Как составить синхронистическую таблицу
1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.
Синхронистическая таблица — таблица, наглядно представляющая события, происходившие одновременно в разных областях жизни, в разных странах (в один год, месяц, день).
1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.
Примеры заполнения синхронистических таблиц:
Как составить синхронистическую таблицу?
1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.
Дата публикации:
19 июля 2020 г. 0:00
Скачать памятку
Вернуться к списку
Комментировать
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
КАК СОСТАВИТЬ СИНХРОНИСТИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ
28.03.2012, 20:41 | |
КАК СОСТАВИТЬ 1. 2. 3. 4. 5. |
|
Категория: Алгоритмы работы на уроках истории | Добавил: Фома |
|
Просмотров: 1490 | Загрузок: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
Объединение
первого и второго принципов приводит
нас
к синхронизации материала. Выделив
самые главные явле-
ния
и события, вы заносите их в синхронистические,
или
перио-
дические,
таблицы.
С
помощью таких таблиц можно
рассмотреть
параллельно художественные
процессы, происходившие, например,
в
русском и зарубежном искусстве второй
половины XIX
в. Форма
таких
таблиц произвольна. Трудности у студентов
вызывает гра-
фическое оформление,
предполагающее совмещение временного
и
географического рядов и требующее от
авторов не только пре-
красной
ориентации в пространственно-временном
континууме
истории
искусств, но и приемов дизайнерского
подхода при воп-
лощении
задуманной таблицы.
Для
выполнения этого задания от вас
потребуется вдумчивая
работа с
литературой, преимущественно с учебниками
по исто-
рии
искусств (см. Приложение 1), изданиями
энциклопедического
характера
(такими как «Искусство стран и народов
мира». М.,
1981. Т. 1—5.), общими трудами
по всемирной истории, а также
вашей
системной картотекой. Сравнение явлений,
одновременно
происходящих
в истории искусства разных стран, не
только инте-
ресно,
но и приносит огромную пользу, поскольку
помогает по-
нять логику развития
искусства, систематизировать
полученные
знания и
установить
связи между курсами всеобщей
истории,
зарубежного
и русского искусства и курсом мировой
художествен-
ной
культуры.
Главной
сложностью при работе над синхронистической
таб-
лицей является решение непростой
задачи: графически совмес-
тить
временной и пространственный принципы,
взяв за основу
две — вертикальную и
горизонтальную — шкалы отсчета. Мож-
но
не только сравнивать явления в
изобразительном искусстве,
но и
сопоставлять
события истории, культурной жизни и
разных
других искусств. Внутри таблиц
должны быть разделы: истори-
ческие
события сравниваемых стран, события
культурной жиз-
ни и
собственно
искусства. Максимально выделяются
только
авторы и
памятники
искусства.
Таблицу
удобнее выполнить на листе плотной
бумаги большого формата, цветом выделяя
имена, даты, названия произведений и т.
д. Постарайтесь наглядно продемонстрировать
без лишних текстовых пояснений, какие
наблюдения и связи вам удалось проследить
и установить в результате вашего
сравнительного исследования и
сопоставительного анализа.
Вот
примерные темы для синхронистических
и периодических
таблиц:
-
Синхронизация
событий истории и истории искусства
Древ-него
мира (первобытное искусство, Египет,
Передняя Азия, ан-тичный мир).
-
Периодизация
и основные этапы развития средневековогомира:
поздняя Античность, памятники раннего
христианства,Византия, Средневековье
в Западной Европе (от искусства
вар-варских королевств до готики),
Древняя Русь (до XVII
в.). -
Параллелизм и
синхронизация Северного и
итальянскогоВозрождения.
-
Барокко в Италии,
Фландрии, Франции, Германии,
России:сравнение, общее и различное,
мастера и памятники. -
Россия
и Франция в век Просвещения.
Культурно-истори-ческие
связи. -
Романтизм
в европейском и русском искусстве.
Общее иособенное.
Культурно-исторические связи. -
Литература и
изобразительное искусство пушкинской
эпохи.
8. Гоголевский
период в русской литературе и
живописи
(1840—1850-е годы).
9. Импрессионизм
как явление в европейской культуре.
Отзвук
в
России. Синхронизация событий культурной
жизни, основные
мастера
и произведения (в живописи, скульптуре,
музыке и т. д.).
-
Символизм как
явление в европейской культуре:
эволюцияи особенности проявления
в разных видах искусства. -
Основные
тенденции и события художественной
жизниФранции и России во второй
половине XIX
— начале XX
в. -
Реализм как
художественный метод: основные этапы
раз-вития, мастера, программные
произведения (Россия, Франция,Германия,
Италия). -
Стиль модерн в
архитектуре Европы, России,
Америки:программные принципы,
мастера, памятники. -
Художественные
объединения в русском искусстве
концаXIX
— первой трети XX
в.: их программы и творческие установ-ки,
выставочная деятельность, ведущие
мастера и этапные про-изведения.
117
-
Творчество
П.Сезанна и русский авангард. -
Понятие
«новая вещественность» и общие тенденции
разви-тия
живописи между мировыми войнами XX
в. в разных странах. -
Искусство
и архитектура стран тоталитарного
режима вXX
в. (Германия, СССР, Италия).
Составление
синхронистической, или периодической,
таблицы —
это
заключительная стадия изучения
какого-либо периода или
раздела
истории искусств. Если вы справились с
этим заданием,
значит,
вы прекрасно усвоили необходимый объем
информации,
отделив
главное от дополнительного.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #