Как составить схему в предложение по словам почтальона писем сегодня не было

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух

2)  Когда же придёт наша посылка спросила Света

3)  По словам почтальона писем сегодня не было

4)  Что ты хочешь нарисовать Серёжа

Спрятать пояснение

Пояснение.

1)  Расставим знаки препинания:

«Когда же придёт наша посылка?»  — спросила Света.

2)  Составим схему:

«П?»  — а.

Примечание:

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание – собственно прямая речь.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Указания по оцениванию Баллы
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Составление схемы предложения  
Схема предложения составлена верно 2
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. 1
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл 4

Выпишите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены) и расставьте схемы предложений с прямой речью.
1.
1)По свидетельству очевидцев из подъезда долго никто не выходил.
2) Синоптики сообщают что завтра в Москве будет сильный снег.
3) Собираемся на этом же месте через час громко объявил экскурсовод.
4) Катя покажешь нам свой рисунок.
2.
1) Анна Константинова попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух.
2) Когда же прийдёт наша посылка спросила Света.
3) По словам почтальона писем сегодня не было.
4) Что ты хочешь нарисовать Серёжа?
3.
1) А. П. Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении.
2) Кто хочет чаю спросила Ксения.
3) Откуда ты знаешь так много сказок бабушка?
4) По словам фотографа снимки получились прекрасные.
4.
1)Егор что ты собираешься делать сегодня?
2) В магазин я схожу вечером сказала сестра.
3) Лена сообщилась спектакль ей не понравился.
4) По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом.
5.
1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо.
2) Подари мне эту куклу попросила Маша.
3) Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать.
4) Нина ты умеешь кататься на коньках?

igedsithayes163

igedsithayes163

Вопрос по русскому языку:

Выпишите предложение с прямой речью расставьте необходимые знаки препинания составте схему предложения 1 . Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворние вслух 2. когда же придет наша посылка спросила света 3. по словам почтальона писем сеголдня не было 4. что ты хочешь нарисовать Сережа

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

gersinterel937

gersinterel937

1.Анна Константиновна попросила,чтобы я прочитал стихотворение в слух( без прямой речи) [_=,чтобы _ =]
2.” Когда же приедет наша посылка?” – спросила Света.( прямая речь) [“П?” – А] [? – =_]
3. По словам почтальона писем сегодня не было. (Не прямая речь) [ _=]
4. Что ты хочешь нарисовать, Сережа? (Не прямая речь) [ =,_(обр)?].

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 12


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Как могуч и красив(1) сосновый бор!

Точно гигантские свечи, возвышаются над головою стволы старых(3) деревьев. Через песчаную дорожку протянулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Почти не пробивается сквозь густую хвою луч солнца. Золотистые зайчики играют на коричневой коре(4). Воздух пахнет душистой смолой и землёю. Тихо в бору, порой не услышишь ни звука.

В сосновых борах собираем мы летом и осенью разные грибы: боровики, маслята, сыроежки и чёрные грузди. На самых крепких соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы — ястребы и орлы. Внизу подрастают(2), тесно жмутся одна к одной молодые сосенки.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

красив (1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

подрастают(2)
под- — приставка
-раст- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

старых(3) (деревьев)

1) старых — имя прилагательное, обозначает признак предмета; деревьев (каких?) старых;
2) начальная форма — старый; во множественном числе, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Золотистые зайчики играют на коричневой коре. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: зайчики (подлежащее), играют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (зайчики) золотистые — определение; (играют) на коре — обстоятельство (допустимо: дополнение); (на коре) коричневой — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ЗвонИшь, досУг, не былА, столЯр

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. сущ. глаг. предл. сущ. предл. сущ. сущ.
Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух
  2. Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. По словам почтальона писем сегодня не было
  4. Что ты хочешь нарисовать Серёжа

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Когда же придёт наша посылка?» — спросила Света.

