Как составить синхронистическую таблицу по истории

Как составить синхронистическую таблицу

Как составить синхронистическую таблицу

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

 

Синхронистическая таблица — таблица, наглядно представляющая события, происходившие одновременно в разных областях жизни, в разных странах (в один год, месяц, день).

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в   левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

Примеры заполнения синхронистических таблиц:

Как составить синхронистическую таблицу?

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

Дата публикации:
19 июля 2020 г. 0:00

Скачать памятку

Вернуться к списку


Комментировать


Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Узнай свой IP адрес


КАК СОСТАВИТЬ СИНХРОНИСТИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ

28.03.2012, 20:41

КАК СОСТАВИТЬ
СИНХРОНИСТИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ

1.
Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе
укажите века.

2.
По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3.
Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4.
Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с
веками. Указывайте точные даты.

5.
При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном
горизонтальном уровне.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Алгоритмы работы на уроках истории | Добавил: Фома
| Теги: синхронистическая, таблица, составлять, как, таблицу

Просмотров: 1490 | Загрузок: 1

| Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Объединение
первого и второго принципов приводит

нас
к синхронизации материала. Выделив
самые главные явле-

ния
и события, вы заносите их в синхронистические,
или
перио-

дические,
таблицы.
С
помощью таких таблиц можно
рассмотреть

параллельно художественные
процессы, происходившие, например,

в
русском и зарубежном искусстве второй
половины XIX
в. Форма

таких
таблиц произвольна. Трудности у студентов
вызывает гра-

фическое оформление,
предполагающее совмещение временного

и
географического рядов и требующее от
авторов не только пре-

красной
ориентации в пространственно-временном
континууме

истории
искусств, но и приемов дизайнерского
подхода при воп-

лощении
задуманной таблицы.

Для
выполнения этого задания от вас
потребуется вдумчивая

работа с
литературой, преимущественно с учебниками
по исто-

рии
искусств (см. Приложение 1), изданиями
энциклопедического

характера
(такими как «Искусство стран и народов
мира». М.,

1981. Т. 1—5.), общими трудами
по всемирной истории, а также

вашей
системной картотекой. Сравнение явлений,
одновременно

происходящих
в истории искусства разных стран, не
только инте-

ресно,
но и приносит огромную пользу, поскольку
помогает по-

нять логику развития
искусства, систематизировать
полученные

знания и
установить
связи между курсами всеобщей
истории,

зарубежного
и русского искусства и курсом мировой
художествен-

ной
культуры.

Главной
сложностью при работе над синхронистической
таб-

лицей является решение непростой
задачи: графически совмес-

тить
временной и пространственный принципы,
взяв за основу

две — вертикальную и
горизонтальную — шкалы отсчета. Мож-

но
не только сравнивать явления в
изобразительном искусстве,

но и
сопоставлять
события истории, культурной жизни и
разных

других искусств. Внутри таблиц
должны быть разделы: истори-

ческие
события сравниваемых стран, события
культурной жиз-

ни и
собственно
искусства. Максимально выделяются
только

авторы и
памятники
искусства.

Таблицу
удобнее выполнить на листе плотной
бумаги большого формата, цветом выделяя
имена, даты, названия произведений и т.
д. Постарайтесь наглядно продемонстрировать
без лишних текстовых пояснений, какие
наблюдения и связи вам удалось проследить
и установить в результате вашего
сравнительного исследования и
сопоставительного анализа.

Вот
примерные темы для синхронистических
и периодических

таблиц:

  1. Синхронизация
    событий истории и истории искусства
    Древ-

    него
    мира (первобытное искусство, Египет,
    Передняя Азия, ан-

    тичный мир).

  2. Периодизация
    и основные этапы развития средневекового

    мира:
    поздняя Античность, памятники раннего
    христианства,

    Византия, Средневековье
    в Западной Европе (от искусства
    вар-

    варских королевств до готики),
    Древняя Русь (до XVII
    в.).

  3. Параллелизм и
    синхронизация Северного и
    итальянского

    Возрождения.

  4. Барокко в Италии,
    Фландрии, Франции, Германии,
    России:

    сравнение, общее и различное,
    мастера и памятники.

  5. Россия
    и Франция в век Просвещения.
    Культурно-истори-

    ческие
    связи.

  6. Романтизм
    в европейском и русском искусстве.
    Общее и

    особенное.
    Культурно-исторические связи.

  7. Литература и
    изобразительное искусство пушкинской
    эпохи.

8. Гоголевский
период в русской литературе и
живописи

(1840—1850-е годы).

9. Импрессионизм
как явление в европейской культуре.
Отзвук

в
России. Синхронизация событий культурной
жизни, основные

мастера
и произведения (в живописи, скульптуре,
музыке и т. д.).

  1. Символизм как
    явление в европейской культуре:
    эволюция

    и особенности проявления
    в разных видах искусства.

  2. Основные
    тенденции и события художественной
    жизни

    Франции и России во второй
    половине XIX
    — начале XX
    в.

  3. Реализм как
    художественный метод: основные этапы
    раз-

    вития, мастера, программные
    произведения (Россия, Франция,

    Германия,
    Италия).

  4. Стиль модерн в
    архитектуре Европы, России,
    Америки:

    программные принципы,
    мастера, памятники.

  5. Художественные
    объединения в русском искусстве
    конца

    XIX
    — первой трети XX
    в.: их программы и творческие установ-

    ки,
    выставочная деятельность, ведущие
    мастера и этапные про-

    изведения.

117

  1. Творчество
    П.Сезанна и русский авангард.

  2. Понятие
    «новая вещественность» и общие тенденции
    разви-

    тия
    живописи между мировыми войнами XX
    в. в разных странах.

  3. Искусство
    и архитектура стран тоталитарного
    режима в

    XX
    в. (Германия, СССР, Италия).

Составление
синхронистической, или периодической,
таблицы —

это
заключительная стадия изучения
какого-либо периода или

раздела
истории искусств. Если вы справились с
этим заданием,

значит,
вы прекрасно усвоили необходимый объем
информации,

отделив
главное от дополнительного.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий