Как составить шуточный диалог

Придумать шуточный диалог из школьной жизни.

Перед вами страница с вопросом Придумать шуточный диалог из школьной жизни?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 1 – 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Лучший способ рассмешить людей – рассказать им анекдот или смешную историю. Исследования показывают, что шутки и смех снижают стресс и снимают напряжение. [1]
Хорошая шутка может помочь растопить лед в неловких ситуациях. Но чтобы заставить людей смеяться, нужно уметь писать хорошие шутки. Благодаря следующим инструкциям, многие будут смеяться над вашими шутками!

  1. Изображение с названием Write a Good Joke Step 1

    1

    Подумайте над интересным материалом для шуток! Говорить о вещах, которые интересуют не только вас, но и окружающих – важная составная, обеспечивающая смех.

    • Подумайте над шутками или комедиантами, которые заставляют смеяться вас и ваших друзей! Иметь идею шутки, которая вызовет смех, – уже хороший материал для нее!
    • Хорошей идеей будет подумать над материалом для шуток на разные темы и для разной аудитории. Например, шутку, которую вы используете, чтобы растопить лед во время собеседования (например: «Сколько весит полярный медведь?») будет неуместно использовать во время семейных празднеств (вместо этого лучше сказать: «Что пирог говорит ножу? Ты хочешь мой кусочек?»). [2]
      [3]
  2. Изображение с названием Write a Good Joke Step 2

    2

    Ищите темы для разных ситуаций и слушателей, таким образом, вы сможете рассказывать ваши анекдоты везде и для всех, и люди точно поймут ваши шутки и будут смеяться над ними. Правильно подобранный материал не позволит вам обидеть кого-либо. Например, шутка, которую вы расскажете группе медиков, будет неуместна для рассказа группе историков или политологов.

    • Обсуждение текущих событий, знаменитостей и даже самого себя (самокритичный юмор) являются отличным материалом для шуток! Вы можете найти хороший материал в любой ситуации. [4]
      Например, политические фигуры и их поведение зачастую делают их центром для разных анекдотов. Комедиант Крис Делиа шутит над певцом Джастином Бибером: «У вас есть все: любовь, друзья, хорошие родители и Гремми». [5]
    • Газеты, журналы и даже ситуации из вашей собственной жизни – тоже отличные темы для шуток. К примеру, вы можете подшутить над собой, сказав, что в плане растений у вас «руки-крюки»: «Я купила кактус, а через неделю он умер. И я в депрессии, потому что думаю, что…черт! Пустыня может взрастить больше, чем я!» [6]
    • Просмотр комедий тоже поможет вам узнать много шуток и узнать, как их преподнести.
  3. Изображение с названием Write a Good Joke Step 3

    3

    Избегайте противоречивых тем, чтобы никого не обидеть! Есть несколько запрещенных тем, на которые лучше не шутить.

    • Шутки на тему религии или расы также могут быть обидными для кого-то. Такие шутки могут быть приемлемыми во время семейных ужинов, но лучше все же от них воздержаться.
    • Если вы не уверены том, обидит ли кого-то ваша шутка, то лучше ее не оглашать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Good Joke Step 4

    1

    Подумайте над структурой своей шутки. Есть несколько различных способов написания анекдотов, включая традиционную систему и кульминационный момент, короткая шутка или короткие истории. [7]

    • Короткие анекдоты – очень действенный формат. Комедиант Бенджамин Новак использует простую и эффективную шутку, хотя и бестактную: «Забитая женщина – звучит привлекательно». [8]
      . В его шутке есть две основы, которые вы можете включить в свои анекдоты: неожиданность и игра слов. Это традиционная система шуток плюс кульминационный момент.
    • Другим действенным методом являются короткие истории. Однако, нужно помнить, что они должны быть именно короткими! Вот прекрасный пример такой истории: «Жил-был один молодой человек, который в своей молодости мечтал стать «великим» писателем. Для разъяснения слова великий он говорил: «Я хочу написать такую вещь, чтобы ее читал весь мир, чтобы люди реагировали естественными чувствами на написанное, что-то такое, что заставило бы их кричать, выть, стонать от боли, безумия и злости!» Сейчас он работает в Майкрософт и пишет сообщения об ошибках!».[9]
  2. Изображение с названием Write a Good Joke Step 5