  1. Составление схемы предложения:

«П?» , — а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
  2. Саша любит читать книжки про море.
  3. Из окна домика были видны лес и поле.
  4. Приходите соседи к нам на новоселье.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Приходите, соседи, к нам на новоселье.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.
  2. Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Пришёл Миша домой и начал собирать робота.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Стало сильнее пригревать солнышко, и расцвели одуванчики.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию.

— (2) Нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3) Ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником.

— (4) Не попал бы, если бы не мой отец! — говорит папа. (5) Мама учила меня всякой религиозной премудрости, но я мечтал учиться наукам — и в особенности математике и медицине! (6) И отец понимал меня, как никто другой: он скопил денег и купил мне дорогие в то время учебники. (7) Он нанял мне учителя — гимназиста последнего класса. (8) Тот занимался со мной потихоньку от моей матери, у нас на чердаке. (9) Как-то мыши изгрызли мои книги по медицине, и я заплакал навзрыд. (10) Денег на новые у нас не было — это было бедствие, катастрофа! (11) Отец ничего тогда не сказал, только вздохнул. (12) Он достал из комода все деньги, которые у него были, и отдал мне. (13) «На, купи новые книжки»‚ — сказал он.

(14) Не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15) Рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16) Я думаю о своём дедушке — папином отце. (17) Этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно помочь ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18) Даже если это нелегко сделать.

(По А. Я. Бруштейн)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Если ребёнок хочет учиться тому, что ему интересно, нужно ему помочь, даже если это не легко. (ИЛИ: Необходимо помогать ребёнку учиться тому, что ему интересно.)

Задание 9

Почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах?

Ответ

Занятия проводились втайне от мамы мальчика (ИЛИ: Мама была против этих занятий.).

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование.

Задание 11

В предложениях 1-4 найдите слово со значением «во что бы то ни стало, обязательно» . Выпишите это слово.

Ответ

Непременно.

Задание 12

В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «дешёвый» и выпишите его.

Ответ

Дорогой, дорогие.

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 5 класса по Русскому языку.

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2)  Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3)  Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4)  Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету

2)  Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин

3)  Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму

4)  Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2)  Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3)  Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4)  Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Контролёр потребовал чтобы предъявили билеты

2)  А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа

3)  По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца

4)  Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке

2)  Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил

3)  Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал

4)  По словам пожарных возгорание было быстро потушено

6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето

2)  Не обманывай старших возмутилась тётя Аня

3)  Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода

4)  Саша а где работает твой папа

7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам врача Настя скоро пойдёт на поправку

2)  Юра сказал что больше не будет обижать маленьких

3)  Как ты сюда попала спросила меня женщина

4)  Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски

8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Билетёр громко попросил нас предъявить билеты

2)  Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения

3)  Дедушка буркнул Даша меня не убедила

4)  По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной

9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска

2)  Сашенька подай мне пожалуйста соль

3)  Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя

4)  По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство

10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить

2)  Не шумите попросила нас мама

3)  А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается

4)  По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь

11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Возьмите меня с собой ребята

2)  Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя

3)  Мне сказали что автобус будет только через час

4)  Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц

12. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По свидетельству очевидцев из подъезда долго никто не выходил

2)  Синоптики сообщают что завтра в Москве будет сильный снег

3)  Собираемся на этом же месте через час громко объявил экскурсовод

4)  Катя покажешь нам свой рисунок

13. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух

2)  Когда же придёт наша посылка спросила Света

3)  По словам почтальона писем сегодня не было

4)  Что ты хочешь нарисовать Серёжа

14. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении

2)  Кто хочет чаю спросила Ксения

3)  Откуда ты знаешь так много сказок бабушка

4)  По словам фотографа снимки получились прекрасные

15. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Егор что ты собираешься делать сегодня

