поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,651 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,896 -
разное
16,900
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
На чтение 10 мин Просмотров 2 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 11 апреля 2023
Содержание
- Урок географии по теме «Мир звезд»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Технологическая карта к уроку географии в 5 классе на тему «Мир звезд»
Урок географии по теме «Мир звезд»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока Мир звезд.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Петрова Оксана Валерьевна
Природоведение (модуль география)
Комбинированный, урок усвоения новых знаний.
Воспитательные : воспитание чувства ответственности, бережного отноше ния к окружающей среде, способствовать развитию
коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Образовательные : организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать
Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, рабочими тетрадями.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные : осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).
Планируемые результаты (формирование УУД)
Источник
Технологическая карта к уроку географии в 5 классе на тему «Мир звезд»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Шаталкина Татьяна Анатольевна
Комбинированный, урок усвоения новых знаний.
Воспитательные : воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию
коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Образовательные : организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать
Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, рабочими тетрадями.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные : осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).
Планируемые результаты (формирование УУД)
Мотивация к учебной деятельности
Проверка домашнего задания
Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)
(определение темы урока, постановка цели и задач)
Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)
Продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию (Л)
Формирование мотивационной основы учебной деятельности (Л).
Продолжить формирование представлений о планетах Солнечной системы (П)
умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе (М)
Умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеоры, метеориты» (П)
Формулирование темы и цели урока (П).
Формирование устойчивого познавательного интереса (Л)
Смысловое чтение и извлечение необходимой информации (М)
Понимание многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету размеры и природу Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. (П)
Формирование умения давать определение понятиям «звезды» (М)
Продолжить формирование навыков работы с иллюстрационным материалом (М)
Формирование устойчивого познавательного интереса (Л)
Продолжить формирование познавательной и информационной культуры.(Л)
Выделять описывать и объяснять существенные признаки звезд (М)
Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем. (М)
Умение отвечать на вопросы
Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.(Л)_
Ценностное отношение к изучаемой теме (Л)
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Учитель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимание, фантазию. Вы готовы? Тогда в путь!
Предлагает ответить на вопросы-загадки о планетах Солнечной системы (приложение 1)
Игра «Найди лишнее» (приложение 2 ) – работа в группе
Учитель: Ребята, о чём вы отгадывали загадки? (о планетах)
Продолжите фразу: Планеты входят в состав… ? (солнечной системы). Что такое Солнечная система? Сколько планет в СС?
Покажите планеты, используя слайд презентации
Какие небесные тела еще можно увидеть в Солнечной системе? (астероиды, кометы, метеоры, метеориты)
Возьмите карточки, которые лежат на парте. Я вам буду называть характеристики небесных тел, а вы поднимаете нужную карточку с написанным на ней небесным телом.
При приближении к Солнцу у неё появляется хвост
Существует гипотеза, что когда он упал на Землю вымерли динозавры и 100 лет не светило Солнце
Их называют малые планеты
Находятся между орбитами Марса и Юпитера
Учитель : Мы вспомнили все составные части Солнечной системы, а о чем мы умолчали? (о Солнце). А что такое Солнце? (звезда)
Таким образом, что мы будем с вами изучать на уроке?, что должны узнать на уроке?
Жил когда-то в лесу одноглазый тролль. Задумал он построить себе дом — такой же, как у людей, Но не на Земле на Солнце. Оно маленькое, аккуратненькое, места мне как раз хватит. Сидит, мечтает. Вот залезу на самую высокую гору. Отсюда до Солнца рукой подать. Согреюсь хоть, покупаюсь, позагораю. В чем ошибка Тролля?
Учитель: Откройте учебник и выясните:
Во сколько раз Солнце больше Земли
Какое расстояние до Солнца
Какая температура на Солнце
t° на поверхности ≈ 6 000° С
Солнце вращается вокруг своей оси с запада на восток. Расстояние 15 млн. км
Что такое Солнце? Какую форму оно имеет? Какие размеры, температура?
Чем звезды отличаются от планет? Из чего состоят?
Звезды – это огромные пылающие раскаленные газовые шары (Запись в тетради) диктует, потом самостоятельно повторяет понятие, рассказывает соседу, проговариваем вместе вслух.
Зачем нам нужно Солнце? Представьте, если бы Солнца не было?
Почему мы с вами видим звезды такими маленькими, а Солнце большим? Звезды меньше Солнца? Звезд на небе великое множество. Они расположены очень далеко от нашей планеты, поэтому кажутся на ночном небе лишь мерцающими точками. Невооружённым глазом люди могут увидеть 6 тысяч звезд, но вбинокль или телескоп гораздо больше. Ученым известно многие миллиарды звезд. Сейчас мы узнаем как далеки от нас звезды с помощью фантастического рассказа.