    2

    Любой анекдот в независимости от его формы имеет структуру и кульминацию, запишите их! В них обычно содержатся неожиданность, основанная на предположении, игра слов и ирония. [10]

    • Запомните, «чем меньше – тем больше»! Как только вы приготовите структуру и кульминационный момент, вспомните, что вы должны рассказать свой анекдот в нескольких словах. Избегайте лишних деталей! ref>http://www.jimrichardson.com/write.shtml</ref> Шутки Новака о «забитой женщине», или шутки о том, «что хочет нож? кусочек меня?» ярко показывают стратегию «чем меньше – тем больше». Любые другие детали и мелочи обеспечат провал шутки. [11]
      [12]
    • План шутки должен состоять из 1-2 строчек, а для истории – из парочки строчек, не больше. Это поможет аудитории узнать пару деталей, которые помогут им понять кульминацию. Шутка про «умерший» кактус лучший тому пример. Комедиант начинает со слов: «Я купил кактус. Через неделю он умер». [13]
    • Кульминация – самый смешной момент вашего анекдота. Она строится на основе и состоит из одного слова или предложения. Обычно это какая-нибудь неожиданность, ирония или игра слов. [14]
      Лучший пример история про кактус. После того, как комедиант рассказал пару деталей про свой кактус, он говорит: «И я в депрессии, потому что я думаю, что…черт! Даже пустыня может взрастить больше, чем я! [15]
  3. Изображение с названием Write a Good Joke Step 6

    3

    Повысьте фактор неожиданности шутки. Такие элементы, как гиперболизация и ирония только увеличат неожиданность вашей шутки.

    • Хорошим примером гиперболизации и иронии является история про молодого человека с сильным стремлением. Многие слушатели подумают, что он осуществил свою мечту и написал «такую вещь, чтобы люди реагировали естественными чувствами на написанное, что-то такое, что заставило бы их кричать, выть, стонать от боли, безумия и злости!» с помощью романов или коротеньких историй. Однако неожиданностью является то, что «сейчас он работает в Майкрософт и пишет сообщения об ошибках». [16]
  4. Изображение с названием Write a Good Joke Step 7

    4

    Добавьте к вашей шутке эпилог, который еще больше подчеркнет кульминационную часть.

    • Вы можете добавлять эпилог к каждой вашей шутке, не придумывая новую, так как он является дополнительной причиной для смеха. [17]
      Например, вы можете добавить следующее: «На самом деле он единственный, кто кричит, плачет, воет и стонет от боли»
  5. Изображение с названием Write a Good Joke Step 8

    5

    Перед тем, как рассказать свой анекдот друзьям, лучше попрактиковаться.

    • Если вы не находите свою шутку смешной, значит она не будет таковой и для аудитории. Лучше ее переделать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Good Joke Step 9

    1

    Перед тем как рассказать свои анекдоты, подумайте, из кого состоит ваша аудитория. Это гарантирует вам понимание ваших шуток и смех! Люди преклонного возраста, скорее всего, не поймут шутки про Джастина Бибера, так как он молодой певец и его фанатами являются такие же молодые люди как и он.

    • Если вы будете знать, какие люди есть среди ваших слушателей, то вероятность того, что вы кого-нибудь обидите, значительно снизится. Например, шутка про «забитую женщину» будет крайне неуместной для слушателей женского пола.
  2. Изображение с названием Write a Good Joke Step 10

    2

    Используйте жесты. Жестикуляция является эффективным способом, чтобы помочь слушателям понять ваши шутки! Рисование картинок – еще один эффективный метод помочь аудитории понять вашу шутку.

  3. Изображение с названием Write a Good Joke Step 11

    3

    Будьте уверены в себе, расслабьтесь и, если необходимо, импровизируйте! Эти зрительные сигналы передадутся и вашим слушателям, и вероятность того, что они засмеются, возрастет.