2)  В магазин я схожу вечером сказала сестра

3)  Лена сообщила что спектакль ей не понравился

4)  По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом

16. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо

2)  Подари мне эту куклу попросила Маша

3)  Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать

4)  Нина ты умеешь кататься на коньках

17. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно

2)  Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы

3)  А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий

4)  Почему ты так всё путано объясняешь Саша

18. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта

2)  Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой

3)  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был

4)  Захар расскажи-ка свою историю ещё раз

19. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу

2)  Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью

3)  Кошкин выходи к доске с домашним заданием

4)  А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка

20. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом

2)  Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше

3)  Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна

4)  Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька

21. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам архитектора дом был построен в середине прошлого века

2)  Это вам сказал по-взрослому Мошкин и протянул ей букет

3)  Где же я тебе Настенька свежей клубники достану

4)  После некоторых размышлений Мошкин рассказал нам, как он собирается получить зачёт по английскому

22. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Анна Константиновна сказала что давно искала ребят по всей школе

2)  Петя подбежал к нам и радостно объявил Маша завтра уезжает в Анапу

3)  По словам местных жителей до реки было не более двух километров

4)  Что ты такой невесёлый сегодня Володя

23. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Лена спросила что нужно купить в магазине

2)  Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал Никитин отвечает первым

3)  Что тебе подарить на Новый год сестрёнка

4)  По утверждению руководителя кружка Егор был отличным актёром

24. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось

2)  Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку

3)  Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше

4)  Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна

25. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Почему ты почти каждый день опаздываешь Олеся

2)  Папа прочитал письмо и радостно закричал Вадик скоро приедет

3)  По словам дедушки урожай в прошлом году был большой

4)  Игорь попросил чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек

26. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам синоптиков сегодня в нашем городе будет сильный снегопад

2)  Кристина сказала что не будет принимать участия в концерте

3)  Алла Александровна сегодня уехала на конференцию объявил Евгений Иванович

4)  Почему мне нельзя поехать летом в лагерь мама

27. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2)  Он говорил о своей любви к книгам

3)  Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4)  Она просила рассказать ей эту историю

28. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  С добрым утром дорогие друзья

2)  В зарослях ивняка закричала какая-то птица

3)  С добрым утром я кричу

4)  Ребята бережно обращайтесь с учебником

29. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Любишь кататься люби и саночки возить

2)  Цыплят по осени считают

3)  Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда

4)  Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня

30. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода

2)  Ваня почему ты вчера пропустил занятия

3)  Пожалуйста вымойте за собой посуду попросила мама

4)  Детей наказывай стыдом а не кнутом

31. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2)  Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

3)  Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях

4)  Маша в чём польза морских водорослей для человека

32. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Стёпа как вы переправлялись на другой берег

2)  Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку

3)  Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка

4)  По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

33. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан

2)  Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы

3)  По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш

4)  Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

34. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка

2)  Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве

3)  По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи

4)  Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка

35. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По мнению Ани нельзя было оставлять друзей в беде

2)  Разве можно оставлять друзей в беде Аня

3)  Аня никогда не оставит друга в беде гордо сказала Маша

4)  Маша говорила что Аня никогда не оставляет друзей в беде

36. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед

2)  Сосед робко признался что на гитаре играет его сын

3)  По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару

4)  Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

37. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Соседка кто у вас играет на трубе по утрам

2)  Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже

3)  По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу

4)  Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе

38. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам охотников Подмосковье славится своими лесами

2)  Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами

3)  Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест

4)  Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

39. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки

2)  Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала

3)  По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем

4)  Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем

40. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Как называются горячие источники на полуострове Камчатка

2)  Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры

3)  Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров

4)  По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

41. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье

2)  Пушкин говорил что осень для него особая пора

3)  Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский

4)  Что ты рано осень в гости к нам пришла

42. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя

2)  Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку

3)  Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня

4)  Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку

43. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По рассказам местных жителей здесь раньше было озеро

2)  Старожилы говорили что раньше в этих местах было озеро

3)  Андрей как можно не знать истории родного края

4)  Андрей сказал Маша прекрасно знает историю родного края

44. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Маша не умеет кататься на лыжах озабоченно сказал папа