Учитель : Ближайшую к нам звезду астрономы назвали Проксима, по-латыни это и означает «ближайшая». Подсчитаем, как скоро можно добраться до Проксимы. А на чем отправимся? Представим себе фантастическую картину. До Проксимы проложен рельсовый путь, и первый пассажирский поезд ожидает сигнала к отправлению. Мы с тобой, запыхавшись, подбегаем к кассе.— Есть билеты до Проксимы?— Пожалуйста,— спокойно отвечает кассир.— Два билета!— Платите деньги.— А сколько?— Сейчас подсчитаю,— говорит кассир. Так как путь далекий, то была установлена цена: по одному рублю за каждый миллион, километров.— Это прямо даром! — Радостно удивляемся мы.— Подождите немного! — Улыбается кассир.— Итак, один рубль за миллион километров. Это 150 рублей за астрономическую единицу. А до Проксимы 260 тысяч астрономических единиц. Значит. С вас по тридцать девять миллионов рублей. Мы пятимся от кассы в испуге.— А как долго будет идти поезд?— Сейчас высчитаю и это,— успокаивает нас кассир. Мы отправляем экспресс со скоростью триста километров в час. Путь от Солнца занял бы пятьдесят восемь лет, а до Проксимы — в двести тысяч раз больше. Через пятнадцать миллионов лет доедете до цели, товарищи!— Станции по дороге будут?— Вряд ли. Разве какая-нибудь комета попадется. Мы сконфуженно пятимся от кассы.— В другой раз зайдем, когда будет посвободнее. Кассир смотрит вслед нам с грустью.— Видно, не состоится рейс. Все пассажиры убегают. Оказывается, поезд для межзвездных путешествий — совсем неподходящее дело. Мы вспоминаем о ракете. Однако даже на ракете придется лететь шестьдесят две тысячи пятьсот лет. Так далеки от нас звезды! Свет с колоссальной скоростью, триста тысяч километров в секунду, мчится от Проксимы до нас больше четырех тысяч лет.
Мир звезд необычайно разнообразен.
Давайте посмотрим на них. Посмотрите на рисунок, как вы думаете, по каким признакам различают звезды?
-Звезды бывают голубые, белые, красные, желтые, оранжевые.
Учитель: В ХХ веке астрономы разделили звезды по цвету. Правда, в то время невозможно было учесть температуру каждой звезды. Сегодня средства наблюдения позволяют судить о температуре достаточно точно.
-Итак, звезды, имеющие самую высокую температуру 40000 окрашены в голубой цвет. Звезды, имеющие температуру 15000 – голубовато– белый цвет. Звезды, имеющие температуру 6000 градусов – желтый цвет. Оранжевые звезды – 500-4000 градусов. Красные – 3000 градусов.
Зная, температуру на Солнце, определите какой у него цвет? (желтое)
Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот).
Что это за шар? (дети хором: «Солнце!»)
Определите, какое Солнце по размеру, используя текст учебника?
-Сверхгиганты – это звезды в сотни раз больше Солнца. Гиганты в десятки раз больше Солнца. Средние в несколько раз больше. Карлики – такие же как Солнце и меньше.
Сделайте вывод, зная характеристики Солнца по размерам и цвету.
Вывод : Солнце – желтый карлик
Какая звезда самая близкая к нашей планете?
По каким признакам звезды отличаются друг от друга?
Что означают эти числа? 150000000, 109, 6000
ТЕСТ (приложение 3)
Подводит итоги урока
Самопроверка оценки
Все было понятно показали жест — во!
Кое — что не понятно — помахали рукой
Ничего не поняли и не запомнили — скрестили руки на груди
Объяснение д/з §13, Вопросы р.т стр. 34, 35
Подготовить сообщения о происхождении названий звезд и созвездий
Источник
5 класс Тема «Мир звезд»
Цель. Дать представление о многообразии звезд, созвездиях, о размерах и природе Солнца.
Задачи:
Обучающая:
Изучая материал по теме урока, расширить представления о строении Вселенной.
Развивающая:
Продолжать формировать умения искать и отбирать необходимый материал в учебнике.
Воспитывающая:
Развивать интерес к предмету, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Изучение нового материала:
- Прочитайте 1 абзац на стр. 48. Закончите предложения:
- Звезды – это…
- Невооруженным взглядом человек может увидеть…звезд.
- Прочитайте текст на стр. 48-49. Дайте характеристику Солнца по плану:
Диаметр Солнца |
|
Температура внутри Солнца |
|
Расстояние от Земли до Солнца |
|
Как вращается Солнце? |
|
Зачем нам Солнце? |
- Прочитайте текст на стр. 49-50. Дополните схему разнообразия звезд, различающихся по размерам. Приведите примеры звезд.
- Укажите, какие утверждения верны:
- Солнце – это центр Вселенной.
- Звезды – это огромные пылающие шары.
- Солнце – это планета.
- Размеры Солнца во много раз превосходят по размеру нашу планету.
- Солнце – небольшая по размерам звезда, которую называют желтым карликом.
- Температура внутри Солнца достигает 15 млн. градусов.
- Солнце не оказывает существенного влияния на жизнь на Земле.
- Солнце, подобно Земле, вращается вокруг своей оси.
- Участки звездного неба называются созвездиями.
- Докажите, что Солнце – звезда.
В пределах галактики Млечный путь находится около (200) млрд звёзд. Около (3000) из них можно без телескопа разглядеть на ясном ночном небе. Одни звёзды хорошо заметны, другие едва различимы. Звёзды от Земли находятся на очень большом расстоянии и кажутся маленькими светящимися точками. Однако они совсем не так малы, как кажется.
Звёзды — это огромные раскалённые газовые тела шарообразной формы, излучающие энергию в виде света и тепла.
Звёзды различаются температурой (от неё зависит цвет звёзд), массой и размерами.
Соотношение размеров планет Солнечной системы и некоторых хорошо известных звёзд
По размерам звёзды делятся на сверхгиганты, гиганты и карлики.
По температуре поверхности их разделяют на горячие (голубые), на звёзды средней температуры (жёлтые и белые) и холодные (красные).
Наиболее горячими являются голубые звёзды. Температура их поверхности составляет более (10000) (°)С. Жёлтые и белые звёзды холоднее — от (5000) (°)С до (10000) (°)С. Менее всех раскалены красные звёзды: (4000)–(5000) (°)С.
Ближайшая к нам звезда — Солнце. Наше Солнце является жёлтым карликом.
Источники:
Звёздное небо. https://pixabay.com/ru/photos/звездная-ночь-звездное-небо-силуэт-1149815/.
Соотношение размеров планет Солнечной системы и некоторых хорошо известных звёзд. Автор: Marhorr — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=12064368.