    • Если ваши слушатели все же не засмеялись, то вы можете подшутить именно над этим. Или же можно просто продолжать рассказывать другой материал. Но всегда пересматривайте шутки для их возможного использования в будущем.
    • Помните, что даже у лучших комедиантов есть провалившиеся шутки. Джон Стюарт, Джерри Сайнфелд, Боб Ньюхарт не будут смешными во всех ситуациях!

    Реклама

Советы

  • У всех людей разное чувство юмора. Не нужно смешить большую аудиторию. Рассмешить парочку человек – уже большой успех!

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 42 946 раз.

Была ли эта статья полезной?

КАРТОТЕКА ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ДИАЛОГОВ ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ

     Простейшая форма импровизированного кукольного спектакля – диалог юмористических персонажей. Типажи, которые действуют в таких коротких сценках, очень колоритны и дают возможность исполнителям передать голосом характер персонажа и комизм ситуации. Такие диалоги-анекдоты (скетчи) можно разыгрывать по ролям, держа в руках тряпичные куклы, что очень помогает детям раскрепоститься, лучше прочувствовать комизм ситуации и ярче передать его в своей роли.

1. Медведя поймал!

– Я медведя поймал!

– Так веди его сюда!

– Да он не идёт…

– Ну, так сам иди!

– Да он меня не пускает! Ай!..

2. Пирог вкусный был

– Ты пирог съел?

– Нет, не я!

– А вкусный был?

– Очень!

3. Лоб в муке, ворота в тесте

– Мань, а Мань! Ты что, пироги пекла?

– А откуда ты знаешь?

– Дак у тебя весь лоб в муке, ворота в тесте.

4. Тит, иди молотить!

– Тит, а Тит!

– Чево?

– Тит, иди молотить!

– Брюхо болит.

– Тит, иди кисель есть!

– А где моя большая ложка?

5. Кисонька-мурысонька (вариант 1)

– Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
– На мельнице.
– Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
– Муку молола.

– Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
– Прянички.
– Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
– Одна.
– Не ешь одна! Не ешь одна! (
погрозить пальцем)

6. Кисонька-мурысонька (вариант 2)

— Кисонька-мурысонька,
Где была?
— Коней пасла.
— Где кони?
— За ворота ущли.
— Где ворота?
— Огонь сжег.
— Где огонь?
— Вода залила.
— Где вода?
— Быки выпили.
— Где быки?
— За гору ушли.
— Где гора?
— Черви выточили.
— Где черви?
— Утки склевали.

7. Федул! Чего губы надул?

— Федул! Чего губы надул?
— Да кафтан прожег.
— Дак зачинить можно.
— Да иглы нет…
— А велика ли дыра-то?
— Да один ворот остался. 

8. Ладушки, ладушки

Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
– Что на закуску?
– Щи да капустку.
– Что на заедку?
– Сладенькую репку.

9. Курочка-рябушка

– Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

– На речку!

Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

– За водичкой.

Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

Курочка-рябушка,

Как цыплята просят пить?

– Пи-пи-пи.

10. Где ты, брат Иван?

– Где ты, брат Иван?

– В горнице.

– А что делаешь?

– Помогаю Петру.

– А Пётр что делает?

– Да на печи лежит.

11. А повторь слово «иду»!

– Ваньк!

– А!

– А повторь слово «иду»!

– А что?

– Ну повторь!

– Ну, иду!

– У тя нос в меду!

12. Тень-тень, потетень

Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!

13. Бежала лесочком лиса с кузовочком

Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.

14. Куда, Фома, едешь?

— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить. 

15. Ножки, ножки, где вы были?

– Ножки, ножки, где вы были?
– За грибами в лес ходили.
– Что вы, ручки, делали?
– Мы грибочки собирали.
– А вы глазки, помогали?
– Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!

16. Зайка белый, куда бегал?

– Зайка белый,
Куда бегал?
– В лес дубовый.
– Что там делал?
– Я капустку щипал,
Под березоньку клал,
И не знаю, кто украл.