2)  Давай я научу тебя кататься на лыжах Маша

3)  По словам папы через неделю начнутся лыжные гонки

4)  Папа сказал что Маша не умеет кататься на лыжах

45. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Коли всё свободное время он готовится к лыжным гонкам

2)  Коля сказал что надеется опередить соперника на финальной части дистанции

3)  Под каким номером ты будешь участвовать в соревнованиях Коля

4)  Коля будет участвовать в лыжных гонках объявил тренер Юрий Петрович

46. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением

2)  По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга

3)  Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов

4)  Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя

47. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы

2)  По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов

3)  Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках

4)  Книги какого автора ты предпочитаешь Юра

48. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года

2)  По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером

3)  Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам

4)  Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

49. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома

2)  Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня

3)  Таня ответила что хочет заниматься в фотостудии

4)  Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки

50. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником

2)  По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь

3)  Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом

4)  Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша

51. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно

2)  Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя

3)  Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна

4)  Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

52. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка

2)  Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые

3)  Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович

4)  Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

53. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя

2)  Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи

3)  По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике

4)  Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

54. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы

2)  Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии

3)  Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита

4)  Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

55. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Серёжа сообщил что сделает доклад о планетах Солнечной системы

2)  По словам Серёжи доклад он готовил долго и тщательно

3)  Какая планета самая большая в Солнечной системе Серёжа

4)  Наталья Павловна сказала Серёжа подготовит доклад о современных исследователях космоса

56. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По совету родителей Ася решила участвовать в олимпиаде по географии

2)  Родители посоветовали Асе чтобы она повторила названия рек и морей

3)  Ты хорошо подготовилась к школьной олимпиаде Ася

4)  Учитель географии объявил Ася будет представлять класс на школьной олимпиаде

57. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей

2)  Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер

3)  Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме

4)  По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы

58. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Коли загородная поездка получилась интересной и радостной

2)  После уроков Ольга Сергеевна объявила Коля подготовил фотоотчёт о нашей поездке

3)  Не забудь взять с собой фотоаппарат Коля

4)  Коля сказал что о коллективной загородной поездке мечтал весь класс

59. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Какой стиль спортивного плавания ты освоил в этом году Серёжа

2)  Серёжа считает что плавание брассом ему удаётся лучше всего

3)  Серёжа будет участвовать в командных соревнованиях объявил тренер

4)  По словам Серёжи занятиям плаванием он уделяет много времени

60. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело

2)  Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс

3)  Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке

4)  Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша

61. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Катя скромно сказала что не слишком довольна качеством своих ответов

2)  Как ты готовилась к городской олимпиаде по истории Катя

3)  Директор школы торжественно объявил Катя Михайлова стала победителем олимпиады

4)  По словам Кати на олимпиаде были тестовые задания и открытые вопросы

62. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Андрей ответил что в шахматном клубе он играет два года

2)  По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером

3)  Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам

4)  Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

63. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Вы уже заплатили за проезд ребята

2)  Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд

3)  Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд

4)  Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор

64. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Знаете ли вы мои дорогие ученики куда впадает Волга

2)  Ребята ответили что Волга впадает в Каспийское море

3)  Волга впадает в Каспийское море переспросил пятиклассник

4)  По словам учителя Волга впадает в Каспийское море

65. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По мнению врачей физкультура будет мне полезна

2)  Синоптики утверждают что погода в ближайшие дни не изменится

3)  Иван Петрович немного приболел сказала Ольга

4)  Зачем вы изменили вступление в книге Любовь Юрьевна

66. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По указанию директора занятия сегодня закончатся раньше

2)  Бабушка попросила чтобы мы купили ей лекарства

3)  Когда мы поедем на экскурсию интересуется Таня

4)  Как нам поступить Иван Сергеевич

67. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Незнайка говорил что сочинил несколько стихотворений

2)  Прочти нам свои стихи попросили малыши

3)  Однажды Незнайка попросил Цветика научить его писать стихи

4)  Незнайка тебе не нужно писать стихи

68. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Настасьи она не привыкла носить украшения

