виды опорных схем для решения задач по математике в начальной школе.

Опорные схемы по русскому языку 4 класс

Схемы синтаксического, морфологического разборов по русскому языку в 4 классе.

Почитай рассказ Чехова “Репетитор”.

Задача: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?

Не обращай внимания на аршины и деньги, тогда такие были меры длины и такие цены. Аршин – это примерно 71 см, русская мера длины.

Репетитор – ученик 7 класса задал ее ученику 2 класса и в результате сам не смог ее решить, потому что умел решать только с переменными, то есть систему уравнений. А они это еще не проходили, и решать надо было рассуждениями. При этом отец мальчика – купец – решил ее на счетах.

Правильные рассуждения такие.

Если бы купец купил только черное сукно по 3 руб., то за 138 аршин он заплатил бы 138*3 = 414 руб. А он заплатил 540 – на 126 руб. больше.

Эти деньги он заплатил за синее сукно, по 2 лишних руб. за аршин.

Значит, синего сукна он купил 126/2 = 63 аршина.

А черного 138 – 63 = 75 аршин.

Вот так решается эта задача, рассуждениями без переменных.

Почитай рассказ Чехова “Репетитор”.

Задача: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?

Не обращай внимания на аршины и деньги, тогда такие были меры длины и такие цены. Аршин – это примерно 71 см, русская мера длины.

Репетитор – ученик 7 класса задал ее ученику 2 класса и в результате сам не смог ее решить, потому что умел решать только с переменными, то есть систему уравнений. А они это еще не проходили, и решать надо было рассуждениями. При этом отец мальчика – купец – решил ее на счетах.

Правильные рассуждения такие.

Если бы купец купил только черное сукно по 3 руб., то за 138 аршин он заплатил бы 138*3 = 414 руб. А он заплатил 540 – на 126 руб. больше.

Эти деньги он заплатил за синее сукно, по 2 лишних руб. за аршин.

Значит, синего сукна он купил 126/2 = 63 аршина.

А черного 138 – 63 = 75 аршин.

Вот так решается эта задача, рассуждениями без переменных.

Математика, 2 класс

Урок № 34. Решение задач.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

– Как составить план решения задачи?

Глоссарий по теме:

Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.

Выражение – формула, выражающая какие–либо математические отношения.

Схема – своеобразный чертёж, в котором составные части — его элементы и связи между ними изображены условно, без соблюдения масштаба.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.10, 11.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.7, 8.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.18.

Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.41.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Посмотрите на эти изображения. Знакомы ли нам они? Да, это схемы задач.

Мы умеем составлять схемы к задачам и по схемам находить задачу.

Определим, какая схема подходит к задаче.

В этой задаче мы находим целое.

Подходит такая схема.

Выберем схему ко второй задаче.

В этой задаче мы находим часть

от целого. Подходит данная схема.

И к последней схеме мы составим такую задачу:

Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?

Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?

Рассмотрите такую схему.

Знакома ли она вам? С такими схемами мы ещё не встречались. Это схемы рассуждения при поиске решения задачи. Составим схему рассуждения при решении уже известной нам задачи. «Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?». Для решения задачи начнём рассуждать от вопроса, составляя при этом схему. Что нужно найти в задаче? «Сколько всего рыб поймал папа?»

Ставим в схеме знак вопроса.

Что для этого достаточно знать?

Верно, нужно знать, сколько и каких рыб поймал папа.

Это окуни и лещи. Ставим числа 8 и 6,

рисуем стрелки к вопросу.

Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Да.

8 + 6 = 14 (р.) поймал папа

Попробуем составить схему рассуждения к более сложной задаче.

«Папа поймал на рыбалке 8 окуней, а сын на 2 рыбы меньше. Сколько всего рыб поймали папа и сын?».

Что нужно узнать в задаче? «Сколько всего рыб поймали папа и сын?»

Ставим в схеме знак вопроса.

Что для этого достаточно знать?

Верно, нужно знать сколько рыб поймал папа

и сколько рыб поймал сын. Рисуем два круга и стрелки к вопросу.

Что из этого мы знаем, а что нужно найти?Правильно, мы знаем сколько рыб поймал папа. Ставим число восемь в схему.

Но мы не знаем, сколько рыб поймал сын.

Ставим знак вопроса.

Что нужно знать, чтобы сосчитать рыб, которых поймал сын?

Нужно знать количество рыб у папы и

на сколько меньше поймал рыб сын.

Рисуем два круга и стрелки к вопросу.

Ставим в схему числа восемь и два.

Каким будет первое действие? Узнаем, сколько рыб поймал сын.

1) 8 – 2 = 6 (р.) поймал сын.

Ответили мы на вопрос задачи? Нет. Каким будет второе действие?

Узнаем, сколько всего рыб поймали папа и сын.

2) 8 + 6 = 14 (р.) поймали всего.

Вывод: Для выбора способа решения задачи, мы выстраиваем цепочку рассуждения. Её можно представить в виде схемы. Составляя схему рассуждения «от вопроса к данным», мы отвечаем на такие вопросы: «Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что мы знаем уже? Как найти то, что ещё неизвестно?». Текст задачи можно моделировать разными способами: в виде схематического чертежа, таблицы, диаграммы.

Тренировочные задания.

1.Выберите схему рассуждения, подходящую к задаче «Юра съел 9 конфет, а Коля на 4 конфеты меньше. Сколько конфет съели мальчики?»

Правильные ответы:

2. Дополните диаграмму данными из текста.

Сел Миша на пенёк, съел пирожок… А ещё две баранки, пять пончиков и девять яблок.

Правильные ответы:

Добавить комментарий