17. Ласточка, ласточка

-Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
– За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!

18. Гуси, гуси! (вариант 1)

Гуси, гуси!
– Га-га-га 
– Есть хотите? 
– Да-да-да! 
– Летите домой! 
Серый волк под горой!
Быстренько поели
И полетели!

19. Гуси, гуси! (вариант 2)

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Пить хотите?
— Нет, нет, нет!
— А чего хотите?
— Конфет, конфет.

20. Гусь-гусек, куда пошел ты?

–  Гусь-гусек, куда пошел ты?

– На речной песочек желтый.

-А  ты, гуля – голубок?

– В лес зеленый на дубок.

– А ты куда, Аленушка?

– Я во двор, на солнышко.

21. Гуси мои, гуси!

—  Гуси мои, гуси!
— Га-га-га!
— Где вы гуси были?
— Га-га-га-га!
    Мы были в поле,
    На широком раздолье.
— Кого гуси видели?
    Видели мы волка. 
    Унес волк гусёнка 
    Вместо поросёнка. 

22. Гуси вы, гуси, красные лапки!

– Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
– Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
– Гуси вы, гуси,
Красные лапки!

Щипите вы волка –
Спасайте гусёнка!

23. Куда бежите, ножки? 

Куда бежите, ножки? 
– По летней дорожке, 
С бугра на бугор

За ягодой в бор. 

24. Козлик, козлик, ты куда?

– Козлик, козлик, ты куда?
– За капустой, в огород…
– Не ходил бы ты туда,
 От хозяйки попадёт!

– Меее… Хочу капустки,
Сочной, сладкой, хрусткой!
– Козлик, эй, беги домой!
– Не пойду… Не надо, ой!

25. Ты, рябинушка, раскудрявая

– Ты, рябинушка, раскудрявая, 
 Ты когда взошла, когда выросла? 
– Я весной взошла, летом выросла, 
 По зорям цвела, солнцем вызрела.

26. Про сову

— Где ты, совушка, жила?
Где ты, совушка, была?
— Я жила в лесище,
Во сыром дуплище.
— Кто тебя, сову, знавал,
У тебя в гостях бывал?
— Все мои подружки —
Комары да мушки;
Все мои сестрички —
Сороки и синички;
Все мои тётки —
Чижи и чечётки.

27. Где ты, заинька, был? апрель

— Где ты, заинька, был?
Где ты, беленький, был?
— В огороде, душа мой,
В огороде, понимай.
— Кто тя видел, заинька?
Кто тя видел, белого?
— Две девицы, душа мой,
Две девицы, понимай.
— Не били ли заиньку,
Не били ли белого?
— Били, били, душа мой,

– Били,били,понимай.
— Как тя били, заинька?
Как тя били, беленький?
— По бокам кулаком,
По загривку рукавом.
— Ты бы, заинька, ушел,
Ты бы, беленький, ушел…
— Я уйти-то не ушел,
Убежать, не убежал.
— Ты бы, заинька, бороздкой,
Ты бы, беленький, бороздкой.
— Бороздка узка,
А капустка низка.
—Ты бы, заинька, ползком,
Ты бы, беленький, ползком.
— Чистым полем широко,
Темным лесом далеко.
— Ты бы, заинька, под кустик,
Ты бы, беленький, под кустик.
— Кустик реденький,
А зайка беленький.
— Ты бы, заинька, под ёлку.
Ты бы, беленький, под ёлку.
— Ой, на ёлке — иголки,
Ой, боюсь — уколюсь.
— Ты бы, заинька, в деревню,
Ты бы, беленький, в деревню.
— А в деревне — народ.
Зайку гонят от ворот.

28. Воробьишко

Летел воробьишко:
— Жив-жив, жив-жив!
— А где же мне сесть-то?
— На печи!
— А что же мне есть-то?
— Калачи!
— Ам! Ам-ам-ам!

29. Где была киска?