2)  Степан говорил что не хочет видеть малахитовую шкатулку

3)  Убери подальше это богатство сказал Степан

4)  Что ты так мучаешься с этими украшениями Настасья

69. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения

2)  Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей

3)  Как проходят в студии уроки хорового пения Миша

4)  Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания

70. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Ольга Сергеевна сказала чтобы дети взяли в руки нитки и пуговицы

2)  По словам учителя наши лучшие поделки подарят ветеранам

3)  Возьмите в руки ножницы и нитки сказала Ольга Сергеевна

4)  Ольга Сергеевна пожалуйста подойдите к нам

71. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Ильи на сборку сложных моделей кораблей уходят многие месяцы

2)  Илья уточнил что модели парусных кораблей он коллекционирует четыре года

3)  Илья уже имеет опыт сборки деревянных моделей заметил Юрий Сергеевич

4)  Как ты собрал модель этой трёхмачтовой шхуны Илья

72. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Ивана сказал что не смог выполнить это задание

2)  Иван опустил глаза и тихо проговорил Я не готов сегодня к уроку

3)  Почему же ты не предупредил учителя заранее Иван

4)  По мнению учителя задание было несложным

73. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению

2)  Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города

3)  Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа

4)  Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории

74. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По мнению многих собака настоящий друг человека

2)  Ваня что ты думаешь о чёрном щенке с белой грудью

3)  Охотники говорят что для охоты нужно выбирать щенка с вытянутой мордой

4)  Чёрный щенок с белой грудью отличается силой произнёс Ваня

75. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Ивана сказал что не смог выполнить это задание

2)  Иван опустил глаза и тихо проговорил Я не готов сегодня к уроку

3)  Почему же ты не предупредил учителя заранее Иван

4)  По мнению учителя задание было несложным

76. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Ребята рассказали как им удалось поймать такую рыбу

2)  По словам ребят они впервые поймали такого огромного леща

3)  Петруша сколько же тебе лет исполнилось сегодня

4)  Вдруг он обратился к матушке А сколько лет Петруше

77. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По совету мамы Юра пойдёт в музей художника Васнецова

2)  Юра сказал что он давно мечтал посетить этот музей

3)  Друзья спросили Юру Разве музей работает в субботу

4)  Юра мы пойдем в музей в воскресенье

78. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По мнению дедушки прошедший год самый урожайный

2)  Дедушка почему ты перестал сажать помидоры

3)  Мы спросили как правильно ухаживать за клубникой

4)  Какие крупные ягоды восхищённо сказали ребята

79. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель

2)  По мнению историков картофель завезли в Россию в конце семнадцатого века

3)  В каком веке в нашу страну завезли картофель ребята

4)  Учитель истории утверждает что картофель стали выращивать при Петре I

80. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Спой нам колыбельную песенку мамочка

2)  Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку

3)  По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку

4)  Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети

81. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка

2)  Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков

3)  Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки

4)  Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков

82. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Коля сказал что встанет до зари

2)  Коля вставай скорее а то весь клёв проспишь

3)  На заре хорошо карась клюёт напомнил отец

4)  По словам отца в этом озере много рыбы

83. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам учителя эта тема сочинения самая сложная

2)  Мы решили что Вы можете напугать всех своим отказом

3)  Это что такое послышался громкий и сердитый голос деда

4)  Серебристая дорога ты зовёшь меня куда

84. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам мамы дочка умеет хорошо готовить

2)  Девочка спросила у мамы нужна ли ей помощь

3)  Ты сможешь приготовить сегодня ужин доченька

4)  Папа сказал Маше Твой черничный пирог великолепен

85. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока

2)  Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался

3)  Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал

4)  Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

86. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По мнению Маши она хорошо подготовила пересказ

2)  Маша ответила что не поняла основную мысль текста

3)  Мама ещё раз попросила Перескажи этот текст

4)  Что ты так сбивчиво пересказываешь текст доченька

87. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Мама сказала что подготовит меня к конкурсу