— Кисонька-мурысонька,
    Где была?
— Коней пасла.
— Где кони?
— За ворота ущли.
— Где ворота?
— Огонь сжег.
— Где огонь?
— Вода залила.
— Где вода?
— Быки выпили.
— Где быки?
— За гору ушли.
— Где гора?
— Черви выточили.
— Где черви?
— Утки склевали.

30. Весна-красна

– Ой, весна-красна,

Что ж ты нам принесла?

– Принесла я вам, детушки,

Зеленого зельюшка,

Зеленого зельюшка,

И теплого летушка!

31. Ваня, Ванечка!

Ваня, Ванечка!

Куда ходил?

– в лесочек!

– что видал?

 -пенечек!

-Под пенечком что?

-грибок!

Хвать да в кузовок!

32. Галки, вороны

— Галки, вороны,
    Где ваши хоромы?
— Наши хоромы
    В лесу на соломе.

33. Сорока, сорока!

– Сорока, сорока!
 Где была?
– Далеко!
Печку топила, 
Кашу варила, 
На порог скакала –
Гостей созывала.

34. Куда летишь, кукушечка?

– Куда летишь, кукушечка?

Куда летишь залетная?

–  Лечу, лечу я в тот лесок,

Чтобы подать свой голосок.

35. Перепёлушка

– Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,
Где ты зиму зимовала?
– У криница.
– Где ты лето летовала?
– У пшеницы.
Зимовала – 
Воду попивала.
Летовала –
Зёрнышки клевала.

36. Чей нос? (один ребёнок держит за нос другого и ведёт с ним диалог; на последней строчке он теребит нос второго ребёнка.)

Чей нос?

– Савин!

– Куда пошёл?

– Славить!

– Чего славить?

– Денежки!

– Куда дел денежки?

– На прянички!

– Прянички съел,

  Куда крошки дел?

– За окошко!

– Не кидай, не кидай,

  Лучше кутюшкам отдай!

Обыгрывание потешек:

  • «Ой, сердит мороз!»

– Ой, сердит мороз!

(Дети качают головой, взявшись за неё руками.)

– Ветки снегом занёс.

(Плавные движения кистями рук сверху вниз.)

– Хватает за нос,

(Дети хватают себя за нос.)

– Щиплет до слёз.

(Кулачками потирают щёки.)

– Ребятишки не пугаются,

На саночках катаются.

(Дети парами “едут на саночках”.)

  • Потешка о зиме:

Ух, ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет.
Вдоль по улице метет.

  • Потешка «Ой, бычок»

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копыта топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

  • Потешка «Я серый волк»

Я серый волк,

Зубами щёлк!

Три дня не ел,

Совсем похудел.

(материал к КВНу, ко Дню юмора, к праздникам о школе)

На уроках биологии

  • – Для чего нужен микроскоп?
    – Для микробов!
  • Учительница: 
    – Вовочка, расскажи всему классу, как размножаются дождевые черви? 
    – Делением, Антонина Петровна. 
    – А поподробнее? 
    – Лопатой.
  • На уроке зоологии. Учительница показывает ужа детям: 
    – Ну, дети, кто мне скажет, что это за животное? 
    – Ежик! 
    – Нет, Машенька! 
    – Хомячок! 
    – Неправильно, Петя! Ну, Вовочка, а как ты думаешь? 
    Вовочка, погладив ужа: 
    – Вот до чего школа Змея Горыныча довела.
  • – Сидоров, – говорит учительница биологии, – назови домашнего четвероногого друга! 
    – Кровать!
  • Учительница на уроке: 
    – Какие самые полезные птицы для человека? 
    Вовочка: 
    – Жареные, Мария Ивановна.
  • Учительница: Какое животное ползает на животе?

– Ученик: Блоха!

  • – Каково назначение плавников у рыб?
    – Плавники предназначены для того, чтобы рыбы могли тормозить на поворотах.
  • Учитель: Как называются существа, живущие под землёй, и на поверхности?

 – Ученик: Шахтёрами!

  • – Что ты знаешь о моли?
    – Моль – это хищное животное, которое пожирает шерстяные носки.
  • – Что ты знаешь о Красной книге?
    – Красная книга – это список дефицитных животных.

На уроках географии

  • Учитель географии задал Боре вопрос, знает ли он что-либо о Панамском канале. 
    – Нет, – отвечает ученик, – на нашем телевизоре такого канала нет.
  • – Петя, скажи, сколько всего частей света? 
    – Пять, Василий Петрович. 
    – Перечисли их, пожалуйста. 
    – Раз, два, три, четыре, пять.
  • В Германии на уроке географии учитель спрашивает: 
    – Дети, как далеко находится Африка? 
    Ханс тянет руку и отвечает: 
    – Я думаю, недалеко. 
    Учитель: 
    – Почему? 
    Ханс: 
    – У моего папы на фирме работает негр, и он приезжает на велосипеде.
  • Учитель географии приходит к врачу. 
    – Что у вас болит? – спрашивает тот. 
    – Нога. 
    – Где? 
    – К северо-востоку от пятки.  
  • Учительница: Расскажи нам о лесной растительности.
    Ученик: В лесу растут деревья, кустарники, дрова.

На уроках музыки

  • Учитель пения, войдя в класс: 
    – А где мой стул? 
    Класс молчит. 
    – Тогда всем встать. Будем весь урок разучивать государственный гимн.
  • На уроке музыки дети слушали вальс из балета Прокофьева “Золушка”. Сереже это было неинтересно, он вертелся и мешал другим. 
    Учительница вызвала его и спросила: 
    – Что мы сейчас слушали? 
    – Танец Золушки, — ответил после раздумья Сережа. 
    – А что же она танцевала? 
    – Брейк!

На уроке рисования

  • Один ученик обращается к соседу по парте: 
    – Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался! 
    – Аппетит? От восхода солнца? 
    – Надо же! А я думал, ты нарисовал яичницу!

На уроках истории

  • Учитель: 
    – Какие доспехи носили на себе рыцари? 
    Ученик: 
    – Латы, кольчуги, намордники…
  • Учитель: 
    – Дети, кто такой Спартак? 
    – «Спартак» – чемпион! – отвечают дети.
  • – Где впервые одержал победу Суворов? 
    – На сто четвертой странице учебника!
  • Ученик отвечает: 
    – Гражданская война была в 1812 году. 
    – Да?! Может, ты и обосновать можешь? 
    – Ну, граждане России воевали с гражданами Франции.
  • Учитель:– Каким событием знаменателен 1799 год? 
    – Родился Пушкин… 
    – А 1812? 
    – Пушкину стукнуло 13 лет!
  • Учитель: Кто участвовал в Бородинском сражении?
    Ученица: Бородинцы…

На уроках математики

  • – Дети, начертите квадрат со стороной десять сантиметров! 
    – Марьиванна, что же это за квадрат такой – с одной стороной?!
  • Учитель: 
    – А теперь я докажу вам теорему Пифагора. 
    Лентяй с задней парты: 
    – А стоит ли? Мы вам верим на слово.
  • – Сема, сколько твоя мама должна заплатить за 2 килограмма яблок, если 1 кг стоит 2 рубля? 
    – Не могу сказать, моя мама всегда торгуется.
  • – Как избавиться от знаменателя этой дроби?
    – Нужно стереть его тряпкой!

На уроках литературы

  • Урок литературы. Учитель спрашивает: 
    – Ну что, дети, вы прочитали “Войну и мир”?” 
    Молчание… Один парень подскакивает на месте с ошарашенными глазами: 
    – А её чё, читать надо было???
    Учитель: 
    – Ну да… 
    – А я переписал!!!
  • На уроке литературы в компьютерном лицее: 
    – Герасим был это… этим… Ну, звуковой карты у него не было.
  • Учительница: 
    – Вовочка, что означает фраза Гоголя: «Редкая птица долетит до середины Днепра»? 
    Вовочка: 
    – То, что Гоголь хорошо знал птиц. Нормальной птице на середине Днепра абсолютно нечего делать…
  • Учитель: Почему Герасим назвал свою собаку Муму?
    Ученик: Наверное, он мечтал о корове?
  • Учительница: Как называется рассказ Горького, который мы читали на прошлом уроке?
    Ученик: “Старуха Баскервиль”.
     