2)  Дима ты будешь участвовать в конкурсе чтецов

3)  По словам дедушки всё тайное становится явным

4)  Придётся поговорить с твоими родителями сказала Анна Васильевна

88. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей

2)  Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением

3)  Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни

4)  Какую песню ты готовишь к концерту Таня

89. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Знайка с гордостью сообщил о готовности воздушного шара к полёту

2)  Знайка воздушный шар уже готов к полёту

3)  Знайка предупредил что воздушный шар вмещает пятнадцать коротышек

4)  Коротышки закричали Незнайка должен остаться дома

90. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Что это такое спросил Дениска шёпотом

2)  По словам Дениски светлячок лучше любого самосвала

3)  Мишка бери мой самосвал а мне отдай эту звёздочку

4)  Мишка сказал что никогда не видел такого интересного самосвала

91. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Максима соперники действовали быстро и решительно

2)  С каким счётом ваша команда одержала победу Максим

3)  Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника

4)  Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды

92. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Бабушка рассказала что в детстве мимо этой берёзы она бегала в школу.

2)  Давай прогуляемся до старой берёзы предложила бабушка.

3)  По словам бабушки эту берёзу она помнит с детских лет.

4)  Бабушка давай посидим в тени под твоей любимой берёзой.

93. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Скажите ребята какое время года самое лучшее.

2)  Лёня сказал что ему больше всего нравится лето.

3)  Больше всего я люблю весну задумчиво ответила Наташа.

4)  По словам Маши каждое время года по-своему прекрасно.

94. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По прогнозу бабушки завтра резко похолодает.

2)  Мария расскажи нам о поездке в столицу.

3)  Мария сказала что всё равно поедет на выставку.

4)  Бабушка подтвердила Мария победила на этом конкурсе.

95. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней.

2)  Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок.

3)  Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе.

4)  Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками.

96. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Трезор иди рядом со мной.

2)  По мнению дедушки собака должна слушаться хозяина.

3)  Хозяин приказал чтобы собака подбежала к нему.

4)  Быстро беги ко мне закричал дедушка Трезору.

97. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Прочти стихотворение Есенина посоветовал учитель Елене.

2)  Ирина рассказала нам как выполняла домашнее задание.

3)  По мнению учителя мы хорошо справились с работой.

4)  Ирина нужно читать стихотворение более выразительно.

98. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По моему мнению этот рассказ очень интересен.

2)  Инспектор рассказал нам как нужно вести себя на дороге.

3)  Лера всё ли ты взяла в школу.

4)  Художник посмотрел на мою картину и произнёс Это очень интересно.

99. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Сережи в осеннем лесу он видел ежа.

2)  Ребята кто из вас написал сочинение по литературе.

3)  Девочка вдруг спросила Ваню А ты умеешь плавать.

4)  Ваня тихо проговорил что он не умеет плавать.

100. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Кого ты считаешь лучшим защитником в нашей команде Саша.

2)  По словам Саши команда заранее обсудила позиции игроков на хоккейной площадке.

3)  Саша будет защищать ворота команды в первом периоде сказал учитель физкультуры.

4)  Саша ответил что в школьной хоккейной команде он хотел бы занять место вратаря.

101. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Сестра вдруг предложила Забирай мои марки.

2)  По словам папы эту книгу он прочёл в 6 классе.

3)  Актёр рассказал как он работал над этим фильмом.

4)  Друзья не бросайте мусор на улице.

102. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Митраши он был главным в семье.

2)  Митраша сказал сестре что не будет полоть огород.

3)  Настя ласково ответила Что ты так горячишься.

4)  Почему ты постоянно оговариваешься Митраша.

103. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Трезор иди рядом со мной.

2)  По мнению дедушки собака должна слушаться хозяина.

3)  Хозяин приказал чтобы собака подбежала к нему.

4)  Быстро беги ко мне закричал дедушка Трезору.

Добавить комментарий