На уроках русского языка

  • Учитель спрашивает ученика: 
    – Что такое страдательное причастие? 
    – Это… которое страдает… 
    – Выходит, я – причастие? 
    – Почему? 
    – Потому что страдаю от таких учеников!
  • Учитель: Придумай антоним к слову «достойный».

Ученик: Отстойный!

  • Учитель: У какой части речи имеется категория времени?

Ученик: У прилагательного

Учитель: Неужели? Тогда определи, какое время у прилагательного «красива» в предложении «Я очень красива»?

Ученик: Прошедшее, Нина Васильевна!

  • Учитель: Что означает выражение «не сносить головы?»

Ученик: Что у человека крыша поехала.

  • Учитель: Подбери синоним к слову «бабушка».

Ученик: Дедушка!

По страницам журнала «Пионер» разных лет (рубрика «Переменка») 

Смешные диалоги.

Задания для
взрослых. Прочитайте детям эти диалоги и разыграйте их как сценки.

– Тит, а Тит!
Пойдем молотить!

– Спина болит!

– Дай поскорее
шапку схватить!

– Иван скажи моей
лошади тпру!

– А сам что же?

– Да губы
замерзли!

– Фома у тебя в
избе тепло?

– Тепло! На  печи
в шубе терпеть можно.

-Филя, есть
хочешь?

– Да нет, батюшка,
я перекусил.

– А чем перекусил?

-Да съел кусок
пирога, горшок сметаны, да решето калачей!

– Лень отвари
дверь, сгоришь!

– Хоть сгорю, да
не отварю.

Задание для
взрослых. Обсудите с детьми, чем похожи эти диалоги. Кто из двух участников
разговора смешон и почему?

Сначала прочитайте
детям следующий диалог с Федулом до четвертой строчки. Спросите смешно или нет?
Затем прочитайте от начала до конца. Спросите почему стало смешно?

– Федул, чего губы
надул?

– Да кафтан
прожог.

– Зашить можно?

– Да иглы нет.

– А велика дыра?

– Да один ворот
остался.

Задание для
взрослых. У двух следующих диалогов сначала читайте четыре первые строчки.
Обсудите, с детьми как они представляют ситуацию. Затем прочитайте каждый
диалог до конца. Что изменилось?

– Я медведя
поймал!

– Так веди сюда.

– Так сам иди!

– Так он меня не
пускает!

– Где ты, брат
Иван?

– В горнице.

– А что делаешь?

– Помогаю Петру.

– А Петр что
делает?

– Да на печи
лежит.

Задание для детей.
Нарисуйте иллюстрации к этим диалогам.

Задание для
взрослых. Прочитайте детям эти диалоги.

– Ты видел моего
теленочка?

– Рыжего?

– Да, рыжего.

– С белым пятном
на лбу?

– Да, с пятном.

– И обрывком на
шее?

– Да, верно. Где ты
его видел?

– Нет, сосед я его
не видел.

Задание для детей.
Сравните этот диалог с предшествующими. Попробуйте объяснить, чем они похоже
друг на друга. Подумайте, чем они отличаются друг от друга.

Задание для
взрослых. Сначала прочитайте этот диалог до шестой строчки. Обсудите с детьми,
на какой из предшествующих диалогов похож отрывок. Затем прочитайте  текст
полностью, спросите у детей: что изменяется в связи с продолжением диалога.

–  Вставай
Дунюшка, уже день занимается!

– Пусть занимается
у него до вечера много дел!

– Вставай Дунюшка,
вставай петушок поет!

– Пусть поет!
Петушок маленький, ему и ночь долга.

– Вставай,
Дунюшка, уже солнышко всходит!

– Пусть всходит,
ему далеко бежать нужно!

– Вставай,
Дунюшка, каша готова!

– А я уже матушка
за столом сижу!

Добавить комментарий